Ошибка катализатор на опель астра н

После поездки в брянск загорелся чек. Тестом приборки получен код ошибки — 4205a. Ошибка говорит о неправильной работе катализатора. Динамика не поменялась, на всем диапазоне оборотов двигателя нет ни дерганий ни каких проблем. Расход не увеличился (7 — 8 трасса) 8-9, с кондеем 10 — город. Так что что то мне подсказывает что это датчик кислорода, который идет после катализатора. Был момент чек пропал на месяц потом появился снова. Заправки — шелл, кириши, лукойл (когда нет вариантов газпром и птк) на другие не заезжаю (гоню на роснефть, после которой все это и загорелось, может совпадение конечно). Вроде как все это не сильно беспокоит, но горящая лампочка на приборке подбешивает ))) если не сложно, прошу поделиться опытом решения этой проблемы.

Пробег: 117 000 км

8 789

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Opel.

Причины ошибки P0420 Opel?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Opel
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Opel
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Opel едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Opel.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Opel

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Opel. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Opel или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Opel.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Opel.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Признаки забитого катализатора

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150–200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из‐за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин−1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор‐тестера.

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

  • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Происходит значительное падение мощности двигателя.
  • Из‐за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
  • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой‐то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

  1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
  2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
  3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро−4 и даже Евро−5.

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно‐воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

Источник

Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с проходящими через них отработавшими газами.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем. Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;

В случае, когда неисправен сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы. Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика.

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр. Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму. Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Доступные способы ремонта автомобильного глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи холодной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

Источник

Обновлено: 05.06.2023

Какие симптомы у забитого катализатора?

Вылетела ошибка 0420 — Низкая эффективность каталитической системы. Хуже тянет на низких оборотах, после 3000-3500 происходит как бы «рывок» и тяга становится просто отличной — на высоких оборотах динамика замечательная. Пол года назад выскакивала ошибка 0130 — лямбда, но потом сама собой исчезла. На форуме читал что убитый катализатор проявляет себя на высоких оборотах. На что грешить — катализатор, лямбда, свечи?

С забитым катом, максималка страдает. Ошибки по лямбдазондам могут быть из-за неправильной топливовоздушной смеси.

Длинная отвёртка (а так же ломик, мотажка и тому подобное) в помощь )))

не парься выбивай

на всякий случай глянь свечки . и вообще откручиваются ли они.

так же есть 50% вариант того что силовым проводам пришёл капец. проверь сопротивление. (в основном это легко проверяется зимой — не заводится или троит — однозначно они) а летом из за них тяга может «плавать»

ну и самое смешное что может быть загляни в трубу. у меня такое было дети картофелину слишком глубоко засунули поэтому при высоких оборотах картофелина чуть прикрывала выхлоп из за чего смесь выходила с затруднением. ну естественно проблему раскрыл случайно . решил потягаться с А4 . гдето на скорости 170-190 картофелина выстрелила так что я чуть не обделался. смешно.

ЗЫ
Вообще я редко гоняю если только на закрытых участках и со знакомыми чисто спортивный интерес )

Теперь по пунктам:
1. На высоких оборотах тяга хорошая.
2. Заводится с первого раза, хотя субъективно немного тяжелее чем год назад
3. Обороты до 6500 всегда нормально
Ну и тест с педалькой до упора — тоже 6500 легко, пару раз пробовал.

Получается кат. ещё жив? А вот на низах тянет хуже чем раньше. На что тогда грешить лямбда? свечи?

Ибо — установлены: новые свечи, новый топливный и воздушный фильтра, промыта сетка бензонасоса, поменяна АЗС, но все равно тяга НИАЧОМ. Разгоняется машина очень вяло с рывками, примерно на 3х тысячах оборотов вроде бы приходит какая то стабильность в тяге, но при попытке ускориться сразу чувствуются рывки, на подъем также падает скорость и тяга. На холостых мотор крутится нормально, выхлоп не понятный — на холостых поток газов ровный и чувствуется рукой на расстоянии полуметра от самца, но на 2-3х тысячах оборотов поток газов становится слабее очень сильно. Также на холостых и при переходе на рабочие обороты ощущается троение. Расход топлива близок к норме.

Какие могут быть варианты?

