Ошибка ft1 на частотники vacon

Коды ошибок частотного преобразователя VaconЧастотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.

К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Vacon, точнее коды ошибок частотного преобразователя Vacon 10, с полной расшифровкой и рекомендациями по их устранению. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.

Данная статья даст вам возможность не совершать ошибок, и в добавок поможет самостоятельно определять и устранять ту или иную причину повлекшую за собой аварийную остановку частотных преобразователей Vacon 10-ой серии.

Частотный преобразователь Vacon ошибки и расшифровка кодов ошибок с рекомендациями по их устранению.

Список ошибок частотного преобразователя VACON с рекомендацией по их устранению.

Код ошибки

Расшифровка кода

Возможная причина

Устранение

1

Перегрузка по току

  • Преобразователь частоты обнаружил слишком большой ток (>4*IN) в кабеле двигателя:
  1. резкое и существенное увеличение нагрузки
  2. короткое замыкание в кабелях двигателя
  3. неподходящий двигатель.
  • Проверьте нагрузку.
  • Проверьте типоразмер двигателя.
  • Проверьте кабели.

2

Перегрузка по напряжению

  • Напряжение звена постоянного тока превысило допустимый внутренний предел:
  1. слишком малое время замедления
  2. большие броски напряжения в сети.
  • Увеличьте время замедления (Par.4.3 или Par.4.6)

3

Замыкание на землю

  1. При измерении тока был обнаружен чрезмерный ток утечки при пуске:
  2. нарушение изоляции кабелей или двигателя.
  • Проверьте кабели двигателя и двигатель.

8

Отказ системы

  1. Отказ компонента.
  2. Сбой в работе.
  • Сбросьте отказ и выполните перезапуск. При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.
  • ВНИМАНИЕ! При отказе F8 необходимо уточнить субкод отказа с меткой Id xxx в меню истории отказов!

9

Пониженное напряжение

  • Напряжение звена постоянного тока вышло за допустимый нижний внутренний предел- наиболее вероятная причина:
  1. Слишком низкое напряжение питания.
  2. Внутренний отказ в преобразователе частоты.
  3. Потери мощности.
  • В случае временного прерывания напряжения питания сбросьте отказ и выполните перезапуск преобразователя частоты. Проверьте напряжение питания.
  • Если с ним все в порядке, то произошел внутренний отказ.
  • Свяжитесь с ближайшим распространителем.

11

Отказ выходной фазы

  1. При измерении тока обнаружено отсутствие тока в одной фазе двигателя.
  • Проверьте кабель двигателя и двигатель.

13

Пониженная температура преобразователя частоты

  1. Температура радиатора ниже — 10 °C
  • Проверьте температуру окружающего воздуха.

14

Перегрев преобразователя частоты

  1. Радиатор перегрет.
  • Убедитесь, что не перекрыт поток охлаждающего воздуха. Проверьте температуру окружающего воздуха.  С учетом температуры атмосферного воздуха и нагрузки двигателя убедитесь, что не используется слишком высокая частота переключений.

15

Опрокидывание двигателя

  1. Сработала защита от опрокидывания двигателя.
  • Убедитесь, что вращение двигателя не затруднено.

16

Перегрев двигателя

  1. Температурная модель двигателя в преобразователе частоты обнаружила перегрев двигателя. Двигатель перегружен.
  • Уменьшите нагрузку двигателя.
  • При отсутствии перегрузки двигателя проверьте параметры температурной модели двигателя.

17

Недогрузка двигателя

  1. Сработала защита от недогрузки двигателя.
  • Проверьте двигатель и нагрузку на предмет поврежденных ремней или сухих насосов.

22

Ошибка контрольной суммы ЭСППЗУ

  1. Отказ сохранения параметра.
  2. Сбой в работе.
  3. Отказ компонента.
  • Свяжитесь с ближайшим распространителем.

25

Отказ по микроконтроллерно му сторожевому таймеру

  1. Сбой в работе.
  2. Отказ компонента.
  • Сбросьте отказ и выполните перезапуск. При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.

27

Защита от противо- ЭДС

  1. Привод обнаружил, что магнитный двигатель работает в состоянии пуска.
  2. Вращающийся двигатель с постоянными магнитами.
  • Убедитесь, что при подаче команды пуска нет вращающегося двигателя с постоянными магнитами.

34

Связь по внутренней шине

  1. Помехи окружающей среды или неисправное оборудование.
  • При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.

35

Неправильное применение

  1. Некорректная работа приложения.
  • Свяжитесь с ближайшим распространителем.

41

Перегрев IGBT

  1. Сигнал перегрева срабатывает, когда температура переключателя IGBT превышает 110 °C.
  • Проверьте нагрузку. Проверьте типоразмер двигателя.
  • Выполните идентификационный прогон.

50

Выбор аналогового входа 20% — 100% (заданный диапазон сигнала 4 … 20 мA или 2 … 10 В)

  • Ток аналогового входа < 4 мА; Напряжение аналогового входа < 2 В.
  1. Оборван или не закреплен кабель управления.
  2. Отказ источника сигнала.
  • Проверьте текущую схему контура.

