Ошибка инжектора значок

Горит лампочка инжектора

Здравствуйте,  уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.

Что же не так? Ответ на вопрос – почему горит лампочка инжектора, сходу точно дать не смогут даже многие автогуру. Попробуем копнуть в структурном принципе неисправности.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если  загорелась лампочка инжектора, то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на  датчики  инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для диагностики.

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Датчик  коленвала – определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. Работает датчик на основе электромагнитной индукции.

Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими: работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя – двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе.

Горит лампочка инжектора по причине данных датчика фаз, который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Если  горит значок инжектора по причине показателей датчика дроссельной заслонки, то характеризующим  фактором  неисправности является специфический звук звона детонации двигателя. Звук становится наиболее заметен при сбросе оборотов при разгоне. В следствие этого: увеличивается потребление топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать при малых углах с опережением зажигания.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика воздуха, который отвечает за оценку наполнения воздухом цилиндров. Характерными чертами неисправности, как правило, являются увеличение холостых оборотов (1500-3000 оборотов в минуту). Также, при отпускании педали газа, обороты уменьшаются медленно или совсем не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Помимо этого, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.

Если загорелась лампочка инжектора по причине показателей датчика абсолютного давления,  который реагирует на его изменение во впускном тракте, то характеризующим фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси. Вследствие этого, будет наблюдаться «непрвильный» выхлоп, пропуск зажигания при холостых оборотах, а также будут возникать проблемы при глушении мотора.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика температуры, предназначение которого: оценивать тепловое состояние двигателя. В этом случае ЭБУ выберет резервный режим, который подразумевает включение вентилятора охлаждения и приведение в действие высоких холостых оборотов. С отказом датчика, наблюдается затрудненный  запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости –  предназначается для оценки скорости движения. При его некорректной работе наблюдаются неустойчивая работа мотора, а при резком сбрасывании нагрузки мотор глохнет. Также наблюдается ухудшенная динамика, а маршрутный компьютер и электронный спидометр выдают ложные показания.

Датчиком кислорода – оценивается количество кислорода в выхлопных газах. Характерными факторами при его неисправности являются появление периодических колебаний  при режиме холостого хода и увеличенное потребление топлива.

Помимо всего перечисленного причинами могут являться механические повреждения цепи (обрыв, замыкание), обрыв или проскок газораспределительного механизма, влага, перегрев  и т.д.

Если горит инжектор, то на вопрос «почему?», ответ точнее всего даст код ошибки, который установит причину в считанные секунды. Естественно для этого нам необходим мотортестер либо специализированная компьютерная программа диагностики.

Многих беспокоит вопрос почему горит значок инжектора на панели приборов. Некоторые автомобилисты игнорируют этот Check, а большинство всеми силами пытаются исправить сложившуюся ситуацию и выявить причину почему горит значок инжектора, сделав диагностику. О том, с чего надо начинать диагностику мы сейчас и поговорим.

Чтобы понять почему горит чек инжектор, надо немного разобраться с конструкцией автомобиля. В автомобиле есть электронный блок управления, который управляет мотором и другими датчиками. Поэтому если включилась лампочка инжектора, то это значит, что некоторые датчики вышли из строя, на них сразу начинает реагировать электронный блок управления и дает сигнал на панель приборов — включает чек инжектора.

Горит значок инжектора: какие датчики дают сбой?

В автомобиле есть датчик коленвала, который работает на основе электромагнитной индукции. В его в функции входит определять положение и скорость вращения коленвала, а также этот датчик контролирует как расположены поршни в цилиндрах.

Если горит значок инжектора из-за того, что сработал датчик коленвала, то игнорируя этот сигнал, двигатель на холостых оборотах будет работать нестабильно.

Если же этот датчик вообще выйдет из строя, то мотор заглохнет и не сможет завестись.

Датчик фаз — одна из причин, почему горит значок инжектора

Есть и другой датчик, по вине которого может загореться чек инжектора — датчик фаз, контролирующий регулировкой газораспределением в цилиндрах. Так что, если загорелась лампочка инжектора из-за срабатывания датчика фаз, то это значит, что электронный блок управления мотора перешел на резервный впрыск, это называется попарно-параллельный режим.

На эффекте Холла основана работа датчика фаз, который установлен со стороны входного коллектора на передней части блока цилиндров. Если с этим датчиком что-то не так, то появятся такие характерные признаки, как увеличенный расход топлива и мотор будет запускаться не уверенно.

Как убрать check engine

Автомеханики устраняют ошибку двигателя, «снимают» чек за несколько минут. В дороге убрать значок «чек энджин» можно не всегда.

