Ошибка информации о скорости автомобиля

Ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0500

Ошибка P0500 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности в цепи датчика скорости автомобиля. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0501, P0502 и P0503.

Что означает ошибка P0500

Ошибка P0500 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля. Датчик скорости контролируется ECU, и если датчик работает ненадлежащим образом, появляется ошибка P0500 и загорается индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0500

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0500 являются:

  • Неисправность датчика скорости автомобиля
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости автомобиля
  • Плохое электрическое соединение

Каковы симптомы ошибки P0500?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Сбои в работе спидометра
  • Неправильное переключение передач, так как ECU использует данные о скорости автомобиля для переключения передач
  • Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0500?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  • После этого механик проверит датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  • Механик также проверит наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  • Наконец, механик проверит напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Общие ошибки при диагностировании кода P0500

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является ошибочная замена спидометра автомобиля. Во избежание ненужного ремонта необходимо всегда выполнять тщательное диагностирование.

Насколько серьезной является ошибка P0500?

При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач (например, передачи могут переключаться жестко), что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. В случае неисправности спидометра или антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS) автомобиля, передвигаться необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.

Какой ремонт может исправить ошибку P0500?

  • Замена шестерни привода датчика скорости автомобиля
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Замена датчика скорости автомобиля
  • Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0500

Расположение датчика скорости автомобиля может различаться в зависимости от года выпуска и типа привода автомобиля. В автомобилях с передними ведущими колесами датчик скорости часто находится на ступице переднего колеса. В автомобилях с задними ведущими колесами датчик скорости может располагаться на выходном валу коробки передач или внутри заднего дифференциала. В более современных автомобилях датчики скорости устанавливаются на каждом колесе.

ECU использует данные, полученные от датчика скорости автомобиля, для отображения правильной скорости на спидометре. Кроме того, данная информация используется для правильного переключения передач и контроля работы антиблокировочной системы тормозов и противобуксовочной системы автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0500?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибки: P0070, P0117, P0118,0461, P0500, U0073, U2000. … … P0008, P0171.

42e9f52s 100

Заранее прогрел немного (температура воздуха

-3).
Через некоторое время завожу, завелось, БК показывает температуру, все нормально.

Через минуту:
загорается чек,
на экране: Breaking system faulty то ли Braking system faulty;
вентилятор дует.

Выключаю зажигание, вытасктваю ключ: двигатель и вентилятор продолжают работать.
Включаю зажигание двигатель глохнет.
Ошибки:

D wZEFR9fq5Xsdwi1clqCPFF04o 960

Сбросил ошибки, не сбрасываются, появляются сразу же.
Сбросил клемму АКБ… чека нет, Breaking system faulty нет.
Но ошибки остались.

Видимо, что-то с CAN шиной… как будто нарушение обмена данными по датчикам температуры ОЖ, внешней температуры, уровню топлива и ABS…
Завтра проверю ABS…
Что делал незадолго до данного инцидента: снимал разъем с датчика температуры.
В последнее время повышенное напряжение подзаряда 14,8 В, постоянно.
.
.
P0070
external air temperature information value received by the CAN not plausible
Ошибка информации о температуре внешнего воздуха, поступающей в BSI : Полученное значение неправильное

P0117
coolant temperature sensor signal short circuit to earth or coherence
Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости : Короткое замыкание на массу

P0118
coolant temperature sensor signal short-circuit to positive or circuit open,
сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости короткое замыкание на положительный или разомкнутый контур,
Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости : Короткое замыкание на «плюс» ; Контур открыт,

P0461
fuel level information (received by the CAN)

P0500
wheel speed information received from abs/esp value not valid or absent
информация о скорости колеса, полученная от значения abs/esp, не действительна или отсутствует

P0597 Controlled thermostat control. Open circuit.
Разомкнута связь с термостатом.
(с этой ошибкой езжу уже пол года, т.к. подогрев термостата автономный, на 93 гр)

U0073
can network communication fault on the CAN

Источник

Устранение ошибки АКПП AL4

35dd1eds 100

Сегодняшняя запись будет короткой, но для кого-то возможно очень полезной!

Всем известна болячка пежо, связанная с окислением контактов блока АБС, т.к. он находится в самом уязвимом месте (сырость, влага из под бампера и колес и т.д.). Многие подумают, а причем тут АКПП? А вот причем. Еще год назад я выловил одну специфическую ошибку АКПП, она не содержит номера, но содержит название: «Временная дистанционная ошибка.Величина скорости автомобиля, поступающая из системы ABS (CAN), отсутствие сигнала»

6f81fc04k39a 960

Казалось бы висит ошибка и висит, машина ездит и хрен бы с ней, но я решил ее устранить! Подозрения с самого начала пали на окисление контактов блока АБС и я решил проверить эту версию. Я почти год собирался устранить эту ошибку, меня останавливал геморрой связанный со снятием бампера и т.п.

