#1
OFFLINE
Est-ideya18
-
- Пользователи+
-
- 5 сообщений
Абитуриент
- Пол:Мужчина
- Из:Ижевск
Отправлено 24 Сентябрь 2020 — 19:28
Здравия всем! Появилась ошибка R44.12 inverter alarm. Сброс стойки помогает ненадолго. Как лечить? Может, знает кто?
-
0
- Наверх
#2
OFFLINE
3D-BiG
3D-BiG
- Пол:Мужчина
- Город:Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске…
- Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме….
- Из:СССР
Отправлено 24 Сентябрь 2020 — 20:12
А что на дисплее частотника? .Какой номер ошибки там вы смотрели в даташите на частотник? А то здесь у вас прямо указано, что пришел сигнал алярма с частотника…
-
1
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю….
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
- Наверх
#3
OFFLINE
Est-ideya18
Est-ideya18
-
- Пользователи+
-
- 5 сообщений
Абитуриент
- Пол:Мужчина
- Из:Ижевск
Отправлено 24 Сентябрь 2020 — 21:04
На частотнике высвечивается ОС, полная версия строки ошибки MLC 77 (R44.12) inverter alarm R44.12 PLC Alarm
-
0
- Наверх
#4
OFFLINE
vasa29
Отправлено 24 Сентябрь 2020 — 21:04
Перегрузка по току
Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.
-
0
- Наверх
#5
OFFLINE
Gosha
Gosha
- Пол:Мужчина
- Город:Сочи
Отправлено 24 Сентябрь 2020 — 21:21
Думаю обмотки в моторе подкорачивают. Станок заземлен?
-
0
- Наверх
#6
OFFLINE
Est-ideya18
Est-ideya18
-
- Пользователи+
-
- 5 сообщений
Абитуриент
- Пол:Мужчина
- Из:Ижевск
Отправлено 24 Сентябрь 2020 — 21:35
Станок не заземлён. В таком состоянии отработал больше трех лет. Ошибка вылазит на постоянной скорости. Очень похоже на срабатывание теплового реле: долго постоит, работает минут девять. Чем меньше временной интервал между перезагрузкой стойки, тем меньше время работы шпинделя.
-
0
- Наверх
#7
OFFLINE
Gosha
Gosha
- Пол:Мужчина
- Город:Сочи
Отправлено 24 Сентябрь 2020 — 21:43
Очень похоже на срабатывание теплового реле: долго постоит, работает минут девять. Чем меньше временной интервал между перезагрузкой стойки, тем меньше время работы шпинделя.
Я думаю там и шпиндель непростой стоит, запас по мощности есть.
Если даже и идет перегрев — источник утечка тока на выходе инвертора.
А утекать он может либо в кабель, либо в обмотки шпинделя.
Мегаомметр вам в помощь. Дерзайте.
Не забудьте что проблема может быть плавающей, в зависимости от угла поворота гибкого кабель-канала
-
1
- Наверх
#8
OFFLINE
Est-ideya18
Est-ideya18
-
- Пользователи+
-
- 5 сообщений
Абитуриент
- Пол:Мужчина
- Из:Ижевск
Отправлено 25 Сентябрь 2020 — 00:26
Спасибо всем вам за участие в моей проблеме! Добра!!!
-
0
- Наверх
#9
OFFLINE
Est-ideya18
Est-ideya18
-
- Пользователи+
-
- 5 сообщений
Абитуриент
- Пол:Мужчина
- Из:Ижевск
Отправлено 14 Октябрь 2020 — 12:38
В заключение поста: одна из жил силового кабеля прозванивалась на экран. Обошёл эту жилу. День отработал и опять втал с той же болячкой. Заменил весь кабель. Прошла неделя- полёт нормальный! Ещё раз всем спасибо!
-
0
- Наверх
Below is a list of FANUC servo amplifier alarms and faults with a short description briefly describing the source of each error code. Some point to the source of the problem itself, others point to the problem and do not identify the failing/malfunctioning component.
Servo Amplifiers We Service
- FANUC Alpha, Alpha i series & Alpha is series
- FANUC AC Digital and Analog
- FANUC AC Serial Interface
- FANUC AC Series i & S
Tri Star CNC Services can provide you with more information on the meaning of your alarms. We will provide a fault diagnosis and a dependable 1-year warranty if you require FANUC servo amplifier repairs — or a new FANUC servo amplifier module or FANUC DC servo unit.
