Ошибка кондиционера паджеро 3

Sullivan
Сообщения:4
Зарегистрирован:20 июн 2012, 09:02
Откуда:Арзамас
Моргает снежинка, Паджеро 3

Просьба разъяснить данную проблему :имеем паджеро 3 джидай 3,5 2000 г в дал клину компрессор кондиционера приобретён рабочий компрессор на разборе при этом родная электрика(электромуфта и датчик)переставлены на преобретённый компрессор . Заправили фреоном 0,45кг как в книге рекомендовано заводим включаем муфта срабатывает а через 3-4сек отключается и моргает снежинка кондиционер не работает. Отключаем фишку в мотор отсеке подаём питание на элмуфту компрессор включается и начинает холодить . До клина морганий не было. Что это ошибка в блоке управления ? Тогда как её удалить ? Какой то датчик ? Сканер не видит ни каких ошибок (или кондиционер не видит)


Sullivan
Сообщения:4
Зарегистрирован:20 июн 2012, 09:02
Откуда:Арзамас

Re: Моргает снежинка, Паджеро 3

Сообщение
Sullivan » 21 июн 2012, 07:57

Не уже ли и здесь ни кто не может помочь?


svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Моргает снежинка, Паджеро 3

Сообщение
svinusha » 21 июн 2012, 23:45

Вам надо было делать промывку системы. Второй компрессор теперь тоже придется выкидывать, скорее всего. Читайте наш сайт внимательнее.


svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Моргает снежинка, Паджеро 3

Сообщение
svinusha » 21 июн 2012, 23:46

Если моргает — значит ошибка в блоке климата. У вас сканер хороший?


Sullivan
Сообщения:4
Зарегистрирован:20 июн 2012, 09:02
Откуда:Арзамас

Re: Моргает снежинка, Паджеро 3

Сообщение
Sullivan » 22 июн 2012, 09:29

Проверяли двумя сканерами бош и ланч ошибок не видят а промывку делали в первую очередь


svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Моргает снежинка, Паджеро 3

Сообщение
svinusha » 22 июн 2012, 11:24

Вероятно, датчик числа оборотов компрессора?


Sullivan
Сообщения:4
Зарегистрирован:20 июн 2012, 09:02
Откуда:Арзамас

Re: Моргает снежинка, Паджеро 3

Сообщение
Sullivan » 22 июн 2012, 12:53

Всем спасибо! Метод тыка сработал в очередной раз. Установил блок управления климатики с другого паджа, и, о чудо, всё заработало! А на данной модели не стоит датчик числа оборотов, только с 2004 г.в. пошли с ним.


Модераторы: M.I.B, Болтон

Помогите с кондиционером на П3

Помогите с кондиционером на П3 GDI , с чего начать поиск неисправности, когда завожу машину включаю кондер снежинка на кнопке загорается он включается и через 30 секунд кондер останавливается а снежинка начинает моргать после этого опять его запусть можно только опять при запуске и опять же через 30 секунд он уходит в отключку, думал разряжена система, зарядил, результату ноль, просто прежде чем купить новый компрессор хотелось бы выяснить может дело не в самом компрессоре, а например обрыв в цепи или ещё что может быть? как диагностировать проблемму? На днях звонил в сервис времени мало свободного, думаю отдам им машину пусть приведут в порядок, в трубке спорсили какая машина грю пыж 3,5 Gdi (услышал хлопок падающего тела) потом мне этот же вежливый голос осторожно назвал примерную цену(тут чуть не упал я)))). В итоге делаю сам.

