Ошибка есп опель зафира турер

Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 15:27
Автомобиль: OPEL Zafira C 2.0CDI
Откуда: Москва (ЮАО)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

«сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

MichaelM » Ср ноя 02, 2016 18:04

Машина Zafira Tourer.
Вылезло на компьютере «сервис ESP». Постоянно горит жёлтым ABS и скользящая машинка. Перестал работать круиз-контроль и система предотвращения столкновений «не готова». Диагностика по борт.компу говорит о проблеме в датчике АБС левого переднего колеса.
Он, датчик этот, может быть заменён самостоятельно. Потребуется снять колесо, также отстегнуть две-три клипсы подкрылка в месте прохождения провода кабеля к разъёму. Поменял сам. Минут за 20-30.
Но у меня проблема не ушла. И была она вовсе не в датчике.
Сканер, подключенный в режиме показа скоростей колес, во время тестовой поездки показал, что скорость с колеса всё-таки снимается, и она почти всё время соответствует скоростям остальных колёс. Но изредка она сбивается, на секунду, и тут же восстанавливается.
Сервисмен предположил, что дело в том механизме, с которого датчик и считывает информацию.
На подъёмник. Сняли колесо. Открутили суппорт и подвесили его пластиковым хомутом на пружину подвески (грамотно, я б оставил висеть на шланге). Тормозной диск не откручивали. Открутили центральную гайку привода. Открутили нижний шарнир цапфы, вывели приводной вал из зацепления с ней.
Тут вывалились ошмётки шайбы. Сервисмены сказали — ха, проставку размололо, мы обычно её и не ставим. Собрали, всё работает, ошибок нет.

Долго искал её по каталогам, нашёл — 2080105, шайба пружинная. Цена 268 руб в Exist, доставка 30 дней. Есть замена за 67 руб, от GM. Что она там пружинит я так и не понял. Но, наверное, закажу — пусть лежит, а при случае поставлю.

Вывод (совет): при диагностике по «сервис ESP» и «ошибка переднего датчика ABS» подключите сканер в режиме отображения скоростей колёс и выполните тестовую поездку. Если скорость по проблемному колесу всё время 0, то это датчик или проводка. Если скорость какая-то есть, но сбивается, то смотрите ступицу.

Последний раз редактировалось MichaelM Вт янв 24, 2017 17:27, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2014 00:14
Автомобиль: .
Откуда: Санкт-Петербург. Московский район
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: «сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

AGrus » Чт фев 02, 2017 18:39

MichaelM , спасибо (еще раз!) за информацию
Сегодня такое же возникло. Буду смотреть. Пробег 72 т.км. машина 2013 года
Смотреть только нечем, есть OP-COM 2010 но здесь он не помощник…
***
Дополняю.
ELM-327 все-таки помощник: считал код ошибки С1226 (проблема с датчиком АБС правого колеса)
Конечно, если бы не было этой темы, грешил бы на датчик или на проводку датчика (хотя режим поездок только городской и довольно щадящий).
В сервисе сразу же сказали, что знают эту проблему.
У мастера, который этим занимался, астра J. такая же проблема возникла. Его приятель на zafira C тоже с этим столкнулся.
Промыли промывочной легкоиспаряемой жидкостью, продули.
Такую же процедуру сделали на другом колесе. Там на шайбе была трещина. Значит, вопрос времени, когда разлетелась бы она.
В общем, все в порядке сейчас.
Всем удачи!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Санкт-Петербург — Петроград — Ленинград — Санкт-Петербург


Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн авг 26, 2013 14:38
Автомобиль: zafira tourer
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: «сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

knysh » Пт мар 24, 2017 20:10

Вчера произошло тоже самое,загорелся абс и машинка,выскочила надпись сервис есп,до этого был тонкий писк или скрежет еле слышный по металлу,но заметил писк только вчера,есть подозрение,что пищала это чудо шайба,поеду в воскресенье в сервис,объяснил по телефону мастеру,вроде поняли и сказали,что похожие проблемы у них были.У меня вопрос у кого эта проблема была светился ли у вас чек энедж,вчера просто не было,а сегодня выскочил.


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 00:10
Автомобиль: Zafira Tourer
Откуда: Мытищи-Пушкино-Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: «сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

Кузьминатор » Вт ноя 28, 2017 16:45

knysh писал(а):выскочила надпись сервис есп,до этого был тонкий писк или скрежет еле слышный по металлу

Та же хрень вчера приключилась, только еле слышный скрежет я услышал недели за две до этого, никак не мог понять, что это.
Всем спасибо за наводку, поеду разбираться!!!
Кстати, забыл спросить, это гарантийный случай?

_________________
Opel Zafira Tourer 2.0A DTH Business Edition white 2015


Старожил
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Автомобиль: OZC a18xer
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: «сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

etoslava » Пн июл 27, 2020 13:50

У меня, иногда, автомобиль вздрагивает и загорается «сервис esp» , тахометр падает на ноль, горит скользкая дорога. Заглушить и завести пропадает надпись и всё нормально, ОП-Сом ошибок не видит ( только P0171), надо лезть эту шайбу проверять или возможны варианты?