Alarm Code | Description |
---|---|
-(dash) |
Amplifier is not ready |
Blinking «-« |
(a) Disconnect the feedback cable (JF*) from the Servo Amplifier, and then switch on the power. (b) Disconnect the feedback cable (JF*) from the Pulsecoder, and then switch on the power. (Keep |
0 |
Amplifier is ready (normal operating state) |
01, 1 |
DC voltage of the main circuit power supply is abnormally high. Internal cooling circuit faulty Overcurrent flowed into the input of the main circuit. Input supply voltage imbalance, IGBT defective. (PSM-15 to PSM-55) The battery voltage of the absolute pulse coder is low. (warning) The main circuit power module (IPM) has detected an overload, overcurrent, or control supply voltage decrease, overcurrent, or control supply voltage decrease. Internal cooling circuit failure, Overload, Input supply voltage imbalance, IPM failure, or control supply voltage decrease of the power module. |
02, 2 |
Internal cooling circuit faulty. Inverter: control power supply undervoltage The battery voltage of the absolute pulse coder is low. |
2 (dot) |
+5 VDC of the control circuit power supply is abnormally low. |
03, 3 |
DC voltage of the main circuit power supply is abnormally low or the circuit breaker is tripped. The motor has overheated (OHAL). The temperature of the heat sink has risen. |
04, 4 |
DC voltage (DC link) has dropped Regenerative discharge energy is too high. Servo motor has overheated (estimated value). |
05, 5 |
Average regenerative discharge energy is too high (too frequent acceleration/deceleration) Inverter: DC link undervoltage The input power supply is abnormal (open phase) or the main circuit capacitor was not recharged within the specified time. |
5, S |
A communication error for the serial pulse coder was detected. |
5 (dot) |
Excessive regenerative discharge alarm. |
06, 6 |
Inverter: Overheat |
6 (dot) |
Inverter: Overheat |
07, 7 |
MCC is faulty. Relay contacts for the dynamic brake is faulty. The DC link voltage is abnormally high. |
08, 8 |
Abnormal current alarm (L axis) The offset of the current detection circuit of the main circuit DC link is excessive. The regenerative discharge unit is heated. |
8. (dot) |
Inverter: IPM alarm (L axis) |
09, 9 |
Abnormal current alarm (M axis) Reference position setting cannot be executed correctly. |
9. (dot) |
Inverter: IPM alarm (M axis) |
11 |
When the absolute pulse coder is used, the motor has not yet rotated through more than one turn after the first power–up. |
16 |
The main circuit power supply has an open phase. |
17 |
The DC link voltage is abnormally high. |
18 |
An error occurred in internal parameter data transfer processing. |
26 |
The frequency of the main circuit input power supply is abnormal. |
36 |
The input power supply of the main circuit has an imbalance. |
46 |
When the magnetic contactor is turned on, the phase sequence of the power supply cannot be determined. |
A |
A parameter has been specified incorrectly. Abnormal current alarm (N axis) External cooling circuit faulty. |
A. (dot) |
Inverter: IPM alarm (N axis) |
A0 |
ROM is faulty. |
A1 |
RAM is faulty |
A2 |
A software is not operating normally. |
b |
Abnormal current alarm (L axis) Abnormally high current in the L–and M–axis motors DC link current alarm (L axis) |
b. (dot) |
IPM alarm for L–and M–axis axes. |
BRK |
Breaker has tripped |
c |
An overcurrent alarm or IPM alarm DC link current alarm (M axis) |
C |
Faulty cooling circuit |
d |
Abnormal current alarm (N axis) DC link current alarm N axis) |
DC |
Discharge alarm |
DCAL |
The regenerative discharge circuit may be faulty |
E |
An error was detected in the RAM write/read test at power–up. The input power supply is abnormal (open phase). |
F |
External cooling circuit faulty |
H |
The temperature of the regenerative resistor has arisen abnormally. (PSMR) |
HCAL L/M |
High current flow the the main circuit of that axis has occurred |
HCL |
High current alarm L axis |
HCM |
High current alarm M axis |
HV |
High voltage alarm |
HVAL L/M |
DC voltage of the power curcuit for that axis is high |
J |
The regenerative discharge unit has overheated |
L |
FSSB communication error |
LV |
Low voltage alarm |
LVAL |
The circuit voltage is unusually low |
No LED |
200-V control power (CX1A) is not supplied. Alternatively, the 24-VDC power is short-circuited. |
OH |
Overheat alarm |
OVC L/M |
Current exceeding the preset value has continued longer than normal. |
P |
Communication error between amplifier and module DC link low voltage alarm |
TGLS L/M |
Feedback and velocity command mismatch |
U |
A parameter that requires power–down has been specified. FSSB communication error |
u |
A first to third reference position return cannot be executed because the reference position has not yet been established. |
Y |
DC link overvoltage alarm |
contact tri star cnc for repairs Back to Top
Alarm Code | Message | Description |
---|---|---|
400 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS OVERLOAD |
The n–th axis (axis 1–8) overload signal is on. Refer to diagnostic display No. 201, 720 or 721 for details. |
401 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS VRDY OFF |
The n–th axis (axis 1–8) servo amplifier READY signal (DRDY) went off. |
402 |
SERVO ALARM 3, 4TH AXIS OVERLOAD |
3-axis, 4-axis overload signal is on. Refer to diagnostic display 722 or 723 for details. |
404 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS VRDY ON |
Even though the n–th axis (axis 1–8) READY signal (MCON) went off, the servo amplifier READY signal (DRDY) is still on. Or, when the power was turned on, DRDY went on even though MCON was off. Check that the servo interface module and servo amp are connected. |