И в общем солнечным чудесным днем я решил скинуть бампер, снять клемму почистить контакты, отревизировать остальные попутные штекера и провода массовых соединения, т.к. они часто окисляются, ржавеют и потом какие-то приборы перестают работать, но речь не о них.

Для очистки контактов я купил:

Очиститель электроконтактов ASTROHIM, арт. AC432 — 146 руб.

Подробности описывать как снять бампер, многие и без меня знают, а кто не знает, ищите на Драйве, инфы море!
Под штекером АБС был солидол, видимо кто-то уже сюда лазил. Я около получаса проливал все контакты жидкостью из баллона и ватными палочками удалял весь солидол. В результате этих манипуляций контакты блестели, после чего обработал смазкой для электроконтактов от LIQUI MOLY (арт. 7643). Далее все собрал обратно. Фото особо не делал, т.к. руки были по уши в грязи.

Источник

Коды неисправностей Peugeot (DTC) часть 2

qtJt6Oq5hV1eKs MwBkg2 Tz4jk 100

Так как текст слишком большой здесть вторая часть кодов.

Думаю ет полезно будет вам и мне.

Коды неисправностей (DTC) часть2

P1445 — Система добавления присадки сажевого фильтра: В бачке остается слишком большое количество присадки
P1446 — Система добавления присадки сажевого фильтра: В бачке остается недостаточное количество присадки
P1447 — Сигнал датчика дифференциального давления в системе выпуска (сажевый фильтр): Противопылевой фильтр засорен
P1457 — Неисправность фильтра твердых частиц: Сажевый фильтр пробит или отсутствует
P1459 — Сигнал регистрации положения клапана системы рециркуляции отработавших газов: Клапан заблокирован в открытом состоянии при движении
P1461 — Сигнал фиксации положения электроклапана системы рециркуляции отработавших газов: Смещение пределов перемещения, введенных на длительный период
P1462 — Сигнал фиксации положения электроклапана системы рециркуляции отработавших газов: Смещение пределов перемещения, введенных на короткий период
P1470 — Дроссельная заслонка заблокирована
P1471 — Управление электромагнитным клапаном заслонки системы рециркуляции отработавших газов: Дроссельная заслонка открыта
P1490 — Регенерация не завершена: Слишком частое требование регенерации
P1505 — Остановка двигателя: Срабатывание датчика удара подушки безопасности
P1506 — Запрос на включение системы климат-контроля не получен: Отсутствие связи в сети CAN; Ошибка в полученном значении
P1526 — Ошибка информации о зарядке генератора: Неисправность генератора переменного тока
P1527 — Ошибка информации о зарядке генератора: Сигнал о нагрузке генератора ниже минимального порогового значения
P1528 — Ошибка информации о зарядке генератора: Сигнал нагрузки генератора превышает пороговое значение
P1536 — Сигнал датчика положения педали тормоза: Несоответствие между двумя сигналами датчиков положения педали тормоза
P1586 — Нарушение питания датчиков 5 В: Датчик фазы цилиндра, Положение газораспределительного механизма с изменением фаз.: Короткое замыкание на «массу» или короткое замыкание на источник питания
P1587 — Питание датчика давления в рампе, расходомера и сравниваемое напряжение клапана системы рециркуляции отработавших газов: Напряжение питания слишком велико
P1589 — Сигнал расходомера воздуха: Напряжение питания слишком низкое
P1590 — Сигнал расходомера воздуха: Напряжение питания слишком велико
P1600 — Телекодирование форсунки: Определение характеристик форсунок неверное или не выполняется
P1607 — Ограничитель скорости автомобиля: Установленное значение скорости выходит за допустимые значения
P1612 — Кодированный иммобилайзер: Ошибка в чтении или в вводе кода ADC2
P1613 — Ошибка телекодирования: Телекодирование блока управления не осуществлено
P1614 — Неверная информация о заедании педали акселератора: Отсутствие сигнала
P1615 — Блок управления двигателем: Внутренняя неисправность блока управления
P1621 — Внутренняя неисправность блока управления
P1622 — Внутренняя неисправность блока управления
P1623 — Внутренняя ошибка блока управления
P1624 — Внутренняя неисправность блока управления
P1625 — Связь по шине CAN: Необоснованный запрос на включение ESP
P1626 — Внутренняя неисправность блока управления
P1627 — Ошибка сигнала датчика положения педали акселератора: Связь
P1631 — Внутренняя неисправность блока управления
P1632 — Неисправность ограничения крутящего момента блоком управления двигателем
P1633 — Блок управления двигателем: Внутренняя неисправность блока управления
P1634 — Блок управления двигателем: Внутренняя неисправность блока управления
P1639 — Цепь реле питания системы впрыска топлива: Обрыв цепи
P1640 — Цепь реле питания системы впрыска топлива: Чрезмерная температура при работе