_________________
Изображение


Участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2016 09:44
Автомобиль: ZT 1,8XEL
Откуда: Масквабад СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: «сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

tva » Пн дек 07, 2020 19:46

приподнему тему…

В общем приключилась беда, в августе буксанул на камнях (горы, гравий крупный, камни) и загорелось — абс + машинка скользящая. В виду того что надо ехать домой тыщи полторы [s] обкакался[/s] поехал к диагносту в станице, скинули все ошибки, проверили как крутятся колеса и радостный поехал домой. И вот прошло 3 месяца, зимняя резина, все пироги, буксанул на льду и прэвэд снова скользящая машина и абс горял на приборке. Умудрился сбросить все ошибки через op-com. Но проехав метров 300 — снова вылетела ошибка. Сбросил — вылетела, машина после 2000 оборотов тупит и не едет пока не воткнешь следующую скорость. Сбрасывал три раза — те же яйца. авта тупит и не едет. Выскочил ко всему и Джекичан.
С проблемой не разбираюсь ибо заип…пало с этим гребаным опелем что-то делать, заменю датчик абс, заменю это долбаное кольцо в правом колесе и продам нахрен, чтоб больше этот уродский опель не доставлял проблем. Я поменял его на киа… Киа прошла уже 230 тысяч и норм, а жоппель 140 и одни траблы с ним : то жопогрей, то радиатор равнет с бачком, то гена клина словит, то клина помпа словит то еще какая хрен приключится, и это с пробегом всего 100-130 тыщ, мамо!!!! чтоб у всего GM и жопель волосы в жопе выросли как у хряков… Наболело просто.
бал один фильм, где челу сказали: нет денег купи — иди купи себе форд, так вот перефразирую — иди купи себе опель… реально, за 3 года просто выбесило авто, да, большая затура, да, можно спать в полный рост и загрузить, но все баги в машине перевешивают все плюсы.

В общем буду ездить пока с ошибкой, жать педаль и увеличивать расход луца, ждать потепления чтоб посмотреть что же там в правом колесе приключилось.

U0415-00 Invalid data recieved from electronuc brake control module
C0040-5A Right front wheel speed sensor circuit — Not plausible

Ну и соответственно — кто-бы что-бы не говорил ELM видит только ошибку С1226 и не более и не скидывает её


Старожил
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Автомобиль: OZC a18xer
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: «сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

etoslava » Вс апр 18, 2021 21:21

Как писал выше, …»автомобиль вздрагивает и загорается автомобиль вздрагивает и загорается «сервис esp» , тахометр падает на ноль, горит скользкая дорога. Заглушить и завести пропадает надпись и всё нормально «… Проблема усугубилась, каждый раз начала загораться «сервис esp». К ошибке P0171-00 (бедная смесь) появилась ошибка U 0100-71 Как писал в другой теме, при откручивании пробки бензобака, шипит воздух. В итоге проблема решилась заменой клапана вентиляции картера. Выбор был Китай или б/у Оригинал, остановился на б/у оригинал. № 55574240 Надеюсь кому то это поможет.

_________________
Изображение


Аватара пользователя

Завсегдатай
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 07:14
Автомобиль: Zafira С A18XER D20
Откуда: Бийск, Алтай
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: «сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

Romanian » Пн апр 19, 2021 03:54

«клапана вентиляции картера» не картера, а топливного бака (или абсорбера бака)

еще этот подходит (бош и делает оригинал) BOSCH 0280142442 цена в районе 1000рэ


Старожил
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Автомобиль: OZC a18xer
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: «сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Сообщение

etoslava » Пн апр 19, 2021 13:01

Romanian писал(а):«клапана вентиляции картера» не картера, а топливного бака (или абсорбера бака)

еще этот подходит (бош и делает оригинал) BOSCH 0280142442 цена в районе 1000рэ

Да, конечно, вентиляции бака :D . Стоит сверху на двигателе. Снимать трубки лучше после поездки, трубки тёплые помягче. У меня стоял 0280142430 под таким номером. А тот который купил, был от шевроле круз.

_________________
Изображение

Периодически начала выскакивать ошибка ESP. Двигатель работал с небольшими перебоями, пропадала тяга. Начинала мигать работа противобуксовочной системы, а потом и джеки чан.

Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Вот такая ошибка была в движении. А потом и сразу после пуска

Причем ни Op-com, ни ELM толком не могли ничего сказать. До этого выскакивала ошибка Р0171 — бедная смесь. Но проверка клапана вентиляции картера ничего не дала — он исправен. Проверка датчика абсолютного давления тоже. В некоторой степени помогала чистка свечей, хотя они были внешне нормальными, только на электроде налет.
Модуль зажигания следов пробоя не имел. И вообще каких-либо внешних повреждений.
При этом ошибки выскакивали то 0301, то 0302. То есть перебои в первом и втором цилиндре соответственно. Иногда 0300 — многочисленные перебои.
Если раньше это было только при движении, то последнее время и сразу после пуска.
После поездки на Байкал решил изучить ещё раз модуль. Ну и нашел. Следы пробоев на первом и втором цилиндре.

Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Следы пробоя изнутри на резиновом колпачке
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Снаружи на втором цилиндре
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

На первом
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

И третьем

Трещины вели под металлические экраны.
Сдернул их лёгким вращением руки. А под ними трещина до самого конца.

Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Экран двухслойный. На некоторых снялись сразу два, а на других по одному.
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Некоторые сразу два
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Трещина идет от верха до низу. Видно место пробоя. Разделал ее паяльником
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Заделал трещину и установил экран
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

И так с тремя катушками

Обычно, по опыту других, ее разделывают и заливают поксиполом. Но моя практика показала, что паяльником получается лучше. Пластик однородный. А поксипол со временем отслаивается.
Причина трещины, как я понимаю, перепады температур.
На Корсе у пробоя другие причины — попадание влаги.
Поэтому трещину разделал паяльником, а потом им же и заделал. Получилось однородно. Одна проблема — под самое основание паяльником не подлезть. И трещину не обработать. И это важно.

Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

В глубине продолжение трещины, до которой паяльником не достать

Одел сверху металлические экраны и установил модуль на место.
Заработало, но перебои во втором цилиндре остались.
Снял модуль. Сдернул экран и обмотал это место в три слоя изолентой. Все прошло.

Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Снял экран и обмотал изолентой. Помогло

Причина как раз в трещине до которой не получилось достать. Получается через нее шьёт на экран, а с экрана на головку блока.
По опыту других купил термоусадку 30/15 и установил ее в три слоя, демонтировав металлические экраны.
Поставил только на три цилиндра, где были пробои, четвертый трогать не стал. Хотя метра термоусадки как раз хватает.

Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Термоусадка на месте.
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Отрезал для первого слоя термоусадку длиной 9 см. Чтобы села по сужению.

