На чтение 9 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано 14.03.2020
Содержание
- ASR / Traction Control — что это такое
- Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System
- Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации
- В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться
- Итоги
4-5. Использование систем помощи водителю
аккумуляторной батареи
Система должна быть инициализирована.
Для инициализации системы двигайтесь на автомобиле прямо в течение 5
секунд или более со скоростью приблизительно 35 km/h (км/ч) или выше.
Если “Система ICS недоступна.” отображается на многофункциональном
информационном дисплее, и мигает индикатор ICS OFF
Датчик может быть покрыт льдом, снегом, грязью и т.д. Удалите с датчика лед,
снег, грязь и т.д., чтобы восстановить нормальную работу системы.
Кроме того, из-за образования льда на датчике при низких температурах может
отображаться предупреждающее сообщение или датчик может быть не в
состоянии обнаружить объект. По мере таяния льда будет восстанавливаться
нормальная работа системы.
Если это сообщение по-прежнему отображается даже после очистки датчика,
либо отображается даже несмотря на то, что датчик чистый, проверьте
автомобиль у любого официального дилера или в ремонтной службе Lexus,
либо у другого квалифицированного и технически оснащенного специалиста.
Инициализация может быть не выполнена после отсоединения и повторного
подключения контакта аккумуляторной батареи. Инициализируйте систему.
(
Если “Неисправность системы ICS. Обратитесь к дилеру.” отображается на
многофункциональном информационном дисплее, и мигает индикатор ICS
OFF
Возможно, система неисправна. Проверьте автомобиль у любого официального
дилера или в ремонтной службе Lexus, либо у другого квалифицированного и
технически оснащенного специалиста.
Компания провела исследование относительно эффективности системы ICS (Intelligent Clearance Sonar), которая предотвращает «неправильное применение педали». Основное назначение системы — предотвратить нажатие на педаль акселератора вместо тормоза.
В компании изучили данные трех моделей, Toyota Alphard, Vellfire и Prius, на которых ICS устанавливается в качестве стандарта. Исследование показывает, что число инцидентов, вызванных перепутанными педалями, резко сократилось. Так, число аварий по вине водителя, перепутавшего педали, сразу снизилось на 70%, а несчастные случаи, произошедшие во время движения задним ходом, уменьшились на 40%.
Датчики системы ICS контролируют большую площадь, чем стандартные датчики парковки. Система автоматически применяет тормоза, если имеется вероятность столкновения. На информационном экране отображается, в том числе, и вид автомобиля сверху, чтобы помочь водителю распознать потенциально опасные объекты.
Опрос включал 2500 несчастных случаев, зарегистрированных страховыми компаниями. Они охватывали 63 000 автомобилей. Из них 26 000 авто были оснащены системой ICS.
20.11.2019 г.
Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения
При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную. >>>
15.11.2019 г.
IIHS присвоил Toyota Tacoma высокий рейтинг безопасности
Toyota Tacoma была проверена Институтом страхования дорожного движения США. Пикапу был присвоен рейтинг «Top Safety Pick». Модель успешно прошла краш-тесты, хотя и потерпела. >>>
14.11.2019 г.
Toyota Camry и Avalon получают полный привод
Оба японских седана доработаны американским подразделением Toyota Motor с использованием компонентов моделей RAV4 и Highlander. Прежде у Avalon никогда не было полного привода, а для Camry в. >>>
Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
ASR / Traction Control — что это такое
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.
p, blockquote 19,1,0,0,0 —>
К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,1,0 —>
Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Итоги
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.
Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Видео — как работает Traction Control System:
p, blockquote 38,0,0,0,0 —> p, blockquote 39,0,0,0,1 —>
Многие современные серийные автомобили могут за доплату оснащаться «автопарковщиком»: автоматика сама подскажет водителю, когда нужно нажимать на педали, и будет выкручивать руль без его помощи. Освоены как параллельная, так и перпендикулярная парковка, причём во многих случаях автоматика контролирует объекты, движущиеся позади автомобиля в перпендикулярном направлении – это позволяет избежать столкновений при выезде с парковочного места задом. Некоторые британские и немецкие марки даже освоили заезд в гараж без водителя в салоне, как и Tesla Motors.
реклама
Как сообщает ресурс CNet, у традиционно консервативной корпорации Toyota подобные системы помощи водителю начали появляться относительно недавно, но за прошедшие полтора года уже накоплена статистика по работе системы помощи при парковке ICS в Японии. В опросе участвовали владельцы 60 000 автомобилей марки Toyota, примерно 26 000 из них оснащались системой ICS, способной автоматически тормозить перед препятствием при маневрировании на парковке со скоростью не более 15 км/ч. Руль и педали полностью находятся во власти водителя, но система может задействовать тормозные механизмы в том случае, если обнаружит возникшее на траектории движения автомобиля препятствие, либо водитель перепутает педали тормоза и акселератора.
Если загорелся сигнальный индикатор или прозвучал предупредительный сигнал Toyota Camry с 2017 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Camry , неисправности Toyota Camry , мануал Toyota Camry , manual Toyota Camry , схема Toyota Camry , характеристики Toyota Camry , устройство Toyota Camry , ремонт Toyota Camry , аккумулятор Toyota Camry
5. Если загорелся сигнальный индикатор или прозвучал предупредительный сигнал
При включении или мигании любой из сигнальных ламп спокойно выполните следующие действия. Если лампа включилась или мигает, но затем выключается, это не всегда указывает на неисправность системы. Если же это не прекращается, следует проверить автомобиль у дилера Toyota.
Немедленно остановите автомобиль. Дальнейшее движение может быть опасно.
Зуммер непристегнутого ремня безопасности водителя звучит, чтобы уведомить водителя о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Зуммер звучит в течение 30 секунд после того, как автомобиль достигает скорости не менее 20км/ч. Если и после этого ремень безопасности не будет пристегнут, зуммер будет звучать еще 90секунд, но уже с другой тональностью.
В некоторых случаях зуммер можно не услышать из-за шума на улице или звука аудиосистемы.
При недостаточном заряде аккумуляторной батареи или при временном падении напряжения может загореться сигнальная лампа системы электроусилителя рулевого управления и прозвучать предупреждающий зуммер.