Если была заправка некачественным топливом

Если сразу после заправки загорелся чек, изменился шум мотора, упала мощность — причину опытный водитель определяет сразу. Ошибкой двигателя бортовой компьютер считает малое октановое число бензина, засорение солярки примесями или парафином. С поломкой сигнал компьютерного индикатора не связан. Использование некачественного горючего приводит к падению мощности, ухудшается динамика разгона.

Заправка бака

При полном баке быстро убрать «чек» на приборном щитке не получится, нужно подождать выработки 40-50% топлива. Если значок появился после заправки 10 -20 литров «девяносто пятого» бензина, нужно на ближайшей АЗС залить такое же количество бензина А-98 или «супер». Лампочка check engine погаснет через 5 – 10 минут езды.

Поломка лямбда-зонда

Для путевой проверки исправности измерителя количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах нет действенных методов. В гаражных условиях можно проверить работоспособность лямбда-зонда мультиметром, очистить корпус, керамический стержень, платиновые контакты зонда ортофосфорной кислотой.

Поломка лямбда моста

При загоревшемся значке индикатора компьютера, движение можно продолжать на малой скорости, так как в любой момент возможна полная блокировка мотора.

Если забился катализатор

При неисправностях выхлопной системы мигает чек, загорается значок катализатора, изменяется цвет выхлопных дымов. В движении забитый катализатор проявляет себя снижением мощности ДВС. В гараже катализатор можно проверить установкой манометра на место лямбда-зонда.

Сравнение измерений манометрических показаний давления выхлопа при 3000, 5000 оборотов в минуту наглядно покажет степень загрязнения и деформации сот. Катализаторы не ремонтируются, их замена на СТО относится к дорогостоящим ремонтным операциям.

Установка монометра

Нагар на свечах

Сбои в системе зажигания происходят из-за нагара, износа свечей, замыканий электропроводки, загрязнения контактных площадок. Опытный водитель легко определяет причину поломки (нагар, износ свечей) по изменившемуся цвету фарфорового цилиндра, деформации электродов. Если вы возите с собой запасные части и свечной ключ, замена свечей не представляет сложности.

Нагар на свечах

После замены свечей при запуске ДВС символ check engine не горит, что значит — работоспособность системы зажигания восстановлена.

Падение уровня масла

Проявляется в появлении сигнала индикатора через несколько минут после запуска мотора, у дорогих иномарок сопровождается значком перегрева. При появлении символа нужно остановить машину, щупом проверить уровень моторного масла. При осмотре силовой установки ищут следы потеков смазки на головке блока цилиндров, из-под сальников, прокладок.

Уровень масла

После долива моторного масла и прогрева двигателя индикатор check engine не загорается, что значит — движение можно продолжать без ограничения скорости.

Утечки антифриза

Если появляется надпись «низкий уровень охлаждающей жидкости» и горит чек, водителю нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке, попытаться обнаружить течи. Но нередко пиктограмма мотора загорается и по другим причинам.

Индикатор может сработать и при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, смешивании разных марок антифриза. Сенсоры реагируют на образование пенной эмульсии, использование антифриза, разведенного водой. Если вы не обнаружили течей, долили антифриз до нормативного уровня и индикатор не погас, причина заключается в поломке датчика уровня охлаждающей жидкости.

Утечка антифриза

В дороге заменить датчик невозможно. Для ликвидации неисправности или замены поврежденных трубопроводов охлаждения потребуется обращение в автосервис.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Сенсор ДМРВ отвечает за правильные пропорции насыщения воздухом топливо-воздушной смеси, которая впрыскивается в цилиндры силового агрегата. Поломка не критична, но ведет в повышенному расходу горючего, медленному разгону автомашины. Ремонт усложняется высокой стоимостью ДМРВ.

Проверить работоспособность ДРМВ можно двумя способами.

  1. У термоанемометрических сенсоров при визуальном осмотре видны обрывы платиновых нитей.
  2. ДРМВ других типов проверяются отключением штекера. Если обороты увеличиваются, поломка ДРМВ очевидна.

Чтобы восстановить нормальное насыщение воздухом топливной рампы, необходима замена ДРМВ на станции техобслуживания.

Датчик воздуха

Засоренные форсунки

У дорогих иномарок засорение форсунок на каждом цилиндре можно отследить по персональному коду самодиагностики бортового компьютера. Путевой ремонт, очистка форсунок в гаражных условиях невозможны, так как требуют сложных операций разборки и сборки топливной рампы.

На автосервисах форсунки очищаются на специальных стендах ультразвуковой чистки или полностью заменяются. Продолжать движение с одной – двумя засоренными форсунками можно на небольших скоростях.

Засоренные форсунки

Сбои ЭБУ

Единственным способом самостоятельно сбросить сигнал индикатора при сбоях ЭБУ становится отключение энергопитания автомобиля. Сигнал на панели приборов загорается при накоплении в борткомпьютере кодов мелких ошибок, «глюках» электроники. Случайная ошибка двигателя снимается сбросом минусовой клеммы АКБ на 20 – 30 секунд.

