Ошибка катализатора приус 20

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Всем привет! Долго я ездил с этой ошибкой, сначала раз в неделю, потом все чаще и чаще и потом каждый день выскакивала, и каждый день я эту ошибку сбрасывал, тк меня раздражают индикаторы не исправности.
Ну тк вот, мне подарили обманку))) каталики соотвественно все на месте (ещё не спизжены) 😁 только теперь с обманкой. Советчикам на тему вырежи и сдай их ИДИТЕ ЛЕСОМ! Ну или сами куда хотите))) не будет у меня запаха Жигулей!) Первый кат у меня стоит ваговский, второй родной. После установки обманки, машина вовсе поменялась до неузнаваемости! Пропал тот рёв мотора, напоминающую бензопилу. Двигатель адекватнее реагирует на педаль газа, без затупов. Вообщем машина легче едет без надрыва как раньше.
На счёт расхода пока нечего сказать не могу тк проехал около 300 км и сменил только две заправки, пока наблюдаю.
Если кому то в башку стрельнет провести такие же испытания, то берите обманку короткую, короче чем на фото, иначе будет тарабанить об тепловой экран. Обманка в моем случае под евро 4. Вообщем всем бобра, ондатры, выдры и тд!)
1 мая 2022. Всех с праздником! Расход топлива упал примерно на литр, но точный расход сказать не могу тк утром еду 20 км в пробке целый час, вечером тоже самое расстояние еду 1-1,5 часа. Заряд батареи практический всегда заряжен. Т.е машина значительно поменялась в лучшую сторону.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Сначала была ошибка P0420 — низкая эффективность катализатора. Поставив мех. обманку на некоторое время избавляемся от значка ошибки на приборной панели. Затем прогорает уплотнительное кольцо, между выпускным коллектором и катализатором. Меняем кольцо и получаем ошибку P0136 — датчик кислорода
Вскрыв катализатор, наблюдаю

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Срезав 5мм забитости

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

вижу вполне сносные соты

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Дальше, выкидываю катализатор. В место расширения, где стоял катализатор, привариваю трубу ( прямоток).

Будет ли замятая труба перед глушителем помогать быстрее выйти из строя катализатору?

кошмар. Какой расход масла?

привет, отчет понравился, это на европейце дело было? хочу спросить совета, повисла ошибка P0420 после раскоксовки лавром (для профилактики по инструкции). после уже пройдено 100км по городу, трое суток прошло, по утрам чек загорается снова, если скидывать. масло ведрами не жрала и не жрет, год на этом японце откатал чеков не было, текстримом раньше сканировал в истории тоже не значилась. на одометре 120 500км. на что в дате посмотреть? что попробовать сделать, просто поездить по трассе (догорит само) или приговор как выше?


Изменено: 16.07.2015 22:55 от tulup.

Да, это европеец с пробегом 300000. Вообще это машина Андрея KotAnd он постоянно на дроме. По результатам и ощущениям лучше поинтересуйся у него.
А вот машина «мастера» (граведигера), я через вторую лямбду погрузил камеру и наблюдаем это

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Вот машина могильщика более пробежная, изношена и с обильным масложором. Но, как видим на фото катализатор чище.
На машине могильщика чаще делалась раскоксовка, Это я к тому, что не связываю это с ней. Причиной заброса катализатора думаю «качественное масло» на котором эксплуатировалась машина ибо катализатор не выгорел, не расплавился, не разрушился а банально забросало. Да, да забросало а вот чем, масло или качество бензина?

в букваре cip0420.pdf указаны возможные проблемные места, среди них

— Exhaust manifold with front catalyst and exhaust front pipe with rear catalyst
— Gas leakage in exhaust system
— A/F sensor
— Heated oxygen sensor

в приусе два катализатора что ли — передний в выпускном, задний в трубе? о чем речь

tulup написал:

в приусе два катализатора что ли — передний в выпускном, задний в трубе? о чем речь

Посмотрите на эту картинку и вам все станет ясно:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Первый катализатор (17410-21480) ставился до февраля 2007 года.
Второй (17410-21490) ставился с февраля 2007 года.
Р.С. Между собой они взаимозаменяемые.

с уважением, Сергей Николаевич.

спасибо за пояснения по различиям катализаторов в передних трубах. вопрос был о другом, в цитате их называли передний и задний, а не первый и второй. и намекали, что передний находится в самом выпускном коллекторе (Exhaust manifold with front catalyst), не в трубе (exhaust front pipe with rear catalyst). если проблемное место по коду P0420 может быть и там, вероятно замена только трубы на контрактную может не решить вопрос. или я ошибаюсь?
глядя на схему, вижу две трубы, стало любопытно поэтому ещё пару глупых вопросов. в новой трубе вижу три банки, в старой две. что это за банки и в какой из них находится катализатор, который ТС резал и показывал на фотках в начале темы.

