Ошибка компилятора 1af8

Если при попытке обновления базы сигнатур вирусов программы Nod32 происходит сбой с сообщением «Общая ошибка компилятора», это можно легко исправить. Необходимо в главном окне программы перейти во вкладку «Настройки» и открыть  полное дерево параметров. В ветке «Обновление» есть кнопка, с помощью которой можно очистить кэш обновлений. Так же может потребоваться перезагрузка компьютера. После выполнения указанных действий обновление баз должно выполнятся успешно.

Содержание

  1. Синтаксические ошибки
  2. Ошибки компиляции плат Arduino uno
  3. Для чего нужна функция void setup()
  4. Ошибка exit status 1 при компиляции для плат uno, mega и nano
  5. Синтаксис void setup()
  6. Ошибки библиотек
  7. Ошибки компилятора Ардуино
  8. Примеры void setup()
  9. Основные ошибки
  10. Ошибка: «avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding»
  11. Ошибка: «No such file or directory / exit status 1»

Синтаксические ошибки

Arduino — одна из самых удобных сред для начинающих инженеров, особенно программистов, потому что им не нужно проектировать свои системы управления и выполнять множество других действий.

Сразу после покупки они получают готовый набор библиотек на C99 и возможность при необходимости извлекать необходимые модули в открытых источниках.

Но и здесь не избежать многих проблем, которые знает каждый программист, и одна из самых неприятных — это ошибка компиляции платы Arduino nano, с которой вам придется столкнуться не один раз. Что означает эта линия, каковы причины ее появления, а главное, как быстро решить эту проблему?

Для начала стоит немного погрузиться в теорию, чтобы понять причину появления этой строчки с текстом и не грешить лишний раз, что Arduino uno не видит компьютер.

Как вы понимаете, компиляция означает преобразование кода C в машинный (двоичный) формат и преобразование нескольких функций в простые операции, чтобы их можно было выполнять через операнды встроенного процессора. Все это звучит достаточно просто, но сам процесс сборки намного сложнее, и поэтому во время этого процесса может возникнуть ошибка по десяткам причин.

Все мы привыкли, что код никогда не запускается с первого раза, и когда мы пытаемся запустить его в интерпретаторе, выскакивает десяток ошибок, которые нужно оперативно исправлять. Компилятор работает аналогично, за исключением того, что не всегда указываются причины ошибок. Поэтому рекомендуется сначала протестировать код в среде разработки, а уже потом начинать компилировать его в исполняемые файлы под Arduino.

Мы выяснили, к чему приводит этот процесс, давайте выясним, как это происходит:

  1. Первое, что делает компилятор, это загружает все включенные файлы, а также изменяет определенные определения на указанное для них значение. Следовательно, это необходимо, чтобы синтаксический синтаксический анализатор не проходил через один и тот же код несколько раз. Кроме того, в зависимости от среды компилятор может заменять функции вместо их объявления или делать это после передачи синтаксическим анализатором. В случае с C99 используется второй вариант реализации, но это не так важно.
  2. Затем проверьте основной синтаксис. Этот процесс выполняется в исходном скомпилированном файле, и какой-то парсер проверяет, были ли указанные функции описаны выше, подключены ли необходимые библиотеки и так далее. Он также проверяет, приводятся ли типы данных к определенным значениям для правильности. Не забывайте, что C99 использует строгую явную типизацию, и вы не можете помещать какие-либо буквальные значения в объявленную целочисленную строку. Если это замечено, сразу отобразится ошибка.
  3. В зависимости от среды разработки иногда можно протестировать код, который теперь будет скомпилирован в последний раз, запустив интерпретатор соответствующим образом.
  4. Последний представляет собой стек различных операций по преобразованию функций, базовых операндов и прочего в двоичный код, что может занять некоторое время. Кроме того, вся файловая структура переносится в исполняемый файл exe-шники и на этом компиляция завершается.

Как видите, процесс не так прост, как задумано, и в любой момент может возникнуть какая-то ошибка, которая прервет компиляцию. Проблема в том, что, в отличие от первых трех этапов, ошибки на последнем часто неявны, но все же не связаны с алгоритмом и логикой программы. В результате на их ремонт и очистку уходит гораздо больше времени.