405 |
SERVO ALARM: (ZERO POINT RETURN FAULT) |
Position control system fault. Due to an NC or servo system fault in the reference position return, there is the possibility that reference position return could not be executed correctly. Try again from the manual reference position return. |
407 |
SERVO ALARM: EXCESS ERROR |
The difference in synchronous axis position deviation exceeded the set value. |
409 |
SERVO ALARM: n AXIS TORQUE ALM |
Abnormal servo motor load has been detected. Alternatively, abnormal spindle motor load has been detected in Cs mode. |
410 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS – EXCESS ERROR |
The position deviation value when the n–th axis (axis 1–8) stops is larger than the set value. |
411 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS – EXCESS ERROR |
The position deviation value when the n–th axis (axis 1–8) moves is larger than the set value. |
413 |
SERVO ALARM: n–th AXIS – LSI OVERFLOW |
The contents of the error register for the n–th axis (axis 1–8) exceeded 231 power. This error usually occurs as the result of an improperly set parameters. |
414 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS – DETECTION RELATED ERROR |
N–th axis (axis 1–8) digital servo system fault. Refer to diagnosis display No. 200 and No.204 for details. Also look at the servo amlifier for alarm code. |
415 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS – EXCESS SHIFT |
A speed higher than 511875 units/s was attempted to be set in the n–th axis (axis 1–8). This error occurs as the result of improperly set CMR. |
416 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS – DISCONNECTION |
Position detection system fault in the n–th axis (axis 1–8) pulse coder (disconnection alarm). Refer to diagnosis display No. 201 for details. |
417 |
SERVO ALARM: n–TH AXIS – PARAMETER INCORRECT |
This alarm occurs when the n–th axis (axis 1–8) is in one of the conditions listed below. (Digital servo system alarm) 1) The value set in Parameter No. 2020 (motor form) is out of the specified limit. 2) A proper value (111 or –111) is not set in parameter No.2022 (motor revolution direction). 3) Illegal data (a value below 0, etc.) was set in parameter No. 2023 (number of speed feedback pulses per motor revolution). 4) Illegal data (a value below 0, etc.) was set in parameter No. 2024 (number of position feedback pulses per motor revolution). 5) Parameters No. 2084 and No. 2085 (flexible field gear rate) have not been set. 6) A value outside the limit of {1 to the number of control axes} or a non–continuous value (Parameter 1023 (servo axis number) contains a value out of the range from 1 to the number of axes, or an isolated value (for example, 4 not preceded by 3).was set in parameter No. 1023 (servo axisnumber). 7) The amplifier in use does not support the HC alarm avoidance function. If you want to use this amplifier, reset the function bit 2209#4 to 0. If you want to use the HC alarm avoidance function, use an amplifier that supports it. |
420 |
SERVO ALARM: n AXIS SYNC TORQUE (M series) |
During simple synchronous control, the difference between the torque commands for the master and slave axes exceeded the value set in parameter No. 2031. |
421 |
SERVO ALARM: n AXIS EXCESS ER (D) |
The difference between the errors in the semi–closed loop and closed loop has become excessive during dual position feedback. Check the values of the dual position conversion coefficients in parameters No. 2078 and 2079. |
422 |
SERVO ALARM: n AXIS |
In torque control of PMC axis control, a specified allowable speed has been exceeded. |
423 |
SERVO ALARM: n AXIS |
In torque control of PMC axis control, the parameter–set allowable cumulative travel distance has been exceeded. |
430 |
n AXIS : SV. MOTOR OVERHEAT |
A servo motor overheat occurred. |
431 |
n AXIS : CNV. OVERLOAD |
1) PSM: Overheat occurred. 2) β series SVU: Overheat occurred. |
432 |
n AXIS : CNV. LOWVOLT CON. |
1) PSM: The control power supply voltage has dropped. 2) PSMR: The control power supply voltage has dropped. 3) β series SVU: The control power supply voltage has dropped |
434 |
n AXIS : INV. LOWVOLT CONTROL |
SVM: The control power supply voltage has dropped. |
435 |
n AXIS : INV. LOWVOLT DC LINK |
SVM: The DC link voltage has dropped. |
436 |
n AXIS : SOFTTHERMAL (OVC) |
The digital servo software detected the soft thermal state (OVC). |
437 |
n AXIS : CNV. OVERCURRENT POWER |
PSM: Overcurrent flowed into the input circuit. |
438 |
n AXIS : INV. ABNORMAL CURRENT |
1) SVM: The motor current is too high. 2) α series SVU: The motor current is too high. 3) β series SVU: The motor current is too high. |
439 |
n AXIS : CNV. OVERVOLT POWER |
1) PSM: The DC link voltage is too high. 2) PSMR: The DC link voltage is too high. 3) α series SVU: The C link voltage is too high. 4) β series SVU: The link voltage is too high. |
440 |
n AXIS : CNV. EX DECELERATION POWER |
1) PSMR: The regenerative discharge amount is too large. 2) α series SVU: The regenerative discharge amount is too large. Alternatively, the regenerative discharge circuit is abnormal. |
441 |
n AXIS : ABNORMAL CURRENT OFFSET |
The digital servo software detected an abnormality in the motor currentdetection circuit. |
442 |
n AXIS : CNV. CHARGE FAILURE |
1) PSM: The spare discharge circuit of the DC link is abnormal. 2) PSMR: The spare discharge circuit of the DC link is abnormal. |
443 |
n AXIS : CNV. COOLING FAN FAILURE |
1) PSM: The internal cooling fan failed. 2) PSMR: The internal cooling fan failed. 3) β series SVU: The internal cooling fan failed. |