Astra-G 5D хэтч, X16XEL, F17
Все в наших умелых руках

Ищу тех, кто ищет новые возможности

Чуть не забыл — ЕГР заглушен, ЧЕК не матерится кроме как на заглушенный ЕГР и как то раз на лямбду, но это было еще при нормальной тяге и динамике

Astra-G 5D хэтч, X16XEL, F17
Все в наших умелых руках

Ищу тех, кто ищет новые возможности

Тёмный писал(а)Colon Актуально однако.

Ибо — установлены: новые свечи, новый топливный и воздушный фильтра, промыта сетка бензонасоса, поменяна АЗС, но все равно тяга НИАЧОМ. Разгоняется машина очень вяло с рывками, примерно на 3х тысячах оборотов вроде бы приходит какая то стабильность в тяге, но при попытке ускориться сразу чувствуются рывки, на подъем также падает скорость и тяга. На холостых мотор крутится нормально, выхлоп не понятный — на холостых поток газов ровный и чувствуется рукой на расстоянии полуметра от самца, но на 2-3х тысячах оборотов поток газов становится слабее очень сильно. Также на холостых и при переходе на рабочие обороты ощущается троение. Расход топлива близок к норме.

Какие могут быть варианты?

Померь сопротивление силовых проводов. возможно что они выработали свой ресурс.

Ошибка P0136 Opel – неисправность цепи датчика кислорода

3 года ago AutoTime 0

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода Opel.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Opel:

Какие симптомы при ошибке P0136:

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Opel.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Opel.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Opel:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Значит начались проблемы после чистки форсунок, Загорелся чек энджин и выскочила ошибка 017012, ездил по разным сервисам, кто-то говорит что это лямбда 1 кто-то лямбда 2, в итоге последний раз поехал в opc-opel вчера и приговорили 2-ой датчик — поменяли, но проблема осталась, я у них машину оставил, чтобы дальше разбирались, позже звонят говорят что катализатору хана.
Так вот вопрос в том, что они уже заменили мне лямбду, а ошибка всё равно висит та-же. Может быть просто уже новая лямбда сгорела ? Просто я не собираюсь платить за чьи то ошибки, нужно было сразу разбираться и говорить что катализатору хана, а потом уже лямбду менять.

Ух народ, помогайте, надо чинить ласточку.

Так что может быть ещё ,парни ? машина кстати ещё задымила, я её даже в сервисе оставил. Значит говорят что возможно форсунка нагнулась, но какие способы проверки её есть ? Самый надёжный, например.

Чем чистили форсунки ультразвуком или жидкостью? Лямбда 2 это не может быть точно, это или лямбда 1, что наиболее вероятно или одно из: ДМРВ, датчик температуры впускаемого воздуха, MAP, подсос воздуха, забитые или неисчправные форсунки, бензонасос, мертвые свечи и др. Ошибку генерирут лямбда 1. Поэтому надо смотреть ее осциллографом. Смотреть корректировку смеси по лямбда 1 и время впрыска. Отсюда уже делать выводы.

Aleks
А они мне заменили лямбду 2, сказали что точно она, чистил винсом. Будут теперь форсунки смотреть во вторник, типо теч 2 новый будет — смогут форсунки посмотреть.

Не знаю, что у форсунок можно смотреть теч-ем. Время впрыска можно посмотреть любым универсальным сканером. Там надо лямбду 1 смотреть осциллографом в первую очередь. Форсунки на производительность проверяют со съемом. Если подвисают и текут, то был бы затрудненный пуск на горячую. Если забиты сеточки, то большое время впрыска.

Aleks
Щас звонил им, говорят что катализатору смерть. Но они на стопроцентов не могут сказать как я понял. Как вообще можно самому проверить катализатор или в сервисах как проверяют ?

Вопрос, что значит «катализатору смерть». Обычно они спекаются или забиваются. По симптомам машина не едет на высоких оборотах. Напимер после 3000 об. начинает сильно тупить. Проверяется так: либо снимать катализатор и смотреть на просвет, либо выкручивать лямбду 1, вкручивать вместо нее монометр для замера противодавления (это самый точный способ). Специфических ошибок при этом может не быть. Кат может «отравиться» свинцом, тогда отравились бы и обе лямбды, а при замене лямбды 2 на исправную вылезла бы ошибка по «низкой эффективности катализатора».
Если выхлоп — черный дым, это говорит о переобогащении смеси, кат здесь точно не при чем.

