Да простят меня модераторы, но выношу данную проблему из топика Dimasss‘a в новую, т.к. обновления в той теме проходят незаметно.
А ухватиться за шанс не менять эгур хочется, вдруг кто чего всё же посоветует.
Итак, описание сей проблемы.
В начале мая приобрела 308 Пыж. Маленький пробег, обслуживался у ОД, по сканам и осмотру — всё в полнейшем порядке. Так же и по ощущениям от первых дней езды.
Поехала показывать родителям, решила помыть машинку. Заехала на Alarm к Ленте на Таллинском (исключительно потому, что по пути). Содрали с меня там 300 с лишним рублей и на выходе гражданин из южных краёв сказал: «Вы получше диски промывайте, напором посильнее, а то коррозия, ржавеют.»
Я сказала спасибо и поехала.
Не успев повернуть из бокса на БК загорается ошибка «Power Steering Faulty» и отключается ЭГУР.
Я всё проверила, заглушила машину, завожу заново — горит. Через 3 минуты всяких перепроверок и перезапусков авто ошибка ушла.
Приехала к родителям, посмотрели машину, чай попили, сажусь в неё, завожу — снова каменный руль, надпись STOP перед рулём и та же ошибка.
Вкратце, что было дальше:
Съездила в Конкорд на Ленинском, сказали, что что-то с контактами и не было жидкости ГУР. Взяли 1600р. и вроде как починили.
На след день — ошибка, руль еле крутится. Где-то на форуме увидела, что в сервисах переливают жидкости, проверила — действительно так. Шприцом слила до между min/max, сняла клемму с аккума,- не помогло. Куда-то приехала, машина какое-то время постояла — ЭГУР снова в норме.
Разогналась по кольцу до 200, проверить машинку. Довольно резко затормозила (проверить тормоза) — ЭГУР выключился.
Через какое-то время снова включился.
Решила поехать к ОД с наездом. Мол, как это? Вы вроде починили, а руль не крутится. Хотела вернуть масло для ГУРа (чтобы у ОД не выпендривались, что я лазила), а капот не открывается!!!
Ладно, повезла так, без заливки слитого.
20 минут у ОД, машину не видела,- выходит мастер и говорит: «Надо менять насос ЭГУРа и косу проводов под капотом. Залили Вам на мойке что-то.» В итоге счёт 43к.
Выезжаю из Конкорда — капот как не открывался, так и не открывается. Ребята просто решили отделаться меньшей кровью и бОльшими моими деньгами.
Вот теперь думаю, может кто-то всё же как-то обошёл эту проблему?
Усилитель ведь не постоянно выключен, а как пишет Dimasss, только в случае, если после поездки машина стоит меньше 4 часов. То есть он вероятно не сломан, а сиииильно барахлит.
Да и эта коса проводов под капотом смущает, в первый осмотр механик ни слова про неё не сказал. А сейчас уже менять надо, может в ней дело?
Платить 43т.р. как-то не сильно охота… Да и про рекомендации ОД насчёт замены всего сразу вместо ремонта одной составляющей наслышана.
Можно купить новый ЭГУР от TRW за 23т.р., под заказ — 3-4 недели. Это уже лучше, чем 34т.р. у ОД. На 308 вроде бы как раз он и стоит, оригинал.
В общем, кто что знает про эту проблему, как её менее затратно решить можно,- рассказывайте, очень поможете)))
Обновлено: 05.06.2023
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Peugeot используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Peugeot может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Peugeot
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Peugeot, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Peugeot под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Peugeot к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Peugeot не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Peugeot и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Peugeot, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Peugeot достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Peugeot поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Peugeot. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Peugeot
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Peugeot определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Peugeot реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Peugeot
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Peugeot как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Peugeot с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Peugeot не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
еще летом ко мне обращались посмотреть эруг, периодические ошибки, тяжелый руль, я сказал что машину нужно в стационар, но там на это забили, так и ездили, ну тут чела лишили прав, и машину пригнали ко мне, сразу подключил лексию, ошибок нет (странно) тогда -стандартные параметры, и пипец на хх обороты эгура колеблятся от 600, до 1800 и периодически то горит, то пропадает Power Steering Faulty, ладно включаем тест исполнительных механизмов
все понятно, надо эгур снимать, снимается он просто, отсасываем насосом flude DA, выльется грамм 800, дальше рулем раз 10-15 до упора выбираем остаток масла, снимаем правое колесо, снимаем локер, бампер, бачок омывателя, и вот насос, он держится 3 гайками и к нему подходят 2 трубки, все разьединяем и снимаем, сначала смотрим электронику
осматриваем, все чисто не масла не подтеков, откручиваем все винты, отпаевыем 100 вт паяльником 3 контакта двигателя, и снимаем плату, польется немного масло, снимаем все уплотнители
вот движок, под цифрой один контрольный слив, если вдруг пробьет уплотнитель, то через него польется масло
.смотрим, тут все нормально, снимаем пластик, крепится скобой
видим сам насос
откручиваем болты очень крепко 150нм
откручиваем его и вот движок
все везде нормально, дальнейший разбор не к чему, все собирает, резинки обязательно и их и посадки обезжириваем, для установки скобы, нужен спец ключ
дальше все собираем, не ставим только крышку электронного узла, заводим машину берем прибор и поехали
теперь что там есть
стало ясно, что сделать ничего нельзя
дальше был найден донор платы, от гура который выл как собака, плата была переставлена, все собрано, прокачено, руль стал легким, все параметры в норме
,все ура, но увы стало постоянно гореть Power Steering Faulty
хотя все работало идеально, пообщался с европой, сказали, что после замены эгур, надо телезагрузка, токен как-то не охото, но тут подсказал форумчанин barac-obama что можно за 20 баков обновить блок, но на последок решил пообщатся с нашим супер спецом lexrosh где он подсказал, что в лексии есть ошибка про ЭГУР, и она была найдена, в блоке bsi помощь при вождении эгур обзывался аудоусилитель, и его прописка было отключена, все включил, и о блин ошибка пропала и гур полностью заработал
P.S. спасибо всем за внимание, особое спасибо lexrosh за четкую подсказку (кстати уже не первый раз он помогает мне)
ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) — менять или чинить?!
ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) — менять или чинить?!