Здесь надо иметь в виду, что одевание колпачка на термоусадку может увеличить диаметр и наконечник может не влезть в колодец. А если и влезет, то извлечь обратно будет очень затруднительно.

Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Второй слой отрезал длиной 7,5 см. Как раз чтобы упирался в колпачок.
Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Всего сделал три слоя. Иначе верхний уплотнитель свободно болтается. Можно и четыре.

Ну и после сборки никаких ошибок и перебоев. Пока нет.

Фото в бортжурнале Opel Zafira Tourer

Полный размер

Окончательный результат

Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 95 000 км

Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение

Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».

Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.

Причины появления уведомления

Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.

Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.

Сигнальное уведомление «Сервис ESP» может загораться при неисправности любого из датчиков электронных ассистентов, управляющих блоков, ступичных подшипников, гидроблока. Безобидное по форме сообщение сигнализирует о серьезных неисправностях электроники. Некорректное вмешательство электронных ассистентов в управление автомобилем может привести к тяжелому ДТП. Нетрудно представить себе ситуацию, когда при динамичном обгоне транспортной колонны электроника начнет сбрасывать обороты двигателя и подруливать в сторону обгоняемого грузовика.

На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.

Методики устранения неисправностей

Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.

Источник

Esp ошибка опель зафира

Машина Zafira Tourer.
Вылезло на компьютере «сервис ESP». Постоянно горит жёлтым ABS и скользящая машинка. Перестал работать круиз-контроль и система предотвращения столкновений «не готова». Диагностика по борт.компу говорит о проблеме в датчике АБС левого переднего колеса.
Он, датчик этот, может быть заменён самостоятельно. Потребуется снять колесо, также отстегнуть две-три клипсы подкрылка в месте прохождения провода кабеля к разъёму. Поменял сам. Минут за 20-30.
Но у меня проблема не ушла. И была она вовсе не в датчике.
Сканер, подключенный в режиме показа скоростей колес, во время тестовой поездки показал, что скорость с колеса всё-таки снимается, и она почти всё время соответствует скоростям остальных колёс. Но изредка она сбивается, на секунду, и тут же восстанавливается.
Сервисмен предположил, что дело в том механизме, с которого датчик и считывает информацию.
На подъёмник. Сняли колесо. Открутили суппорт и подвесили его пластиковым хомутом на пружину подвески (грамотно, я б оставил висеть на шланге). Тормозной диск не откручивали. Открутили центральную гайку привода. Открутили нижний шарнир цапфы, вывели приводной вал из зацепления с ней.
Тут вывалились ошмётки шайбы. Сервисмены сказали — ха, проставку размололо, мы обычно её и не ставим. Собрали, всё работает, ошибок нет.

Долго искал её по каталогам, нашёл — 2080105, шайба пружинная. Цена 268 руб в Exist, доставка 30 дней. Есть замена за 67 руб, от GM. Что она там пружинит я так и не понял. Но, наверное, закажу — пусть лежит, а при случае поставлю.

Вывод (совет): при диагностике по «сервис ESP» и «ошибка переднего датчика ABS» подключите сканер в режиме отображения скоростей колёс и выполните тестовую поездку. Если скорость по проблемному колесу всё время 0, то это датчик или проводка. Если скорость какая-то есть, но сбивается, то смотрите ступицу.

Последний раз редактировалось MichaelM Вт янв 24, 2017 17:27, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора MichaelM поблагодарили: 7 AGrus • izay • MAX-ZF • MaxL • staslel • Кузьминатор • Деточкин

Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 18:48
Сообщения: 30
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: ЗАФИРА Турер

Участник

Зарегистрирован: Пн дек 22, 2014 00:14
Сообщения: 133
Откуда: Санкт-Петербург. Московский район
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Автомобиль: .

MichaelM , спасибо (еще раз!) за информацию
Сегодня такое же возникло. Буду смотреть. Пробег 72 т.км. машина 2013 года
Смотреть только нечем, есть OP-COM 2010 но здесь он не помощник.
***
Дополняю.
ELM-327 все-таки помощник: считал код ошибки С1226 (проблема с датчиком АБС правого колеса)
Конечно, если бы не было этой темы, грешил бы на датчик или на проводку датчика (хотя режим поездок только городской и довольно щадящий).
В сервисе сразу же сказали, что знают эту проблему.
У мастера, который этим занимался, астра J. такая же проблема возникла. Его приятель на zafira C тоже с этим столкнулся.
Промыли промывочной легкоиспаряемой жидкостью, продули.
Такую же процедуру сделали на другом колесе. Там на шайбе была трещина. Значит, вопрос времени, когда разлетелась бы она.
В общем, все в порядке сейчас.
Всем удачи!

За это сообщение автора AGrus поблагодарили: 2 MichaelM • Кузьминатор

Зарегистрирован: Пн авг 26, 2013 14:38
Сообщения: 19
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: zafira tourer

За это сообщение автора knysh поблагодарил: Кузьминатор

Участник

Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 00:10
Сообщения: 140
Откуда: Мытищи-Пушкино-Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль: Zafira Tourer

Та же хрень вчера приключилась, только еле слышный скрежет я услышал недели за две до этого, никак не мог понять, что это.
Всем спасибо за наводку, поеду разбираться.
Кстати, забыл спросить, это гарантийный случай?

Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Сообщения: 2761
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Автомобиль: OZC a18xer

Зарегистрирован: Пн июл 11, 2016 09:44
Сообщения: 58
Откуда: Масквабад СВАО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: ZT 1,8XEL

В общем приключилась беда, в августе буксанул на камнях (горы, гравий крупный, камни) и загорелось — абс + машинка скользящая. В виду того что надо ехать домой тыщи полторы [s] обкакался[/s] поехал к диагносту в станице, скинули все ошибки, проверили как крутятся колеса и радостный поехал домой. И вот прошло 3 месяца, зимняя резина, все пироги, буксанул на льду и прэвэд снова скользящая машина и абс горял на приборке. Умудрился сбросить все ошибки через op-com. Но проехав метров 300 — снова вылетела ошибка. Сбросил — вылетела, машина после 2000 оборотов тупит и не едет пока не воткнешь следующую скорость. Сбрасывал три раза — те же яйца. авта тупит и не едет. Выскочил ко всему и Джекичан.
С проблемой не разбираюсь ибо заип. пало с этим гребаным опелем что-то делать, заменю датчик абс, заменю это долбаное кольцо в правом колесе и продам нахрен, чтоб больше этот уродский опель не доставлял проблем. Я поменял его на киа. Киа прошла уже 230 тысяч и норм, а жоппель 140 и одни траблы с ним : то жопогрей, то радиатор равнет с бачком, то гена клина словит, то клина помпа словит то еще какая хрен приключится, и это с пробегом всего 100-130 тыщ, мамо. чтоб у всего GM и жопель волосы в жопе выросли как у хряков. Наболело просто.
бал один фильм, где челу сказали: нет денег купи — иди купи себе форд, так вот перефразирую — иди купи себе опель. реально, за 3 года просто выбесило авто, да, большая затура, да, можно спать в полный рост и загрузить, но все баги в машине перевешивают все плюсы.

В общем буду ездить пока с ошибкой, жать педаль и увеличивать расход луца, ждать потепления чтоб посмотреть что же там в правом колесе приключилось.

U0415-00 Invalid data recieved from electronuc brake control module
C0040-5A Right front wheel speed sensor circuit — Not plausible

Ну и соответственно — кто-бы что-бы не говорил ELM видит только ошибку С1226 и не более и не скидывает её

Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Сообщения: 2761
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Автомобиль: OZC a18xer

За это сообщение автора etoslava поблагодарили: 2 Markiz • Romanian

Завсегдатай

Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 07:14
Сообщения: 200
Откуда: Бийск, Алтай
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль: Zafira С A18XER D20

«клапана вентиляции картера» не картера, а топливного бака (или абсорбера бака)

еще этот подходит (бош и делает оригинал) BOSCH 0280142442 цена в районе 1000рэ

_________________
Bene qui stat non moveatur

Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Сообщения: 2761
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Автомобиль: OZC a18xer

«клапана вентиляции картера» не картера, а топливного бака (или абсорбера бака)

еще этот подходит (бош и делает оригинал) BOSCH 0280142442 цена в районе 1000рэ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

➤ Adblock
detector

  • Главная
  • Каталог
  • Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение

Уведомление борткомпьютера "Сервис ESP": проблемы и их устранение Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».

Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».

Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.

Причины появления уведомления

Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.

Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.

Сигнальное уведомление «Сервис ESP» может загораться при неисправности любого из датчиков электронных ассистентов, управляющих блоков, ступичных подшипников, гидроблока. Безобидное по форме сообщение сигнализирует о серьезных неисправностях электроники. Некорректное вмешательство электронных ассистентов в управление автомобилем может привести к тяжелому ДТП. Нетрудно представить себе ситуацию, когда при динамичном обгоне транспортной колонны электроника начнет сбрасывать обороты двигателя и подруливать в сторону обгоняемого грузовика.

На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.

Методики устранения неисправностей

Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.

Виталий

мастер сервисного центра Madcat Customs

Виталий

Отвечу на Ваши вопросы

Заказать услугу

Задать вопрос

Здравствуйте!
Извиняюсь за большой текст, но хотелось бы для полноты картины описать все косяки — может быть они как-то взаимосвязаны и подтолкнут к определению причин проблемы.
Машина Opel Zafira Tourer A14NET (LUJ) MT (дополнительно к штатной сигналке дилер влепил еще шерхан 10) эксплуатируется с августа 2012 года, пробег 52500км, ни одна из прошедших зим не прошла без глюков.

В первую зиму 2012-2013 после одной из ночных стоянок утром — при запуске (был достаточно сильный для нас мороз -19гр) вывалила ошибку Сервис:ESP и мощность двигателя ограничена, при этом машина ехала, только может быть не так резво как обычно.После около часа езды, при перезапуске двигателя ошибка ушла и больше той зимой ее не было.
Во вторую зиму 2013-2014 после 3-4 дней простоя при запуске вывалились ошибки сразу кучи систем — усилитель руля, АБС, мощность двигателя, тормоза,ЕСП и при включении стартера он не крутил движок.По советам из интернета, поставил машину на сигналку и снял — после этого все заработало, однако во время поездки загорелся check engine. Официалы нашли что немного согнут второй кислородный датчик на глушителе, потому что я видимо где-то цеплялся глушаком. После замены датчика check engine больше не появлялся.
Через пару недель тоже в сильный мороз опять начал сыпать ошибками, а после постановки и снятия с охраны сигналки, она тоже свихнулась и не хотела сниматься с охраны, а именно снимаешь с охраны, заводишь, а она ведет себя как будто даже дверь не открыли и ставится на охрану снова сама и естественно глушит двигатель, пришлось машину оставить дома, а вечером снялась с охраны и завелась
как ни в чем не бывало.
В этом году еще и морозов не было,но уже начались приколы, правда начал немного подтекать антифриз из соединения верхнего шланга расширительного бачка в районе тройника возле двигателя, резинку заменил- антифриз долил, вроде там где подтекало вниз никакой электрики и разъемов нет, чтобы их залило.
Но после этого на следующий день завелась нормально, а потом на ходу опять вывалились ошибки сразу кучи систем — усилитель руля, АБС, мощность двигателя,
тормоза,ЕСП, вырубились приборы при этом машина ехала нормально и двигатель тянул нормально, перезапускать двигатель не стал — побоялся что не заведется, позже на ходу ошибки все исчезли сами, кроме ЕСП, после перезапуска движка ЕСП тоже ушла.
С того дня каждый день утром происходит следующее — после запуска двигателя через какое-то время (5-10 минут) вываливает ошиибку ЕСП, мощность двигателя ограничена и подходит время сервиса (хотя до сервиса еще 8000км, до замены масла 30%), при этом на холостых немного поднимаются обороты где-то 950 по тахометру. Если добавлять газ, то обороты максимум до 2500 поднимаются на нейтралке, но машина на передаче не тянет вообще, ехать просто не возможно.После перезапуска двигателя (с паузой 3-5 сек) проблема уходит и опять все в порядке по следующего утра.
Может у кого-нибудь есть мысли где можно поискать причину проблемы, и я грешу еще на доп. сигналку, но не знаю где она может стоять, чтобы попробовать отключить ее от CAN шины (в каком месте находится в машине разъем куда дилер мог подключить сигналку).

