Ошибка иван вазов

Царский указ на чтение

Царский указ на чтение

Царский указ на чтение

  • Каталог

  • Обложка

  • Описание

  • Отзывы

Купить Вазов И. «Иван Вазов. Сочинения в 6 томах (комплект)»

Том 1. Стихотворения 1912-1918 гг.; Громада. Зихра. Загорка. Легенды царевца
Том 2. Повести и рассказы 1881-1890 гг.; Царапины и пятна. Часть 1
Том 3. Царапины и пятна. Часть 2. Виденное и слышанное. Пестрый мир. Утро в банки
Том 4. Под игом
Том 5. Новая земля
Том 6. Изгнанники. Искатели теплых местечек. Путевые заметки, воспоминания, статьи, письма

Отзывы 0

Описание

Добавить тэги к книге

Иван Вазов. Сочинения в 6 томах (комплект)

Иван Вазов. Сочинения в 6 томах (комплект)

Вазов И.

Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

×

Том 1. Стихотворения 1912-1918 гг.; Громада. Зихра. Загорка. Легенды царевца
Том 2. Повести и рассказы 1881-1890 гг.; Царапины и пятна. Часть 1
Том 3. Царапины и пятна. Часть 2. Виденное и слышанное. Пестрый мир. Утро в банки
Том 4. Под игом
Том 5. Новая земля
Том 6. Изгнанники. Искатели теплых местечек. Путевые заметки, воспоминания, статьи, письма

x

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Иван Вазов. Сочинения в 6 томах (комплект)» Вазов И.,
выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

Хотите узнавать о скидках,
акциях и Знаковых предложениях?

Подпишитесь на уведомления, чтобы не пропустить выгодные акции и скидки

Обратная связь

Обращение принято

Ответ придёт с почты конкретного сотрудника — так вы сможете сразу продолжить переписку.

x

x

Биография

Будущий писатель родился в Сопоте в семье торговца, учился в школе родного города, а затем в гимназии г. Пловдива. В 25 лет он стал членом сопотского тайного Революционного комитета, ставившего целью освобождение Болгарии от османского ига. В 1876-1877 гг. Вазов жил в эмиграции в Румынии, где стал членом Болгарского благотворительного общества. Во время освободительной русско-турецкой войны 1877-1878 гг. он служил в русской армии чиновником особых поручений, а после освобождения Болгарии от османского ига жил в Пловдиве, являясь членом Постоянного комитета Областного собрания (1880-1885). За свое русофильство Вазов в период нахождения у власти премьера С. Стамболова подвергся преследованиям и был вынужден эмигрировать в Одессу (1887-1889). После возвращения на родину его в 90-е годы XIX в. дважды избирали в депутаты Народного собрания (болгарского Парламента), он также получил пост министра Просвещения (1897-1898).

Печататься Вазов начал с 1870 г., и быстро стал известным после публикации стихотворения «Сосна» и трёх поэтических сборников в Румынии в 70-е годы ХIХ в. Первый из сборников носил название «Знамя и гусли» и вышел в Бухаресте (1876). Стихотворения в нём отражали пат¬риотический подъём болгарского народа на заключительном этапе национально-освободительной борьбы, в канун и во время Апрельского восстания против турок в 1876 г. В них звучал призыв к свержению османской тирании и воспевались героизм и самопожертвование болгар, сражавшихся за независимость Болгарии («Свобода или смерть», «Знамя», «Мститель», «Радецкий»). Герои этих написанных в духе народных песен произведений – романтические «мстители» и патриоты, готовые умереть за свободу отчизны. Некоторые из них фактически сливаются с лирическим обликом самого автора. Стихотворение «Бой разгорается», напечатанное под заглавием «Песнь панагюрских повстанцев», в период Ап¬рельского восстания приобрело широкую популярность и пелось по всей Болгарии. Веру в ско¬рое освобождение родины Вазов связывал с дорогой ему идеей общеславянского братства и надеждой на помощь России.