51

Внешний отказ

  1. Отказ цифрового входа. Цифровой вход был запрограммирован как вход для внешнего сигнала отказа и является активным.
  • Устраните все отказы внешних устройств.

53

Отказ шины Fieldbus

  1. Нарушено информационное соединение между ведущей управляющей шиной Fieldbus и управляющей шиной привода.
  • Проверьте правильность монтажа.
  • Если монтаж в порядке, то свяжитесь с ближайшим распространителем компании Vacon.

55

Неправильный запуск

  1. Одновременное движение вперед и назад.
  • Проверьте одиночный управляющий вход/ выход 1 и одиночный управляющий вход/ выход 2.

57

Сбой идентификации

  1. Ошибка идентификационного прогона.
  • Команда прогона была удалена до завершения идентификационного прогона.
  • Двигатель не подключен к преобразователю частоты.
  • Нет нагрузки на вале двигателя.

Панель управления частотного преобразователя Vacon 10

Дисплей частотного преобразователя Vacon 10

Панель управления частотного преобразователя Vacon 10

Дисплей частотного преобразователя Vacon 10

Стандартная конфигурация входа/выхода и подключение Vacon 10.

Стандартная конфигурация входа/выхода и подключение Vacon 10

Скачать руководство пользователя для частотных преобразователей Vacon 10-й серии.

Сброс ошибок и Ремонт частотников Vacon в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Логотип компании 'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотного преобразователя Vacon производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, сбросом ошибок, программированием и настройкой частотных преобразователей? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Коды ошибок частотного преобразователя VaconЧастотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.

К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Vacon, точнее коды ошибок частотного преобразователя Vacon 10, с полной расшифровкой и рекомендациями по их устранению. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.

Данная статья даст вам возможность не совершать ошибок, и в добавок поможет самостоятельно определять и устранять ту или иную причину повлекшую за собой аварийную остановку частотных преобразователей Vacon 10-ой серии.

Список ошибок частотного преобразователя VACON с рекомендацией по их устранению.

Код ошибки

Расшифровка кода

Возможная причина

Устранение

1

Перегрузка по току

  • Преобразователь частоты обнаружил слишком большой ток (>4*IN) в кабеле двигателя:
  1. резкое и существенное увеличение нагрузки
  2. короткое замыкание в кабелях двигателя
  3. неподходящий двигатель.
  • Проверьте нагрузку.
  • Проверьте типоразмер двигателя.
  • Проверьте кабели.

2

Перегрузка по напряжению

  • Напряжение звена постоянного тока превысило допустимый внутренний предел:
  1. слишком малое время замедления
  2. большие броски напряжения в сети.
  • Увеличьте время замедления (Par.4.3 или Par.4.6)

3

Замыкание на землю

  1. При измерении тока был обнаружен чрезмерный ток утечки при пуске:
  2. нарушение изоляции кабелей или двигателя.
  • Проверьте кабели двигателя и двигатель.

8

Отказ системы

  1. Отказ компонента.
  2. Сбой в работе.
  • Сбросьте отказ и выполните перезапуск. При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.
  • ВНИМАНИЕ! При отказе F8 необходимо уточнить субкод отказа с меткой Id xxx в меню истории отказов!

9

Пониженное напряжение

  • Напряжение звена постоянного тока вышло за допустимый нижний внутренний предел- наиболее вероятная причина:
  1. Слишком низкое напряжение питания.
  2. Внутренний отказ в преобразователе частоты.
  3. Потери мощности.
  • В случае временного прерывания напряжения питания сбросьте отказ и выполните перезапуск преобразователя частоты. Проверьте напряжение питания.
  • Если с ним все в порядке, то произошел внутренний отказ.
  • Свяжитесь с ближайшим распространителем.

11

Отказ выходной фазы

  1. При измерении тока обнаружено отсутствие тока в одной фазе двигателя.
  • Проверьте кабель двигателя и двигатель.

13

Пониженная температура преобразователя частоты

  1. Температура радиатора ниже — 10 °C
  • Проверьте температуру окружающего воздуха.

14

Перегрев преобразователя частоты

  1. Радиатор перегрет.
  • Убедитесь, что не перекрыт поток охлаждающего воздуха. Проверьте температуру окружающего воздуха.  С учетом температуры атмосферного воздуха и нагрузки двигателя убедитесь, что не используется слишком высокая частота переключений.

15

Опрокидывание двигателя

  1. Сработала защита от опрокидывания двигателя.
  • Убедитесь, что вращение двигателя не затруднено.

16

Перегрев двигателя

  1. Температурная модель двигателя в преобразователе частоты обнаружила перегрев двигателя. Двигатель перегружен.
  • Уменьшите нагрузку двигателя.
  • При отсутствии перегрузки двигателя проверьте параметры температурной модели двигателя.

17

Недогрузка двигателя

  1. Сработала защита от недогрузки двигателя.
  • Проверьте двигатель и нагрузку на предмет поврежденных ремней или сухих насосов.

22

Ошибка контрольной суммы ЭСППЗУ

  1. Отказ сохранения параметра.
  2. Сбой в работе.
  3. Отказ компонента.
  • Свяжитесь с ближайшим распространителем.