Если обе сигнальные лампы системы ABS и тормозной системы остаются включенными, незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к дилеру Toyota. Во время торможения автомобиль может потерять управляемость, и система ABS перестанет работать, что может привести к аварии с серьезными или смертельными травмами.
Когда загорается сигнальная лампа системы электроусилителя рулевого управления, управление рулевым колесом может быть сильно затруднено. В этом случае крепко сожмите его и при повороте прилагайте большее усилие, чем обычно.
Что такое TRC в автомобиле? Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS Что такое трекшен контроль
Система должна быть инициализирована. Для инициализации системы двигайтесь на автомобиле прямо в течение 5 секунд или более со скоростью приблизительно 35 km/h (км/ч) или выше.
Если “Система ICS недоступна.” отображается на многофункциональном информационном дисплее, и мигает индикатор ICS OFF
Датчик может быть покрыт льдом, снегом, грязью и т.д. Удалите с датчика лед, снег, грязь и т.д., чтобы восстановить нормальную работу системы. Кроме того, из-за образования льда на датчике при низких температурах может отображаться предупреждающее сообщение или датчик может быть не в состоянии обнаружить объект. По мере таяния льда будет восстанавливаться нормальная работа системы.
Если это сообщение по-прежнему отображается даже после очистки датчика, либо отображается даже несмотря на то, что датчик чистый, проверьте автомобиль у любого официального дилера или в ремонтной службе Lexus, либо у другого квалифицированного и технически оснащенного специалиста.
Инициализация может быть не выполнена после отсоединения и повторного подключения контакта аккумуляторной батареи. Инициализируйте систему. (
Если “Неисправность системы ICS. Обратитесь к дилеру.” отображается на многофункциональном информационном дисплее, и мигает индикатор ICS OFF
Возможно, система неисправна. Проверьте автомобиль у любого официального дилера или в ремонтной службе Lexus, либо у другого квалифицированного и технически оснащенного специалиста.
Компания провела исследование относительно эффективности системы ICS (Intelligent Clearance Sonar), которая предотвращает «неправильное применение педали». Основное назначение системы — предотвратить нажатие на педаль акселератора вместо тормоза.
В компании изучили данные трех моделей, Toyota Alphard, Vellfire и Prius, на которых ICS устанавливается в качестве стандарта. Исследование показывает, что число инцидентов, вызванных перепутанными педалями, резко сократилось. Так, число аварий по вине водителя, перепутавшего педали, сразу снизилось на 70%, а несчастные случаи, произошедшие во время движения задним ходом, уменьшились на 40%.
Датчики системы ICS контролируют большую площадь, чем стандартные датчики парковки. Система автоматически применяет тормоза, если имеется вероятность столкновения. На информационном экране отображается, в том числе, и вид автомобиля сверху, чтобы помочь водителю распознать потенциально опасные объекты.
Опрос включал 2500 несчастных случаев, зарегистрированных страховыми компаниями. Они охватывали 63 000 автомобилей. Из них 26 000 авто были оснащены системой ICS.
15.11.2019 г. IIHS присвоил Toyota Tacoma высокий рейтинг безопасности Toyota Tacoma была проверена Институтом страхования дорожного движения США. Пикапу был присвоен рейтинг «Top Safety Pick». Модель успешно прошла краш-тесты, хотя и потерпела. >>>
14.11.2019 г. Toyota Camry и Avalon получают полный привод Оба японских седана доработаны американским подразделением Toyota Motor с использованием компонентов моделей RAV4 и Highlander. Прежде у Avalon никогда не было полного привода, а для Camry в. >>>
Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
ASR / Traction Control — что это такое
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.
p, blockquote 9,0,1,0,0 –>
Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Достоинства системы
Видео: Как работает ESP,ABS,ASR
В целом же антипробуксовочная система TSC является достаточно полезной. К ее достоинствам относится:
- повышение безопасности на старте и при прохождении поворотов;
- исключается возможность ухода авто в ;
- безопасность движения в разных дорожных условиях (мокрая дорога, лед, снег);
- увеличение ресурса мотора;
- меньший износ покрышек;
- сниженное потребление мотора.
Но в месте с тем, многим водителям эта система не нравиться и они ее не используют, поскольку она сильно сказывается на производительности мотора и не дает ощущения полного контроля за поведением авто.
В данной статье попробуем разобраться с принципом работы тормозных систем автомобиля — ABS, ESP и TSC.
Как работают ABS, ESP и TSC?
Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Данные антиблокировочные системы стали называть ABS.
ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков — фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать.
Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.
Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление .
Когда ведущие колеса начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый — электроника «придушит» двигатель, не обращая внимания, как активно давит на педаль газа водитель; второй — ведущие колеса притормаживаются, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно «работают» оба сценария.
Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая является «довеском» к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Конструкторы смогли подойти к разработке еще одного электронного помощника — программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program)
. Кроме того, возможностью электронного управления тягой и тормозами воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала .
В чем недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь на собственное мастерство и хладнокровие. А если этого недостаточно?
Пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит либо в кювет, либо на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге — снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользить.
Будь автомобиль оборудован ESP, такого не произошло бы.
ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и его обороты, а с ним и скорость машины соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное — ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль, и удерживала его на траектории.
Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.
Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса и расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью и управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.
Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.
p, blockquote 19,1,0,0,0 –>
К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
VSC система курсовой устойчивости Toyota
За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.
Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса.
Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальным недостаточной или избыточной маневренностью в критических ситуациях. Недостаточная маневренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колеса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная маневренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колеса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.
Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.
При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем кольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.
При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к дилеру фиры или в сервис-центр Toyota:
• во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;
•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;
••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.
Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем. • Источник: Безопасный автомобиль
Итак давайте я вам расскажу, что такое «Гирлянда» в актуальном для данного поста понимании, так как если вы этого не знаете, то вы беззаботный и возможно даже счастливый человек, но лучше быть предупреждённым, теоретически подкованным и вообще во всеоружии.
Для начала стоит продемострировать обучающие сервисные ролики компании Toyota подробно рассказывающие нам о системах VSC, TRC, ABS, основных компонентах этих систем и принципах их работы
Посмотрели, ахнули, изучили, лезем разбираться что-же у нас.