Но синтаксические ошибки являются наиболее частой причиной возникновения ошибки компиляции платы Arduino nano в состоянии выхода 1. В этом случае процесс отладки часто бывает чрезвычайно простым.

Вам будет показана ошибка и строка, а также подсказка от оператора EXCEPTION, который не понравился синтаксическому анализатору. Будь то запятая или незамкнутые функциональные скобки, проблема загрузки в плату Arduino все равно возникнет.

Решение предельно простое и логичное: найти и исправить синтаксис, который не нравится машине. Часто эти сообщения появляются группами, как при тестировании, так и при компиляции, поэтому можно «заблокировать» разработку более одного раза.

Не бойтесь этого — это нормальный процесс. Все претензии отображаются на английском языке, например, часто можно увидеть следующее: не было заявлено в этой области. Что это за ошибка ардуино — на самом деле ответ уже скрыт в сообщении. Функция или переменная просто не были объявлены в области видимости.

Ошибки компиляции плат Arduino uno

Еще одна распространенная ошибка пользователей, которая вызывает вопросы, например, что делать, если Arduino не видит порт, заключается в том, что вы просто забываете настроить среду разработки. IDE Arduino была создана для всех типов плат, но, как мы указали, на каждый контроллер помещается только ограниченное количество библиотек, и их содержимое может быть разным.

Следовательно, если в меню среды вы выбрали компиляцию для неправильного MK, вероятно, вызываемая функция или метод просто не найдены в постоянной памяти, что возвращает ошибку. Как правило, в настройках указывается плата Arduino uno, поэтому не забывайте ее менять. И обратная ситуация может быть причиной проблемы с загрузкой на плату на Arduino.

Для чего нужна функция void setup()

Скачивая программу, Arduino дает возможность нашему коду участвовать в инициализации системы. Для этого нам нужно сообщить микроконтроллеру команды, которые он будет выполнять при запуске, а затем забыть о них (т.е эти команды будут выполняться только один раз при запуске системы). И для этой самой цели в нашей с вами программе нам нужно выбрать блок, в котором будут храниться эти команды void setup (), а точнее пространство внутри фигурных скобок этой функции, является таким местом внутри скетча Ардуино.

Ошибка exit status 1 при компиляции для плат uno, mega и nano

И наиболее частым сообщением для пользователей, которое появляется в среде разработки, является exit 1. И это наиболее неудобно для отладки приложения, потому что здесь нужно учитывать почти ядро ​​системы, чтобы понять, в чем заключается злополучное зрелище.

В документации указано, что это сообщение указывает на то, что Arduino ide не запускается в требуемой конфигурации, но на самом деле существует еще дюжина случаев, когда вы увидите это сообщение. Однако на самом деле не забудьте проверить системный бит, IDE и посмотреть, какие библиотеки доступны для справки в данный момент.

Синтаксис void setup()

В этом примере слово setup — это имя функции. Именно так и нужно писать именно в этом регистре. Слово перед именем описывает тип возвращаемых данных. В этом случае подпрограмма не возвращает никаких данных, поэтому нам нужно указать слово void. Все команды должны быть заключены в фигурные скобки {}.

Не забудьте поставить подтяжки! Потеря хотя бы одной круглой скобки сразу сделает всю программу непонятной для arduino. Но даже не ставьте лишние скобки — это тоже приведет к ошибке.

Ошибки библиотек

Если при компиляции скетча Arduino произошла ошибка, но ни одно из вышеперечисленных сообщений не отображалось, можно смело искать ошибку в библиотеках MK. Это самая неприятная задача для большинства программистов, ведь приходится залезать в чужой код, а без этого не обойтись.

Ведь банальная причина может заключаться в устаревшем синтаксисе загруженного плагина, а чтобы он заработал, его нужно переписывать практически с нуля. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Но бывают и более приземленные ситуации, когда вы связали библиотеку, функции которой никогда не вызывались, или вы просто перепутали имя.

Ошибки компилятора Ардуино

Ранее последний стек действий упоминался при запуске кода через компилятор, а сейчас могут возникнуть самые страшные ошибки — ошибки в самой IDE. Здесь не может быть конкретного решения. Вам никто не запрещает зайти в самое сердце системы и самому там все проверить, но гораздо эффективнее будет вернуться к предыдущей версии программы или, наоборот, обновить.