25

Отказ по микроконтроллерно му сторожевому таймеру

  1. Сбой в работе.
  2. Отказ компонента.
  • Сбросьте отказ и выполните перезапуск. При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.

27

Защита от противо- ЭДС

  1. Привод обнаружил, что магнитный двигатель работает в состоянии пуска.
  2. Вращающийся двигатель с постоянными магнитами.
  • Убедитесь, что при подаче команды пуска нет вращающегося двигателя с постоянными магнитами.

34

Связь по внутренней шине

  1. Помехи окружающей среды или неисправное оборудование.
  • При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.

35

Неправильное применение

  1. Некорректная работа приложения.
  • Свяжитесь с ближайшим распространителем.

41

Перегрев IGBT

  1. Сигнал перегрева срабатывает, когда температура переключателя IGBT превышает 110 °C.
  • Проверьте нагрузку. Проверьте типоразмер двигателя.
  • Выполните идентификационный прогон.

50

Выбор аналогового входа 20% — 100% (заданный диапазон сигнала 4 … 20 мA или 2 … 10 В)

  • Ток аналогового входа < 4 мА; Напряжение аналогового входа < 2 В.
  1. Оборван или не закреплен кабель управления.
  2. Отказ источника сигнала.
  • Проверьте текущую схему контура.

51

Внешний отказ

  1. Отказ цифрового входа. Цифровой вход был запрограммирован как вход для внешнего сигнала отказа и является активным.
  • Устраните все отказы внешних устройств.

53

Отказ шины Fieldbus

  1. Нарушено информационное соединение между ведущей управляющей шиной Fieldbus и управляющей шиной привода.
  • Проверьте правильность монтажа.
  • Если монтаж в порядке, то свяжитесь с ближайшим распространителем компании Vacon.

55

Неправильный запуск

  1. Одновременное движение вперед и назад.
  • Проверьте одиночный управляющий вход/ выход 1 и одиночный управляющий вход/ выход 2.

57

Сбой идентификации

  1. Ошибка идентификационного прогона.
  • Команда прогона была удалена до завершения идентификационного прогона.
  • Двигатель не подключен к преобразователю частоты.
  • Нет нагрузки на вале двигателя.

Панель управления частотного преобразователя Vacon 10

Дисплей частотного преобразователя Vacon 10

Панель управления частотного преобразователя Vacon 10

Дисплей частотного преобразователя Vacon 10

Стандартная конфигурация входа/выхода и подключение Vacon 10.

Стандартная конфигурация входа/выхода и подключение Vacon 10

Скачать руководство пользователя для частотных преобразователей Vacon 10-й серии.

Сброс ошибок и Ремонт частотников Vacon в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Логотип компании'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотного преобразователя Vacon производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, сбросом ошибок, программированием и настройкой частотных преобразователей? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 14:21

Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

Alex » 07 ноя 2017, 16:27

Здравствуйте!
Vacon 20- 15 квт, Движок 15 квт ток номинальный 27,82 а, напряжение 380 обороты 2915.
Запускается отлично , но тормозит через раз то FT 1 , то FT2. Включено замедление магнитным потоком. Пробовали постоянным током но крутиться очень долго, ток (V1.6) показывает
сначала 8-9 ампер, а в конце когда останавливается двигатель дает 28 а 3 секунды.
Скажите как настроить режим торможения магнитным потоком(время,ток и т.д.) или он на 15 квт не надежно работает?


AND

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

AND » 07 ноя 2017, 17:47

Здравствуйте!
Давайте разберемся в задаче: что это за механизм, у Вас стоит задача быстрого торможения? Почему Вы решили использовать торможение постоянным током и магнитным потоком?


Не в сети

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 14:21

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

Alex » 08 ноя 2017, 09:19

Шлифовальный станок , задача стояла уменьшить скорость вращения валов, после выключения двигателя у родного торможение идет постоянным током.
Торможение нужно так как перестает работать пневматическое
натяжение наждачной бумаги и она сползает потом просто рвется если крутиться двигатель.
Время останова родного торможения 5-7 секунд.
Как ещё можно затормозить кроме магнитным или постоянным током?


AND

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

AND » 08 ноя 2017, 15:13

Инженер пишет:

Но эта задача с помощью Вакон 20 не рещается, необходим привод либо с векторным управлением без датчика ОС либо привод с векторным управлением по датчику, последний вариант является наиболее предпочтительным.


Не в сети

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 14:21

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

Alex » 09 ноя 2017, 09:25

Почему векторный? Пуск и регулировка скорости все нормально и торможение частотником тоже, но не стабильно. Может останавливаться пять -и более раз а потом раз и ошибка.


AND

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

AND » 14 ноя 2017, 13:09

Здравствуйте!
Я даже и не знаю что добавить к ранее сказанному. Может быть только тот факт, что диапазон регулирования скорости и приводов с векторным управлением значительно выше, в задачах где требуется точный останов этот диапазон должен быть как можно выше, что обеспечивается только векторным ПЧ.
Если Вас волнуют только ошибки FT1 FT2 то для их устранения необходим тормозной резистор.