Самодиагностика:
В Крауне имеем два диагностических разъёма OBD: один под капотом возле клапана VVT-i, второй в салоне под рулевой колонкой в ногах водителя. Лезем под капот, ставим перемычку на разъёмы Tc-E1, включаем зажигание, смотрим на табло, лампочка VSC отмигивает нам ошибку 43 — «Неисправность блока ABS», ну охренеть! Тут стоит добавить что структурно «мозги» систем VSC, TRC и ABS исполнены в одном блоке (в комплектации JZS155-ATPUF в рестайловом исполнении имеющием Part No. 89541-30220), ну охренеть теперь два раза!
Здесь главное было не впасть в отчаяние, потому-как далее был найден мануал как протестить детально ошибки ABS: лезем опять к подкапотному разъёму, в нём есть штатная перемычка на контактах Wa-Wb, снимаем её, включаем повторно зажигание — по лампе ABS считываем код ошибки 33 — «Неисправность датчика частоты вращения правого заднего колеса (RR)».
Смотрим по схемам EPCDATA что это за датчик, откуда и куда идёт добираемся до него и мерим мультиметром сопротивление датчика, допустимые пределы если не изменяет память от 0,8 до 1,2 КОм, в нашем случае получилось 1,05 КОм.
Есть ещё один метод самодиагностики, но он доступен только владельцам комплектаций с MultiVision свободно владеющим Японским, поэтому его пропустим =)
Методики сброса ошибок:
Тут я было подумал что возможно ошибка просто «залипла» в памяти и попробовал сбросить ошибки ABS, согласно легендам, повериям и книжке АвтоДаты есть несколько способов сделать это: — самый простой — сбросить ошибки сканером или с ноута с помощью программы TECU через адаптер USB-OBDII — рецепт из книги АвтоДаты — включить зажигание, замкнуть на всё-том же разъёме контакты Tc-CG и нажать педаль тормоза 8 или более раз дословно «в интервале трёх секунд» — понимайте кто как =) — народно-гаражный метод — скинуть клеммы аккумулятора, выдернуть предохранитель ECU-B
Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.
Что означает Check VSC System
Загоревшаяся на дисплее приборной доски Ленд Крузера 200 лампочка с ошибкой Check VSC System свидетельствует о проблеме с устойчивостью транспортного средства. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control. На русском языке — «Система курсовой устойчивости».
Эту систему автопроизводители стали устанавливать почти на каждую машину. VSC следит за скоростью во время движения и направлением автомобиля. Она рассчитывает параметры между ускорением и торможением транспортного средства и предотвращает занос, восполняя утраченную тягу.
VSC решает следующие проблемы, которые могут возникнуть на дороге:
- контроль устойчивости при маневрах;
- обеспечивает необходимое сцепление колес с асфальтом.
Система не сможет полностью устранить критическую ситуацию, попирая законы физики.
При появлении надписи Check VSC System автовладелец должен проверить:
- датчики;
- управляющие механизмы;
- прошивку электронного блока управления.
Возможно, произошел сбой в одном из описанных выше компонентов.
Эксперты и опытные автовладельцы в первую очередь советуют проверить плотность прилегания крышки топливного бака.
Обычно ошибка Check и VSC System загорается при негерметично закрытом баке для бензина.
Могут быть неисправны датчики кислорода. В этом случае не рекомендуется промывать их, так как чистка не поможет. Устранить эту проблему можно, только заменив датчики на оригинальные.
Выход из строя катализатора тоже может сопутствовать появлению этой проблемы. Вместе с миганием лампочки Check при проверке сканером на экране высвечиваются ошибки P0420/0430. Здесь поможет только замена катализатора.
Если горит Check, VSC и пропадает четвертая передача, то проблема в датчиках детонации. Их необходимо заменить.
При появлении неисправности Check VSC System на Ленд Крузере 200-ой модели на дизеле следует сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО помогут определить точную проблему с помощью сканера.
А также опытные автовладельцы не рекомендуют сбрасывать коды посредством снятия проводов с клемм аккумулятора. Это приведет к обнулению всех ошибок в памяти ЭБУ и снизит процент правильного определения неисправности.
В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
p, blockquote 29,0,0,1,0 –>
Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>
Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Итоги
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.
When your Toyota Camry’s Intelligent Clearance Sonar (ICS) starts acting up, it can be a real pain. Fortunately, you can do a few things to try to fix the problem.
This article will discuss three possible reasons for ICS malfunction and how to reset or reprogram the system if necessary.
Water or accidental damage to ICS sensors, damaged wiring harnesses, blocked sensors, and wave interference from vehicle detectors are some of the most common causes of ICS malfunction in Toyota Camry.
What is the ICS System in Toyota Camry?
The ICS system in Toyota Camry is short for the Intelligent Clearance Sonar system.
Just like a rear-cross traffic alert, this system is designed to help prevent collisions by detecting objects in the car’s path and providing an audible warning to the driver. The system can also automatically apply the brakes if necessary to avoid collisions.
ICS system is activated once the vehicle speed goes above 10 mph (or 15 km/h) and any object gets closer than 6-13 ft or 2-4 m.
The ICS system uses sensors to detect objects from vehicle straight ahead and then uses a computer to calculate the distance to the object and its speed.
If the system determines a possible collision, it will provide an audible warning to the driver. If the driver does not respond to the warning, the system can automatically apply the brakes to help avoid a collision.
The ICS system is just one of many safety features available on Toyota Camry models. Other safety features include eight airbags, antilock brakes, and stability control. These features help to make the Toyota Camry one of the safest cars on the road.
How Does Intelligent Clearance Sonar System Work?
Before you can understand the ICS system of Toyota, you must know how a SONAR system work. SONAR is an acronym for Sound Navigation And Ranging.
A SONAR system works by sending out sound waves and measuring how long it takes for them to bounce back. By knowing the speed of sound and the time it takes for the waves to bounce back, the system can determine how far away an object is.
The ICS system in Toyota uses these same principles but with ultrasound waves instead of sound waves. Ultrasound waves have a much higher frequency than sound waves, providing much more detailed information about an object’s shape and size.
The ICS system consists of two main parts: a transceiver and a reflector. The transceiver sends out ultrasound waves and measures how long it takes for them to bounce back.
