Ошибка форд фьюжн p061b

На чтение 5 мин Просмотров 6.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик расчета крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Calculation Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P061B

Сохраненный код P061B означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе расчета крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061B – несоответствие диапазона рабочих характеристик расчета крутящего момента внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку расчета. То код P061B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
  3. Замедление или пробуксовка при разгоне.
  4. Ускорение становится неотзывчивым.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
  • Забит элемент воздушного фильтра.
  • Засорение датчика MAF.
  • Неисправный датчик APP/MAF.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление блока управления.
  • Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061B:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061B.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061B. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061B, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Фристайл, Фьюжн, Эдж, E250)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес w212)
  • Volvo

С кодом неисправности Р061В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0141, P0151, P0161, P061A, U0100, P2106.

Видео

Назначение/принцип действия

Датчик BARO измеряет атмосферное давление.

В зависимости от атмосферного давления изменяется сопротивление, а следовательно, и падение напряжения на датчике.

Рабочий диапазон

Значение Опорное напряжение примерно 5 В Тип/напряжение сигнала постоянное напряжение: 2,2 – 4,4 В Сопротивление изменяем. * Частота изменяем. *

* В одних системах BARO отображается в регистраторе данных в миллибарах (мб), в других — в герцах (Гц).

Способы проверки

Диагностические приборы Применимость IDS – DTC Да Направленная диагностика (IDS) при наличии ++ Цифровой мультиметр (DMM) + (невозможно при встроенном в PCM (Блок управления силовым агрегатом) датчике) Регистратор данных ++ Осциллограф (требуется коробка-разветвитель или кабель-адаптер) + (невозможно при встроенном в PCM датчике) Пробник – –

++ очень хорошо подходит, + хорошо подходит

– мало пригоден, – – не пригоден

Особенности

Давление должно оставаться постоянным, независимо от режима работы двигателя/режима движения автомобиля, оно может пропорционально изменяться только при соответствующем изменении положения автомобиля относительно уровня моря (чем выше, тем ниже давление).

В некоторых системах значение BARO отображается в регистраторе данных, хотя датчик BARO не установлен. Это значение рассчитывается PCM.


Изменено 24 декабря 2013 пользователем Webmen

Обновлено: 05.06.2023

Этот родовой код тревоги powertrain диагностический (DTC) типично применяется к много кораблей OBD-II. Это может включать, но не ограничивается транспортными средствами от Mazda, Ford, Mercedes Benz, Chevy и т. д. Если код p061b сохранен, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе мониторинга крутящего момента двигателя. Другие регуляторы могут также обнаружить внутреннюю ошибку представления PCM (с системой мониторинга вращающего момента двигателя) и внести вклад в будучи сохранянным P061B. Обработчики контроля модуля внутреннего контроля ответственны за различные обязанности само-теста регулятора и общую ответственность модуля внутреннего контроля. Система расчета крутящего момента двигателя входные и выходные сигналы подвергаются самотестированию и постоянно контролируются ПКМ и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления трансмиссией (TCM), модуль управления тягой (TCSM) и другие контроллеры подлежат взаимодействию с системой контроля крутящего момента двигателя. Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с помощью входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Желаемый или приблизительный необходимый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика MAF. Когда зажигание включено и ПКМ подпитан, внутренние само-тесты контроля вращающего момента двигателя начаты. В дополнение к выполняемым внутренним само-тестам регулятора, сеть зоны регулятора (СМОГИТЕ) также сравнивает сигналы от каждого индивидуального модуля для обеспечения что все регуляторы действуют как следует. Эти испытания выполняются одновременно. Если PCM обнаруживает несоответствие в пожеланном вращающем моменте и фактическом вращающем моменте (больше чем 50 метров Newton для больше чем 1 второго) с двигателем RPM над 5,000 RPM и объемной эффективностью более большими чем 16 процентами, то код p061b будет сохранен и светильник индикатора неисправности (MIL) может быть загорен. Множественные циклы отказа могут быть необходимы для освещения MIL, в зависимости от восприниманной суровости неисправности.

