Неисправность ЭУР
Сегодня трогаясь со светофора, вдруг обнаружил, что руль практически не крутится, а на приборной панели загорелась сигнальная лампа неисправности электрического усилителя рулевого управления. Не работал ЭУР буквально секунды две, после чего включился и до дома я доехал нормально. Уже возле дома (у нас там разбитая дорога) ЭУР опять отключился, уже на более долгое время. Постояв немного возле дома, без проблем добрался до гаража, ЭУР всё это время исправно работал.
Почему такое может происходить и чем мне это грозит? Могло это случиться из за перегрева? Я сейчас пока езжу со сгоревшим резистором вентилятора охлаждения двигателя. Кондиционер при этом не включаю.
Пробег: 78 300 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Машинка приехала с неработающим ЭУР. Из ошибок постоянная только ошибка по CanH между BCM и EPS. BCM вскрыл, все что связано с Can пропаял, ошибка ушла, ЭУР заработал. Осциллки с шины Can снимал, ничего подозрительного не увидел. Машинка покаталась почти месяц и вернулась обратно. Теперь ситуация несколько другая: EPS не выходит на связь, питания есть ОБА (преды 80А и 7,5А). НО, запускаем двигатель, ЭУР не работает, вытаскиваю и обратно вставляю пред на 7,5А… пауза 2-3 секунды, щелчок (похож на ВКЛ реле, где-то в районе приборной панели) и ЭУР заработал и авто может кататься день или (может быть) месяц. Собственно и вопрос: Где это реле стоит, за что отвечает и где посмотреть электросхему.
…
Ещё есть ошибка по датчику положения руля, но его нет физически и в EPS его нет в конфигурации… Думаю это не связано.
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Всем здравствуйте! Приехал данный автомобиль с жалобой на тяжелый руль, на панели приборов горият индикаторы руля и АБС. Сканер с ЭУР не связался, а АБС жалуется на отсутствие связи с эур. проверил питания — все впоряде, добрался до блока управления «рулем» — все паечки впоряде , подкинул новую микруху КАН интерфейса, но чудо не произошло. я так понимаю что каншина проходит насквозь, сигналы на шине есть, однако на одном белом проводочке уж очень корявенький и малоамплитудный сигнал и при подключении разъема и второй становится таким же……. Подскажите куда копать, чтоб не потрошить проводку, а то на мануалы я беден или может есть болячки какие в них, хотя гугл не помог, одни датчики поворота летят…….. заранее спасибо за любую инфу!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
7 часов назад, mafsensor сказал:
Всем здравствуйте! Приехал данный автомобиль с жалобой на тяжелый руль, на панели приборов горият индикаторы руля и АБС. Сканер с ЭУР не связался, а АБС жалуется на отсутствие связи с эур. проверил питания — все впоряде, добрался до блока управления «рулем» — все паечки впоряде , подкинул новую микруху КАН интерфейса, но чудо не произошло. я так понимаю что каншина проходит насквозь, сигналы на шине есть, однако на одном белом проводочке уж очень корявенький и малоамплитудный сигнал и при подключении разъема и второй становится таким же……. Подскажите куда копать, чтоб не потрошить проводку, а то на мануалы я беден или может есть болячки какие в них, хотя гугл не помог, одни датчики поворота летят…….. заранее спасибо за любую инфу!
Или ремонт, или замена…..
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
каншину прозвонил — целая и на массу не звонится, получается сам блок лег…. интерфейсную микруху я поменял, есть-ли еще какие там распространенные поломки и если нет то подскажите кто в Краснодаре может помочь?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
ребят, ну просветите плиз, ни где не могу найти инфы….. после замены эур на бу какие требуются процедуры?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
да вроде бы ничего не требуется, максимум что это вин прописать, и то для клиента это не особо важно, при диагностике только будет ругаться.
и вроде как датчик откалибровать, но он и в ручную должен калиброваться, после запуска до упора в разные стороны рулем покрутитие.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 7 месяцев спустя…
-
- Рассказать
не буду создавать новую тему,
сделал скрин с теч2.
это параметры на не заведенном двигателе. как только запускаю, крутящий момент уходит в +2 … 3 Nm и мотор эура начинает работать, руль самопроизвольно поворачивается вправо. если придерживаю руль, то крутящий момент близок к нулю и мотор усилителя не работает и руль стоит на месте. читал про какую то калибровку датчика момента, может в ней все дело. или только замена датчика усилия?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
… замена… Не встречал калибровку по датчику усилия…
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
1 час назад, danis11 сказал:
… замена… Не всречал калибровку по датчику усилия…
Я полазил по форумам, пишут, что надо поставить его правильно, в моем случае неизвестно, может снимали. Восьмой хозяин вроде у машины) не пойму, почему когда придерживаю руль рукой, датчик усилия приходит в норму и мотор усилителя перестает работать
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Правильно пишут.