Последний раз редактировалось ESI 22 дек 2015, 15:03, всего редактировалось 1 раз.

Что означает ошибка ESP Opel Astra J? Этот вид проблемы говорит о неисправности в одной из систем автомобиля. Это может быть неисправность АБС, антипробуксовочной, системы распределения тормозных усилий или блокирования дифференциала. И как правило, появление индикации сопровождается другими неприятными признаками. К примеру, снижение динамики, ДВС троит и тд. В любом случае нужно провести диагностику. Сделать это можно либо где-то на СТО либо самостоятельно с помощью диагностических сканеров. Дальнейшие шаги будут зависеть от того, что покажет прибор. А теперь подробнее про причины, почему проявляется ошибка ESP Opel Astra J, что означает и какие пути решения есть.

Признаки неисправности

На Опель Астра J ошибка ESP сервис выдаётся как информационное сообщение на щитке приборов. Ей можно не придать должного значения, приняв за необходимость пройти техническое обслуживание, однако это не так. В данном случае выводится предостережение, что автомобиль перешёл в резервный режим, так как в одной из электронных систем произошёл сбой работы.

К таким системам, кроме самой ESP могут относится:

  1. Антиблокировочная система;
  2. Система распределения тормозных усилий в автомобиле;
  3. Антибуксовочная система;
  4. Система блокирования дифференциала транспортного средства.

Кроме того, что на Опель Астра J загорелся сервис ESP, с автомобилем могут происходить следующие вещи:

  • На информационном табло загорается предупреждающая надпись «Мощность двигателя ограничена»;
  • Наблюдается резкое снижение динамики машины в движении;
  • Двигатель начинает «троить», проявляются пропуски в работе цилиндров;
  • Временами транспортное средство не реагирует на манипуляции с педалью акселератора;
  • Происходит падение мощности силового агрегата;
  • Автомобиль не может разогнаться более 60 км/ч.

Причины

Ответим сразу на главный вопрос: почему загорелась ошибка сервис ESP Опель Астра J, причины тут разнообразны. Ошибка ЕСП Опель Астра J на автомобиле выскакивает, когда проявляется неисправность как в самой системе, так и в смежных с нею (причиной может быть даже если имеются проблемы с двигателем). Перечислим наиболее характерные, встречающиеся в практике:

  • Сервис ESP загорается на Опель Астра по причине выхода из строя блока управления. Эта ситуация очень редко встречается на практике и проявляется, как правило, если машина подверглась затоплению или на блок подаётся низкое напряжение бортовой сети (в этом случае необходимо разбираться с аккумуляторной батареей или с генератором).

  • Гидравлический блок управления (исполняющая часть) или его механизмы в тормозной системе. На Опель Астра J горит сервис ESP по этой причине нечасто в силу надёжности узлов. К причинам можно отнести вышеперечисленные и также повреждения, возникающие в механических воздействий.
  • Если загорелся сервис ЕСП и чек Опель Астра J, то причиной может быть неисправность в системе зажигания (как правило свечи зажигания или катушки). При возникновении этих отказов в двигателе появляются пропуски зажигания в цилиндрах, появляется эффект «троения». Недостаток требуемого тягового момента ничем не компенсируется и поэтому электронные системы не могут работать корректно, что вызывает появление ошибки ESP на щитке приборов.

  • Проблемы со впускным трактом двигателя. Довольно таки часто в памяти блока управления фиксируется ошибка ЕСП 152363 Опель Астра h opc. Буквально это расшифровывается как отказ обратного хода дроссельной заслонки. В этом случае в двигатель поступает неправильная порция воздуха, что ведёт к некорректному составу топливо-воздушной смеси для цилиндров. В итоге блок двигателя на Opel Astra выдаёт ошибку, так как он не может обеспечить требуемые мощность и тяговый момент в соответствии с желаниями водителя. Как правило, она сопровождается появлением чек на панели.

  • Ещё сообщение сервис ЕСП Астра J что за ошибка можно понять, проведя тщательный осмотр подвески и ходовой. Если в результате осмотра выявлены значительные люфты в подшипниках ступиц колёс, то это может стать причиной загорания сигнальной лампы. Дело в том, что биение колёс скажется на неправильном считывании датчиками  скорости вращения и таким образом в блок управления поступит неправильная информация. Если ошибка ESP загорелась на Opel Astra сразу после замены подшипника, то причина скорее всего либо в некорректно проведённой работе, либо неправильном артикуле подобранной запчасти (в комплекте отсутствует магнитное кольцо ABS).
  • На Опель Астра GTC ошибка ESP (как впрочем и на Opel Astra J) часто появляется на панели приборов из-за неисправности датчиков считывания угловой скорости колёс автомобиля (общепринятое название датчики ABS). Являются как одними из основных элементов электронных систем Opel Astra, так и довольно часто выходящими из строя. Кроме того, много отказов по проводке этого датчика. Это связано с тем, что она проходит как правило вдоль колёсных арок, амортизаторов и подходит в районе ступицы. Таким образом, небольшого по силе воздействия достаточно, чтобы повредить её.

Что делать?