Примеры void setup()

Чаще всего в пустой конфигурации указываются следующие инструкции:

  • pinMode с указанием номера и типа контакта. Эта инструкция определяет режим работы выводов ардуино.
  • Serial.begin с указанием скорости (чаще всего 9600). Эта инструкция инициализирует работу последовательного порта на указанной скорости.
  • Инструкция по подключению и инициализации различных объектов библиотек arduino. Например, servo.atach (6) сообщит библиотеке, что мы подключили сервопривод к выводу 9, и код библиотеки будет выполнять все последующие действия только с этим портом.
  • Инициализация глобальных переменных, если по какой-то причине это невозможно сделать при определении переменных в глобальной области видимости.
  • Задайте другие настройки и начальные значения для переменных и объектов.

Если говорить о переопределении ошибки конфигурации вакуума, то она возникает, если мы подключаем модуль или скетч, в котором уже есть эта функция. Вот что вызывает ошибку

Основные ошибки

Ошибка: «avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding»

Посмотрим, что у нас за карта? Какой порт мы используем? Сообщите arduino о правильной карте и порте. Возможно, вы используете Nano, и указано Mega. Возможно, вы указали неправильный порт. Все это приводит к сообщению: «программист не отвечает».

Решение:

В Arduino IDE в меню «Сервис» выберите плату. В меню «Сервис → Последовательный порт» выберите порт.

Ошибка: «No such file or directory / exit status 1»

Включенной библиотеки нет в папке библиотек.

Решение:

Скачайте нужную библиотеку и скопируйте ее в папку с программой — например, C: Program Files Arduino libraries. Если есть библиотека, замените файлы в папке.

  1. Всем привет! Имееется скетч. До добавления в него библиотеки Servo.h все работало прекрасно. Теперь же компилятор выдает ошибку:

    Robot IR RemoteIRremote.cpp.o: In function `__vector_11′:
    C:Program FilesArduinolibrariesRobotIRremotesrc/IRremote.cpp:120: multiple definition of `__vector_11′
    ServoavrServo.cpp.o:C:Program FilesArduinolibrariesServosrcavr/Servo.cpp:81: first defined here
    collect2.exe: error: ld returned 1 exit status
    Ошибка компиляции.

    Помогите разобраться. Спасибо!

     
    #include <Servo.h>
    #include <IRremote.h>
    #include <AFMotor.h>

    #define M_FORWARD BACKWARD
    #define M_BACKWARD FORWARD
    #define HI_MOVE 255
    AF_DCMotor motor_a(1);  
    AF_DCMotor motor_b(2);  
    AF_DCMotor motor_c(3);
    AF_DCMotor motor_d(4);
    Servo arm1;
    Servo arm2;
    int RECV_PIN = 14;
    IRrecv irrecv(RECV_PIN);
    decode_results results;

    void setup()
    {
      Serial.begin(9600);
      irrecv.enableIRIn(); // Запускаем ИК приемник
      arm1.attach(9);
      arm2.attach(10);
      arm1.write(90);
      arm2.write(90);

     
      //pinMode(10, OUTPUT);
      //pinMode(11, OUTPUT);

     
    }
    void loop()
    {
      if (irrecv.decode(&results))
      {
      Serial.println(results.value, HEX);
      go(results.value);
      delay(100);
      irrecv.resume(); // Считываем код с ИК приемника
      }
      delay(100);
    }
    void control_servo (unsigned char rotation)
    {
      Serial.println (rotation, HEX);
      switch (rotation)
      {
     case 0xFF:
      arm1.write (180);
      break;
     case 0xFFF:
      arm1.write (90);
      break;
     case 0xFFFF:
      arm2.write (180);
      break;
     case 0xFFFFF:
      arm2.write (90);
      break;
    }
    }
    //
    // Подпрограмма управления двигателями
    //
    void go(unsigned char direction)
    {
      Serial.println(direction, HEX);
      switch (direction)
      {