Да простят меня модераторы, но выношу данную проблему из топика Dimasss’a в новую, т.к. обновления в той теме проходят незаметно.
А ухватиться за шанс не менять эгур хочется, вдруг кто чего всё же посоветует.
Итак, описание сей проблемы.
В начале мая приобрела 308 Пыж. Маленький пробег, обслуживался у ОД, по сканам и осмотру — всё в полнейшем порядке. Так же и по ощущениям от первых дней езды.
Поехала показывать родителям, решила помыть машинку. Заехала на Alarm к Ленте на Таллинском (исключительно потому, что по пути). Содрали с меня там 300 с лишним рублей и на выходе гражданин из южных краёв сказал: «Вы получше диски промывайте, напором посильнее, а то коррозия, ржавеют.»
Я сказала спасибо и поехала.
Не успев повернуть из бокса на БК загорается ошибка «Power Steering Faulty» и отключается ЭГУР.
Я всё проверила, заглушила машину, завожу заново — горит. Через 3 минуты всяких перепроверок и перезапусков авто ошибка ушла.
Приехала к родителям, посмотрели машину, чай попили, сажусь в неё, завожу — снова каменный руль, надпись STOP перед рулём и та же ошибка.
Вкратце, что было дальше:
Съездила в Конкорд на Ленинском, сказали, что что-то с контактами и не было жидкости ГУР. Взяли 1600р. и вроде как починили.
На след день — ошибка, руль еле крутится. Где-то на форуме увидела, что в сервисах переливают жидкости, проверила — действительно так. Шприцом слила до между min/max, сняла клемму с аккума,- не помогло. Куда-то приехала, машина какое-то время постояла — ЭГУР снова в норме.
Разогналась по кольцу до 200, проверить машинку. Довольно резко затормозила (проверить тормоза) — ЭГУР выключился.
Через какое-то время снова включился.
Решила поехать к ОД с наездом. Мол, как это? Вы вроде починили, а руль не крутится. Хотела вернуть масло для ГУРа (чтобы у ОД не выпендривались, что я лазила), а капот не открывается.
Ладно, повезла так, без заливки слитого.
20 минут у ОД, машину не видела,- выходит мастер и говорит: «Надо менять насос ЭГУРа и косу проводов под капотом. Залили Вам на мойке что-то.» В итоге счёт 43к.
Выезжаю из Конкорда — капот как не открывался, так и не открывается. Ребята просто решили отделаться меньшей кровью и бОльшими моими деньгами.
Вот теперь думаю, может кто-то всё же как-то обошёл эту проблему?
Усилитель ведь не постоянно выключен, а как пишет Dimasss, только в случае, если после поездки машина стоит меньше 4 часов. То есть он вероятно не сломан, а сиииильно барахлит.
Да и эта коса проводов под капотом смущает, в первый осмотр механик ни слова про неё не сказал. А сейчас уже менять надо, может в ней дело?
Платить 43т.р. как-то не сильно охота. Да и про рекомендации ОД насчёт замены всего сразу вместо ремонта одной составляющей наслышана.
Можно купить новый ЭГУР от TRW за 23т.р., под заказ — 3-4 недели. Это уже лучше, чем 34т.р. у ОД. На 308 вроде бы как раз он и стоит, оригинал.
В общем, кто что знает про эту проблему, как её менее затратно решить можно,- рассказывайте, очень поможете)))
Знать бы исходя из чего BSI выдает эту ошибку. В том плане, что ему не нравится.
Притом интересно какой там код ошибки — я подозреваю, что Power Steering Faulty обобщенная ошибка. Судя по servicebox там 30 отдельных кодов, которые относятся к ГУР.
Ошибка появилась после мойки сразу. Может залилопредохранитель. Ну которые мощные стоят от 50А и 80А.
ну под капотом то она не мыла. скорее попала вода в разьем гидроусилителя. вообще похоже проблема с проводкой а не с гуром
Eleonorka писал(а): Да простят меня модераторы, но выношу данную проблему из топика Dimasss’a в новую, т.к. обновления в той теме проходят незаметно.
А ухватиться за шанс не менять эгур хочется, вдруг кто чего всё же посоветует.
Итак, описание сей проблемы.
В начале мая приобрела 308 Пыж. Маленький пробег, обслуживался у ОД, по сканам и осмотру — всё в полнейшем порядке. Так же и по ощущениям от первых дней езды.
Поехала показывать родителям, решила помыть машинку. Заехала на Alarm к Ленте на Таллинском (исключительно потому, что по пути). Содрали с меня там 300 с лишним рублей и на выходе гражданин из южных краёв сказал: «Вы получше диски промывайте, напором посильнее, а то коррозия, ржавеют.»
Я сказала спасибо и поехала.
Не успев повернуть из бокса на БК загорается ошибка «Power Steering Faulty» и отключается ЭГУР.
Я всё проверила, заглушила машину, завожу заново — горит. Через 3 минуты всяких перепроверок и перезапусков авто ошибка ушла.
Приехала к родителям, посмотрели машину, чай попили, сажусь в неё, завожу — снова каменный руль, надпись STOP перед рулём и та же ошибка.
Вкратце, что было дальше:
Съездила в Конкорд на Ленинском, сказали, что что-то с контактами и не было жидкости ГУР. Взяли 1600р. и вроде как починили.
На след день — ошибка, руль еле крутится. Где-то на форуме увидела, что в сервисах переливают жидкости, проверила — действительно так. Шприцом слила до между min/max, сняла клемму с аккума,- не помогло. Куда-то приехала, машина какое-то время постояла — ЭГУР снова в норме.
Разогналась по кольцу до 200, проверить машинку. Довольно резко затормозила (проверить тормоза) — ЭГУР выключился.
Через какое-то время снова включился.
Решила поехать к ОД с наездом. Мол, как это? Вы вроде починили, а руль не крутится. Хотела вернуть масло для ГУРа (чтобы у ОД не выпендривались, что я лазила), а капот не открывается.
Ладно, повезла так, без заливки слитого.
20 минут у ОД, машину не видела,- выходит мастер и говорит: «Надо менять насос ЭГУРа и косу проводов под капотом. Залили Вам на мойке что-то.» В итоге счёт 43к.