30 января 2023 г. 05:14

Фото ПЧ Vacon-100 Flow

При работе промышленной электроники VACON в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Наиболее частое использование в промышленном оборудовании получили следующие частотные преобразователи фирмы VACON: Vacon 100 Flow, Vacon 10, Vacon 20, Vacon NXS, Vacon NXL, Vacon NXP. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.

Частотные преобразователи VACON имеют следующие распространенные ошибки:

Наиболее частые ошибки преобразователей VACON 100 Flow:

Ошибка 1 (error 1) — перегрузка по току;
Ошибка 2 (error 2) — перенапряжение;
Ошибка 3 (error 3) — короткое замыкание на землю;
Ошибка 5 (error 5) — неисправность цепи заряда;
Ошибка 7 (error 7) — ошибка насыщения;
Ошибка 8 (error 8) — системный сбой;
Ошибка 9 (error 9) — пониженное напряжение;
Ошибка 10 (error 10) — обрыв фазы на входе преобразователя;
Ошибка 11 (error 11) — обрыв фазы на выходе преобразователя;
Ошибка 12 (error 12) — неисправность тормозного резистора;
Ошибка 13 (error 13) — слишком низкая температура ПЧ;
Ошибка 14 (error 14) — перегрев силового IGBT-модуля;
Ошибка 15 (error 15) — механическая перегрузка двигателя;
Ошибка 16 (error 16) — перегрев двигателя;
Ошибка 17 (error 17) — слишком низкая нагрузка на выходе ПЧ;
Ошибка 19 (error 19) — перегрузка по мощности;
Ошибка 25 (error 25) — неисправность схему управления двигателем;
Ошибка 26 (error 26) — ошибка запуска;
Ошибка 29 (error 29) — срабатывание термистора Atex, перегрев ПЧ;
Ошибка 30 (error 30) — срабатывание схемы логического реле безопасности;
Ошибка 32 (error 32) — неисправность принудительной системы охлаждения;
Ошибка 33 (error 33) — отключены защиты привода, режим «Fire» активирован;
Ошибка 37 (error 37) — плата была заменена;
Ошибка 38 (error 38) — добавлена новая плата/опция;
Ошибка 39 (error 39) — плата была удалена;
Ошибка 40 (error 40) — установлено неизвестное устройство;
Ошибка 41 (error 41) — перегрев IGBT-модуля;
Ошибка 44 (error 44) — замененная плата не поддерживается;
Ошибка 45 (error 45) — замененная плата не поддерживается;
Ошибка 46 (error 46) — неисправность часов реального времени RTC;
Ошибка 47 (error 47) — программное обеспечение было обновлено;
Ошибка 50 (error 50) — неисправностьобрыв входного аналогового сигнала AI;
Ошибка 51 (error 51) — внешняя неисправность;
Ошибка 52 (error 52) — ошибка связи с панелью управления;
Ошибка 53 (error 53) — ошибка связи fieldbus;
Ошибка 54 (error 54) — неисправность опциональной платы;
Ошибка 57 (error 57) — ошибка идентификации привода;
Ошибка 63 (error 63) — срабатывание функции быстрого останова;
Ошибка 65 (error 65) — ошибка связи с ПК;
Ошибка 66 (error 66) — срабатывание внешнего термистора, перегрев двигателя;
Ошибка 68 (error 68) — переполнение счетчика неисправностей;
Ошибка 69 (error 69) — ошибка связи fieldbus;
Ошибка 76 (error 76) — блокировка непреднамеренного запуска;
Ошибка 77 (error 77) — превышение 5 одновременных активных соединений fieldbus или ПК;
Ошибка 100 (error 100) — ошибка плавности ПИД сигнала;
Ошибка 101 (error 101) — ошибка обратной связи ПИД-регулятора;
Ошибка 105 (error 105) — ошибка обратной связи внешнего ПИД-регулятора;
Ошибка 109 (error 109) — ошибка сигнала по давлению;
Ошибка 111 (error 111) — ошибка входа1 сигнала по температуре;
Ошибка 112 (error 112) — ошибка входа2 сигнало по температуре;
Ошибка 113 (error 113) — превышение времени вращения одного из насосов;
Ошибка 300 (error 300) — ошибка совместимости установленной платыопции.

Контакты

Время выполнения запроса: 0,00212907791138 секунды.

  • Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО и средств взлома — бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.

Kirik1996

здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 сен 2021, 12:54
Имя: Кирилл
Страна: Россия
город/регион: Острогожск
Благодарил (а): 3 раза

Vacon20 перегрузка по току

Сообщение

Kirik1996 » 10 сен 2021, 13:14

Всем двс!значить суть проблемы-имеется пч вакон 20 и двигатель на 18.5квт 1500 с обмотками 660/380,установленный на градирне,что охлаждает воду от больших автоклавов,совсем недавно появилась проблема-привод встает в аварию по ошибке FT-1,это перегрузка по току.Нашел некоторые проблемы-кабель от пч до движка имел 3 скрутки,одна из трех протерлась в месте прохода через металлический кожух вентилятора и коротила одну из фаз,заменил кабель на цельный,вторая-частотник был настроен на ток,превышающий номинальный при работе в треугольнике,притом что двигатель соединен в звезду и в таком виде подключен на пониженное напряжение,был зарегистрирован сильный перегрев,исправил эти проблемы,но ошибка не ушла,частотник показывает при работе что ток максимально возможный и разогнать его до 50гц не выходит.Собсно вопрос-правильно ли я понимаю что двиглу конец и у него витковое?грубо прозвонил обмотки-замыканий на корпус нет,сопротивление одинаковое у всех трех,сопротивление изоляции 1.1МОм.
P.S.прошу сильно не пинать,я недавно пришел на это производство,и то что было сделано-сделали задолго до моего появления там

