Меню
Коды ошибок КамАЗ
04.12.2021
Коды ошибок КамАЗ позволяют разобраться и определить наиболее точно причины возникновения неисправностей по паспортным данным транспортного средства и грамотно передать данную информацию, например, в том же сервисе. Любому владельцу такой техники рано или поздно пригодится данная информация. Рассмотрим подробно.
Из чего состоит ошибка
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Таблица с ошибками
Код |
Описание двузначных кодов |
---|---|
9 | Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN. |
11 | Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту. |
15 | Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин. |
16, 17 | Неисправность датчиков частоты |
18 | Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков |
19 | Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора. |
23 | Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков. |
27 | Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится. |
28 | Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью. |
29 |
Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент. |
31, 32 | Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока |
35 | Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт. |
36, 37 | Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей |
38, 39 | Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя |
41 | Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению |
42 | Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки |
43 | Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость |
51, 52, 53 | Неисправность в работе блока управления двигателем |
54 | В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN |
84 | На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код означает сбои в функционировании контроллера скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
Код |
Описание шестизначных кодов |
---|---|
274179 | Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии. |
274192 | Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале |
274194 | Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа |
274198 | Поломка датчика передней оси |
520194 | Возможные причины:
|
520195 | Возможные причины появления этого кода:
|
520196 | Возможные причины:
|
520198 | Возможные причины появления этого кода:
|
520199 | Сбои в работе источника питания драйвера ИМ |
520207 | Причины появления ошибки:
|
520208 | Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств |
520211 | Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом. |
520222 | Неправильная последовательность активации каналов форсунок |
520223 | Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура проверки целостности EEPROM производилась с ошибкой. |
520225 | Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных |
520296 | Эффективность функционирования нейтрализатора находится ниже допустимой величины превышения токсичности |
523352 | Повреждение или неисправность электролинии выходного каскада управления инжектором во втором банке |
523470 | Сбои в работе или поломка клапана обнуления давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки либо замыкании электролинии. |
523601 | С контроллера давления хладагента на блок управления подается критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормированным показателям |
523612 | Возможные причины появления ошибки:
|
523613 | На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других версиях данный код означает сбой или поломку клапана управления давлением в топливной рампе |
523615 | Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления. При поиске причины необходимо произвести проверку канала аналогового-цифрового преобразователя управления дозатором, а также линию широтно-сигнального управления. Проблема состоит в обрыве проводки либо пониженном токе на линии. |
Код |
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150 |
---|---|
102 | В системе турбонаддува зарегистрировано критически высокое давление |
111 | Код ОВД неисправности блока управления мотором. Если загорается этот индикатор, нужно выполнить диагностику подключения модуля. |
115 | Контроллер оборотов мотора неисправен или работает некорректно |
143 | Пониженное давление моторной жидкости в двигателе |
146 | Перегрев антифриза |
151 | Уровень температуры хладагента не может увеличиться до нормированного показателя |
157 | Возможные причины проблемы:
|
190 | Некорректный сигнал (слишком низкий), поступающий с контроллера положения коленвала |
197 | Нехватка антифриза в охладительной системе. Если жидкости достаточно в расширительном бачке, то проблема связана с датчиком. |
214 | Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла |
215 | Перегрев горючего или неисправность датчика температуры топлива |
233 | В системе охлаждения упало давление, проблема может состоять в неисправности помпы |
234 | Повышенные обороты силового агрегата |
235 | Нехватка антифриза в охладительной системе |
245 | Пониженное напряжение на линии управления и питания вентилятора охлаждения мотора |
261 | Повышенная температура горючего |
275 | Сбои в функционировании топливного насосного устройства высокого давления (ТНВД) |
281 | Неисправность клапана повышенного давления |
351 | Сбои в функционировании элемента питания форсунок |
415 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
422 | Нехватка хладагента |
425 | Температура моторной жидкости увеличена, двигатель может быть перегрет |
428 | Сбои в работе датчика топлива, на приборной панели могут неверно отображаться данные об объеме горючего |
429 | На линии управления и питания топливным контроллером зафиксировано критически высокое напряжение |
431 | Ошибка в работе датчика холостых оборотов, возможно повреждение проводки |
432 | Сбои в работе контроллера холостого хода |
433 | Недостаточный уровень давления горючего в топливной системе |
434 | Предупреждение о пропадании сети после отключения мотора |
435 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
441 | Низкий заряд аккумулятора или перезаряд устройства, связанный с неисправностью генераторной установки |
442 | Перезаряд батареи |
449 | Повышенное давление горючего в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки |
472 | Неисправность датчика давления, с устройства на управляющий модуль подается критически низкий сигнал |
595 | Обороты турбонаддува превысили верхнюю критическую отметку |
596 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки |
597 | Данный код ошибки может указывать на пониженное напряжение в электросети авто либо неисправность датчика педали тормоза. Импульс, поступающий с устройства, не соответствует состоянию педали, возможна поломка контроллера. |
598 | Критически низкое напряжение в цепи питания генератора |
611 | Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано замыкание |
636 | Контроллер положения педали газа неисправен или работает со сбоями, с устройства может поступать неверный сигнал |
638 | На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях этот код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя |
639 | Неисправность цифровой шины CAN, связанная с плохим сигналом |