Выезжаю из Конкорда — капот как не открывался, так и не открывается. Ребята просто решили отделаться меньшей кровью и бОльшими моими деньгами.
Вот теперь думаю, может кто-то всё же как-то обошёл эту проблему?
Усилитель ведь не постоянно выключен, а как пишет Dimasss, только в случае, если после поездки машина стоит меньше 4 часов. То есть он вероятно не сломан, а сиииильно барахлит.
Да и эта коса проводов под капотом смущает, в первый осмотр механик ни слова про неё не сказал. А сейчас уже менять надо, может в ней дело?
Платить 43т.р. как-то не сильно охота. Да и про рекомендации ОД насчёт замены всего сразу вместо ремонта одной составляющей наслышана.
Можно купить новый ЭГУР от TRW за 23т.р., под заказ — 3-4 недели. Это уже лучше, чем 34т.р. у ОД. На 308 вроде бы как раз он и стоит, оригинал.
В общем, кто что знает про эту проблему, как её менее затратно решить можно,- рассказывайте, очень поможете)))
Аналогичная неисправность с рулевым механизмом была и с моей машиной. В ноябре поехали с женой в Питер к друзьям, погода там переменчивая. Начал пищать комп и на БК загорелась ошибка «Power Steering Faulty» и отключался ЭГУР. При сухой погоде пищал, а при дожде все пропадало. Потом ЗГУР пропал совсем, в дождь и на обратном пути домой. Проверил силовые предохранители, они были в норме. Что бы долго не описывать мои действия, поиск неисправностей и мои матюки, скажу: снял правое колесо, подкрылок. Возле бачка расширителя идет в черном кембрике жгут из 6 или 8 проводов. Там, как я понял, провода от датчиков. Проложены они с завода в тесном контакте с бачком омывателя и за 65 тыс.км перетерся кембрик и три провода датчиков об этот самый бачок. Бачок, кстати, тоже хорошенько подтерся. Бачок пришлось снять, что бы подлезть к проводам. И хорошо что снял. Там другой жгут, противоположной стороной бачка уже тоже хорошенько подтерся. Скрутил это все обратно, соединил перетертые провода, а по приезду домой все это надставил проводами, спаял, надев предварительно термокмбрики. Все это обкрутил изолентой, проложил жгут по другому, чтобы не терся. Пока работает. Машина французской сборки, так что у них там тоже руки кривые. Ведь можно было проложить рядом, место и длина жгута, позволяет. Мало приятного ломаться в чужом городе, за тыщу с лишним км., да еще и когда на работу через сутки. Если кому пригодится мой рассказ, то буду рад. Удачи всем.
Всем привет. С ГУРом тоже проблема! Доехал до работы всё в норме, уезжать выдаётся ошибка что ГУР не работает (машина простояла весь день на солнце). Бросил, пришёл на следующий день ГУР так и не работает, облазили всё куда смогли (масса, предохранители, часть проводки, по сканеру ошибки нету). Угнал официалам, пока машина стояла в боксе ГУР заработал, выехали проехать, опять отключился. Облазили всё что смогли так и ничего не нашли кроме того что показывает по скану отсутствие «+». Записался на диагностику которую будут проводить вместе с немцами по Инету. Забрал машину из сервиса,
утром завожу ГУР работает (температура двигатель полный прогрев, в салоне +32, за бортом +34), ездил 40 минут всё работает, оставил машину на 2 часа, завожу ГУР не работает (температура двигатель полный прогрев, в салоне +44, за бортом +34), включаю кондей, еду, через минут 7, ошибка пропадает ГУР заработал, проверяю температуру в салоне + 37 затем +32 всё работает. Подскажите может у кого такое было или какая связь температуры салона с отключением ГУР, получается что-то нагревается и «+» пропадает, а когда температура падает до определённого значения то нарпяжение на ГУР подаётся
возможна неисправность блока ПСФ или на двигатель эгура стоит какая то термореле.тут только эксперименты можно устраивать. если надумаете ремонтировать свой, то у меня есть комплект запчастей с перевертыша — эгур с небольшими механическими повреждениями
mich67 писал(а): возможна неисправность блока ПСФ или на двигатель эгура стоит какая то термореле.тут только эксперименты можно устраивать. если надумаете ремонтировать свой, то у меня есть комплект запчастей с перевертыша — эгур с небольшими механическими повреждениями
Всем привет! Из заголовка все понятно.
Пока я был в отъезде, на машине девушка ездила, звонит, говорит, отказал эгур.
Симптомы: при повороте налево руль стал тугой, как на Волге без гура, загорелось на дисплее «Неисправность усилителя рулевого управления», на приборной панели STOP.
Клемма была сброшена, соединения протянуты, визуально на предмет течей осмотрено, уровень жидкости проверен, он в норме. Девушка хоть и блондинка, но руки из нужного места, сделав все эти контрольные процедуры, доехала до гаража. Я сказал, приеду, буду разбираться, помню, что писали где-то, что ошибку гура может выдавать из-за неисправного АКБ. Пока я ехал домой, подруга скинула АКБ, померила нагрузочной вилкой и погоняла на зарядке, проверила массу.
Я приехал, и как раз забрал заказанный АКБ, накануне весь вечер изучал форумы и всевозможные записи на драйве. Итак, сперва опишу, как решил свою проблему, далее опишу, все что нашёл в общих чертах, возможно кому пригодится.
Замена АКБ ничего не дала, руль был стабильно тугой и ошибка горела.
Тогда мы проверили предохранители.
У нас за ЭГУР отвечают два предохранителя: один в монтажном блоке 10А, второй плавкая силовая вставка 80А на планке АКБ
Мы прозвонили эти участки и контакты предохранителя, ток проходил. Сканер не выдавал ошибки по гуру.
Следующим шагом мы решили исключить неисправность самого электрогура. Насос вместе с мотором расположен справа внизу у бачка омывателя. Мы скинули колесо, частично отогнули подкрылок и сняли туманку.
На электрогур приходит две фишки. Нижняя, силовая, к которой подходят два толстых провода: один жёлто-зелёный минусовой, второй черный плюс. Это питание электрогура.
Верхняя управляющая, к ней подходят 5 проводов. Тот, что посередине самый толстый красный, это управляющий плюс, даёт сигнал электрогуру от генератора, остальные это провода от датчиков ABS и блока BSI.
