Ошибка климата 2сс

Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться полученным опытом по замене заслонок отопителя на наших авто!
Скажу сразу геморрой еще тот!

Запчасти на фото: 1K0907044CT, 1K0907379, 1K0907379AC, 1K0907044. Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)

Полный размер

ошиба климата висела года 2, все не решался туда забираться. да и цена на привод заслонки не малая, оригинал около 5т.р в инет магазинах.

И все же решился, с подвигла цена на Aliexpress 16,50 $, около 1000р на наши!
Решил попробовать!

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)

Полный размер

На б, у климатом эта ошибка
Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)

Полный размер

Снимаем боковую панельку парприза, выниаем пререключатель света( задавливаем саму клавишу переключателя во внутрь и с проворотом в право тянем на себя) затем отсоединяем разъемы свет и регулятор яркости.

Снимаем крышку предохранителей и OBD2( открываем на всю, надавливаем в верхнем правом углу, чтоб пройти ограничитель открывания и тянем на себя потихоньку с лева на право. выщелкиваем из креплений.
Откручиваем винты torx20, отмечены стрелочками, отгинаем плавно открученную правую боковую панельку и видим еще два винта, тоже откручиваем. Снимаем эту левую панель, для удобства отщелкиваем разъем OBD2.
И вперед, ложимся на спину или стоим на коленях, я применял оба способа!

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)

Полный размер

Мешает практически все!

Красными стрелочками отмечены 7 злых винтов которые необходимо открутить( 4шт М6 ключ 10 отсоеденить кривую железную распорку панели, 3 винта самореза с головкой 6 или 7 самого привода, забыл точно).
Засовываем руку поглубже и отщелкиваем голубую тягу привода заслонки. отсоединяем разъем и вот она родимая в руках!

Запчасти на фото: 801340, 1270408. Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)

Полный размер

Верхний привод с голубой тягой, то что нам нужно! Вопрос знатокам VAG. при направлении воздуха в ноги заслонка в красном квадрате открывается полностью и сразу же прикрывается на половину! в следствие этого обогрев ног слабый! как это можно исправить и можно ли?
Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)

Полный размер

Крепления тяги оказались немного разные.
Запчасти на фото: 8115606. Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)

Полный размер

Новый и старый привод.

Кидаю ссылочку:
Warriorsarrow AC Температура отрегулировать Клапан Servo Двигатель LHD для VW EOS Гольф GTI Jetta MK5 MK6 Touran для Audi A3 q3 TT 1k1907511c
s.click.aliexpress.com/e/VXcsl8e

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G)

Полный размер

Немного работы напильником и тяга на новом приводе!

И теперь возвращаем все на место и проверяем!
Всем удачи!

Климат-контроль VW passat b5 и b5+ блок управления:

climatronic VW passat b5

Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) — вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число «00». После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] более чем на 3 сек. стираем ошибки. Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим индикации.

climatornic VW

Коды ошибок.
Для дocтyпa к пaмяти oшибoк oднoвpeмeннo нaжaть кнoпки [Peциpк.]+[ECON] и yдepживaть иx бoлee 3 ceк.
Cлeвa пoявитcя тpexзнaчный кoд oшибки, a cпpaвa чиcлo «00».
Пocлe нaжaтия [Temp. +] пoявитcя cлeдyющий кoд oшибки. Ecли cлeвa пoявитcя кoд 000, тo дpyгиx oшибoк в пaмяти нeт.
Haжaтиeм [ECON] пpимepнo нa 3 ceк. cтиpaeм oшибки, нa диcплee пoявитcя кoд 444 .
Для вpoзвpaтa в нopмaльный peжим индикaции нaжaть [ECON].

VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 —- 119 ——————— Датчик скорости движения-G68
00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания
00538 —- 21A ——————— Опорное напряжение
01296 —- 510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 —- 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 —- 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 —- 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
00787 —- 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 —- 31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
00797 —- 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 —- 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 —- 333 ——————— Датчик высокого давления-G65
00898 —- 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 —- 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 —- 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
00603 —- 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 —- 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт
01341 —- 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 —- 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 —- 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
01087 —- 43F ——————— Не выполнены базовые установки
нет ——- 444 ——————— Ошибок не обнаружено

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше] (с) и нажимая на кнопки регулировки температуры выбираешь 19 канал
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
Итак, 19 канал(условия отключения компрессора) климатроника:
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя больше 118 C
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для В5.5 W8)
Включайте климат, нажимайте эту комбинацию, покатайтесь и посмотрите что там будет, при работающем компрессоре будет 0.

Для входа в сервисный режим нажать одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [FAN (-)]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
00: Количество каналов (0-255) ( Возможно «Версия программы» )
01: Температура в салоне (°C)
02: Индекс солнечного облучения (усредненный) * 10 (W/m2)
03: Индекс солнечного облучения * 10 (W/m2)
04: Наружняя температура (усредненная) (°C)
05: Наружняя температура (датчик в переднем бампере) (°C)
06: Наружняя температура (датчик в канале забора воздуха) (°C)
07: Температура выдуваемого воздуха в зону ног (°C)
08: Температура выдуваемого воздуха в центральные дефлекторы (°C)
09: Заданное напряжение вентилятора * 0.1 (V)
10: Текущее напряжение вентилятора * 0.1 (V)
11: Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12: Заданное положение средней заслонки (0-255) (0 = ноги, 255 = середина)
13: Заданное положение заслонки забора воздуха (0-255) (0 = рециркуляция, 255 = свежий воздух)
14: Заданное положение заслонки ноги/стекло (0-255) (0 = ветр. стекло, 255 = ноги)
15: Время после запуска двигателя (сек)
16: Скорость движения (км/час для Европы, мили для США)
17: START_AP (0-255)
18: Текущее положение заслонки рециркуляции (0-255)
19: Условия отключения компрессора (0-255) (расшифровку см. више)
20: PI_STELLMAX (0-255)
21: INT_STELL (0-255)
22: Epsilon (0-255)
23: Температура выдуваемого воздуха (°C)
24: Заданная температура выдуваемого воздуха (°C)
25: Минимальное положение температурной заслонки (0-255)
26: Текущее положение температурной заслонки (0-255)
27: Максимальное положение температурной заслонки (0-255)
28: Минимальное положение центральной заслонки (0-255)
29: Текущее положение центральной заслонки (0-255)
30: Максимальное положение центральной заслонки (0-255)
31: Минимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
32: Текущее положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
33: Максимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
34: Минимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
35: Текущее положение заслонки ноги/стекло (0-255)
36: Максимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
37: Время простоя (мин.) (255 = нет данных)
38: ШИМ-сигнал компрессора (0… 200)
39: Заданная температура испарителя (°C)
40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41: Испаритель I-Stell (0-255)
42: Испаритель Epsilon (0-255)
43: Давление компрессора (бар.)
44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
45: Температура двигателя (°C)
46: Заданный ток компрессора (мА)
47: Текущий ток компрессора (мА)
48: Максимальный ток компрессора (мА)
49: Обороты компрессора (100/мин)
50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54: Part number
55: VW number
56: HELLA number
57: Test-1
58: Test-2
59: Test-3
60: Test-4

Расширенные коды диагностики

61: —
62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63: hot lamp (bit)
64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
67: Величина затухания подсветки (%)
68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70: —
71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75: Нагрузка компрессора (Nm)
76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Примечания:
———————————————————-
Канал 16 не отображает точную скорость автомобиля. Данные о скорости используются климатроником для
регулировки скорости вращения приточного вентилятора в зависимости от скорости движения автомобиля и
учета «количества» поступающего воздуха.