Изображение

Аватар пользователя
vagner
Активный участник
 
Сообщений: 408
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:24
Карма: 0

Re: Помогите с кондиционером на П3

Сообщение lexprim » 12 июл 2012, 12:41

сильно больших отличий п3 от того же прадо по практически всем направлениям нет и кондиционирование в том числе. Похоже в том сервисе с П3 дело не имели, поэтому якобы упал (психологический момент, резко поднимающий цену вопроса). Принцип один и тот же, эл. схема, трубку, кондер. По идее, если моргает, то на сканере можно поробывать узнать о чем моргает! и уже по коду думать дальше! Померить производительность кондера надо, это могут сделать практически любая контора, которая занимается холодильными установками. После этого думать — покупать другой или этот еще послужит. Как-то так бы я начал!

lexprim
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36
Карма: 0

Re: Помогите с кондиционером на П3

Сообщение vagner » 12 июл 2012, 13:06

да спасибо, так и начну, с замера производительности кондера

Изображение

Аватар пользователя
vagner
Активный участник
 
Сообщений: 408
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:24
Карма: 0

Re: Помогите с кондиционером на П3

Сообщение vitalya74 » 12 июл 2012, 23:42

Больше похоже на не открытие какого то клапана или забитой трубке. После вкл кондея компрессор поднимает давление, а не проходит и после достижения критичного давления он отключается. Дело в том что там много калиброванных мелких отверстий. Они могут забиваться из за окисления, или попадания мусора (стружки).
А так полностью согласен с предыдущим оратором. Если моргает, то можно продиагностировать.

Последний раз редактировалось vitalya74 14 июл 2012, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99,Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
vitalya74
Тысячник
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 04:30
Карма: 7

Re: Помогите с кондиционером на П3

Сообщение prihod » 13 июл 2012, 17:25

У меня когда умер компрессор снежинка не моргала, горела, муфта включалась, обороты повышались……..все как положено, просто не охлаждал. Просто когда заполняли систему фреоном, маслом, должны были определить, создает ли компрессор давление! 100% начать нужно со сканера, если снежинка моргает, то вылезет ошибка.

P-III 2002 г., 4М41, GLS, АКПП, S/S, блок в заду.
Был: P-II 95г., 4М40, GLS, АКПП, S/S, блок в заду, YokoGeo 32*11.5, люстра, корзина

prihod
Местный
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 00:31
Откуда: Н.Новгород
Карма: 0