444 |
n AXIS : INV. COOLING FAN FAILURE |
SVM: The internal cooling fan failed. |
445 |
n AXIS : SOFT DISCONNECT ALARM |
The digital servo software detected a broken wire in the pulse coder. |
446 |
n AXIS : HARD DISCONNECT ALARM |
A broken wire in the built–in pulse coder was detected by hardware. |
447 |
n AXIS : HARD DISCONNECT (EXT) |
A broken wire in the separate detector was detected by hardware. |
448 |
n AXIS : UNMATCHED FEEDBACK ALARM |
The sign of feedback data from the built–in pulse coder differs from that of feedback data from the separate detector. |
449 |
n AXIS : INV. IPM ALARM |
1) SVM: IPM (intelligent power module) detected an alarm. 2) α series SVU: IPM (intelligent power module) detected an alarm. |
453 |
n AXIS : SPC SOFT DISCONNECT ALARM |
Software disconnection alarm of the α pulse coder. Turn off the power to the CNC, then remove and insert the pulse coder cable. If this alarm is issued again, replace the pulse coder. |
456 |
ILLEGAL CURRENT LOOP |
The current control cycle settings (parameter No. 2004, bit 0 of parameter No. 2003, and bit 0 of parameter No. 2013) are incorrect. Possible problems are as follows. – For the two axes whose servo axis numbers (settings of parameter No. 1023) are an odd number followed by an even number (a pair of axes 1 and 2 or axes 5 and 6, for example), a different current control cycle is set for each of the axes. – The requirements for slaves needed for the set current control cycle, including the number, type, and connection method of them, are not satisfied. |
457 |
ILLEGAL HI HRV (250US) |
Use of high–speed HRV is specified although the current control cycle is 200 μs. |
458 |
CURRENT LOOP ERROR |
The current control cycle setting does not match the actual current control cycle. |
459 |
HI HRV SETTING ERROR |
Of two axes having adjacent servo axis numbers (parameter No. 1023), odd number and even number, high–speed HRV control can be performed for one axis and not for the other. |
460 |
n AXIS : FSSB DISCONNECT |
FSSB communication was disconnected suddenly. The possible causes are as follows: 1) The FSSB communication cable was disconnected or broken. 2) The power to the amplifier was turned off suddenly. 3) A low–voltage alarm was issued by the amplifier. |
461 |
n AXIS : ILLEGAL AMP INTERFACE |
The axes of the 2–axis amplifier were assigned to the fast type interface. |
462 |
n AXIS : SEND CNC DATA FAILED |
Because of an FSSB communication error, a slave could not receive correct data. |
463 |
n AXIS : SEND SLAVE DATA FAILED |
Because of an FSSB communication error, a slave could not receive correct data. |
464 |
n AXIS : WRITE ID DATA FAILED |
An attempt was made to write maintenance information on the amplifier maintenance screen, but it failed. |
465 |
n AXIS : READ ID DATA FAILED |
At power–up, amplifier initial ID information could not be read. |
466 |
n AXIS : MOTOR/AMP COMBINATION |
The maximum current rating for the amplifier does not match that for the motor. |
467 |
n AXIS : ILLEGAL SETTING OF AXIS |
The servo function for the following has not been enabled when an axis occupying a single DSP (corresponding to two ordinary axes) is specified on the axis setting screen. 1. Learning control (bit 5 of parameter No. 2008 = 1) 2. High–speed current loop (bit 0 of parameter No. 2004 = 1) 3. High–speed interface axis (bit 4 of parameter No. 2005 = 1) |
468 |
HI HRV SETTING ERROR(AMP) |
Use of high–speed HRV is specified for a controlled axis of an amplifier which does not support high–speed HRV. |
contact tri star cnc for repairs Back to Top
Alarm Code | Message | Description |
---|---|---|
600 |
n AXIS: INV. DC LINK OVER CURRENT |
DC link current is too large. |
601 |
n AXIS: INV. RADIATOR FAN FAILURE |
The external dissipator cooling fan failed. |
602 |
n AXIS: INV. OVERHEAT |
The servo amplifier was overheated. |
603 |
n AXIS: INV. IPM ALARM(OH) |
The IPM (intelligent power module) detected an overheat alarm. |
604 |
n AXIS: AMP. COMMUNICATION ERROR |
Communication between the SVM and the PSM failed. |
605 |
n AXIS: CNV. EX. DISCHARGE POWER |
PSMR: Regenerative power is too large. |
606 |
n AXIS: CNV. RADIATOR FAN FAILURE |
PSM: The external dissipator cooling fan failed. PSMR: The external dissipator cooling fan failed. |
607 |
n AXIS: CNV. SINGLE PHASE FAILURE |
PSM: Input voltage is in the open–phase condition. PSMR: Input voltage is in the open–phase condition. |
contact tri star cnc for repairs Back to Top
Alarm Code | Description |
---|---|
SV0027 or 027 |
Invalid digital servo parameter setting |
SV0361 or 361 |
Pulsecoder phase error (built-in) |
SV0364 or 364 |
Soft phase alarm (built-in) |
SV0365 or 365 |
LED error (built-in) |
SV0366 or 366 |
Pulse error (built-in) |
SV0367 or 367 |
Count error (built-in) |
SV0368 or 368 |
Serial data error (built-in) |
SV0369 or 369 |
Data transfer error (built-in) |
SV0380 or 380 |
LED error (separate) |
SV0381 or 381 |
Pulsecoder phase error (separate) |
SV0382 or 382 |
Count error (separate) |
SV0383 or 383 |
Pulse error (separate) |
SV0384 or 384 |
Soft phase alarm (separate) |
SV0385 or 385 |
Serial data error (separate) |
SV0386 or 386 |
Data transfer error (separate) |
SV0387 or 387 |
Sensor error (separate) |
SV0417 or 417 |
Invalid parameter |
SV0421 or 421 |
Excessive semi-full error |
SV0430 or 430 |
Servo motor overheat |
SV0432 or 432 |
Converter: control power supply undervoltage |
SV0433 or 433 |
Converter: DC link undervoltage |
SV0436 or 436 |
Soft thermal (OVC) |
SV0438 or 438 |
Inverter: motor current alarm |
SV0439 or 439 |