ЭБУ автомобиля

При перезагрузке электронного блока управления обнуляются мелкие архивные ошибки. Обнуление можно проконтролировать по восстановлению заводских настроек компьютерных часов. Системные ошибки самостоятельно не устраняются, для восстановления работоспособности ЭБУ, может потребоваться замена электронных плат, перепрошивка программного обеспечения.

Не рекомендуется самостоятельно заменять или вырезать катализатор на выхлопной трубе. В гараже или на автостоянке трудно выполнить такие операции, как замены датчика положения коленвала, демпфера, прокладки выпускного коллектора.

К сложным работам относится инструментальное тестирование электроцепей, поиск коротких замыканий электропроводки, ремонт изношенного, поврежденного электрооборудования.

Датчик дроссельной заслонки

Еще одной причиной, почему постоянно горит чек на ВАЗ 2110, Приоре или других автомобилях, — является датчик дроссельной заслонки. О неисправности этого датчика скажет не такой, как обычно звук работы мотора. Особенно хорошо слышен этот специфический звук, если во время разгона резко сбросить обороты двигателя.

Кроме того, если неисправен датчик дроссельной заслонки, то будет больше расход топлива, мощность двигателя станет меньше. Это все следствие того, что мотор работает с опережением зажигания.

Что делать, если загорелся чек двигателя

В ряде случаев разобраться, что означает загоревшийся аварийный символ, невозможно без анализа кодов самодиагностики, заложенных в бортовой компьютер. Водителю важно знать, почему горит чек, насколько срочно нужно ремонтировать силовую установку. При некоторых неисправностях до ремонтного сервиса можно доехать самостоятельно. При сложных поломках необходимо вызывать эвакуатор.

Таблица: распространённые коды ошибок

Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.

Коды Описание
P0100 Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха
P0105, P0106 Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака)
P0125 Неисправности охлаждения
Р0130 – Р0140 Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда
P0195, P0199 Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла
P0200 Неисправности цепи управления форсунками
P0201 – P0212 Дефекты форсунок по цилиндрам
P0230 – P0233 Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса
P0300 Пропуски зажигания
P0301 – P0312 Пропуски зажигания (по цилиндрам)
P0321 – P0323 Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания
P0350 – P0362 Неисправности катушек зажигания
P0400 – P0402 Не работает система рециркуляции отработанных газов
P0420 – P0434 Неисправности катализатора
P0561 Нестабильность бортового напряжения
P0600 – P0606 Ошибки модулей электронного блока управления
P1604 Отказы системы пуска двигателя
P1398 Отказ датчика положения коленчатого вала
P1120 – P1125 Нарушения сигналов с дроссельной заслонки
P1605 – P1620 Сбои репрограммируемой памяти

У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.

Как доехать до СТО, если горит Check Engine

На практике, если мигает чек, это связано с серьезной неисправностью. Продолжать движение с неисправностями датчика коленвала, электропроводки, масляным голоданием цилиндров, запахом гари, плавающими оборотами или вибрациями ДВС нельзя.

Опасно движение с засоренными форсунками, эксплуатация с неправильным впрыском приводит к разрушению поршней, масляных поддонов, поршневых колец. В таких случаях необходим вызов эвакуатора.

Вызов эвакуатора

В каких случаях можно доехать до СТО самостоятельно

Опытные водители и автомеханики считают, что до станции технического обслуживания можно доехать своим ходом в таких случаях:

  • после заправки некачественным топливом;
  • при поломках датчика массового расхода воздуха;
  • с незначительным падением мощности;
  • при появлении надписи «подходит срок техобслуживания».

В любом случае движение с горящей лампочкой check engine требует постоянного контроля температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.

Ехать в ремонтный сервис нужно на небольшой скорости. Обязательно следите, чтобы обороты двигателя не превышали 3000. Рекомендуется ехать плавно, без резких наборов скорости, торможений. Для облегчения работы электроники, можно отключить магнитолу (или медийную систему), выключить кондиционирование.

Датчик воздуха

Еще одной из причин, почему на панеле ВАЗ 2115 горит лампочка инжектора — датчик массового расхода воздуха, который отвечает за наполнение воздухом цилиндров. О неисправности этого датчика скажут повышенные обороты во время холостого хода до 1500-2000 об/мин или выше.

Также будет интересно: Как красить автомобиль: несколько советов для покраски машины

Еще о неисправности скажет ситуация, когда во время езды убираешь ногу с педали газа, а обороты не уменьшаются или уменьшаются очень медленно. А во время разгона заметны рывки.

