Всем привет.
Очередная победа.
Когда дурная голова рукам покоя не дает, возникают разного рода геморрои с машиной. После замены шруса у меня возникла проблема с датчиком положения руля. На табло высветилась машинка на неровной дороге и я еще добавил лампочку ABS, запустив калибровку руля через VSDC, он же Вася диагност.
Из-за чего все произошло. В процессе замены шруса я отсоединил датчики ABS. На включенном зажигании поворачивал руль. Потом, когда все собрал, завел машину, загорелась лампочка «Машинка на неровной дороге» и на информационном табло появлялась надпись ESP Fault! Дальше я посчитал что нужно откалибровать руль. Шаловливые ручки залезли в диагностику и запустили процесс калибровки руля. В итоге добавилась еще и лампоча ABS. Диагностика VSDC показала, что датчик четко видит положение руля и вращение руля в обе стороны отслеживаются. Но есть ошибка которая показывала, что руль крутится с какой-то бешенной скоростью. Прочитал я ее в Электронике рулевой колонки/измеряемые велечины. Там перелистываются группы и водной из них видно скорость вращения руля.
После этого пришла хорошая мысль, полезть в интернет и начать изучать этот вопрос. Перелопатил много сайтов, кто-то обходился заменой датчика G85, стоит он не малых денег. И при этом еще не всем эта процедура помогает. Но мозг понимает, что я ничего особенного не сделал, когда занимался с машиной, физически он сломаться не мог от того что я крутил рулем. Значит просто где-то что-то глюкануло. ВАГ группа, она такая. Надо понимать когда зажигание можно включать, а когда не стоит. Полазив еще по сети, понял, что полетел EEPROM в датчике положения руля, а точнее слетел дамп памяти. При определенном стечение обстоятельств в нем прописывается шибка и дачик руля перестает работать. Забавно, что ошибка прописывается в eeprom машиной. Думаю это недоработка завода.
Кинул на Драйве клич спецам, люди откликнулись, был вариант у себя дома подъехать к человеку, он на машине обещал его исправить, но не получилось. Аудюшная программа бессильна, она просто показывает что датчик неисправен, предлагала проверить предохранитель. Хотя Вася видит, как руль крутится. Второй вариант, это отправить датчик в Питер, но это меня не устраивало. Решено было делать самому.
Благо все можно исправить и делается это все довольно несложно. Сама процедура по снятию датчика, занимает минут 15. Плюс добраться до eeprom, еще миниут 15 и 5 минут на то, чтобы прошить дамп памяти. Потом все в обратную сторону собрать. Находясь на карантине, не спеша, спокойно, я потратил часа 2 максимум.
Ниже привел ошибки, которые связаны с данной проблемой:
03- Электроника тормозной системы — Статус: содержит неисправности 0010
04- Датчик угла поворота рулевого колеса — Статус: OK 0000 (Что самое интересное, датчик читает положение руля)
16- Электроника рулевой колонки — Статус: содержит неисправности 0010
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы (J104) Файл QML:. 8K0-907-379-V1.clb
Номер детали ПО: 8K0 907 379 CA АО: 8K0 907 379 CA
Компонент: ESP8 quattro H04 0010
Ревизия: ——— Заводской номер: —————
Кодировка: 094508
Мастерская #: WSC 06325 000 00000
2 Найдены неисправности:
01486 — Запущена функциональная проверка системы
000 — —
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01100000
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 192
Пробег: 245996 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.04.13
Время: 20:55:35
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса
013 — Проверте память DTC
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01101101
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 3
Индекс забывания: 192
Пробег: 245996 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.04.13
Время: 20:55:35
——————————————————————————-
Адрес 16: Электроника рулевой колонки (J527) Файл QML:. 8K0-953-568.clb
Номер детали ПО: 8K0 953 568 G АО: 8K0 953 568 G
Компонент: Lenks.Modul H16 0014
Ревизия: ——— Заводской номер: 90304IJ1000FH
Кодировка: 000092
Мастерская #: WSC 06325 000 00000
Компонент: E221 — MFL H01 0006
2 Найдены неисправности:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса
014 — Неисправен
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01101110
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 191
Пробег: 246012 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.04.16
Время: 19:10:08
Стоп-кадр:
(нет узла): 44.0
Текст: 2C8DFFFFFFFF00C0FF
СІD
Raw, Index/Key Err.: 255 255 000
Текст: 239D12007D001D8003
Интервал: 4608 cm
Затухание: -29 dB
Об/мин: 354 /min
И так, поехали. Хотел заказать на ALiexpress программатор CH341A, но потом нашел у себя в городе человека, который продал мне его в новом состоянии за 650р вместе с щипцами, чтобы не выпаивать EEPROM.
Скачать к нему драйвер и программу можно тут. Так же они есть в открытом доступе.
Далее задача была следующая. Нужно найти исправный дамп памяти к моему EEPROM. Когда считываем прошивку, то в ней видно, какая версия. У меня была 8k0953568g. Задача состоит в том, что в прошивке нужно исправить две строчки. Лишнего ничего не нужно трогать. Если полностью загрузить исправную прошивку, то там возникнут проблемы с привязкой к автомобилю или что-то подобное. Поэтому, чтобы сохранить все необходимые настройки и избежать в будущем других вопросов по этому датчику, исправить нужно только две строки. Я всю сеть перерыл, не смог найти свою прошивку, но зато нашел 8K0953568F (отличие в последней букве). На одном сайте есть возможность за 1500р залить им свою прошивку и получить обратно исправную. Но я жмот еще тот)) Нашел у них же архив с прошивками, но он запаролен. И хотя они сами пишут какой пароль, я чего только не пробовал, не подходит. Так что если у кого есть желание или возможность его вскрыть, пишите. Понимая, что ничего уже хуже и быть не может, я считал из прошивки 8K0953568F необходимые мне две строки и записал их в свой еепром. Недостаток программы в том, что она не копирует данные. Пришлось в ручную править дамп. Записал в еепром. Затем перезагрузил программу, проверил, что прошивка записалась и побежал в машину.
Собрал все обратно, завел машину и обратил внимание, что нет звукового сообщения ESP Fault, и погасла лампочка ABS. Подключил диагностику, пробежался по блокам, почистил все ошибки связанные с рулевым колесом. Погасла машинка с неровной дорогой, но при этом появилась обратно лампочка ABS. При этом висела ошибка 01486 — Запущена функциональная проверка системы. Понимаю, что вот теперь нужно откалибровать рулевое колесо, точнее завершить в конце концов запущенное. Раньше ошибка в датчике G85 не давала завершить ее. На месте я повернул колеса в крайние положения, а потом проехался возле дома и буквально через 20м лампа ABS погасла. УРА! победа. Подключаю диагностику, проверяю. Все исправно работает, датчик положения рулевого колеса показывает четко положение колес.
Вот собственно и все что нужно было сделать.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Не так давно, мы рассказывали о ремонте датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле Subaru Legacy B4. Сегодня речь пойдёт об этом же датчике, но уже на автомобиле VAG-группы — Audi A4 (8E).
Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.
Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4
Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 — Электроника тормозной системы.
Жмём кнопку Коды неисправностей — 02:
- Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
Номер блока управления: 8E0 614 517
Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
Кодировка: 04155
Код мастерской: WSC 00011
VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072 - 3 Найдены неисправности:
- 01206 — Сигнал интервала зажиг. выкл.
27-00 — Недостоверный сигнал - 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
37-10 — Неиспр. — Непостоянно - 01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
35-00 — —
О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com, что и было сделано:
- 00778 — Steering Angle Sensor (G85)
37-10 — Faulty — Intermittent - Возможные причины:
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85 - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00778
- 01826 — Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
35-00 — — - Возможные причины:
Временное прерывание напряжения питания
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
Неисправен модуль управления рулевой колонки J527 - При обнаружении в Audi A4 / S4 / RS4 / Cabriolet (8E / 8H): Если «Базовая установка» (адаптация датчика) не работает или ошибка снова возникает после очистки.
- Примечание:
2001: Модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
2002: Датчик углового положения G85 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
2003/2004: Опыт показал, что датчик угла рулевого управления G85 был единственной причиной возникновения ошибки
2006/2007: Контрольный модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01826
Сразу обратили внимание на примечания ко второй ошибке. На всякий случай )) попробовали сделать адатпацию датчика G85 — не прошла. Стало понятно, что без ELSA (Electronic Service Information System) проблему не решить.
По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:
- Автомобиль: Audi A4 (8E) 1.9TDi
- Дата выпуска: 13.03.2001
- Двигатель: AWX
- Трансмиссия: FEC
И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.
Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527
Если заглянуть в электрические схемы…
… то видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный — High и оранжево-коричневый — Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS — J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, поскольку ломаться там особо нечему, решили проверить блок J527.
Блок управления рулевой колонки J527
Разъём A — Connector for cruise control system:
- 1 — Earth
- 2 — Fix
- 3 — Distance
- 4 — 12V voltage supply
- 5 — Activation/touch function «Off»
- 6 — Locked «Off»
Разъём B — Connector for turn signal:
- 1 — Earth
- 2 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
- 3 — Alarm (special-purpose vehicles)
- 4 — Vacant
- 5 — Headlight flasher/light control
- 6 — Turn signal indicators
Разъём C — Connector for multi-function steering wheel / Tiptronic / Heated steering wheel
- 7 — Tiptronic «-«
- 8 — Multi-function steering wheel «+» voltage supply
- 9 — Multi-function steering wheel data
- 10 — Tiptronic «+»
- 11 — Multi-function steering wheel dimmer
- 12 — Tiptronic earth
- 13 — Heated steering wheel «+»
- 14 — Heated steering wheel «-«
Разъём D — Steering angle sensor
- 1 — Light barrier 5
- 2 — Light barrier 3
- 3 — Light barrier 1
- 4 — 12V vitage supply
- 5 — 5V voltage supply
- 6 — Light barrier 6
- 7 — Light barrier 4
- 8 — Light barrier 2
- 9 — Steering angle sensor earth
- 10 — Light barrier 7
Разъём E — Horn
- 1 — Horn earth
- 2 — Horn
Разъём F — Wiper system
- 1 — Earth
- 2 — Intermittent wipe potentiometer
- 3 — On-board computer
- 4 — Vacant
- 5 — Wash
- 6 — Wipe
Разъём с обратной стороны — Multi-pin connector
- 1 — Earth
- 2 — Terminal 30
- 3 — CAN drive Bus screen
- 4 — Vacant
- 5 — Cruise control locked Off
- 6 — Alarm (special-purpose vehicles)
- 7 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
- 8 — Data Bus Low (convenience)
- 9 — Data Bus High (convenience)
- 10 — Data drive Bus (screened) High
- 11 — Data drive Bus (screened) Low
- 12 — Ignition lock terminal 75
- 13 — Ignition lock terminal 15
- 14 — Ignition lock S contact
- 15 — Ignition lock terminal 50
- 16 — Ignition lock terminal P
Измерили и «прозвонили» здесь всё что было можно и нужно — в пределах нормы. Единственное отклонение, Разъём D — pin 4, не было +12В. Но как выяснилось, этого питания не было, потому что блок рулевой колонки «видел» неисправность датчика и не подавал питание. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.
Датчик угла поворота руля G85
Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.
Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.
Так выглядит датчик угла поворота рулевого колеса. Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему…
… Приглядеться к этому поломанному устройству повнимательнее, нам захотелось после того, как мы узнали его цену в магазине.
Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.
Итак, после тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 — грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником. Чистим, ставим на место и обучаем.
На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.
Оригинал:
Steering Angle Sensor (G85) Calibration
- Before starting the procedure turn the steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.
- [Meas. Blocks — 08]
Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
Specification: 0.0 °
Tolerance (when straight): ±5.0 °
[Done, Go Back]
[Login — 11]
Enter 40168
[Do It!]
[Basic Settings — 04]
Group 001
[Go!]
[Done, Go Back]
[Fault Codes — 02]
All fault codes should have disappeared.
[Done, Go Back] - Special Notes
Some of the Bosch 5.7 modules will not show live Steering Angle Sensor (G85) readings after the Login and Coding are performed. If this is the case -2.5 ° may be stuck in Measuring Block 005 and will not change when the wheel is turned. Make the wheels as straight as possible and continue with the Steering Angle Sensor (G85) Calibration. After doing the G85 Calibration, you may get a 01486 — System Function Test Active, this is normal. Please see 01486.
Свободный перевод:
Калибровка датчика угла поворота руля G85
- Перед началом процедуры поверните рулевое колесо на 30 градусов влево и вправо, от прямолинейного движения и установите руль прямо.
- Нажимаем кнопку [Вход — 11]
Вводим 40168
Нажимаем [Ввод]
Выбираем [Базов. параметры — 04]
Затем [Группа 001]
Нажимаем [Чтение]
И кнопку [Готово]
Заходим в [Коды неисправностей — 02] - Все коды неисправностей должны исчезнуть.
- Примечание:
После выполнения калибровки G85, может возникнуть неисправность 01486 — Тест системных функций активен, это нормально. Покатайтесь во дворе кругами и восьмёрками, ошибка уйдёт и индикатор неисправности погаснет.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Ремонт
-
- 6 дек 2013
- 332
- a4 b6 s-line 6МКПП
Приветствую!
Ребят, помогите советом:
На днях меняли рулевую рейку, руль не снимали. Сняли, поставили.
Покатался день, все было нормально. Через день загорелась ошибка ESP на приборке, по ошибкам было след:
01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напряжение питания на кл.30
35-00 — —
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
37-00 — неисправенПробовал адаптировать, при адаптации в 001 канале пишет:
В 3-й графе не исправен (вроде) , в 4-й графе N/AПри вращении руля в разные стороны в 001 группе прыгает иногда с 0 до -2.5 и все.
Потом поехал, временами загоралось и АБС…
А потом, бац и ошибка по ЕСП погасла, все стало нормально. Правда не на долго, через 500 метров опять загорелась ошибка по ЕСП
___Я так понимаю это все, датчику привет?
Я так понимаю ремонту он не подлежит и только замена? какой его номер? -
- 6 дек 2013
- 332
- a4 b6 s-line 6МКПП
у меня до этого стояла эта же рейка. Просто ее ремонтировали.
Сход — сейчас отклонение не большое. Буквально в 1.5 градуса.Сомневаюсь что из-за него, т.к. когда поставили рейку — я проездил более суток и было все ок. Потом только загорелась ошибка и адаптацию датчик не проходи + в 001 канале нет инфы по положению колес. Т.е. показатели меняются только от 0 до -2.5 градусов.
-
может датчик действительно не исправен, рейку новую ставили или бу?
-
- 6 дек 2013
- 332
- a4 b6 s-line 6МКПП
рейка моя старая…просто поставил ремкомплект на нее.
Да маловероятно что рейка тут замешана… видимо просто совпадение. -
- 6 дек 2013
- 332
- a4 b6 s-line 6МКПП
спасибо! скорее всгео шлейф. Я писал выше, что по диагностике в 001 группе при вращении руля — показывает, что он крутиться либо на -2.5 градуса, либо стоит 0.
Т.е в какую я бы сторону не крутил руль — всегда либо 0, либо -2.5 градуса.Адаптацию не проходит он, т.е. сли даже был бы не правильно выставленный развал-схождение… то адаптацию заново датчик прошел бы(
-
- 6 дек 2013
- 332
- a4 b6 s-line 6МКПП
Номер у него 8E0953541E верно?)
-
- 24 июн 2012
- 697
- Калининградская обл.
- Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007
как я понял,и читал где-то он не адаптируется,точнее он сам адаптируется.
если руль ровно встанет,датчик в норме, то ошибка погаснет сама.
А если где-то косяк,то стоит тебе проехать метров 200 и повернёшь руль пару раз.адаптации нет,либо она не правильная и вот тебе ошибка и отклучение вспомогательных систем.
ксати я купил БУ шлейф за 700р( с доставкой с польши) так он там стоит 300-400рhttp://allegro.pl/audi-a4-b6-przelacznik-kierunkowskazow-i5393093434.html
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 24 июн 2012
- 697
- Калининградская обл.
- Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007
Я себе просто шлейф поменял(ну он в сборе шлейф,с фишками,С платой)
А бывают варианты вообще с переключателями за ту же цену.
хм…про разборку не видел.Хорошая ссылка
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 6 дек 2013
- 332
- a4 b6 s-line 6МКПП
на выходных сниму…посомтрю… но мне кажется все таки сама плата почему-то…или датчик.
Буду прозванивать(((Блин, странное конечно стечение…поменяли рейку… покатался день — все ок.
А потом бац и на тебе -
- 6 дек 2013
- 332
- a4 b6 s-line 6МКПП
Разобрал сегодня подрулевной.
Сразу стало понятно все когда скинул подушку — руль стоял не по меткам.
Метки смещены на 1/4 оборота.Сразу догадки понеслись в сторону шлейфа — так и получилось — порванный.
Теперь ищу подрулевной) -
- 24 июн 2012
- 697
- Калининградская обл.
- Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007
ну вот и у меня так же было.Меняется сам теперь видишь легко,только вот найти шлейф сложновато,ну как сложновато-цена вопроса!
у нас на разборках рядили от 1.5 до 7 тыщ рупей.
в итоге с польши за 700р привезли(это с учётом доставки в 200р.)ну у меня всё равно руль чуть не ровно выставил,на скорости свыше 100 загорается есп (руль чуть влево стоит,немного)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 24 июн 2012
- 697
- Калининградская обл.
- Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 6 дек 2013
- 332
- a4 b6 s-line 6МКПП
да я б/у целиковый подрулевной с разборки уже заказал)
посмотрим… выставим все по меткам… если что — схождением потом положение колес отрегулирую уже) -
-
-
- 24 июн 2012
- 697
- Калининградская обл.
- Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007
лучше ты в галлерею к себе тут загрузи и ссылку сюда
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Машина была с соседнем сервисе, там видимо сняли клему с включенным зажиганием, горит лампа ESP в блоке ошибка,
01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напряжение питания на кл.30 . Угол поворота 0. После сброса ошибок , после адаптации все ок, угол поворота видит, ESP не горит, но покрутив рулем или тронутся опять вылетает 01826, и самое что интересное если разогнаться по прямой то ESP тухнет сама, начинаешь притормаживать и поворачивать- загорается. Да еще адаптацию проходит не всегда, только после манипуляций с зажиганием и сбросом ошибок.
И самое интересное, что это в моей практики вторая такая машина, с точно такими же симптомами, в первом случае клиент не захотел менять датчик на новый и уехал, там я уперся в сам датчик, предварительно разобрав и пропаяв каждый миллиметр платы и том случая тоже клему сняли при вкл зажигании.
Есть ли мысли какие у кого?
Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85 — ошибки 00778 и 01826
Не так давно, мы рассказывали о ремонте датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле Subaru Legacy B4. Сегодня речь пойдёт об этом же датчике, но уже на автомобиле VAG-группы — Audi A4 (8E).
Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.
Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4
Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 — Электроника тормозной системы.
Жмём кнопку Коды неисправностей — 02:
- Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
Номер блока управления: 8E0 614 517
Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
Кодировка: 04155
Код мастерской: WSC 00011
VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072 - 3 Найдены неисправности:
- 01206 — Сигнал интервала зажиг. выкл.
27-00 — Недостоверный сигнал - 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
37-10 — Неиспр. — Непостоянно - 01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
35-00 — —
О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com, что и было сделано:
- 00778 — Steering Angle Sensor (G85)
37-10 — Faulty — Intermittent - Возможные причины:
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85 - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00778
- 01826 — Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
35-00 — — - Возможные причины:
Временное прерывание напряжения питания
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
Неисправен модуль управления рулевой колонки J527 - При обнаружении в Audi A4 / S4 / RS4 / Cabriolet (8E / 8H): Если «Базовая установка» (адаптация датчика) не работает или ошибка снова возникает после очистки.
- Примечание:
2001: Модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
2002: Датчик углового положения G85 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
2003/2004: Опыт показал, что датчик угла рулевого управления G85 был единственной причиной возникновения ошибки
2006/2007: Контрольный модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01826
Сразу обратили внимание на примечания ко второй ошибке. На всякий случай )) попробовали сделать адатпацию датчика G85 — не прошла. Стало понятно, что без ELSA (Electronic Service Information System) проблему не решить.
По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:
- Автомобиль: Audi A4 (8E) 1.9TDi
- Дата выпуска: 13.03.2001
- Двигатель: AWX
- Трансмиссия: FEC
И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.
Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527
Если заглянуть в электрические схемы.
. то видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный — High и оранжево-коричневый — Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS — J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, поскольку ломаться там особо нечему, решили проверить блок J527.
Блок управления рулевой колонки J527
Разъём A — Connector for cruise control system:
- 1 — Earth
- 2 — Fix
- 3 — Distance
- 4 — 12V voltage supply
- 5 — Activation/touch function «Off»
- 6 — Locked «Off»
Разъём B — Connector for turn signal:
- 1 — Earth
- 2 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
- 3 — Alarm (special-purpose vehicles)
- 4 — Vacant
- 5 — Headlight flasher/light control
- 6 — Turn signal indicators
Разъём C — Connector for multi-function steering wheel / Tiptronic / Heated steering wheel
- 7 — Tiptronic «-«
- 8 — Multi-function steering wheel «+» voltage supply
- 9 — Multi-function steering wheel data
- 10 — Tiptronic «+»
- 11 — Multi-function steering wheel dimmer
- 12 — Tiptronic earth
- 13 — Heated steering wheel «+»
- 14 — Heated steering wheel «-«
Разъём D — Steering angle sensor
- 1 — Light barrier 5
- 2 — Light barrier 3
- 3 — Light barrier 1
- 4 — 12V vitage supply
- 5 — 5V voltage supply
- 6 — Light barrier 6
- 7 — Light barrier 4
- 8 — Light barrier 2
- 9 — Steering angle sensor earth
- 10 — Light barrier 7
Разъём E — Horn
Разъём F — Wiper system
- 1 — Earth
- 2 — Intermittent wipe potentiometer
- 3 — On-board computer
- 4 — Vacant
- 5 — Wash
- 6 — Wipe
Разъём с обратной стороны — Multi-pin connector
- 1 — Earth
- 2 — Terminal 30
- 3 — CAN drive Bus screen
- 4 — Vacant
- 5 — Cruise control locked Off
- 6 — Alarm (special-purpose vehicles)
- 7 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
- 8 — Data Bus Low (convenience)
- 9 — Data Bus High (convenience)
- 10 — Data drive Bus (screened) High
- 11 — Data drive Bus (screened) Low
- 12 — Ignition lock terminal 75
- 13 — Ignition lock terminal 15
- 14 — Ignition lock S contact
- 15 — Ignition lock terminal 50
- 16 — Ignition lock terminal P
Измерили и «прозвонили» здесь всё что было можно и нужно — в пределах нормы. Единственное отклонение, Разъём D — pin 4, не было +12В. Но как выяснилось, этого питания не было, потому что блок рулевой колонки «видел» неисправность датчика и не подавал питание. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.
Датчик угла поворота руля G85
Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.
Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.
Так выглядит датчик угла поворота рулевого колеса. Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему.
Ремонт датчика угла поворота руля G85
. Приглядеться к этому поломанному устройству повнимательнее, нам захотелось после того, как мы узнали его цену в магазине.
Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.
Итак, после тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 — грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником . Чистим, ставим на место и обучаем.
На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.
Steering Angle Sensor (G85) Calibration
- Before starting the procedure turn the steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.
- [Meas. Blocks — 08]
Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
Specification: 0.0 °
Tolerance (when straight): ±5.0 °
[Done, Go Back]
[Login — 11]
Enter 40168
[Do It!]
[Basic Settings — 04]
Group 001
[Go!]
[Done, Go Back]
[Fault Codes — 02]
All fault codes should have disappeared.
[Done, Go Back] - Special Notes
Some of the Bosch 5.7 modules will not show live Steering Angle Sensor (G85) readings after the Login and Coding are performed. If this is the case -2.5 ° may be stuck in Measuring Block 005 and will not change when the wheel is turned. Make the wheels as straight as possible and continue with the Steering Angle Sensor (G85) Calibration. After doing the G85 Calibration, you may get a 01486 — System Function Test Active, this is normal. Please see 01486.
Свободный перевод:
Калибровка датчика угла поворота руля G85
- Перед началом процедуры поверните рулевое колесо на 30 градусов влево и вправо, от прямолинейного движения и установите руль прямо.
- Нажимаем кнопку [Вход — 11]
Вводим 40168
Нажимаем [Ввод]
Выбираем [Базов. параметры — 04]
Затем [Группа 001]
Нажимаем [Чтение]
И кнопку [Готово]
Заходим в [Коды неисправностей — 02] - Все коды неисправностей должны исчезнуть.
- Примечание:
После выполнения калибровки G85, может возникнуть неисправность 01486 — Тест системных функций активен, это нормально. Покатайтесь во дворе кругами и восьмёрками, ошибка уйдёт и индикатор неисправности погаснет.
Источник
Ошибка 00778 датчик угла поворота рулевого колеса G85 (Шаран 2003год)
nemkov
Мастер советчик
T1m0n
Просто заглянул
Парни у меня проблема, решить не могу! Плиз помогите! =( ОД лол не может ни чего сделать!
Тут всё описание, что и как делал!
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/jetta. 152854038/#post
parsh
Мастер советчик
casper200085
Просто заглянул
Здравствуйте, если у кого есть возможность помочь, то ответьте….
Вопрос такого плана, автомобиль PASSAT B6 2.0 FSI 09G WVWZZZ3CZ6P028756 lim. HIGHLINE
пару дней назад появился красный руль в момент запуска двигателя (АКБ был подсевший). Продиагностировал: VIN: WVWZZZ3CZ6P028756 Пробег: 133840km/83164miles
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 3C0-614-095-C2.lbl
Part No SW: 3C0 614 095 N HW: 3C0 614 095 N
Компонент: ESP 440 C2 H015 0001
Ревизия: H015 Серийный номер: 0657643943
Кодировка: 0046481
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация
Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 1Kx-909-14x.lbl
Номер Блока Управления: 1K1 909 144 H
Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl.12 1502
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
1 неисправность:
02614 — Рулевой механизм
014 — имеется неисправность/ошибка
После стирания осталась только первая….
«Адаптация 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — Невыполнена или Непправильная Базовая установка / Адаптация
На ровной горизонтальной дороге завести машину, сбросить ошибки.
Сначала повернуть руль до упора влево, затем вправо.
Проехать по прямой траектории небольшое расстояние со скоростью не выше 20 км/ч
Остановиться, и не трогая руля выполнить в VAG-COM следующие действия
[Select]
[03 — Brake Electronics]
[Coding-II — 11]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings — 04]
Group 060
[Go!]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK».
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks — 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -4.5 and +4.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]
Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.
Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.
Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация
(Engine still running) (Двигатель работает)
• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.
• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.
• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.
• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).
• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.
• Switch ON ignition. Включить зажигание.
• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.
• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn’t, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.»
Ничего не помогло, даже если и выставить АВС в базовые настройки аналогичным способом в группе 01. При всем этом электроусилитель в отказе, руль как на КаМАЗе третий день кручу-верчу. Как заглушишь двигатель, запуск, снова все ошибки (иногда только вторая, иногда вместе). И площадка ровная, на старом аэродроме все выполнял и VAG-COM с кабелем не косячные (единственное функция 11 не активна, но делал через 16), да и не снимал ничего, 1,5 года назад менял ELV, что дальше .
К дилерам нет желания, там, однозначно, скажут заменить рейку, датчик и т.д…………
Источник