Converter: DC link overvoltage |
SV0440 or 440 |
Converter: Excessive deceleration power |
SV0441 or 441 |
Current offset error |
SV0444 or 444 |
Inverter: internal cooling fan stopped or circuit failed |
SV0445 or 445 |
Soft disconnection alarm |
SV0447 or 447 |
Hard disconnection alarm (separate) |
SV0448 or 448 |
Feedback mismatch alarm |
SV0449 or 449 |
Inverter: IPM alarm |
SV0453 or 453 |
Soft disconnection alarm (α Pulsecoder) |
SV0601 or 601 |
Inverter: cooling fan stopped of the radiator |
SV0603 or 603 |
Inverter: IPM alarm (OH) |
contact tri star cnc for repairs Back to Top
Status 1 Spindle Unit | Status 2 Spindle Unit | Description |
---|---|---|
12 |
Not applicable |
IPM alarm |
19 |
Not applicable |
Excessive offset of the phase U current detection circuit |
20 |
Not applicable |
Excessive offset of the phase V current detection circuit |
21 |
Not applicable |
Position sensor polarity setting incorrect |
24 |
Not applicable |
Serial transfer data error |
27 |
Not applicable |
Position coder disconnected |
29 |
Not applicable |
Short-period overload |
30 |
Not applicable |
Overcurrent in the converter input circuit |
31 |
Not applicable |
Motor lock alarm |
32 |
Not applicable |
Serial communication LSI RAM error |
33 |
Not applicable |
Converter: DC link precharge failure |
34 |
Not applicable |
Parameter data out of the specifiable range |
35 |
Not applicable |
Gear ratio parameter error |
37 |
Not applicable |
Speed detector parameter error |
41 |
Not applicable |
Position coder one-rotation signal detection error |
42 |
Not applicable |
Position coder one-rotation signal not detected |
47 |
Not applicable |
Position coder signal error |
50 |
Not applicable |
Excessive speed command calculation value during spindle synchronization |
51 |
Not applicable |
Converter: DC link undervoltage |
52 |
Not applicable |
ITP signal error I |
53 |
Not applicable |
ITP signal error II |
54 |
Not applicable |
Current overload alarm |
58 |
Not applicable |
Converter: main circuit overload |
73 |
Not applicable |
Motor sensor disconnected |
75 |
Not applicable |
CRC test alarm |
79 |
Not applicable |
Abnormal initial test operation |
81 |
Not applicable |
Motor sensor one-rotation signal detection error |
82 |
Not applicable |
Motor sensor one-rotation signal not detected |
83 |
Not applicable |
Motor sensor signal error |
84 |
Not applicable |
Spindle sensor disconnected |
85 |
Not applicable |
Spindle sensor one-rotation signal detection error |
86 |
Not applicable |
Spindle sensor one-rotation signal not detected |
87 |
Not applicable |
Spindle sensor signal error |
b0 |
Not applicable |
Communication error between amplifier and module |
b1 |
Not applicable |
Converter: control power supply low voltage |
C0, C1, C2 |
Not applicable |
Communication data alarm |
4, 04 |
— (dash) |
Input power supply is abnormal (open phase) |
11 |
— (dash) |
DC voltage at the DC link is abnormally high |
30 |
— (dash) |
The main circuit power module (IPM) has detected an abnormal condition. |
33 |
— (dash) |
The main circuit capacitor was not recharged within the specified time |
51 |
— (dash) |
In the main circuit, the DC voltage (DC link) has dropped. |
58 |
— (dash) |
Temperature of the main circuit heat sink has risen abnormally |
59 |
— (dash) |
Internal cooling circuit faulty |
b1 |
— (dash) |
Power supply voltage decrease |
contact tri star cnc for repairs Back to Top
Есть станок с системой Fanuc 0MC, 4 оси. При включении отображается 401 alarm и ЧПУ уходит в режим not ready. При этом не включается основной контактор (МСС), но индикаторах блоков приводов светится «—«, ошибок нет.
Что было проделано для локализации неисправности:
1) Проверены все концевые и провода концевых — ОК
2) Проверена цепь кнопки экстренной остановки — ОК
3) Проверен сигнал MCCOFF на интерфейсе JX1B блока питания (power supply module или PSM) — при включении станка сигнал как и положено сменяется с high на low.
4) При этом внутри PSM должно срабатывать реле, подающее питание на катушку MCC. Реле не срабатывает, питание на катушку не подаётся.
5) Был вскрыт PSM и определено что реле должен замыкать транзистор. Транзистор на первый взгляд исправен, но на его базу не приходит напряжение. База соединена с одним из выводов большого чипа с логотипом Fanuc.
6) С другой стороны прохождение сигнала MCCOFF с разъёма JX1B отследить не удалось, т.к. плата сложная и многослойная.
7) Скорее всего проблема где-то в логике PSM. Документации со схемами по нему естественно нет, есть только мануал с довольно общим описанием — http://support.ge-ip.com/support/resources/sites/GE_FANUC_SUPPORT/content/live/DOCUMENT/0/DO889/en_US/GFZ65162E03.pdf
Прикрепил скрины страниц из мануала, на 355 странице мануала показана схема прохождения сигналов. На 357 их последовательность:
1) При отпускании кнопки emerency stop сигнал ESP сменяется с низкого уровня на высокий. Это работает
2) Сигнал MCCOFF собирается от всех блоков приводов и шпинделя, и должен иметь низкий уровень. Это тоже работает, уровень MCCOFF низкий.
3) PSM при изменении сигнала MCCOFF с высокого уровня на низкий должен замыкать реле и подавать питание на MCC. Этого не происходит, отчего и имеем ошибку.
4) PSM при включении MCC должен отчитаться о готовности — отобразить на своём индикаторе «00» и выдать сигнал готовности остальным приводам. Этого естественно тоже нет.
Пробовали принудительно замыкать контакты реле — MCC включается, но обмануть логику PSM не получилось, т.к. он всё-равно не переходит в режим готовности. Дальше обманывать логику (подавать принудительный сигнал готовности PSM) не решились, т.к. это не безопасно.