Почему горит чек инжектора

Советы полезно знать даже опытным водителям, которые всю жизнь ездили на карбюраторных машинах. При включении зажигания обязательно должно гореть три лампы:

  1. Давление масла.
  2. Лампочка аккумулятора.
  3. Чек (Cheсk).

После запуска машины, чек должен погаснуть, другие лампы тоже. Откроем капот, и постараемся объяснить, из-за чего он может гореть. Машина у нас для примера взята 2004 года выпуска.

Горит чек двигателя — причины

Лампа неисправности двигателя может гореть из-за датчика дроссельной заслонки и датчика регулятора холостого хода. У них может быть плохое соединение, некорректная работа, или они выработали срок службы. Первый датчик проверяем, он должен легко вращаться. Второй датчик можно проверить омметром, сопротивление его обмоток. Также бывает заклинивает привод, тогда начинают плавать обороты и прочее.

Читать дальше: Клинит тормозной суппорт что делать ваз

Если сильно пробивает высоковольтные провода, то тоже может гореть чек. При этом двигатель начинает «троить» на малых оборотах. А если посмотреть на провода в темноте, то они просто светятся пробиваемыми внутри изоляции искрами. В этом случае их нужно срочно менять новыми.

При подаче газа могут появляться небольшие провалы. Надо протереть от пыли и грязи высоковольтные провода. Из-за датчика температуры тоже может гореть чек, плохой контакт проводов, вентилятор часто включается или вообще не выключается.

Если проскочил ремень ГРМ на 1-2 зуба, то при запуске может быть детонация. Если на 2-3 зуба, то динамика уже не та, мощность появляется только после 2 тысяч оборотов.

Самый нелюбимый датчик у водителей — датчик массового расхода воздуха. Он самый дорогой, по сравнению с остальными датчиками. ДМРВ считает количество воздуха, поступающего в цилиндры. Он его не контролирует, не регулирует, а показывает, сколько воздуха попало в цилиндры, и сколько топлива нужно дать. Вариантов его работы очень много. Машина может троить в холодный период времени, хуже заводиться. Может из-за него теряться динамика. Если колодка этого датчика отходит, имеет плохой контакт, то «чек» горит.

Датчик абсолютного давления

Для тех, кого волнует, что означает, если горит лампочка инжектора на Приоре или любом другом ВАЗе — это может быть и датчик абсолютного давления. Этот датчик срабатывает тогда, когда во впускном тракте изменилось абсолютное давление.

Характерным признаком неисправности датчика абсолютного давления — сильно бедная или, наоборот, сильно богатая горючая смесь.

В итоге, выхлоп будет не такой, как в нормальном режиме, а также во время езды будут пропуски зажигания на холостом ходу. В общем, будут все характерные признаки бедной или богатой топливной смеси.

Датчик температуры

Еще гореть индикатор инжектора на панели приборов может и в том случае, если датчик температуры либо вышел из строя, либо температура в моторе стала не соответствовать норме. Если температура не в норме, то тогда ЭБУ переключит систему в резервный режим, после чего включится вентилятор для дополнительного охлаждения, а также увеличатся обороты на холостом ходу.

Если этот датчик вышел из строя, то также, как и в случае с другими датчиками, — увеличится расход топлива, а также мотор будет более тяжело заводиться.

Датчик кислорода

Для оценки количества кислорода в выхлопных газах используется датчик кислорода, когда он выходит из строя, то увеличится расход топлива, а также во время холостого хода будут характерные колебания.

Кроме датчиков, причиной, почему горит значок инжектора на панели приборов могут быть и механические повреждения ГРМ, цепи и т. д. В общем, надо ехать на сервис с компьютерной диагностикой или мототестером, в таком СТО легко выявят причину, почему горит Check инжектора. Если есть в вашем городе такой сервис, то вам сразу скажут код ошибки и выявят, какой конкретно датчик требует замены.

Видео совет почему горит значок инжектора:

Неисправности двигателя

Чек может гореть из-за плохой массы на двигателе, из-за плохой работы одной из форсунок. Датчик скорости стоит в задней части коробки, из-за него тоже может гореть чек. Например, окислились провода — стрелка спидометра начинает плавать, занижать или завышать скорость.

Вы скажете — проще съездить на диагностику, но не всегда она может помочь. Был случай, когда все исправно, топливо есть, искра есть, компрессия хорошая, а машина не заводится. На диагностике сказали, что все исправно. Дальше мы уже сами нашли причину, путем разбора и просмотра. Поэтому мы здесь рассказываем простым людям, как ремонтировать и искать причины, не влезая в дебри, замеры мультиметром датчиков и так далее.

Причины и признаки отказа работы бензонасоса

Лучше всего покупать новые датчики, ставить их и ездить. Есть еще лямбда зонд, который может коротить на массу. Если вы неудачно помыли машину, то также горит чек двигателя. Нужно разобрать, почистить, посмотреть, чтобы нигде ничего не коротило на массу, и правильно собрать. Если лампа чека двигателя продолжает гореть, значит надо искать другие причины.