P1641 — Блок управления двигателем: Внутренняя неисправность блока управления
P1642 — Сигнализатор «MIL» (нарушений в работе двигателя): Обрыв цепи
P1643 — Информация от датчика положения педали акселератора: Обрыв цепи или короткое замыкание на «массу»
P1644 — Информация от датчика положения педали акселератора: Короткое замыкание на источник питания
P1645 — Информация от датчика положения педали акселератора
P1648 — Ошибка удаленной загрузки или сброс блока управления
P1653 — Внутренняя неисправность блока управления
P1655 — Ошибка сигнала состояния двигателя: Короткое замыкание на источник питания
P1656 — Ошибка сигнала состояния двигателя: Отсутствие сигнала
P1657 — Ошибка сигнала состояния двигателя: Отсутствие сигнала
P1664 — Ошибка соответствия крутящего момента двигателя: Связь
P1667 — Блок управления двигателем: Внутренняя неисправность блока управления
P1670 — Связь по шине CAN: Несоответствующая величина момента, требуемая системой ESP
P1674 — Ошибка в работе генератора: Слишком высока температура генератора
P1675 — Ошибка в работе генератора: Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или короткое замыкание на «массу»
P1676 — Ошибка в работе генератора: Полученное значение неправильное
P1693 — Управляемые запуск и остановка двигателя: Команды на запуск или остановку отсутствуют или неверны
P1694 — Отсутствие соответствия между запросом на запуск двигателя и информацией о частоте вращения двигателя
P1695 — Отсутствие соответствия между запросом на запуск двигателя и информацией о частоте вращения двигателя: Двигатель заблокирован из-за перегрева
P1700 — Блок управления двигателем: Внутренняя неисправность блока управления
P1711 — Ошибка сигнала датчика положения педали сцепления: Связь с сигналом педали акселератора
P1727 — Связь по шине CAN: Несоответствующая величина момента, требуемая системой ESP
P1728 — Связь по шине CAN: Несоответствие информации о крутящем моменте, отправляемой в цепь CAN
P1737 — Неисправность: несоответствие передач коробки передач
P2031 — Сигнал температуры на выходе каталитического нейтрализатора: Неправдоподобная температура перед запуском двигателя
P2032 — Сигнал температуры на выходе каталитического нейтрализатора: Замыкание на «массу» или слишком низкое значение
P2033 — Сигнал температуры на выходе каталитического нейтрализатора: Короткое замыкание на источник питания, обрыв цепи или слишком высокое значение
P2096 — Старение первичного кислородного датчика: Вторичный кислородный датчик отправляет сигнал, отличный по напряжению от сигнала первичного датчика
P2097 — Старение первичного кислородного датчика: Вторичный кислородный датчик отправляет сигнал, отличный по напряжению от сигнала первичного датчика
P2100 — Ошибка управления приводом дроссельной заслонки: Обрыв цепи
P2101 — Ошибка управления приводом дроссельной заслонки: Перегрев
P2102 — Ошибка управления приводом дроссельной заслонки: Короткое замыкание на источник питания или короткое замыкание на «массу»
P2111 — Сигнал определения положения заслонки системы рециркуляции отработавших газов: При включении зажигания обнаружена блокировка дроссельной заслонки
P2121 — Ошибка сигнала датчика положения заслонки: Связь
P2122 — Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом (подогреватель всасываемого воздуха): Замыкание на «массу» или слишком низкое значение
P2123 — Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом (подогреватель всасываемого воздуха): Короткое замыкание на источник питания
P2124 — Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом (подогреватель всасываемого воздуха): Обрыв цепи
P2125 — Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом (подогреватель всасываемого воздуха): Смещение пределов перемещения, введенных на длительный период
P2126 — Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом (подогреватель всасываемого воздуха): Смещение пределов перемещения, введенных на короткий период
P2127 — Сигнал положения дроссельной заслонки от подогревателя всасываемого воздуха: Замыкание на «массу» или слишком низкое значение
P2128 — Сигнал положения дроссельной заслонки от подогревателя всасываемого воздуха: Короткое замыкание на источник питания
P2132 — Неисправность сигнала о точке сопротивления датчика положения педали акселератора: Короткое замыкание на «массу»
P2133 — Неисправность сигнала о точке сопротивления датчика положения педали акселератора: Короткое замыкание на источник питания
P2134 — Неисправность сигнала о точке сопротивления датчика положения педали акселератора
P2137 — Ошибка сигнала датчика положения педали акселератора: Связь с другим сигналом датчика положения педали акселератора
