kekseg писал(а):Ну как обычно все. Айяйяй, помогите, спасите, горе-беда! Люди советов накидали — и тишина.
Да нет не тишина.
Просто чтобы хрень не писать время требуется.
За прошедший месяц сделано:
1. Врукопашную поверхность крышек распредвалов доведена 3000 шкуркой до нормального состояния. — машина заработала тише, больше не глохнет вообще, расход топлива снизился до 9,5 литров в городском цикле. Однако тяги так и нет, VVTi не работает, в аварийном режиме пока езжу.
2. Остаются ошибки 11 и 14.
3. Договорился с 4 тактами (кто восстанавливал постели и крышки) о повторном ремонте головы за их счет. Согласились.
В процессе выскрытия головы выявлено:
— на шейках распредвала крышки (фото к сожалению нет), послк снятия по легкому следу, выработке, можно сделать вывод о том, что они прилегают к валам неравномерно. т. е. не по всей ширине.
— следовательно не была соблюдена соосность при восстановлении постелей.
Поправьте меня если ход мыслей неверный.
1 апреля везу голову обратно мотористам — будем мерять зазоры и при необходимости восстанавливать заново.
На текущем этапе у меня два вопроса:
1) масло подается на распредвалы как я понимаю в центральную их часть и далее в обе стороны распределяется. Соответственно качество смазки в центре валов выше чем по краям, и износ самих валов в центре меньше. так ли это? или это все от лукавого? просто если износ есть по валу — то как постели не восстанавливай — в середине все равно зазоры будут другими??
2) ROWE HIGHTEC SYNTH RS SAE 10W-60 и ему подобные масла — есть ли опыт заливки масел подобной вязкости в уставшие моторы ЕР6? кто что знает? (напомню, что у меня пробег под 300к). есть не одно и не два мнения, что с давлением при масле такой вязкости ситуация будет повеселее..
Здравствуйте. У вас проблема пропала после замены клапана?
P0014 Это выпускной или впускной я что то не пойму, везде по разному пишут
на фото видно со стороны выпускного коллектора значит выпуск получается
Подскажите пожалуйста как одаптировать новый клапан после замены?
Добрый день! У меня Citroen c3 picasso 2011 г.в. Двигатель EP6. При наборе скорости, на низах в районе 2000-3000 оборотов дергается машина. При добавке газа проходит. Иногда подтраивает. Ком выдал ошибку P0014. Промыл клапана и махнул местами, так кстати делал уже два года назад и тогда помогло. При смене местами сейчас ошибка осталась прежней и дергания остались, но спустились на 1500 оборотов. Расход стал больше. Мне тоже клапан сменить или в сторону ГРМ копать? Какие у вас симптомы были? и прошли ли они?
А после замены все нормально?
Подскажите пожалуйста какой стоял электроклапан фазораспределения с таким же номером или другим? Снял я со своего пыжика выпускной электроклапан фазораспределения, так там другой номер(V7604292 80-02). поехал в магазин искали по номеру ничего не нашли. Подойдет мне такой же электроклапан как у вас или нет?
С другим номером стоял . Если мотор EP6 то подойдет.
Народ, подскажите…ошибку выдает бортовой компьютер или надо сканер подключать и смотреть? А то смотрю частая проблема у всех.
Настраивали электромагнитный клапан? Адаптировали?
Да, ещё советуют адаптировать после замены.
а мне еще настраивали через комп.
С утра проехал до работы на холодном моторе не разу не дернулась)) и тяга стала отличная))
Там кстати с другой стороны двигателя ещё один такой же есть. Я в своё время у жены оба менял.
Да с другой стороны есть на впуске я поменял на выпуске.
ой ой, вы сколько доливаете масла между заменами ?
у вас из под клапанной крышки уже течет серьезно.
пора прокладку менять.
Масло один раз подливал за 6500км около 500 грамм .Подтекало масло зимой из-за морозов на предыдущей пежо такая же проблемка была на днях подтянул клапанную крышку была прослаблена . Мотор помою видно будет перестала подтекать нет так поменяю.
Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.
Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.
Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.
Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.
Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.
Износ постели распредвала Износ стенки фазорегулятора
А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.
Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
ГБЦ с сильными масляными отложениями Закоксованный клапан фаз
Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.
Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.
Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.
Обратите внимание на виток посередине Верхний изношенный, нижний новый
Аналогично износ средних витков Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов
Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.
Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа
И конечно, Технофранц это:
- Доброжелательный коллектив;
- Комфортная зона ожидания;
- Огромный опыт по выполнению работ;
- Все необходимые запчасти в наличии;
- Профессиональное оборудование;
- Гарантия на запасные части и производимые работы.
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
- Контактная информация:
Нетипичные фазы Peugeot 408 1,6 VVTi EP6
В качестве разминки. Вот такая «дуля»
- 1.png (44.74 КБ) 5616 просмотров
Приехал своим ходом после ремонт ГБЦ «снять ошибки». Пару раз газанули и вообще перестал заводиться. Потом кое как завёлся. На ХХ работает, при попытке газонуть глохнет.