Как подготовить автомобиль к зиме

Есть еще датчик кислорода, который контролирует выхлопные газы. Из-за него машина тоже теряет динамику, и дает сигнал неисправности на панель приборов.

Многим автолюбителям, во время вождения, порядком портит настроение то горящая, то мигающая лампочка инжектора Check Engine. И вроде бы никаких явных причин на то не имеется. Дать сходу ответ на это не смогут даже бывалые мастера автосервисов. Попробуем детальнее разобраться в самой структуре упомянутой причины.

Принцип работы таков: электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля осуществляет контроль над его двигателем посредством датчиков в системе Powertrain. При загорании лампочки инжектора, это означает, что один или несколько датчиков дают знать об изменении параметров в критическом направлении. Теперь рассмотрим некоторые функции, которые возлагаются на датчики, что поможет вам определиться с природой нарушений.

Горит значок инжектора: в чем причина?

Довольно часто во время эксплуатации транспортного средства автомобилистам приходится сталкиваться с загоранием различных значком на приборной панели. И, к огромному сожаление, многие из них не в силах самостоятельно понять, в чем же может быть причина их срабатывания. Одной из таких проблем, которая может вызвать сильную обеспокоенность у автомобилиста может стать именно загорание значка инжектора. Игнорировать такое оповещение ни в коем случае не стоит, ведь это может говорить о неполадках в устройстве автомобиля. В этом материале будет рассказано о том, с чего же стоит начинать диагностику и какие нюансы при ее выполнении стоит учитывать.

Какие датчики могут давать сбой?

Перед тем как начать разбираться в причинах загорания лампочки инжектора, стоит четко разобраться с конструкцией автомобиля. Многие прекрасно понимают, что за управление мотором и датчика в автомобиле отвечает электронный блок управления. Поэтому, если происходит загорание лампочки, то, скорее всего, это может свидетельствовать о том, что некоторые из датчиков могли выйти из строя. В таком случае ЭБУ сразу начинает реагировать на изменения и выводить соответствующий сигнал на приборную панель. В автомобиле предусмотрен датчик коленвала. Его работа осуществляется за счет электромагнитной индукции. Регулирует этот датчик непосредственно расположение поршней в цилиндрах. Поэтому если сигнал инжектора включился по вине датчика коленвала, то при игнорировании подобного оповещения с большой вероятностью работа двигателя будет нестабильной. А если датчик коленвала и вовсе выйдет из строя, то мотор вообще может не запуститься. Еще одной причиной, почему может гореть значок инжектора может скрываться за неисправностью в работе датчика фаз. Этот датчик регулирует процесс газораспределения в цилиндрах. Поэтому, если произойдет срабатывание датчика фаз, можно с уверенностью говорить о том, что ЭБУ мотора в определенный момент перешел на резервный впрыск. При наличии нарушений в работе этого датчика обычно возникают побочные явления в виде повышенного расхода топлива или затруднительного запуска мотора.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если пропала искра на инжекторном или карбюраторном моторе. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики отдельных элементов системы зажигания.

  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Датчики дроссельной заслонки и воздуха

Еще одной характерной причиной срабатывания лампочки инжектора может стать датчик дроссельной заслонки. Обычно такая ситуация свойственна автомобилям марки ВАЗ 2110. Как правило, о неисправности могут сигнализировать такие признаки, как появление необычного звука у мотора, который особенно отчетливо будет слышен во время разгона авто, если резко при этом сбрасывать обороты двигателя. Помимо этого, о неполадках датчика дроссельной заслонки будет говорить и большой расход топлива, а также снижение мощности двигателя. Что же касается датчика воздуха, то о его неисправности скажут повышенные обороты во время холостого хода автомобиля. В основном это происходит до 1500-2000 оборотов в минуту и свыше этого показателя.

Подробнее о неисправностях, которые могут быть на авто в результате загорания лампочки инжектора в этом видеоролике:

Источник

С чего начать диагностику, если горит лампочка инжектора?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если загорелась лампочка инжектора, то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для диагностики.

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Горит лампочка инжектора по причине данных датчика фаз, который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

Почему горит лампочка инжектора?

Многим автолюбителям, во время вождения, порядком портит настроение то горящая, то мигающая лампочка инжектора Check Engine. И вроде бы никаких явных причин на то не имеется. Дать сходу ответ на это не смогут даже бывалые мастера автосервисов. Попробуем детальнее разобраться в самой структуре упомянутой причины.

Принцип работы таков: электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля осуществляет контроль над его двигателем посредством датчиков в системе Powertrain. При загорании лампочки инжектора, это означает, что один или несколько датчиков дают знать об изменении параметров в критическом направлении. Теперь рассмотрим некоторые функции, которые возлагаются на датчики, что поможет вам определиться с природой нарушений.