P2140 — Неисправность сигнала о точке сопротивления датчика положения педали акселератора: Связь
P2141 — Управление дозатором воздуха: Короткое замыкание на «массу»
P2142 — Управление дозатором воздуха: Короткое замыкание на источник питания
P2143 — Сигнал управления электроклапаном системы рециркуляции отработавших газов: Клапан закрыт; Обрыв цепи
P2144 — Сигнал управления электроклапаном системы рециркуляции отработавших газов: Короткое замыкание на «массу», короткое замыкание на источник питания или чрезмерная температура
P2145 — Сигнал управления электроклапаном системы рециркуляции отработавших газов: Короткое замыкание на источник питания
P2146 — Ряд форсунок 1: Обрыв цепи
P2148 — Ошибка — форсунка заблокирована в открытом состоянии: Обрыв цепи (Форсунки 1,3)
P2151 — Ошибка — форсунка заблокирована в открытом состоянии: Обрыв цепи (Форсунки 2,4)
P2176 — Ошибка «обучения» предельным положениям дроссельной заслонки: Связь
P2177 — Ошибка регулирования состава смеси: Смесь слишком бедная
P2178 — Ошибка регулирования состава смеси: Смесь слишком богатая
P2191 — Ошибка регулирования состава смеси: Смесь слишком бедная
P2192 — Ошибка регулирования состава смеси: Смесь слишком богатая
P2195 — Ошибка регулирования состава топливной смеси
P2196 — Ошибка регулирования состава топливной смеси
P2226 — Ошибка сигнала датчика атмосферного давления: Быстрая потеря давления
P2228 — Ошибка датчика атмосферного давления: Короткое замыкание на «массу»
P2229 — Ошибка датчика атмосферного давления: Короткое замыкание на источник питания
P2230 — Ошибка сигнала датчика атмосферного давления: Слишком быстрое изменение давления
P2231 — Ошибка сигнала первичного кислородного датчика: Связь
P2232 — Ошибка сигнала вторичного кислородного датчика: Связь
P2237 — Ошибка сопротивления обогревателя первичного кислородного датчика: Обрыв цепи
P2244 — Ошибка сопротивления обогревателя первичного кислородного датчика: Связь
P2246 — Ошибка сопротивления обогревателя первичного кислородного датчика
P2261 — Ошибка регулирования давления наддува: Измеряемое давление слишком мало
P2262 — Ошибка регулирования давления наддува: Измеряемое давление слишком мало
P2263 — Ошибка регулирования давления наддува: Измеренное давление слишком высоко
P2270 — Ошибка сигнала вторичного кислородного датчика: Связь
P2271 — Ошибка сигнала вторичного кислородного датчика: Связь
P2299 — Сигнал датчика положения педали акселератора: Педаль акселератора заблокирована/нарушение взаимосвязи акселератор-тормоз
P2336 — Обнаружение «сверхдетонаций»: (цилиндр 1)
P2337 — Обнаружение «сверхдетонаций»: (цилиндр 2 )
P2338 — Обнаружение «сверхдетонаций»: (цилиндр 3 )
P2339 — Обнаружение «сверхдетонаций»: (цилиндр 4) )
P250C — Ошибка сигнала датчика уровня масла: Короткое замыкание на «массу»
P250D — Ошибка сигнала датчика уровня масла: Короткое замыкание на источник питания или обрыв цепи
P2600 — Ошибка управления насосом охлаждающей жидкости: Короткое замыкание на источник питания
P2601 — Ошибка управления насосом охлаждающей жидкости: Короткое замыкание на «массу»
P2603 — Ошибка управления насосом охлаждающей жидкости: Обрыв цепи
P2626 — Ошибка тока насоса первичного кислородного датчика: Обрыв цепи
P2670 — Нарушение питания датчиков 5 В: Положение дроссельной заслонки, Давление во впускном коллекторе: Короткое замыкание на источник питания или короткое замыкание на «массу»
P3010 — Несоответствие между указанным и действительным положениями дроссельной заслонки, или заблокированная заслонка
P3011 — Ошибка регулирования положения дроссельной заслонки: Неэффективна возвратная пружина
P3012 — Ошибка регулирования положения дроссельной заслонки: Пружина заслонки не работает
P3013 — Ошибка «обучения» предельным положениям дроссельной заслонки
P3014 — Ошибка «обучения» дроссельной заслонки: Условия «обучения» не выполнены
P3015 — Ошибка сигнала датчика положения дроссельной заслонки: Выходной сигнал усилен
U0028 — Ошибка контрольной лампы самодиагностики (MIL), панель приборов
U0073 — Отсутствие соединения в сети CAN
U0103 — Неисправность связи с блоком управления автоматической коробки передач
U0121 — Отсутствие связи с блоком управления ABS/ESP в сети CAN
U0128 — Ошибка информации системы помощи при трогании на уклоне: Потеря сигнала
U0140 — Ошибка – отсутствие связи с блоком BSI
U0304 — Неисправность связи с блоком управления автоматической коробки передач: Несовместимость программ
U0404 — Ошибка информации о передаточном числе коробки передач: Связь
U1000 — Отсутствие связи между блоком управления двигателем и другими блоками сети (CAN): Блок управления двигателем не передает информацию
U1309 — Информация момента двигателя