В поэтическом сборнике «Печали Болгарии» (1877) Вазов с болью и гневом осуждал зверства турок, которые после разгрома Апрельского восстания учинили резню болгар в Батаке, сожгли дотла многие города и сёла, убили тысячи болгарских детей, женщин и стариков. «Муки ада» и «Гол¬гофа» – так поэт характеризовал жизнь своих соплеменников в турецкой неволе и призывал Россию прийти к ним на помощь. В стихотворении «Россия», написанном в нояб¬ре 1876 г. за пять меся¬цев до начала русско-турецкой освободительной войны, Вазов называл Россию «святой» и говорил, что её пришествие болгары ожидают как явление Мессии. И Россия откликнулась на стон и призыв Болгарии: 12 апреля 1877 г. император Александр II объявил Турции войну. Ценой огромных человеческих жертв со стороны русского народа Болгария была избавлена от почти пятивекового турецкого ига.
В заключительном сборнике поэтической трилогии – «Избавление» (1878) выражались ликование болгарского народа и его признательность русским освободителям. В стихотворениях «Плевен пал», «Пушки загремели» и дру¬гих Вазов славил русское оружие. Ряд стихотворений он посвятил членам император¬ской фамилии. В «Оде императору Александру II», написанной по случаю триумфального въезда царя в Бухарест в июне 1877 г., поэт в духе классицизма славит героя, идущего в бой не для завоевания Болгарии, а ради её освобождения. Он сравнивает русского императора с солнцем, излучающим на¬дежду и испепеляющим рабские цепи. В отличие от торжественных и величавых од Вазова в честь императора и членов его семейства, его стихи о погибших русских солдатах наполнены болью и состраданием.

В вазовских произведениях нашли отражение универ¬сальные идеи христианства о добре и зле, христианской культуре и отношениях Бога и человека. Поэт веровал, что Освобождение Болгарии русскими воинами есть Божий промысел: он считал, что их послал болгарам сам Бог и называл их «рыцарями добра». Чтение произведений Вазова доставляет не только эстетическое наслаждение – они являются художественной летописью болгарской национальной истории.

После освобождения Болгарии от турецкого ига Вазов написал цикл коротких лирико-эпических поэм «Эпопея забытых» (1881-1884), посвященных деятелям эпохи Национального болгарского возрождения: Паисию Хилендарскому, Георгию Раковскому, братьям Миладиновым, Василу Левскому и другим. Этот цикл явился вершиной болгарской патриотической поэзии. В этот период поэт также написал поэмы «Громада» (1880), «Трайко и Риза» (1881), «Загорка» (1883), «В царстве русалок» (1884) и др. В 1881 г. начался новый этап творчества Вазова, впервые выступившего в качестве прозаика. Первым его произведением в этом жанре было «Недавнее» – воспоминания об Апрельском восстании 1876 г. Но не забывал он и о поэзии, о чём говорят его поэтические сборники «Гусли» (1881), «Поля и леса» (1884), «Италия» (1884) и «Сливница» (1886). В целом лирика Вазова отличается жанровым и тематическим разнообразием. Поэтические картины болгарской природы чередуются в этих сборниках с острой сатирой на современное общество. В 1889 г. вышел сборник «Песни скитальца», а годом позже – «Под нашим небом». Многие стихотворения в них посвящены трудной судьбе болгарского крестьянства.

Проза Вазова вначале опиралась на личные воспоминания о жизни болгар в последние годы турецкого ига. В первой своей повести «Митрофан и Дормидольский» (1881) писатель использовал свои юношеские впечатления о Берковице. А через четыре года вышла его повесть «Наша родня», в которой он с юмором изобразил жизнь, быт и нравы болгарской провинции накануне Освободительной войны. В эти же годы Вазов создал произведения, вошедшие в золотой фонд болгарской классики: повесть «Отверженные» (1883-1884) о болгарских эмигрантах в Румынии и первый болгарский роман «Под игом» (1889-1890). Этот роман стал знаменитым: он издавался в Болгарии при жизни писателя пять раз, был переведён на многие иностранные языки и стал заметным явлением не только болгарской, но и мировой литературы.