Чтобы устранить причины ошибки на щитке приборов Opel Astra, предлагаем рассмотреть следующие варианты:

  • Обратиться к официальному дилеру Opel для устранения неисправностей. Опытные специалисты как правило имеют большой опыт работы с этой маркой, проходят постоянное обучение у дистрибьютера. В финансовом плане как правило самый затратный, но из плюсов-практически нет «побочных болезней» как после посещения непрофессионального сервиса.
  • Попробовать обратиться в неофициальный сервис, но с «репутацией». За критерии выбора обычно берутся рекомендации знакомых, у которых положительный опыт работы с этим СТО, отзывы в интернете и оценки в социальных группах. В настоящее время многие СТО занимаются продвижением собственного дела за счёт рекламы в социальных сетях, где создают собственную группу. Здесь им можно задать интересующие вас вопросы, в частности насколько велик опыт работы с моделью Opel Astra. По результатам ответов вы можете для себя решить, стоит ли посещать данный сервис.
  • Оценив свои собственные силы или возможности близкого друга, отремонтировать автомобиль своими стараниями. Затраты в данном случае минимальны, однако есть риск нанести вред машине, что сведёт на нет выгоду от ремонта. Если вы всё таки решились пойти по этому пути, то советуем предварительно посмотреть предварительно посмотреть ролики в интернете на интересующую вас тему. В настоящее время насыщенность автомобильной темы в сети достаточна, поэтому с поиском интересующей вас информации проблем не должно возникнуть.

Диагностика

Итак. Как диагностировать ошибку сервис Opel Astra? Для диагностики модельного ряда марки Opel Astra используется как профессиональное, так и любительское оборудование. В первом случае вам придётся обращаться к официальному дилеру, во втором можно попробовать провести диагностику собственными силами. Для этого необходимо будет приобрести диагностическую колодку, скачать приложение на смартфон и провести чтение ошибок. Далее рекомендуется проверить результаты практическими действиями. Например, произвести перестановку по колёсам оси правого и левого датчиков ABS. Если ошибка перешла на другое колесо, то диагноз в данном случае оказался верен.

В сегодняшней статье мы разобрали ошибка сервис ESP Astra J что это, какие могут быть причины и как её диагностировать. Надеемся, что материал оказался для вас полезным. Ждём отзывов в комментариях.

Обновлено: 05.06.2023

Доброго дня всем!
Коллеги, два дня назад на панели загорелся жёлтым значок ESP. Не гаснет.
Проверил «педальным методом» ошибки — выдало «ЕСП 000000», т.е. всё нормально. Тогда почему горит?
Помогите советом, пожалуйста.
Спасибо!

Изображение

_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Решена ли проблема, что нашлось? у меня после поездки по очень плохой дороге, загорелась скользкая дорога и вылезла ошибка
C0131 — Цепь сигнала датчика давления Неисправность. (не сбрасывается). Проверил все разъемы и провода до датчиков на колесах, все в норме. (АБС не ругается, спидометр не глючит, так что ожидаемо). Не долез пока до разъема на блоке ESP, как то выберу время посмотрю и его. В СИМ модуль лезть как-то пока не хочется. На динамику и расход влияния не заметил (проехал с ошибкой уже более 3 т. км. по необходимости, домой возвращался). Может у кого-то было подобное? как решали? Сайты перерыл внятного кроме перепрошивки/ремонта/замены СИМ модуля больше ничего не нашел.

Последний раз редактировалось Nik12345 Чт сен 07, 2017 17:31, всего редактировалось 2 раз(а).

И это пробовал, как раз подошел родной аккумулятор к замене. кстати было подозрение что проблема связана с умирающим аккумом, но не оправдалась .
Было подозрение что провод к датчикам на колесах камнем перебило, все целое, пролез проверил, после тестил Оп-Комом, со всех датчиков поступает одинаковый сигнал по скорости, калибровка руля вроде то же в норме .
Насос АБС работает. Скользкая дорога горит и ЕСП не работает. пока работала её не замечал. без неё не привычно, сразу управляемость упала.

И это пробовал, как раз подошел родной аккумулятор к замене. кстати было подозрение что проблема связана с умирающим аккумом, но не оправдалась .
Было подозрение что провод к датчикам на колесах камнем перебило, все целое, пролез проверил, после тестил Оп-Комом, со всех датчиков поступает одинаковый сигнал по скорости, калибровка руля вроде то же в норме .
Насос АБС работает. Скользкая дорога горит и ЕСП не работает. пока работала её не замечал. без неё не привычно, сразу управляемость упала.

загорелась скользкая дорога и вылезла ошибка
C0131 — Цепь сигнала датчика давления Неисправность. (не сбрасывается).

Nik12345, дак все таки на машине стоит ДМРВ (квадратик на гофре между двумя хомутами) или датчик температуры (датчик на шланге) и соответственно датчик абсалютного давления (ДАД) стоит где-то на впускном коллекторе и морочит мозг?
Когда я забываю надеть разъем ДМРВ у меня загорается ESP и висят две ошибки по расходу воздуха и температуре (два датчика в одном ДМРВ). Соответственно при неисправности только ДАД должна быть только одна ошибка по давлению . ИМХО

Последний раз редактировалось Папа в кубе Пт сен 08, 2017 15:02, всего редактировалось 2 раз(а).

загорелась скользкая дорога и вылезла ошибка
C0131 — Цепь сигнала датчика давления Неисправность. (не сбрасывается).

у меня одна ошибка в блоке ABS/TC/ESP о ней и сигнализирует значек скользкая дорога. Это не датчик давления воздуха. на всякий случай разъемы ДРМС проверил, видимых косяков нет.

Еще в Ютубе видел ремонт старой Вектры с горящим значком АБС. Снимают и пропаивают.
ЕСП тоже из АБС выходит .
Хотя бы разъем пошевелить и пропшикать ВэДэшкой!

Завтра этим займусь, среди недели некогда, а там до блока ESP и соответственно его разъема не так просто добраться, не разобрался еще как бачек скидывать и нужно ли сливать ОЖ. От тряски вполне мог отойти

Кто сейчас на конференции

Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

  • 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
  • 1 и/или 2 — код производителя;
  • 3 – резервный код.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.

Проблемы в КПП Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

Проблемы с двигателем

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

  • P0325 — проблема с работой датчика детонации;
  • 0402 — избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов.

