Коллектор зачем менять то?
Это глючит блок управления имрс. Система изменяемой геометрии. Спередисверху около средней свечи на трех болтах есть металлическая коробка, из нее выходит тяга к заслонкам впускного коллектора. Тяга должна втягиваться при оборотах больше 3000. Если не двигается меняй блок. Это стандартная болячка твоего мотора. Кто то где то когда то вроде его ремонтировал, но думаю сейчас уже проще взять бу.
Ездить с неисправностью можно, разницу между коротким и длинным путем для воздуха ты вряд ли заметишь……
Изменено 27 октября, 2014 пользователем вова
С момента покупки машины у меня была ошибка P1519 залипание заслонок динамического впуска в открытом состоянии. Дошли руки разобраться и с ней.
На форуме мондеоклуба в общем-то проблема решена, но т.к. решение из глубоких 2010-х то и решение соответствующее. Есть у нас такая штука — динамический впуск. Во впускном (если я правильно помню, поправьте) коллекторе стоят заслонки, и тачка мозгами на определённых настройках заслонки эти открывает/закрывает чтобы добиться правильной подачи воздуха.
Происходит это с помощью блока IMRC, который представляет из себя корпус (в корпусе моторчик и микросхема) и трос, который подключён к заслонкам. Логика как с педалью газа или скажем круиз контролем, механическое дергание тросом за заслонки «когда надо».
На сколько я понял, проблем глобально может быть две — жопа заслонкам или жопа IMRC блоку. Второе случается практически у всех к 150 тысячам пробега из-за инженерного просчета — блок располагается под декоративной пластиковой крышкой прямо на горячем алюминиевом двигателе, микросхеме от этого плохо.
Вот видео проверки IMRC. Обратите внимание, человек газует дроссельной заслонкой и при резком газе у него ходит так называемый «флажок». Если флажок не ходит — точно есть проблема с микросхемой (возможно не только она, но она — точно есть).
Решил не заниматься особо диагностикой, проверил что флажок у меня не ходит, и решил разбираться с блоком.
На форуме и на драйве пишут что в блоке нужно перепаять микросхему. Все это конечно хорошо, но
— где (и главное почем) я найду человека, который снимет блок, перепаяет микросхему и поставит блок назад?
— по отзывам этот ремонт помогал не всем и все равно приходилось в части случаев менять блок в сборе
Вот статья про перепайку www.drive2.ru/l/3162652/
Б/у блок на Мондео ищется по 4344504, но ищется весьма хреново. Предложений на авито мало, ценник около 10к₽, продавцы какие-то мутные…
Клубный чат животворящий устами не помню кого подсказал, что на Mazda MPV стоит такой же блок и ищется он по GY0118701A.
Стало гораздо веселее. На дроме (а искать надо именно там, т.к. это ж у нас сайт по прульным японцам и вот это вот все) нашёлся в Барнауле в каком-то там ДжейКарс блок за 1800₽, доставка до СДЭК 300₽, доставка Барнаул — Воронеж 416₽.
Приехал за неделю и осел у меня в багажнике.
Дальше просто. 500₽ установка у механика — и я поехал тестировать машину.
Сначала я ничего не понял. Потом в течении недели ощутил, что появилась серьёзная приёмистость как с места, так и с 30-40 км/ч. Потом покатал товарища (который в прошлом году говорил мне что «что-то у тебя машина со 170 лс едет хуже моей со 145 лс») и он сказал — да, не помню как было раньше, но щас тяга есть.
Апогеем стала демонстрация тяги жене:
По БК — я пока не лазил. Я стёр p1519 у себя, но стёр не все ошибки, а в одном блоке двигателя только. Провёл тест — он p1519 все равно показал, допускаю что из памяти. Дальше я ещё не успел слазить и проверить — появилась ли ошибка заново или нет. По хорошему нужно стереть все ошибки полностью, покататься, а потом провести тест ещё раз. Но в любом случае, я по поведению машины ощутил, что тяга — есть.
Теперь я не буду попадать в дурацкую ситуацию, когда на трассе разгоняюсь на разгонной полосе, перестраиваюсь в правый ряд, и понимаю что педали в пол не достаточно чтобы разогнаться до 110, а сзади где-то там приближается фура. Неприятные ощущения.
На очереди — замена моторчика бензонасоса.
Как сбросить P1519?
Сброс ошибки для Форд Фокус 1 осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.
Описание ошибки P1519 FORD
Заедание в замкнутом положении электрической цепи управления каналами впускного коллектора [ряд цилиндров 1]
Неполадки в работе системы управления впускным коллектором, требуется детальная проверка узла
Ошибка управления бегунком впускного коллектора Застрял закрыт
Найдена следующая информация по ошибке P1519 для автомобиля FORD MONDEO 3 (2000-2006):
На русском языке:
Ошибка управления впускным коллектором заблокирована
На английском языке:
Intake Manifold Runner Control Fault Stuck Closed
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1519 на автомобиле FORD с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Mondeo (B4Y):
Возможные причины: Неисправный привод управления впускным коллектором (IMRC); Жгут проводов управления впускным коллектором (IMRC) открыт или замкнут; Слабая электрическая связь в цепи управления впускным коллектором (IMRC); Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Контроль работы впускного коллектора (IMRC) контролируется на предмет отказа во время непрерывной или самопроверки при выключенном двигателе.
Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.