The reflector is a special device that reflects the ultrasound waves so that the transceiver can receive them.
The ICS system can detect objects in front of the vehicle, even when they are not visible to the naked eye. This is because ultrasound waves can penetrate through the fog, dust, and other obstacles that would block visible light.
5 Reasons Behind ICS Malfunction
There are several reasons why the ICS system in Toyota Camry might malfunction. Some of the most common causes of ICS malfunction include:
- Water Damage to Sensors
- Damaged Wiring Harness
- Accidental Damage to Sensors
- Sensor Obstruction
- Wave Interference
Let’s take a closer look at each of these causes of ICS malfunction.
1. Water Damage to Sensors:
One of the most common causes of ICS malfunctioning is water damage to the sensors. The sensors are located in the front of the vehicle and are exposed to the elements.
If water gets into the sensors, it can cause them to short out or stop working. If you live in an area with a lot of rain or snow, you should have your vehicle inspected or check your intelligent clearance sonar system regularly for water damage.
You can check for water damage by looking at the sensors themselves. If there is any moisture on the sensor, there is likely water damage.
To prevent water damage to the sensors, you should regularly check them for moisture and clean them if necessary. You should also make sure that the wiring harness is free of moisture.
2. Damaged Wiring Harness:
Another common cause of ICS malfunction is a damaged wiring harness. The ICS system uses a complex wiring harness to connect the sensors to the computer.
If any of the wires in the harness are damaged, it can cause the system to malfunction. Damaged wires can be caused by water damage, corrosion, or physical damage.
You should also ensure that the sensors are not exposed to excessive vibration. Vibration can cause the wires to become loose or break.
3. Accidental Damage to Sensors:
Accidental damage can cause ICS sensors to malfunction. These sensors are designed to be durable but can be damaged if a hard object hits or sustains a sudden impact.
If you hit a curb or a pothole, it can damage the sensors. Damaged sensors can cause the system to malfunction.
If the damage is severe enough, it can cause the sensor to misread its surroundings or fail. While it is possible to repair some types of damage, the sensor may need to be replaced in other cases.
Ultimately, whether or not an ICS sensor can be successfully repaired after sustaining damage depends on the damage’s extent and the repair technician’s skill.
4. Sensor Obstruction:
The ICS system relies on sensors to detect objects in front of the vehicle. If something is blocking the sensor, it can cause the system to malfunction.
One of the most common causes of sensor obstruction is dirt and debris. If you live in an area with dust or dirt, it is important to clean the sensors regularly.
You should also ensure that nothing is blocking the path of the waves. Objects such as snow, ice, or leaves can obstruct the path and cause the system to malfunction.
5. Wave Interference:
The intelligent Clearance Sonar (ICS) system uses ultrasonic waves to detect obstacles. Wave interference from other ultrasonic waves sources can cause ICS sensors to malfunction by producing false readings or causing the sensor to fail to detect an obstacle.
Interference can be caused by objects in the path of the ultrasonic waves, such as vehicle horns or motorcycle engines, or by environmental conditions, such as wind or rain.
ICS systems are designed to filter out interference, but in some cases, the interference can be strong enough to overwhelm the system.
One potential cause of interference for ICS sensors is wave action. If the waves are too high or come at the sensor from the wrong angle, they can cause problems with its ability to function properly.
Conditions Under Which ICS Doesn’t Work
While the ICS system is designed to function in various conditions, there are some situations where it may not work as well as usual.
- ICS system is turned off or disabled.
- ICS sensors might not be able to detect objects made of cotton, wool, or other natural fibers.
- The ICS system will not work if something is blocking the path between the sensor and the ground, such as snow, ice, or mud.
- The ICS system may not work properly if the vehicle’s wheels are not balanced.
- The ICS system may have difficulty detecting small objects or objects close to the ground.
- The ICS system will not work if the vehicle is not traveling in a straight line. This can happen if the car is turning, going up or down a hill, or if the road is curved.
- ICS sensors cannot detect thin objects such as wires or branches.
- The ICS system may have difficulty detecting objects the same color as the ground. This can happen if the ground is wet or has a lot of foliage.
- The ICS system may have difficulty detecting the road’s edge on narrow or gravel roads. The same issue arises in Toyota models while parallel parking.
- If you have stickers on an electronic component or a backlit license plate.
- They may not work if the vehicle posture is not upright due to excessive carried load.
- The ICS system may not work properly in cold weather. The sensors may become less sensitive in temperatures below 32°F (0°C).
- The ICS system may produce false alerts if objects are close to the vehicle, such as buildings, walls, or parked cars.
- When driving in tunnels or under bridges, the ICS system may not be able to detect objects in front of the vehicle.
- The ICS system will not work if the vehicle’s bumper is damaged or missing.
- The ICS system may produce false alerts if the vehicle’s headlights are dirty or obscured.
- While driving on metal gratings or grates, the ICS system may not be able to detect objects in front of the vehicle.
- Other sources of ultrasonic waves (such as other vehicles with ICS systems) may interfere with the ICS system and cause it to produce false alerts.
- The ICS system may not work properly if the vehicle’s 12-volt battery is weak or dead.
- If you have aftermarket LED headlights, they may emit a frequency that interferes with the ICS sensors. You can try using different headlights, such as halogen or HID.
- Some objects, such as plastic bags, newspapers, and cardboard boxes, can absorb ultrasonic waves and prevent the ICS system from detecting them.
- At railroad crossing gates, the ICS system may not be able to detect objects on the other side of the tracks.
- When strong winds blow, the ICS system may have difficulty detecting objects in front of the vehicle.
- The ICS system may produce false alerts if you are driving on a road with many potholes.
How to Fix ICS Malfunction in Toyota Vehicles?
In some cases, the ICS may malfunction and fail to detect objects properly. This can lead to accidents or injuries. If you experience this problem, there are several things you can do to fix it.
1. Check the ICS sensors.
The first step is ensuring that all ICS sensors are clean and free of debris. You can do this by visually inspecting them or using a diagnostic tool to check for errors.
2. Calibrate the ICS sensors.
If the sensors are not properly calibrated, they may not be able to detect objects accurately. You can calibrate the sensors using a special tool or follow the instructions in your vehicle’s owner’s manual.