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

В дизельной вариации мотора после 2007 года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код 030101 — некорректная работа модуля зажигания. Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки 01161 и 01463 часто появляются на приборной панели в Опель. Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Часто в Зафире страдает электропроводка, идущая к лямбда-зонду. Например, неисправность датчика кислорода — код 3604 говорит об обрыве цепи. Придется проверить провода в районе лямбда-зонда.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

  • 115113 — некорректная работа датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости;
  • 011014 — неисправность прибора, фиксирующего температуру всасываемого воздуха;
  • 12170 — проблемы с сигналом связи CAN-BUS с системой, предотвращающей скольжения;
  • 013611 — неправильный сигнал от кислородного датчика.

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

  • коды P0217 и P0218, информирующие о перегреве двигателя и трансмиссии, соответственно;
  • P0410 — выход из строя системы вторичной подачи воздуха;
  • коды от P0731 до P0736 говорят о неправильно отрегулированной передаче КПП;
  • P0172 — слишком богатая смесь;
  • шифры от P0420 до P0434 указывают на низкую эффективность системы катализаторов или ее нагревателя;
  • P0574 — P0580 — коды неисправности системы круиз-контроля.

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Лампочка «Check Engine» Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

  • P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
  • 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
  • 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
  • 14 — номер ошибки.

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Код ошибки Расшифровка
P0100 — 0104 Проблемы с расходомером воздуха
P0105 — 0109 Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе
P0110 — 0114 Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха
P0115 — 0119 Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения
P0120 — 0124 Проблемы с датчиком положения дросселя
P0125 — 0126 Ненормативная температура охлаждающей жидкости
P0130 — 0135 Проверить первый датчик кислорода
P0136 — 0141 Проверить второй датчик кислорода
P0170 — 0172 Проверить состав рабочей смеси
P0176 — 0179 Проверить датчик состав рабочей смеси
P0180 — 0194 Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива
P0195 — 0199 Неисправности датчика, измеряющего температуру масла
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 Неисправность форсунок впрыска топлива
P0215 Отказ обратного клапана подачи топлива
P0216 Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания
P0217 — 0218 Перегрев двигателя или трансмиссии
P0219 Отказ регулятора оборотов двигателя
P0220 — 0229 Ошибки дроссельного узла
P0230 — 0233 Проблемы питания топливного насоса
P0234 Чрезмерная нагрузка на двигатель
P0235 — 0250 Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей)
P0251 — 0260 Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля)
P0261 — 0272 Неисправности форсунки (для дизеля)
P0300 — 0304 Проблемы с зажиганием по цилиндрам
P0320 — 0323 Проблемы с распределением зажигания
P0325 — 0334 Ошибки датчиков детонации
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 Ошибки датчика положения коленвала двигателя
P0340 — 0344 Ошибки датчика положения распределительных валов
P0350 — 0354 Неисправности катушек зажигания
P0370 — 0381 Неисправности цепей свечей накала (для дизеля)
P0382 и P0400 — 0408 Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 — 0419 Проблемы во впускном коллекторе
P0420 — 0434 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0440 — 0455 Ошибки в системе фильтрации паров топлива
P0460 — 0464 Неисправность датчика количества топлива
P0465 — 0469 Неисправность датчика продувки коллектора
P0470 — 0479 Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе
P0480 — 0485 Ошибки вентилятора системы охлаждения
P0500 — 0503 Ошибка датчика скорости
P0505 — 0507 Ошибки в параметрах холостого хода
P0510 Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки
P0520 — 0523 Неисправность датчика, определяющего давление масла
P0530 — 0534 Отказ системы кондиционирования
P0550 — 0554 Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления
P0560 — 0563 Неверное напряжение в электрической бортовой сети
P0565 — 0580 Неисправность устройств круиз-контроля
P0600 — 0609 Ошибки электронных блоков управления
P0620 — 0622 Ошибки работы генератора
P0705 — 0709 Неисправен датчик АКПП
P0710 — 0714 Неисправен датчик жидкости в АКПП
P0715 — 0718 Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП
P0720 — 0727 Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Прочие проблемы

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Klubnaya strakhovka


Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба


Реклама

«сервис ESP» + ABS + скользящая машинка

Машина Zafira Tourer.
Вылезло на компьютере «сервис ESP». Постоянно горит жёлтым ABS и скользящая машинка. Перестал работать круиз-контроль и система предотвращения столкновений «не готова». Диагностика по борт.компу говорит о проблеме в датчике АБС левого переднего колеса.
Он, датчик этот, может быть заменён самостоятельно. Потребуется снять колесо, также отстегнуть две-три клипсы подкрылка в месте прохождения провода кабеля к разъёму. Поменял сам. Минут за 20-30.
Но у меня проблема не ушла. И была она вовсе не в датчике.
Сканер, подключенный в режиме показа скоростей колес, во время тестовой поездки показал, что скорость с колеса всё-таки снимается, и она почти всё время соответствует скоростям остальных колёс. Но изредка она сбивается, на секунду, и тут же восстанавливается.
Сервисмен предположил, что дело в том механизме, с которого датчик и считывает информацию.
На подъёмник. Сняли колесо. Открутили суппорт и подвесили его пластиковым хомутом на пружину подвески (грамотно, я б оставил висеть на шланге). Тормозной диск не откручивали. Открутили центральную гайку привода. Открутили нижний шарнир цапфы, вывели приводной вал из зацепления с ней.
Тут вывалились ошмётки шайбы. Сервисмены сказали — ха, проставку размололо, мы обычно её и не ставим. Собрали, всё работает, ошибок нет.

Долго искал её по каталогам, нашёл — 2080105, шайба пружинная. Цена 268 руб в Exist, доставка 30 дней. Есть замена за 67 руб, от GM. Что она там пружинит я так и не понял. Но, наверное, закажу — пусть лежит, а при случае поставлю.

Вывод (совет): при диагностике по «сервис ESP» и «ошибка переднего датчика ABS» подключите сканер в режиме отображения скоростей колёс и выполните тестовую поездку. Если скорость по проблемному колесу всё время 0, то это датчик или проводка. Если скорость какая-то есть, но сбивается, то смотрите ступицу.