Источник

Датчик скорости / ABS и ошибка АКПП

58256eds 100

Добрый день!
В движении загорелись надписи — GEABBOX FAULT и ABS FAULT.

Сканер показал:
C1320 — Ошибка датчика скорости переднего левого колеса
U1313 — Ошибка связи автоматической коробки передач (АКП) с BSI и/или ABS/ASR (ESP)
U0404 — Ошибка информации о передаточном числе коробки передач
P0504 — Тормозной выключатель
P0565 — Ошибка сигнала регулирования скорости (RVV) : Неверное значение
P0591 — Ошибка сигнала ограничения скорости : Неверное значение
F5FF — Дефект произвольной повторной инициализации интеллектуального коммутационного блока

Изучил тему на Drive2.

В моем случае — отгнил один из контактов разъема датчика скорости и остался в колодке провода, идущего в моторный отсек:

UCAAAgD5peA 960

7uAAAgD5peA 960

Вот схема и сам датчик скорости левого колеса:

yxAAAgD5peA 960

SCAAAgF5peA 960

Стоимость датчика 2-2,5 тыс руб.
Код 4545.K3

Решено обрезать колодки, нарастить провод (15 см) и соединить напрямую под изоленту.
На картинке показано сочетание проводки по цвету. Сверху — провод в моторный отсек, снизу — провод датчика.:

Источник

AVES-CLUB

Неисправность ESP / ASR

file.php?avatar=787

Имя: Максим

Сообщения: 6918

Откуда: Москва-ЗЕЛЕНОГРАД!

ac8d9fb18e86a787ee2b2d3223bab77b365d213d7db5ed304badc9ae2ce90e4d65d33ab7a1ff7746aeee96e3c3e5e24c

Золотые руки конфы

file.php?avatar=2803

Имя: Adrenaline RuSh

Сообщения: 5966

Откуда: 55°35’2″N 37°31’4″E

file.php?avatar=787

Имя: Максим

Сообщения: 6918

Откуда: Москва-ЗЕЛЕНОГРАД!

ac8d9fb18e86a787ee2b2d3223bab77b365d213d7db5ed304badc9ae2ce90e4d65d33ab7a1ff7746aeee96e3c3e5e24c

file.php?avatar=787

Имя: Максим

Сообщения: 6918

Откуда: Москва-ЗЕЛЕНОГРАД!

Поэтому «докладаю» все подробно:

«Эллюминация на всех приборах с пиканием зума ESP / ASR фалт возникла при почти пустом баке ( хотя зумер еще не оповещал об этом). АКПП при этом стала работать некорректно при переключениях передач. Стоило заправить бензин. ВСЕ прошло. Машина как пуля.
Далее Сервис. Диагноз: подмоченный датчик.

Заправился. Опять все прошло с поворотом ключа.

На сервисе сказали надо ждать пока бензин закончится и вновь появиться ошибка. и с этой ошибкой уже ехать. Дождался. Приехал.
Как оказалось, я такой далеко не первый на этом и других сервисах дилеров. Об этой ошибке знают. Вся работа заняла почти пять часов(. ). Смотрели все соединения, тестили, телезагружали и т.д. Были выявлены множественные ошибки, в. т.ч. и двигателя.

ac8d9fb18e86a787ee2b2d3223bab77b365d213d7db5ed304badc9ae2ce90e4d65d33ab7a1ff7746aeee96e3c3e5e24c

file.php?avatar=8276

Сообщения: 116

Вероятно такое может быть из-за того, что где-то машину подвешивали или поддомкрачивали (шиномонтаж может быть делали) и одно из колес крутанули.
( RuSh писал(а): Информацию о скорости автомобиля АКПП получает от датчика скорости (он же датчик ABS). Возможно акпп с одного датчика получала неверную информацию (отличная скорость колеса от 3-х остальных), либо акпп не получало ин-фу с датчика вовсе.)

Источник

3 871

Что означает код P0501?

Ошибка P0501 OBD-II — неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости.

Код ошибки P0501
— модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал от датчика скорости автомобиля
(VSS), выходящий за пределы допустимого диапазона. Неустойчивый сигнал, который
не является стабильным или плавным при ускорении и торможении автомобиля.

Датчик скорости автомобиля
передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения
транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается
скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в
другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и
усилитель рулевого управления.  Датчик
скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний
дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней. 

