Приветствую.
Пост не столько полезен, сколько создан для накопления мнений и советов. В общем уже несколько раз меня постигла сия замечательная ошибка, после расшифровки «неправильное давление в топливной рампе», начал поиск решения.
Первым делом увидел её после заправки 92 на роснефти в Липецке, грешил на топливо, влил 95, сбросил эбу и забыл. Появилась спустя полгода, заменил топливный фильтр, опять сброс, опять на пару месяцев исчезла. Теперь с начала мая вижу уже третий раз и начал подмечать особенности. Конечно бывалые скажут на топливный насос, но тогда бы ошибка была постоянна. А особенности вот такие:
— наклон машины вперёд при спуске
— высокая температура на улице
— полный бак.
Знакомый Дима сразу ткнул в неочевидное для меня — evap. Как раз таки эта срань очень любит дурить при жаре, наклоне и полном баке. К тому же сто пудов трубки вентиляции бака могут быть забиты, на заправках бывает минут по 7-10 даже. По факту конечно ничем ошибка не мешает и ни на что не влияет, просто загорается, кто что посоветует? Кто знает точно как бороться с тяжёлой заправкой?
Выход найден, ясен красен бензонасос. Хоть целиком стакан не пришлось менять)
Пробег: 334 900 км
На чтение 5 мин Просмотров 8.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0191
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0191
- Диагностика и решение проблем
- Проверка подключения датчика давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0191 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» давления в топливной рампе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0191
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
На некоторых современных автомобилях, оборудованных системами впрыска топлива высокого давления, есть два топливных насоса. Насос низкого давления (LP) расположен в топливном баке или рядом с ним, а насос высокого давления (HP) расположен на двигателе.
Обычно насос низкого давления работает под давлением 2.4-5.0 атмосфер. А насос высокого давления использует механическую энергию, обычно от распределительного вала. Чтобы после повышения давления, топливо подать в форсунки прямого впрыска.
Если ECM обнаруживает, что входящий сигнал от датчика давления в топливной рампе не соответствует тому, который подается в двигатель. Это может быть механическая поломка или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя автомобиля, типа топлива, а также топливной системы.
После этого загорится контрольная лампа MIL (индикатор неисправности), и в память будет записан DTC (диагностический код неисправности). Ошибка P0191 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» давления в топливной рампе.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
- Плохой разгон автомобиля.
- Потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях полный выход двигателя из строя.
Степень серьезности ошибки P0191 очень высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как при ее появлении, у автомобиля могут возникнуть проблемы не только с управляемостью, но и полным выходом двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный датчик давления в топливной рампе (FRP) является наиболее частой причиной.
- Повреждение разъема или обрыв цепи, идущей к датчику.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Высокое давление топлива.
- Низкое давление топлива.
- Утечки вакуума.
- Низкий уровень топлива или его отсутствие.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0191
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0191:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0191 снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Замените неисправный датчик давления в топливной рампе (FRP).
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик давления на топливной рампе, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0191 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка подключения датчика давления
С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь питания 5 В, идущую к датчику. Красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к заземлению. Если на датчике присутствует 12 вольт, тогда как должно быть 5, отремонтируйте проводку от PCM к датчику. Это похоже на короткое замыкание или неисправный PCM.
Если по сигнальной цепи все хорошо, необходимо убедится в нормальном заземлении на датчике FRP. Подключите контрольную лампу к плюсу батареи 12 В и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика FRP.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику FRP. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, это может указывать на прерывистое соединение.
При выполнении этих тестов вы скорее всего найдете проблему либо с проводкой, либо с датчиком, который придется заменить. Но если после исправления вы по-прежнему получаете код P0191, это может указывать на сбой PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а3)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Коннект, Мондео, Таурус, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- GMC
- Hyundai
- Iveco
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда Трибьют)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi
- Opel (Опель Виваро, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Renault (Рено Трафик)
- Skoda
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Кадди)
- Volvo
С кодом неисправности Р0191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0190, P0192, P0300, P0400, P0451, P0452, P1272.
Видео
Ошибка P0191 — Датчик давления в топливной рампе – диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0191
Ошибка P0191 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком давления в топливной рампе.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться следующие ошибки:
- Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
- Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Что означает ошибка P0191
Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в камеры сгорания, управляя топливными форсунками. Это необходимо для снижения уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Для того чтобы PCM автомобиля выполнял вышеуказанную функцию надлежащим образом, ему необходимо знать давление топлива. Если датчик давления в топливной рампе отправит ошибочный сигнал на модуль управления АКПП (PCM), в памяти модуля сохранится код ошибки P0191.