Вазов не использовал в романе исторические документы, и в нём нет образов конкретных исторических лиц. Тем не менее это произведение превратилось в правдивую летопись кульминационных событий эпохи Национального болгарского возрождения. Писатель показал, как из мирных болгар рождались борцы, готовые умереть за свободу отчизны, Роман «Под игом» представляет собой широкое эпическое полотно, запечатлевшее жизнь болгарского народа в последние годы рабства. Впервые в болгарской литературе народ был изображен как сознательная, движущая сила освободительного движения. Это произведение свидетельствовало о высоком художественном мастерстве писателя, умеющего насытить повседневность дыханием истории и передать дух революционной эпохи.

В 1890-е гг. внимание Вазова сосредоточилось на современности. В их начале он издал «Повести и рассказы» в трех томах, в середине – сборники рассказов и очерков «Царапины и пятна» в двух томах, а на рубеже веков – «Виденное и слышанное» (1901). В этой вазовской прозе с сочувствием изображена жизнь «маленьких людей» – простых тружеников, не отличающихся чем-нибудь особенным от остальных. Она положила начало жанру реалистического рассказа в болгарской литературе. Автор саркастически обличал в ней нравы нуворишей и различного рода проходимцев, устремившихся напролом к достижению своих корыстных целей («Эпоха рождает героев», «Гость — краснобай на казенном пиру», «Кардашев на охоте» и др.). В романе «Новая земля» (1896) Вазов воссоздал жизнь современной Болгарии, показал борьбу политических партий, сатирически изобразил нелицеприятную болгарскую действительность конца XIX – начала ХХ вв.
Велика была роль Вазова и в создании национального театра. Он написал исторические драмы «К пропасти» (1908), «Борислав» (1909) «Ивайло» (1911) на сюжеты из жизни средневековой Болгарии, а также комедии «Кандидаты славы» (1901) и «Искатели тёплых местечек» (1903). Кроме того, Вазов превратил в пьесу повесть «Отверженные» (драма «Изгнанники», 1894), а его романы «Под игом» и «Казаларская царица», были поставлены на сцене под своими названиями.

В своем творчестве Вазов откликался на все важнейшие события в стране. В сборнике «Под гром побед» (1914) он воспел героизм соотечественников во время первой победоносной для Болгарии Балканской войны 1912 г. А затем горько переживал поражение в разразившейся на следующий год Межсоюзнической войне. Естественно, что и Первая мировая война, в которой Болгария приняла участие, также нашла отражение в его поэзии. Стихотворения о ней вошли в вазовские поэтические сборники «Песни о Македонии» (1916), «Новые отзвуки» (1917), «Не погибнет!» (1919). Вазов создал поэтическую летопись, отразившую как победы болгарских воинов в Македонии, так и страдания болгарского населения в те военные годы. Цензура неоднократно за-прещала произведения поэта о кровавом облике войны и призывами его к миру и взаимопониманию («Вздохи», «Кошмар», «Когда?»). В 1916 г. Вазов создал яркое стихотворе¬ние «Мировая война», эпиграфом к которому служили слова чешского поэта Яна Врхлицкого: «Плачь, поэт!». Он скор¬бел о страданиях народов и потоках людской крови, проливаемой в мировой бойне.

Поэтические сборники Вазова о войне были не только летописью побед, поражений и страданий народа в мировой мясорубке, но и исповедью поэта, в которой он подводил итоги своего творческого пу¬ти («Дуб», «Мой путь», «Мои песни»). И это было объяснимо: ведь по¬эту шел седьмой десяток лет. Но он верил в то, что его стихи переживут его самого. И его предчувствие не обмануло его.

Многогранное творчество Вазова имело огромное значение для развития болгарской литературы. С одной стороны, писатель был продолжателем традиций культуры Национального болгарского возрождения, а с другой – создателем новых жанров, прокладывающих новые пути в литературе. Он творил во всех трёх литературных родах – эпосе, лирике и драме – и в каждом из них создавал шедевры. Вазов обогатил национальную литературу первым болгарским романом, расширил тематическое и жанровое многообразие национальной поэзии, утвердил жанр реалистического рассказа, обогатил литературный язык. Творчество Ивана Вазова принадлежит не только болгарской, но и мировой литературе.