     
     
      case 0xF7://Код кнопки СТОП
      motor_a.run(RELEASE);
      motor_b.run(RELEASE);
      motor_c.run(RELEASE);
      motor_d.run(RELEASE);
      //digitalWrite(10, LOW);
      //digitalWrite(11, LOW);
      break;

     
      case 0x77://Код кнопки ВПЕРЕД мотор(а)
      motor_a.setSpeed(HI_MOVE);
      motor_a.run(M_FORWARD);
      //digitalWrite(10, HIGH);
      //digitalWrite(11, HIGH);
      break;
      case 0xB7://Код кнопки ВПЕРЕД мотор (б)
      motor_b.setSpeed(HI_MOVE);
      motor_b.run(M_FORWARD);
      //digitalWrite(10, LOW);
      //digitalWrite(11, HIGH);
      break;
      case 0x37://Код кнопки ВПЕРЕД мотор (с)
      motor_c.setSpeed(HI_MOVE);
      motor_c.run(M_FORWARD);
      //digitalWrite(10, HIGH);
      //digitalWrite(11, LOW);
      break;

     
      case 0xD7://Код кнопки ВПЕРЕД мотор (д)
      motor_d.setSpeed(HI_MOVE);
      motor_d.run(M_FORWARD);
      //digitalWrite(10, LOW);
      //digitalWrite(11, HIGH);
      break;
      case 0x57://Код кнопки НАЗАД мотор(а)
      motor_a.setSpeed(HI_MOVE);
      motor_a.run(M_BACKWARD);
      //digitalWrite(10, HIGH);
      //digitalWrite(11, LOW);
      break;
      case 0x97://Код кнопки НАЗАД мотор (б)
      motor_b.setSpeed(HI_MOVE);
      motor_b.run(M_BACKWARD);
      //digitalWrite(10, LOW);
      //digitalWrite(11, LOW);
      break;
      case 0x17://Код кнопки НАЗАД мотор (с)
      motor_c.setSpeed(HI_MOVE);
      motor_c.run(M_BACKWARD);
      //digitalWrite(10, LOW);
      //igitalWrite(11, LOW);
      break;
      case 0xE7://Код кнопки НАЗАД мотор (д)
      motor_d.setSpeed(HI_MOVE);
      motor_d.run(M_BACKWARD);
      //digitalWrite(10, LOW);
      //digitalWrite(11, LOW);
      break;
      }
    }[/I]

    Последнее редактирование: 25 авг 2015

  2. У Вас конфликтуют библиотеки IRremote и Servo.

    Проблема, в том, что используется 1 и тот же таймер 1. Вашу библиотеку IRremote, я не вижу, поэтому сложно говорить. Если возможно дайте ссылку на нее, если не эта — https://github.com/arduino/Arduino/tree/master/libraries/RobotIRremote.

    И какую плату используете?

  3. Добрый день! Плата ардуино уно. Да, бибилотека такая. Дело в том, что у меня уже был конфликт библиотек между IRremote и AFMotor я тогда и поменял в библиотеке IRremote таймер со 2 на 1. Теперь получается, что никак этот конфликт не устранить?

  4. Попробуйте сделать следующее.

    Библиотеку Servo не трогаем.
    Вернуть 2 таймер в IRremote.
    А AFMotor подключить на 5 и 6 пин.

    Если не получится, пишите.

  5. А как подключить библиотеку на 5 и 6 пин? я использую драйвер двигателя на L293d(4 dc движка).

  6. Это я немного запутался, извините, у Вас 4 DC, с 4 и данными библиотеками не получится.

    А вот 2 DC должно получится, проверьте, просто закомментируйте

    AF_DCMotor motor_a(1);
    AF_DCMotor motor_b(2);

    И сделайте, что писал выше

    Надо подумать, как сделать на 4 и возможно ли это.

  7. Да, вот так все заработало. Но двигатели 1-2 мне очень нужны……

  8. Отрывают на работе, из того, что мне пришло в голову.

    1. Использование Mega 2560
    2. Использование 2-х Uno, Nano и т.д. (на ATmega328).
    3. Отказаться от AFMotor или переписать ее с помощью SoftPWM. К примеру при помощи данной библиотеки — https://code.google.com/p/rogue-code/wiki/SoftPWMLibraryDocumentation.

    Возможно есть еще варианты, в виде расширение ШИМ с помощью плат на I2C, но это все равно приведет к необходимости переписывать библиотеки. А так же, вариации на тему объединения в 1 таймере к примеру Servo и IRremote.

    Проблема в том, что у Arduino UNO 3 таймера.

    Если грубо
    Для библиотеки Servo нужен таймер 1, как только мы забираем его, теряем ШИМ на 9 и 10 ноге.
    Библиотека IRremote, тоже нужен таймер, можем выбрать 1 или 2, выбрали 2 теряем ШИМ 3 и 11 ноге.
    Библиотека AFMotor использует ШИМ, у Вас 4 мотора, следовательно надо 4 ШИМ. А для них надо 2 таймера.

    Все зависит от Вашего опыта и времени, я бы начал разбираться в AFMotor и SoftPWM, тем самым программно получить 4 ШИМ на 1-ном таймере. Но пришлось бы разобраться во многих нюансах AVR. Если сомневаетесь в знаниях или мало времени, берите Mega.

  9. Большое Вам спасибо за ответ!

  10. А Вы можете пояснить, тогда каким образом работают два вывода под сервомашинки на моторшилде l239d? если 2 таймера уходят только на ШИМ 4 двигателей, а у уно их всего 3?

  11. Все очень просто, сервомашинки работаю не на ШИМ. Как это сигнал только не называют PPM, PDM и т.д., более подробнее, тут — http://wiki.amperka.ru/робототехника:сервоприводы.

    1 таймер можно подключить до 12 серв, если не ошибаюсь, им требуется 16 битный таймер, у Uno такой, только 1 — Таймер 1. Речь идет именно о библиотеке Servo — https://www.arduino.cc/en/Reference/Servo. Видел реализации и на 8-битных, для AVR (СИ).

    А для 4 моторов используется 4 ШИМ, то есть 2 таймера 0 и 2-ой.
    Это можно увидеть в библиотеке — https://github.com/adafruit/Adafruit-Motor-Shield-library/blob/master/AFMotor.cpp.

    Таким образом, на данном шилде можно подключить 4 мотора и 2 сервы. Правда шимов не останется.

    4. Вариант использование, данных плат или их аналогов — https://www.adafruit.com/products/815. Где-то видел в продаже в РФ.

  12. Спасибо Вам огромное. Теперь все понятно.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Compilation error refers to a state when a compiler fails to compile a piece of computer program source code, either due to errors in the code, or, more unusually, due to errors in the compiler itself. A compilation error message often helps programmers debugging the source code. Although the definitions of compilation and interpretation can be vague, generally compilation errors only refer to static compilation and not dynamic compilation. However, dynamic compilation can still technically have compilation errors,[citation needed] although many programmers and sources may identify them as run-time errors. Most just-in-time compilers, such as the Javascript V8 engine, ambiguously refer to compilation errors as syntax errors since they check for them at run time.[1][2]

Examples[edit]

Common C++ compilation errors[edit]

  • Undeclared identifier, e.g.:

doy.cpp: In function `int main()':
doy.cpp:25: `DayOfYear' undeclared (first use this function)
[3]

This means that the variable «DayOfYear» is trying to be used before being declared.

  • Common function undeclared, e.g.:

xyz.cpp: In function `int main()': xyz.cpp:6: `cout' undeclared (first use this function)[3]

This means that the programmer most likely forgot to include iostream.

  • Parse error, e.g.:

somefile.cpp:24: parse error before `something'[4]

This could mean that a semi-colon is missing at the end of the previous statement.

Internal Compiler Errors[edit]

An internal compiler error (commonly abbreviated as ICE) is an error that occurs not due to erroneous source code, but rather due to a bug in the compiler itself. They can sometimes be worked around by making small, insignificant changes to the source code around the line indicated by the error (if such a line is indicated at all),[5][better source needed] but sometimes larger changes must be made, such as refactoring the code, to avoid certain constructs. Using a different compiler or different version of the compiler may solve the issue and be an acceptable solution in some cases. When an internal compiler error is reached many compilers do not output a standard error, but instead output a shortened version, with additional files attached, which are only provided for internal compiler errors. This is in order to insure that the program doesn’t crash when logging the error, which would make solving the error nigh impossible. The additional files attached for internal compiler errors usually have special formats that they save as, such as .dump for Java. These formats are generally more difficult to analyze than regular files, but can still have very helpful information for solving the bug causing the crash.[6]

Example of an internal compiler error:

somefile.c:1001: internal compiler error: Segmentation fault
Please submit a full bug report,
with preprocessed source if appropriate.
See <http://bugs.gentoo.org/> for instructions.