ZuElecRu

освоился
освоился
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 34 раза

Vacon20 перегрузка по току

Сообщение

ZuElecRu » 10 сен 2021, 14:09

Можно попытаться померить ток клещами до частотника, если он нормальный, то возможно частотник неправильно ток меряет?…

Kirik1996

здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 сен 2021, 12:54
Имя: Кирилл
Страна: Россия
город/регион: Острогожск
Благодарил (а): 3 раза

Vacon20 перегрузка по току

Сообщение

Kirik1996 » 10 сен 2021, 17:32

Делал такое,частотник правильно меряет,расхождение с токовыми клещами небольшое

Andreyit

освоился
освоился
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 16:09
Имя: Андрей
город/регион: Екатеринбург
Поблагодарили: 46 раз

Vacon20 перегрузка по току

Сообщение

Andreyit » 10 сен 2021, 18:21

Было подобное. Движок на 0.75 стоял на насосе. Тоже сперва выдавал перегрузку, но сразу, при старте, проверка обмоток ничего не показала. Поставили ЧП мощнее. Закрутился, поработал денек — снова ушел в перегрузку при старте, снова проверка ничего не показала в расхождении обмоток. Еще мощнее поставили ЧП. И поработав еще денек, показало перегрузку и запахло от движка, тогда-то и улетела одна обмотка в межвитковое.

Универсал

эксперт
эксперт
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 119 раз

Vacon20 перегрузка по току

Сообщение

Универсал » 10 сен 2021, 19:17

Межвитковое замыкание в мощных движках редко удаётся обнаружить измерением сопротивления постоянному току. Это если уж полобмотки коротнуло, что маловероятно. Да и частотник тогда сразу бы отказался работать. Измерять сопротивление надо на переменном токе. Например, методом вольтметра-амперметра, подав на обмотку пониженное напряжение с трансформатора. Например, 12 вольт. И сравнивать обмотки между собой. Расхождение во всяком случае не должно превышать 5-10%.
Я обычно измеряю индуктивности обмоток. Но не у каждого может оказаться измеритель RLC.

Kirik1996

здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 сен 2021, 12:54
Имя: Кирилл
Страна: Россия
город/регион: Острогожск
Благодарил (а): 3 раза

Vacon20 перегрузка по току

Сообщение

Kirik1996 » 11 сен 2021, 12:31

Да,я понимаю,что смысла особо мерять обмотки по постоянному току обычным мультиметром,да и мостом собсно нет,спасибо за идею,попробую померять методом вольтметра-амперметра.Хм,а вот индуктивность имхо сомнительно,пробовал такое на движке 0.18квт у себя дома,показания зависят от положения ротора,только если вращать вал и смотреть в каком диапазоне изменяется.Просто ситуация такая,что снятие двигателя в этой конструкции и его разборка очень нудное и тяжелое дело,конструкция такова,что двигатель снимается вовнутрь градирни и сам стоит вертикально,вынуть ротор не снимая двигатель почти невозможно из за сетки сверху,защищающей лопасти вентилятора,а снизу идет распорка конструкции.
Спасибо всем за советы и информацию :good:

Универсал

эксперт
эксперт
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 119 раз

Vacon20 перегрузка по току

Сообщение

Универсал » 11 сен 2021, 12:45

Да, индуктивность зависит от положения ротора. Правда, попадались движки, у которых зависимость незначительная, предположительно, с косыми пазами полюсов. Тоже трудно было разобрать посмотреть. Тут вариант один, проворачивать и смотреть диапазон.
Но всё-таки стоит попробовать измерить, при межвитковом сопротивление переменному току и индуктивность уменьшается гораздо больше, чем на постоянке.

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»


Перейти

  • Работа форума
  • База знаний (Knowledge Exchange)
  • ↳   Eplan Electric P8
  • ↳   Общий F.A.Q.
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Новости
  • ↳   Ошибки
  • ↳   Проект
  • ↳   Изделия
  • ↳   Устройства
  • ↳   Соединения
  • ↳   Кабели
  • ↳   Клеммы
  • ↳   ПЛК
  • ↳   Компоновка 2D
  • ↳   Макросы
  • ↳   Eplan API
  • ↳   Сценарии (Только готовые решения)
  • ↳   Внешняя обработка
  • ↳   ProPanel
  • ↳   Инструкции ProPanel (Только готовые решения)
  • ↳   Прочие направления Eplan
  • ↳   FieldSys (Топология)
  • ↳   Preplanning
  • ↳   Harness proD
  • ↳   EEC One
  • ↳   Advantech
  • ↳   F.A.Q., Инструкции
  • ↳   Allen Bradley
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   ПЛК
  • ↳   Операторские панели
  • ↳   B&R Automation
  • ↳   F.A.Q.
  • ↳   Danfoss
  • ↳   DEIF A/S
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   UNI-LINE
  • ↳   MULTI-LINE
  • ↳   MULTI-LINE 300
  • ↳   Emerson
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   КИП и регуляторы
  • ↳   DeltaV
  • ↳   ОВЕН
  • ↳   Прософт-Системы
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   ПЛК REGUL
  • ↳   Schneider Electric
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   ПЛК
  • ↳   Панели оператора
  • ↳   SCADA
  • ↳   Электротехника
  • ↳   Приводная техника
  • ↳   SIEMENS
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   LOGO!
  • ↳   ПЛК SIMATIC (S7-200, S7-1200, S7-300, S7-400, S7-1500, ET200)
  • ↳   Simatic Step7
  • ↳   Simatic TIA Portal
  • ↳   Simatic PCS 7
  • ↳   Операторские панели
  • ↳   WinCC
  • ↳   Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)
  • ↳   SmartGen
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Промышленные (береговые) контроллеры
  • ↳   Морские контроллеры и устройства
  • ↳   WEINTEK (операторские панели)
  • ↳   F.A.Q., Инструкции
  • ↳   Архив
  • ↳   Микроконтроллеры и электроника
  • ↳   Arduino
  • ↳   Другие микроконтроллеры
  • ↳   Электроника
  • Общие вопросы АСУТП
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Вопросы от студентов
  • ↳   Литература
  • ↳   Новости и отчётность
  • ↳   Нормативы, ГОСТы, стандарты
  • ↳   Информационная безопасность
  • ↳   Проектирование и САПР
  • ↳   Системная интеграция
  • ↳   Разбор полетов
  • ↳   Работа
  • ↳   Заготовки для базы знаний
  • ↳   Производство и технология
  • ↳   MES — Системы автоматизации управления производством
  • ↳   Метрология, КИП и датчики
  • ↳   Исполнительные устройства, регуляторы
  • ↳   Средний уровень автоматизации (управляющий)
  • ↳   Алгоритмы
  • ↳   Операторские панели
  • ↳   Верхний уровень автоматизации (отображение)
  • ↳   GE iFix
  • ↳   Wonderware Intouch
  • ↳   MasterScada
  • ↳   SCADA+
  • ↳   Интерфейсы, протоколы, связь
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Полезное ПО
  • ↳   Электротехника, энергетика и электропривод
  • ↳   Генераторы и электростанции
  • ↳   Теплотехника
  • ↳   Подбор аналогов
  • F.A.Q. (краткая выжимка из некоторых сообщений форума)
  • ↳   Электротехника и электроэнергетика
  • ↳   Документация
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Оформление документации
  • ↳   Нижний уровень автоматизации
  • ↳   Средний уровень автоматизации
  • ↳   Верхний уровень автоматизации
  • ↳   Интерфейсы, протоколы, связь
  • ↳   Функциональная и промышленная безопасность
  • ↳   Электротехника и энергетика
  • ↳   Автоматизация предприятия
  • ↳   Описания средств автоматизации
  • ↳   F.A.Q. по программируемым логическим контроллерам (PLC)
  • ↳   Обсуждение F.A.Q. по PLC
  • ↳   F.A.Q. по выбору PLC
  • ↳   F.A.Q. по аппаратной части PLC
  • ↳   F.A.Q. по языкам программирования
  • ↳   F.A.Q. по структуре программ
  • ↳   F.A.Q. по взаимодействию PLC с HMI
  • О жизни
  • ↳   Для дома, для семьи
  • ↳   Комната смеха
  • ↳   Электродвижение
  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 14:21

Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

Alex » 07 ноя 2017, 16:27

Здравствуйте!
Vacon 20- 15 квт, Движок 15 квт ток номинальный 27,82 а, напряжение 380 обороты 2915.
Запускается отлично , но тормозит через раз то FT 1 , то FT2. Включено замедление магнитным потоком. Пробовали постоянным током но крутиться очень долго, ток (V1.6) показывает
сначала 8-9 ампер, а в конце когда останавливается двигатель дает 28 а 3 секунды.
Скажите как настроить режим торможения магнитным потоком(время,ток и т.д.) или он на 15 квт не надежно работает?


AND

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

AND » 07 ноя 2017, 17:47

Здравствуйте!
Давайте разберемся в задаче: что это за механизм, у Вас стоит задача быстрого торможения? Почему Вы решили использовать торможение постоянным током и магнитным потоком?


Не в сети

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 14:21

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

Alex » 08 ноя 2017, 09:19

Шлифовальный станок , задача стояла уменьшить скорость вращения валов, после выключения двигателя у родного торможение идет постоянным током.
Торможение нужно так как перестает работать пневматическое
натяжение наждачной бумаги и она сползает потом просто рвется если крутиться двигатель.
Время останова родного торможения 5-7 секунд.
Как ещё можно затормозить кроме магнитным или постоянным током?


AND

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

AND » 08 ноя 2017, 15:13

Инженер пишет:

Но эта задача с помощью Вакон 20 не рещается, необходим привод либо с векторным управлением без датчика ОС либо привод с векторным управлением по датчику, последний вариант является наиболее предпочтительным.


Не в сети

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 14:21

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

Alex » 09 ноя 2017, 09:25

Почему векторный? Пуск и регулировка скорости все нормально и торможение частотником тоже, но не стабильно. Может останавливаться пять -и более раз а потом раз и ошибка.


AND

Re: Vacon 20 торможение ошибка FT1 FT2

Сообщение

AND » 14 ноя 2017, 13:09

Здравствуйте!
Я даже и не знаю что добавить к ранее сказанному. Может быть только тот факт, что диапазон регулирования скорости и приводов с векторным управлением значительно выше, в задачах где требуется точный останов этот диапазон должен быть как можно выше, что обеспечивается только векторным ПЧ.
Если Вас волнуют только ошибки FT1 FT2 то для их устранения необходим тормозной резистор.

Обновлено: 05 июня 2023 г. 17:25

Фото ПЧ Vacon-100 Flow

При работе промышленной электроники VACON в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Наиболее частое использование в промышленном оборудовании получили следующие частотные преобразователи фирмы VACON: Vacon 100 Flow, Vacon 10, Vacon 20, Vacon NXS, Vacon NXL, Vacon NXP. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.

Частотные преобразователи VACON имеют следующие распространенные ошибки:

Наиболее частые ошибки преобразователей VACON 100 Flow:

Ошибка 1 (error 1) — перегрузка по току;
Ошибка 2 (error 2) — перенапряжение;
Ошибка 3 (error 3) — короткое замыкание на землю;
Ошибка 5 (error 5) — неисправность цепи заряда;
Ошибка 7 (error 7) — ошибка насыщения;
Ошибка 8 (error 8) — системный сбой;
Ошибка 9 (error 9) — пониженное напряжение;
Ошибка 10 (error 10) — обрыв фазы на входе преобразователя;
Ошибка 11 (error 11) — обрыв фазы на выходе преобразователя;
Ошибка 12 (error 12) — неисправность тормозного резистора;
Ошибка 13 (error 13) — слишком низкая температура ПЧ;
Ошибка 14 (error 14) — перегрев силового IGBT-модуля;
Ошибка 15 (error 15) — механическая перегрузка двигателя;
Ошибка 16 (error 16) — перегрев двигателя;
Ошибка 17 (error 17) — слишком низкая нагрузка на выходе ПЧ;
Ошибка 19 (error 19) — перегрузка по мощности;
Ошибка 25 (error 25) — неисправность схему управления двигателем;
Ошибка 26 (error 26) — ошибка запуска;
Ошибка 29 (error 29) — срабатывание термистора Atex, перегрев ПЧ;
Ошибка 30 (error 30) — срабатывание схемы логического реле безопасности;
Ошибка 32 (error 32) — неисправность принудительной системы охлаждения;
Ошибка 33 (error 33) — отключены защиты привода, режим «Fire» активирован;
Ошибка 37 (error 37) — плата была заменена;
Ошибка 38 (error 38) — добавлена новая плата/опция;
Ошибка 39 (error 39) — плата была удалена;
Ошибка 40 (error 40) — установлено неизвестное устройство;
Ошибка 41 (error 41) — перегрев IGBT-модуля;
Ошибка 44 (error 44) — замененная плата не поддерживается;
Ошибка 45 (error 45) — замененная плата не поддерживается;
Ошибка 46 (error 46) — неисправность часов реального времени RTC;
Ошибка 47 (error 47) — программное обеспечение было обновлено;
Ошибка 50 (error 50) — неисправностьобрыв входного аналогового сигнала AI;
Ошибка 51 (error 51) — внешняя неисправность;
Ошибка 52 (error 52) — ошибка связи с панелью управления;
Ошибка 53 (error 53) — ошибка связи fieldbus;
Ошибка 54 (error 54) — неисправность опциональной платы;
Ошибка 57 (error 57) — ошибка идентификации привода;
Ошибка 63 (error 63) — срабатывание функции быстрого останова;
Ошибка 65 (error 65) — ошибка связи с ПК;
Ошибка 66 (error 66) — срабатывание внешнего термистора, перегрев двигателя;
Ошибка 68 (error 68) — переполнение счетчика неисправностей;
Ошибка 69 (error 69) — ошибка связи fieldbus;
Ошибка 76 (error 76) — блокировка непреднамеренного запуска;
Ошибка 77 (error 77) — превышение 5 одновременных активных соединений fieldbus или ПК;
Ошибка 100 (error 100) — ошибка плавности ПИД сигнала;
Ошибка 101 (error 101) — ошибка обратной связи ПИД-регулятора;
Ошибка 105 (error 105) — ошибка обратной связи внешнего ПИД-регулятора;
Ошибка 109 (error 109) — ошибка сигнала по давлению;
Ошибка 111 (error 111) — ошибка входа1 сигнала по температуре;
Ошибка 112 (error 112) — ошибка входа2 сигнало по температуре;
Ошибка 113 (error 113) — превышение времени вращения одного из насосов;
Ошибка 300 (error 300) — ошибка совместимости установленной платыопции.

Похожие статьи:

  • HYUNDAI ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
  • YASKAWA ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
  • Mitsubishi ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
  • Hitachi ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
  • Allen Bradley ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ

Время выполнения запроса: 0,00440001487732 секунды.

  • ПЛК, ЧПУ, одноплатные компьютеры и т.д. / Частотные преобразователи / Ошибки ЧП
  • Administrator
  • 926
  • 7-06-2019, 20:29
  • 0

 
Ошибка 1 (error 1) — перегрузка по току;
Ошибка 2 (error 2) — перенапряжение;
Ошибка 3 (error 3) — короткое замыкание на землю;
Ошибка 5 (error 5) — неисправность цепи заряда;
Ошибка 7 (error 7) — ошибка насыщения;
Ошибка 8 (error 8) — системный сбой;
Ошибка 9 (error 9) — пониженное напряжение;
Ошибка 10 (error 10) — обрыв фазы на входе преобразователя;
Ошибка 11 (error 11) — обрыв фазы на выходе преобразователя;
Ошибка 12 (error 12) — неисправность тормозного резистора;
Ошибка 13 (error 13) — слишком низкая температура ПЧ;
Ошибка 14 (error 14) — перегрев силового IGBT-модуля;
Ошибка 15 (error 15) — механическая перегрузка двигателя;
Ошибка 16 (error 16) — перегрев двигателя;
Ошибка 17 (error 17) — слишком низкая нагрузка на выходе ПЧ;
Ошибка 19 (error 19) — перегрузка по мощности;
Ошибка 25 (error 25) — неисправность схему управления двигателем;
Ошибка 26 (error 26) — ошибка запуска;
Ошибка 29 (error 29) — срабатывание термистора Atex, перегрев ПЧ;
Ошибка 30 (error 30) — срабатывание схемы логического реле безопасности;
Ошибка 32 (error 32) — неисправность принудительной системы охлаждения;
Ошибка 33 (error 33) — отключены защиты привода, режим «Fire» активирован;
Ошибка 37 (error 37) — плата была заменена;
Ошибка 38 (error 38) — добавлена новая плата/опция;
Ошибка 39 (error 39) — плата была удалена;
Ошибка 40 (error 40) — установлено неизвестное устройство;
Ошибка 41 (error 41) — перегрев IGBT-модуля;
Ошибка 44 (error 44) — замененная плата не поддерживается;
Ошибка 45 (error 45) — замененная плата не поддерживается;
Ошибка 46 (error 46) — неисправность часов реального времени RTC;
Ошибка 47 (error 47) — программное обеспечение было обновлено;
Ошибка 50 (error 50) — неисправностьобрыв входного аналогового сигнала AI;
Ошибка 51 (error 51) — внешняя неисправность;
Ошибка 52 (error 52) — ошибка связи с панелью управления;
Ошибка 53 (error 53) — ошибка связи fieldbus;
Ошибка 54 (error 54) — неисправность опциональной платы;
Ошибка 57 (error 57) — ошибка идентификации привода;
Ошибка 63 (error 63) — срабатывание функции быстрого останова;
Ошибка 65 (error 65) — ошибка связи с ПК;
Ошибка 66 (error 66) — срабатывание внешнего термистора, перегрев двигателя;
Ошибка 68 (error 68) — переполнение счетчика неисправностей;
Ошибка 69 (error 69) — ошибка связи fieldbus;
Ошибка 76 (error 76) — блокировка непреднамеренного запуска;
Ошибка 77 (error 77) — превышение 5 одновременных активных соединений fieldbus или ПК;
Ошибка 100 (error 100) — ошибка плавности ПИД сигнала;
Ошибка 101 (error 101) — ошибка обратной связи ПИД-регулятора;
Ошибка 105 (error 105) — ошибка обратной связи внешнего ПИД-регулятора;
Ошибка 109 (error 109) — ошибка сигнала по давлению;
Ошибка 111 (error 111) — ошибка входа1 сигнала по температуре;
Ошибка 112 (error 112) — ошибка входа2 сигнало по температуре;
Ошибка 113 (error 113) — превышение времени вращения одного из насосов;
Ошибка 300 (error 300) — ошибка совместимости установленной платыопции.

Обсудить на форуме

Комментарии

ESQ преобразователь — ошибки


  Ошибка OC0 (error OC0)(отображается на дисплее, как «0C0») — перегрузка при останове;

Lenze преобразователь ошибки


   Ошибка CF (error CF) — ошибка данных;

KEB преобразователь ошибки


  Ошибка E.br (error E.br) — ошибка управления тормозом;

ABB преобразователь ошибки


  Ошибка 2 (error 2) — перенапряжение цепи постоянного тока DC;

Веспер преобразователь ошибки


  Ошибка CPF (error CPF) – программный сбой;

Наиболее частые ошибки Delta VFD-B, VFD-E


При работе промышленной электроники Delta в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка g65 туарег
  • Ошибка fss мерседес актрос
  • Ошибка g62 фольксваген пассат б6
  • Ошибка fsgame ltx для сталкер тень чернобыля
  • Ошибка g62 audi