Болгария Гашеная марка без клея Писатель Иван Вазов — Паисий 1920 ОШИБКА маленький размер

Economy delivery! — lots are grouped in one delivery package

PazardjikFree

Bulgaria€0.55

World€1.30

PaymentBank transfer, Bank card, YooMoney, Look in description, Contact, Postal transfer, PayPal

Стоймость обычное письмо по Росии 1,30 Евро, заказное письмо 5,50 Евро.

ОПЛАТА:

Банковская карта, PayPal, MoneyGram, Western Union, КОНТАКТ, Золотая Корона, Яндекс Деньги, Банковский перевод, Почтовый перевод

New or secondhandNew

Quantity1 pc.

Usually responds within 2 days

Item 119186115. Posted at

Авторская мифология

Агония Земли

Адьюлтер, измена

Альтернативная география

Альтернативная история Азии

Альтернативная история Америки

Альтернативная история Африки

Альтернативная история Ближнего Востока

Альтернативная история Восточной Азии

Альтернативная история Восточной Европы

Альтернативная история Европы

Альтернативная история Западной Европы

Альтернативная история Северной Америки

Альтернативная отечественная история

Античная мифология

Бессмертие

Ближневосточная мифология

Богоборчество

Бунт

Быт

Веселое

Внезапное бедствие

Возвращение домой

Война

Война миров

Воплощение зла

Восстание

Восстание мутантов

Восстание роботов

Восстановление справедливости

Восточно-азиатская мифология

Вражда

Вторжение пришельцев

Выход эксперимента из-под контроля

Глупость

Готический ужас

Гуманитарное

Договор с дьяволом

Достижение

Достижение блага

Достижение цели

Европейская мифология

Жадность

Жертва

Заклинание

Избавление от бед

Империи

Индийская мифология

Интрига

Искусственный разум

Исправление героя

Истинное безумие

Квест

Классика детектива

Классика фэнтези

Классический ужас

Конспирология

Контакт с внеземной цивилизацией

Криминальная драма

Кровавый ужас

Легкое

Любовное

Любовные припятствия

Любовь к врагу

Магический реализм

Месть

Микромир

Мифологические элементы

Мифология народов мира

Мнимое безумие

Мятеж

На заре фэнтези

Научная магия

Научное фэнтези

Научные достижения

Научные достижения в руках злодеев

Невольное преступление

Ненависть

Неожиданные сверхспособности

Неосознаваемые ревность и зависть

Обряды

Обстоятельства

Одиночество

Опасное предприятие

Оптимистическое

Освобождение

Освобождение от врагов

Освобождение от тирании

Освоение планет

От лица животного

От лица предмета или явления

Отчаянная попытка

Ошибка ученых

Пародия

Пацефизм

Переселение разума

По мотивам кино

Победа

Победа над болезнями

Победа над врагом

Победа над злом

Победа над обстоятельствами

Победа над собой

Победа над чудовищем

Подсознательный ужас

Поиск истины

Поиск себя

Поиск сокровищ

Поиск счастья

Пороки

Постмодернизм

Потеря близких

Потерянный и найденный

Похищение человека

Предсказания

Преследование

Пришельцы из других времен

Психоделическое

Психологическое

Психология чужих

Путешествие в будущее

Путешествие в прошлое

Путешествия в другие миры

Путешествия во времени

Путь воина

Путь прогресса

Развитие героя

Развлечения, увлечения

Раздвоение личности

Расстояния

Расширение сознания

Реализм

Революция

Роковая ошибка

Русская мифология

Сакральные объекты

Самопожертвование

Самопожертвование во имя близких

Самопожертвование во имя веры

Самопожертвование во имя долга

Самопожертвование во имя идеи

Самопожертвование во имя любви

Свержение

Сверхспособности

Сверхцивилизация

Семейные драмы

Скандинавская мифология

Содомия

Соперничество, противостояние

Социальное неравенство

Социум

Спасение

Спасение мира

Спецслужбы

Средневековая мифология

Стимпанк

Стихия

Судебная ошибка

Сюрреализм

Таймпанк

Тайна, загадка

Темное фэнтези

Техногенная катастрофа

Трусость

Туда и обратно

Угрызения совести

Утечка вирусов