3. Update the ICS software.
Sometimes, you may need to update the ICS software to fix bugs or improve performance. You can do this by downloading and installing updates from Toyota’s website.
4. Replace the ICS sensors.
If none of the above solutions work, you may need to replace one or more ICS sensors. The cost of ICS sensor replacement can vary depending on the model of your vehicle.
However, the average cost for ICS sensor replacement is between $300 and $700. If you need to replace your ICS sensors, we recommend you consult a qualified mechanic or dealership to ensure the job is done correctly.
How to Reprogram ICS in Toyota Camry?
Due to improper programming, the ICS system in some Toyota Camry vehicles may become inoperative. As a result, the ICS system may not detect obstacles. One way to fix ICS malfunction is to reprogram the ICS system.
(I) Tools Required:
- Techstream 2.0 / TIS Techstream / Techstream Lite
- Hand Tools Set
- GR8 Battery Diagnostic Station
- T-SB-0134-16
(II) Scan for Trouble Codes:
- Park the vehicle on a level surface and turn the engine ON.
- Connect Techstream 2.0 / TIS Techstream / Techstream Lite to the DLC3 port of the vehicle and turn the ignition switch ON (IG).
- Select ‘Clearing Diagnostic Trouble Codes’ in the ‘Vehicle’ menu, then select ‘All’ or ‘Current.’
- Check for any DTCs displayed and clear them if necessary following the prompts on Techstream 2.0 / TIS Techstream / Techstream Lite screen
(III) Check Current Calibration of ICS:
- Select ‘Diagnostics’ in the ‘Vehicle’ menu, then select ‘Body’ and enter the vehicle configuration.
- Select ‘Intelligent Clearance Sonar (ICS) System.’
- Check if the current ICS system update is displayed as YES.
- If an update is available, proceed with the reprogramming procedure.
(IV) Preparation of Vehicle:
- Unplug the connection between the cooling fan assembly and the motor. This will prevent voltage draw from the ICS system when the vehicle is ON.
- Turn on the ignition but don’t turn on the engine.
- Engage the parking brake and place the transmission shift lever in the P position.
- Turn off all lights, including fog lights, daytime running lights (DRL), and headlights.
- Connect the GR8 power supply to the vehicle battery.
- Before starting, check that Techstream is fully charged, the DLC III cable is intact, and the latest version of Techstream is installed.
(V) Reprogramming Procedure:
- First, record the customized ICS settings (if any) before starting the reprogramming procedure.
- If you’re driving a hybrid model, depress the air brakes twice within two seconds and wait for 10 seconds.
- Update the advanced parking guidance/ICS/Intuitive P/A ECU.
- To do this, connect the Techstream 2.0 / TIS Techstream / Techstream Lite to the DLC3 port of the vehicle and turn ON the ignition switch (IG).
- Click ‘Intelligent Parking Assist System (IPAS)/ICS/EPS.’
- Click on ‘Start Update’ and follow the instructions on Techstream 2.0 / TIS Techstream / Techstream Lite screen.
(VI) Finishing and Testing:
- Rerun the DTC check to make sure that there are no lingering codes.
- Confirm the CID update is complete, and ICS is functioning by following the on-screen instructions.
- Restore customized settings (if any) using Techstream 2.0 / TIS Techstream / Techstream Lite.
- Reconnect the cooling fan assembly motor connection.
- Turn off the GR8 power supply and disconnect it from the vehicle battery.
- Test drive the vehicle to check for proper operation of the ICS system.
That’s the process of reprogramming the ICS system in the Toyota Camry.
Conclusion
Intelligent Clearance Sonar (ICS) is a safety feature in many Toyota vehicles. ICS is considered a reliable system, but it can malfunction like any other electronic device.
If you experience problems with your ICS, there are several things you can do to fix them. Check the sensors, calibrate them, update the software, or replace them if necessary.
If you face an ICS malfunction, visit your dealer immediately and get your vehicle completely inspected.
Always remember that the ICS system is designed to supplement, not replace, the driver’s attention and judgment.
The driver is always responsible for safe driving. Drivers should use caution and drive slowly when using the ICS system. They should be prepared to stop if an object is detected.
Frequently Asked Questions
How do I reset my Toyota ICS?
If you need to reset the ICS system in your Toyota Camry, follow these steps:
- Park the car in a safe location and turn off the engine.
- Enter Eco Settings or Driving Support System menu on the multi-information display by pressing the down arrow button on the steering wheel.
- Select ICS from the menu and press Enter.
- Press and hold the reset button for three seconds. The ICS system will be reset, and the indicator light will turn off. You can now continue driving safely.
How much does it cost to replace ICS sensors in Toyota?
Intelligent Clearance Sonar (ICS) sensors are used in Toyota vehicles to help prevent collisions. These sensors are located in the front and rear bumper of the car and use ultrasonic waves to detect objects in the vehicle’s path.
Each Toyota vehicle has eight ICS sensors, four in the front and four in the rear. Replacing ICS sensors is not a cheap proposition, as each sensor costs around $300-700.
Therefore, replacing all eight sensors would cost around $2,000-5,000. However, this cost may be worth it to prevent a collision and possible injuries.
What is the detection range of the ICS system?
The ICS system can detect objects within a range of approximately 16.0 ft (five meters) in front of the vehicle and approximately 19.0 ft (six meters) to the vehicle’s rear. The system may not detect objects that are close to the vehicle or that are moving quickly.
Can you drive with ICS malfunction?
Yes, you can continue to drive with an ICS malfunction. However, have the system checked by a qualified technician as soon as possible, as it may indicate a more serious issue.
Intelligent Clearance Sonar (ICS) is a safety feature that helps prevent collisions by detecting objects in the vehicle’s path and automatically applying the brakes if necessary. If the system is not working properly, it could put you and others at risk.
What objects ICS may not be able to detect?
There are certain objects that ICS may not be able to detect, such as:
- Things that are close to the vehicle or that are moving quickly.
- Small things, such as bicycles or motorcycles.
- Low objects, such as curbs or small animals.
- Objects in blind spots.
- Things behind other vehicles or obstacles.
The Toyota ICS system helps drivers avoid crashing into obstacles when driving at low speeds. The system may malfunction if the wiring harness is damaged, if the sensors are damaged because of a low-speed crash, or if the sensors become waterlogged.