Рекламный блок

Сообщение
Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Проблема решена, все заработало.
Дело было в плохом контакте в разъеме блока управления кондиционера (БУК).
Небольшой отчет
Неисправность.
Кондиционер был перезаправлен и несколько дней работал нормально — холодил, включался выключался.На третий день работы возникли проблемы с включением кондиционера. На «холодную» кондиционер нормально включается/выключается, холодит нормально. После продолжительной работы работы кондиционера (более часа), если его выключить (на момент выкл. холодит нормально) и включить через сравнительно небольшой промежуток времени кондиционер перестает включается: срабатывания муфты не слышно, естественно холода нет. После сравнительно долгого остывания, начинает включаться/выключаться заново (срабатывание муфты слышно хорошо, холодит, в процессе работы штатно происходит периодическое автоматическое включение/выключение).
Что было сделано
1. Поехал на заправку кондиционеров и проверил давление и наличие фриона в системе — Результат проверки — с точки зрения заправщиков все в порядке. При температуре на улице около 20 давление 1200 — 1500 при разных режимах работы двигателя (гоняли минут 20). Хорошо было видно что при увеличении оборотов давление снижается за счет лучшего охлаждения радиатора.
Было замечено, что электровентилятор не включается
2. Изучено руководство по эксплуатации и ремонту, электрическая схема. Более или менее получил представление как это все работает и где что искать.
Коротко принцип работы (распространяется на мою машину без климата до 2001г). Сигнал от кнопки включения кондиционера поступает на БУК где формируется сигнал на включение кондиционера для ЭБУ. Этот сигнал через защитные (аварийные) датчики давления (на осушителе) и температуры (в компрессоре), соединенные последовательно поступает на ЭБУ. Если все в порядке (датчики замкнуты) то сигнал доходит до ЭБУ, и ЭБУ включает электромагнитную муфту компрессора и вентилятор кодиционера.
Когда температура на датчике температуры на выходе испарителя опускается до заданного значение БУК снимает сигнал включения на ЭБУ и тот соответственно отключает муфту компрессора и вентилятора. Дальше немного домыслов, практически не прверялось. БУК на основании датчика окружающей среды формирует первое: дополнительный сигнал двух или трехуровневый (из описания не ясно) на основании которого ЭБУ может принимать решение о включении или выключении вентилятора, и включении кондиционера при низких температурах. Второе БУК может не формировать сигнал включения кондиционера при низких температурах для ЭБУ. ЭБУ может включать/выключать вентилятор при каких то других условиях — в независимости от кондиционера.
3. Проверена цепь вентилятора. Проверен предохранитель, проверено наличие наличие соответствующих потенциалов на колодке реле, проверена целостность соединения колодки реле с ЭБУ. Проверена работоспособность реле вентилятора путем замены на антологичное реле муфты компрессора. Проверена работоспособность самого вентилятора и цепей до него путем замыкания соответствующих контактов на колодке реле Внимание если неправильно замкнуть контакты на колодке реле, то можно сжечь ЭБУ. Все оказалось работоспособно.
4. Проверен датчик наружной температуры. Мне удалось его снять через прорези в решетке бампера. Измерения показали его работоспособность, но показания завышены по сравнению с приведенными в книжке 5,5 КОМ вместо 4 КОм , температура воздуха была 22-25 градусов. Проверены потенциалы выдаваемые на разъемы датчика с БУК. При помощи потенциометра с имитирована работа температурного датчика. Результат проверки : датчик работоспособен, цепи целостны, сигналы в цепи БУК формирует нормально.
5. Снял бардачек. Нашел БУК. Установлен сверху на кожухе испарителя кондиционера. С большим трудом удалось отключить разъем от блока. Места крайне мало. Пальцем могу нащупать фиксатор разъема который надо нажать, но нажать не возможно палец так не сгибается. Пришлось нажимать на защелку изогнутой железякой (оптимально отвёрткой с загнутым концом ) Промерял сопротивление датчика наружного воздуха с этой стороны — все нормально. Подключил разъем на место —все заработало— вентилятор начал включаться/выключаться. Похоже, был плохой контакт на сигнале информирующий ЭБУ о порогах 15 и 18 градусах наружного воздуха (предположение)( ЭБУ по каким то причинам не считал нужным включать вентилятор) так как все остальные функции БУК выполнял.

Мое виденье проблемы. На холодную кондиционер включался и работал несмотря на выключенный дополнительный вентилятор продолжительное время на около критических режимах не выходя на них(аварийные датчики во время работы явно не срабатывали). Для его охлаждения вполне хватало потока набегающего воздуха и основного вентилятора (ЭБУ не включало электровентилятор из за отсутствия выше означенного сигнала, считая что температура на улице это допускает ) . При кратковремеменном отключении аварийный датчик температуры не успевал нагреться до критической температуры и сработать.

При долговременном прогревался из за отсутствия потока фреона через компрессор и срабатывал. Это приводило к тому что кондиционер больше не включался. Почему именно датчик температуры: если бы срабатывание защиты было по давлению то оно сравнительно быстро сбросилось от потока набегающего воздуха через радиатор (что очень хорошо было видно по манометром на заправочной станции). Датчик температуры имеет достаточно большой гистерезис и чтобы охладить такую чушку как компрессор, расположенный рядом с горячим двигателем и выхлопными коллекторами, требуется значительное время.

Небольшое лирическое завершение. На данном примере видно как возникновение небольшой неисправности ведет к возникновению целой цепочки последствий которые можно трактовать как отдельные частичные поломки, которые на самом деле являются нормальной реакцией системы на первичную неисправность (аналогичная картина в системе включения полного привода, как народ только не изголяется). К сожалению народ советует зачастую не понимая что делал при ремонте и какие результаты получил. Часто такой ремонт блокирует а не устраняет причину и приводит к более тяжелым последствиям.