677 | Потеря импульса, поступающего с регулятора температуры выпускных газов, установленного в седьмом цилиндре |
687 | Пониженные работы турбонагнетателя |
689 | Неисправность контроллера оборотов мотора |
723 | Потеря импульса блоком управления, поступающего с контроллера температуры выпускных газов, установленного в третьем цилиндре |
729 | Обрыв или повреждение электролинии, питающей контроллер давления картерных газов. Нужно проверить наличие напряжение на электроцепи. |
789 | На КамАЗ 740 и других версиях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. На управляющее устройство не поступает импульс от контроллера. |
790 | Проблема в работе датчика, расположенного на втором колесе автомобиля, с устройства не подается сигнал на микропроцессор |
791 | Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
|
792 | Сбои в работе датчика четвертого колеса |
795 | Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства на на панели приборов продолжает гореть индикатор неисправности, проблему нужно искать в плохом контакте. |
801 | Выход из строя или сбои в функционировании реле контроля замедлителя. Для поиска причины нужно сделать так:
Если шины были изменены, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми размерами устройств. |
980 | Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:
|
1139 | Сбои в работе первой форсунки двигателя |
2265 | Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линии управления и питания выше нормированного показателя |
2292 | Если горит эта ошибка, то проблему надо искать в поломке дозатора горючего |
2377 | Если на приборке горит «автономка» и блок управления выдает эту ошибку, это указывает на повышенное напряжение на линии управления вентилятором |
2555 | Повышенное напряжение в системе подогрева входящего воздушного потока |
2973 | Сбои в работе контроллера давления, расположенного во впускном коллекторе |
Код |
Описание ошибок тормозной системы |
---|---|
2182 | Сбои в работе или неисправность горного тормоза, проблему нужно искать в первом контуре |
2183 | Ошибка тормоза первого контура |
4308 | Сбои в работе тормозной системы, точная неисправность не обнаружена: неверная тормозная мощность на третьем колесном тормозе. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную нагрузку на протяжении определенного времени, подвеска автомобиля – дефектная. |
Код |
Описание ошибок блока управления прицепом |
---|---|
4335 | Внешняя неисправность последовательности – превышен интервал ожидания в системе связи с устройством управления прицепом 1. Причина отсутствия сигнала может быть связана с отсоединением модуля или электромагнитными помехами. Необходимо выполнить диагностику проводов CAN J939, подключенных к модулю управления прицепом. |
4336 | Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания. |
4337 | Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления. Возможные причины:
|
Код |
Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления |
---|---|
4271 | Неисправность выпускного клапана блока регулировки давления, установленного на колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене. |
4375 | Сбои в работе модуля регулировки давления для шестого колеса авто. Показания между компрессией блока и подаваемого воздушного потока расходятся. Если сам модуль давления исправен, то необходимо произвести диагностику пневмопроводов на засорение или повреждение. |
4376 | Неисправность блока регулировки давления, установленного на первом колесе. Если модуль исправен, то нужно проверить пневмоприводы между блоком ножного тормоза и устройством регулировки давления – они могут быть засорены либо открыты. |
Код |
Описание неисправностей датчиков |
---|---|
0105 | Неверный импульс или неправильное напряжение на цепи управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха |
0110 | Обрыв кабеля подключения контроллера температуры воздуха наддува. Если электроцепь целая, то диагностике и замене подлежит сам регулятор. |
0115 | Неисправность контроллера температуры хладагента или повреждение провода питания датчика |
0116 | Неправильный сигнал, полученный от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, серьезно отличаются от расчетной модели температуры мотора. |
0180 | Неисправность контроллера температуры горючего, возможны проблемы с проводкой |
0193 | Критически высокий сигнал, выходящий за пределы допустимых значений, зафиксированный на линии управления контроллера давления топлива в рампе |
0195 | Обрыв кабеля, питающего датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой |
0500 | Обрыв линии управления и питания контроллера скорости машины |
0559 | Этот код может выводиться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали газа. Возможно, полученные блоком управления от датчика сетевые данные являются недействительными либо темп обновления неправильный. |
1117 | Сбои в работе или поломка контроллера температуры двигателя |
1121 | Неисправность первого контроллера температуры воздушного потока на впуске, связанная с замыканием устройства |
1318 | Превышение возможной разницы величин контроллеров температуры антифриза полублоков мотора. Если оба датчика работоспособные, то причину проблемы надо искать в неполадках топливной аппаратуры и охладительной системы. |
1761 | Неисправность датчика мочевины – замыкание проводки или неверные показания, поступающие с устройства |
2210 | Неисправность контроллера NOх, проблему надо искать в первом банке двигателя. Причина может состоять в системе контроля нагревателя и связана с низким уровнем входного импульса. |
2497 | Неисправность в работе клапана ограничения магистрального давления, устройство зависает в открытом положении |
2623 | Сбои в работе датчика педали газа или с устройства на блок управления мотором поступает неправильный сигнал |
2740 | Неисправность или плохое подключение контроллера скорости машины |
3046 | Сбои в работе контроллера атмосферного давления |
3047 | Поломка или некорректная работа датчика температуры топлива |
3048 | Неисправность контроллера температуры горючего |
3051 | Сбои в работе датчика температуры топлива, неверный сигнал подается на блок управления |
3089 | Выход из строя или некорректная работа контроллера температуры нагнетаемого воздуха перед входом в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, питания, а также сигнал регулятора. |
3226 | Неисправность контроллера NOx, установленного на выпуске системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, достоверны, однако выходят за пределы максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и проводки, подключенной к нему. Чтобы обнулить ошибку, может потребоваться очистка колодки питания устройства. |
3360 | Неисправность датчика, установленного в баке катализатора. Информация, поступающая с контроллера, достоверная, но подающиеся данные ниже нормального значения. |
3601 | Слабый импульс, подающийся с контроллера температуры хладагента |
3973 | Неисправность регулятора нагнетаемого воздуха, установленного в контуре высокого давления |
3979 | Контроллер объема кислорода в отработанных газах неисправен. Если устройство неактивное, регулятор подлежит замене. |
Код |