What is an ICS Malfunction and what causes the malfunction?
The ICS system inside a Toyota vehicle is extremely helpful. The system is so helpful to drivers, that when the system malfunctions, they change their schedule and send it over to a Toyota Certified mechanic as soon as they can.
When the ICS system experiences a malfunction, it will flash a warning sign on the dashboard. the driver will see a text box blinking on their dashboard.
The box will say “A malfunction in the intelligent clearance sonar system has been detected. Do not rely on this system. Contact your Toyota dealer to have your vehicle inspected.”
ICS Malfunction is common in the following Toyota and Lexus models: Camry, Prius, Avalon, RX350.
3 critical causes of an ICS Malfunction
There are three common reasons why an ICS system malfunctions.
Damaged wiring harness – When the wiring harness is damaged, it can no longer communicate with the computer and the sensors. But a malfunctioning ICS system is not the only symptom of a damaged wiring harness.
The wiring harness is an extensive set of wires that transfers electricity throughout the entire vehicle and the engine. If the wiring harness is damaged, your vehicle will experience more electrical issues than just the ICS system malfunctioning.
Damaged sensors – like any computerized system, the ICS system is not perfect, and it may not be able to detect certain obstacles. This is supposed to be true if the vehicle is moving too fast for the sensor to sense obstacles. Sooner or later, you will get into a low-speed collision. This will damage the sensor.
Water leaking around the sensor – impacting a sensor with an obstacle is not the only way to break a sensor. are extremely delicate and can easily become waterlogged if they are not cared for.
Some Toyota owners find that the sensors on new vehicles stop working because they went to an automatic car wash that uses high-pressure hoses.
How to fix the issues causing the ICS system to malfunction.
Fixing each of the three issues above is not difficult for a Toyota Certified mechanic. But depending on the issue, you may have to pay hundreds to thousands of dollars in repairs.
A damaged wiring harness – Depending on the extent of the damage, the wires, and terminals inside the wiring harness may be able to be replaced. But if there’s a lot of damage, the mechanic will suggest that you replace it completely.
Sometimes, repairing the wires and terminals inside of a wiring harness can be more expensive than simply replacing it. So watch the costs and get a rough estimate on both the replacement and the repair.
Damaged sensors from impact – if you have been in a low-impact collision or a fender bender, you may have accidentally struck one of the sensors. If the sensor is damaged, then you just need to replace it.
Unfortunately, replacing a single damaged sensor is expensive. Replacing a single sensor usually costs anywhere from $150 to $650
Waterlogged sensors – just like the sensor damage from a low-speed collision, you will need to replace any sensor that has been damaged from exposure to water. However, there could be a leak from the inside of the car that could have damaged the sensors.
A mechanic cannot determine if the sensor was damaged from the water outside of the car or from the fluid inside of the car. You will also have to replace any other small devices, like fuses and wires, which were damaged from water exposure.
What is the ICS system?
If you have never heard of ICS, then you probably are not a Toyota owner. The Toyota company has developed several types of systems for their vehicles so that they can work more efficiently, and they can alert the driver about the issues without delay.
The many preventative systems inside a Toyota vehicle are one of the main reasons why they are such a reliable company.
The ICS is the Intelligent Clearance Sonar. As you can probably tell, it is a sensor system that is designed to assist drivers in parking lots and other areas where there are a lot of obstacles.
8 sensors are placed all around the Toyota vehicle and each sensor is designed to detect objects that are getting too close to the vehicle. When there is an object that is far too close for comfort, the alarm system inside of the vehicle will alert the driver.
But if the driver is driving too quickly to react, the ICS system will automatically activate the brakes to prevent a collision with the object.
So, if you have a totaled vehicle that has an ICS system, it will help you back out of parking spaces without hitting a grocery basket or a small child who was walking by themselves.
How to reset an ICS system
Once you have figured out the issue that is causing the system to malfunction, you can fix it as soon as possible.
But after repairing the ICS system, you will need to reset the system along with its sensors. You can ask the mechanic to do that for you or you can do it yourself.
How to reset or turn off the ICS system.
To reset the ICS system, you just have to turn it off and turn it on again.
- On the steering wheel, locate the directional buttons with an okay button in the middle. Press the down button.
- The Dashboard will bring up the Eco setting or the driving support system. No matter what pops up first, keep pressing down until you reach settings.
- Once you are at settings, press the right button until you reach the ICS on/off setting.
- The system is currently on. Highlight the symbol and press the okay button.
- The screen will change, and it will ask if you would like to turn off ICS. Press the up button so the YES is highlighted and press okay. When the ICS system is off, there will be a small orange symbol indicating that it is off.
- Now you can turn off the car. After the engine is finally cool, turn the car back on and then reactivate the ICS system.
Conclusion
If there’s an issue with the ICS system, it will be because the senses are damaged, or the wiring harness is damaged. Placing a sensor can cost anywhere from $150 to $650. Once the issue has been solved, reset the ICS system by turning it off and on.
-
I’m the founder of Daily Car Tips. I wrote articles in the automotive industry for more than 10 years, published in USA, Europe and the Asia. I love sharing my knowledge and insights with fellow enthusiasts. Join me on this journey as we explore the exciting world of cars together!
View all posts
Toyota отчиталась о работе системы ICS
Компания провела исследование относительно эффективности системы ICS (Intelligent Clearance Sonar), которая предотвращает «неправильное применение педали». Основное назначение системы — предотвратить нажатие на педаль акселератора вместо тормоза.
В компании изучили данные трех моделей, Toyota Alphard, Vellfire и Prius, на которых ICS устанавливается в качестве стандарта. Исследование показывает, что число инцидентов, вызванных перепутанными педалями, резко сократилось. Так, число аварий по вине водителя, перепутавшего педали, сразу снизилось на 70%, а несчастные случаи, произошедшие во время движения задним ходом, уменьшились на 40%.
Датчики системы ICS контролируют большую площадь, чем стандартные датчики парковки. Система автоматически применяет тормоза, если имеется вероятность столкновения. На информационном экране отображается, в том числе, и вид автомобиля сверху, чтобы помочь водителю распознать потенциально опасные объекты.