Силовая фишка отстегивается так: сбоку с угла видны вертикальные насечки, под ними фиксатор, нажать на него отвёрткой и повернуть белую крышку против часовой стрелки, далее фишка стягивается легко.
Обе фишки были сухие и целые.
Плюс на управляющей фишке звонился, а вот на силовой фишке молчание.
Выдохнули, значит где-то обрыв, электрогур стоит оригинальный около 40000, аналоги в районе 20000 за хорошие и Китай от 5000.
Думаю, всем понятно, что прозванивались фишки при работающем двигателе. Читайте пост до конца, я напишу ещё полезной информации, может кому и поможет.
Визуально, все провода в гофре и целые. Вскрыли косу от фишки в районе бачка омывателя, там нет обрывов. Нашли резкий изгиб косы в районе горловины бачка ЭГУР, вскрыли изоляцию, вроде все целое, даже усилен изоляция в месте изгиба. Фото не делал, но там все на виду. Заводская изоляция поверхностная косы очень и очень добросовестная. У меня нет специального кабель-тестера для поиска обрыва и мы решились немного надрезать изоляцию силовых проводов, буквально залезть щупом прозвонки.
Тот участок тоже не звонился. Значит обрыв искать следует от АКБ до правого крыла. Заизолировали надрезанное.
Выпили кофе и приступили к разбору всего вокруг АКБ. Сняли шумку моторного щита, ужаснулись, сколько там грязи
Всё тщательно пылесосим, чистим и продуваем. Смотрим провод предохранителя, визуально нет обрывов, вскрыли косу до большой, проходящей по моторному щиту, там все целое. Мистика.
Устали здорово. Подруга мне говорит, в группе Вконтакте Пежо 408 писали про плохой контакт на планке АКБ, мол может звониться тестером, но питание на гур будет отрублено.
Вспомнил я, что планка эта грелась, когда скидывал клемму. Немного вроде, но отрабатываем все варианты.
Обработал очистителем контактов, зачистил силовую вставку эгура. Толку ноль.
Скинул все клеммы, начал вычищать данную планку на АКБ. Загуглил схему предохранителей, дабы понять, за что отвечает второй провод с вставкой 30А
Все источники гласят, это электронасос секвентальной коробки передач. Какая секвентальная коробка? Перебрал не один источник, везде так числится.
С планки вычистил порядочно так грязи и плёнки с окислами. Собрал все, как должно быть.
Смотрим фото 2 в начале поста, тот предохранитель, отмеченный зелёной стрелкой, 30А.
Собрал я все и эгур заработал!
Остаётся выяснить, что за электронасос секвентальной коробки и каким боком он завязан на питание эгур.
Поэтому при таких симтомах, чистит контакты и проверяйте предохранители, даже если звонится тестером. Либо проверяйте, подцепив мощную лампочку.
Теперь о том, что я, выяснил вообще о работе и поломка ЭГУР на наших машинах, может кому пригодится:
Усилитель у нас электрогидравлический. То есть это тот же классический ГУР, но приводится в действие не ремнем от генератора, а электромотором.
ЭГУР у нас работает при соблюдении хотя бы одного условия:
1. Поступил сигнал от блока BSI, что двигатель запущен (красный провод на управляющей фишке), соответственно электрогур работает от генератора.
2. Поступил сигнал от датчиков ABS, что автомобиль начал движение при включённом зажигании. Сделано это для того, чтобы, например, вы могли буксировать автомобиль. Тут питание на электрогур приходит от АКБ.
ЭГУР будет работать при соблюдении хотя бы одного из этих условий.
Это вводное, скажем так, для понимания принципа работы. Если у вас перестал работать ЭГУР, вот вам возможные причины:
1. Как ни странно, самая распространенная причина отказа ЭГУР, это низкий заряд АКБ. Зарядите либо поменяйте аккум! При этом ошибка может загораться и пропадать, как сама собой, так и после перезапуска двигателя, после скидывания клеммы, в общем по статистике она чаще всего блуждающая. Может проявляться при нагрузке на электрогур, при повороте на месте с включёнными потребителями всеми к примеру. Электрогур второй после стартера потребитель по мощности и мозги его могут отрубить при падении напруги. Может сопровождаться ошибками по ABS, скачками дворников.
2. Если дело, не в АКБ, то в контактах (как у меня). Проверяем плавкие вставки (все!) и пред в блоке.
Если все гуд, то снимаем фишки с электрогура и прозваниваем (выше писал). Если обрыв по питанию (как у меня), то ЭГУР откажет наглухо, возможно будет включаться/выключаться, если провод совсем не рассыпался. А если обрыв по управлению, вспоминаем алгоритм работы ЭГУР, на основании симптомов работы ищем обрыв. По статистике, обрыв чаще всего случается в этой фишке.
Надо отдать должное, проблема с обывом проводов чаще всего встречается на Пежо 307 и Ситроен С4 первого поколения, там встречается перетертость силового провода о бачок омывателя, кузов, или трубку ЭГУР, либо красного управляющего провода, реже на 308х. На 408х видимо проводка упакована и проложена добротнее, случай обрыва управляющего провода от BSI я нашёл один в группе вк Пежо 408, провод истерся в районе горловины бачка ЭГУР, кроме глюков ЭГУР добавлялись другие ошибки. При обрыв питания на управляющей фишке сканером могут обнаружиться всевозможные ошибки по гуру в мозгах.
На 307 и 308 Пежо фишки другие, хотя распиновка схожая.
Также проверьте массу, в правом крыле за горловиной омывателя увидите гайку.
На Пежо 307 есть схожая причина отказа электрогура, там обгорает ножка предохранитель MF8, они расположены под монтажным подкапотным блоком, видны их торцы, так называемые «большие» преды. Предохранитель сам целый, но греется ввиду плохого контакта и прогорает. Также как у меня был плохой контакт на планке АКБ. У нас эти предохранители отвечают за другие узлы, не надо туда лезть.
Обычно все решается в пределах описанного в этих двух пунктах. Если не получилось отделаться лёгким испугом, вот дальнейшие возможные причины.
Справедливости ради, более это характерно и массово для Пежо 307 и первых С4, там все описано подробно и много.