Еще раз большое спасибо vadym за полезную информацию и ссылку

Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 — 1 неделя

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Полный размер

Все ждал, когда же кондиционер потребует к себе пристального внимания. Дождался-таки. Мигает лампочка, холод не идет. Поскольку 90% проблем кондея на Паджеро — это трубки заднего контура, созвонился с мастером и приехал в широко известное в узких кругах место — г. Подольск, пр. Юных Ленинцев, 21. Мастер Дмитрий. 910-437-7030
Попросил добавить в систему «зеленки», что и было сделано с помощью спецдобавки, фиолетовой лампы, специальных очков. Так и есть, у входа в задний контур, утечка, и сильная. Вся работа занимает 3-4 часа. Вместо гниющих и снаружи и изнутри трубок, резиновые шланги Galaxy (USA), уже испытанные не одним поколением Паджероводов. Цена вопроса 12 тыс. В первопристольной такое действо, менее 25-30 тыс., не катит никак. Сам обзванивал кондейщиков неоднократно.
Вот и решил еще одну проблемку своего Паджеро. Всем удачи и успехов!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Полный размер

Цена вопроса: 12 000 ₽
Пробег: 101 000 км

Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления

Панель управления автоматическим кондиционером воздуха салона
(возможна другая компоновка панели управления)

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Mitsubishi Pajero
 
· Для изменения номера канала вверх или вниз нажмите
кнопку “+” или “–” соответственно.
· Для вызова информации в выбранном канале нажмите кнопку режима рециркуляции
воздуха.
· Для выхода из режима считывания кодов нажмите клавишу AUTO или выключите
зажигание.
6 Предусмотрен 61 канал. При высвечивании
диагностической информации К/В продолжает работать в последнем выбранном
режиме.

(Диагностические коды кондиционера воздуха, считываемые сканером с диагностического
разъема представлены ниже)

ПОРЯДОК ДИАГНОСТИКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание
или запустите двигатель.
2. Нажмите клавишу рециркуляции
воздуха и удерживайте ее нажатой.
3. Нажмите клавишу подачи
воздуха вверх воздухораспределителя, и также удерживайте ее нажатой.
4. Отпустите обе кнопки.
5. На экране дисплея высвечивается
номер канала (01с – первый, 02с – второй и т.д.).

Номер
диагностического
канала

Дисплей

1 Отказ системы – высвечивается код неисправности (расшифровка
кодов представлена ниже)
2 Показание датчика температуры под потолочной обивкой салона
(G86)
3 Показание датчика температуры в районе приборного щитка (G56)
4 Показание датчика температуры в воздухозаборнике (G89)
5 Показание переднего датчика температуры наружного воздуха
(G17)
6 Показание датчика температуры наружного воздуха
7 Показание датчика температуры нагнетаемого в салон наружного
воздуха (G109)
8 Значение температуры в районе датчика положения электромотора
привода регулировочной заслонки (G92)
9 Значение температуры в районе регулировочной заслонки
10 Определенная, не изменяемая величина температуры в районе
регулировочной заслонки
11 Показание датчика положения электромотора центральной регулировочной
заслонки (G112)
12 Требуемое значение положения центральной заслонки
13 Показание датчика положения электромотора привода заслонки
переключения направления подачи воздуха (обдув ветрового стекла/подача воздуха
в ножные колодцы) (G114)
14 Требуемое значение положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха
15 Показание датчика положения электромотора привода воздушной
заслонки (G113)
16 Требуемое значение положения воздушной заслонки
17 Скорость движения автомобиля (км/ч)
18 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
19 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
20 Напряжение питания К/В (В)
21 Количество падений напряжения (без учета кратковременных скачков)
22 Циклически завышенное показание датчика–выключателя давления
хладагента К/В (F118)
23 Циклы завышенных показаний датчика–выключателя давления хладагента
К/В (F118)
24 Зацикливание датчиков–выключателей (без флуктуаций)
25 Аналоговая/цифровая форма показаний датчика–выключателя активации
режима kickdown
26 Аналоговая/цифровая форма показания контрольной
лампы температуры охлаждающей жидкости
27 Кодированное значение
28 Обороты двигателя (мин–1)
29 Обороты компрессора К/В (об/мин х 1.28)
30 Версия программного обеспечения
31 Проверка дисплея (должны высвечиваться все сегменты)
32 Счетчик отказов датчика положения смесительной заслонки
33 Счетчик отказов датчика положения центральной заслонки
34 Счетчик отказов датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха
35 Счетчик отказов датчика положения воздушной заслонки
36 Значение холодного останова датчика положения смесительной
заслонки (G92)
37 Значение горячего останова датчика положения смесительной
заслонки (G92)
38 Значение холодного останова датчика положения центральной
заслонки (G112)
39 Значение горячего останова датчика положения центральной заслонки
(G112)
40 Значение холодного останова датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха (G114)
41 Значение горячего останова датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха (G114)
42 Значение холодного останова датчика положения перепускной
заслонки (G113)
43 Значение горячего останова датчика положения перепускной заслонки
(G113)
44 Счетчик циклов эксплуатации автомобиля
45 Вычисляемая температура в салоне автомобиля (в цифрах)
46 Вычисляемая температура наружного воздуха (фильтрованная)
47 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, °С)
48 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, в цифрах)
49 Счетчик отказов спидометра/VSS
50 Время парковки (в H·м нутах)
51 Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С
52 Графический канал 1 – обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей
ниже