Опрос включал 2500 несчастных случаев, зарегистрированных страховыми компаниями. Они охватывали 63 000 автомобилей. Из них 26 000 авто были оснащены системой ICS.
01.12.2021 г.
Toyota придумала новое название для своих систем безопасности
Компания реструктурирует схему, по которой та или иная система помощи водителю будет относиться к определенной группе для более четкого применения на своих моделях. Весь комплекс теперь будет. >>>
29.11.2021 г.
Специальный выпуск Toyota GR Supra
Новинка называется Jarama Racetrack Edition, она адресована европейскому рынку и посвящена испанской гоночной трассе Харама, расположенной недалеко от Мадрида. Большинство особенностей авто серии. >>>
29.11.2021 г.
В России отзывают Toyota Land Cruiser Prado
В общей сложности, будет отозвано 16 Land Cruiser Prado. Это модели с бензиновым двигателем, которые были выпущены в период с 27 по 29 апреля 2021 года. Они нуждаются в замене выпускного коллектора. >>>
Источник
Система предотвращения непреднамеренного ускорения
Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC. Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC.
Система предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля относится к классу активных механизмов и предназначена для предотвращения столкновений с ближайшим препятствием, а так же исправлению различных ошибок водителя. В зависимости от производителя и модели автомобиля, механизм может быть представлен как отдельная структура или же использовать другие системы безопасности.
Что такое DSC и варианты
Как уже говорили, система предотвращения непреднамеренного ускорения предназначена для своевременного реагирования нажатия на педаль акселератора. Такие ситуации могут возникнуть в момент парковки автомобиля, неправильный выбор педали или чрезмерное нажатие педали. Чаще всего подобная ситуация встречается с автоматической коробкой передач, в момент переключения рычага кпп. Неопытный водитель забывает снять ногу с педали газа и в этот момент переключает рычаг, например, с парковки в режим Drive (D). Устройство распознает нештатную ситуацию и попросту не дает машине начать движение.
В 99% случаев такая активная система устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач. Так как машина с механической коробкой передач устроена других образом. Такое непреднамеренное ускорение может привести к авариям или куда худшим последствиям. На сегодня ведущим производителям и разработчиком считается компания Toyota, General Motors и Nissan. Основная доля разработки пришлась компанию Тойота, они создали две системы предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Первый механизм Intelligent Clearance Sonar (ICS), второе устройство Drive-Start Control (DSC). Представленные устройства не дублируют одно одного, а скорей дополняют, но вот по конструкции они разные. Рассмотрим их устройство, основные отличия и принцип работы.
Устройство системы ICS и DSC
Устройство системы предотвращения непреднамеренного ускорения зависит от самого типа механизма. Чаще всего встречаются два варианта: система ICS на основе датчиков и устройство DSC на базе логики и других активных механизмов безопасности. Для начала рассмотрим устройство ICS, как правило, в основу такого устройства входят ультразвуковые датчики, за счет которых сканируется пространство по периметру автомобиля (спереди, сбоку и сзади). В момент ускорения автомобиля, точней в случае непреднамеренного нажатия на педаль газа, датчики определяют расстояние до ближайшего объекта, а так же их положение.
Помимо датчиков, в перечень системы ICS входит электронный блок управления и механизм управления устройствами автомобиля (тормозами, дроссельная заслонка двигателя и рулевое колесо). Не исключено наличие кнопки, за счет которой механизм можно включить или выключить. Хотя современные производители внедряют устройство, которое нельзя выключить без специальной комбинации бортового компьютера.
Вторая и более распространенная система DSC – механизм предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Огромный плюс такого устройства в том, что основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации служат разные активные устройства безопасности. Как показывает практика, чаще всего подобные ситуации возникают с автоматической коробкой передач, когда водитель переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при этом, не убирая ногу с педали газа.
В данном случае электронный блок управления обрабатывает запрограммированную логику, считывает необходимую информацию с блока АКПП, а так же с датчиков парктроника и изображение с камер по периметру автомобиля. Учитывается информация об оборотах коленвала двигателя и цепочки передвижения авто до момента срабатывания системы DSC. Аналогично механизм рассчитывает момент между уменьшением усилия на педаль тормоза и нажатием на педаль газа. Одним словом, многое в этом механизме построено на логике и практичных ситуациях из жизни водителей.
Принцип работы системы ICS и DSC
Несмотря на то, что механизмы ICS и DSC очень похожи между собой и выполняют, по сути, одинаковую задачу, по строению и логике отработки они разные. Рассмотрим принцип работы каждой системы отдельно, чтоб понять основную разницу. Как уже говорили, основой для механизма ICS являются ультразвуковые датчики, поэтому в момент полной остановки автомобиля, но при рабочем двигателе, блок управления мониторит информацию с датчиков по периметру машины.Если автомобиль непреднамеренно и резко начинает движение, система определяет, как была использована педаль газа (резкое или чрезмерное нажатие на педаль). В момент движения считывается расстояние от авто к ближайшей помехе или объекту и передается на электронный блок управления. Если при заданной скорости и траектории столкновение автомобиля с объектом неизбежно, система автоматически активирует тормозной механизм, снижает обороты двигателя, за счет закрытия дроссельной заслонки. Как правило, параллельно о нарушении движения, устройство оповещает водителя и до полной остановки двигателя (пока водитель не заглушит двигатель) не разрешит дальнейшее движение машины.
В самой крайней ситуации, задействуется устройство курсовой устойчивости и экстренного торможения. Это в 99% случаев предотвратит столкновение автомобиля с объектом, а так же приведет к его полной остановке. Как и в предыдущих ситуациях, для дальнейшего передвижения, необходимо полностью заглушить двигатель, тем самым дав понять устройству о готовности к дальнейшему движению.
Принцип работы второй системы DSC немного отличается. Основой для данного механизма предотвращения непреднамеренного ускорения является электронный блок управления с хорошо запрограммированной логикой. Блок управления постоянно считывает информацию с разных источников. Всегда учитывается характер передвижения авто, момент ускорения, скорость переключения селектора трансмиссии, датчик угла поворота руля и прочее нюансы.
Примером может быть элементарное переключение рычага автоматической коробки передач из одного положения в другое, при этом нога с педали газа не снята. Как показывает статистика, в таком случае водитель не нажимает педаль тормоза, что может привести к резкому скачку машины и столкновению с другими объектами. Поэтому система DSC всегда следит за порядком действий водителя и передает все в электронный блок управления. Если обнаружена ситуация непреднамеренного ускорения автомобиля, сразу же снижаются обороты двигателя, путем закрытия дроссельной заслонки и задействуется тормозной механизм.
Чаще всего, система DSC использует основу других активных механизмов безопасности, например парктроник, управление рулевым колесом, все то, что может дать больше информации о состоянии автомобиля и максимально короткий промежуток времени остановить машину, тем самым избежав столкновения. Как показывает статистика, производители автомобилей совмещают устройство ICS и DSC, тем самым увеличивая безопасность пассажиров, и, конечно же, улучшая реакцию устройства. Таким образом, механизмы не конфликтуют, а дополняют один одного, исключая всевозможные ситуации по предотвращению непреднамеренного ускорения автомобиля.
Преимущества и недостатки ICS и DSC
Как и любой механизм, система предотвращение непреднамеренного ускорения имеет положительные и негативные стороны. С преимуществ можно отметить предотвращение столкновений с другими объектами, повышение безопасности пассажиров и минимизация повреждений автомобиля. Система предотвращения непреднамеренного ускорения делает все, чтоб защитить пассажиров.
Если рассматривать недостатки, то их намного меньше, но все же они есть. Пример тому ситуация, когда в момент обгона стоит резко надавить на газ, механизм может среагировать двулико. С одной стороны понять водителя и увеличить обороты двигателя, тем самым дав обогнать попутное транспортное средство, с другой же стороны расценить ситуацию как непреднамеренное ускорение и наоборот снизить обороты двигателя.
Еще чаще может произойти ситуация, когда водителю нужно резко стартовать с места, чтоб избежать дальнейшего ДТП. Механизм так же может расценить это, как непреднамеренное ускорение, тем самым поставив под угрозу безопасность пассажиров. Производители всячески дорабатывают логику электронных блоков управления, тем самым уменьшая подобные негативные ситуации.
Согласно статистике, для начинающих водителей система предотвращения непреднамеренного ускорения является незаменимым помощником и весьма часто помогает избежать столкновения с другими объектами, в том числе и транспортными средствами на дороге или парковке. Последние разработки производителей идут к автоматическому использованию данного устройства и почти отсутствия возможности отключить действие всего механизма.
Видео-обзор принцип работы устройства DSC:
Источник
Ошибка системы PCS
PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.
Принцип работы и особенности системы PCS
Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.
Схема работы датчиков системы PCS
Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.
Характеристика | Описание |
Диапазон рабочих расстояний | 2-150 метров |
Относительная скорость движения | ± 200 км/ч |
Рабочий угол радара | ± 10° (с шагом 0,5°) |
Рабочая частота | 10 Гц |
Рабочие характеристики датчика системы PCS
Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.
В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:
- сила нажатия водителем на педаль тормоза или акселератора (если нажатие имело место);
- скорость автомобиля;
- состояние системы предаварийной безопасности;
- информация о расстоянии и относительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.
Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.
Система PCS активна при выполнении следующих условий:
- скорость автомобиля превышает 30 км/ч;
- обнаружение экстренного торможения или заноса;
- водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.
Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.
Ошибка PCS
Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.
Пример индикации об ошибке в работе системы
Возможные неисправности системы PCS
Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:
- если радарный датчик или камера-датчик сильно нагрелись, например, на солнце;
- если радарный датчик или камера-датчик сильно переохладились;
- если радарный датчик и эмблема машины покрыты грязью;
- если область на ветровом стекле перед камерой-датчиком чем-то закрыта.
Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:
- выход из строя предохранителей цепи питания блока управления PCS или цепи стоп-сигналов;
- окисление или ухудшение качества контактов в клеммной колодке тех из них, которые связаны с работой системы предаварийной безопасности;
- разрыв или нарушение изоляции контрольного кабеля, идущего от радара-датчика до ЭБУ автомобиля;
- значительное снижение уровня тормозной жидкости в системе или износ тормозных колодок;
- низкое напряжение от аккумулятора, из-за чего ЭБУ расценивает это как ошибку PCS;
- смещение и раскалибровка радаров.
Методы решения
Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:
- Проверить предохранитель в цепи питания блока PCS на предмет его выхода из строя.
- На автомобиле Toyota Land Cruiser необходимо проверить питание на 7-мом контакте 10-ти контактного разъема блока PCS.
- Проверить контакты на разъемах блоков в ногах водителя и пассажира на предмет их окисления.
- Проверить разъем ЭБУ ремней безопасности под рулем.
- Проверить целостность кабеля, подключенного к переднему радару (который расположен за радиаторной решеткой). Часто такая проблема возникает у машин Toyota Prius.
- Проверить предохранитель цепи стоп-сигнала.
- Очистить передний радар и эмблему на радиаторной решетке.
- Проверить, не сместился ли передний радар. При необходимости его нужно откалибровать у официального дилера Toyota.
- Проверить уровень тормозной жидкости в системе, а также износ тормозных колодок.
- У автомобиля Toyota Prius сигнал об ошибке может возникнуть из-за того, что оригинальные аккумуляторы выдают заниженное напряжение. Из-за этого ЭБУ ошибочно сигнализирует о возникновении некоторых ошибок, в том числе в работе PCS.
Дополнительная информация
Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:
Пример расположения датчика-радара
- всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
- не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
- не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
- не разбирайте радарный датчик;
- не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
- замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
- не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.
- всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
- не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
- при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
- не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
- если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
- защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
- не дотрагивайтесь до объектива камеры;
- защищайте камеру от сильных ударов;
- не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
- не разбирайте камеру-датчик;
- не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
- не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
- не модифицируйте фары автомобиля;
- если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.
Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:
- при буксировке вашего автомобиля;
- при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
- при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
- во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
- при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
- при выполнении балансировки колес;
- в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
- при вождении неисправного автомобиля;
- при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
- при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
- в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
- при установленных на колесах цепях;
- когда на машине установлено запасное колесо;
- если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
- при загрузке машины тяжелым багажом.
Заключение
Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.
По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.
Источник