3. Течь насоса ГУР. По Пежо 408 встретил разве что пару упоминаний о гарантийных случаях на форуме, датированных 2012 годом о потекшем насосе ГУР. А вот насосы Пежо 307 текли регулярно, там проблемное место сальник, который от времени начинает пропускать. Кто вовремя замечает проблему, отделываются заменой сальника, отдельно не продаётся, но народ давно подобрал точно такой из запчастей какого-то авто. А если не обращать внимание на ухудшенную работу, шум, вой, подклинивание и периодические отключения ЭГУР (а симптомы именно такие), то вытекает следующий пункт.
4. Поломка электромотора ГУР. Как я писал про Пежо 307 в предыдущем пункте текущий сальник пропускает и заливает фишки и плату электромотора. На 408х найдены пару упоминаний в группе вконтакте о замене электрогура, один человек поставил б/у, второй б/у от Пежо 308. По одной информации, различаются только фишками, по другой даже у 408 насосы разные. У меня на пластиковой облицовке электрогура вот такой артикул выбит
Кроме того, почитал, что насосы ремонтируются, меняются платы.
Поэтому при симптомах поломки смотрите уровень жидкости и течи.
И меняйте иногда жидкость ГУР, по отзывам при забивании на эту процедуру, при разборке насоса в ней есть продукты износа. Её несложно менять шприцом, хотя бы частично.
Стоит иметь ввиду, что выше описанный алгоритм актуален для машин без ESP. У машин с ESP управление идёт не по 5 проводам, а по 3.
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Peugeot 308 используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Peugeot 308 может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Peugeot 308
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Peugeot 308, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Peugeot 308 под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Peugeot 308 к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Peugeot 308 не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Peugeot 308 и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Peugeot 308, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Peugeot 308 достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Peugeot 308 поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Peugeot 308. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Peugeot 308
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Peugeot 308 определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Peugeot 308 реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Peugeot 308
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Peugeot 308 как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Peugeot 308 с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Peugeot 308 не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Читайте также:
- Как заделать задний бампер на уаз
- Как включить круиз контроль на вольво хс60
- Абсорбер лада х рей где находится
- Чем сауна отличается от форда
- Бортовой компьютер не показывает расход топлива ваз 2112
Назначение гидроусилителя руля Peugeot 308
Выбор запчастей
Характерные признаки неисправной работы ГУР Peugeot 308
Ресурс гидроусилителя
Ремонт гидроусилителя руля Peugeot 308
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Peugeot 308 используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Peugeot 308 может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Peugeot 308
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Peugeot 308, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Peugeot 308 под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Peugeot 308 к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Peugeot 308 не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Peugeot 308 и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Peugeot 308, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Peugeot 308 достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Peugeot 308 поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Peugeot 308. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Peugeot 308
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Peugeot 308, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Peugeot 308 определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Peugeot 308 реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Peugeot 308
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Peugeot 308 как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Peugeot 308 с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Peugeot 308 не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Содержание
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) — менять или чинить?!
- ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) — менять или чинить?!
- Re: ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) — менять или чинит
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- Диагностика ЭГУР — помогите разобраться
- Диагностика ЭГУР — помогите разобраться
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- Загорелась ошибка — «Power steering faulty».
- Загорелась ошибка — «Power steering faulty».
- проблема электро гидро усилителя
Пежо форум, Peugeot форум
ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) — менять или чинить?!
ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) — менять или чинить?!
Сообщение Eleonorka » Вт май 15, 2012 15:17
Да простят меня модераторы, но выношу данную проблему из топика Dimasss‘a в новую, т.к. обновления в той теме проходят незаметно.
А ухватиться за шанс не менять эгур хочется, вдруг кто чего всё же посоветует.
Итак, описание сей проблемы.
В начале мая приобрела 308 Пыж. Маленький пробег, обслуживался у ОД, по сканам и осмотру — всё в полнейшем порядке. Так же и по ощущениям от первых дней езды.
Поехала показывать родителям, решила помыть машинку. Заехала на Alarm к Ленте на Таллинском (исключительно потому, что по пути). Содрали с меня там 300 с лишним рублей и на выходе гражданин из южных краёв сказал: «Вы получше диски промывайте, напором посильнее, а то коррозия, ржавеют.»
Я сказала спасибо и поехала.
Не успев повернуть из бокса на БК загорается ошибка » Power Steering Faulty» и отключается ЭГУР.
Я всё проверила, заглушила машину, завожу заново — горит. Через 3 минуты всяких перепроверок и перезапусков авто ошибка ушла.
Приехала к родителям, посмотрели машину, чай попили, сажусь в неё, завожу — снова каменный руль, надпись STOP перед рулём и та же ошибка.
Вкратце, что было дальше:
Съездила в Конкорд на Ленинском, сказали, что что-то с контактами и не было жидкости ГУР. Взяли 1600р. и вроде как починили.
На след день — ошибка, руль еле крутится. Где-то на форуме увидела, что в сервисах переливают жидкости, проверила — действительно так. Шприцом слила до между min/max, сняла клемму с аккума,- не помогло. Куда-то приехала, машина какое-то время постояла — ЭГУР снова в норме.
Разогналась по кольцу до 200, проверить машинку. Довольно резко затормозила (проверить тормоза) — ЭГУР выключился.
Через какое-то время снова включился.
Решила поехать к ОД с наездом. Мол, как это? Вы вроде починили, а руль не крутится. Хотела вернуть масло для ГУРа (чтобы у ОД не выпендривались, что я лазила), а капот не открывается.
Ладно, повезла так, без заливки слитого.
20 минут у ОД, машину не видела,- выходит мастер и говорит: «Надо менять насос ЭГУРа и косу проводов под капотом. Залили Вам на мойке что-то.» В итоге счёт 43к.
Выезжаю из Конкорда — капот как не открывался, так и не открывается. Ребята просто решили отделаться меньшей кровью и бОльшими моими деньгами.
Вот теперь думаю, может кто-то всё же как-то обошёл эту проблему?
Усилитель ведь не постоянно выключен, а как пишет Dimasss, только в случае, если после поездки машина стоит меньше 4 часов. То есть он вероятно не сломан, а сиииильно барахлит.
Да и эта коса проводов под капотом смущает, в первый осмотр механик ни слова про неё не сказал. А сейчас уже менять надо, может в ней дело?