Симптомы ошибки P0501

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • АКПП
    автомобиля работает неправильно. Переключение передач может быть слишком
    быстрым или слишком медленным в зависимости от уровня, высокий или низкий,
    сигнала датчика скорости.
  • Спидометр
    работает некорректно
  • Может
    наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На
    панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В
    некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0501

Выходное напряжение датчика скорости изменяется быстрее, чем ожидает блок
управления двигателя (ECM), в результате чего блок определяет,
что VSS находится вне допустимого диапазона производительности. 

Выходное напряжение VSS ниже ожидаемого, что приводит к занижению выходной скорости по сравнению с
реальной скоростью автомобиля.

Источниками проблем ошибки P0501 могут быть:

  • Неисправный
    датчик скорости автомобиля
  • Неисправный
    спидометр
  • Проблемы
    с проводкой датчика скорости автомобиля или его разъемом
  • Проблемы
    с CAN шиной связи
  • Неисправна
    коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен
    приводной механизм датчика скорости

Ошибки при диагностике кода P0501

  • Неисправность
    спидометра
  • Проблемы
    с коробкой передач
  • Проблемы
    с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы
    с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0501

Если блок
управления двигателем зафиксировал ошибку P0501, это означает, что в него или блок управления
трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0501, а затем, во время тестовой поездки повторить
условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал
от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть
датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит»
нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика
имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки
и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество
его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то
обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то
проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась
неисправная приборная панель или спидометр, из-за этого сигнал датчика скорости
пропадал или становился очень слабым.

Что необходимо ремонтировать

  • Заменить
    датчик скорости автомобиля
  • Устранить
    проблемы с проводкой или разъемами датчика скорости
  • Очистить
    механический привод датчика скорости

После устранения
источника неисправности необходимо сбросить ошибку и провести тестовую поездку.
 

Большую часть ошибок, связанных с датчиками в автомобиле, можно выявить при помощи диагностического сканера. Одна из таких ошибок, которая указывает на проблемы в работе датчика, классифицируется под кодом P0500. Эта ошибка указывает, что электронный блок управления не может запросить информацию с датчика скорости. Причин тому может быть несколько, и с ними попробуем в рамках данной статьи разобраться.

Важно: Ошибка P0500 возникает только на автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой для помощи водителю при торможении.

Симптомы ошибки P0500

Можно назвать несколько типовых симптомов, которые свидетельствуют водителю на наличие проблемы с датчиком скорости, а значит, на возможную ошибку P0500:

  • Не работает антиблокировочная система автомобиля (электронный блок управления при наличии проблем с получением информации от датчика скорости автоматически отключает АБС);
  • Не работает система контроля тяги двигателя (TCS), которая также отключается при проблемах с датчиком скорости “мозгами” автомобиля;
  • На приборной панели автомобиля горят значки, связанные с тормозами: это может быть знак АБС или неисправности тормозов;
  • Возникают проблемы в переключении передач на автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией. Связано это с тем, что блок управления не понимает, когда ему нужно повышать и понижать передачу, поскольку к нему поступают некорректные данные от датчика скорости;
  • Возникают проблемы в работе спидометра — он может некорректно показывать информацию. При наличии на автомобиле одометра, с ним могут быть схожие проблемы;
  • В зависимости от программного обеспечения, зашитого в электронный блок управления, при наличии ошибки P0500 может ограничиваться максимальная скорость автомобиля или максимальные обороты.

Обратите внимание: Если ошибка P0500 имеет место быть, у автомобиля загорится лампочка Check Engine.

Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть на автомобиле, это вовсе не значит, что однозначно имеется ошибка P0500. Нужно проверить автомобиль диагностическим сканером, чтобы убедиться в наличии проблемы именно с датчиком скорости.

При каких условиях диагностируется ошибка P0500

Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:

  • Температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля выше 80 градусов по Цельсию;
  • Угловая скорость вращения коленвала выше 1600 об/мин;
  • Сигнал о скорости автомобиля, поступающий к ЭБУ, находится на уровне 5 км/ч или меньше. На некоторых автомобилях планка задана выше — до 10 км/ч;
  • Параметр нагрузки (TL) выше 3 миллисекунд.

Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд.

Причины ошибки P0500

Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:

  • Поломка датчика скорости на приводном колесе или нескольких (2-4) приводных колесах;
  • Проблемы в электрической цепи или сигнальной цепи датчика (обрыв, короткое замыкание), которые не позволяют передавать информацию с датчика в электронный блок управления корректно;
  • Проблемы с контактами в электрической цепи или сигнальной цепи датчика;
  • Выход из строя блока АБС.

Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью.

Как определить причину ошибки P0500

Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля.

