Ошибка i10 в посудомоечной машине Electrolux, высветившиеся на дисплее коды AL5, C1, F1, i11, звуковой сигнал или одиночное световое мигание означает, что возникли проблемы с набором воды. Датчик уровня и давления, (прессостат) показал, что в камере не достигнут необходимый уровень воды или нет вообще. Попробуйте отключить устройство от сети, выждите несколько минут и включите снова. Если ошибка осталась, то вам придётся искать её решение.
Что можно сделать самому
Проблемы можно устранить самостоятельно, для этого необходимо проверить все варианты.
- Проверьте подачу воды в водопроводе и нужный напор. Подставьте десятилитровое ведро. При нормальном давлении оно должно наполниться за минуту. Напор может снижаться, если в то же время набирается ванна или включены приборы. Не включайте их одновременно.
- Проверьте водопроводный вентиль. Откройте его полностью.
- Проверьте шланг. Он не должен быть перекручен, неправильно закреплён или иметь протечки. Засор устраните сами, если шланг повреждён, вызовите специалиста.
- Прочистите фильтр на входном кране, действуя по инструкции. Попробуйте запустить посудомойку.
- Если проблема осталась, то проверьте систему слива. Возможно, нет набора воды из-за неё. Прочистите шланг и фильтр. При необходимости замените.
Как вызвать специалиста, чтобы исправить ошибку i10 в посудомоечной машине Электролюкс
Если несмотря на ваши усилия проблема не решена, обратитесь к специалистам: сервис или ремонт. Возможно неисправен сам прессостат. При общении с профессионалами понадобится полная маркировка вашей модели. Назад к списку
В зависимости от возраста вашей посудомоечной машины Электролюкс, о неполадках в работе она будет сигнализировать либо миганием индикаторов либо кодами на дисплее, начинающимися с i, например i10.
Если вам потребуются запчасти для посудомоечной машины Electrolux, обращайтесь к Самоделкину — у нас широчайший выбор новых и б/у запчастей с гарантией качества и быстрая доставка по России.
Код |
Описание проблемы |
Возможные неисправности |
Возможные методы решения |
---|---|---|---|
i10 (AL5, C1, F1, i11) У машин без дисплея мигает индикатор END 1 раз через каждые 5 секунд |
Посудомоечная машина не набирает воду в резервуар |
В течение периода времени не более, чем в 1 минуту не срабатывает реле прессостата. |
|
i20 (C2, F2, AL6) Мигает индикатор дважды через каждые 5 секунд у машин без дисплея, например у Electrolux ESL 94200 LO |
Посудомоечная машина не сливает воду |
В течение заданного времени не сработало реле уровня воды (прессостата). |
|
i30 Индикатор мигает трижды |
Машина прекращает программу работы (может произойти на любом этапе мытья или ополаскивания посуды). |
Сработала система АкваСтоп (чаще происходит у машин с полной защитой от протечек, например, Electrolux ESL 94655 RO). |
|
i50 Мигание светодиода 5 раз каждые 5 секунд |
Посудомоечная машина работает на максимальных оборотах циркуляционной помпы (может сопровождаться нетипичными звуками), а затем отказывается выполнять заданную программу. |
Замыкание симистора циркуляционной помпы |
|
i60 Шесть миганий индикатора END через 5 секунд |
Машина не производит нагрева воды или наоборот нагревает ее слишком сильно. |
|
|
i70 Семикратные мигания светодиода на панели |
Машина не греет воду при выполнении рабочей программы. |
Проблема в исправности проводки (по причине замыкания или обрыва) в терморезисторе. |
|
i80 Батарея из восьми частых миганий с пятисекундным перерывом |
Посудомоечная машина не включается. |
Проблема с внешним блоком памяти. |
|
i90 Индикатор мигает 9 раз каждые 5 секунд |
Машину можно включить и выключить, но на попытку запуска программы техника не реагирует. При включении выдает указанную ошибку. |
Неисправен блок управления. |
|
iА0 Десятикратные мигания индикатора END |
Машина не отмывает посуду. |
|
|
ib0 11 миганий каждые 5 секунд |
Машина не выполняет рабочую программу, выдает указанную ошибку. |
Срабатывание датчика мутности воды. |
|
iС0 Мигания из батареи по 12 сигналов с пятисекундными перерывами |
Машина останавливает рабочий процесс и «ждет», выдавая данную ошибку |
Отсутствует связь между электронной платой и блоком управления. |
Провести диагностику и, при необходимости, заменить электронную плату. |
id0 13 миганий индикатора END |
Машина не греет воду, вращения циркуляционной помпы нет. Ошибка просматривает снова и снова при каждом запуске рабочей программы. |
Выход из строя таходатчика. |
|
iF0 У машин без дисплея 14 миганий с перерывом 5 сек. |
Машина останавливает работу в середине цикла. |
Проблемы с заливом воды, которой недостаточно для выполнения очередной фазы программы. |
Слить воду и перезапустить программу. |
В посудомоечной машине Electrolux могут появляться разные неполадки, в том числе связанные с заливным клапаном, насосом, засорами фильтров и так далее. Если есть проблемы со сливом, какой-либо узел сливной системы вышел из строя, то машинка сама подает об сигнал и на экране появляется код ошибки 10. Чаще всего такое происходит на старте работы, ошибка i10 на посудомойках Electrolux возникает при разных обстоятельствах. Чаще всего проблемы возникают в течение первой части рабочего цикла, дополнительно может мигать индикатор «End», но это не обязательно.