Платить 43т.р. как-то не сильно охота. Да и про рекомендации ОД насчёт замены всего сразу вместо ремонта одной составляющей наслышана.
Можно купить новый ЭГУР от TRW за 23т.р., под заказ — 3-4 недели. Это уже лучше, чем 34т.р. у ОД. На 308 вроде бы как раз он и стоит, оригинал.
В общем, кто что знает про эту проблему, как её менее затратно решить можно,- рассказывайте, очень поможете)))
Сообщение Lelik » Вт май 15, 2012 16:33
Сообщение Valera2010 » Вт май 15, 2012 17:34
Сообщение mich67 » Вт май 15, 2012 18:27
Re: ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) — менять или чинит
Сообщение Сергей157 » Чт фев 06, 2014 22:47
Eleonorka писал(а): Да простят меня модераторы, но выношу данную проблему из топика Dimasss‘a в новую, т.к. обновления в той теме проходят незаметно.
А ухватиться за шанс не менять эгур хочется, вдруг кто чего всё же посоветует.
Итак, описание сей проблемы.
В начале мая приобрела 308 Пыж. Маленький пробег, обслуживался у ОД, по сканам и осмотру — всё в полнейшем порядке. Так же и по ощущениям от первых дней езды.
Поехала показывать родителям, решила помыть машинку. Заехала на Alarm к Ленте на Таллинском (исключительно потому, что по пути). Содрали с меня там 300 с лишним рублей и на выходе гражданин из южных краёв сказал: «Вы получше диски промывайте, напором посильнее, а то коррозия, ржавеют.»
Я сказала спасибо и поехала.
Не успев повернуть из бокса на БК загорается ошибка » Power Steering Faulty» и отключается ЭГУР.
Я всё проверила, заглушила машину, завожу заново — горит. Через 3 минуты всяких перепроверок и перезапусков авто ошибка ушла.
Приехала к родителям, посмотрели машину, чай попили, сажусь в неё, завожу — снова каменный руль, надпись STOP перед рулём и та же ошибка.
Вкратце, что было дальше:
Съездила в Конкорд на Ленинском, сказали, что что-то с контактами и не было жидкости ГУР. Взяли 1600р. и вроде как починили.
На след день — ошибка, руль еле крутится. Где-то на форуме увидела, что в сервисах переливают жидкости, проверила — действительно так. Шприцом слила до между min/max, сняла клемму с аккума,- не помогло. Куда-то приехала, машина какое-то время постояла — ЭГУР снова в норме.
Разогналась по кольцу до 200, проверить машинку. Довольно резко затормозила (проверить тормоза) — ЭГУР выключился.
Через какое-то время снова включился.
Решила поехать к ОД с наездом. Мол, как это? Вы вроде починили, а руль не крутится. Хотела вернуть масло для ГУРа (чтобы у ОД не выпендривались, что я лазила), а капот не открывается.
Ладно, повезла так, без заливки слитого.
20 минут у ОД, машину не видела,- выходит мастер и говорит: «Надо менять насос ЭГУРа и косу проводов под капотом. Залили Вам на мойке что-то.» В итоге счёт 43к.
Выезжаю из Конкорда — капот как не открывался, так и не открывается. Ребята просто решили отделаться меньшей кровью и бОльшими моими деньгами.
Вот теперь думаю, может кто-то всё же как-то обошёл эту проблему?
Усилитель ведь не постоянно выключен, а как пишет Dimasss, только в случае, если после поездки машина стоит меньше 4 часов. То есть он вероятно не сломан, а сиииильно барахлит.
Да и эта коса проводов под капотом смущает, в первый осмотр механик ни слова про неё не сказал. А сейчас уже менять надо, может в ней дело?
Платить 43т.р. как-то не сильно охота. Да и про рекомендации ОД насчёт замены всего сразу вместо ремонта одной составляющей наслышана.
Можно купить новый ЭГУР от TRW за 23т.р., под заказ — 3-4 недели. Это уже лучше, чем 34т.р. у ОД. На 308 вроде бы как раз он и стоит, оригинал.
В общем, кто что знает про эту проблему, как её менее затратно решить можно,- рассказывайте, очень поможете)))
Источник
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Диагностика ЭГУР — помогите разобраться
Диагностика ЭГУР — помогите разобраться
Сообщение Michael1969 » Сб янв 06, 2018 21:12
ЭГУР у меня работает, но плохо. То есть работает нормально, когда работает, а это не всегда. А когда не работает, то ошибку не выдает. Как-то выдал, я тут же записался в сервис, думал — сейчас считают и я все узнаю. Не тут-то было — в день поездки в сервис все прекрасно работало, чтение ошибок ничего не показало, в памяти ничего не было.
Отправляют к электрику, но он тоже сможет что-нибудь поискать только тогда, когда не будет работать.
У кого есть какие идеи/опыт на эту тему? Похоже на то, что отходит какой-то контакт или надломлен провод в проводке, насколько я знаю, проводка на 307 страдала сильно, а как у нас? И как это место искать?
Сообщение Michael1969 » Пн мар 19, 2018 22:35
И опять нужна помощь.
В начале января я написал тот пост. Нашелся сервис, который продиагностировал проблему и заявил, что это насос. Ладно, поехал и купил бу насос. Поставили, проездил два месяца, сегодня насос сдох. Я не верю, что это опять насос, я считаю, что в схеме управления что-то не то, что их сжигает. Что это может быть?
Сообщение Fall83 » Вт мар 20, 2018 7:44
Сообщение Кузовщик » Вт мар 20, 2018 9:51
Сообщение Michael1969 » Вт мар 20, 2018 12:01
Спасибо, попробую заставить проверить генератор.
Уже обратился, но я хочу знать, что к чему. В конце концов, они же не преднамеренно неверно диагностировали, по крайней мере, я так думаю.
Сообщение Кузовщик » Вт мар 20, 2018 12:09
Сообщение John Woo » Вт мар 20, 2018 12:14
Сообщение mr. Lexx » Вт мар 20, 2018 14:57
Сообщение John Woo » Ср мар 21, 2018 4:14
Сообщение maximusA33 » Ср мар 21, 2018 6:12
Сообщение John Woo » Ср мар 21, 2018 6:37
Сообщение John Woo » Ср мар 21, 2018 6:44
Сообщение John Woo » Ср мар 21, 2018 6:47
Сообщение maximusA33 » Ср мар 21, 2018 13:03
Сообщение Michael1969 » Сб мар 24, 2018 10:47
ждать не стал, надоело водить с красным STOP на панели, да и тяжеловато без усилителя.