Неисправности топливной системы |
---|---|
P000F | В КамАЗах edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ данный код означает активацию предохранительного клапана давления топливной системы |
P1011 | На EDC7 и других версиях данный код означает ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы:
|
P1012 | Неисправности в цепи датчика давления |
P1014 | Пониженное давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех магистралей и устранить причину утечки. |
P1662 | Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления дозатором топливного насоса |
Р1713 | Нарушение режима управлением дозатора топливного фильтра высокого давления. Чтобы снять эту СПН или VPN ошибку, надо проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неверно дозировать горючее, что приведет к нестабильной работе мотора. |
0087 | Давление в топливной рампе слишком низкое и вышло за пределы допустимых значений |
0088 | Критически высокое давление в топливной рампе |
0184 | Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии появился этот код, это указывает на некорректную работу устройства на холостых оборотах. |
1382 | Данный код может выводиться в виде комбинации SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ EURO 4 указывает на неисправность топливного фильтра со стороны всасывания и связана с перепадами давления. Обнулять и скидывать физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены. |
1662 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления – установка дозатора выполнена некорректно |
2951 | Код может выводиться в виде комбинации P2951 и указывает на нарушение режима функционирования дозатором топливного насоса высокого давления |
3084 | Неисправность рейки топливного насоса высокого давления |
3362 | Неправильная работа режимов подачи горючего, нужно проверять работу управляющих модулей |
3363 | Сбои в работе подогревателя топлива, напряжение ниже нормированного значения |
3441 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления |
3613 | Сбои в работе топливного насоса при функционировании мотора на холостых оборотах, показания устройства выходят за пределы допустимых значений. Для поиска причины нужно протестировать состояние и подключение элементов гидравлических контуров повышенного и пониженного давления. |
Код |
Неисправности проводки |
---|---|
P0355 | Повреждение или обрыв первичной либо вторичной электролинии управления катушкой зажигания Е |
P2157 | Код Р2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком сигнале напряжения питания форсунок группы D |
0272 | Повреждение или обрыв электролинии питания форсунки, установленной в четвертом цилиндре двигателя КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой версии |
0275 | Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной в пятом цилиндре |
0352 | Неисправность или повреждение первичной либо вторичной электролинии катушки зажигания В |
1071 | Повреждение первичной электролинии управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка целая, то причину нужно искать в коротком замыкании на заземление либо питание. Если на автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, то причина может заключаться в обрыве сети CAN или выходе из строя контроллера. |
1074 | Сбои в работе выхлопного тормозного клапана. Список возможных причин появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:
|
1231 | Проблемы в работе аккумулятора, напряжение в сети не соответствует нормированным показателям |
1242 | Неисправность педали газа, связанная с плохим контактом датчика или его поломкой. Если устройство работоспособное, то нужно убедиться в качестве его соединения с электросетью. |
1380 | Невозможность считывания данных. Для поиска причины рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления. |
1623 | Дословной данный код переводится как «неправильная скорость шахты продукции тахографа». Причину проблемы нужно искать в некорректном темпе обновления либо ошибочных сетевых данных, полученных блоком управления. |
1624 | Дословный перевод – «неправильная скорость транспортного средства тахографа», ошибка указывает на неисправность датчика скорости авто. Проблема состоит в некорректном темпе обновления либо ошибочных данных, полученных блоком управления. |
1691 | Неисправность в работе индикатора системы круиз контроля, которая может быть вызвана следующими причинами:
|
1709 | Данный код может выводиться в виде P1709 и он указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрального режима работы. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых параметров. |
3068 | Сбои в работе диагностического модуля. Сигнал, поступающий с устройства, слишком высокий и выходит за пределы допустимых параметров. |
3416 | Короткое замыкание на электролинии управления датчиком влажности воздуха |
3617 | Неисправность в работе многоступенчатого выключателя, сигнал, поступающий с устройства, отсутствует |
7171 | Неисправность рулевого переключателя, проблема может состоять в обрыве линии или плохом контакте |
Код |
Неисправности двигателя |
---|---|
2145 | Сбои в работе системы рециркуляции отработанных газов, возможна неисправность клапана |
3009 | Критически высокая частота вращения мотора. Нужно выполнить проверку превышения частоты вращения. При такой неисправности работа впрыска заблокирована до снижения оборотов коленвала. |
3050 | Неисправность в работе системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса, поступающего от SCR |
3063 | Инерционная фаза не была завершена, последние два выбега закончились неверно |
4238 | Пониженный уровень давления в системе подачи смеси в выпускной коллектор |
4239 | Неисправность мочевины, возможны проблемы с давлением горючего |
Код |
Другие четырехзначные ошибки |
---|---|
3597 | Проблемы, связанные с эффективностью работы блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, непостоянные или перемежающиеся. |
4334 | На КамАЗ 43118, 43253 и других версиях этот код обозначает внешнюю ошибку последовательности. Превышено время ожидания либо блоком управления были зафиксированы ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по CAN шине. Причина проблемы может заключаться во внутренних неполадках, отсоединении от шины CAN либо электромагнитных нарушениях. |
4360 | Неверный показатель температуры катализатора. Показания, поступающие с контроллера, выходят за пределы допустимых параметров. |
Вышеуказанные в таблицах коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей:
- 4308 (4х2);
- 4310 (6х6);
- 4355 (6×6);
- 43105 (6х6);
- 43114 (6×6);
- 43118 (6х6);
- 43255 (4х2);
- 43253 (4х2);
- 4326-9 (4х4);
- 44108 (6×6);
- 45141 (6×6);
- 45142 (6×4);
- 45143 (6×4);
- 4910 (4х4);
- 4911 (4х4);
- 4925 (6х6);
- 5320 (6х4);
- 5325 (4×2);
- 53202 (6х4);
- 53205 (6х4);
- 53208 (6х4);
- 53212 (6×4);
- 53213 (6х4);
- 53215 (6х4);
- 53228 (6×6);
- 53229 (6х4);
- 53605 (4х2);
- 5350 (6×6);
- 5410 (6×4);
- 54115 (6×4);
- 5460 (4х2);
- 5490 (4х2);
- 5511 (6х4);
- 55111 (6х4);
- 6460 (6х4);
- 65111 (6х6);
- 65115 (6х4);
- 65116 (6х4);
- 65117 (6×4);
- 6520 (6х4);
- 6522 (6×6);
- 6540 (8х4);
- 65201 (8х4);
- 65206 (6х4);
- 65207 (6х4);
- 65208 (6×2);
- 65209 (6×2);