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)

Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме ускорения, езды на равномерной скорости и замедления. На датчик возложен контроль за несколькими режимами двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянного профилактического ухода, который можно проводить самостоятельно.

Расположен датчик как правило на боковой части двигателя и состоит из двух сенсоров, которые посредством ЭБУ взаимосвязаны с педалью газа водителя. Еслидатчик отрегулирован нормально, и Check Engine загорится по его причине, то таким образом он сигнализирует владельцу о сбоях в работе двигателя. Косвенными причинами могут стать: снижение мощности, увеличение потребления горючего, на авто с АППК – характерные «дергания» при переключении скоростей, неуверенный запуск двигателя, «провалы» во время ускорения, повышенные обороты холостого двигателя. Игнорирование чревато серьезными поломками двигателя, так что следует незамедлительно обращаться в автосервис.

Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor)

Датчик воздуха отвечает за наполнение воздухом цилиндров, отвечая тем самым за оптимальную смесь воздух/топливо. Симптомами загорания Check Engine, по его данным, являются дисбаланс воздуха в цилиндрах. Как правило, увеличиваются холостые обороты (1500-3000 об/мин), а во время отпускания педали, обороты уменьшаются медленно или вовсе не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Как результат, наблюдается снижение мощности от перенасыщения или наоборот бедной насыщенностью воздухом, характерные «дергания» при разгоне.

Датчик детонации (Knock Sensor)

При наличии в автомобиле датчика детонации, он отвечает за гашение сильной вибрации двигателя посредством дозированной подачи топлива, тем самым обеспечивая его экономию (порядка 9%).

Помимо перечисленного, причинами могут являться: обрыв или замыкание цепи, механические повреждения проводки, проскакивание или обрыв механизма газораспределения, внешний перегрев, повышенная индукционные поля, влага и др.

Если вы не уверены в своих силах, ни в коем случае не приступайте к исправлению неполадок, прибегните к помощи профессионалов, тем более, что на сегодняшний день диагностика ЭБУ стоит недорого, а по считываемому коду ошибки позволяет безошибочно определит на неисправный узел двигателя.

Никакая экономия на ремонте вам не поможет, если вы окажетесь перед риском серьезных неполадок.

Источник

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода служит для контроля состава топливно-воздушной смеси. При неисправности этой детали могут возникать такие проблемы, как повышенный расход топлива, сокращение мощности движка и его неустойчивая работа на холостом ходу. Чаще всего лямбда-зонд приходит в негодность из-за использования некачественного топлива, перегрева корпуса или попадания внутрь него технических жидкостей.

Неисправный датчик кислорода следует сразу заменить. Если этого не сделать, последствия не заставят себя долго ждать. В лучшем случае вы отделаетесь заменой свечей зажигания, в худшем – «попадете» на замену катализатора, что будет стоить очень недешево. Если вы уверены в своих силах, можете произвести замену самостоятельно: на просторах интернета есть немало пошаговых инструкций этого процесса.

Почему горит чек инжектора

Советы полезно знать даже опытным водителям, которые всю жизнь ездили на карбюраторных машинах. При включении зажигания обязательно должно гореть три лампы:

После запуска машины, чек должен погаснуть, другие лампы тоже. Откроем капот, и постараемся объяснить, из-за чего он может гореть. Машина у нас для примера взята 2004 года выпуска.

Горит чек двигателя — причины

Лампа неисправности двигателя может гореть из-за датчика дроссельной заслонки и датчика регулятора холостого хода. У них может быть плохое соединение, некорректная работа, или они выработали срок службы. Первый датчик проверяем, он должен легко вращаться. Второй датчик можно проверить омметром, сопротивление его обмоток. Также бывает заклинивает привод, тогда начинают плавать обороты и прочее.

Если сильно пробивает высоковольтные провода, то тоже может гореть чек. При этом двигатель начинает «троить» на малых оборотах. А если посмотреть на провода в темноте, то они просто светятся пробиваемыми внутри изоляции искрами. В этом случае их нужно срочно менять новыми.

При подаче газа могут появляться небольшие провалы. Надо протереть от пыли и грязи высоковольтные провода. Из-за датчика температуры тоже может гореть чек, плохой контакт проводов, вентилятор часто включается или вообще не выключается.

Если проскочил ремень ГРМ на 1-2 зуба, то при запуске может быть детонация. Если на 2-3 зуба, то динамика уже не та, мощность появляется только после 2 тысяч оборотов.