Судя по номеру кузова у меня машина выпуска ноябрь 2007г., однако выхлопная система как на верхнем рисунке.

верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного?


Изменено: 29.07.2015 12:01 от tulup.

tulup написал:

верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного?

+1!

с уважением, Сергей Николаевич.

tulup написал:

спасибо за пояснения по различиям катализаторов в передних трубах. вопрос был о другом, в цитате их называли передний и задний, а не первый и второй. и намекали, что передний находится в самом выпускном коллекторе (Exhaust manifold with front catalyst), не в трубе (exhaust front pipe with rear catalyst). если проблемное место по коду P0420 может быть и там, вероятно замена только трубы на контрактную может не решить вопрос. или я ошибаюсь?

Тот который первый (ближний к ДВС) — его и называют «передний», а который идет следом — «задний».

с уважением, Сергей Николаевич.

я правильно понял, что в первой трубе (до 2007г) был только один катализатор. а во второй трубе (после февраля 2007г) поставили два катализатора (типа нормы ужесточились), но задний стоит уже после кислородного датчика?


Изменено: 29.07.2015 15:29 от tulup.

fermer написал:

tulup написал:

верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного?

+1!

Нифигасе! Я один что ли сверху вниз считаю?

сверху вниз, слева направо читают тут все, а уже кто как СЧитает это личное дело каждого. первый и второй тут в хронологии, а не в месте расположения на картинке. лучше бы в дискуссии приняли участие)


Изменено: 29.07.2015 15:58 от tulup.

fermer написал:

Тот который первый (ближний к ДВС) — его и называют «передний», а который идет следом — «задний».

Тогда вопрос, где лямбда после «заднего»???

tulup написал:

я правильно понял, что в первой трубе (до 2007г) был только один катализатор. а во второй трубе (после февраля 2007г) поставили два катализатора (типа нормы ужесточились), но задний стоит уже после кислородного датчика?

Не правильно. Второй кислородный датчик (контрольный) стоит после катализаторов. И его задача одна — отслеживать, справляется ли катализатор со своей работой. Если не справляется, то блок управления ДВС зажигает ошибку Р0420 (неэффективная работа катализатора).

с уважением, Сергей Николаевич.

тогда почему на картинке кислородник стоит межу катализаторами?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Обновлено: 05.06.2023

Когда обнаружили отсутствие катализатора, как это проявилось? При продаже не диагностировали?
Возможность обратиться в салон по возврату части денежных средств есть?

Да куда обращаться, Михалыч!? Это не реально. Как я докажу что это их рук дело? Скажут, что сам спилил и предъявляешь нам тут чепуху.
При продаже посмотрел, все что можно было. Но про катализатор даже не подумал. Хотя громковато работала. Но может так и должно быть. Нет опыта эксплуатации такого авто.
Пригнал машину и поставил в гараж, так она там и простояла до выходных. На выходных пошел менять масло. Залез под машину и сразу заметил, что свежие царапины на глушителе и болты в царапинах. На банке катализатора сварной шов сверху, что бы незаметно было. Выкрошили и выскребли все через неё. На второй датчик вкручена обманка/проставка, свежая, блестит еще.
Порывшись в бардачке, нашел бумаги с ремонта, а там указан номер бывшего владельца. Сразу позвонил ему. Он в шоке был от услышанного. У него машину забрали за 960 т.р. А мне продали за 970 т.р. То есть вся прибыль чисто от катализатора была.

ambulll написал:

На альфах каталики не дорогие при сдаче, а вот на 20-м приусе около той суммы что вы написали.
На 30 делают так, на альфе наверное так же можно. youtu.be/zlsO9vxWQfA

Может и так по ценам, но тогда автосалон вообще какую то дичь творит, это просто глупость какая то.
Ролик посмотрел. Спасибо. Но вот вопрос по диаметру что то меня смущает. Диаметр то меньше у вазовского катализатора. А значит сопротивление будет высокое выхлопным газам. Хотя по видео мужики уже не первый ставят.

Для начала я бы посоветовал письменно обратиться в салон с претензией в двух экземплярах, один из которых с подписью о приеме салоном претензии взял себе для решения вопроса в судебном порядке. И сразу заявление в органы по вопросу мошенничества при продаже автомобиля.

Интернет и грамотно снятый ролик о продаже в салоне авто со срезанным катализатором быстро наберёт просмотры, портя репутацию салону даже без суда.
Если есть хороший адвокат, то попытаться договориться о разумной компенсации с автосалоном можно.
Дефект был выявлен вами в процессе эксплуатации, доказать в суде, что катализатор спилили именно вы, должен будет автосалон.
Сумма компенсации будет невысока. Катализатор на 40-ку не стоит и трети от 100 000 рублей.

Инструментальные замеры производились при проверке авто, они сохранились? Или хлопнули по рукам и пошли договор подписывать? В последнем случае надежды на компенсацию тают как утренний туман.

Для начала я бы посоветовал письменно обратиться в салон с претензией в двух экземплярах, один из которых с подписью о приеме салоном претензии взял себе для решения вопроса в судебном порядке. И сразу заявление в органы по вопросу мошенничества при продаже автомобиля.

Интернет и грамотно снятый ролик о продаже в салоне авто со срезанным катализатором быстро наберёт просмотры, портя репутацию салону даже без суда.
Если есть хороший адвокат, то попытаться договориться о разумной компенсации с автосалоном можно.
Дефект был выявлен вами в процессе эксплуатации, доказать в суде, что катализатор спилили именно вы, должен будет автосалон.
Сумма компенсации будет невысока. Катализатор на 40-ку не стоит и трети от 100 000 рублей.

Инструментальные замеры производились при проверке авто, они сохранились? Или хлопнули по рукам и пошли договор подписывать? В последнем случае надежды на компенсацию тают как утренний туман.

Михалыч, у меня нет на это времени. Я не сильно большой специалист в выборе автомобилей, покупаю её всего второй раз в жизни. А уж в юридических вопросах я вообще дилетант.
Инструментальных замеров не было. Я часа 4 крутился возле машины, осматривал кузов и проверял гибридную систему. Она не работал сразу как положено, видимо долго стояла на морозе машина. Кое как уговорил прокатиться на машине вокруг авто салона, это нельзя оказывается.
Мне нужно разобраться что делать с проблемой. Искать катализатор или вварить пламегаситель. Купить нужные компоненты. А уж сварить систему я и сам смогу.

новый металлический катализатор 110/100, продавец заявил что он евро 6, но на корпусе инфа не подтверждается.

После установки проехал около 30 км ошибка не появилась, по звуку изменений не обнаружено, по запаху как мне кажется почти не поменялось, может быть совсем чуть чуть, заехал к своему приятелю приусоводу со стажем у которого в замен родного второго установлен только вазовский, по его оценке, мой Prius вообще не пахнет.
Итог: Конечный итог подводить рано, так как не понятно как долго будет функционировать данная конфигурация, что будет в ближайшем будущем с первым катализатором. Но пока я доволен что прошивать не пришлось и по запаху разительных перемен нет, на вид видно что с родным катализатором уже проведены мероприятия есть шанс что оставят в покое машину.
Спасибо за внимание! Всем добра!

После трассового пробега чек все-таки выскочил p0420 низкая эффективность катализатора, буду ставить обманку и наблюдать. Чуть позже ещё сниму трассу и загляну на в первый катализатор.

Катализатор на Приусе 20 предназначен для дожигания углеводородов и окислов азота, содержащихся в выхлопных газах. Из-за постепенного износа эффективность работы узла падает, что приводит к падению мощности двигателя и включению индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец автомобиля может удалить нейтрализатор с перепрограммированием блока управления мотором или установить новый катализатор (оригинальный или аналог).

Катализатор Приус 20

Что такое катализатор на Тойоте Приус 20

В 80-х гг. прошлого столетия стали ужесточаться международные нормы, оговаривающие токсичность выхлопа бензиновых и дизельных двигателей. Для нейтрализации отработавших газов нашли применение блоки из керамики, покрытой редкоземельными металлами, обеспечивающими разложение оксидов азота и дожигание углеводородов и угарного газа.

На автомобиле Prius 20 используется двойной конвертер с датчиками кислорода, обеспечивающими корректировку состава топливной смеси.

Какие функции выполняет

  • снижение концентрации угарного газа и оксидов азота до норм, соответствующих Евро-4;
  • устранение из выхлопа остаточных углеводородов, являющихся компонентом смога и неприятного запаха.

Где находится

Устройство прикреплено к выхлопному коллектору двигателя и частично находится под днищем автомобиля. В трубопроводах предусмотрены резьбовые втулки для установки датчиков кислорода (лямбда-зонда), подключенного к блоку управления мотора. Снизу конвертер закрыт брызговиком моторного отсека, но отмечены случаи воровства каталитических нейтрализаторов, которые сдают в пункты приема.

Где находится

Ошибка катализатора на Toyota Prius

Системы распределенного впрыска топлива оснащены блоками управления с поддержкой самодиагностики. В случае обнаружения ошибок (например, выхода параметра за допустимые рамки или отсутствия сигнала обратной связи от датчика) в память контроллера заносится ошибка. Одновременно в комбинации приборов включается оранжевый индикатор Check Engine, предупреждающий водителя о поломке и необходимости диагностики электронных цепей сканером.

Прибор подключают к разъему OBD-II, расположенному под пластиковой облицовкой панели приборов.

Отчего возникает

Основной причиной ошибок является разрушение восстанавливающего слоя на керамической вставке, которая плавится и перекрывает проходное сечение. Датчики кислорода подают неверные сигналы, что приводит к фиксации ошибки. Другой причиной является обрыв или короткое замыкание кабелей проводки, идущих от лямбда-зондов к контроллеру. Ошибка может фиксироваться при пропусках зажигания в одном или нескольких цилиндрах либо использовании топлива с пониженным октановым числом.

Владелец может удалить ошибку из памяти блока (например, при помощи диагностического сканера), если неисправность носила случайный характер, то можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если индикатор включается снова, то следует проверить состояние жгутов проводки на Toyota Prius. В случаях необратимого повреждения каталитического нейтрализатора понадобится удалить узел или установить новый модуль оригинального производства либо позаимствованный от автомобилей российского изготовления.

Check Engine

Что лучше: удаление или замена катализатора на Приусе 20

Удаление каталитического конвертера предусматривает необходимость перепрограммирования контроллера двигателя либо установки имитатора датчика концентрации кислорода. В противном случае будет постоянно гореть индикатор Check Engine с одновременным повышением расхода топлива. При прохождении официального технического осмотра норма токсичности выхлопа не уложится в допустимые рамки. Установка нового нейтрализатора потребует инвестиций, но обеспечит соответствие автомобиля экологическим стандартам Евро-4.

Как удалить катализатор Тойоты Приус 20

Поскольку при прохождении технического осмотра инспекторы не заостряют внимание на токсичности отработавших газов, то владельцы предпочитают убрать отслуживший нейтрализатор. Изделие можно сдать на пункт приемки, цена зависит от содержания редкоземельных элементов и территориального расположения скупки.

В среднем владелец может получить 15–20 тыс. руб. (тариф по состоянию на середину 2021 г.), которых хватит на оплату услуг автосервиса.

Что потребуется

Для выполнения работ понадобятся:

  • гараж со смотровой ямой или подъемник;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • электрическая машинка с абразивными кругами;
  • сварочный полуавтомат;
  • специальная вставка для гашения пламени и снижения звука выхлопа;
  • диагностический сканер с поддержкой функции перепрограммирования контроллера;
  • подходящая для Prius 20 прошивка ЭБУ двигателем.

Гараж

Пошаговая инструкция

Краткий алгоритм снятия нейтрализатора отработавших газов:

  1. Установить автомобиль в рабочую зону и дождаться снижения температуры выхлопной системы.
  2. Демонтировать брызговики двигателя и снять разъемы датчиков кислорода.
  3. Отвернуть лямбда-зонды, предварительно пропитав резьбу жидкостью WD40 или аналогом.
  4. Разъединить фланцы и снять выхлопную систему от гофрированной секции, которая остается на выпускном коллекторе мотора.
  5. Отвернуть болты фланца на глушителе и демонтировать трубу с нейтрализаторами и резонатором.
  6. Разрезать абразивным инструментом корпуса конвертера и вынуть содержимое.
  7. Установить в полость первичного нейтрализатора пламегаситель и заварить окно сварочным полуавтоматом. Полный размер вставки, изготовленной из легированной стали, должен соответствовать габаритам корпуса катализатора. Средняя цена элемента составляет 2 тыс. руб., при отсутствии пламегасителя повышается шум при работе двигателя и ускоряется износ выхлопной системы.
  8. Ввернуть в резьбовые втулки обманки, имитирующие работу датчиков кислорода, или металлическую заглушку.
  9. Установить выхлопную систему на место, используя новые прокладки и болты. Одновременно следует осмотреть гофрированную секцию, при пробеге более 100 тыс. км сильфон начинает пропускать выхлопные газы. Отремонтировать узел невозможно, следует смонтировать новую гофру подходящих размеров.
  10. Перепрограммировать контроллер двигателя, используя прошивку для Евро-2 с отключенной обратной связью от лямбда-зондов. Если предусматривается использование обманок, то можно оставить стандартное программное обеспечение, но существует риск периодического появления ошибок по системе дожигания отработавших газов.
  11. Произвести пробный запуск мотора и убедиться в отсутствии утечек выхлопных газов, при корректно выполненной прошивке индикатор Check Engine не включается.

Как заменить катализатор на Prius

Если владелец планирует сохранить экологические параметры, то понадобится установить каталитический нейтрализатор оригинального производства или аналог. Для выполнения работ потребуется снять выхлопную систему с машины и подготовить сварочный полуавтомат и угловую шлифовальную машинку с абразивными кругами.

Заменить катализатор

Оригинальные запчасти

На автомобилях Приус с кузовом серии 20 используется каталитический нейтрализатор с артикулом 17410-21490. Цена новой детали начинается от 120 тыс. руб. при сроке поставки 6 месяцев, при ускоренной отгрузке за 3 недели цена достигает 175 тыс. руб.

Альтернативой является покупка контрактного катализатора, снятого с разукомплектованной машины.

Изделие обойдется заказчику в 30–40 тыс. руб., но существует риск получения узла, имеющего скрытые повреждения (например, от удара или от длительного использования некачественного бензина).

Аналоги

Альтернативные системы поставляет английская компания BM Catalysts (артикул детали BM91617H). Изделие обойдется заказчику в сумму от 18 тыс. руб., срок ожидания доставки около месяца. Для владельцев, которым требуется быстро отремонтировать машину, подойдет нейтрализатор от автомобилей ВАЗ Нива, обеспечивающий снижение токсичности выхлопа до норматива Евро-4. Возможно использование универсального катализатора URS2334E4, рассчитанного на моторы объемом до 3 л. Стоимость узла составляет около 15 тыс. руб. (цены указаны по состоянию на середину 2021 г.).

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность действий при установке нового катализатора (оригинала или изделия от BM Catalysts):

  1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  2. Снять защитные экраны и выкрутить датчики концентрации кислорода.
  3. Отвернуть болты фланцев, крепящих секцию выхлопной трубы с нейтрализаторами к гофрированному элементу и глушителю.
  4. Аккуратно установить новую конструкцию, смонтировать прокладки фланцев и затянуть болты крепления.
  5. Ввернуть во втулки датчики концентрации кислорода, предварительно обработав резьбу термостойкой смазкой.
  6. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии ошибок, связанных с системой дожигания отработавших газов.

Если предполагается использование универсального изделия URS2334E4, то необходимо вырезать старый катализатор при помощи абразивного инструмента. В образовавшийся зазор следует вставить новый нейтрализатор и проварить стыки полуавтоматом. Перед формированием неразъемного соединения следует тщательно выставить элементы, при перекосе ускоряется износ гофрированной секции и появляются усталостные трещины на трубах и корпусах компонентов выхлопной системы. После установки лямбда-зондов и завершения монтажных работ производят пробный пуск двигателя.

Приус 20, европеец 2006г. Пробег 57 000. Владею неделю(очень доволен). Пригнал из Тюмени в Новокузнецк (1700км). Поменял масла, фильтра(кроме топливного), свечи и промыл датчик воздуха(хотя он был чистым). Расход в городе 4-4,5л, по трассе до 5,1 при скорости 130-150км/ч.
Горит чек, в сервисе посмотрели кармансканом и сказали неисправен катализатор.
Стоит вопрос в выборе:
1. Родной катализатор
2. Универсальный катализатор
3. Пламегаситель с приблудой на 2-й датчик

Мнение специалистов поможет мне определиться;)

Странно, что при неисправности катализатора расход в норме. Или гонишь про расход, или нагнали про катализатор. А вообще это не для этой ветки. Диспи, перенеси в отдельную плиз.

Нормальный человек гибрид не купит.

P.S. Недвижимость в Испании от 20 000 евро — в личку.

Попробуй для начала поставить заведомо исправный второй датчик (на прокат возьми) если ошибка уйдет то проблема в датчике если нет ищи дальше.

Код ошибки мне не сообщили, сказали показывает неисправный каталитический нейтрализатор.
Напряжение на втором ДК прыгало примерно 0,6-0,9 вольт. (показали, что ДК исправен)

Изображения

Самоделкин, хренли.
Сказали же: давай код — будет разговор. Значит нужно ехать в мастерню и требовать код. То, что сказали они, никого не интересует.

1. Телефон есть на первой странице темы «заходим все . воды».
2. Сказать можно то, что написано здесь. Если совет поможет — выслать почтой пузырь коня, сэкономленного на покупке ката )
3. Код требуй раньше чем соберешься звонить.
4. Действительно, а почему бы не махнуться якобы больным датчиком с соконфетником на аналогичной машине? Я бы так и сделал.

DTC P0420: CATALYST SYSTEM EFFICIENCY BELOW THRESHOLD (BANK 1)

The ECM uses 2 sensors mounted before and after the three-way catalytic converter (TWC) to monitor its’ efficiency. The air-fuel ratio (A/F) sensor (sensor 1) sends pre-catalyst information to the ECM. The heated oxygen (O2) sensor (sensor 2) sends post-catalyst information to the ECM.
In order to detect deterioration in the catalyst, the ECM calculates Oxygen Storage Capacity (OSC) in the catalyst based on voltage output of the sensor 2 while performing «active air-fuel ratio control» instead of the conventional detecting method which uses the locus ratio.
The OSC is an indication value of the catalyst oxygen storage capacity and is used for representing how much the catalyst can store oxygen. When the vehicle is being driven with a warm engine, the active air-fuel ratio control is performed for approximately 15 to 20 seconds. When it is performed, the air-fuel ratio is forcibly regulated to go LEAN or RICH by the ECM, and if a RICH and LEAN cycle of the sensor 2 is long, the OSC will become greater. The greater OSC and capability of the catalyst are mutually related. The ECM judges if the catalyst has deteriorated based on the calculated OSC value. The ECM will illuminate the MIL and a DTC, will be set

Вскрыв катализатор, наблюдаю

Срезав 5мм забитости

Добрый день всем!
Вопрос в основном к фермеру,но так же с удовольствием выслушаю всех!)
Если соты после среза в нормальном состоянии, то можно ли соты воткнуть обратно, в данном случае разница по длине 5 мм,с играет роль?!
Так же много пишут про пламегаситель, в случае с приус20 как работает такая система, плюсы и минусы (про экологию вкурсе).
Вопрос возник в связи с жора масла,собираюсь менять колечки и хотелось бы разобраться с катом, так же присутствует уменьшение тяги,может колечки виноваты,а может кат, пробег 255000. Думаю с катализатором все равно рано или поздно столкнусь,хочется сразу со всем разобраться!
За непонятность изложено извиняюсь,не профи в этих вопросах,а любитель.

если труба с двумя катализаторами, и они на самом деле одинаковые (что ещё под большим вопросом), вероятно их можно просто поменять местами — вторая лямбда, по идее, анализирует выход только с первого катализатора.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12160
  • Репутация: 370

:
Вопрос в основном к фермеру,но так же с удовольствием выслушаю всех!)
Если соты после среза в нормальном состоянии, то можно ли соты воткнуть обратно, в данном случае разница по длине 5 мм,с играет роль?!
.

Разница в длине получится не в 5 мм Только диск болгарки толщиной около 3 мм + 10 мм спекшегося катализатора срежете.
В итоге на выходе получим ошибку по ДВС Р0420 (неэффективная работа катализатора).

Это первый катализатор так забрасывает? А уйдет ли ошибка если переварить 1 катализатор взяв контрактный от машины до 2007 г. ? датчик ведь после него стоит.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12160
  • Репутация: 370

Это первый катализатор так забрасывает? А уйдет ли ошибка если переварить 1 катализатор взяв контрактный от машины до 2007 г. ? датчик ведь после него стоит.

Если контрактный катализатор исправный, то ошибка уйдет. Если же он тоже потерял эффективность, то не уйдет
Сейчас уже с таким катализатором заморачиваться смысла нет — достаточно поставить электронный эмулятор и ошибка уйдет навсегда. Это и дешевле и эффективней, чем заморачиваться с контрактным катализатором.

Читайте также:

      

  • Замена шруса ваз 21099
  •   

  • Как снять задний бампер ниссан альмера тино
  •   

  • Сигнализация starline a93 2can 2lin с автозапуском цена с установкой
  •   

  • Kia sportage подключение видеорегистратора
  •   

  • Как снять заднее сиденье киа рио 3

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

P0420 — низкая эффективность катализатора. Приус в 20 кузове. На машинке давно стоит электронная обманка. Сегодня решили взглянуть на него, катализатор, изнутри.
Выкрутив второй кислородный датчик, погружаем туда видеоэндоскопическую камеру. Наглядно видно, что в середине катализатор еще в хорошем состоянии и просвечивается.

А вот по краям наблюдаем забитость ячеек

Решили его пока не удалять. Начинаем мыслить по Европейски.


Последнее редактирование: 8 года 2 мес. назад от Сер.вл..

Администратор запретил публиковать записи.

А какой пробег на машине?
И почему забивается катализатор?

Администратор запретил публиковать записи.

Одной из причин, почему катализатор выходит из строя, является пробег. Вторая причина — это, как правило, неполадки в топливной системе. Ну и еще скорей всего основной причиной является качество топлива.

Администратор запретил публиковать записи.

сергей продуть ячейки катализатора мощным компрессорам реально ???????

Администратор запретил публиковать записи.

KotAnd пишет:

А какой пробег на машине?

242 тыс. МИЛЬ = 389 тыс. КМ

Администратор запретил публиковать записи.

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Катализатор на Приусе 20 предназначен для дожигания углеводородов и окислов азота, содержащихся в выхлопных газах. Из-за постепенного износа эффективность работы узла падает, что приводит к падению мощности двигателя и включению индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец автомобиля может удалить нейтрализатор с перепрограммированием блока управления мотором или установить новый катализатор (оригинальный или аналог).

Катализатор Приус 20

Катализатор на Тойоте предназначен для дожигания азота.

Что такое катализатор на Тойоте Приус 20

В 80-х гг. прошлого столетия стали ужесточаться международные нормы, оговаривающие токсичность выхлопа бензиновых и дизельных двигателей. Для нейтрализации отработавших газов нашли применение блоки из керамики, покрытой редкоземельными металлами, обеспечивающими разложение оксидов азота и дожигание углеводородов и угарного газа.

На автомобиле Prius 20 используется двойной конвертер с датчиками кислорода, обеспечивающими корректировку состава топливной смеси.

Какие функции выполняет

Устройство обеспечивает:

  • снижение концентрации угарного газа и оксидов азота до норм, соответствующих Евро-4;
  • устранение из выхлопа остаточных углеводородов, являющихся компонентом смога и неприятного запаха.

Где находится

Устройство прикреплено к выхлопному коллектору двигателя и частично находится под днищем автомобиля. В трубопроводах предусмотрены резьбовые втулки для установки датчиков кислорода (лямбда-зонда), подключенного к блоку управления мотора. Снизу конвертер закрыт брызговиком моторного отсека, но отмечены случаи воровства каталитических нейтрализаторов, которые сдают в пункты приема.

Где находится

Устройство находится под днищем автомобиля.

Ошибка катализатора на Toyota Prius

Системы распределенного впрыска топлива оснащены блоками управления с поддержкой самодиагностики. В случае обнаружения ошибок (например, выхода параметра за допустимые рамки или отсутствия сигнала обратной связи от датчика) в память контроллера заносится ошибка. Одновременно в комбинации приборов включается оранжевый индикатор Check Engine, предупреждающий водителя о поломке и необходимости диагностики электронных цепей сканером.

Прибор подключают к разъему OBD-II, расположенному под пластиковой облицовкой панели приборов.

Отчего возникает

Основной причиной ошибок является разрушение восстанавливающего слоя на керамической вставке, которая плавится и перекрывает проходное сечение. Датчики кислорода подают неверные сигналы, что приводит к фиксации ошибки. Другой причиной является обрыв или короткое замыкание кабелей проводки, идущих от лямбда-зондов к контроллеру. Ошибка может фиксироваться при пропусках зажигания в одном или нескольких цилиндрах либо использовании топлива с пониженным октановым числом.

Как исправить

Владелец может удалить ошибку из памяти блока (например, при помощи диагностического сканера), если неисправность носила случайный характер, то можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если индикатор включается снова, то следует проверить состояние жгутов проводки на Toyota Prius. В случаях необратимого повреждения каталитического нейтрализатора понадобится удалить узел или установить новый модуль оригинального производства либо позаимствованный от автомобилей российского изготовления.

Check Engine

В случае обнаружения ошибок включается Check Engine.

Что лучше: удаление или замена катализатора на Приусе 20

Удаление каталитического конвертера предусматривает необходимость перепрограммирования контроллера двигателя либо установки имитатора датчика концентрации кислорода. В противном случае будет постоянно гореть индикатор Check Engine с одновременным повышением расхода топлива. При прохождении официального технического осмотра норма токсичности выхлопа не уложится в допустимые рамки. Установка нового нейтрализатора потребует инвестиций, но обеспечит соответствие автомобиля экологическим стандартам Евро-4.

Как удалить катализатор Тойоты Приус 20

Поскольку при прохождении технического осмотра инспекторы не заостряют внимание на токсичности отработавших газов, то владельцы предпочитают убрать отслуживший нейтрализатор. Изделие можно сдать на пункт приемки, цена зависит от содержания редкоземельных элементов и территориального расположения скупки.

В среднем владелец может получить 15–20 тыс. руб. (тариф по состоянию на середину 2021 г.), которых хватит на оплату услуг автосервиса.

Что потребуется

Для выполнения работ понадобятся:

  • гараж со смотровой ямой или подъемник;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • электрическая машинка с абразивными кругами;
  • сварочный полуавтомат;
  • специальная вставка для гашения пламени и снижения звука выхлопа;
  • диагностический сканер с поддержкой функции перепрограммирования контроллера;
  • подходящая для Prius 20 прошивка ЭБУ двигателем.

Гараж

Для выполнения работ понадобится гараж со смотровой ямой.

Пошаговая инструкция

Краткий алгоритм снятия нейтрализатора отработавших газов:

  1. Установить автомобиль в рабочую зону и дождаться снижения температуры выхлопной системы.
  2. Демонтировать брызговики двигателя и снять разъемы датчиков кислорода.
  3. Отвернуть лямбда-зонды, предварительно пропитав резьбу жидкостью WD40 или аналогом.
  4. Разъединить фланцы и снять выхлопную систему от гофрированной секции, которая остается на выпускном коллекторе мотора.
  5. Отвернуть болты фланца на глушителе и демонтировать трубу с нейтрализаторами и резонатором.
  6. Разрезать абразивным инструментом корпуса конвертера и вынуть содержимое.
  7. Установить в полость первичного нейтрализатора пламегаситель и заварить окно сварочным полуавтоматом. Полный размер вставки, изготовленной из легированной стали, должен соответствовать габаритам корпуса катализатора. Средняя цена элемента составляет 2 тыс. руб., при отсутствии пламегасителя повышается шум при работе двигателя и ускоряется износ выхлопной системы.
  8. Ввернуть в резьбовые втулки обманки, имитирующие работу датчиков кислорода, или металлическую заглушку.
  9. Установить выхлопную систему на место, используя новые прокладки и болты. Одновременно следует осмотреть гофрированную секцию, при пробеге более 100 тыс. км сильфон начинает пропускать выхлопные газы. Отремонтировать узел невозможно, следует смонтировать новую гофру подходящих размеров.
  10. Перепрограммировать контроллер двигателя, используя прошивку для Евро-2 с отключенной обратной связью от лямбда-зондов. Если предусматривается использование обманок, то можно оставить стандартное программное обеспечение, но существует риск периодического появления ошибок по системе дожигания отработавших газов.
  11. Произвести пробный запуск мотора и убедиться в отсутствии утечек выхлопных газов, при корректно выполненной прошивке индикатор Check Engine не включается.

Как заменить катализатор на Prius

Если владелец планирует сохранить экологические параметры, то понадобится установить каталитический нейтрализатор оригинального производства или аналог. Для выполнения работ потребуется снять выхлопную систему с машины и подготовить сварочный полуавтомат и угловую шлифовальную машинку с абразивными кругами.

Заменить катализатор

Чтобы сохранить экологические параметры, устанавливают каталитический нейтрализатор.

Оригинальные запчасти

На автомобилях Приус с кузовом серии 20 используется каталитический нейтрализатор с артикулом 17410-21490. Цена новой детали начинается от 120 тыс. руб. при сроке поставки 6 месяцев, при ускоренной отгрузке за 3 недели цена достигает 175 тыс. руб.

Альтернативой является покупка контрактного катализатора, снятого с разукомплектованной машины.

Изделие обойдется заказчику в 30–40 тыс. руб., но существует риск получения узла, имеющего скрытые повреждения (например, от удара или от длительного использования некачественного бензина).

Аналоги

Альтернативные системы поставляет английская компания BM Catalysts (артикул детали BM91617H). Изделие обойдется заказчику в сумму от 18 тыс. руб., срок ожидания доставки около месяца. Для владельцев, которым требуется быстро отремонтировать машину, подойдет нейтрализатор от автомобилей ВАЗ Нива, обеспечивающий снижение токсичности выхлопа до норматива Евро-4. Возможно использование универсального катализатора URS2334E4, рассчитанного на моторы объемом до 3 л. Стоимость узла составляет около 15 тыс. руб. (цены указаны по состоянию на середину 2021 г.).

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность действий при установке нового катализатора (оригинала или изделия от BM Catalysts):

  1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  2. Снять защитные экраны и выкрутить датчики концентрации кислорода.
  3. Отвернуть болты фланцев, крепящих секцию выхлопной трубы с нейтрализаторами к гофрированному элементу и глушителю.
  4. Аккуратно установить новую конструкцию, смонтировать прокладки фланцев и затянуть болты крепления.
  5. Ввернуть во втулки датчики концентрации кислорода, предварительно обработав резьбу термостойкой смазкой.
  6. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии ошибок, связанных с системой дожигания отработавших газов.

Если предполагается использование универсального изделия URS2334E4, то необходимо вырезать старый катализатор при помощи абразивного инструмента. В образовавшийся зазор следует вставить новый нейтрализатор и проварить стыки полуавтоматом. Перед формированием неразъемного соединения следует тщательно выставить элементы, при перекосе ускоряется износ гофрированной секции и появляются усталостные трещины на трубах и корпусах компонентов выхлопной системы. После установки лямбда-зондов и завершения монтажных работ производят пробный пуск двигателя.

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка катализатора приора что делать
  • Ошибка катализатора suzuki grand vitara
  • Ошибка катализатора kia sportage 4
  • Ошибка катализатора cruze
  • Ошибка катализатора audi a4 b8