ВНИМАНИЕ

При выборе канала
52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические
выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов
на дисплее.


53 Графический канал 2 – обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей
ниже


ВНИМАНИЕ

При выборе канала
53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические
выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов
на дисплее.


54 Контрольные параметры
55 Температура наружного воздуха в °С или °F в зависимости от
выбора головки управления К/В
56 Показания датчика температуры под потолочной обивкой, °С (G86)
57 Показания датчика температуры под приборным щитком, °С (G56)
58 Показания датчика температуры в воздухозаборнике, °С (G89)
59 Показания переднего датчика температуры наружного воздуха,
°С (G17)
60 Показания датчика температуры вентилятора отопителя, °С (G109)
61 Версия программного обеспечения (последняя)

Расшифровка кодов неисправностей по каналам

Диагностический канал 1

Код неисправности (DTC)

Возможная причина отказа

02.1 Обрыв в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86;
значение по умолчанию при отказе датчика: 128
02.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры под потолочной
обивкой G86; Ю DTC 02.1
02.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
под потолочной обивкой G86
02.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
под потолочной обивкой G86
03.1 Обрыв в цепи датчика температуры под приборным щитком G56;
Ю DTC 02.1
03.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры под приборным
щитком G56; Ю DTC 02.1
03.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
под приборным щитком G56
03.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
под приборным щитком G56
04.1 Обрыв в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89;
при отказе датчика используется сигнал датчика G17 Ю DTC 04.1
04.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике
G89; Ю DTC 04.1
04.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
в воздухозаборнике G89
04.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
в воздухозаборнике G89
05.1 Обрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; при
отказе датчика используется сигнал датчика G89 Ю DTC 04.1
05.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
G17; Ю DTC 05.1
05.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
наружного воздуха G17; Значение по умолчанию при отказе обоих датчиков (G89
и G17): 128
05.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
наружного воздуха G17
06.1 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
(К/В) G110; Если датчик неисправен или не установлен, температура охлаждающей
жидкости вычисляется; диагностика возможна только при температуре выше 0°С
(32°F)
06.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (К/В) G110; Ю DTC 06.1
06.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
06.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
07.1 Обрыв в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109;
Запрограммированное правильное
значение = 0
07.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры вентилятора
отопителя G109; Ю DTC 07.1
07.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
вентилятора отопителя G109
07.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
вентилятора отопителя G109
08.1 Обрыв в цепи датчика положения смесительной заслонки G92;
Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится
невозможным, требуется ручная регулировка
08.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения смесительной
заслонки G92; Ю DTC 08.1
08.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения
смесительной заслонки G92
08.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
смесительной заслонки G92
08.5 Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
08.6 Отказ датчика положения смесительной заслонки G92
08.7 Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки
G92
11.1 Обрыв в цепи датчика положения центральной заслонки G112;
Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится
невозможным, требуется ручная регулировка
11.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения центральной заслонки
G112; Ю DTC 11.1
11.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения центральной
заслонки G112
11.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения центральной
заслонки G112
11.5 Блокировка датчика положения центральной заслонки G112; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
11.6 Отказ датчика положения центральной заслонки G112