Самый нелюбимый датчик у водителей — датчик массового расхода воздуха. Он самый дорогой, по сравнению с остальными датчиками. ДМРВ считает количество воздуха, поступающего в цилиндры. Он его не контролирует, не регулирует, а показывает, сколько воздуха попало в цилиндры, и сколько топлива нужно дать. Вариантов его работы очень много. Машина может троить в холодный период времени, хуже заводиться. Может из-за него теряться динамика. Если колодка этого датчика отходит, имеет плохой контакт, то «чек» горит.

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Неисправности двигателя

Чек может гореть из-за плохой массы на двигателе, из-за плохой работы одной из форсунок. Датчик скорости стоит в задней части коробки, из-за него тоже может гореть чек. Например, окислились провода — стрелка спидометра начинает плавать, занижать или завышать скорость.

Вы скажете — проще съездить на диагностику, но не всегда она может помочь. Был случай, когда все исправно, топливо есть, искра есть, компрессия хорошая, а машина не заводится. На диагностике сказали, что все исправно. Дальше мы уже сами нашли причину, путем разбора и просмотра. Поэтому мы здесь рассказываем простым людям, как ремонтировать и искать причины, не влезая в дебри, замеры мультиметром датчиков и так далее.

Датчики

Как известно, на машинах с ЭБУ весь процесс осуществляется посредством датчиков. Они посылают ту или иную информацию электронике. Если один из них выходит из строя, система оповещает водителя миганием лампочки.

Нужно ли обязательно исправлять эту ситуацию незамедлительно или не к спеху. Для этого следует выяснить, какие функции закреплены за тем или иным датчиком. Например, если выходит из строя ДПК, определяющий скорость вращения кривошипа, силовой агрегат будет функционировать нестабильно. Двигатель даже может вообще не запуститься, если регулятор выйдет из строя. Поэтому таких проблем лучше избежать заранее, посетив СТО

Датчик положения коленвала или ДПК

Есть ещё датчик под названием ДФ, регулирующий распределение газов внутри силового агрегата. Если лампа инжектора загорается из-за него, ЭБУ переключается в режим запасного впрыска, что сказывается на повышении расхода горючего. Это может повлиять также на сложности с пуском двигателя.

На инжекторных агрегатах нет карбюратора. За регулирование подачи воздуха отвечает клапан, управляемый уже другим датчиком. Как правило, если он выходит из строя, в двигателе слышится характерный необычный звон, усиливающийся при ускорении автомобиля. Одновременно увеличивается расход горючего, падает мощность силового агрегата.

Воздух регулируется не только этим датчиком. Есть ещё особый регулятор, контролирующий воздух в цилиндрах мотора. Когда из строя выходит этот датчик, холостые обороты могут увеличиться до 3000/мин, и автоматически медленно спасть. Возможно появление рывков при ускорении или манёврах. Соответственно, загорается и лампочка значка.

ДАД – регулятор абсолютного давления. Определяющим фактором его неисправности помимо загорания индикатора является непроизвольная остановка двигателя, изменение цвета выхлопа, проблемы с пуском. Выходит из строя ДАД больше частью из-за некачественного топлива.

Датчик абсолютного давления

За оценку скорости движения транспортного средства отвечает специальный датчик. Он выдаёт информацию, которая влияет на динамико-технические характеристики авто. Выявить неполадку можно по показаниям спидометра или бортового компьютера.

Количество кислорода в выхлопе имеет большое значение. Поэтому для контроля выделен отдельный регулятор, при сбоях которого возникают колебания в режиме ХХ, увеличивается расход горючего.

Датчик кислорода или лямбда-зонд со временем имеет свойство покрываться слоем отработанного масла. На него откладывается ещё слой грязи, что в итоге уменьшает точность съёма показателей. Получая недостоверную информацию о регулировании ТВС, бортовой компьютер выдаёт ошибку. Неисправность лямбда-зонда приводит не только к увеличению расхода горючего, но и влияет на повышение количества вредных примесей в выхлопе.

Knock Sensor или датчик детонации устанавливается не во все автомобили. Но при его наличии, сильные вибрации двигателя гасятся, посредством обеспечения дозированной подачи топлива.

Другие причины

Помимо датчиков, причина загорания лампочки «Чек» может быть в другом. Например, если крышка горловины топливного бака недостаточно плотно закрыта. Не нужно считать, что возникли серьёзные проблемы в двигателе. Просто проверьте герметичность крышки, которая может быть нарушена также из-за различных дефектов.

Автомобильный катализатор – это именно та деталь, которая помогает сделать выхлоп более экологичным. Окись углерода и другие вредные вещества преобразовываются с помощью катализатора в безвредные соединения. Однако если катализатор портится по каким-нибудь причинам, загорается «Чек». Одновременно с этим падает мощность автомобиля. Водитель нажимает на педаль акселератора, но ускорения не происходит.