По каналу 40 можно объективно оценить исправность работы кондиционера. Даже в самом горячем климате,
при установке режима кондиционирования в положение «Lo» температура испарителя через несколько минут
должна сравняться с заданной и примерно после получаса спокойной езды должна устойчиво держаться на
отметке 3 °C.

Не на всех климатрониках полностью доступна информация по перечисленным каналам. Например данные по току
компрессора работают только на W8, данные о давлении компрессора видны только при установленном датчике
давления и т.п.
Все зависит от типа установленного оборудования и способа подключения.

Climatronic — самодиагностика

Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.

Climatronic — Коды клима

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть
01 Управление температурой (на пульте климатроника)
02 Индекс солнечного облучения усреднен
03 Индекс солнечного облучения в mW/cm²
04 Температура бампера усреднена
05 Температура бампера актуальное значение
06 Температура в канале всасывания свежего воздуха
07 Температура обдува ног
08 Температура обдува посредине
09 Заданная величина напряжения вентилятора
10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt
11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина
13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух
14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги
15 Время после запуска двигателя в сек.
16 Скорость в км/час
17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0
18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68
19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ?
20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть
21 ? начинается около 0
22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0
23 Действительное значение температуры обдува посредине
24 Заданное значение температуры обдува посредине
25 Температурная заслонка — конечное положение тепло
26 Действительное значение температурной заслонки
27 Температурная заслонка — конечное положение холодно
28 Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка
29 Действительное значение центральной заслонки
30 Центральная заслонка конечное положение середина
31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция
32 Действительное значение заслонки поддува
33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух
34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка
35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка
36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги
37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20
39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.
40 Отклонение регулировки
41 ? = 0
42 ? = 8
43 ? = 0
44 ? = 0

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Grunt от 01 Июня 2009, 10:46:56
________________________________________
Цитировать
VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 —- 119 ——————— Датчик скорости движения-G68
00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания
00538 —- 21A ——————— Опорное напряжение
01296 —- 510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 —- 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 —- 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 —- 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
00787 —- 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 —- 31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
00797 —- 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 —- 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 —- 333 ——————— Датчик высокого давления-G65
00898 —- 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 —- 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 —- 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
00603 —- 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 —- 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт
01341 —- 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 —- 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 —- 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
01087 —- 43F ——————— Не выполнены базовые установки
нет ——- 444 ——————— Ошибок не обнаружено

Взято с www.passat-b5.ru

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Леонид от 01 Июня 2009, 10:49:44
________________________________________
У меня была такая ошибка 01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт, что это значит?

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Grunt от 01 Июня 2009, 10:58:42
________________________________________
У меня сейчас выдал:

01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V7

И как это лечится?

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Grunt от 01 Июня 2009, 11:02:13
________________________________________
Цитата: Леонид от 01 Июня 2009, 10:49:44
У меня была такая ошибка 01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт, что это значит?

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=61454

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Леонид от 01 Июня 2009, 11:17:31
________________________________________
Цитата: Grunt от 01 Июня 2009, 10:58:42
У меня сейчас выдал:

01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V7

И как это лечится?

У меня такое было, вылечалось само.

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: pumba от 01 Июня 2009, 13:35:34
________________________________________
Цитировать
01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V7

проверил! у меня тоже такая ошибка! :kez_12: что делать? :dash2:

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Grunt от 01 Июня 2009, 14:01:53
________________________________________
я думаю забить, если никак Вы никак не чувствуете

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Borik от 01 Июня 2009, 17:46:24
________________________________________
У меня тоже 4FA, ето проблема с моторчиком заслонки воздухозаборника ( там где фильтр салона), у меня он сначало просто стал в одно положении, тоесть откриывал дтолько до половины а потом начел трещать, чтото там начело в ньом проскакивать. Мне его просто отключили и рукой открыли заслонку. Сечас жду на новый.

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: off от 02 Июня 2009, 00:30:59
________________________________________
У меня тоже 4FA, а ещё
00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
:suicide:

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Grunt от 11 Июня 2009, 07:20:18
________________________________________
Ошибка 4FA — сама пропала

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Леонид от 11 Июня 2009, 10:30:05
________________________________________
Во во, тоже сама пропала.

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Andreich от 11 Июня 2009, 18:50:13
________________________________________
О своей проблеме писал на другой ветке, но поскольку проблема затронутая здесь для меня актуальна все же выскажусь. А беда такая, климат в жаркую погоду дует воздухом с улицы, т.е. не срабатывает компрессор. Сегодня заезжал на повторную диагностику, результата ноль. Сделали компьютерную диагностику, ошибок не показало. Подключили какой то приборчик к разъему от блока управления вентилятором (тот, что на лонжероне), приборчик выдал «ни на что не похожую» осцилограмму, т.е. якобы на компрессор идет импульсный сигнал в цифре, но он судя по всему неверный и то, что климат отказывается делать тест «как у других авто». Вердикт со слов мастера: 90% виноват блок управления, тот что в салоне, 10% блок управления вентилятором. Сегодня здесь прочитал про самодиагностику и вперед штанов бросился тестировать климат. В памяти ошибок нет, после проведения самодиагностики также ошибок не обнаружил. Вообщем мистика какая то. :suicide: :dash2: Тут у меня возник вопрос, а можно ли проверить каким то образом работу самого компрессора, ну там подключить 12 вольт и т.д.?

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Andreich от 11 Июня 2009, 19:13:39
________________________________________
И еще, поискал по другим веткам и понял, если самодиагностика не показывает ошибок, то дело скорее в механике, отсюда вопрос, не может ли быть причиной моих бед неработающий испаритель? Если он возможная причина, то как его найти (по возможности в подробностях) и что с ним может быть не то?

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Grunt от 11 Июня 2009, 19:54:06
________________________________________
Цитата: Andreich от 11 Июня 2009, 19:13:39
И еще, поискал по другим веткам и понял, если самодиагностика не показывает ошибок, то дело скорее в механике, отсюда вопрос, не может ли быть причиной моих бед неработающий испаритель? Если он возможная причина, то как его найти (по возможности в подробностях) и что с ним может быть не то?

Такое ощущение, что дело в электромагнитной муфте!!!

У меня было такое недавно!
Всё началось с того, что перестал идти холодный воздух!
Хотя по звуку слышно было, что климат включается!
Открыл капот, и увидел что, прокручивается муфта!

Новая муфта стоит около 14000, неоригинал новый стоит 6700
Отделался ремонтом термодатчика и заменой железной пластины (не знаю как она называется) на ролике, которая прижимается магнитом!

Делал в VWS

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Andreich от 11 Июня 2009, 21:17:51
________________________________________
прошу прощения, а муфта и компрессор это разные детали?

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Andreich от 14 Июня 2009, 20:49:16
________________________________________
Всем привет! Вот и закончилось мое хождение по мукам! Сегодня, с утра пораньше, в ВОСКРЕСЕНЬЕ, когда еще все спали, позвонил в VWS, договорился о диагностике климата. Подъехал, очереди не было, но показалось, что весь коллектив был в полном составе, несмотря на выходной день. Короче говоря, спецу хватило 2 мин, без комп. и прочей диагностики определить, что накрылась электромагнитная муфта, остальное было уже дело техники. Заодно сделали промывку радиатора. Теперь из машинки выходить не хочется))) Спасибо профессионалам из VWS и форумчанам ;D

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Grunt от 14 Июня 2009, 22:21:48
________________________________________
Ну вот видишь, хорошо, то что хорошо кончается

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: zool-trk от 25 Июня 2009, 18:36:33
________________________________________
А у меня другая проблема…когда я делал диагностику то короч ошибок не было…но вот такой момент…вошел в сервисный режим потыкал ладно вышел…но вот дела то….холодный воздух перестал дуть….а климат при включении авто мигает как при самодиагностики а потом переходит в офф…и че делать..до этого все в поряде было!!!=((((

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Леонид от 26 Июня 2009, 09:09:02
________________________________________
Что-то ты там на настраивал, скорее всего с заслонками намудрил.

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Mishanea от 26 Июня 2009, 09:12:30
________________________________________
Цитата: zool-trk от 25 Июня 2009, 18:36:33
А у меня другая проблема…когда я делал диагностику то короч ошибок не было…но вот такой момент…вошел в сервисный режим потыкал ладно вышел…но вот дела то….холодный воздух перестал дуть….а климат при включении авто мигает как при самодиагностики а потом переходит в офф…и че делать..до этого все в поряде было!!!=((((

Можете смеяться, но по этой причине мне боязно проводить самодиагностику, ещё настрою чего не так, потом пиши на форум…..

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: Леонид от 26 Июня 2009, 09:13:19
________________________________________
Я провожу, но ничего не пытаюсь крутить и перенастраивать.

________________________________________
Название: Re: Самодиагностика климата
Отправлено: zool-trk от 27 Июня 2009, 13:49:14
________________________________________
:mebiro_01:
ну так вот ща у меня выдает таки ошибки
00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания
01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
и че мне делать никто не знает…попросту воздух холодный не идет…а когда заводишь машишу…то мигает дисплей климата со всеми картинками… :sorry:

Задача создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля решалась по мере совершенствования технологий, достигнув уровня, когда собственно поддержание стабильной температуры внутри машины уже перестало быть самоцелью. У водителя и пассажиров, как оказалось, могут иметься свои представления о том, какие параметры влажности и температуры следует считать оптимальными. Появление многозонного климат-контроля позволило решить и эту проблему.

Диагностика и ремонт климат-контроля Фольксваген Пассат

Как выполнить диагностику и ремонт климат-контроля Volkswagen Passat.

Содержание

  1. Принцип работы климат-контроля
  2. Многозонный климат-контроль
  3. Блок управления климатической системой
  4. Панель управления Climatronic
  5. Диагностика неисправностей
  6. Возможные неисправности и их устранение
  7. Не работают температурные датчики
  8. Утечка фреона
  9. Предохранители Климатроника
  10. Поломка клапана компрессора
  11. Муфта
  12. Электропроводка
  13. Выводы

Принцип работы климат-контроля

Климатические системы нового поколения основаны на использовании кондиционера, на плечи которого и ложится основной груз ответственности за обеспечение комфорта в салоне. Использование автоматики позволило поддерживать заданные параметры микроклимата без участия человека. Сложная система кондиционирования климат-контроля работает по принципу смешивания в нужной пропорции тёплого воздуха, поступающего от силового агрегата, с холодным, генерируемым кондиционером. Для этого, как и для регулирования объёма и направления подачи воздуха, используются многочисленные заслонки. Реализация подобного принципа создания оптимального климата в салоне автомобиля позволяет получить следующие преимущества по отношению к обычной системе вентиляции/охлаждения и автокондиционеру:

  • создание требуемой температуры выходного воздушного потока независимо от внешних условий;
  • фильтрация поступающего извне воздуха от пыли и других загрязнителей;
  • осушение воздуха, способствующее устранению запотевания стёкол, характерного при повышенной влажности;
  • практически исключает риск развития простудных заболеваний, в отличие от автокондиционера;
  • возможность создания необходимого микроклимата без использования воздуха, поступающего извне: такую возможность обеспечивает наличие клапана рециркуляции, с помощью которого осуществляется перекрытие поступление воздуха от вентилятора системы охлаждения.

Многозонный климат-контроль

Организация многозонной схемы функционирования климатической системы позволяет поддерживать требуемые температурные параметры в разных зонах слона автомобиля по отдельности. Климат-контроль Пассат Б3 Climatronic, устанавливаемый на автомобили всего семейства Фольксваген, имеет наиболее распространённую двузонную компоновку, благодаря которой у водителя и переднего пассажира микроклимат может различаться. Разумеется, поскольку салон является автономной замкнутой системой, это отличие не может быть очень большим. Тем не менее, разница существует и поддерживается на примерно одинаковом уровне с помощью автоматики. Кроме 2-зонного климатического контроля, существуют и другие варианты:

  • трёхзонный, позволяющий к переднему ряду сидений добавить контроль температуры и в районе заднего ряда;
  • четырёхзонные климатические системы позволяют устанавливать свой микроклимат для всех пассажиров, включая задних.

Климат-контроль Пассат Б3 Climatronic

Отметим, что во многих случаях четырёхзонные климатические системы являются избыточными, поскольку поездки в полностью заполненном салоне автомобиля – это редкость. Чаще всего водитель ездит в одиночестве или с одним пассажиром. В этом случае многозонный климат-контроль будет потреблять больше ресурсов, что делает его не слишком рентабельным.

Блок управления климатической системой

Как уже отмечалось, климат-контроль, являясь эволюционным развитием автомобильного кондиционера, отличается наличием специальных воздуховодов, оснащённых большим количеством заслонок для смешивания потоков холодного и тёплого воздуха. Управление такими заслонками осуществляется специальным контроллером, считывающим показания датчиков и сравнивающим их с заданными.

Если они не будут совпадать, автоматика будет подавать корректирующие сигналы на исполнительные механизмы климат-контроля Пассат Б6 с целью установки максимального соответствия между заданными и фактическими параметрами микроклимата. В данном случае исполнительными устройствами являются сервоприводы заслонок, а также электромотор приточного вентилятора. Конструкция климат-контроля Пассат Б4 включает следующие заслонки:

  • центральную;
  • приточного воздуха;
  • рециркуляции;
  • температурного регулирования (устанавливается только для многозонных климатических систем);
  • для оттаивания/осушки стёкол.

Блок управления системой климат-контроля

Использование автоматики теоретически уменьшает надёжность климатической системы. Но на практике даже появление неисправностей не влияет на работоспособность климат-контроля, который переходит в аварийный режим и продолжает выполнять свои непосредственные обязанности.

Панель управления Climatronic

Компьютеризация климат-контроля – это существенный шаг вперёд по сравнению с обычным автомобильным кондиционером. Блок управления устройством можно назвать сердцем такой климатической системы. Опишем панель управления климат-контролем Фольксваген Пассат Б3 (обозначение кнопок климат-контроля Пассат Б6 и других более поздних моделей может несколько отличаться). Достаточно большой дисплей Climatronic имеет пиктограммы, отображающие следующую информацию:

  • скорость вращения нагнетающего воздух вентилятора;
  • температура воздуха вне транспортного средства;
  • состояние режима обогрева стёкол (включено/выключено);
  • включён ли режим рециркуляции;
  • локализация обдува салона автомобиля;
  • температура внутри машины;
  • отображение текущего состояния климат-контроля (надпись «AUTO» – автоматический режим, надпись «OFF» – кондиционер выключен).

Панель климат-контроля Climatronic

А теперь рассмотрим кнопки управления Климатроником:

  • управление режимом работы нагнетательного вентилятора (отдельная кнопка для увеличения и отдельная – для снижения частоты вращения);
  • включение обдува стёкол;
  • включение/выключение режима рециркуляции;
  • две кнопки переключения направления подачи воздушного потока;
  • кнопки увеличения/уменьшения температуры внутри ТС;
  • включение автоматического режима работы Клматроника;
  • кнопка включения/выключения Climatronic.

Производитель рекомендует придерживаться температуры воздуха на уровне 20 – 22° C при включённом автоматическом режиме. Среди особенностей климат-контроля Пассат Б5 следует отметить, что после включения водителем зажигания Climatronic сразу же переходит в автоматический режим, руководствуясь ранее заданными температурными показателями. Если отключить автоматический режим, выбранная программа будет сохраняться в оперативной памяти устройства на протяжении 60 минут. Если выключить зажигание и снова его включить, работа климатической системы начнётся с того же автоматического режима.

Диапазон рабочих температур, поддерживаемых Климатроником – 18 – 29° С. Если выбраны граничные показатели, они отображаются на дисплее аббревиатурами «LO» и «HI» (для 18 и 29 градусов соответственно). Кондиционер работает в таких режимах с максимальным охлаждением/обогревом, а климат-контроль температуру внутри салона не регулирует. Если автомобиль длительное время простаивал, при пуске силового агрегата несколько минут подача воздуха будет осуществляться в нижнюю часть салона, в область ног – чтобы предотвратить запотевание стёкол при подаче непрогретого воздуха.

При задействовании режима рециркуляции Climatronic следует учитывать, что если вне автомобиля температура менее +3° С, то через 30 секунд режим рециркуляции выключится и климатическая система перейдёт в режим использования свежего воздуха. Выключать климат-контроль кнопкой «OFF» рекомендуется в исключительных случаях (при появлении проблем в работе системы).

Диагностика неисправностей

Неоспоримым преимуществом использования климат-контроля является способность системы выявлять проблемы в функционировании системы и сохранять эти неисправности в долговременной памяти устройства. Рассмотрим, как получить доступ к ошибкам и как их интерпретировать на примере климат-контроля Фольксваген Пассат Б5.

Чтобы войти в режим отображения ошибок, нужно выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции воздушного потока и «ECON». Включить зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели), продолжая удерживать кнопки зажатыми несколько секунд. Отпустить кнопки – должно включиться тестирование Климатроника, которое длится секунд 20 – 25. После этого на дисплее с левой стороны отобразится трёхзначный буквенно-цифровой код ошибки, справа – три нуля.

Диагностика неисправностей

Нажатием кнопок, регулирующих скорость вращения притяжного вентилятора, можно пролистывать ошибки. Чтобы стереть ошибки, достаточно нажать «ECON», удерживая кнопку на протяжении 3 секунд. Однократное нажатие этой кнопки переведёт климат-систему в обычный режим индикации. Отметим, что функция самодиагностики не выявляет непосредственную проблему – она только указывает на источник появления неисправности, занося в память соответствующую запись. Рассмотрим, как следует интерпретировать коды ошибок, высвечиваемых на дисплее с левой стороны:

  • 119 – проблема с датчиком, отслеживающим скорость движения ТС;
  • 214 – ошибка измерения напряжения электропитания КК;
  • 21A –ошибка, связанная с несоответствием опорного напряжения номинальным параметрам;
  • 510 – неисправен температурный датчик главного (центрального) дефлектора;
  • 511 – не работает температурный датчик дефлектора обдува ног;
  • 30B – неисправность датчика, измеряющего температуру вне транспортного средства;
  • 311 – проблемы с температурным датчиком центральной (передней) панели;
  • 313 – неработающий датчик, измеряющий температуру воздуха внутри приточного канала;
  • 318 – неисправность датчика, ответственного за измерения давления в контуре Климатроника;
  • 31C – неисправен датчик, измеряющий температуру вентилятора;
  • 31D – проблемы в работе фотодатчика, ответственного за определение интенсивности излучения солнца;
  • 332 – поломка температурного датчика, установленного на выходе испарителя;
  • 333 – неработающий датчик высокого давления;
  • 382 – отсутствует управляющий сигнал, поступающий на компрессор климат-контроля;
  • 4F7 – проблемы в работе исполнительного электромотора, управляющего заслонкой регулировки температуры воздуха;
  • 4F8 – ошибки в работе исполнительного электромотора, управляющего центральной заслонкой;
  • 4F9 – ошибка, связанная с работой приточного вентилятора, обеспечивающего нагнетание воздуха в систему;
  • 4FA – не работает исполнительный электромотор, управляющий заслонкой воздухозаборника;
  • 4B6 – ошибка отсутствия сигнала, дающего старт отсчёту времени режима «зажигание выключено»;
  • 25B – проблемы с функционированием исполнительного электромотора, управляющего заслонками размораживателя и обдува ног;
  • 62E – отсутствует сигнал температуры ОЖ;
  • 538 – проблемы в работе шины данных-комфорт;
  • 53D – не работает БУ комбинации приборов (локализация – шина CAN-комфорт);
  • 513 – ошибка в работе диагностического интерфейса (локализация – шина данных);
  • 4AE – неправильная версия программного обеспечения, обслуживающего шину данных-комфорт;
  • 414 – неверная кодировка блока управления;
  • 43F – климат-контроль не в состоянии обеспечить базовые установки работы;
  • 444 – отсутствие ошибок.

На основании получения данных диагностики можно определить, почему не работает климат-контроль Фольксваген Пассат Б6, и принять меры к устранению проблем.

Возможные неисправности и их устранение

Следует отметить, что в некоторых случаях функция самодиагностики не позволяет определить точную причину неработоспособности климатической системы. Самостоятельный поиск и устранение поломок может привести к ещё большим проблемам, особенно если вы никогда раньше не пробовали заниматься ремонтом автомобильной климатической системы. Однако некоторые неисправности вполне можно устранить и самостоятельно.

Не работают температурные датчики

В этом случае у вас имеется два способа решить проблему. Для начала ищем неисправный датчик и отсоединяем его. Устанавливаем новый или заведомо исправный датчик, если ошибка не исчезает – это свидетельствует об обрыве цепи. В таких случаях нужно «прозвонить» участок от датчика к электронному блоку.

Утечка фреона

Хотя подобное явление считается нормальным вследствие того, что хладагент является летучим газом, если система не потеряла герметичности, утечка незначительна. Обычно она проявляется после зимы, если автомобиль в это время не использовался. Если после запуска двигателя климат-контроль не подаёт признаков жизни и не реагирует на нажатие кнопки включения, это может вызвано недостаточностью хладагента в системе. Что же следует предпринять, если не работает климат-контроль Пассат Б5 и наиболее вероятная причина – утечка фреона?

Утечка фреона

Самым точным и достоверным способом определения разгерметизации магистрали является использование специального тестера, диагностические разъёмы которого надевается на сервисные выводы климатической системы. Отметим, что объём «естественной» годовой утечки лежит в пределах 30 – 100 г. Если потери более весомые, это свидетельствует о наличии проблемных мест, которыми чаще всего бывают места соединения шлангов/трубок. Часто разгерметизация происходит по причине протечки сальника компрессора.

Рабочий способ проверки – использование «нюхача» – прибора, реагирующего на самые незначительные концентрации хладагента. На некоторых СТО используют метод нанесения специального красящего состава, выявляя места утечки с помощью УФ-сканера. Проблема устраняется дозаправкой климатической системы, но следует учитывать, что при наличии утечки необходимо обязательно её устранить. После заправки фреоном выполняется операция адаптации климат-контроля Пассат Б5.

Предохранители Климатроника

Если климат-контроль не включается (отключился во время езды), и при этом не загорается даже дисплей, это обычно свидетельствует о перегорании плавкого предохранителя. В этом случае его замена решает проблему, но если ситуация повторяется – речь идёт о более серьёзной неисправности, поиск которой следует доверить специалисту-электрику.

Поломка клапана компрессора

Нередки ситуации, когда климатическая система в целом работоспособна, но генерируемый ею поток охлаждённого воздуха оказывается недостаточным для установления требуемых параметров микроклимата. Если диагностика свидетельствует о том, что возможная причина – неисправность компрессора, его ремонт в гаражных условиях возможен только при наличии достаточного опыта проведения таких работ. Может оказаться, что неисправен электромагнитный клапан компрессора, при этом его замена по трудозатратам соизмерима с монтажом нового компрессора.

Поломка клапана компрессора

Муфта

Часто причина неработоспособности климатической системы заключается в нерабочей муфте компрессора, при этом соответствующая ошибка может и не высвечиваться. Чтобы проверить муфту, необходимо запитать её разъёмы непосредственно от аккумулятора. Если раздастся характерный щелчок – то проблема не в муфте, в противном случае она, вероятнее всего, сгорела бы. Её придётся заменить, хотя в сети можно найти инструкции, как попытаться самостоятельно её отреставрировать. Основная сложность здесь заключается именно в разборке компрессора.

Электропроводка

Это одна из наиболее распространённых причин выхода из строя климатической системы. Если функции климат-контроля Пассат Б6 поддерживаются не в полной мере, а диагностирование указывает на узлы, работоспособность которых не вызывает сомнений – скорее всего, дело в оборванных проводах. При этом может оказаться, что снаружи никаких обрывов нет, но провод может сгнить непосредственно под оплёткой. Прозвонку проводки следует осуществлять при отсоединённых клеммах АКБ. Стоит также проверить все контакты, которые имеют свойство окисляться, и при необходимости их зачистить.

Проверка электропроводки

Выводы

Если у вашего авто начались проблемы с климат-контролем, всегда можно попытаться локализовать неисправность самостоятельно. При наличии достаточного опыта можно также отремонтировать вышедший из строя узел, не прибегая к услугам СТО, но всё же рекомендуется выполнять диагностические и ремонтные работы в автосервисе. Причём диагностику в целях профилактики следует выполнять ежегодно, независимо от наличия или отсутствия проблем. Особо отметим, что после осуществления ремонтных работ, связанных с заменой приводов исполнительных устройств, демонтажем/монтажом блока управления и других важных узлов, требуется адаптация климат-контроля Пассат Б6 – эту процедуру можно выполнить и самостоятельно.

  1. 04.09.2010, 05:08


    #1


    12

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Расшифровка кодов самодиагностики климат-контроля

    Спасибо Алексею (kalex) за предоставленную информацию!!!

    Для доступа к памяти ошибок одновременно нажать кнопки [Рецирк.]+[ECON] и удерживать их более 3 сек.
    Слева появится трехзначный код ошибки, а справа число «00».
    После нажатия [Temp. +] появится следующий код ошибки. Если слева появится код 000, то других ошибок в памяти нет.
    Нажатием [ECON] примерно на 3 сек. стираем ошибки, на дисплее появится код 444 .
    Для врозврата в нормальный режим индикации нажать [ECON].

    Коды ошибок
    VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
    00281 —- 119 ——————— Датчик скорости движения-G68
    00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания
    00538 —- 21A ——————— Опорное напряжение
    01296 —- 510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
    01297 —- 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
    00779 —- 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
    00785 —- 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
    00787 —- 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
    00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
    00796 —- 31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
    00797 —- 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
    00818 —- 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
    00819 —- 333 ——————— Датчик высокого давления-G65
    00898 —- 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
    01271 —- 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
    01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
    01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
    01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
    01206 —- 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
    00603 —- 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
    01582 —- 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
    01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт
    01341 —- 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
    01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
    01198 —- 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
    01044 —- 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
    01087 —- 43F ——————— Не выполнены базовые установки
    нет ——- 444 ——————— Ошибок не обнаружено

    Climatronic — Сервисный режим

    В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
    После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

    00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть
    01 Управление температурой (на пульте климатроника)
    02 Индекс солнечного облучения усреднен
    03 Индекс солнечного облучения в mW/cm²
    04 Температура бампера усреднена
    05 Температура бампера актуальное значение
    06 Температура в канале всасывания свежего воздуха
    07 Температура обдува ног
    08 Температура обдува посредине
    09 Заданная величина напряжения вентилятора
    10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt
    11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
    12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина
    13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух
    14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги
    15 Время после запуска двигателя в сек.
    16 Скорость в км/час
    17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0
    18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68
    19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ?
    20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть
    21 ? начинается около 0
    22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0
    23 Действительное значение температуры обдува посредине
    24 Заданное значение температуры обдува посредине
    25 Температурная заслонка — конечное положение тепло
    26 Действительное значение температурной заслонки
    27 Температурная заслонка — конечное положение холодно
    28 Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка
    29 Действительное значение центральной заслонки
    30 Центральная заслонка конечное положение середина
    31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция
    32 Действительное значение заслонки поддува
    33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух
    34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка
    35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка
    36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги
    37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20
    39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.
    40 Отклонение регулировки
    41 ? = 0
    42 ? = 8
    43 ? = 0
    44 ? = 0

    каналы для В5+
    40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
    41: Испаритель I-Stell (0-255)
    42: Испаритель Epsilon (0-255)
    43: Давление компрессора (бар.)
    44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
    45: Температура двигателя (°C)
    46: Заданный ток компрессора (мА)
    47: Текущий ток компрессора (мА)
    48: Максимальный ток компрессора (мА)
    49: Обороты компрессора (100/мин)
    50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
    51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
    52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
    53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
    54: Part number
    55: VW number
    56: HELLA number
    57: Test-1
    58: Test-2
    59: Test-3
    60: Test-4
    61: —
    62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
    63: hot lamp (bit)
    64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
    65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
    66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
    67: Величина затухания подсветки (%)
    68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
    69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
    70: —
    71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
    72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
    73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
    74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
    75: Нагрузка компрессора (Nm)
    76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
    77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
    78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)


  1. 23.09.2011, 00:04 #1

    2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя

    Вот и я вступил в ваши стройные ряды! (VW Touran 2005 160000 1,6 FSI)
    Однако в силу обстоятельств не обратил внимания на шум в панели (как будто хлюпает там что то), быстро почитав форумы посчитал, что адаптация заслонок поможет.
    Купил авто, сделал адаптацию с помощью ECON и обдув на себя.
    Что-то не очень помогло.. посмотрел ошибки — «2c6 — Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя»
    пытался крутить остальные ошибки — пишет «iO»
    В остальном вроде все работает нормально, кроме постороннего шума и знания что ошибка есть.
    Правда когда придет зима не знаю что будет..

    Вопрос следующий:
    — что можно в моем случае сделать чтобы исправить ошибку
    — посторонний шум (булькание, шлепание — не знаю как назвать) — что это? и как можно убрать
    — если нужно менять этот электродвигатель, как к нему подобраться? Где он физически находится? (или на время пока не решил что с ним делать вытащить предохранитель?)

    что интересно, при отключеном климатронике звук сохраняется, что вообще непонятно!
    Когда меняkась ОЖ в климате даже не представляю.

    Спасибо за внимание!

    P.S. Так же в наследство с машиной достался через раз работающий круиз контроль и такой же значок ABS (то показывает ошибку то нет — хрен его поймеш)
    Про круиз контроль тут много написано, единственное , кто может выложить фото датчиков в педалях, откуда к ним подбираться для замены или ремонта?

    ************************************************** *********************************************
    Похожая тема http://www.touran-club.ru/f/obslugiv…kontrolya-v71/
    ************************************************** *********************************************

    Последний раз редактировалось Ром и к; 27.03.2012 в 00:56.



  2. 23.09.2011, 11:49 #2

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива

    :welcome: Попробуйте заменить фреон в климе.АБС моргает-какой-то датчик то контачит,то нет.


  3. 23.09.2011, 20:54 #3

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива

    Про датчик спасибо, пороюсь в инете-где они вообще есть, а про замену фриона- что то не очень понятно как оно может помочь, ладно если кондиционер нормально работать станет (после заправки), а на остальное то как влиять может?


  4. 24.09.2011, 18:37 #4

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива

    Спасибо огромное форуму за информацию! Круиз контроль починил (почистил подрулевой переключатель).
    По поводу постороннего шума из Климатроника: заметил, что шум (шелканье, жужжание, булькание -не понимаю пока точно что) прекращается если поставить левый регулятор температуры (водительский) в LOW.
    Если после этого выключить Климатроник, то шума нет (однако при выставлении какой либо температуры и последуюшем отключения Климатроника (OFF) шум остается-странно правда, но факт)
    Какие есть соображения?
    И кто знает как подлезать к этим электродвигателям? Что и в какой последовательности нужно снимать?
    И как вообще в принципе выглядит чистка потенциометра?
    Производить данные процедуры не боюсь, инженероное образование имеется. Но когда первый раз делаешь — нужно знать хоть куда руки приложить, да и на улице это все придется делать -гаража нема.


  5. 25.09.2011, 01:21 #5

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива

    (обратил внимания на шум в панели (как будто хлюпает там что то), шум (шелканье, жужжание, булькание -не понимаю пока точно что)) уменя тоже самое. на диагностике показала что не работает (Исполнительный электродвиг. заслонки рег. температуры левый) пока еще не заменил цена около 4000р.


  6. 25.09.2011, 01:24 #6

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива


  7. 25.09.2011, 18:14 #7

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива

    Огромное спасибо за предоставленную информацию!
    Сегодня залез в машину для чистки потенциометра моторчика.
    Выкладываю фото и процесс может кому пригодиться:


  8. 25.09.2011, 18:42 #8

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива

    Далее снимаем дверцу водительского бардачка, потом пару-тройку болтов — и сам каркас бардачка
    Трубку воздуховода тоже снимаем — мешается. Открылись наконец эти моторчики!
    Силу у меня много, ума видно недостаточно, и я при попытке выташить моторчик (не отвернув дальний болтик- не смог подобраться, да и не знал что он там есть) отломал дальнее ушко.
    Беда -беда огорчение, суперклей не помог, поставил как есть без дальнего крепления — будь что будет! Вроде и так крепко сидит.
    Потенциометр чистил дома — честно пытался его разобрать, чтобы добраться до дорожек, но вспомнив отломанное ушко на корпусе ограничился заливкой туда специальной жидкости и при умеренном нажатии прокрутил его туды-сюды. Прочистил еще раз жидкостью — и собрал обратно.
    Вернулся к машине- собрал в обратной последовательности — и О ЧУДО! Все заработало! Назойливый шум пропал!
    Вся процедура заняла снятие — гдето 1,5 часа (ООчень боялся что нить сломать… сломал все таки). Установка — максимум пол часа (между снятием установкой обратно все собирал — бардачек итд.).

    Ложка дегтя: быстрее всего из-за того, что всю разборку проводил при подключенном аккумуляторе, в Климатронике вылезло дополнительно пару ошибок… Итого в итоге ошибки: 2с6, 71I, 1c9.

    Осталось только найти как стереть ошибки из Климатроника без специальных приспособ. Пока что не нашел.

    В остатке у меня ABS и левое зеркало с подогревом (точнее пока что без него — че то нету подогрева)
    Но с этим разберусь чуть попозже.


  9. 25.09.2011, 18:43 #9

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива

    Почему то фото в обратной последовательности — но понять что к чему можно.


  10. 25.09.2011, 19:01 #10

    Re: 2c6 Исполнительный электродвигатель заслонки разморажива

    chirkovds, на твоём фото моторчик 0 132 801 340 в экзисте бьётся как «Регулировочный элемент, регулировка угла наклона фар»


Ошибки заслонок

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Ошибки заслонок

Добрый день, были ошибки по заслонкам климата, решил поменять потенциометры на всех заслонка на заказанные с алиексперсс, в итоге стало хожу появилось бол ше ошибок чем было, кто нибудь сталкивался с проблемами китайских потенциометров?

Аватара пользователя
Darkey
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:02

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Daniliv » 06 окт 2019, 21:09

Приветствую! После замены делали адаптацию???

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Darkey » 06 окт 2019, 21:44

Daniliv писал(а):Приветствую! После замены делали адаптацию???

Да, делал и через шнурок и через климат, 0 реакции, в тесте системы все привода кроме 1 работают, то есть доходят до заданных значений. Стираю ошибки, и они сразу же появляются заново.

Passat B6, BZB 1.8 TSI 160 л.с. АКПП 09G. Highline 2008.
Изображение

Аватара пользователя
Darkey
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:02

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Daniliv » 06 окт 2019, 21:48

Поставьте старый потенциометр на одну /самою доступную/ заслонку и посмотрите отработку его /разницу/ с новым.

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Darkey » 06 окт 2019, 22:18

Daniliv писал(а):Поставьте старый потенциометр на одну /самою доступную/ заслонку и посмотрите отработку его /разницу/ с новым.

Ну буду пробовать, что же теперь делать, странно что по диагностике не пишет в чем именно причина ошибки ( Диагностику прилагаю

Вложения
IMG_20191006_221642.zip
(2.54 Мб) Скачиваний: 532
Аватара пользователя
Darkey
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:02

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Daniliv » 06 окт 2019, 22:49

Весь привод снимать не обязательно. При наличии простейшего инструмента снимается крышка корпуса, разъема и меняется на раз-два.

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Amplify » 06 окт 2019, 23:00

Darkey писал(а):Ну буду пробовать, что же теперь делать, странно что по диагностике не пишет в чем именно причина ошибки ( Диагностику прилагаю

Потенциометры неправильно установили ! посмотрите в 8 блоке 11-16 группы — окошек с нулевыми значениями быть не должно.Тесты привода в любом случае пройдут, даже без потенциометров — лишь бы моторчики работали.
И потом — есть потенциометры желтого цвета, и есть белого — у них разные характеристики… белый потенциометр с нелинейной характеристикой и сопротивление у него сосредоточено в секторе в 50 град. Желтый цвет линейный с сопротивлением в секторе около 200 град. (V213, V71)
Китай более похож на белый потенциометр.
Ещё такой нюанс — V70 зависит от V213, т.е. при неправильно установленном V213 V70 даже с правильно установленным потенциометром будет показывать нулевые значения.
Как указали выше — начать с доступного потенциометра, например, V71 — при собранном приводе, но со снятой крышкой запустить адаптацию и посмотреть в каких пределах вращается метка на потенциометре — она не должна пробегать мимо/напротив своих контактов. Иначе перевернуть на 180 град.

Passat B6 2.0 FSI BVY АКПП 2007 HL

Amplify
Почетный мембер
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 11:49

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Алфизик » 27 ноя 2019, 09:17

Прошу помощи и подсказки
Машина — Пассат 2008-го года, дизель ВКР / DSG-6.
Имеется ошибка 01274 — исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника V71. Все это сопровождается периодическими пощелкиваниями.
При запуске активации этого привода в окошках предельных значений — все по нолям. Хотя при активации моторчик крутится от минимума до максимума и назад.

Изображение

Что было сделано:
1 — поменял потенциометр в приводе — не помогло.
2 — поменял полностью привод — не помогло.
3 — прозвонил проводку с привода до блока климата — все исправно.
4 — измерял напряжение на 7-й ножке разъёма T16i в процессе активации — напряжение периодически меняется от 0,2В до 4,2В и обратно.
5 — купил новый блок климата — не помогло.
6 — в промежутках между этими этапами бесчисленное количество раз делал адаптацию заслонок. Не помогло ни разу.
Остаются ноли, остается ошибка, остается треск.
В колдовство я не верю, но причину ошибки найти не могу.
Что я еще не делал? Где еще полазить?

Закралось подозрение: а что, если там должен стоять другой блок?
Я купил такой же, как стоял, но, похоже, меняли еще до меня, и не факт, что на правильный.
Как по ВИН-коду определить — какой правильный блок климата должен быть?

PASSAT B-6 2000TDI BKP DSG-6 2008
Лучшее средство для ухода — ноги

Алфизик
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 07:35

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Darkey » 08 фев 2020, 21:41

Вообщем проблема решена, в привода v70 и v71 потенциометры жёлтого цвета, китайские оранжевые и стандартные белые не подходят, так же китайские потенциометры не подходят на привод v213, пробовал две штуки, выдаёт ошибку, поставил белый оригинал, все окей.

Passat B6, BZB 1.8 TSI 160 л.с. АКПП 09G. Highline 2008.
Изображение

Аватара пользователя
Darkey
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:02

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Impylse » 30 июн 2020, 21:18

Подскажите и мне, внезапно появилась ошибка по V213, при этом по ощущениям все работает корректно.
Снял приборку и зная, что потенциометры разного цвета и имея китайские решил просто почистить, попутно покалечил немного контакт и поменял только вращающуюся часть (на белую), собрал все обратно, адаптация проходит, но ошибка появляется сразу снова, ровно как будто ничего не делал. :shock:
Закралось сомнение, действительно ли 213 привод это верхний, если смотреть со стороны приборки?

Адрес 08: Электроника отопителя и климата Файл QML: 3C0-907-044.clb
Номер детали VW/Audi: 3C0 907 044 DC АО: 3C0 907 044 DC
Компонент и/или версия: ClimatronicPQ46 132 0811
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000

2 Найдены неисправности:

00041 — Исп.дв. заслонки равномерного распределения возд. потоков(V213)
000 — —
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01110000
Приоритетность: 3
Счётчик возникновения ошибки: 4
Индекс забывания: 163
Пробег: 200806 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 20:00:19

01592 — Датчик загрязнения воздуха(G238)
014 — Неисправен
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01101110
Приоритетность: 3
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 164
Пробег: 200806 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 20:00:19

Passat B6 1,8TSI, BZB, 6АКПП

Impylse
Местный
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Юра Криков » 30 июн 2020, 22:37

bdd03aas-960.jpg

хожу пешком

Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 17191
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Impylse » 30 июн 2020, 23:19

Юра Криков писал(а):

bdd03aas-960.jpg

Хм.. выходит я ковырял то, что подписано как v107, и как то не обратил внимание на то, что есть что то ещё рядом.
А живого фото нет?

Passat B6 1,8TSI, BZB, 6АКПП

Impylse
Местный
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Impylse » 06 июл 2020, 21:14

На выходных опять снял приборку, и не нашел ничего хотя бы отдаленно напоминающее сервопривод обозначенный под стрелкой V213.
Или ракурс неудачный на схеме или я что-то не понимаю. После снятия приборки вижу на моторчика, но на схеме они обозначены v107 и v158. а 107 еще раз поменял резистор, со снятой крышкой посмотрел все отчетливо шевелится, не дергается по пупусту. Воздух действительно направляется вверх. Куда копать не пойму. Адаптацию делал. Ошибка появляется сразу после сброса.
Есть у кого то мысли? Кстати, помню, что на старых версиях ВАСИ можно было как то посмотреть графики, а как их посмотреть на Васе V19.* не понял.

Passat B6 1,8TSI, BZB, 6АКПП

Impylse
Местный
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Юра Криков » 06 июл 2020, 21:39

Щаз подключим Профи!

хожу пешком

Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 17191
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Daniliv » 06 июл 2020, 22:31

Impylse
Приветствую!
Схема немного не правильная.
За приборкой их три и снизу 158я
Что за ошибку пишет???

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Daniliv » 06 июл 2020, 22:33

Куда смотрит стрелка потенциометра?
Может тупо поставили не правильно с ошибкой на 180 градусов.

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Impylse » 07 июл 2020, 21:24

Daniliv писал(а):Куда смотрит стрелка потенциометра?
Может тупо поставили не правильно с ошибкой на 180 градусов.

Привет!!!
Стрелка потенциометра смотрит туда же куда и до разбора первого и замены второго, на отверстие. Я включал зажигание со снятой приборкой (ошибки сбросил потом) и снятой крышкой сервопривода, он реально шевелится, воздух перенаправляется в верхний воздуховод (без сковзняковый)
Стрелка смотрит как на фото.

Вложения
579d82as-960.jpg

Passat B6 1,8TSI, BZB, 6АКПП

Impylse
Местный
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Impylse » 07 июл 2020, 21:26

Daniliv писал(а):Impylse
Приветствую!
Схема немного не правильная.
За приборкой их три и снизу 158я
Что за ошибку пишет???

вторая по датчику загрязнения, но эта старая тема, 3 год уже.
Основная вот:
Адрес 08: Электроника отопителя и климата Файл QML: 3C0-907-044.clb
Номер детали VW/Audi: 3C0 907 044 DC АО: 3C0 907 044 DC
Компонент и/или версия: ClimatronicPQ46 132 0811
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000

2 Найдены неисправности:

00041 — Исп.дв. заслонки равномерного распределения возд. потоков(V213)
000 — —
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01110000
Приоритетность: 3
Счётчик возникновения ошибки: 4
Индекс забывания: 163
Пробег: 200806 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 20:00:19

Passat B6 1,8TSI, BZB, 6АКПП

Impylse
Местный
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Daniliv » 08 июл 2020, 00:02

По данному потенциометру, что показывает шнурок в окнах /заданное и фактическое/ какая его реакция?
Поменяйте местами потенциометры с другого привода. Бывает с виду норм, /прозванивается/ а по факту в утиль.
Шнурок обновляли?
Чет я там особо не заметил резких изменений в интерфейсе.

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Impylse » 08 июл 2020, 21:22

Daniliv писал(а):По данному потенциометру, что показывает шнурок в окнах /заданное и фактическое/ какая его реакция?
Поменяйте местами потенциометры с другого привода. Бывает с виду норм, /прозванивается/ а по факту в утиль.
Шнурок обновляли?
Чет я там особо не заметил резких изменений в интерфейсе.

Эммм, шнурок у меня не давно, где посмотреть заданное и фактическое значение?
Менять местами не уверен что имеет смысл, сейчас уже 3 стоит.
Шнурок у Пашустика куплен не давно. Я хоть тот ковырял? Самый верхний, колодкой с проводами на водителя смотрит.
Как на фото?

Вложения
4542faas-960.jpg

Passat B6 1,8TSI, BZB, 6АКПП

Impylse
Местный
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Daniliv » 09 июл 2020, 08:30

Я уже не помню, отключите и шнурком смотрите.

Passat Alltrack, The Black shed иии …..
Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же

Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Impylse » 14 июл 2020, 18:58

Daniliv писал(а):Я уже не помню, отключите и шнурком смотрите.

Дичь какая то, 3 раза разбирал собирал, менял потенциометры по кругу, в итоге был поставлен тот же что и раньше — ошибка пропала.
Видимо это старость…

Passat B6 1,8TSI, BZB, 6АКПП

Impylse
Местный
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибки заслонок

Сообщение Юра Криков » 14 июл 2020, 20:57

Impylse писал(а):Дичь какая то, 3 раза разбирал собирал, менял потенциометры по кругу, в итоге был поставлен тот же что и раньше — ошибка пропала.
Видимо это старость…

Если при старом потенциометре была ошибка, а сейчас при установке его же ошибка ушла, она вылезит полюбэ, вопрос времени.

хожу пешком

Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 17191
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.


Вернуться в Климат-Контроль

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ключ продукта не найден
  • Ошибка климата 24 киа сид
  • Ошибка клонирования репозитория
  • Ошибка климата 23 toyota
  • Ошибка климата 22 ниссан патфайндер