- 65225 (6×6);
- 65226 (6×6);
- 6580 (6х4);
- 65801 (8х4);
- 65802 (6х6);
- 65806 (6х4).
Другие статьи
Возврат к списку
Ошибка 0105 у автомобиля КамАЗ была обновлена 23:43. Определить ошибку в автомобиле КамАЗ можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 0105 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля КамАЗ.
0105
Неверный импульс или неправильное напряжение на цепи управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 0105 у автомобиля КамАЗ.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 0105 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей КамАЗ Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 0105 по автомобилю КамАЗ. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей КамАЗ
4308 (4х2); 4310 (6х6); 4355 (6×6); 43105 (6х6); 43114 (6×6); 43118 (6х6); 43255 (4х2); 43253 (4х2); 4326-9 (4х4); 44108 (6×6); 45141 (6×6); 45142 (6×4); 45143 (6×4); 4910 (4х4); 4911 (4х4); 4925 (6х6); 5320 (6х4); 5325 (4×2); 53202 (6х4); 53205 (6х4); 53208 (6х4); 53212 (6×4); 53213 (6х4); 53215 (6х4); 53228 (6×6); 53229 (6х4); 53605 (4х2); 5350 (6×6); 5410 (6×4); 54115 (6×4); 5460 (4х2); 5490 (4х2); 5511 (6х4); 55111 (6х4); 6460 (6х4); 65111 (6х6); 65115 (6х4); 65116 (6х4); 65117 (6×4); 6520 (6х4); 6522 (6×6); 6540 (8х4); 65201 (8х4); 65206 (6х4); 65207 (6х4); 65208 (6×2); 65209 (6×2); 65225 (6×6); 65226 (6×6); 6580 (6х4); 65801 (8х4); 65802 (6х6); 65806 (6х4);
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ
На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).
Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:
— ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;
— ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.
ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:
— нормирование пусковой подачи топлива;
— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;
— ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;
— управление реле блокировки стартера;
— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;
— функция «круиз-контроль»;
— ограничение максимальной скорости автомобиля;
— обеспечение аварийного останова двигателя;
— осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;
— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;
— обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;
— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.
Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.
В состав ЭСУД входят:
— электронный блок управления (ЭБУ);
— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;
— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).
Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.
Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.
В системе используются следующие элементы:
Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.
Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.
Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.
Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.
Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.
Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.
Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.
Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.
Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.
Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов.
После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо оназагорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.
Рис. 44 — Установка жгута проводов:
1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут системы управления двигателем, 7 — электромагнит рейки ТНВД, 8 — втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова
Диагностика двигателя.
Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).
При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.
Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.
Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4
Таблица 4 — Возможные неисправности, их коды и способы устранения
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки |
Неисправность педали газа |
11 |
nmax=1900мин-1 |
Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика атмосферного давления |
12 |
Nmax=300 л.с. |
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика атмосферного давления |
13 |
||
Неисправность датчика сцепления |
14 |
nmax=1900мин-1 |
Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр. |
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) |
15 |
nmax=1600мин-1 |
Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя |
Продолжение таблицы 4
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки. |
Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения |
16 17 |
nmax=1800мин-1 nmax=1900мин-1 |
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя(распределительный вал) |
18 |
nmax=1800мин-1 |
|
Неисправность главного реле |
19 |
нет |
Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
Неисправность ТНВД |
21,22,24-26 |
Возможно двигатель не запустится |
Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр! |
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки |
Несоответствие положения педали газа и педали тормоза |
23 |
Nmax=200 л.с. |
Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр |
Плохой контакт датчика положения рейки |
27 |
Возможно двигатель не запустится. |
Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика педали тормоза |
28 |
Nmax=200 л.с. |
Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение) |
29,51-53,81-86,99 |
Возможно двигатель не запустится. |
Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха |
31 |
Nmax=300 л.с. |
Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха |
32 | ||
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха |
33 |
Nmax=250 л.с. |
Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха |
34 | ||
Неисправность модуля управления круиз контроля |
35 |
нет |
Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз контроль |
Продолжение таблицы 4
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости |
36 |
Nmax=300 л.с. nmax=1900мин-1 |
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости |
37 |
||
Неисправность датчика температуры топлива |
38 |
nmax=1900мин-1 |
Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры топлива |
39 |
||
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки |
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа |
41 |
нет |
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
Ошибка сигнала скорости автомобиля |
43 |
nmax=1550мин-1 |
Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Превышение бортового напряжения |
54 |
нет |
Проверить зарядку аккумуляторной батареи. |
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя |
42 |
После полной остановки двигателя возможен новый запуск |
Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в сервисный центр |
Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления |
55 |
нет |
Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность CAN линии |
61-76 |
нет |
Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и т.д.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Элементы ЭСУД двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД.