Фатальная неострожность

Феминизм

Философское

Честолюбие и властолюбие

Школа

Экологическое

Экономическое

Экспедиции

Эпидемия

Буквально на днях я представил читателям форума перевод, датированного 01.03.2011 г., поста болгарского блогера по кличке internationalist, который задал мучающий его вопрос: Россия, зачем ты нас освободила? Разве мы этого заслуживаем?! и дал примером величайшего болгарского русофила всех времён (якобы завещавшего болгарам вечно любить Россию) великого болгарского поэта — Ивана Вазова: http://ursa-tm.ru/fo…нас-освободила/

Затем я перевёл на русский язык целиком, процитированное в том посте стихотворение Ивана Вазова «Россия!«, в котором этот автор, лично по моему мнению, демонстрирует не столько русофильство, сколько совершенно безудержное царефильство:

http://ursa-tm.ru/fo…-царя-болгаров/

Потом был ещё один перевод на болгарскую (русско-турецкую) тему — впрочем, к Ивану Вазову уже не относящийся, за исключением комментария одного из читателей, который упомянул, что прочитав «Россию» Ивана Вазова (в качестве уличения мнимой предательской натуры болгар) невесть как оказавшемуся в его доме болгарскому гостю, довёл ни в чём не повинного перед ним иностранца до слёз — то ли незаслуженной обиды, то ли раскаяния.

http://ursa-tm.ru/fo…-–-ни-цветочка/

В данной теме я представляю перевод из творчества ещё одного болгарского блогера, писавшего к той же дате — Дню Освобождения Болгарии от турецкого ига, отмечаемому 3 марта. Автор этого текста взялся доказать, что всё тот же русофильствующий (или царефильствующий) в молодости поэт Иван Вазов на старости лет как будто бы едва ли не эволюционировал в заправского русофоба. Впрочем, не так всё просто и однозначно. Что отмечает и сам болгарский блогер. Как особое доказательство этой эволюции блогер dbs цитирует один из поздних стихов Вазова, который я тоже перевёл.

————————————————————————————————————————————————————————————————-

03.03.2011 04:42

УБИЙСТВЕННАЯ ДЛЯ БОЛГАР РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКА.

ЧАСТЬ 2. ИВАН ВАЗОВ.

Автор: dbs

Категория: История

Прочитано: 724 Комментарий: 1 Голоса: 2

190753_1574824415504_1382372996_2938543_895785_a.jpg

Весь этот шум вокруг тезиса, будто бы Вазов настоятельно завещал болгарскому народу любить безгранично своего старшего русского брата – всегда и ценой любых жертв, тем не менее, является обыкновенной манипуляцией. Единственное, что можно сказать наверняка – это то, что Вазов постоянно призывает своих читателей лишь к одному – любить Болгарию. И Россия становится объектом его резких слов, когда её политика противостоит болгарским интересам.

Первые намеки на разочарование старшим братом наблюдаются у него в связи с делегацией в Россию во главе с митрополитом Климентом, предпринятой в 1895 году в надежде на примирение наших стран. В дневниковых записях тех времён Вазов, в частности, упоминает о противоречащих болгарским интересам российских условиях примирения: «В Софии мы отчитались перед Стоиловым о нашей успешно завершённой миссии, после того как македонское восстание было прекращено по требованию Лобанова» (Шишманов И. Иван Вазов: Воспоминания и документы, 1976).

Двадцать лет спустя, когда профессор Шишманов спросил своего друга, насколько верно сообщение в газете «Утро», «что выдающийся народный поэт собирался отправиться вместе с македонским ополчением на поле боя», Вазов с горечью прокомментировал: «Да, Баласчев уверял меня даже, будто что македонцы готовы предоставить мне специальный автомобиль, только бы я присоединился с ним. Я ответил им, что уже слишком стар для этого. Но скажу тебе, что были и другие причины моего отказа:.. Je suim desoriente (Я в замешательстве – Д. Д.). Я всё больше убеждаюсь, что Россия не хочет сильной Болгарии» (Цит. соч., с. 132.).