Причины возникновения ошибки P0191
- Неисправность датчика давления в топливной рампе
- Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
- Повреждение разъема датчика давления в топливной рампе
- Неисправность регулятора давления топлива
Каковы симптомы ошибки P0191?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Неустойчивая работа двигателя
- Заглохание двигателя при остановке автомобиля
- Появление неприятного запаха из выхлопной трубы
- Появление ошибки P0171 и/или P0172 вместе с ошибкой P0191
- Отсутствие каких-либо симптомов
Как механик диагностирует ошибку P0191?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0191 снова
- Проверит давление топлива
- Проверит электрические провода и разъем датчика давления в топливной рампе с помощью осциллографа
- Проверит работу датчика давления в топливной рампе
- При необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные компоненты
Частые ошибки при диагностировании кода P0191
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0191 является поспешная замена датчика давления в топливной рампе без предварительной проверки других компонентов топливной системы. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Проблема может заключаться в неисправности регулятора давления топлива или топливного насоса или повреждении электрических проводов, относящихся к датчику.
Насколько серьезной является ошибка P0191?
Ошибка P0191 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может глохнуть или работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0191?
- Замена топливного насоса
- Замена регулятора давления топлива
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
- Ремонт или замена разъема датчика давления в топливной рампе
- Замена датчика давления в топливной рампе
- Устранение всех присутствующих утечек
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0191
Прежде чем заменить датчик давления в топливной рампе необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Также для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется специальное оборудование, такое как сканер OBD-II и осциллограф.
Нужна помощь с кодом ошибки P0191?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Такая ситуация приключилась.
Подъехал на заправку, лампа уже горела, но топлива было ещё много, Километров на 60-70. Попросили переехать на другую колонку, я завелся, двигатель начал жестко троить и машина упала в аварию. Я перезавелся, стало всё ок. Заправился приехал домой, подключил сканер. Ошибка P0191.
Поехал покатался — на холостом давление ~30 000. Тапка в пол ~ 160 000.
Ошибка после сброса появляется снова. На холостых работает немного нестабильно, иногда стало потряхивать.
Из того что нагуглил — может быть датчик давления под замену, либо регулятор который в сборе с ТНВД идёт.
Подскажите номера пожалуйста, датчика давления, где то попадалась инфа что регулятор можно отдельно поменять а не весь ТНВД,
Может у кого такое было и вообще буду рад любому совету.
P.S. Нагуглил номера
Датчик давления «Sensata 4мм 55PP06-03, 9658227880, M5Q-9D280-AA, 3M5Q-9D280-AB, 55PP0603
Регулятор — Meat&Doria 9122
Вопрос, что из этого менять, или всё? Как понять что сам ТНВД в порядке и проблема именно в датчиках?
Изменено 23 августа, 2020 пользователем Marlboro912
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Прошу помощи по ошибке P0191 (Прочитано 15725 раз)
Поиском шукал, ничего дельного не нашёл, только на Форд-Траксе один юзер по этой ошибке приговорил бензонасос + фильтр. У меня симптомы такие: ошибка вылезает только при обгоне на кик-Дауне.
Газового оборудования на машине нет и не было.
Записан
« Последнее редактирование: 26 Август 2014, 09:47 от Saga »
Записан
Записан
А сама машина как то реагирует? дергается, провалы, тупит ?
Записан
Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым-жалко.
на Форд-Траксе один юзер по этой ошибке приговорил бензонасос + фильтр
похоже на правду — двигателю не хватает топлива в форсированном режиме. Давление на рампе проверить, если слабое то сначала топливный фильтр под замену, если не поможет смотреть бензонасос. Это совет, не приговор
Записан
Записан
Спасибо, парни, буду проверять!
Записан
Сегодня дважды не запускался двигатель после его выключения. Запускался только после отсоединения минусовой клеммы. С такой неисправностью месяц назад был на диагностике. Была ошибка Р-0191. Заменил датчик давления топлива.Около месяца после замены нормально, а вот сегодня опять. После этих двух сегодняшних отказов еще раз пять заводился нормально, с тем и домой приехал.Куда дальше копать?
Записан
Записан
Записан
У меня Форд заглох и загорелся чек ,масленка и аккумулятор. Диагностика показывает Р0191. Заводится больше не хочет ни в какую.
Записан
Снизу по баку постучите типа деревянным молотком, если заведётся значит насос.
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх