Когда на «приборке» загорается значок «масленка», а на некоторых автомобилях — надпись Check Engine Oil Level — это может быть сигналом о целом ряде проблем, которые мы рассмотрим ниже, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о банальном снижении уровня масла.
Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная «масленка» — сигнал о том, что уровень масла критический, читай — продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.
Почему выгорает масло
Фото: iStock
Расход масла при активной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальная вещь, причем интенсивность его сжигания зависит от множества факторов. Производители двигателей, как известно, указывают в паспортных данных, сколько масла расходует тот или иной силовой агрегат в среднестатистических условиях.
Для справки — современные бензиновые моторы выпивают в среднем 0,3% от потребленного объема топлива, дизели же потребляют и вовсе до 3% от объема сожженной солярки. Иными словами, доливать масло в дизельный автомобиль придется по определению чаще, чем в бензиновый. Турбированные моторы, как правило, расходуют больше масла, чем атмосферные. Моторы с большим пробегом выпивают, как правило, больше масла, чем новенькие агрегаты — дело в том, что по мере износа двигателя газы из камеры сгорания все активнее прорываются в картер, повышая давление и увеличивая расход масла.
Когда нужно просто долить
Так можно ли продолжать движение, если на «приборке» загорелась желтая масленка? Ответ положительный. Однако ехать нужно до ближайшего магазина или сервиса, чтобы приобрести масло для долива. Как правило, вы не нанесете вреда двигателю, если проедете после загорания желтого значка «масленка» 100 — 150 км.
В магазине или сервисе нужно будет выбрать именно ту смазку, которая ранее была залита в двигатель вашего автомобиля. Или же, при отсутствии масла с такими спецификациями, выбираем подходящий аналог. О том, какие масла допускается использовать для доливки, «РГ» подробно писала. Разумеется, прежде чем долить масло, нужно остановить автомобиль на ровной поверхности, дать ему постоять около 20 минут и только после этого произвести долив, убедившись, что уровень смазки находится между отметками MIN и MAX масляного щупа.
Неисправный топливный фильтр
Фото: Антон Денисов/ РИА Новости
Случаются ситуации, когда после проверки вы обнаруживаете нормальный уровень моторного масла, однако сигнальная лампа на приборке тем не менее горит. Как вариант, такую ситуацию может провоцировать забитый масляный фильтр. Случается, что фильтрующий элемент плохо пропускает через себя поток моторного масла (а это, как правило, связано с низкими качествами последнего, и чаще всего — в результате несвоевременной замены масла).
Как следствие, снижается давление в масляной системе и повышается нагрузка на масляный насос. Водителю в такой ситуации следует убедиться в нормальном тепловом режиме работы силового агрегата. Приемлемая температура 90-100 градусов по Цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр. На проблемный масляный фильтр может указать также его состояние. Если вы заметили протечку масла из корпуса фильтрующего элемента — вам прямая дорога на сервис.
Неисправный датчик давления масла
Фото: iStock
Нечасто, но случается, что причиной появления на «приборке» значка «масленки» является неисправный датчик давления масла. Если вы уверены, что в двигатель залито качественное масло в должном объеме — проведите нехитрый тест: поднимите обороты примерно до 1,5 тысяч в минуту.
Если индикатор «масленка» погаснет, значит с давлением масла все нормально, а вот сам датчик как раз требуется либо чистить, либо менять. На сервисной станции для выявления неисправности датчика, вероятнее всего, используют манометр. Он устанавливается на место датчика, после чего замеряется давление масла.
Залито неподходящее масло
Фото: iStock
Еще одна причина зажигания индикатора «масленка» — использование масла, неподходящего вашему двигателю. Если лампочка загорелась вскоре после замены масла, очень вероятно, что вязкость (степень густоты масляной жидкости) не соответствует характеристикам вашего мотора.
Насос в этом случае начинает качать смазку с повышенной нагрузкой, соответственно давление снижается, и датчики посылают соответствующий сигнал на «приборку». Похожая ситуация может возникнуть по мере эксплуатации автомобиля и загрязнении масла — в этом случае тоже может сработать датчик давления масла, и «масленка» подмигнет вам с «приборки».
Неисправность масляного насоса
Фото: iStock
При любом типе используемого масляного насоса при выходе его из строя, в системе возникнет падение давления, и, соответственно электроника оповестит об этом водителя.
Добавим, что индикатор «масленка» могут зажечь также и более серьезные проблемы в силовой линии. Выход из строя редукционного клапана, забитые масляные каналы, износ поршней и цилиндров — лишь некоторые из возможных сценариев. Однако в любом случае, убедитесь сначала, что масло на щупе двигателя находится между отметками MIN и MAX, а также осмотрите моторный отсек на предмет протечек. В остальных случаях за неимением обширного опыта лучше отправиться на сервис.
- 1. Зачем нужна лампа давления масла
- 2. Основные причины загорания индикатора
- 2.1. Низкий уровень смазки
- 2.2. Избыток жидкости в системе
- 2.3. Утечки
- 2.4. Некачественный фильтр
- 2.5. Неисправность датчиков
- 2.6. Неисправность насоса
- 2.7. Неполадки с проводкой
- 2.8. Пробой прокладки
- 3. Эффективные способы проверки
Все опытные водители знают, что если загорелась лампочка давления масла, надо срочно предпринять необходимые меры. Значок должен появляться при повороте ключа в положение II, но сразу же исчезать после запуска двигателя. Если он мигает на холостых оборотах, в движении (обороты средние, высокие) — это уже неисправность и надо узнать, почему так происходит.
Зачем нужна лампа давления масла
Индикатор нужен для своевременного оповещения водителя о проблемах со смазочной системой автомобиля. Без значка давления масла трудно догадаться, что двигатель работает в режиме масляного голодания. А опасность в том, что коленвал, распредвал, механизм газораспределения, вкладыши и остальные узлы (детали) мотора в этом случае полностью уничтожаются за короткое время.
Иконка масленки на приборной панели
Красный указатель — обязательный элемент приборной панели, устанавливаемый на стадии производства машины. В новых системах маслёнка обычно интегрируется с датчиком и загорается (непрерывно светит или мигает) на заведённом моторе, если показатель давления масла падает или повышается. Тут нельзя медлить, следует срочно заглушить движок, чтобы избежать «стука» — заклина силовой установки, когда уже не избежать капремонта или полной замены ДВС.
Основные причины загорания индикатора
Контрольная лампа загорается из‐за разных факторов, это не всегда связано со смазкой. Ниже представлены главные причины загорания маслёнки на щитке приборов. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Низкий уровень смазки
Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка угорает в ходе активной эксплуатации транспортного средства. А если силовой агрегат старый, то изношенные приводы забирают в несколько раз больше масла. Поэтому крайне важно периодически снимать щуп перед поездкой и смотреть на уровень жидкости — при низком количестве, надо долить.
Проверка уровня смазочной жидкости щупом
Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.
Автол также надо своевременно заменять.
Старая техническая жидкость — это отработка, которая постепенно ничего кроме вреда не принесёт.
Когда она износится до предела, уровень смазки априори спадёт вместе с давлением. Поэтому на отметке 10–15 тыс. километров пробега отработанную жидкость желательно полностью сливать и заправлять новую.
Третье важное правило — использовать только хорошие составы, с правильной вязкостью. Если смазочная жидкость окажется некачественной, то во время работы мотора она быстро утратит свои изначальные свойства. Толщина масляной плёнки окажется недостаточной для смазки внутренних элементов ДВС — она разорвётся при перегазовках, езде на высокой скорости или превышении груза. Это вызовет сухое трение со всеми последующими последствиями.
Избыток жидкости в системе
Большое количество жидкости также ведёт к изменению давления (в данном случае его увеличению). Из‐за этого лопаются прокладки и сальники двигателя, а также:
- обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;
- быстрее изнашивается коленвал;
- страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;
- повреждается электроника — блок управления, датчики;
- разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.
Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.
Откачка смазочной жидкости шприцем
Это можно сделать непосредственно через горловину специальным вакуумным насосом или большим медицинским шприцем. Получится и через слив, но тогда понадобится смотровая яма или подъёмник.
Утечки
Обычно масло уходит из-под различных манжет, сальников, прокладки ГБЦ (подробнее про неё ниже). Двигатель имеет много уплотнителей, поэтому утечка тут не редкость, особенно на старых агрегатах. Кроме того, местами вытекания смазочной жидкости становятся порванные патрубки и магистрали. Индикатор начинает гореть, как только давление смазки падает, а это априори происходит при утечке смазочной жидкости в больших количествах.
Утечка смазочной жидкости
Некачественный фильтр
Основная задача маслофильтра — очищать поступающую в насос жидкость от инородных твёрдых частиц и отложений, накапливающихся в поддоне картера старых моторов. Некачественные изделия быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, у них дубеет, разрывается или залипает мембрана. Из‐за этого постоянно горит лампа давления масла.
Плохие очистители не справляются со своими задачами также из‐за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, благодаря которому в фильтре всегда остаётся доля масла.
Это нужно для того чтобы при запуске холодного двигателя, когда система ещё не готова — обеспечивать его смазкой.
Неисправность датчиков
В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправностях лампочка давления масла на щитке приборов либо постоянно горит, либо вообще никак не реагирует. Проверять регуляторы надо одними из первых, так как чаще всего именно они становятся причиной некорректной работы индикатора.
Датчик уровня смазочной жидкости
Если индикатор не отключается, скорее всего, залип ползунок датчика уровня или произошла другая поломка. А вот аварийный сигнализатор давления чаще пробивает зимой, когда запуск проводится на холодный двигатель.
Неисправность насоса
В масляном насосе имеется редукционный клапан. Он решает важную задачу — регулирует уровень технической жидкости, не давая ему повышаться или понижаться. При его неисправностях двигатель подвергается масляному голоданию, а давления вообще не бывает ни на каких оборотах.
Обычно неисправность вызывается:
- пружиной клапана — она сильно растягивается или попросту ломается;
- засорением — происходит при заправках ДВС грязным, некачественным составом.
Естественно, что при повреждении автоматического клапана, давление в системе смазки резко возрастает, особенно при сильных нагрузках на мотор. Дополнительно насос выходит из строя по причине поломки или деформации шестерёнок.
Редукционный клапан масляного насоса
Не редкость — засорение маслоприёмника. Такое происходит достаточно часто на машинах, где двигатель не защищён снизу предусмотренной заводской накладкой. Несколько ударов поддоном об землю — и проблема обеспечена. Данный элемент ещё может деформироваться из‐за замятия картера.
Неполадки с проводкой
Лампочка давления масла не отключается также из‐за неисправной электропроводки. Из‐за повреждения изоляции отдельных кабелей на индикатор поступает ложный сигнал. Но на многих современных авто за этим процессом следит ЭБУ, и при замыканиях электрики он оповещает водителя кодом ошибки ELM 327.
Если блок управления не подаёт сигнала или работает некорректно, замыкание электропроводки проверяется другим способом. Отсоединяется провод с аварийного сигнализатора и соединяется с любой частью голого кузова автомобиля. Не горит лампа давления масла — провод оборван, повреждена изоляция, присутствуют замятины.
Пробой прокладки
Когда пробивает манжету ГБЦ, моторная смазка смешивается с антифризом. Уровень масла резко повышается за счёт поступления охлаждающей жидкости. Определить «незваного гостя» удастся по изменённому цвету смазки на щупе, сильному неприятному запаху из‐под радиаторной крышки или расширительного бачка. Также в радиаторе может образоваться масляная плёнка. Пробитую прокладку надо срочно менять! Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя — антифриз попав внутрь, легко разрушит двигатель.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Эффективные способы проверки
Обычно, когда неисправна лампочка давления масла, используют манометр. Этим инструментом измеряется давление. Сначала движок доводится до рабочей температуры, затем откручивается датчик и вместо него вставляется прибор. Потом силовой агрегат вновь запускается. Показатель тестируется сначала в режиме нейтрального хода, а после на высоких оборотах.
Специалисты могут и по косвенным признакам определить, почему горит лампочка давления масла.
- Если причина неисправности — фильтр, то индикатор будет мигать на холостых и малых оборотах. В большинстве случаях значок пропадает, если выжать педаль газа на нейтральном ходе двигателя (повысить обороты).
- При неисправности датчика аварийного уровня смазки, лампочка давления масла также может мигать во время работы двигателя или вовсе не загораться в режиме активации.
- Редукционный клапан проверяется уже после того, как подтверждается исправность датчика.
Неисправный датчик обычно заменяют. Но известен ещё один вариант устранения неполадки, не дожидаясь помощи — надо пошевелить соединение, куда вдевается фишка элемента. Такой приём «оживит» контакт датчика, если он закислен. Фильтр — однозначно установить новый. Что касается редукционного клапана, то элемент снимается после демонтажа и разборки масляного насоса. Если клапан просто заел — нужно достать его, промыть в бензине и обязательно смазать. Слабую, растянутую пружину желательно сразу заменить новой, а засоренные клапанные каналы — прочистить.
Что делать, если загорелся индикатор «Проверьте масло»?
Комментарии: 128.11.2020
Загорелся индикатор «Проверь масло» («Check Engine Oil Level»)? Причины могут быть самые разные. Но это не повод для паники, так как зачастую данный сигнал не несет особой опасности в пути, а повод для немедленного реагирования может и вовсе отсутствовать.Сигнал может говорить о ряде имеющихся проблем, но часто он также свидетельствует о снижении уровня масла. Если загорается желтый индикатор, то количество масла снизилось всего на 1 литр. Однако, если загорается красный, то следует немедленно остановить движение.
Причины выгорания масла. Расход масла — это естественный фактор при работе двигателя. Однако, у каждого двигателя свой расход масла и он указывается в сопроводительном паспорте к каждому автомобилю.
В каком случае нужно долить масла? При загорании желтого индикатора, нужно долить масло, если конечно оно имеется с собой. Если до магазина ехать еще 100 км, то движение будет осуществляться в ущерб здоровью двигателя. При этом, в магазине или сервисе, необходимо будет приобрести то же масло, что было залито ранее. Худший, но допустимый вариант — масло другой марки, но с аналогичными параметрами.
Прибор горит, но уровень масла в порядке. Причина возникновения такой ситуации — забитый масляной фильтр. При низком качестве моторного масла, он может плохо фильтровать ввиду оседающих на нем мусорных микрочастиц. Такая же ситуация может возникнуть при несвоевременной замене масла. Это приводит к снижению давления в системе подачи масла и увеличивает нагрузку на насос. Это приводит к перегреванию насоса. Если его рабочая температура выше 100 градусов, то необходимо менять фильтр. А неисправный фильтр может обеспечить еще и протечку масла из своего корпуса.
Проблема с датчиком масла. Если вы уверены, что используете качественное масло и его хватает, но прибор среагировал, то следует проверить сам датчик. Для этого не нужно вскрывать панель, можно выполнить один простой лайфхак. А именно — разогнать двигатель до 1.5 тыс. об/м. Если индикатор погаснет, то давление нормальное. Однако, после данного теста нужно произвести или чистку датчика, или его замену. В сервисном центре для диагностики датчика используют манометр.
Еще одним признаком срабатывания датчика является наличие в системе масла, которое не предназначенное для конкретного двигателя. Именно плотность масла и является ключевым параметром, который должен соответствовать конкретной модели двигателя. Опять таки, если вязкость большая, то насос испытывает повышенную нагрузку.
Неисправность насоса. Если насос сломался, то система теряет давление, о чем также сигнализирует индикатор, игнорировать которую не стоит. Рекомендуется обратиться в ближайший автосервис для устранения проблемы.
Итог. Износ поршней, поломка редукционного клапана, загрязнение масляных клапанов и многое другое — это еще не все причины, которые влияют на срабатывание электроники. Следует убедится, что в моторном отсеке нет утечек масла, а стрелка прибора находится между Min и Max. Только тогда еще можно доехать сотню километров до сервиса и решить проблему.
оцените материал
-
👍
1
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0
После замены масла горит лампочка: возможные причины и устранение поломки
На приборной панели в машине, помимо прочего, есть индикатор, который предупреждает, что в двигателе давление масла стало критичным. Если он горит, значит, проблемы с ДВС или с какой-либо из его систем. Далее рассмотрим причины, указывающие, почему после замены масла горит лампочка, а также расскажем, как устранить возникшую проблему.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему после замены масла может гореть лампочка
- Что это означает
- Что думают автолюбители о горящей после замены масла лампочке
Что делать, если после замены масла горит лампочка
Индикатор масла не горит, значит, двигатель в порядке и объем смазывающей жидкости в норме. Однако если лампочка светится, значит, возникли определенные проблемы: понизился уровень масла в картере, засорился масляный фильтр, есть сбои в работе масляного насоса, датчик уровня масла неисправен.
Как бы там ни было, если лампочка давления загорелась либо заморгала, то следует проверить объем смазывающей жидкости. Если объем соответствует норме, значит, нужно искать другую причину и способы ее устранения.
Не рекомендуется ездить на автомобиле с низким уровнем смазывающей жидкости. В этом случае двигатель машины подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам, которые могут привести к его поломке.
Если невозможно довести уровень масла до нужного уровня, значит, следует ехать с небольшими нагрузками, на небольшой скорости, используя только средние обороты. Добравшись до ближайшего автомобильного магазина или сервиса, надо купить масло и долить его до нужного объема. При необходимости лучше заменить масло полностью. В случае если до автосервиса и магазина путь неблизкий, следует вызвать эвакуатор.
Если на приборной панели загорелась «масленка», то разумнее не использовать автомобиль до тех пор, пока причина загорания индикатора не будет выявлена. Иначе легко «поймать клин» двигателя.
Почему после замены масла горит лампочка: основные причины
После замены масла лампочка давления по-прежнему горит. Разберем причины, которые вызвали загорание значка «масленки».
- Низкий уровень масла в картере.
Данная проблема решается быстро. Устранить ее сможет каждый водитель, даже новичок-любитель, и помощь специалиста не понадобиться. Датчик давления масла есть в любом автомобиле, даже в раритетном транспорте. Все машины, даже самые старые, оснащены индикаторами давления масла.
Как только уровень смазывающей жидкости становится ниже положенного, датчик посылает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ). Далее ЭБУ зажигает нужную лампочку на консоли, которая не моргает, а горит постоянно. Во многих современных автомобилях произошла замена индикатора надписью «Check Engine Oil Level», которая сообщает водителю о необходимости проверки масла в картере. Это может произойти при любых режимах работы двигателя: при холостых оборотах, во время движения, на стоянке, на холодную, на горячую.
Сравнение цен актуально на 06.06.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 324.46 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 862.66 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Если включено зажигание, но двигатель не запущен (положение ON либо II), то у большинства машин на приборной панели горят все лампочки и надписи, включая и «масляный» индикатор. После запуска двигателя большая часть сигналов тухнет и «масленка» в том числе.
Любопытная ситуация возникает, когда лампочка загорается в определенные моменты, а через несколько секунд гаснет. Такое бывает при движении автомобиля в горку или с горки. В этот временной промежуток возможно переливание масла в переднюю либо заднюю часть картера. Если датчик уровня расположен на другом его конце, то, возможно, это является причиной загорания лампочки.
Также подобное случается при движении с боковым креном либо в результате резкого торможения (правда сомнительно, что это может возникнуть при торможении, а вот причины загорания лампочки при резкой остановке разберем далее). Если при выходе из крена в обычное положение индикатор не горит, значит, в картере двигателя недостаточное количество смазывающей жидкости.
- Неправильно подобранное масло.
Возможно, неверно выбрана вязкость масла.
Если смазывающее вещество во время мороза загустеет, то насосу будет проблематично продвигать его по механизму. Давление в системе будет недостаточным, и соответствующий датчик укажет на это. Также со временем вязкость может изменяться, точнее масло просто становиться грязным. Вследствие этого при определенных положениях элементов двигателя задействуется датчик давления и лампочка «масленки» начинает мигать или гореть.
- Некачественный масляный фильтр.
Качественный масляный фильтр всегда содержит в себе определенное количество смазывающей жидкости. Данное решение помогает двигателю во время запуска не испытывать масляного «голодания». Это осуществляется введением в конструкцию обратного клапана либо запорной шайбы. Данные части помогают маслу остаться в нужном месте, когда двигатель выключен.
Некачественный масляный фильтр может не содержать эти элементы или они некорректно выполняют свою работу. Как результат, из фильтра масло вытекает назад в поддон картера и после запуска мотор первые пару-тройку секунд повышает давление. При таких обстоятельствах детали изнашиваются очень быстро и вскоре становятся непригодны к работе. Обычно после пуска мотора начинает гореть «масленка», но через некоторое время она уже не светится.
- Забитый масляный фильтр.
При быстром засорении масляного фильтра его пропускная способность ухудшается. Это сказывается на снижении давления в масляной системе и появлении добавочной нагрузки на масляный насос, что уменьшает его возможности и может стать причиной поломки.
Современные автомобили оснащены многозадачным монитором, на котором может возникнуть надпись Check Pressure Oil (или похожая), что означает «проверить давление масла». Если «масленка» горит на холостом ходу либо на небольших оборотах, значит, давление в масляном механизме значительно понизилось. Следовательно, масляный фильтр не пропускает достаточное количество смазывающей жидкости, что является одной из причин низкого давления масла.
Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка
- Редукционный клапан масляного насоса.
Данный клапан играет важную роль в масляном механизме. Он настраивает уровень масла в автомобиле: препятствует его повышению или понижению. Данные крайние положения смазывающей жидкости отрицательно сказываются на работе мотора и некоторых его частей. Наиболее часто приходит в негодность пружина клапана. Она вытягивается вследствие износа либо плохого качества материала, из которого ее выполнили.
Возможна другая ситуация – с течением времени проход клапана замусоривается. Такое случается при использовании масла низкого качества (либо загрязненного) или масляный фильтр сильно износился. Если сломался редукционный клапан, то на больших оборотах двигателя давление смазывающей жидкости внезапно увеличивается.
- Неисправный датчик уровня масла.
Вероятны два развития событий. В первом случае (наиболее близко к исследуемой проблеме) при неисправности датчика уровня масла лампочка горит без перерыва. Скорее всего, его ползунок залило маслом, и он утонул. Также возможна и другая неисправность, зависящая от структуры датчика.
Во втором случае (не так близок к нашей теме) датчик совсем не откликается на изменения объема. А значит, при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель никак это не поймет. Если только сам, используя щуп, не проверит количество масла в картере. Данная проблема может привести к быстрому износу мотора, а что еще хуже – к поломке.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и создает проблемы редко. Хотя старые приборы или те, которые установили в старом автомобиле, могут выходить из строя гораздо чаще. Вот в новых машинах иностранного производства датчик почти не ломается.
- Неисправный датчик давления масла.
Изредка обстоятельства складываются так, что двигатель может замерзнуть в сильный холод. В этом случае его необходимо прогреть, иначе он просто «пробьет» датчик, который сразу даст течь и будет показывать ложное давление. В зимнее время следует прогревать мотор до начала движения, даже несмотря на то, что производители автомобилей уверяют в ненужности данных действий.
- Забитая сеточка масляного насоса.
Данная проблема схожа с той, которая возникает у масляного фильтра. Если сеточка засорилась, то через нее протекает небольшое количество смазывающей жидкости. Это ведет к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность.
- Неисправный масляный насос.
Масляные насосы выпускают различных модификаций: вакуумные, роторные, шестеренные. От вида устройства зависит и неисправность, которая случается с ним. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, то давление в системе будет снижено и лампочка масла станет моргать или гореть.
- Утечка масла.
Наиболее часто смазывающая жидкость протекает через разные уплотнители и прокладки. Причиной утечки может быть патрубок, масляная магистраль, пробой прокладки головки блока цилиндров (часто случается смешивание масла и незамерзающей жидкости). Большое количество смазывающей жидкости, утекающей из системы, ведет к снижению давления в ней. В итоге на приборной панели начинает гореть лампочка, которая сигнализирует об этом.
- Забитые масляные каналы в двигателе.
Большинство двигателей, которые установлены в иномарках, сделаны таким образом, что размер масляных каналов довольно узок. Для таких машин следует применять качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут засоряться, и проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин надлежащего качества. Тогда отходы горения топлива не смогут засорить масляные каналы.
- Значительный износ цилиндров/поршней двигателя.
Такая проблема возникает у «двигателей-старичков», которые ни разу не ремонтировались полностью. При изменении стенок цилиндра значительное количество масла, больше, чем указано в документации, уходит на так называемый угар. Следовательно, когда уровень смазывающей жидкости в движке доходит до критической отметки, лампочка на консоли загорается. Не поможет в этом случае и доливание нужного количества масла. Такие двигатели нуждаются в капитальном ремонте.
- Попадание в масло бензина или антифриза.
Данная проблема возникает при неисправности прокладки ГБЦ. В этом случае антифриз может легко проникнуть в смазывающую жидкость, и тогда ее вязкость уже не будет на прежнем уровне. Обычно такие неприятности проявляются довольно частым «отсутствием» охлаждающей жидкости в системе, также возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
Почему после замены масла горит лампочка: мнение автолюбителей
- « Делай раз, делай два…».
«Это касается любой машины либо движка! Если после замены масла лампочка двигателя горит, быстро заглушите мотор. Отвинтите масляный фильтр, налейте обязательно нового масла и прокрутите стартером. Смазывающая жидкость вылилась, значит, нужно проверить датчик давления масла.
Если объем нового масла соответствует норме, брызги не летят, следовательно, в масляном насосе воздух. Надо взять пластиковую емкость, налить в нее 200 г свежего масла. Прилепить к пробке шланг и закрутить бутылку пробкой. При отвинченном масляном фильтре ищем отверстие, откуда масляный насос берет масло – оно у нас боковое. Центральное отверстие с резьбой является выходом очищенного масла после фильтра – оно нам без надобности.
Просовываем шланг в отверстие от масляного насоса и наполняем его. Лучше делать это с помощником: кто-то держит шланг, кто-то давит на бутылку. Масло налито. Фильтр не надо закручивать. Разложите старую ткань. Далее нужно крутить стартер и смотреть туда, где выкрутили фильтр. Как только появились брызги масла, перестаем крутить. Вкручиваем наполненный маслом фильтр, заводим движок. Некоторое время лампочка давления масла горит, затем гаснет. Все довольны, пора пить пиво или кто что хочет».
- «Все гениальное просто!».
«Случилась такая неприятность с машиной, значит, не стоит тратиться на дорогущие ремонты, а сделать замену масла вот так.
Масло слить. Залить новое в движок. Хорошенько заполнить масляный фильтр, чтобы он основательно был пропитан. Как только в поддоне образуется достаточный уровень нового масла, нужно выкрутить старый фильтр и заменить его на новый. Масляная жидкость не успеет вытечь из масляного насоса, потому что свежее масло будет этому препятствовать. Далее заводим движок и получаем удовольствие. Успехов!»
- «Доверяй, но проверяй».
«Столкнулся с такой же ситуацией. Провел замену масла и поехал. Еду минут 15, лампа горит. Объем масла в норме. Давление тоже. Подумал на фильтр. Снял его и обалдел. Внутри была прокладка от предыдущего фильтра. Так называемые специалисты не заметили, как из старого фильтра вывалилась прокладка. Они туда закрутили новый фильтр с прокладкой. Поэтому не исключайте фильтр, если возникла проблема с лампочкой».
- «Давление – вот в чем проблема».
«Горит «масленка» на панели – давление упало.
При холостых светится – все нормально, хоть и напрягает.
Светится без перерыва – лучше не ездить. Давление на пределе.
Лампа горит все время – однозначно некачественный фильтр, нужна замена.
Возможно и такое – провод датчика делает «коротыш» на массу».
- «Специалистам виднее».
«В первую очередь, замена фильтра, датчика. Потом проверка проводки.
Если сложности с этим – нужно ехать в автосервис. Спецы хоть давление измерят и определят, ездить на машине или нет. А то цена предполагаемого ремонта, возможно, будет большой».