PSM вот такой — http://www.ebay.com/itm/FANUC-A06B-6087-H115-Power-Supply-Module-/221880313683?hash=item33a918e753
Плата логики, которая стоит внутри PSM такая — A16B-2202-0421 http://www.easycnc.net/fanuc/pcb/a16b-2202-0421.html
Купить новую плату конечно самый очевидный вариант, но нет 100% уверенности что проблема в ней.
Есть ли на территории РФ или ближнего зарубежья специалисты по Fanuc, которые смогли бы продиагностировать плату или весь блок PSM, либо посоветовать как лучше быть в такой ситуации? Возможно есть ещё что-то, что было нами упущено во время поиска неисправности?
Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Типы сообщений
Индикация
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
-
Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску.
-
Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов.
-
Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты.
-
Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
-
Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты.
Здравствуйте, Борис Владимирович!
Инженер пишет:
Если ток при отсоединенном двигателе на 0 Гц и на 40-50 Гц равен 0, то проблема вероятно не в ПЧ.
Рекомендую провести эксперимент и подключить ПЧ на сутки-двое к другому двигателю и с другим кабелем заведомо исправным. На заводе как правило с этим проблем быть не должно. Тогда всё сразу станет понятно.
Так же пусть коллеги обязательно проверят шлейфы платы управления и силовой платы, а также датчиков тока (для этого необходимо частично разобрать ПЧ).
Выполните обязательно инициализацию (аппаратный сброс) для обнуления погрешности датчиков. Предварительно скопируйте параметры в панель управления, затем при подаче питания одновременно зажмите три кнопки STATUS MAIN MENU OK. После чего сбросьте ошибку А80 и загрузите обратно параметры.
Если же Вы уверены, что дело в ПЧ, то рекомендую закупить к нему ЗИП в виде платы управления, силовой платы, шлейфа связи ПУ с силовой платой, датчиков тока. Далее проводить ремонт последовательно от простого заменить ПУ,шлейф,силовую плату, датчики тока. ЗИП к ПЧ еще никому не вредил, а у каждого элемента в отдельности срок поставки 4-6 недель, ремонт может растянуться на год.
Пришлите, пожалуйста, шильдик ПЧ мы Вам сообщим стоимость зап. частей с максимальными скидками.
Такая промышленная электроника как частотные преобразователи работают на каждом современном производстве, управляя от систем вентиляции и теплоснабжения до автоматизированного производственного оборудования. Преобразователи частоты — это сложный электронный прибор, который, как и вся электроника может сбоить. В процессе работы частотник может говоря простым языком дать сбой, как понять в чем причина вынужденной остановки понять достаточно трудно. Для простоты общения, преобразователи частоты на информационной панели показывают коды ошибок, расшифровав которые можно понять суть проблемы.
Возьмем к примеру частотный преобразователь Danfos, как один из самых распространённых на Российском рынке частотников, и на его примере рассмотрим данную проблему.
Коды ошибок частотного преобразователя Danfoss с расшифровкой приведены в таблице ниже.
- Ошибка 2 (error 2, ERR2, AL2, W2) — низкий уровень сигнала внешнего источника задания частоты.
- Ошибка 4 (error 4, ERR4, AL4, W4) – низкий уровень напряжения одной или нескольких линий на входе преобразователя.
- Ошибка 5 (error 5, ERR5, AL5, W5) – уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя выше установки.
- Ошибка 6 (error 6, ERR6, AL6, W6) — уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя ниже установки.
- Ошибка 7 (error 7, ERR7, AL7, W7) – высокий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
- Ошибка 8 (error 8, ERR8, AL8, W8) – низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
- Ошибка 9 (error 9, ERR9, AL9, W9) – перегрузка инвертора.
- Ошибка 10 (error 10, ERR10, AL10, W10) – перегрузка электродвигателя.
- Ошибка 11 (error 11, ERR11, AL11, W11) – перегрев двигателя, неисправность термистора двигателя.
- Ошибка 12 (error 12, ERR12, AL12, W12) — ток на выходе выше установки.
- Ошибка 13 (error 13, ERR13, AL13, W13) – перегрузка.
- Ошибка 14 (error 14, ERR14, AL14, W14) – короткое замыкание на землю.
- Ошибка 15 (error 15, ERR15, AL15, W15) – неисправность системы питания.
- Ошибка 16 (error 16, ERR16, AL16, W16) — короткое замыкание на выходе преобразователя Danfoss.
- Ошибка 17 (error 17, ERR17, AL17, W17) – таймаут соединения.
- Ошибка 18 (error 18, ERR18, AL18, W18) – таймаут соединения2.
- Ошибка 33 (error 33, ERR33, AL33, W33) – выходная частота выше установки.
- Ошибка 35 (error 35, ERR35, AL35, W35) – неисправность коммутирующего устройства на входе инвертора.
- Ошибка 36 (error 36, ERR36, AL36, W36) – перегрев частотного преобразователя.
- Ошибка 37 (error 37, ERR37, AL37, W37) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 38 (error 38, ERR38, AL38, W38) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 39 (error 39, ERR39, AL39, W39) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 40 (error 40, ERR40, AL40, W40) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 41 (error 41, ERR41, AL41, W41) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 42 (error 42, ERR42, AL42, W42) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 43 (error 43, ERR43, AL43, W43) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 44 (error 44, ERR44, AL44, W44) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 45 (error 45, ERR45, AL45, W45) – внутренняя ошибка.
Ошибки частотника Данфос могут быть не только в цифровом формате, в виде кода, но и в текстовом. Рассмотрим ошибки частотного преобразователя danfoss VLT Micro Drive FC 51. Информационные сообщения об ошибке частотника кардинально отличаются от кодов ошибок частотника Danfoss VLT 2800.