Очередной сервис сказал, что у меня подклинили поворотные подшипники, вероятно, из-за повышенной нагрузки (думаю, выезжал из сугробов после снегопадов в Москве), насос пытался что-то сделать, из-за чего пошел через него жуткий ток, подгорел 100 амперный предохранитель и оплавилась проводка к нему. Сам насос тоже «наелся», как сказали в сервисе, и стал работать неровно. Пришлось поменять эти подшипники, отремонтировать проводку и снова поменять насос ЭГУР, естественно, опять на б/у.
Сообщение Nikls68 » Пт июл 20, 2018 15:12
Всем привет! Может кому-то пригодится, заранее извиняюсь за много слов. Столкнулся с проблемой, отказал эгур. Спасибо Michael1969 за консультацию и помощь в поиске недорого б/у, с доставкой до Магнитогорска обошлось около 6500 руб. , новый стоит под 30 т.р., до этого в местном сервисе брали 15т.р. так же за б/у под заказ, но так и не привезли, вернули деньги. Поставили и проблема ушла. Предистория: месяца 4 назад периодически стала выскакивать ошибка по эгур обрыв или к.з. сигналов S1 и S2 датчика угла поворота рулевого колеса (смотрел лексией в журнале ошибок), а в июне эгур совсем отказал, ошибка на дисплее и тугой руль. Снял колесо, скинул фишки с эгур, проверил, силовое питание было, плюс при включенном зажигании тоже, на CAN шине около +2.5В , то есть все приходило, а лексия эгур не видела.
После замены разобрал снятый усилитель, был небольшой сюрприз, машину брал не новую в 2013 г., оказалось корпус 11 г, а сама крышка с платой 08г., в одном месте были видны следы пайки (контакт 6 на фото), насос уже меняли.
Прикрепил фото для наглядности. Когда попробовал легонько зубочисткой пошевелить тонкие проводки, которые идут от клемника к плате, то 2,3 и 4 (обозначены красным) отвалились, я их так или они такие были не скажу, мне надо было бы по хорошему сначала их мультиметром прозвонить с клемника на плату до первого элемента, там по дорожкам можно увидеть , но уж как получилось, пайка там какая-то очень ювелирная, а со стороны платы еще и залито каким то герметиком прозрачным.
Проводки аккуратно припаял, подал напряжение 12 В (от аккумулятора шуруповерта) на силовые контакты, а что бы заработал контроллер питания на плате кинул +12 на 3 клему (имитирует вкл-е зажигания). В результате на контакте 1 (это шина CAN H) появилось +2.6В, на контакте 2 (это шина CAN L) +2.3В, на 4 и 5 то же , не помню какое, что то около 7В и 3В.
Работоспособность наверно кроме как на машине не проверю, пока будет лежать, но думаю раз на CAN шине появились напряжения, то лексия его должна увидеть.
Проводки обозначенные 1.2.3.4.5.6.7 уж очень тоненькие и деликатно припаянные, наверно со временем и от вибрации вполне возможно теряется контакт в этих местах.
По сервисбоксу у меня эгур 4007TV, поставил 9684979180, это один и тот же похоже.
Обозначил красным на фото :
1 шина CAN H
2 шина CAN L
3 +12В при включении зажигания
4 и 5 сигналы S1 и S2 с датчика угла поворота рулевого колеса
6 и 7 это соответственно + и — от силового питания
8 контроллер питания TLE 7469 GV52
9 CAN трансивер (приемо-передатчик) TLE 6250G
Источник
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Загорелась ошибка — «Power steering faulty».
Загорелась ошибка — «Power steering faulty».
Сообщение Dimasss » Вс мар 11, 2012 13:35
Добрый день. Машина 2008г, уже не на гарантии. У меня периодически загорается ошибка — Power steering faulty и пропадает электроусилитель руля. Ездил к офицалам, ничего не нашли. Сказали когда совсем пропадет, тогда и приезжайте, будем ремонтировать, а пока ошибок нет.
Симптомы: утром завожу — электроусилитель работает, если в течении дня машину не глушить, то он не пропадет, если машину заглушить и она стоит меньше 4-х часов, то при заводке выскакивает ошибка и пропадает гидрач, чтобы он появился нужно чтобы машина постояла заведеная минут 40-50. Езжу так уже около месяца.
Полазил по форуму, вроде ничего не нашел, может скинете ссылку, или подскажите куда обратиться или что проверить в первую очередь.
Сообщение Dimasss » Вс мар 11, 2012 14:40
Сообщение Lelik » Вс мар 11, 2012 14:51
Сообщение Dimasss » Вс мар 11, 2012 15:48
Lelik писал(а): как вариант
Сообщение Viento » Вс мар 11, 2012 20:34
Dimasss, и подсветку номера посмотри заодно.
У Каенов тоже такие ошибки бывают. Но у них другие причины:
http://www.knclub.ru/f/thread11660.html
но уровень жидкости, и и АКБ, наверное, можно тоже проверить. Хотя если Пежо заводится, то, наверное, у нас такого не будет.
проблема электро гидро усилителя
Сообщение Eleonorka » Пн май 14, 2012 16:48
Итак. Поделюсь и я сей проблемой.
В начале мая приобрела 308 Пыж. Маленький пробег, обслуживался у ОД, по сканам и осмотру — всё в полнейшем порядке. Так же и по ощущениям от первых дней езды.
Поехала показывать родителям, решила помыть машинку. Заехала на Alarm к Ленте на Таллинском (исключительно потому, что по пути). Содрали с меня там 300 с лишним рублей и на выходе гражданин из южных краёв сказал: «Вы получше диски промывайте, напором посильнее, а то коррозия, ржавеют.»
Я сказала спасибо и поехала.
Не успев повернуть из бокса на БК загорается ошибка «Power Steering Faulty» и отключается ЭГУР.
Я всё проверила, заглушила машину, завожу заново — горит. Через 3 минуты всяких перепроверок и перезапусков авто ошибка ушла.