На двигателе установлены датчики:
— два датчика частоты вращения коленчатого вала;
— температуры охлаждающей жидкости;
— температуры топлива;
— температуры наддувочного воздуха;
— давления наддувочного воздуха.
Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «Пегас») — индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом БОШ.
Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) устанавливаемый в топливный канал ТНВД, используется для определения температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование объёма цикловой подачи топлива.
Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.
Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным коллектором.
Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.
Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «Элара», г. Чебоксары) устанавливается в кабине автомобиля.
ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.
Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г. Йошкар-Ола) 18 (рисунок 38) с датчиком положения 17 служат для установки реек ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса. Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от условий работы.
Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.
Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас) необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.
Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателе показаны на рисунке 45.
Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), как и в других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов.
Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.
Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера. В этом случае генерируются коды ошибок OBD II, представленные в таблице 5.
Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии сканер-тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления изделия. Если в системе присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью лампочки (лампа «Check Engine»). Для определения кода следующей ошибки необходимо после окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.
Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует «0», длинное (0,6 секунд) соответствует «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы 5. Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.
Таблица 5 — Возможные неисправности и их коды
Описание ошибки |
Блинк-код |
|
OBDII |
Blink |
|
Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала |
Р0725 |
00000 000 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения |
Р0726 |
00000 001 |
Сбой датчика частоты вращения ТНВД |
Р0720 |
00001 000 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД |
Р0721 |
00001 001 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А |
Р1222 |
00011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А |
Р1223 |
00011 001 |
Сбой сигнала датчика положения рейки А |
Р1220 |
00011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В |
Р1227 |
00010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В |
Р1228 |
00010 001 |
Сбой сигнала датчика положения рейки В |
Р1225 |
00100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали А |
Р0222 |
00110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали А |
Р0223 |
00110 001 |
Сбой сигнала датчика положения педали А |
Р0220 |
00110010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали В |
Р0227 |
00111 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали В |
Р0228 |
00111 001 |
Сбой сигнала датчика положения педали В |
Р0225 |
00111 010 |
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува |
Р0108 |
01000 001 |
Сбой сигнала датчика давления наддува |
Р0105 |
01000 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0112 |
01010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0113 |
01010 001 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0110 |
01010010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива |
Р0182 |
01011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива |
Р0183 |
01011 001 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0180 |
01011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 |
01100 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 |
01100 001 |
Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0115 |
01100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания |
Р0562 |
01110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания |
Р0563 |
01110001 |
Сбой сигнала датчика напряжения питания |
Р0560 |
01110010 |
Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков |
Р1252 |
10001 000 |
Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков |
Р1253 |
10001 001 |
Превышение аварийной частоты вращения |
Р0219 |
10010 000 |
Продолжение таблицы 5
Ошибка начальной инициализации данных |
Р0603 |
10010 001 |
Ошибка начального тестирования системы |
Р1902 |
10010 010 |
Ошибка чтения EEPROM |
Р1800 |
10011 000 |
Ошибка записи EEPROM |
Р1801 |
10011 001 |
Ошибка данных EEPROM |
Р1802 |
10011 010 |
Несоответствие версии данных EEPROM |
Р1803 |
10011 011 |
Ключ управления рейкой не отвечает |
Р1810 |
10100 000 |
Превышение температуры ключа управления рейкой |
Р1811 |
10100 001 |
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой |
Р1812 |
10100010 |
Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой |
Р1813 |
10100011 |
В таблице 6 приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения.
Типы ошибок:
— предупреждение — информационная ошибка, не влечет каких либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения;
— критическая — ошибка, при которой продолжение нормального ункционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.