Предусмотрено несколько кодов ошибок посудомоечных машин Electrolux, неисправности можно устранять только после диагностики. Код i10 упрощает задачу, он указывает на проблемы с набором воды. Посудомойки Электролюкс подают сигнал с учетом данных, полученных от прессостата (датчика уровня воды). При этом не обязательно совсем нет залива воды – подача воды может быть замедленной и не достигать установленной отметки за отведённое время.
Сбой в работе чаще всего вызван следующими возможными причинами:
- фильтр заливного шланга засорен;
- перекрыт кран или отсутствует вода в водопроводе;
- значительное засорение мусорного фильтра остатками пищи;
- произошло короткое замыкание заливного клапана;
- сливной шланг неправильно установлен и происходит постоянный слив воды;
- сработала система «Аквастоп».
Что можно проверить самостоятельно?
Сначала проверьте все возможные причины поломки, не связанные с неисправностью самой посудомоечной машины. Может быть закрыт кран на трубе к посудомойке, пережат шланг залива воды, засорен фильтр-сеточка. Устранить эти причины неполадки можно самостоятельно.
Устранение ошибки i10 посудомоечной машины Electrolux
Некоторые проблемы невозможно устранить без привлечения специалистов сервисного центра, так как способы устранения ошибки в работе ПММ предполагают разбор посудомоечной машинки и проведение диагностики, что невозможно без специальных знаний и опыта работы.
Изначально нужно проверить мусорный фильтр, для этого открывают дверцу, убирают корзину снизу и нижний разбрызгиватель. Также выкручивается мусорный фильтр, убирается соседняя решетка. Все детали стоит промыть, чтобы устранить налет и грязь. Часто на этом этапе работы заканчиваются, жир может не пропускать воду.
Если посудомойка неисправна, «виноват» может быть заливной клапан, но для его извлечения требуется разборка стенки в боковой части. Для этого нужно открутить винты. Клапан снимается, проверяется на засор, очищается при необходимости. Для проверки сопротивления применяется мультиметр, при неисправности выполняется замена.
Для диагностики и ремонта посудомоечной машины Электролюкс вызывайте мастера по телефону или через форму обратной связи на странице сайта. Выезд мастера и диагностика бесплатны при продолжении ремонта, запчасти в наличии на складе, после ремонта выписывается гарантийный талон.
Когда посудомоечная машина Electrolux выдает ошибку I10, дополнительно может мигать индикатор END — один раз с перерывом в несколько секунд. Что это значит? Причиной кода на дисплее становятся проблемы со сливом или набором воды. Система самодиагностики определяет тип неполадки и выводит значки на табло. Расшифровка их значения поможет определить место неисправности. Как исправить ситуацию и вернуть посудомойке работоспособность, читайте ниже.
Что делать для устранения кода ошибки
Возможно, вы неверно выполнили подключение к водопроводу либо нарушили правила эксплуатации. Например, перед загрузкой посудомойки «Электролюкс» забыли очистить тарелки от остатков пищи — кусочки попали в сливной фильтр и забили систему. Поэтому ПММ может показать ошибку 10.
Важно один или два раза в месяц проводить профилактическую чистку слива.
Что следует осмотреть в первую очередь:
- откручен ли запорный кран;
- есть ли вода в кране;
- правильность расположения заливного шланга (не должно быть перегибов).
Если все в порядке, тогда попробуйте сбросить код неисправности. Возможно, это просто системный сбой:
- отключите ПММ от сети;
- подождите 10-15 минут;
- повторите запуск.
Ошибка снова горит на дисплее? Тогда приступайте к устранению неполадки.
Не перепутайте значение кода. Английская буква I – это не цифра 1.
Проверьте заборный шланг и фильтр на засор:
- перекройте воду;
- открутите гайку крепления шланга к корпусу ПММ;
- осмотрите его на наличие мусора, а также прочистите проточный фильтр.
Теперь нужно почистить сливную систему:
- Откройте дверцу бункера.