References[edit]

  1. ^ «Errors | Node.js v7.9.0 Documentation». nodejs.org. Retrieved 2017-04-14.
  2. ^ «SyntaxError». Mozilla Developer Network. Retrieved 2017-04-14.
  3. ^ a b «Common C++ Compiler and Linker Errors». Archived from the original on 2008-02-16. Retrieved 2008-02-12.
  4. ^ «Compiler, Linker and Run-Time Errors».
  5. ^ Cunningham, Ward (2010-03-18). «Compiler Bug». WikiWikiWeb. Retrieved 2017-04-14.
  6. ^ జగదేశ్. «Analyzing a JVM Crash». Retrieved 2017-04-15.

Это ваша первая программа на C (или C++) — она не такая уж большая, и вы собираетесь скомпилировать ее. Вы нажимаете на compile (или вводите команду компиляции) и ждете. Ваш компилятор выдает пятьдесят строк текста. Вы выбираете слова warning и error. Задумываетесь, значит ли это, что все в порядке. Вы ищите полученный исполняемый файл. Ничего. Черт возьми, думаете вы, я должен выяснить, что все это значит …

Типы ошибок компиляции

Во-первых, давайте различать типы ошибок. Большинство компиляторов покажет три типа предупреждений во время компиляции:

  • предупреждения компилятора;
  • ошибки компилятора;
  • ошибки компоновщика.

Хоть вы и не хотите игнорировать их, предупреждения компилятора не являются чем-то достаточно серьезным, чтобы не скомпилировать вашу программу. Прочитайте следующую статью, которая расскажет вам, почему стоит дружить с компилятором и его предупреждениями. Как правило, предупреждения компилятора — это признак того, что что-то может пойти не так во время выполнения. Как компилятор узнает об этом? Вы, должно быть делали типичные ошибки, о которых компилятор знает. Типичный пример — использование оператора присваивания = вместо оператора равенства == внутри выражения. Ваш компилятор также может предупредить вас об использовании переменных, которые не были инициализированы и других подобных ошибках. Как правило, вы можете установить уровень предупреждений вашего компилятора — я устанавливаю его на самый высокий уровень, так что предупреждения компилятора не превращаются в ошибки в выполняемой программе (“ошибки выполнения”).

Тем не менее, предупреждения компилятора не должны останавливать работу вашей программы (если только вы не укажете компилятору рассматривать предупреждения как ошибки), так что они, вероятно, не так серьезны как ошибки.

Ошибки — это условия, которые препятствуют завершению компиляции ваших файлов.

Ошибки компилятора ограничены отдельными файлами исходного кода и являются результатом “синтаксических ошибок”. На самом деле, это означает, что вы сделали что-то, что компилятор не может понять. Например, выражение for(;) синтаксически не правильно, потому что цикл всегда должен иметь три части. Хотя компилятор ожидал точку с запятой, он мог также ожидать условное выражение, поэтому сообщение об ошибке, которое вы получите может быть что-то вроде:

line 13, unexpected parenthesis ‘)’

Заметьте, что ошибки компилятора всегда будут включать номер строки, в которой была обнаружена ошибка.

Даже если вы прошли процесс компиляции успешно, вы можете столкнуться с ошибками компоновщика. Ошибки компоновщика, в отличие от ошибок компилятора, не имеют ничего общего с неправильным синтаксисом. Вместо этого, ошибки компоновщика — это, как правило, проблемы с поиском определения функций, структур, классов или глобальных переменных, которые были объявлены, но не определены, в файле исходного кода. Как правило, эти ошибки будут иметь вид:

could not find definition for X

Как правило, процесс компиляции начинается с серии ошибок компиляции и предупреждений и, исправив их, вы столкнетесь с ошибками компоновщика. В свою очередь, я бы сначала исправлял ошибки компиляции, а затем ошибки компоновщика.

Ошибки компилятора — с чего начать?

Если вы столкнулись с перечнем пятидесяти или шестидесяти ошибок и предупреждений, то будет сложно определить с чего начать. Самое лучшее место, тем не менее, в начале списка. В самом деле, вы почти никогда не начинаете исправлять ошибки от конца файла до его начала по одной простой причине: вы не знаете ошибки ли они на самом деле!

Одна ошибка в верхней части вашей программы может вызвать целый ряд других ошибок компилятора, потому что эти строки могут рассчитывать на что-то в начале программы, что компилятор не смог понять. Например, если вы объявляете переменную с неправильным синтаксисом, компилятор сообщит о синтаксических ошибках, и что он не может найти объявление для переменной. Точка с запятой, поставленные не в том месте, могут привести к огромному количеству ошибок. Это происходит, потому что синтаксис C и C++ синтаксис позволяет объявить тип сразу же после его определения:

struct 
{
   int x;
   int y;
} myStruct;

код создаст переменную, MyStruct, с местом для хранения структуры, содержащей два целых числа. К сожалению, это означает, что если вы опустите точку с запятой, компилятор будет интерпретировать это так, как будто следующая вещь в программе будет структурой (или возвращает структуру).

Что-то вроде этого:

struct MyStructType
{
   int x;
   int y;
}

int foo()
{}

может привести к огромному количеству ошибок, возможно, включая сообщения:

extraneous ‘int’ ignored

Все это из-за одного символа! Лучше всего начать с самого верха.

 Анализ сообщения об ошибке

Большинство сообщений от компилятора будет состоять как минимум из четырех вещей:

  1. тип сообщения — предупреждение или ошибка;
  2. исходный файл, в котором появилась ошибка;
  3. строка ошибки;
  4. краткое описание того, что работает неправильно.

Вывод g++ для указанной выше программы может выглядеть следующим образом (ваши результаты могут отличаться, если вы используете другой компилятор):

foo.cc:7: error: semicolon missing after struct declaration

foo.cc это имя файла. 7 — номер строки, и ясно, что это ошибка. Короткое сообщение здесь весьма полезно, поскольку оно показывает именно то, что не правильно. Заметим, однако, что сообщение имеет смысл только в контексте программы. Оно не сообщает, в какой структуре не хватает запятой.

Более непонятным является другое сообщение об ошибке из той же попытки компиляции:

extraneous ‘int’ ignored

Программист должен выяснить, почему это произошло. Обратите внимание еще раз, что эта ошибка была вызвана проблемой в начале программы, не в строке 8, а раньше, когда в структуре не хватает точки с запятой. К счастью, понятно, что определение функции для foo было в порядке, это говорит нам о том, что ошибка должна быть где-то в другом месте программы. На самом деле, она должна быть в программе раньше — вы не будете получать сообщение об ошибке, которое указывает на синтаксическую ошибку до строки, на которой ошибка на самом деле произошла.

Это руководящий принцип вычисления ошибок компилятора: если сомневаетесь, посмотрите в программе раньше. Так как синтаксические ошибки могут позже иметь серьезные последствия, вполне возможно, что компилятор указывал номер строки, в которой на самом деле не было синтаксической ошибки!

Будет гораздо хуже, если компилятор не будет сообщать вам, что произошло ранее в программе. Даже первая ошибка компилятора, которую вы получите, может быть связана с несколькими строками  до указанного предупреждения.

Обработка непонятных или странных сообщений

Есть несколько особенно сложных типов ошибок компилятора. Первый — это необъявленная переменная, которую, как вам кажется, вы объявили. Часто, вы можете указать, где именно переменная была объявлена! Проблема в том, что часто переменная просто написана с ошибкой. К сожалению, это довольно трудно увидеть, так как обычно мы читаем то, что ожидаем, а не то, что есть на самом деле. Кроме того, есть и другие причины, почему это может быть проблемой — например, проблемы с видимостью!

Чтобы разобраться в возможных проблемах, я делаю так: в строке, где находится якобы необъявленная переменная, надо выполнить поиск текстовым редактором слова под курсором (в качестве альтернативы можно скопировать имя переменной и выполнить поиск), и если я записал его неправильно, оно не найдется. Также не надо вводить имя переменной вручную, так как вы случайно можете ввести его правильно.