Aleks
Дым вроде синий был, такой тёмно синий. И воняет резиной чтоли жжёной. Из за чего ещё может быть переобогащённая смесь ? Если они говорят что с лямбдами щас всё окей.

А можно узнать первопричину очистки форсунок? Может проблема уже раньше зародилась? Синий дым-то не к добру, это ж, вроде как, масло горит получается.

Когда появил синий дым, после промывки или уже был до? Как он себя проявляет, при запуске или постоянно, если прогазоваться, сбросить газ, а затем снова дать газу, вылетают сгустки дыма? Если гарит масло, то надо начинать с устранения причин иначе горящее масло быстро убьет лямбды. Если лямбды в норме, а ошибка P0170 присутствует, то надо смотреть корректировку впрыска по лямбде 1. В нормальной системе эта величина близка к 1 (то есть время впрыска не меняется). Если ошибка P0170 есть значит величина корректировки достигла порогового значения. По возможности надо посмотреть freez data, состояние системы на момент возникновения ошибки (скорость, обороты, температура двигателя и т. д.). Смотрится это сканером в режиме OBD II. Причин переобогащения может быть множество. Неисправный ДМРВ (расходомер), MAP, датчик температуры впускаемого воздуха (встроен в ДМРВ), неисправность форсунок и их цепей (подвисают, не закрываются). Говорят иногда после мойки форсунок бывают проблеммы — игла не закрывается и они льют. Но это редко бывает. Очень сильно загрязненный воздушный фильтр.
А что говорят в сервисе о синем дыме? И что говорят о составе смеси (если Р0170 присутствует она должна быть или богатой или бедной)? Надо смотреть, что с нагаром на свечах, если глянцевый — жрет масло, если черный бархатистый богатая смесь.
Странный сервис (никого не хочу обидеть просто странно) у машины сизый дым, а они говорят менять катализатор.

Aleks
+1 Реально странно получается, мы щас с отцом обсуждали и тоже ни видим что проблема в нём. Нагар чёрный бархатистый. Дым стал вообще только после замены лямбды 2, до этого я не замечал ни чего подобного, только запах был тоже странный и труба грязнее стала чем была. Завтра будут смотреть правильность открытия форсунок по компу и я забираю её у них. Дым проявляется я не понял как, но не всегда прям, то газ нажимаешь он есть а то нету.

P.S. А вы в сервисе работаете ? Я бы может подъехал к вам. Кстати ещё хочу завтра к ним поехать и чтобы они при мне поставили мой старый датчик перед катализатором и посмотреть что произойдёт, если ни чего — то датчик 1 скорее всего не исправен, а если например всё исчезнет, то значит мой рабочий, а сломан был как вы говорите 1-ый. Тоесть что-то должно же измениться если поставить мой старый датчик который стоял после катализатор.

Датчик неисправности катализатора

Всем привет!
Вчера загорелся датчик неисправности в системе выхлопных газов. Подъехали в ремонтную мастрескую, проверили, с катализатором, глушителем, СО все Ок, ПРОБЛЕМУ УВИДЕЛИ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ, одна не работала. Поменяли. Но датчик продолжает гореть даже после откл/вкл аккумулятора. В чем еще может быть проблема?

ASTRA-H Cosmo 1,6 2005 КРАСНЫЙ

Ошибка по коду что показала, номер ошибки какой?

Я диагностику не делала, посмотрела, что в книжке означает мигание датчика. Написано «неисправность в системе выхлопных газов, возможна неисправность катализатора» Подъехала в ремонтную мастерскую, там посмотрели машину и сказали, что проблема НЕ с катализатором и Не с глушителем, а скорее всего датчик говорит о неисправности в системе двигателя вообще. Увидели проблемы со свечами зажигания, заменили. Но датчик все равно горит, а машина гораздо медленнее набирает скорость. Пытаюсь понять, где еще может быть проблема, если горит этот датчик, или все-таки придется ехать на диагностику? И можно ли вообще с этим ездить, потому что на диагностику могут записать только через неделю

ASTRA-H Cosmo 1,6 2005 КРАСНЫЙ

Модуль зажигания у вас Ёк. (пропуски зажигания, при которых при скорости выше 60 кажется начинает лампочка уже моргать, а не гореть) Замена свечей и не должна была помочь..

А машинка с ключиком может гореть по многим причинам, и обычно это конкретное попадалово..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

У меня была такая же фигня. Причем двигатель совсем не хотел ехать, вывернул свечи оказалось одна в жутком нагаре. начали разбираться, оказалось модуль (катушка) зажигания екнулась, т.е. скорее всего лопнул пластик на ней (в той части которая соединяется с данной свечкой).

Вот блин! А как проверить? Одна свеча была действительно очень окислена, как муж сказал. Думала, что малой кровью обойдется и сами починим. По деньгам это на сколько можно попасть? Что-то совсем не к стати эта поломка

ASTRA-H Cosmo 1,6 2005 КРАСНЫЙ

Ириха
Проверить можно путем считывания ошибок «педальным» способом. но тут итак всё ясно.. Болезнь частая..

Several P0300 cylinder misfire detected B-021
P0301 cylinder misfire detected 1 B-021
P0302 cylinder misfire detected 2 B-021
P0303 cylinder 3 misfire detected B-021
P0304 cylinder misfire detected 4 B-021

Вот такие ошибки должны быть.. точнее одна какая то, на тот цилиндр, где у вас свеча залитая была..

Совет: Лучше с такой поломкой долго не ездить, можно повредить катализатор, если уже этого не произошло.

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

У меня не машинка с ключиком горит, а значок, похожий на какой-то кусок трубы
Завтра попробую педальным методом посмотреть ошибку

ASTRA-H Cosmo 1,6 2005 КРАСНЫЙ

Зачем пугать народ
Десяток раз наверное писал что бывало у меня такое но — пропало. И ошибки все вышеперечисленные были и мясорубка начинала мигать и машина не хотела ехать
я обошёлся малой кровью- заглушил ЭГР и всё пропало. Пока не дошли руки для устранения переодически появляющейся ошибки 17152 — бедная смесь но где капать знаю а если загорается чек то сразу гашу check-engine
Ириха попробуйте снять этот ЭГР он крепится на16ХЕР справа тремя болтами(по-моему) и вместо прокладки вырезать из пивной банки заглушку. Кроме как за экологию этот датчик не на что не влияет. А то что из-за г-ного бензина он покрывается копотью и забивается — проверено на собственном опыте. Модуль пока не менял 75000 полёт нормальный

ну хоть что-то позитивное, а то в понедельник надо быть на колесах, а тут такая хрень! Завтра приедтся купить банку пива

ASTRA-H Cosmo 1,6 2005 КРАСНЫЙ

Ну ты красавец.. Ещё посоветуй лампочки выкрутить на панеле приборов..

Кстати, дай ссылку на тему где ты этим шаманством занимался?

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

я обошёлся малой кровью- заглушил ЭГР и всё пропало. Пока не дошли руки для устранения переодически появляющейся ошибки 17152 — бедная смесь но где капать знаю а если загорается чек то сразу гашу check-engine
Ириха попробуйте снять этот ЭГР он крепится на16ХЕР справа тремя болтами(по-моему) и вместо прокладки вырезать из пивной банки заглушку. Кроме как за экологию этот датчик не на что не влияет. А то что из-за г-ного бензина он покрывается копотью и забивается — проверено на собственном опыте. Модуль пока не менял 75000 полёт нормальный

Сдается, что ботва все это.
На Лачетти то же Опелевые 1.6 стоят, дык ежели на нем заглушить клапан ЭГР, то мотор сразу глохнет.

Не проще ли,действительно, заехать к ОД и попробовать решить проблему.
Может обойдется малой кровью — ремонтом проводки, а не кассетой зажигания.

Атлант- М Лахта
ASTRA 5D 1.8AT COSMO

Читайте также:

      

  • Крайслер вояджер схема передней подвески
  •   

  • B2119 ошибка на инфинити
  •   

  • Как проверить втягивающее реле стартера пассат б3
  •   

  • Как проверить кран отопителя газ 31105 крайслер
  •   

  • Схема охлаждения мерседес w203

Фото

01.02.2021, 10:32

Омск

Здравствуйте ребята! Кто удалял катализатор на опель астра? Как она себя ведёт после прошивки на евро2 и стоит ли вообще заморочиться?

Показать все ответы
(9)

Фото

01.02.2021, 11:28


Новомосковск

Присоединяюсь к вопросу. Особенно интересует изменение разгонного потенциала, тяги на низах и визуальные изменения в выхлопе).
Ну и рекомендации по пламегасителям и вариантам прошивок

1


Фото

01.02.2021, 11:35


Нижнекамск

Фото

01.02.2021, 11:41


Стрежевой

Добрый день. Я удалял катализатор Опель астра h 1.6 xer ехать лучше стала. Но постоянно ошибка вылазеет, что низкий уровень, хоть стоит обманка на второй датчик лямбды. Ошибку я сбрасываю. Лучше удалить катализатор, открутить первый датчик лямбды и посмотрите в щёлочку, будет видно в каком он состоянии.

Фото

01.02.2021, 11:41


Иркутск

Я лично пробивал монтажкой на тойоте. увеличивалась тяга но может был забит и увеличился звук. при нормальной езде вы разницу не увидите только СО будет хуже.

Фото

01.02.2021, 11:46


Иркутск

так же в первый раз я просто верхний слой снимал и ячейки соты были чистыми выхлопной газ проходил без проблем. но второй раз не было возможности снять просто пробил монтажкой.

Фото

01.02.2021, 11:48


Советский

Нахуа лезть туда если он целый. Сначала посмотрите целый ли он. Есть металлический каталки в банку врезается как глушитель. Как замена керамики.

Фото

01.02.2021, 11:50


Омск

Сегодня записался на удаление и прошивку под евро2. Результат сообщу позже. Но по словам многих знакомых, машина начинает дышать и прибавляется динамика.

1


Фото

01.02.2021, 11:58


Иркутск

У каждого свои уроки! для одного полезные для другого хоть по рукам бей!

1


Фото

01.02.2021, 12:09


Казань

Удалил 2месяца назад. Прошился евро2. Никаких ошибок нет. Тяга улучшилась, особенно на низах. Пробег 125т.км.катализатор был забит примерно на 20процентов

Фото

01.02.2021, 12:11


Казань

Также установили пламегаситель

Фото

01.02.2021, 18:17


Коряжма

Законодательство ужесточается по нормам выхлопа. Техосмотр не пройдёте. Лучше заменить.

3


Фото

02.02.2021, 15:31


Лабинск

Добрый день Opel Astra H 1,6 XE1 на пробеге 140 000 загорелась ошибка не эффективная работа кат. После сброса вновь загоралась но не сразу.Сначала решил прошиться, а потом удалить кат. но так как в коллекторе появились трещины с верху, заказал паук «стингер». Прошивался несколько раз. Первый раз была ошибка после прошивки, но без номера, выяснилось вторая лямбда ругалась на отсутствие ката (она была подключена). Второй раз программист подошёл более детально. Прошивку ждал примерно неделю, но всё получилось! Ошибки нет, вторая лямбда отключена Евро-2.
Звук практически не изменился,были подергивания до прошивки , после исчезли, педаль газа стала отзывчивее стала. Прибавки мощности не заметил, но ездить стало приятнее ( хотя кат, забит не был), может у кого соты забиты, прибавку мощности почувствуют. Расход вроде бы остался прежний.

Фото

02.02.2021, 19:40


Симферополь

Программист!
Громко звучит… Чиптюнер не всегда программист. Он программу не пишет а редактирует в редакторе. Но и в редакторе надо разбираться и правильно и грамотно.
Скорее всего заказал грамотную прошивку и залил. ЭБУ MT35E не все могут правильно сделать.

1


Фото

14.02.2021, 20:55


Москва

Катализатор не убирал. Заметил такой эффект: когда машину только завёл, выхлоп сильно вонючий. Когда прогреется, пахнуть перестаёт. А если катализатор удалить, небось всё время вонючий будет?

Фото

08.03.2021, 08:08


Икряное

Так у тебя на прогрев больше топлива идёт чем воздуха, вот и выхлоп «вонючий»

Фото

09.03.2021, 19:09


Красноярск

А может потому, что катализатор еще не нагрелся:);):) без каталика будет вонять и нагретая. Возможно и поддымливать:)

-1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка кассы эклз не отвечает
  • Ошибка кассы чек аннулирован
  • Ошибка кассы тайм аут
  • Ошибка кассы сом порт недоступен что делать
  • Ошибка кассы соединение не установлено код 1 атол