Калибруется — настраивается все. Читай дальше гугл — поймешь как.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Я бы заменил на бэу, не экономьте деньги клинтов
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
5 часов назад, RDA сказал:
Правильно пишут.
Калибруется — настраивается все. Читай дальше гугл — поймешь как.
не хочется впустую проипа..ся))) может же, что толку не будет.
предложу им вариант бу или китайсккий, вроде есть они в чине
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
эур с 3 фишками , одна силовая, вторая на датчик и третья не пойму куда, но при ее снятии машина не запускается.
как работает датчик на эур, не пойму как он может посчитать усилие по резистивным дорожкам?
снял осциллограммы с датчика
эур корса.mwf
эур в работе корса.mwf
Изменено 20 апреля 2018 пользователем autoelectrik61
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Та мужики! Все там просто делается. Главное понять как оно работает. Не надо менять весь гур.
Прямо на месте делаешь. Не снимая его. При работающем движке, подключи сканер и регулируй датчиком туда-сюда старайся поймать»0″. Следи за показаниями сканера и поймешь как все это работает!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
8 часов назад, RDA сказал:
Та мужики! Все там просто делается. Главное понять как оно работает. Не надо менять весь гур.
Прямо на месте делаешь. Не снимая его. При работающем движке, подключи сканер и регулируй датчиком туда-сюда старайся поймать»0″. Следи за показаниями сканера и поймешь как все это работает!
Сканером только калибровка нуля делается
added 1 минута later
Если не затруднит, можно номер телефона в личку. Не пойму, что нужно сделать
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Ну я думаю что лучше не лезть если не делал. Если хозяин не против экспериментов — тогда лезь, изучай…. Тут я не могу на словах все объяснить. Залезешь, покрутишь — поймешь сам.
Это корса -Д как я понял. А я думал что корса-с. Там прощще на Крсе-с, без разбора. Но и на Д делается но надо по трахатся не мало. Я на снятом » Д» и подключенными разъемами делал
Изменено 21 апреля 2018 пользователем RDA
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Я совместил отверстия, куда вставляется чека. Собрал все по меткам. Руль стал поворачиваться вправо. Все делал на весу. Пробовал в руках крутить, но либо резко вправо уходит, либо резко влево. Вскрыл датчик, стерлись дорожки в верхней половине датчика. И демпфера не обнаружил, странно
Изменено 21 апреля 2018 пользователем autoelectrik61
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Электроусилитель
#41 юра.67
- Автомобиль: CORSA C
- @Упоминание
#42 zhuk3000
- Автомобиль: opel corsa Д, 2008
- @Упоминание
#43 Stelmah
- Город: Москва
- Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
- @Упоминание
#44 zhuk3000
- Автомобиль: opel corsa Д, 2008
- @Упоминание
Поделюсь горьким опытом. На корсе при тряске ЭУР стал отключаться, сначало на короткое время, дальше — больше. Поехал в сервис, подиагностировали и сказали датчик положения руля полетел, купил подрулевой переключатель за 14т.р. ничего не изменилось, поехал в другой сервис подиагностировали сказали датчик угла поворота полетел, за 11т.р. купил новый датчик и . ничего не поменялось. Поехал к официалам, там тоже подиагностировали сказали мозги у ЭУРА полетели, предложили купить у них новый ЭУР (цена 90т.р) я подумал и купил на разборе за 12 т.р. и опять ничего не поменялось, год я ездил без услителя- тренировал руки. Недавно нашел сервис в Екатеринбурге специализирующихся на опелях, они оставили машину на 3 дня, нашли обрыв где-то в районе ЭБУ. Весь ремонт обошелся 4т.р.
#45 shaky
- Автомобиль: Corsa D
- @Упоминание
Добрый день, расскажу про свою поломку ЭУР, может кому-то поможет. Машина Опель Корса Д 2008 г.в. г. Москва. Прошлой осенью, когда температура стала опускаться ниже 0, при запуске машины на панели загорелись лампочки «руль с !» и «АБС», после запуска двигателя — не гасли, руль становился каменным, поворотники не выключались — можно было отключить только аварийкой. При запуске разогретого автомобиля проблема не появлялась, лампочки «руль с !» и «АБС» гасли — ЭУР работал.
Обратилась в опелевский центр рядом с домом, где мне сначала сказали, что это недозаряд аккумулятора, через 2-е недели я приехала к ним с той же поломкой — машину двое суток мариновали- в итоге просто отдали со словами, что нужно целиком менять рулевую стойку в сборе (кот. стоит в 1/3 моей машины), что разбирать они их не умеют и т.д. и т.п.
Позвонила еще в пару сервисов, где от меня по телефону точно таким же образом отделались.
В итоге нашла нашла сервис, где мне помогли, причем, когда я машину привезла — проблема опять пропала- оставила машину на ночь. Утром машинку продиагностировали — вынесли вердикт: поломка датчика угла поворота, АБС горел, как побочка
За 16 тыс с работой мне поставили б/у ЭУР, вечером забрала машинку.
У них работает ОЧЕНЬ грамотный диагност, которого я нашла через форум по чип-тюнингу двигателей.
Тьфу-тьфу катаюсь уже более полугода.
ЗЫ: И вообще владельцам опелей могу порекомендовать этот сервис, особенно в плане ремонта поломок опелей (после, делала у них замену рычага коробки передач).
#46 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
У них работает ОЧЕНЬ грамотный диагност
Нет, просто он видимо стал первым, кто прочитал коды ошибок.
За 16 тыс с работой мне поставили б/у ЭУР
Ну круто! Особенно если учесть что датчик угла поворота руля находится не в ЭУРЕ, а в рулевой
#47 pippouzver
- Автомобиль: corsa c
- @Упоминание
Сообщение отредактировал pippouzver: 14 Август 2019 — 12:29
#48 ProfNew
- Город: Москва, Юго-Восток
- Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
- @Упоминание
Может быть дело и в генераторе. Надо взять волтметр и измерить.
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#49 IriNasty
- Автомобиль: Opel Corsa D
- @Упоминание
Всем обладателям Опель Корса Д (Opel Corsa D)
Все проблемы с ЭУР и ошибка EPS из-за датчика положения рулевого колеса.
Артикул датчика Vemo V24-72-0121 или Era 450006
Со временем эксплуатации авто, в датчике физически стераются контактные дорожки и контактные лапки.
В контактных дорожках образуются ямки и при попадании в ямку контактных лапок происходит потеря контакта и как следствие ошибка EPS и т.д.
При покупке б.у. датчика или б.у. электроусилителя с датчиком вы рискуете в скором времени столкнутся с повтором проблемы.
Самостоятельная установка датчика или электроусилителя с датчиком операция не хитрая и по силе каждому.
Однако, после установки, существует большая вероятность неправильной работы ЭУРа. (при включении зажигания, руль может уходить влево или вправо, может появиться разность прикладываемого усилия к вращению руля вправо или влево и т.д.)
Все это следствие неправильной калибровки датчика. И дело тут не в калибровке через OPCOM угла поврота руля, а в физической калибровке самого датчика.
Самостоятельно откалибровать датчик без специального оборудования — трудоемкий процесс.
Необходим найти правильное положение контактных лапок на дорожках.
Не исключено, что при самостоятельной установке датчика или ЭУРа, у вас с первого раза все пройдет гладко и останется выставить угол через OPCOM.
7000р) и установкой нового датчика в Москве и Московкой области.
В другие регионы только продажа и детальная инструкция.
Всем здравия.
Помогите, пожалуйста! Опель Корса Д 2007 год двигатель 1.2 Z12XER Периодически также загорался значок руля на панели_это означало, что руль тяжелый ЭУР отключен, глушишь, заводишь норм. Диагностика показала датчик поворота рулевого колеса ошибка с 0460-00 ошибка правдоподобности сигнала датчика углового положения рулевого колеса с0545-08 ошибка правдоподобности сигнала датчика крутящего момента U 2100-00 нет комммуникации с CAN-Bus (HiGh Speed)/ диагност сказал заменить датчик рулевого колеса . Диллерские центры в Краснодаре и все мастера, которых сегодня нашла в своем городе отказываются менять этот датчик, предлагая купить электроусилитель целиком. Новый 104 т.р. бу 15. Прошу подсказать, мастера в Краснодарском крае или Ростовской области который может помочь в решении проблемы
Источник
Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР
Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.
Признаки неисправности ЭУР
Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.
Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.
Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.
Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.
Где искать причину
Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.
Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.
Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.
Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».
Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.
Как самостоятельно проверить ЭУР
Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.
Метод «Скрепки»
Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.
Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:
- Один короткий – система исправная;
- Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
- Три – Неисправен датчик момента;
- Четыре – Поломка электродвигателя;
- Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
- Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
- Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
- Восемь – Блок управления ЭУР;
- Девять – Датчик скорости автомобиля.
На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.
Как уберечь электроусилитель от поломки
- Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
- Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
- Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
- Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.
3 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »
Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.
Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?
Добрый день! У меня Датсун он до 2015 г.в. Проблема с эур. Завожу мотор, все отлично, ни одна контрольная лампа не горит. Как только начинаешь поворачивать руль, загорается лампа
эУР и полностью отключается усилитель, при этом никаких звуков не слышно. Глушу машину и снова завожу, таже история. Ошибка «обрыв цепи» не нашел такой ошибки в инете.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
|