Таблица 6 — Возможные неисправности и методы их устранения
Причина возникновения |
Метод устранения |
Тип ошибки |
Ошибка «Сбой сигнала датчика частоты» — нет сигнала |
||
Неправильная установка датчика |
Проверить подключение датчика |
предупреждение |
Проверить установку датчика (зазор, угол поворота) |
||
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика частоты» — превышение допустимого значения |
||
Неправильная настройка датчика |
Изменить настройку датчика |
предупреждение |
Неправильная установка датчика |
Проверить установку датчика (зазор, угол поворота) |
|
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика АЦП» датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания) |
||
Неправильная настройка датчика |
Изменить настройку или калибровку датчика |
предупреждение |
Неправильная установка датчика |
Проверить подключение и установку датчика |
|
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Сбой сигнала датчика АЦП» — нет сигнала (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания) |
||
Датчик отсутствует |
Установить датчик |
Предупреждение, для датчика положения рейки -критическое |
Замыкание контактов датчика на массу или на питание |
Устранить неисправность |
|
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков» — нарушение питания |
||
Низкое напряжение питания |
Проверить напряжение |
критическая |
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
Продолжение табл. 6
Причина возникновения |
Метод устранения |
Тип ошибки |
Ошибка «Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков» — нарушение питания |
||
Высокое напряжение питания |
Проверить напряжение |
критическая |
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Превышение аварийной частоты вращения коленчатого вала» |
||
Неправильная настройка |
Проверить настройки: — аварийной частоты вращения; — алгоритмов регулятора скорости; — алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД; — датчиков частоты вращения, положения исполнительного механизма ТНВД |
критическая |
Ошибка «Ошибка начальной инициализации данных» |
||
Несоответствие текущей версии программы и данных EEPROM |
Обновить данные (Параметры/сохранить настройки в ЭСУ) |
критическая |
Ошибка «Ошибка начального тестирования системы» |
||
Есть сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала |
Остановить двигатель перед включением блока ЭСУ |
критическая |
Отключены в настройках необходимые датчики |
Проверить настройки датчиков частот вращения, положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали |
|
Нет сигналов с необходимых датчиков |
Проверить датчики частот вращения положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали. При необходимости заменить датчики |
|
Неправильная настройка |
Проверить настройки датчика положения исполнительного механизма ТНВД, регулятора положения, управляющего сигнала |
|
Ошибка «Ошибка записи EEPROM — при сохранении данных Ошибка «Ошибка чтения EEPROM — при чтении данных |
||
Неисправен блок ЭСУ |
Заменить блок |
предупреждение |
Ошибка «Ошибка данных EEPROM Ошибка «Несоответствие версии данных в EEPROM — при чтении данных |
||
Ошибка данных EEPROM |
Обновить данные в EEPROM |
предупреждение |
Неисправен блок ЭСУ |
Заменить блок |
|
Ошибка «Ключ управления рейкой не отвечает» — не работает ключ управления электромагнитом привода рейки Ошибка «Нет напряжения питания на ключе управления рейкой» |
||
Нет напряжения питания |
Проверить питание |
критическая |
Неисправен ключ |
Заменить блок |
|
Ошибка «Превышение температуры ключа управления рейкой» — превышена температура ключа управления электромагнитом привода рейки |
||
Длительное воздействие большого тока |
Проверить настройки: — алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД; -управляющего сигнала |
критическая |
Неисправен ключ |
Заменить блок |
|
Ошибка «Замыкание выхода /Нет нагрузки на ключе управления рейкой» |
||
Не подключен исполнительный механизм ТНВД на массу или питание |
Устранить |
критическая |
Неисправен ключ |
Заменить блок |
Рисунок 45 — Установка жгута проводов: 1 — исполнительный механизм с датчиком положения; 2 — датчик давления наддувочного воздуха 23.3855; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 — датчик температуры топлива;192.3’828; 5 — датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828; 6 — датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 — жгут системы управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 — отсечной топливный клапан.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭСУД
Элементы ЭСУД относятся к необслуживаемым в эксплуатации изделиям и не требуют подстроек, регулировок и технического обслуживания в процессе эксплуатации.
Срок службы ЭСУД — не менее срока службы двигателя.
Ремонт электронного блока управления должен проводиться на предприятии изготовителе или на специализированных предприятиях, имеющих на то разрешение изготовителя.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ВЫВОДОВ КОНТАКТНОГО РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ НА МАССОВЫЙ ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАЗМЫКАНИЕ — СМЫКАНИЕ КОНТАКТНОГО РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ.
На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими
или электронными регуляторами (см. таблицу 1).
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления
двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором
применяются:
— ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;
— ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.
ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в
зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния,
регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает
выполнение следующих функций:
— нормирование пусковой подачи топлива;
— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления
наддувочного воздуха;
— ограничение цикловой подачи топлива при достижении
предельной температуры охлаждающей жидкости;
— управление реле блокировки стартера;
— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;
— функция «круиз-контроль»;
— ограничение максимальной скорости автомобиля;
— обеспечение аварийного останова двигателя;
— осуществление диагностических функций и передача
диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;
— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой
«Check Engine»;
— обеспечение взаимодействия с другими системами
управления автомобиля;
— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и
защиты и др.
В состав ЭСУД входят:
— электронный блок управления (ЭБУ);
— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями
и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях
эксплуатации;
— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан
аварийного останова двигателя).
Диагностика двигателя.
Установленный в кабине изделия включатель режима
диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее
(нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления
двигателем находится в режиме диагностики.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием
включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После
отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности
двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и
нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).
При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать
блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности,
хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной
неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов
неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима
диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима
диагностики еще около 5 секунд.
Пример — при физической ошибке датчика температуры
наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные
вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.
Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые
действия при этом приведен в таблице 4
Таблица 1 — Возможные неисправности, их коды и способы устранения
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки |
Неисправность педали газа |
11 |
nmax=1900мин-1 |
Проверить подключение педали газа. Обратиться в |
Неисправность датчика атмосферного давления |
12 |
Nmax=300 л.с. |
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный |
Физическая ошибка датчика атмосферного давления |
13 |
||
Неисправность датчика сцепления |
14 |
nmax=1900мин-1 |
Проверить датчик сцепления. Можно продолжать |
Неисправность основного датчика частоты вращения |
15 |
nmax=1600мин-1 |
Проверить состояние и подключение соответствующих |
Продолжение таблицы 4
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки. |
Неправильная полярность или перестановка датчиков |
16 17 |
nmax=1800мин-1 nmax=1900мин-1 |
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный |
Неисправность вспомогательного датчика частоты |
18 |
nmax=1800мин-1 |
|
Неисправность главного реле |
19 |
нет |
Проверить главное реле и его подключение. Можно |
Неисправность ТНВД |
21,22,24-26 |
Возможно двигатель не запустится |
Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в |
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки |
Несоответствие положения педали газа и педали |
23 |
Nmax=200 л.с. |
Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно |
Плохой контакт датчика положения рейки |
27 |
Возможно двигатель не запустится. |
Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в |
Неисправность датчика педали тормоза |
28 |
Nmax=200 л.с. |
Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. |
Неисправность электронного блока управления |
29,51-53,81-86,99 |
Возможно двигатель не запустится. |
Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика температуры наддувочного |
31 |
Nmax=300 л.с. |
Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. |
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного |
32 |
||
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха |
33 |
Nmax=250 л.с. |
Проверить датчик давления наддувочного воздуха. |
Физическая ошибка датчика давления наддувочного |
34 |
||
Неисправность модуля управления круиз контроля |
35 |
нет |
Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно |
Продолжение таблицы 1
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки |
|
Неисправность датчика температуры охлаждающей |
36 |
Nmax=300 л.с. nmax=1900мин-1 |
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. |
|
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей |
37 |
|||
Неисправность датчика температуры топлива |
38 |
nmax=1900мин-1 |
Проверить датчик температуры топлива. Можно |
|
Физическая ошибка датчика температуры топлива |
39 |
|||
Описание ошибки |
Блинк-код |
Устанавливаемые ЭСУД ограничения |
Способ устранения ошибки |
|
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа |
41 |
нет |
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный |
|
Ошибка сигнала скорости автомобиля |
43 |
nmax=1550мин-1 |
Проверить подключение тахографа к электронному блоку |
|
Превышение бортового напряжения |
54 |
нет |
Проверить зарядку аккумуляторной батареи. |
|
Превышение максимально допустимой частоты вращения |
42 |
После полной остановки двигателя возможен новый |
Если превышение произошло из-за неправильного |
|
Неисправность CAN линии |
61-76 |
нет |
Проверите подключение CAN линии к другим CAN |
Элементы ЭСУД двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД.
На двигателе установлены датчики:
— два датчика частоты вращения коленчатого вала;
— температуры охлаждающей жидкости;
— температуры топлива;
— температуры наддувочного воздуха;
— давления наддувочного воздуха.
Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «Пегас») —
индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала
двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Для
формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора
используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя
при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты
вращения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом БОШ.
Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) устанавливаемый в топливный канал ТНВД, используется для определения
температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование
объёма цикловой подачи топлива.
Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру
воздуха во впускных коллекторах двигателя.
Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных
коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным
коллектором.
Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения
массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.
Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «Элара», г.
Чебоксары) устанавливается в кабине автомобиля.
ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о
состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными
алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго
дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами
автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.
Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г.
Йошкар-Ола) 18 (рисунок 38) с датчиком положения 17 служат для установки реек
ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя.
Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны
масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения
исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится
к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса.
Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и
быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от
условий работы.
Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова
двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный
ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в
топливной системе на входе в ТНВД.
Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас)
необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал
выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он
преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.
Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на
двигателе показаны на рисунке 45.
Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), как и в
других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности
— блинк-кодов.
Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.
Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального
компьютера. В этом случае генерируются коды ошибок OBD II, представленные в
таблице 5.
Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии
сканер-тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку
«Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления изделия. Если в системе
присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью лампочки
(лампа «Check Engine»). Для определения кода следующей ошибки необходимо после
окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку
«Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.
Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности
лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует «0», длинное (0,6
секунд) соответствует «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы
5. Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.
Таблица 5 — Возможные неисправности и их коды
Описание ошибки |
Блинк-код |
OBDII |
|
Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала |
Р0725 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения |
Р0726 |
Сбой датчика частоты вращения ТНВД |
Р0720 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения |
Р0721 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А |
Р1222 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А |
Р1223 |
Сбой сигнала датчика положения рейки А |
Р1220 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В |
Р1227 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В |
Р1228 |
Сбой сигнала датчика положения рейки В |
Р1225 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали А |
Р0222 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали А |
Р0223 |
Сбой сигнала датчика положения педали А |
Р0220 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали В |
Р0227 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали В |
Р0228 |
Сбой сигнала датчика положения педали В |
Р0225 |
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува |
Р0108 |
Сбой сигнала датчика давления наддува |
Р0105 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры |
Р0112 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры |
Р0113 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0110 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива |
Р0182 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива |
Р0183 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0180 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры |
Р0117 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры |
Р0118 |
Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей |
Р0115 |
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания |
Р0562 |
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания |
Р0563 |
Сбой сигнала датчика напряжения питания |
Р0560 |
Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков |
Р1252 |
Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков |
Р1253 |
Превышение аварийной частоты вращения |
Р0219 |
Продолжение таблицы 5
Ошибка начальной инициализации данных |
Р0603 |
10010 001 |
Ошибка начального тестирования системы |
Р1902 |
10010 010 |
Ошибка чтения EEPROM |
Р1800 |
10011 000 |
Ошибка записи EEPROM |
Р1801 |
10011 001 |
Ошибка данных EEPROM |
Р1802 |
10011 010 |
Несоответствие версии данных EEPROM |
Р1803 |
10011 011 |
Ключ управления рейкой не отвечает |
Р1810 |
10100 000 |
Превышение температуры ключа управления рейкой |
Р1811 |
10100 001 |
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой |
Р1812 |
10100010 |
Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления |
Р1813 |
10100011 |
В таблице 6 приводятся подробные описания основных ошибок, их типы,
возможные причины возникновения и методы устранения.