Приехала к родителям, посмотрели машину, чай попили, сажусь в неё, завожу — снова каменный руль, надпись STOP перед рулём и та же ошибка.
Вкратце, что было дальше:
Съездила в Конкорд на Ленинском, сказали, что что-то с контактами и не было жидкости ГУР.
На след день — ошибка, руль еле крутится. Где-то на форуме увидела, что в сервисах переливают жидкости, проверила — действительно так. Шприцом слила до между min/max, сняла клемму с аккума,- не помогло. Куда-то приехала, машина какое-то время постояла — ЭГУР снова в норме.
Разогналась по кольцу до 200, проверить машинку. Довольно резко затормозила (проверить тормоза) — ЭГУР выключился.
Через какое-то время снова включился.
Решила поехать к ОД с наездом. Мол, как это? Вы вроде починили, а руль не крутится. Хотела вернуть масло для ГУРа (чтобы у ОД не выпендривались, что я лазила), а капот не открывается.
Ладно, повезла так, без заливки слитого.
20 минут у ОД, машину не видела,- выходит мастер и говорит: «Надо менять насос ЭГУРа, + там что-то ещё,- залили Вам на мойке что-то.» В итоге счёт 43к.
Выезжаю из Конкорда — капот как не открывался, так и не открывается. Ребята просто решили отделаться меньшей кровью и бОльшими моими деньгами.
Вот теперь думаю, может кто-то всё же как-то обошёл эту проблему?
Усилитель ведь не постоянно выключен, а как пишет Dimasss, только в случае, если после поездки машина стоит меньше 4 часов. То есть он вероятно не сломан, а сиииильно барахлит.
Платить 43т.р. как-то не сильно охота. Да и про рекомендации ОД насчёт замены всего сразу вместо ремонта одной составляющей наслышана.
Источник
Недавно отказал ЭГУР, на дисплее бортового компьютера высветилась надпись «Power Steering Faulty» и обозначение руль с восклицательным знаком.
Обратился в сервис, замеряли вольтметром подачу тока, генератор выдавал всего чуть меньше 13V.
Сказали возможно при слабом питании система вырубила самый мощный источник потребления.
Отдали в ремонт генератор, после установили, завели, на вольтметре 14,2 но ЭГУР так и не включился.
Привезли другой насос ЭГУР с разборки, установили, но все бесполезно — ЭГУР не ожил…
Отправили к электрикам, те в свою очередь прозвонили цепь, проводка в норме.
привезли еще два гидронасоса, но ошибка все та же, и Лексия не видит ни один из которых меняли, ни мой, говорят пишет какую-то внутреннюю ошибку!
Все в замешательстве, что делать не знаю!
Подскажите у кого подобное было? Может есть какое-то решение?!
И да, предохранители целые.
Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 138 000 км
Peugeot 308 не работает ЭГУР — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Peugeot 308 не работает ЭГУР
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Ни года выпуска, ни серии, ни модели двс…
Может поможет
Изображения:
-
offline
ГБО
- Регистрация:
- 20.04.2007
- Сообщений:
- 1,817
- Адрес:
- Актау
Пардон 2011 мотор EP6КомплектацияSKD ДЛЯ РОССИИ . На схеме А236 это что за элемент ?
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
блок управления электрооборудованием рулевой колонки. Для EP6 — только такая схема. Если не подходит и есть вариации — тогда нужно искать.
-
offline
ГБО
- Регистрация:
- 20.04.2007
- Сообщений:
- 1,817
- Адрес:
- Актау
Подходит по распиновке. буду проверять. спасибо.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.01.2010
- Сообщений:
- 139
- Адрес:
- Украина Киев
Проверь проводку вокруг бачка омывателя
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Ни про ошибки в эбу эгур…
-
offline
ГБО
- Регистрация:
- 20.04.2007
- Сообщений:
- 1,817
- Адрес:
- Актау
В гуре не вижу ошибок так как нет связи. что имеем : КАНы есть, питание есть и силовое и управляющее , сигналы о вращении руля есть на обоих пинах . Все сигналы есть. подкинул другой бу гур (о его исправности сведений нет ) , правда у него силовой разьем немного не такой (на соплях соединил ). соединение пошло , электромотор крутит. ошибки в гуре; отсутствие сигнала от руля. Возможно распиновка другая -не знаю . еще раз проверил сигналы с руля доходят. Что скажете ?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Сканер то какой? Мож он его не видит…
-
offline
ГБО
- Регистрация:
- 20.04.2007
- Сообщений:
- 1,817
- Адрес:
- Актау
Со сканером все в порядке максидас. Изначально когда гур работал соединение было и все правильно отображалось. как только гур начал барахлить тогда и связь пропадала
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Ну не надо так категорично… Раз связь пропадает, и отключается- значит ему кранты.
-
offline
ГБО
- Регистрация:
- 20.04.2007
- Сообщений:
- 1,817
- Адрес:
- Актау
Установил другой бу усилитель скорее всего от предидущей модели(опять же немного другой силовой разьем). Работает , ошибки с инфодисплея ушли . На сканере в блоке ЭГУР ошибки U1305 U1105. на сканере нет показаний скорости вращения рулевого колеса. Напряжение , ток, температура гур и скорость вращения электромотора отображаются правильно . При запуске ДВС включается вентилятор на полную мощь. Что дальше далать ? Изучаю тему дальше.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,934
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Вполне возможно, что не понимают его остальные блоки.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Ну уже бы с калины поставил, какая нафиг разница… Что, так непонятно, что нужен точно такой же?
-
offline
ГБО
- Регистрация:
- 20.04.2007
- Сообщений:
- 1,817
- Адрес:
- Актау
Чем дело закончилось.. Поставил старый ЭГУР. Соответственно не работает связи нет. Но вентилятор продолжал бешенно работать. В BSI куча нестираемых ошибок на которые я изначально не обращал внимания связывая это с гибелью ЭГУР. Мое мнение , что тот ЭГУР бу который я ставил и он работал, вполне подходящим был. Автомобиль был отправлен в трейдин.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
На будущее, такие авто диагностируются комплексно. Лексия(дб) например делает опрос всех блоков, а потом выдает результат…
-
Закрытая тема.