- Ошибка «нулевого» аналогового сигнала. – Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
- Потеря фазы питания* – Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания.
- Повышенное напряжение пост. тока смотри* – Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
- Пониженное напряжение постоянного тока* – Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
- Перегрузка инвертора. – Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
- ЭТР: перегрев двигателя. – Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
- Перегрев термистора двигателя. – Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
- Предел момента. – Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
- Превышение тока. – Превышен предел пикового тока инвертора.
- Пробой на землю. – Замыкание выходных фаз на землю.
- Короткое замыкание. – Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
- Тайм-аут командного слова. – Нет связи с преобразователем частоты.
- Короткое замыкание тормозного резистора. – Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
- Короткое замыкание тормозного прерывателя. – Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
- Проверка тормоза. – Тормозной резистор не подключен / не работает.
- Перегрев силовой платы. – Радиатором достигнута температура отключения.
- Обрыв фазы U двигателя. – Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
- Обрыв фазы V двигателя. – Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
- Обрыв фазы W двигателя. – Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
- Внутренний отказ. — Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
- Сбой управляющего напряжения. – Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
- ААД: проверить Unom и Inom. – Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
- ААД: мал Inom. – Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
- Предел по току. – Перегрузка привода VLT.
- Мала эффективность механического тормоза. – Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «задержки пуска».
- Привод приведен к значениям по умолчанию. – Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
* Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss.
Как исправить ошибки частотника
Какие-то ошибки частотника можно исправить на месте, какие-то можно исправить только, обратившись в сервисный центр. Где проведут ремонт частотника убрав ошибку, а по завершению ремонта будет проведена настройка частотника.
Сервисный центр «Кернел» имеет замечательную материальную базу и компетентный инженерный персонал, это больше чем достаточно для проведения глубокой диагностики и последующего ремонта частотного преобразователя, а коды ошибок частотного преобразователя danfoss помогут специалистам максимально быстро понять причину выхода из строя частотника.
Обращаясь в наш сервисный центр, вы получите не только реанимированный преобразователь частоты, проверенный на специальном стенде, но и гарантию на все выполненные работы 6 месяцев. Исходя из того, что при ремонте преобразователей мы используем только оригинальные запасные части, ваш частотник проработает гораздо дольше, не заставляя вас вспоминать, что же это такое – коды ошибок частотного преобразователя danfoss.
Как с нами связаться
Ваш частотник выдал ошибку? Вы приняли решение обратиться за профессиональной помощью в специализированный сервисный центр? Оставьте заявку на ремонт преобразователя используя форму на сайте, или свяжитесь с нашими менеджерами следующими способами.
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Мы ремонтируем промышленную электронику и оборудования любых брендов и года выпуска.
Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Примеры ошибок, которые могут появиться на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:
Код ошибки | Описание | Предупреждение | Аварийный сигнал | Блокировка отключения | Ошибка | Причина отказа |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | Ошибка «нулевого» аналогового сигнала | X | X | Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22. | ||
4 | Потеря фазы питания смотри (1) | X | X | X | Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания.Проверьте напряжение питания. | |
7 | Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение. | ||
8 | Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении. | ||
9 | Перегрузка инвертора | X | X | Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %). | ||
10 | ЭТР: перегрев двигателя | X | X | Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени. | ||
11 | Перегрев термистора двигателя | X | X | Обрыв в термисторе или в цепи его подключения. | ||
12 | Предел момента | X | X | Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17. | ||
13 | Превышение тока | X | X | X | Превышен предел пикового тока инвертора. | |
14 | Пробой на землю | X | X | Замыкание выходных фаз на землю. | ||
16 | Короткое замыкание | X | X | Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. | ||
17 | Тайм-аут командного слова | X | X | Нет связи с преобразователем частоты. | ||
25 | Короткое замыкание тормозного резистора | X | X | Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
27 | Короткое замыкание тормозного прерывателя | X | X | Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
28 | Проверка тормоза | X | Тормозной резистор не подключен / не работает | |||
29 | Перегрев силовой платы | X | X | X | Радиатором достигнута температура отключения. | |
30 | Обрыв фазы U двигателя | X | X | Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу. | ||
31 | Обрыв фазы V двигателя | X | X | Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу. | ||
32 | Обрыв фазы W двигателя | X | X | Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу. | ||
38 | Внутренний отказ | X | X | Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss. | ||
44 | Сбой управляющего напряжения | X | X | X | Возможно, перегружен источник питания 24 В=. | |
47 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя. | |||
51 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
52 | ААД: мал Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
53 | ААД: слишком мощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
54 | ААД: слишком маломощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
55 | ААД: параметр вне диапазона | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
63 | Мала эффективность механического тормоза | X | Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение про-межутка времени “задержки пуска”. | |||
80 | Привод приведен к значениям по умолчанию | X | ||||
84 | Утрачено соединение между приводом и LCP | X | ||||
85 | Кнопка не действует | X | ||||
86 | Копирование не выполнено | X | ||||
87 | Данные LCP недопустимые | X | ||||
88 | Данные LCP несовместимы | X | ||||
89 | Параметр только для считывания | X | ||||
90 | Нет доступа к базе данных параметров | X | ||||
91 | 1 В данном режиме значение параметра недействительно | X | ||||
92 | Значение параметра превышает миним./макс. пределы | X | ||||
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему. |
Сброс ошибок частотника Danfoss VLT FC 51
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
- Нажимаем кнопку (Off/Reset). Произойдет сброс аварии, если причины аварии устранены. Далее преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. Далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
- Сброс ошибки через дискретный вход. По умолчанию у преобразователя частоты сброс ошибки назначен клемму 27.
- Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
Если сброс не происходит, то скорее всего причина аварии не устранена или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Тогда достаточно выключить питание, дождаться полного отключения частотного преобразователя. Включаем питание ЧП, нажимаем кнопку (Off/Reset) и далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
Если выше описанные действия не помогают, то скорее всего произошла поломка частотного преобразователя. Наш сервисный центр может провести диагностику неисправного преобразователя частоты и отремонтирует его.
К сожалению, выход из строя преобразователя частоты или устройства плавного пуска иногда предполагает весьма дорогостоящий ремонт (до 2/3, а иногда и более, стоимости устройства). В подобных случаях, либо в случаях неподлежащего восстановления оборудования(например, оборудование давно снятое с производства), наши специалисты готовы оказать помощь в подборе аналогов.
Эти и другие наши услуги:
Проектирование АСУТП
Диагностика и ремонт частотных преобразователей
Роботизация производства
Все услуги
Дата публикации: 15.03.2021
В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.
Аварийные сообщения могут быть двух видов:
- сообщения которые можно сбросить программно (сигнализацией программного аварийного сообщения является мигающий красный светодиод)
- аварийные сообщения с блокировкой, сбросить их можно только перезапуском питания (мигает желтый и красный светодиод одновременно).
Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:
• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)
• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»
• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине
Классификация аварийных сообщений с блокировкой
04 — Пропадание фазы питания сети
13 — превышение тока
15 — Несовместимое железо в приводе
16 — Короткое замыкание
29 — Перегрев
38 — Внутренняя ошибка
При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку «Alarm Log». Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC
Alarm 14 — Превышение тока утечки на землю
Методы распознания данной аварии:
— токовые датчики (3)
— три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности
— допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков
— данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25…35%)
№ |
Причина возникновения |
Как проверить? |
1. | Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости | В другом помещении авария не происходит |
2. | Плата управления неисправна | Замена платы |
3. | Силовая плата неисправна | Замена платы |
4. | Шлейф или кабель повреждены | Замена шлейфа |
5. | Пробой изоляции | Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В) |
6. | Смещение нуля у датчика | Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном |
7. | Дефект токового датчика | Измерения на датчике |
Alarm 29 — Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)
Датчики температуры :
- на радиаторе
- на плате управления
- на IGBT
Причины возникновения перегрева:
- Неисправность вентилятора
- Отверстия входа кабелей не заделаны, отсутствие нижней крышки
- Ошибка в расчете теплоотвода в шкафу
- Засорен радиатор привода
- Датчик температуры неисправен
- В цепи датчика плохой контакт
Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)
— Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению
— Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт
Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:
Наименование аварии |
Возможная причина |
Alarm 4 — Обрыв фазы питания |
Проблемы питающей сети Колеблющийся генераторный режим Плохой контакт в силовых клеммах Неисправность IGBT Неисправность выпрямителя |
Alarm 7 — Напряжение DC шины слишком велико |
Высокое входное напряжение |
Alarm 8 — Напряжение DC шины слишком мало |
Низкое входное напряжение |
Alarm 13 — Перегрузка по току | Ток в электродвигателе превысил 200% |
Alarm 1 — Низкое напряжение источника 10 В | Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания |
Alarm 9 — Температура инвертора |
Проверить режим работы частотного преобразователя Проверить подшипники электродвигателя |
Alarm 10 — Температура двигателя |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметр 1-90 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 12 — Предел по моменту |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметры 4-16 — 18 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 45 — Пробой на землю |
Проверить питающий и моторный кабель |
Alarm 50 — 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя |
Проверить сам электродвигатель (после перемотки) |
Alarm 38 — Внутренняя неисправность |
Неисправность определяется в сервисном центре |
Service log
В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка «Service Log», в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.
Список основных аварий в Service Log:
- 4 Mains phase loss
- 5 DC voltage high
- 6 DC voltage low
- 7 DC over volt
- 8 DC under volt
- 9 Inverter overld.
- 10 Motor ETR over
- 12 Torque limit
- 13 Over Current
- 14 Earth Fault
- 16 Short Circuit
- 18 Start Failed
- 25 Brake resistor
- 26 Brake overload
- 27 Brake IGBT
- 28 Brake check
- 30 U phase loss
- 31 V phase loss
- 32 W phase loss
- 36 Mains failure
- 37 Phase imbalance
- 44 Earth Fault AL44
- 45 Earth Fault 2
- 59 Current limit
Смотрите также:
Как защитить преобразователь частоты Danfoss?
ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты
Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive. Поддержание давления
Всем доброго дня.
Достался нам станок Lato 28, в плачевном состоянии:
клеянка — кусок неподвижного кокса, верхний прижим- на разной высоте+ имеет прогиб в горизонтальной плоскости, узла подачи кромки — только часть и т.д.
Ранее дела с кромкооблицовочными станками не имел, но:
-станок по уровню выставил
-клеянку отмочил, разобрал до винтика промыл и собрал, заменив втулки и подшипники
-верхний прижим выровнял и установил ровно
-линейку на входе установил параллельно транспортеру
— все узлы восстановил (как мне кажется)
Однако осталась проблема: деталь уводит в сторону. При этом все прижимные ролики, клеянка (без клея) и фрезы отодвинуты, работает только транспортер и нагрев до 50 (иначе не включится).
Есть предположение , что звездочка, с которой транспортер заходит на направляющие, немного не по центру транспортера, и он двигается не совсем прямолинейно. Но если это так, то как отрегулировать? Эта звездочка сидит на оси, прикрученной к станине и регулировок я не вижу…
Куда еще копать, можете посоветовать ?