- Уберите корзину для посуды.
- Внизу расположен фильтр.
- Достаньте его из посадочного места и промойте под напором воды.
- Губкой откачайте воду из емкости, где стоял фильтр.
- Потяните на себя крышку и откройте доступ к насосу.
- Ощупайте крыльчатку на засор (предварительно надев перчатки). Может, она заблокирована посторонним предметом.
Также проводится осмотр и чистка сливного патрубка, проверяется место подсоединения к канализации.
Если с заливными и сливными системами все в порядке, выполняется диагностика прессостата — его электронная часть прозванивается мультиметром. При неисправности деталь подлежит замене.
Зная, как устранить поломку, вы сможете справиться собственными силами. Значения других ошибок Electrolux разобраны нами в отдельной статье.
С помощью кодов ошибок можно самостоятельно выявить неисправность и принять решение – обращаться за ремонтом в сервис или попытаться починить технику самостоятельно.
Напоминаем, что не всегда ошибка означает неисправность, чаще всего это просто напоминание о том, что нет соли в дозирующем устройстве или моющего средства.
Данный список является полным, но, если Вашей ошибки здесь нет – обратитесь на горячую линию, Вам обязательно помогут.
Ошибка i10 (сигнал светодиода – 1 мигание) – отсутствует подача воды. Прессостат в течение одной минуты не получил данные о пороговом уровне воды.
- Проверьте сливной и заливной шланг.
- Прочистите фильтр заливного шланга.
- Замените заливной шланг, в случае его повреждения или перегиба.
Ошибка i20 (сигнал светодиода – 2 мигания) – отсутствует слив воды. Ошибка означает, что реле сливного насоса не сработало. Это может произойти по следующим причинам:
- Засорилась сливная система.
- Поломка сливного насоса.
- Неисправность электронного блока.
- Вышел из строя прессостат.
Ошибка i30 (сигнал светодиода – 3 мигания) – посудомойка переливает воду. Такая ошибка означает включение системы защиты от перелива. Причины:
- Возникновение протечки.
- Срабатывание клапана «Аквастоп»
- Поддон заполнился водой.
Ошибка i50 (сигнал светодиода – 5 миганий) – произошло короткое замыкание в циркуляционной помпе. При этом, помпа начинает работать на повышенных оборотах, что приводит к остановке программы мойки.
Ошибка i60 (сигнал светодиода – 6 миганий) – не работает нагрев воды. Причин может быть несколько:
- Сгорел нагревательный элемент (ТЭН).
- Обрыв цепи питания системы нагрева.
- Неисправность датчика температуры.
- Сбой в работе модуля управления.
- Поломка циркуляционной помпы.
- Вышел из строя термостат.
Ошибка i70 (сигнал светодиода – 7 миганий) – неисправен термистор датчик температуры NTC. Чаще всего ошибка появляется в конце цикла мойки. При этом вся программа отработала без нагрева воды.
Ошибка i80 (сигнал светодиода – 8 миганий) – неисправной памяти EEPROM. Повреждение ячейки с памятью прошивки. Может потребовать перепрошивка или замена платы управления. Является критической ошибкой.
Ошибка i90 (сигнал светодиода – 9 миганий) – ошибка MD5 контрольной суммы программной оболочки.
Означает, что выбор программ невозможен из-за расхождения между контрольной суммы хэша и хранящейся памятью в энергосберегающей ячейке.
Ошибка iA0 (сигнал светодиода – 10 миганий) – блокировка устройства разбрызгивателя. Ошибка может возникнуть, если разбрызгиватель вышел из строя или его работа заблокирована посудой.
Ошибка ib0 (сигнал светодиода – 11 миганий) – датчик прозрачности воды не отвечает. Если спустя 15 секунд после ополаскивания посуды датчик не начнёт работать, посудомоечная машина выдаст такую ошибку. Требуется каллибровка датчика или его ремонт.
Ошибка iC0 (сигнал светодиода – 12 миганий) – нет связи между модулем индикации и модулем управления. Связь может теряться из-за неисправности фильтра механических помех. Подождите 10 минут, если связь не восстановится, обратитесь в сервисный центр.
Ошибка iD0 (сигнал светодиода – 13 миганий) – неисправен тахогенератор циркуляционной помпы. При такой неисправности работы помпы останавливается, и соответственно, вода не нагревается. Тахогенератор меняется отдельно от насоса.
Ошибка if0 (сигнал светодиода – 14 миганий) – превышение времени набора воды. Скорее всего неисправен заливной клапан. Действия такие же, как и при ошибке i10.
Есть и другие ошибки, не вошедшие в данный список. Их расшифровку можно получить в сервисной книге или у наших специалистов по телефону.