Явное разочарование поэта старшим братом нарастало не по дням, а по часам, в связи с чем, комментируя своё стихотворение «Царь умер», он заметил следующее: «Я опубликовал его сперва в «Науке», как выражение нашей глубокой скорби. Как бы будто бы наши души не были уже исковерканы сомнениями и разочарованиями» (Цит. соч., с. 231).

Настоящий взрыв возмущения Вазова политикой России имел место 9 февраля 1916 года. На сообщение своего собеседника, что «русская эскадра была обстреляна с наших самолётов, а один русский торпедоносец напоролся на наши мины близ Варны и затонул», Вазов немедленно ответил: «И поделом! Что они ищут возле наших берегов?» (Цит. соч., с. 135.).

Несколько месяцев спустя (9 сентября 1916 г.) в газете «Мир» (в номере 4952, датируемом 8. IX.) Вазов расчувствовался стихотворением «Armata nostra (по случаю великой победы при Тутракане)». Как свидетельствует Шишманов: «Вазов в восторге. Всякое русофильство у него испарилось, как не бывало. Он с возмущением говорит о каких-то «извергах» с пораженческой психологией, которые и поныне желают поражения Болгарии, но их выведет на чистую воду». Поэт исповедуется перед своим другом: «Я, прежде всего, болгарин» (Цит. соч., с. 143.). Естественным развязкой длительного процесса переосмысления поэтом его отношения к России стало стихотворение «К русским солдатам». Впервые опубликованное в газете «Мир» (XXV, No. 5005) 11 ноября 1916 года, оно было снабжено подзаголовком «Написано при первом появлении русских в Добрудже, в качестве румынских союзников». Стихотворение датировано 7 сентября 1916 года:

О русские, о братушки славянские,

зачем вы тут? Зачем вы, россияне,

идёте на поля войны балканские

немилыми, незваными гостями?

Мы вами восхищаемся: цветами

вас встретим и слезами умиления…

Но вы, ожесточённые сердцами,

зовёте нас на грозные сражения!

Мы снова бы обняли вас, как братьев –

сердечно, горячо, как встарь случалось,

но в вашем взоре наблюдаем ярость…

Как распахнуть вам братские объятия?

О русские! – давно ли я вас славил

за подвиг ваш и героизм чудесный?

Не ваш ли образ я примером ставил

себе в душе и пел свои вам песни?

Вы некогда под знаменем Христовым

сражались, ради лучшей нашей доли,

избавили от тяжкой нас неволи…

Зачем? Чтобы опутать игом новым?

И всё же – мы не ненавидим вас,

ещё жива любовь к вам у народа,

но также обожаем мы свободу –

её мы любим больше в сотню раз.

За этого кумира край наш бьётся

упорно – и с чужими, и с родными,

ни перед кем болгарин не согнётся,

ярма позорного на шею не накинет!

О, жаль мне брата, что доныне угнетён!

От всей души желаю русским братьям

Такой свободы, как у нас, чтоб за неё,

Хотелось гордо жить и умирать вам!

Не став врагом России и русского народа, он просто сделал выбор в пользу Болгарии!

———————————————————————————————————————————————————————————————-

Переведено отсюда:

http://dbs.blog.bg/h…-2-vazov.697681

Комментариев болгар нет. Единственный комментарий оставил автор любительских переводов Вазова на русский язык Терджиман Кырымглы:

1. terciman — ***

29.07.2011 15:39

Спасибо. Это я переведу.

Вазова на русский перевели очень мало, и давно. И выборочно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ерс на шкода октавия а7
  • Ошибка ерс мерседес
  • Ошибка интерфейса эклз фн эвотор что делать
  • Ошибка звонка скайп
  • Ошибка ерс на фольксваген поло седан