Типы ошибок:
— предупреждение — информационная ошибка, не влечет каких либо изменений
алгоритмов работы программного обеспечения;
— критическая — ошибка, при которой продолжение нормального ункционирования
системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.
Таблица 6 — Возможные неисправности и методы их
устранения
Причина возникновения |
Метод устранения |
Тип ошибки |
Ошибка «Сбой сигнала датчика частоты» — нет сигнала |
||
Неправильная установка датчика |
Проверить подключение датчика |
предупреждение |
Проверить установку датчика (зазор, угол поворота) |
||
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика частоты» — |
||
Неправильная настройка датчика |
Изменить настройку датчика |
предупреждение |
Неправильная установка датчика |
Проверить установку датчика (зазор, угол поворота) |
|
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика |
||
Неправильная настройка датчика |
Изменить настройку или калибровку датчика |
предупреждение |
Неправильная установка датчика |
Проверить подключение и установку датчика |
|
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Сбой сигнала датчика АЦП» — нет сигнала |
||
Датчик отсутствует |
Установить датчик |
Предупреждение, для датчика положения рейки |
Замыкание контактов датчика на массу или на питание |
Устранить неисправность |
|
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Низкий уровень напряжения в цепи питания |
||
Низкое напряжение питания |
Проверить напряжение |
критическая |
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
Продолжение табл. 6
Причина возникновения |
Метод устранения |
Тип ошибки |
Ошибка «Высокий уровень напряжения в цепи питания |
||
Высокое напряжение питания |
Проверить напряжение |
критическая |
Датчик неисправен |
Заменить датчик |
|
Ошибка «Превышение аварийной частоты вращения |
||
Неправильная настройка |
Проверить настройки: — аварийной частоты вращения; — алгоритмов регулятора скорости; — алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма — датчиков частоты вращения, положения |
критическая |
Ошибка «Ошибка начальной инициализации данных» |
||
Несоответствие текущей версии программы и данных |
Обновить данные (Параметры/сохранить настройки в |
критическая |
Ошибка «Ошибка начального тестирования системы» |
||
Есть сигнал с датчика частоты вращения коленчатого |
Остановить двигатель перед включением блока ЭСУ |
критическая |
Отключены в настройках необходимые датчики |
Проверить настройки датчиков частот вращения, |
|
Нет сигналов с необходимых датчиков |
Проверить датчики частот вращения положения |
|
Неправильная настройка |
Проверить настройки датчика положения |
|
Ошибка «Ошибка записи EEPROM — при сохранении данных Ошибка «Ошибка чтения EEPROM — при чтении данных |
||
Неисправен блок ЭСУ |
Заменить блок |
предупреждение |
Ошибка «Ошибка данных EEPROM Ошибка «Несоответствие версии данных в EEPROM — при |
||
Ошибка данных EEPROM |
Обновить данные в EEPROM |
предупреждение |
Неисправен блок ЭСУ |
Заменить блок |
|
Ошибка «Ключ управления рейкой не отвечает» — не Ошибка «Нет напряжения питания на ключе управления |
||
Нет напряжения питания |
Проверить питание |
критическая |
Неисправен ключ |
Заменить блок |
|
Ошибка «Превышение температуры ключа управления |
||
Длительное воздействие большого тока |
Проверить настройки: — алгоритмов регулятора положения исполнительного -управляющего сигнала |
критическая |
Неисправен ключ |
Заменить блок |
|
Ошибка «Замыкание выхода /Нет нагрузки на ключе |
||
Не подключен исполнительный механизм ТНВД на массу |
Устранить |
критическая |
Неисправен ключ |
Заменить блок |
Рисунок 45 — Установка жгута проводов: 1 — исполнительный
механизм с датчиком положения; 2 — датчик давления наддувочного воздуха
23.3855; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 — датчик
температуры топлива;192.3’828; 5 — датчик температуры наддувочного воздуха
192.3828; 6 — датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 — жгут
системы управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 — отсечной топливный
клапан.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭСУД
Элементы ЭСУД относятся к необслуживаемым в эксплуатации
изделиям и не требуют подстроек, регулировок и технического обслуживания в
процессе эксплуатации.
Срок службы ЭСУД — не менее срока службы двигателя.
Ремонт электронного блока управления должен проводиться на
предприятии изготовителе или на специализированных предприятиях, имеющих на то
разрешение изготовителя.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ВЫВОДОВ КОНТАКТНОГО
РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ НА МАССОВЫЙ ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАЗМЫКАНИЕ — СМЫКАНИЕ КОНТАКТНОГО РАЗЪЕМА
ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ.