Ошибка киа рио p0121

Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0121

Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0121

Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0121

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0121?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0121?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0121!

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0121?

При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0121?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121

  • Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
  • Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.

Нужна помощь с кодом ошибки P0121?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Вчера ночью ехал домой, до дома осталось где-то 200 км. Еду на подъём, включаю вторую скорость, давлю на газ, обороты 4000, и вдруг обороты упали, машина стала останавливаться, на педаль не реагирует, загарелся чек. Я оставил на обочине. Что делать не знаю, разобрал дроссельнаю заслонку, вроде всё нормально, предохранители тоже нормально, короче ели ели на первой скорости доехал до кафе. Нажимаю на газ, обороты больше 1800 не поднимаются.
Вызвал эвакуатор, отвалил денег, чтобы домой машину привёз.
Что с машиной так и не понял.
Провода вроде тоже все целые.
Может блок управления двигателем сгарел на фиг?
Кто с этим сталкивался?
Как проблему решить?

Пробег: 260 000 км

На чтение 5 мин Просмотров 16.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0121

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

maxford88

Крестный папа

    • Рассказать

Доброго всем дня . Проблема в том что при нажатии на педаль газа , двигатель не развивает обороты, Ошибка Р0121- Электрическая цепь датчика А положения дроссельной заслонки. После запуска двигателя ,при первом нажатии на газ ,заслонка открывается, а потом перестает реагировать. Осцилограму снял с двух датчиков заслонки. Педаль газа проверил ,все как по мануалу. В чем еще может быть проблема?

http://rio3.ru/faq_284

http://rio3.ru/d_520

post-42806-0-52253900-1424351776_thumb.png

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Так это ошибка по педали туда и надо копать

P0121 Generic TPS/Pedal Position Sensor A CKT Rage/Perf

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

В

Так это ошибка по педали туда и надо копать

P0121 Generic TPS/Pedal Position Sensor A CKT Rage/Perf

Педаль проверена, оба резистора ,все как в мануале. Только вот у меня нет распиновки , на какие контакты приходят в ЭБУ ,провода от педали.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

А напряжения как на дросселе снимал?

Что в датастрим по педали , какие параметры есть?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Напряжение мерил осцилом ,все как в этом мануале. http://rio3.ru/faq_284

Параметры по заслонке изменяются только при первом нажатии на педаль, а потом тишина.

Параметры по педали изменяются всегда.

Сейчас нашел провода на ЭБУ идущие с педали ,сигнал такой же как и на разьеме педали, проводка исправна.


Изменено 19 февраля 2015 пользователем maxford88

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Барбос

Крестный папа

    • Рассказать

ПРоблема в дроссельной заслонке и это видно по осциллограмме.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Жень, что ты на картинке увидел, разъясни .

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

ПРоблема в дроссельной заслонке и это видно по осциллограмме.

Почему?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

*Сергей*

Крестный папа

albert02

Крестный папа

kide

Мудрый Мастер

    • Рассказать

ВПедаль проверена, оба резистора ,все как в мануале. Только вот у меня нет распиновки , на какие контакты приходят в ЭБУ ,провода от педали.

Там в мануале есть распиновка, посмотри…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Там в мануале есть распиновка, посмотри…

Нашел уже.

@maxford88, историю болезни можно услышать? (Когда, как, с чего, и т.д. всё это началось)

Само по себе началось.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Solovey33

Мастер

    • Рассказать

Посмотрите как работает сам электро мотор заслонки, была машинка CEED 2010 года с такой же ошибкой, правда жаль осцилографом не полез, там по какой то причине пригорели щётки, почистил якорь, дал ему покрутиться на столе пару минут и машинка до сих пор ездит без жалоб! Причём пробег там какой то был смешной что то типа 40 или 50 тыщ.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

В вашем случае , заслонка тоже открывалась при первом нажатии на педаль?

А заслонка легко разбирается?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Solovey33

Мастер

    • Рассказать

В вашем случае , заслонка тоже открывалась при первом нажатии на педаль?

А заслонка легко разбирается?

Да.

Разбирается довольно просто, отщёлкиваем по моему шесть защёлок (отщёлкиваются довольно просто главное дёргать их не с пластиковой крышки а с алюмяхи), смимаем крышку пластиковую (никаких там герметиков нету просто резиновая прокладка), далее снимаем шестерёнку и откручиваем два болта под торкс и вынимаем якорь со щётками в принцепе всё.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Разборка и чистка дросселя не помогла. Утром завел машину ,работает как ни в чем не бывало, как прогрелась начались проблемы. Если плавно нажимать на газ то работает нормально , если резко нажать то уходит в аварию , появляется ошибка Р0121 и обороты больше 2000 не поднимаются. Сегодня еще заметил ,что в момент появления неисправности, отключаются форсунки на 2 и 3 цилиндрах ,а зажигание работает нормально . Ошибок по пропускам нет.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Глюки какие то, случаем ксенон на машине не стоит? зарядка в норме?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Форсы то ведь не просто так отключаются.. В момент когда отрубаются- температура? Искра?Может тупо модуль? Я не просто так говорю- была Ауди,ошибка по системе курсовой устойчивости,а оказалось просто троилаиз за свечей.. Заменили и все заработало.

ЗЫ Пардон если не в тему

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Да, свечи в ней слабое место , ещё не всякие нормально работают

  • Цитата

Ссылка на комментарий

evgegor

Крестный папа

    • Рассказать

А по массам надеюсь с нождачкой прошлись?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Массы за акумом почистил , осцилом смотрю первичку на всех катушках, все нормально.

Проблема пока не решена.


Изменено 20 февраля 2015 пользователем maxford88

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

«первичку на всех катушках,»Это да.. а когда нагрета машина искра есть? Форсы же не просто так рубит..Было прост как то на опеле(не помню каком) На модуль зажиг. все приходит,но ничего не выходит((( Сами в шоке были.. Ну один контур,ну два.. А здесь все сразу(((

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sapr

Крестный папа

    • Рассказать

отключаются форсунки на 2 и 3 цилиндрах

Может сначала эбу рубит ТФ из-за экологии а потом ограничивает обороты ? Свече менял?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

albert02

Крестный папа

    • Рассказать

как вариант — помехи по вторичке………….

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Все проблемы с горением искры во вторичке , должны быть видны и в первичке , а тут все идеально , нет проблем с зажиганием я не вижу. Если бы блок видел пропуски то и ошибки должны быть , а их нет. Да и чтобы блоку понять что пропуски есть нужно какое-то время, а тут я только завожу и сразу тапку в пол и уходит в аварию , а если плавно нажимаю работает нормаль. После ухода в аварию ,переключаю зажигание и опять работает нормально , если резко газ не нажимать.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Hantera

Новичок

в клубе с 12.03.2018
сообщений: 4
KIA RIO 3 Classic 1.4 МКПП


  • #1

Добрый день!!!История такова((((Как то ехал зимой и машина перестала набирать обороты, загорелся чек((((припарковался скинул клемму акома на 10 мин, все пропало. Поездил неделю опять такая ситуация, поехал к диагносту показал ошибку Р0121. Почистили дроссель ,адаптировали вроде все стало нормально но(((((через 2 недели опять такая же ситуация((( поехал купил новый дроссель, заменил хватило на неделю и опять ошибка((((( поехал к электрику он проверил всю проводку и долго опять делал диагностику ,ничего не показало кроме растяжки цепи. Цепь заменил +еще заменил катализатор. Через три дня опять ошибка. Заметил одно что ошибка вылетает только когда наезжаю на лужи. Купил прибор диагностики как ошибка вылетает скидываю и машина едет нормально. Защитил разъем дроссельной заслонки пакетиком и сверху изолентой ,ездил месяц нормально ,думал наконец-то победил . Сегодня целый день дождь выехал проехал 5 км. И бах опять ошибка выскакивает. Подскажите что делать????куда вода может попадать или это просто совпадение?

Hantera

Новичок

в клубе с 12.03.2018
сообщений: 4
KIA RIO 3 Classic 1.4 МКПП


LevM2013

Участник тусовки

в клубе с 12.06.2013
сообщений: 77
KIA RIO 4 Premium 1.6 АКПП
9


Hantera

Новичок

в клубе с 12.03.2018
сообщений: 4
KIA RIO 3 Classic 1.4 МКПП


  • #4

перетерлись два проводка в одной косе, + заднего хода и провод дросселя , при попадании воды дроссель видел плюс и уходил в аварийный режим

Stepkov.t

Новичок

в клубе с 20.04.2020
сообщений: 2
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП


  • #5

Аналогичная проблема, автор подскажи, где именно была перетертость.

Stepkov.t

Новичок

в клубе с 20.04.2020
сообщений: 2
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП


  • #6

перетерлись два проводка в одной косе, + заднего хода и провод дросселя , при попадании воды дроссель видел плюс и уходил в аварийный режим

Подскажите, где была перетертость, аналогичная проблема.

Lomovskiy

Lomovskiy

Новичок

в клубе с 07.07.2021
сообщений: 1
KIA RIO 3 Luxe 1.6 АКПП


  • #7

Автор, не тупи!((((
Спрашивают же, где перетертость была?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка киа рио b1214
  • Ошибка киа рио 0626
  • Ошибка киа р0108
  • Ошибка кислородный датчик лачетти
  • Ошибка кислородный датчик p0135