Симптомы ошибки P061B

Симптомы кода тревоги P061B могут включить: неуверенность или споткнуться на accelerationAcceleration будут unresponsiveDiminished efficiencyMAF топлива или коды привода дросселя также присутствовал

Возможные причины возникновения ошибки P061B

Причины для этого кода могут включать: плохое управление дроссельной заслонки servoOpen или замкнутая цепь в дроссельной заслонки управления servo circuitClogged воздушный фильтр elementDebris на датчике MAF горячий wireDefective APP / MAF sensorCorroded электрический датчик MAF connectorDefective PCM или PCM программирование errorOpen или замкнутая цепь или разъемы в CAN harnessInsufficient модуль управления groundOpen или замкнутые цепи между App/MAF и PCM программирования errorOpen или

Как устранить ошибку P061B?

Даже для самого опытного и хорошо оборудованного профессионального техника, диагностирование кода P061B может оказаться довольно сложной задачей. Существует также вопрос перепрограммирования. Без необходимого перепрограммирующего оборудования невозможно будет заменить неисправный контроллер и завершить успешный ремонт. Если есть коды питания ECM/PCM, они, очевидно, должны быть исправлены, прежде чем пытаться диагностировать p061b. Кроме того, если есть MAF/App датчик или датчик положения дроссельной заслонки (TPS) коды присутствуют, они должны быть диагностированы и отремонтированы в первую очередь. Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков MAF, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. При необходимости замените отказавшие компоненты. Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до объявления отдельного контроллера дефектным. Потребуется диагностический сканер, цифровой вольт-омметр (ДВОМ) и источник достоверной информации о транспортном средстве. Осциллограф также может оказаться полезным. Соедините блок развертки к порту корабля диагностическому и восстановите все, котор хранят коды и данные по рамки замораживания. Вы захотите записать эту информацию, на случай, если код окажется прерывистым. После записи всей необходимой информации очистите коды и тест-драйв автомобиля до тех пор, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и его будет сложнее диагностировать. Условие, которое причинило П061Б, который нужно хранить, может даже ухудшить прежде чем диагноз можно сделать. Если код сброшен, продолжите с этим коротким списком предварительных тестов. При попытке диагностировать P061B, информация может быть ваш самый большой инструмент. Поиск вы источник информации о транспортном средстве для бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые параллельно код хранится, автомобиль (год, марка, модель и двигатель), и симптомы выставлены. Если вы находите правое TSB, то оно может произвести диагностическую информацию которая поможет вам в главном путе. Используйте ваш источник данных по корабля для того чтобы получить взгляды стороны соединителя, диаграммы штыря-вне соединителя, компонентные локаторы, монтажные схемы, и диагностические диаграммы потока связанные с кодом и кораблем в вопросе. Используйте DVOM для того чтобы испытать взрыватели и реле электропитания регулятора. Испытайте и замените дунутые взрыватели как требовалось. Взрыватели должны быть испытаны при нагруженная цепь. Если все предохранители и реле, по-видимому, функционируют по назначению, проводится визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также захотите проверить соединения шасси и двигателя. Используйте ваш источник информации корабля для того чтобы получить земные положения для родственных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности грунта. Визуально проверьте контроллеры системы на наличие признаков повреждения воды, тепла или столкновения. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать дефектным. Если питание контроллера и контуры заземления не повреждены, заподозрите дефектный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры через вторичные источники. Другие корабли / регуляторы потребуют бортового перепрограммировать который может только быть сделан через дилерство или другой квалифицированный источник. Не похож на большинств другие коды, P061B правоподобно причинено неполноценным регулятором или регулятором программируя errortest целостность системы земную путем соединять отрицательный тестовый вывод DVOM для того чтобы смолоть и положительный испытательный провод к напряжению тока батареи

Техническое описание и расшифровка ошибки P061B

Сохраненный код P061B означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе расчета крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061B – несоответствие диапазона рабочих характеристик расчета крутящего момента внутреннего модуля управления

Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку расчета. То код P061B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
  • Забит элемент воздушного фильтра.
  • Засорение датчика MAF.
  • Неисправный датчик APP/MAF.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление блока управления.
  • Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061B:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061B.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061B. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061B, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Фристайл, Фьюжн, Эдж, E250)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес w212)
  • Volvo

С кодом неисправности Р061В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0141, P0151, P0161, P061A, U0100, P2106.

Техническое описание и расшифровка ошибки P061C

Сохраненный код P061C означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля оборотов двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061C – несоответствие диапазона рабочих характеристик оборотов двигателя внутреннего модуля управления

Обороты двигателя контролируются PCM с использованием входных сигналов от датчиков положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP). Желаемые обороты двигателя программируются в PCM.

Фактические обороты рассчитываются с использованием входных данных от датчиков CKP и CMP, а также датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Затем желаемое число оборотов в минуту сравнивается с фактическим числом оборотов.

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемых оборотах и фактических, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061C будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061C может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчиков CKP/CMP.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
  • Корродированный электрический разъем датчиков CKP/CMP.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление блока управления.
  • Обрыв или замыкание цепи между датчиком CKP/CMP и PCM.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061C

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061C:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061C.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчики CKP/CMP, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061C. Также, если присутствуют коды датчиков CKP/CMP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061C, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Куга, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Jeep (Джип Вранглер)

С кодом неисправности Р061С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061A, P061B, P061D, P061E, P061F.

Техническое описание и расшифровка ошибки P061D

Сохраненный код P061D означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля массового расхода воздуха. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061D – несоответствие диапазона рабочих характеристик массового расхода воздуха внутреннего модуля управления

Массовый расход воздуха в двигателе контролируется PCM с помощью входных сигналов от датчика MAF. Желаемое значение массового расхода воздуха (MAF) двигателя программируется в PCM.

Фактический массовый расход воздуха двигателя рассчитывается с использованием входных данных от датчика MAF, а также датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Затем желаемый массовый расход воздуха двигателя сравнивается с фактическим.

После сравнения желаемого и фактического массового расхода воздуха двигателя, PCM производит необходимые корректировки подачи топлива и фаз зажигания.

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом массовом расходе воздуха и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061D будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061D может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление модуля управления.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061D

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061D:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061D.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF), а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061D. Также, если присутствуют коды датчика массового расхода воздуха (MAF) или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061D, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Fiat
  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн, Эдж)
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lincoln
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes
  • Volvo

С кодом неисправности Р061D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061A, P061B, P061C, P061E, P061F.

Доброго времени суток! После просмотра литературы и интернета не могу разобраться в проблеме. Машина Форд Фиеста 2006г. АКПП, 1.6л. VIN WF0HXXGAJH6R89735. Прошу помощи. Суть проблемы в следующем: После заводки на остывшем двигателе если до полного прогрева включить любую передачу загорается желтая шестеренка неисправность двигателя, машина не развивает более 2000 об. и едет на первой скорости. При выключении передачи обороты 2000. После выключения и запуска двигателя шестерня тухнет, обороты хх в норме. Иногда вместе с шестерней загорается чек — ошибка по бк Мультитроникс — P061B. После полного прогрева двигателя машина работает на отлично. В движении ни разу не загоралась ошибка, только при включенной передаче и нажатом тормозе. Свечи заменил. Заслонку, датчик давления и температуры воздуха, форсунки промыл. После промывки заслонки на месяц все нормализовалось, потом началось заново. Диагностика гаражным умельцем ничего не дала — говорит может быть заслонка, а может и нет. Записался к официалам, но что-то нет на них надежды.

delovoy , надо:
1. Сделать диагностику не мультитроником, а фордовским компом (elm-ffn подойдет)
2. Изучить список проблем.
3. Сделать сброс KAM.

Читайте также:

      

  • P010f ошибка ford мондео дизель
  •   

  • U2510 ошибка форд фокус 2
  •   

  • Ошибка иммобилайзера форд транзит 2015
  •   

  • B1492 ошибка ford удаление форсканом
  •   

  • Р0191 ошибка форд эскейп

Доброго времени суток уважаемые форумчане, помогите полечить по фотографии.
В субботу поехал забирать комрада с аэропорта, при дороге обратно эксп моментально заглох с высвечиванием чекэнджайна, скатился на обочину, повторно завёл всё нормально, но при сбрасывании передачи,начинал дёргаться. После последующих заводок дёргания при сбросе передачи исчезли. По приезду домой прогнал сканером, выдало ошибку p061b. Сегодня утром при заводе машины обороты поднялись до 2200, в течении секунд 20 упали до 1200, пока полз до работы эксп снова заглох, но завёлся, по приезде на работу попробовал прогнать по новой сканером, но заводиться эксп отказался,точнее заводится и тут же глохнет..
Погуглив возможные проблеммы люди пишут что может быть трабла в дроссельной заслонке,но она чистая,мылась не далече чем пару месяцев назад.
Может кто подскажет что еще глянуть можно?
Спасибо!