Пошаговая проверка выглядит следующим образом:

  1. Первым делом проверяется сам датчик. Он располагается на подшипнике ступицы (если автомобиль переднеприводный). Также он может находиться на коробке передач или на дифференциале (если автомобиль заднеприводный). Как отмечалось выше, датчик проверяется путем замены на рабочий, либо с помощью специального диагностического оборудования;
  2. Далее необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания. Для этого потребуется мультиметр, которым следует проверить цепь между входным сигналом датчика и его проводом питания (или массой);
  3. Проверьте сигнальный кабель, используя диагностический прибор. Нужно убедиться, что от датчика по кабелю несколько раз в секунду приходит формирующее напряжение;
  4. Убедитесь в отсутствии обрывов и проблем в соединением между датчиком и его массой;
  5. С помощью мультиметра проверьте нет ли обрывов в четвертом проводе. Это требуется делать только в том случае, если датчик четырехпроводный.

Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию.

Как исправить ошибку P0500

В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения.

Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения.

Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов).

Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта.

Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении.

  • Скорость автомобиля меньше 5 км/ч (3,1 мили/ч) для испытания мощности и торможения двигателем.
  • Двигатель работает
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение зажигания в пределах 11-16 вольт.
  • Испытание мощности
  • Скорость вращения двигателя составляет от 1200 до 4000.
  • Значение датчика положения дроссельной заслонки составляет в пределах 25% и 60%.
  • Нагрузка на двигатель больше 60 кПа (8,7 фунта/кв. дюйм).
  • Испытание торможения
    • Абсолютное давление во впускном коллекторе, компенсируемое генератором меньше 30 кПа (4,4 фунтов на квадратный дюйм)
    • Изменение оборотов двигателя составляет меньше 50 мин-1 за цикл.
    • Значение датчика положения дроссельной заслонки меньше или равно 0,8%.
    • Скорость вращения двигателя составляет от 1800 до 6000.
    • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р0405 и Р0406 не устанавливаются.
      • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
      • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
      • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
      • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
      • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
      • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
      • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
      • Снятые клеммы
      • Соединение клемм
      • Неисправность замков
      • Деформированность
      • Повреждения клемм
      • Слабое соединение клемм с проводами
      • Физическое повреждение жгутов проводов
      1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
      2. Электромагнитный генератор выдает сигнал только в том случае, если ведущие колеса вращаются быстрее 5 миль/ч (8 км/ч). На данном этапе определяется, является ли код неисправности Р0502 является результатом устойчивого или неустойчивого отказа.
      3. Соответствующих нагрузок двигателя нельзя достичь в условиях мастерской для совершения поездки на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний. Для получения соответствующих нагрузок на двигатель будет необходимо совершить поездку на автомобиле по дороге.
      4. Данный шаг подтверждает, что контроллер ЭСУД получает сигнал от датчика скорости автомобиля.
      5. Последнюю информацию по калибровке смотри в эксплуатационном бюллетене.
      6. Порядок программирования смотри в последней технологической инструкции Techline.
      7. Значение сопротивления выше указанного значения указывает на то, что цепь датчика скорости разомкнута.
      8. Если отображаемое значение сопротивления меньше 1300 Ом, то цепи высокого и низкого сигналов датчика скорости короткозамкнуты между собой.
      9. На данном этапе проверяется сопротивление датчика скорости, если не было обнаружено разрывов или коротких замыканий в цепях высокого и низкого сигналов датчика скорости.
      10. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
      Шаг Операция Значения Да Нет
      3
      1. Включите зажигание.
      2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
      3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности.
      11
      1. Выключите зажигание.
      2. Заменить контроллер ЭСУД.

      Шаг
      Операция
      Значения
      Да
      Нет

      2

      1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
      2. Поработать двигателем на холостом ходу.
      3. Передача на парковку или нейтраль, и установить стояночный тормоз.
      4. Кондиционер выключен.
      5. При помощи сканирующего прибора дать команду клапану регулировки холостого хода на перемещение вверх и вниз в пределах указанного значения.

      4

      1. Замерить сопротивление между клеммами С и В клапана регулировки холостого хода.
      2. Замерить сопротивление между клеммами D и А клапана регулировки холостого хода.

      13

      1. Выключите зажигание.
      2. Заменить клапан РХХ.