Предположения?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
Dann
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Нетипичные фазы Peugeot 408 1,6 VVTi EP6
Сообщение
Dann » 15 янв 2019, 19:46
Ошибок нет? Может промежуточный вал системы Vanos не вращается,остался в не рабочем положении. Или «грязь» в муфте фазовращателя,разобрать промыть попробовать. Интересно бы Dx при при прокрутке стартером увидеть,клапана должны быть закрыты.
- Вложения
-
- EP6.jpg (345.1 КБ) 5562 просмотра
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
- Контактная информация:
Re: Нетипичные фазы Peugeot 408 1,6 VVTi EP6
Сообщение
driver_x » 16 янв 2019, 08:17
Клапана открыты на полную, на 9,5 мм. Скорее всего фазик. Просто я такого ещё не встречал. У него ещё масляные каналы забиты стружкой . Так голову помыли после ремонта.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
- Контактная информация:
Re: Нетипичные фазы Peugeot 408 1,6 VVTi EP6
Сообщение
driver_x » 16 янв 2019, 13:06
Серёж, там датчик показывает положение клапанов адекватно, даже на незаведённом двигателе. Хотя можно было тест попробовать сделать… Сразу вываливается ошибка по впускному фазику. Впрочем машинку пока утащили к мотористам. Ждём.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
Dann
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Нетипичные фазы Peugeot 408 1,6 VVTi EP6
Сообщение
Dann » 17 янв 2019, 09:34
Dann писал(а): ↑
15 янв 2019, 19:46
Ошибок нет? Может промежуточный вал системы Vanos не вращается,остался в не рабочем положении. Или «грязь» в муфте фазовращателя,разобрать промыть попробовать. Интересно бы Dx при при прокрутке стартером увидеть,клапана должны быть закрыты.
Ошибся я в названии не Vanos,а Valvetronic имел ввиду,на фото на вал Valvetronic и указал.
Если,я правильно понял ситуацию,то в первом посте вы пишите,что при попытке газануть,авто глохнет,система Valvetronic выполняют функцию дросселя,т.е. газуете а вал Valvetronic функцию дросселя не выполняет — не двигается или мало двигается,а ваша осциллограмма показывает избыточный вакуум на оборотах 1070 холостого хода,на подобии излишнего вакуума когда дроссель грязный и зазора на нем нет,т.е. закрыт практически полностью.
- Вложения
-
- СКРИН.png (192.33 КБ) 5408 просмотров
Последний раз редактировалось Dann 17 янв 2019, 10:17, всего редактировалось 2 раза.
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
- Контактная информация:
Re: Нетипичные фазы Peugeot 408 1,6 VVTi EP6
Сообщение
driver_x » 05 фев 2019, 10:45
Окончание (?) истории. Мотористы поменяли фазовращатель, выставили фазы. Машина поехала. Я после проверял, всё на месте. Фазик пытался разобрать, не поддался . Мало того что звёзды на пять лучей, набор купил, так ни в какую не двигаются болты. Попробовал пневмопистолетом, биту ожидаемо сломал. Видимо болты на фиксаторах, узел не разборный
- IMG_1763.JPG (145.64 КБ) 5211 просмотров
- IMG_1762.JPG (146.02 КБ) 5211 просмотров
Масляную систему ещё раз мыли, стружки было полно. Но всё равно регулярно ловит ошибки по фазам. Скорее всего эм клапана менять.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Давненько не было у меня ошибки по выпускному клапану P0014, уже три года. Но и появилась она совсем внезапно. Вышел с работы, сел в машину, завел. Завелась как обычно, пару минут прогрел и поехал. И вот началось странное. Как только отпускаю педаль газа стрелка тахометра стремится к нолю. На 500 метрах раз 5 заглох. А если давал газу машина ехала нормально и вентилятор не маслал. Через пару километров глохнуть перестала и подняла обороты до 900, но чека на панели всеравно небыло. Поехал в гараж подкинул Диагбокс и все стало на свои места — ошибка P0014, клапан фаз на выпуске.
Заменить было нечем, последний рабочий клапан уехал позавчера на клиентской машине. Решено разбирать и промывать тот который есть.
Акуратно, чтобы не сломать разъем, развальцовываем корпус.
Кдапан фаз EP6, развальцован металлический корпус
Снимаем жестянку.
Клапан фаз EP6, сняли жестяной корпус.
Разъединяем извлеченную внутрянку, сгимаем катушку и достаем золотник клапана.
Клапан фаз EP6.
Но сердечник соленоида, который толкает золотник, в отдельном корпусе. Так как это соленоид мокрого типа и его сердечник постоянно находится в масле.
Клапан фаз EP6. Сердечник соленоида.
Разбираем корпус сердечника.
И выкладываем всю внутрянку
Клапан фаз EP6. Устройство.
Клапан фаз EP6. Устройство.
После разборки все тщательно промываем очистителем карбюратора и собираем в обратной последовательности.
Результат: клапан установлен и работает, мотор начал более охотно раскручиваться с низких оборотов. Пока наблюдаем.