Рекомендованные сообщения

Stahus

Старик

    • Рассказать

Прошу помощи уважаемого сообщества! Приехала машинка, ошибки P061D и P2176 (P061D Internal Control Module Engine Air Mass Performance, P2176 Throttle actuator control system idle position not learned) дату показывает вроде корректно. При сбросе ошибок выскакивает нестираемая P1000 On-board diagnostic(OBD)systems readiness test not complete. Мозг?

З.Ы. Смотрел Скантроником.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем rojo

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Едет какое-то время нормально, потом те же ошибки. Может и целый день ехать нормально… непредсказуема.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

    • Рассказать

походу расход воздуха не соответствует положению заслонки.

попробуйте без дмрв(а он есть?) поездить.

разъём пропаять на заслонке, она разборная?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?

на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП

Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Стоит электрический дроссель и МАР совмещенный с датчиком температуры воздуха на впуске. Проводка, разъемы и показания датчиков — ОК, т.е. положение педали и дросселя изменяются пропорционально, температура реальная…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Вы как диагностируете?Только коды читаете?Дату выложите…

Заслонка читсая?Положение заслонки на ХХ,разряжение во впуске на ХХ?

На Р1000 забить.. она у всех фордов сидит.. это норма… Заслонку помыть и адаптировать (обучить).Не знаю умеет ли это скантроник… Желтая шестеренка на приборке не загорается? Двиг в «аварию» не сваливается?- типа 2000 rpm и дальше не крутится?

на Фузионе ДМРВ нету…. там МАП

Р1000 на приборку вылезает или на скантронике сидит? Если на приборке нет то это норма

Ничего там учить не надо.Кам сбросить и все.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Шестеренка не горит! По обучению мысли были, пока не нашел где это у скантроника.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Дата

Что есть кам?

post-86544-0-38613300-1361175786_thumb.jpeg


Изменено 18 февраля 2013 пользователем rojo

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе

Про сброс КАМа согласен

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Нужна не педалька а заслонка.

Да вроде нормальная такая дата…Кста,МАП с температурником тоже нехило бы помыть продуть с заслонкой вместе

Про сброс КАМа согласен

Разряжение нормальное,но заслонка в каком положении неизвестно.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Прошу пардону, вот с заслонкойpost-86544-0-32999100-1361179428_thumb.jpg

Что такое КАМ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

*Pavel*

Крестный папа

    • Рассказать

да дросель помой и ниче обучать не надо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

не тока мона но и нуна)))) и мап не забудь заодно.. хуже не будет..

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

+100.Мап никчему трогать……………..КAM энергозависимая память.где хранятся адаптации.


Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

может и не надо (мап) но у меня два старикашки фью в обслуге..при резком газе проваливались…так что заодно уж делал.. Кстати грязненькие были.. помыл продул и вроде все ничего

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kolyan750

Частый гость

    • Рассказать

Дроссель моем всем форумом весь день.Смешно не правда ли)))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Извините, если рассмешил!

Продул, промыл, машинка уехала. Всем откликнувшимся спасибо, буду ждать результата — обещали позвонить.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

да нормально все будет.. я первый раз тоже стремался))))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Stahus

Старик

Stahus

Старик

  • Автор
    • Рассказать

Всё, машинка поехала! Может два дня и не срок, но пока — тьфу, тьфу… Всем еще раз спасибо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

и будет ездить.. куда она нах денется… если мотор не сапунит и в дроссель пары масла не кидает… удачи)))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка форд фьюжен u0155
  • Ошибка форд фокус р0340
  • Ошибка форд фокус р0303
  • Ошибка форд мондео u0151
  • Ошибка форд фокус р0141