Второе непонятное сообщение:

unexpected end of file

Что происходит? Почему конец файла будет «неожиданным» ? Ну, здесь главное думать как компилятор; если конец файла является неожиданным, то он,  должно быть, чего-то ждет. Что бы это могло быть? Ответ, как правило, «завершение». Например, закрывающие фигурные скобки или закрывающие кавычки. Хороший текстовый редактор, который выполняет подсветку синтаксиса и автоматический отступ, должен помочь исправить некоторые из этих ошибок, что позволяет легче обнаружить проблемы при написании кода.

В конечном счете, если сообщение непонятное, то подходите к проблеме, думая, как компилятор пытается интерпретировать файл. Это может быть трудно, когда вы только начинаете, но если вы обращаете внимание на сообщения и попробуете понять, что они могли бы означать, вы быстро привыкнете к общим закономерностям.

Наконец, если ничего не работает, вы всегда можете просто переписать несколько строк кода, чтобы убрать любые скрытые синтаксические ошибки, которые вы могли не увидеть. Это может быть опасно, так как вы можете переписать не ту секцию, но это может помочь.

Ошибки компоновщика

После того как вы окончательно исправили все ошибки синтаксиса, вздремнули, перекусили пару раз и морально подготовили себя к правильной компиляции программы, вы все равно можете столкнуться с ошибками компоновщика. Их часто довольно сложно исправить, потому что они не обязательно являются результатом того, что написано в вашей программе. Я вкратце опишу типичные видов ошибок компоновщика, которые можно ожидать, и некоторые пути их решения.

У вас могут возникнуть проблемы с тем, как вы настроили свой компилятор. Например, даже если включить нужные заголовочные файлы для всех ваших функций, вы все равно должны предоставить вашему компоновщику правильный путь в библиотеку, которая имеет фактическую реализацию. В противном случае, вы получите сообщение об ошибке:

undefined function

Обратите внимание на поддержку этих функций компилятором (это может произойти, если вы включите собственное объявление функции, чтобы обойти ошибку во время компиляции). Если ваш компилятор поддерживает эту функцию, то для решения проблемы обычно требуются конкретные настройки компилятора. Вам следует сообщить компилятору, где искать библиотеки и убедиться, что библиотеки были установлены правильно.

Ошибки компоновщика могут произойти в функциях, которые вы объявили и определили, если вы не включили все необходимые объектные файлы в процесс связывания. Например, если вы пишете определение класса в myClass.cpp, а ваша основная функция в myMain.cpp, компилятор создаст два объектных файла, myClass.o и myMain.o, а компоновщику будут нужны оба из них для завершения создания новой программы. Если оставить myClass.o, то у него не будет определения класса, даже если вы правильно включите myClass.h!

Иногда появляются незначительные ошибки, когда компоновщик сообщает о более чем одном определении для класса, функции или переменной. Эта проблема может появиться по нескольким причинам: во-первых, у объекта может быть два определения — например, две глобальные переменные объявлены как внешние переменные, чтобы быть доступными за пределами файла исходного кода. Это относится как к функциям, так и к переменным, и это, на самом деле, нередко случается. С другой стороны, иногда это проблема с директивами компоновщика; несколько раз я видел, как люди включают несколько копий одного и того же объектного файла в процесс связывания. И бинго, у вас есть несколько определений. Типичным проявлением этой проблемы является то, что у целого ряда функций есть несколько определений.

Последний странный тип ошибки компоновщика — сообщение

undefined reference to main

Данная ошибка компоновщика отличается от других тем, что она может не иметь ничего общего с объектом, включая файлы или правильные пути к вашей библиотеке. Напротив, это означает, что компоновщик пытался создать исполняемый файл и не смог понять, где расположена функция main(). Это может случиться, если вы забыли включить основную функцию, или, если вы попытаетесь скомпилировать код, который никогда не был отдельным исполняемым файлом (например, если вы попытались скомпилировать библиотеку).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка компетенции это
  • Ошибка компаса рекурсивная вложенность
  • Ошибка инициализации микрофона тарков
  • Ошибка инициализации видеокарты rdr 2
  • Ошибка инициализации rockstar games launcher gta 5