Катализатор имеет свойство выходить из строя по разным причинам, но одной из главных можно назвать несвоевременную замену лямбда-зонда. Этот датчик непосредственно связан с катализатором, так как при его неисправности преобразование окиси углерода в выхлопной системе прекращается, что приводит к перегреву.

Таким образом, значок инжектора гореть может из-за неисправных датчиков, неплотно закрытой крышки бензобака или по причине неполадок с катализатором.

Источник

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15…20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Удобнее всего не клемму сбрасывать, так скидываются все настройки в авто, а воспользоваться мультимарочным сканером, таким как Rokodil ScanX

. Ведь это недорогой вариант имеющий совместимость с 99% автомобилей от 1993 г.в., а еще он полностью поддерживает весь функционал популярных диагностических программ для смартфонов. В каком бы блоке не была ошибка, вы ее не просто сбросите, но и увидите ориентировочно причину возникновения.
Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

  • 1. Основные причины срабатывания индикатора
    • 1.1. Некачественное горючее
    • 1.2. Масло ниже или выше нормы
    • 1.3. Бензонасос работает с перебоями
    • 1.4. Загрязнились форсунки
    • 1.5. Сломался лямбда‐зонд
    • 1.6. Открыта крышка топливного бака
    • 1.7. Забился катализатор
    • 1.8. Сгорел датчик массового расхода воздуха
    • 1.9. Пора менять свечи зажигания и бронепровода
  • 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  • 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
  • 4. Выводы

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check EngineИндикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасосаНеисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Нерабочий лямбда-зонд со следами нагараОбгоревший лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Забилась сетка катализатораЗабитый катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВДатчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБСнятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

Довольно часто во время эксплуатации транспортного средства автомобилистам приходится сталкиваться с загоранием различных значком на приборной панели. И, к огромному сожаление, многие из них не в силах самостоятельно понять, в чем же может быть причина их срабатывания. Одной из таких проблем, которая может вызвать сильную обеспокоенность у автомобилиста может стать именно загорание значка инжектора. Игнорировать такое оповещение ни в коем случае не стоит, ведь это может говорить о неполадках в устройстве автомобиля. В этом материале будет рассказано о том, с чего же стоит начинать диагностику и какие нюансы при ее выполнении стоит учитывать.

Горит значок инжектора: в чем причина?

Какие датчики могут давать сбой?

Перед тем как начать разбираться в причинах загорания лампочки инжектора, стоит четко разобраться с конструкцией автомобиля. Многие прекрасно понимают, что за управление мотором и датчика в автомобиле отвечает электронный блок управления. Поэтому, если происходит загорание лампочки, то, скорее всего, это может свидетельствовать о том, что некоторые из датчиков могли выйти из строя. В таком случае ЭБУ сразу начинает реагировать на изменения и выводить соответствующий сигнал на приборную панель. В автомобиле предусмотрен датчик коленвала. Его работа осуществляется за счет электромагнитной индукции. Регулирует этот датчик непосредственно расположение поршней в цилиндрах. Поэтому если сигнал инжектора включился по вине датчика коленвала, то при игнорировании подобного оповещения с большой вероятностью работа двигателя будет нестабильной. А если датчик коленвала и вовсе выйдет из строя, то мотор вообще может не запуститься. Еще одной причиной, почему может гореть значок инжектора может скрываться за неисправностью в работе датчика фаз. Этот датчик регулирует процесс газораспределения в цилиндрах. Поэтому, если произойдет срабатывание датчика фаз, можно с уверенностью говорить о том, что ЭБУ мотора в определенный момент перешел на резервный впрыск. При наличии нарушений в работе этого датчика обычно возникают побочные явления в виде повышенного расхода топлива или затруднительного запуска мотора.

Какие датчики могут давать сбой?

Датчики дроссельной заслонки и воздуха

Еще одной характерной причиной срабатывания лампочки инжектора может стать датчик дроссельной заслонки. Обычно такая ситуация свойственна автомобилям марки ВАЗ 2110. Как правило, о неисправности могут сигнализировать такие признаки, как появление необычного звука у мотора, который особенно отчетливо будет слышен во время разгона авто, если резко при этом сбрасывать обороты двигателя. Помимо этого, о неполадках датчика дроссельной заслонки будет говорить и большой расход топлива, а также снижение мощности двигателя. Что же касается датчика воздуха, то о его неисправности скажут повышенные обороты во время холостого хода автомобиля. В основном это происходит до 1500-2000 оборотов в минуту и свыше этого показателя.

Подробнее о неисправностях, которые могут быть на авто в результате загорания лампочки инжектора в этом видеоролике:

Опубликовано:
18 сентября 2018

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка иммобилайзера шевроле авео т300
  • Ошибка инженера кочина фильм 1939 википедия
  • Ошибка инжектор фаулт рено
  • Ошибка инвентарь недоступен
  • Ошибка инженера кочина фильм 1939 актеры