      15

      1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
      2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
      3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
      • Агрессивные тесты проводятся.
      • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0112, Р0113, Р0117, Р0118, Р0122, 0123, Р0131, Р0132, Р0133, Р0135, Р0141, Р1133, Р1134, Р0171, Р0172, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0336, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р0405, Р0406, Р0441, Р0443 и Р0502 не устанавливаются.
      • Двигатель работает более 60 секунд.
      • Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
      • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
      • Напряжение зажигания в пределах 11- 16 вольт.
      • Температуру воздуха на впуске больше -20°С (-4°F).
      • Клапан регулировки холостого хода управляется в полностью закрытом положении.
      • Все вышеуказанные условия должны соблюдаться в течение более 5 секунд.
      • Погрешность скорости вращения двигателя на холостом ходу больше 200 мин-1 за 10 секунд.
      • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
      • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
      • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
      • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
      • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
      • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
      • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
      • Слишком обогащенная или обедненная смесь в системе.
      • Посторонние материалы в отверстии дроссельной заслонки или в системе подачи воздуха.
      • Утечка или сужение сечения во впускном коллекторе.
      • Чрезмерная перегрузка двигателя. Проверить отсутствие заблокированных шкивов, насосов или двигателей на вспомогательном приводе.
      • Избыточная масса масла в двигателе.
      1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
      2. Иглу системы регулировки оборотов холостого хода, работающей в нормальном режиме, можно выдвинуть и задвинуть с помощью сканирующего прибора и изменить обороты холостого хода. Перемещение клапана подтверждается изменением скорости вращения двигателя.
      3. Неисправность может заключаться внутри самого клапана регулировки холостого хода даже в случае удачной команды клапану регулировки на перемещение с помощью сканирующего прибора. Это можно подтвердить, проверив внутренне сопротивление клапана.
      4. Сигналы «массы» или напряжения всегда парны в цепях системы регулировки холостого хода. Если контрольная лампа загорается на более или менее, чем 2 клеммах, 1 из цепей короткозамкнута на аккумулятор или разорвана.
      5. Сигналы «массы» или напряжения всегда парны в цепях системы регулировки холостого хода. Если контрольная лампа загорается на более или менее, чем 2 клеммах, 1 из цепей короткозамкнута на «массу» или разорвана.
      6. Цепи регулятора холостого хода постоянно переключаются между «массой» и напряжением, таким образом, контрольная лампа будет мигать на всех цепях при подключении к «массе».
      7. Любая цепь, подозреваемая в создании неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие неправильного соединения клемм, слабого контакта, неисправности замков, деформированных или поврежденных клемм, слабого соединения клемм с проводами и физического повреждения жгутов проводов.
      8. Контрольная лампа, которая постоянно горит, указывает на то, что цепь короткозамкнута.
      9. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
      10. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел «Диагностическая информация».

      Шаг Операция Значения Да Нет

      2

      1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
      2. Поработать двигателем на холостом ходу.
      3. Передача на парковку или нейтраль, и установить стояночный тормоз.
      4. Кондиционер выключен.
      5. При помощи сканирующего прибора дать команду клапану регулировки холостого хода на перемещение вверх и вниз в пределах указанного значения.

      4

      1. Замерить сопротивление между клеммами С и В клапана регулировки холостого хода.
      2. Замерить сопротивление между клеммами D и А клапана регулировки холостого хода.

      8

      1. Запустить двигатель на холостом ходу.
      2. Подключить контрольную лампу к «массе», проверить клеммы разъема клапана регулировки холостого хода.

      14

      1. Выключите зажигание.
      2. Заменить контроллер ЭСУД.

      — Faulty Vehicle Speed Sensor
      — Vehicle speed sensor harness or connectors is open or shorted
      — Vehicle speed sensor circuit poor electrical connection
      — Faulty Engine Control Module (ECM)

      The signal sent by the vehicle speed sensor to ECM is too low.

      — Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
      — Speedometer may not work properly
      — Transmission shifting problem

      The vehicle speed sensor outputs a 4 pulse signal for every revolution of the rotor shaft, which is rotated by the transmission output shaft via the driven gear. After this signal is converted into a more precise rectangular waveform by the waveform shaping circuit inside the combination meter, it is then transmitted to the Engine Control Module (ECM). The ECM determines the vehicle speed based on the frequency of these pulse signals.

      Ощибка 2005? Тяги датчиков поменять Но 2005 не уйдёт вообще
      [/quote

      Ощибка 2005? Тяни датчиков поменять Но 2005 не уйдёт вообще

      Думаю надо менять датчик, быстрее всего задний.

      @ZIGGY, вопрос, если можно. Появлялась у меня ошибка U2005 где то каждые  200 км. Заменил задний датчик, он туго вращался. После этого ошибка все равно появлялась, но после пробега около 1000км перестала появляться в журнале. А дальше как то странно. В журнале ошибка не появляется. Но при каждом тесте диаг-боксом U2005 появляется в списке ошибок. Я ее спокойно удаляю, езжу, и при следующем тесте она снова висит, при этом журнал пустой.

      Что бы это значило и это ушла ошибка или нет?

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Ошибка инфинити с1108
    • Ошибка еск шкода рапид 2017
    • Ошибка инфинити р0171
    • Ошибка еск шкода октавия а7
    • Ошибка инфинити u1002