Последний раз редактировалось MichaelM Вт янв 24, 2017 17:27, всего редактировалось 1 раз.

MichaelM , спасибо (еще раз!) за информацию
Сегодня такое же возникло. Буду смотреть. Пробег 72 т.км. машина 2013 года
Смотреть только нечем, есть OP-COM 2010 но здесь он не помощник.
***
Дополняю.
ELM-327 все-таки помощник: считал код ошибки С1226 (проблема с датчиком АБС правого колеса)
Конечно, если бы не было этой темы, грешил бы на датчик или на проводку датчика (хотя режим поездок только городской и довольно щадящий).
В сервисе сразу же сказали, что знают эту проблему.
У мастера, который этим занимался, астра J. такая же проблема возникла. Его приятель на zafira C тоже с этим столкнулся.
Промыли промывочной легкоиспаряемой жидкостью, продули.
Такую же процедуру сделали на другом колесе. Там на шайбе была трещина. Значит, вопрос времени, когда разлетелась бы она.
В общем, все в порядке сейчас.
Всем удачи!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вчера произошло тоже самое,загорелся абс и машинка,выскочила надпись сервис есп,до этого был тонкий писк или скрежет еле слышный по металлу,но заметил писк только вчера,есть подозрение,что пищала это чудо шайба,поеду в воскресенье в сервис,объяснил по телефону мастеру,вроде поняли и сказали,что похожие проблемы у них были.У меня вопрос у кого эта проблема была светился ли у вас чек энедж,вчера просто не было,а сегодня выскочил.

Та же хрень вчера приключилась, только еле слышный скрежет я услышал недели за две до этого, никак не мог понять, что это.
Всем спасибо за наводку, поеду разбираться.
Кстати, забыл спросить, это гарантийный случай?

У меня, иногда, автомобиль вздрагивает и загорается «сервис esp» , тахометр падает на ноль, горит скользкая дорога. Заглушить и завести пропадает надпись и всё нормально, ОП-Сом ошибок не видит ( только P0171), надо лезть эту шайбу проверять или возможны варианты?

В общем приключилась беда, в августе буксанул на камнях (горы, гравий крупный, камни) и загорелось — абс + машинка скользящая. В виду того что надо ехать домой тыщи полторы [s] обкакался[/s] поехал к диагносту в станице, скинули все ошибки, проверили как крутятся колеса и радостный поехал домой. И вот прошло 3 месяца, зимняя резина, все пироги, буксанул на льду и прэвэд снова скользящая машина и абс горял на приборке. Умудрился сбросить все ошибки через op-com. Но проехав метров 300 — снова вылетела ошибка. Сбросил — вылетела, машина после 2000 оборотов тупит и не едет пока не воткнешь следующую скорость. Сбрасывал три раза — те же яйца. авта тупит и не едет. Выскочил ко всему и Джекичан.
С проблемой не разбираюсь ибо заип. пало с этим гребаным опелем что-то делать, заменю датчик абс, заменю это долбаное кольцо в правом колесе и продам нахрен, чтоб больше этот уродский опель не доставлял проблем. Я поменял его на киа. Киа прошла уже 230 тысяч и норм, а жоппель 140 и одни траблы с ним : то жопогрей, то радиатор равнет с бачком, то гена клина словит, то клина помпа словит то еще какая хрен приключится, и это с пробегом всего 100-130 тыщ, мамо. чтоб у всего GM и жопель волосы в жопе выросли как у хряков. Наболело просто.
бал один фильм, где челу сказали: нет денег купи — иди купи себе форд, так вот перефразирую — иди купи себе опель. реально, за 3 года просто выбесило авто, да, большая затура, да, можно спать в полный рост и загрузить, но все баги в машине перевешивают все плюсы.

В общем буду ездить пока с ошибкой, жать педаль и увеличивать расход луца, ждать потепления чтоб посмотреть что же там в правом колесе приключилось.

U0415-00 Invalid data recieved from electronuc brake control module
C0040-5A Right front wheel speed sensor circuit — Not plausible

Ну и соответственно — кто-бы что-бы не говорил ELM видит только ошибку С1226 и не более и не скидывает её

Как писал выше, . «автомобиль вздрагивает и загорается автомобиль вздрагивает и загорается «сервис esp» , тахометр падает на ноль, горит скользкая дорога. Заглушить и завести пропадает надпись и всё нормально «. Проблема усугубилась, каждый раз начала загораться «сервис esp». К ошибке P0171-00 (бедная смесь) появилась ошибка U 0100-71 Как писал в другой теме, при откручивании пробки бензобака, шипит воздух. В итоге проблема решилась заменой клапана вентиляции картера. Выбор был Китай или б/у Оригинал, остановился на б/у оригинал. № 55574240 Надеюсь кому то это поможет.

«клапана вентиляции картера» не картера, а топливного бака (или абсорбера бака)

еще этот подходит (бош и делает оригинал) BOSCH 0280142442 цена в районе 1000рэ

_________________
Bene qui stat non moveatur

«клапана вентиляции картера» не картера, а топливного бака (или абсорбера бака)

еще этот подходит (бош и делает оригинал) BOSCH 0280142442 цена в районе 1000рэ

Да, конечно, вентиляции бака . Стоит сверху на двигателе. Снимать трубки лучше после поездки, трубки тёплые помягче. У меня стоял 0280142430 под таким номером. А тот который купил, был от шевроле круз.

Кто сейчас на конференции

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Читайте также:

      

  • Температура воды в волге в угличе
  •   

  • Карбюратор ваз 2107 устройство схема
  •   

  • На ваз 2105 на холостом ходу глохнет
  •   

  • Ошибка p0771 форд куга
  •   

  • Опель астра загорелся значок температуры

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка есп мерседес w211
  • Ошибка есп мерседес w203
  • Ошибка еср фольксваген поло
  • Ошибка есп мерседес 210
  • Ошибка есп шкода фабия