11.7 Нестабильная блокировка датчика положения центральной заслонки
G112
13.1 Обрыв в цепи датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114; Автоматическое управление функционированием приводного
электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
13.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха G114; DTC 13.1
13.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения заслонки
переключения направления раздачи воздуха G114
13.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
13.5 Блокировка датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится
устранить причину блокировки
13.6 Отказ датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114
13.7 Нестабильная блокировка датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха G114
15.1 Обрыв в цепи датчика положения перепускной заслонки G113;
При отказе датчика прогграммное обеспечение выставляет аварийное значение
15.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки
G113; Ю DTC 15.1
15.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения перепускной
заслонки G113
15.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
перепускной заслонки G113
15.5 Блокировка датчика положения перепускной заслонки G113; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
15.6 Отказ датчика положения перпускной заслонки G113
15.7 Нестабильная блокировка датчика положения перепускной заслонки
G113
17.0 Отказ датчика скорости автомобиля VSS
18.1 Постоянное неправильное напряжение питания вентилятора свежего
воздуха
18.3 Периодически неправильное напряжение питания вентилятора
свежего воздуха
20.1 Постоянное неправильное напряжение питания компрессора К/В;
Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается
на уровне не ниже 10.8В в течение не менее 25 секунд
20.3 Периодически неправильное напряжение питания компрессора К/В;
Компрессор включается только
22.1 Обрыв в цепи датчика–выключателя повышенного давления хладагента
К/В F118; Компрессор остается выключенным до тех пор, пока датчик–выключатель
разомкнут
22.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика–выключателя
повышенного давления хладагента К/В F118
22.5 Обрыв 120Х в цепи датчика–выключателя повышенного давления
хладагента К/В F118; цепь реактивации компрессора, функционирование сканера
VAG 1551
29.1 Постоянное мягкое проскальзывание ремня
29.2 Постоянное жесткое проскальзывание ремня
29.3 Периодическое мягкое проскальзывание ремня
29.4 Периодическое жесткое проскальзывание ремня


Графический диагностический канал 52


ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В



Сегменты дисплея КВ

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Mitsubishi Pajero


Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

1 Пробуксовка или блокировка, отключение 120х датчика–
выключателя повышенного давления хладагента
2 Обороты двигателя упали ниже 200 ё 500 в H·м нуту
3
4 Обороты двигателя превышают значение 6000 в H·м нуту
5
6
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:

1 К/В отключен вручную (функция stand–by отключена)
2 Чрезмерно низкое напряжение
3 Датчик–выключатель активации режима kickdown (через TCM, компрессор
отключается H·м ксимум на 12 секунд)
4 Датчик–выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей
жидкости двигателя
5 Датчик–выключатель пониженного давления хладагента К/В F73
6 Датчик–выключатель повышенного давления хладагента К/В F118
7 Система функционирует нормально1)

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно

Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1 Выявлен режим экономичного функционирования (ECON)
2 Выявлен факт выключения
3 Чрезмерно низкая температура наружного воздуха
4 Система управления двигателем (компрессор остается выключенным
в течение 3 ё 12 секунд)
5 Давление остается превышенным в течение более 30 секунд
6 Датчик температуры воздуха в вентиляторе фиксирует значение
менее – 3°С (27°F)
7 Система функционирует нормально1)
Разделительная точка видна: компрессор включен
Разделительная точка не видна: компрессор выключен

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно


Графический диагностический канал 53


ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В



Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

1 Вентилятор для датчика температуры в салоне
2 Заслонка выбора режима рециркуляции закрыта (режим замкнутой
циркуляции)
3 Клапан теплообменника закрыт
4 Двунаправленный жгут электропроводки
5 Компрессор К/В включен
6 Включен первый скоростной режим вентилятора отопителя
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:

1
2 Воздушная заслонка открыта
3 Воздушная заслонка закрыта d2
4
5 Заслонка переключения направления раздачи находится в положении
подачи воздуха в ножные колодцы
6 Заслонка переключения направления раздачи находится в положении
подачи воздуха на обдув стекла
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1
2 Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха
к дефлекторам панели приборов
3 Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха
на обдув стекла и в ножные колодцы
4
5 Смесительная заслонка находится в положении подачи холодного
воздуха
6 Смесительная заслонка находится в положении подачи теплого
воздуха
7 Система функционирует нормально1)


1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть
одновременно

Рекомендованные сообщения

Приветствую, подскажите советом что нужно проверить и что может быть причиной отключения компресора? Вообщем приехал авто не работает кондиционер говорит уже ему смотрели сказали что заправлен а почему не работает не знают, а проблема такова включаем кондиционер компресор включаеться проходит сукунды три-пять отключаеться мигает постояно на климате индикатор вкл. кондиционера подключал сканер ошибок нет и больше на кнопку включения не реагирует пока не заглушиш и не заведешь снова проверил есть ли фреон в системе его там оказалось 250гр. заправил 1300гр.(система двухконтурная) ситуация не изменилась, так как недавно начал работать с кондерами опыта пока что мало надеюсь на понимание и дельные советы.


Изменено 11 июня 2012 пользователем andruxxxa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кроме ошибок сканером посмотри параметры всех датчиков,

ну и возможно есть термодатчик на самом компресоре.

вентилятор включается?

если нет — то компресор так и будет выключатся,

ну и самое главное — в первый момент всегда смотри оба давления(низкое и высокое).


Изменено 11 июня 2012 пользователем zingelshuher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, по датчикам посмотрю, вентилятор не помню так как компресор всего на пару секунд включаеться и давление на низком и на высоком при включении компресора начинает падать ну и соответствено останавливается при его выключении, клиента отпустил до субботы приедет буду воевать, да еще на пустой системе при включении кондиционера компресор не вкл. вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pajero 3 с двойным кондиционером. Количество фреона: 750гр. плюс минус 20гр. При 1300г не включится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pajero 3 с двойным кондиционером. Количество фреона: 750гр. плюс минус 20гр. При 1300г не включится.

ок, попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

компресор всего на пару секунд включаеться и давление на низком и на высоком при включении компресора начинает падать

Высокое давление при включении должно расти. Если оба давления падают, то скорее всего где-то засор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокое давление при включении должно расти. Если оба давления падают, то скорее всего где-то засор.

падает не в нули, пока еще не разобрался но заливал 750гр. не помогло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если и выс. и низ. давление падает, значит забита система на выходе компрессора, скорей всего после датчика давления.

смотрите параметры по сканеру, наверно по датчику отключается(давления, термо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заправляю станцией и после обычных заправок высокое где-то на 5 а низкое на 6 и после запуска кондиц. высокое поднимается до 10-12 а низкое падает на 2.5-3 при таких заправках все работает ок, в этом варианте отследить не получаеться т.к. компресор вкл. на пару секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сканировать надо и проверить каскад управления муфтой компрессора.

что если заместо муфты повесить лампочку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На трехпиновом датчике напряжение проверяли?И какое управление с него выходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На трехпиновом датчике напряжение проверяли?И какое управление с него выходит?

Нет не проверял, загоню на днях буду мучить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте.сегодня пришла машина с такой же проблемой.к сожалению не нашел как вы отремонтировали свою машинй

Нет не проверял, загоню на днях буду мучить

Может в личку напишешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничем, он так и не доехал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничем, он так и не доехал

У меня не включается вентилятор кондиционера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор исправный-замыкал перемычкой.Принудительно муфта включается-фреона 500 грам удалось залить.Но все по старому включится на 5 секунд и все.В системе только один датчик возле окошка- на него идет 12 вольт. что делать подскажите плиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикольные эксперименты :)

Вентилятор исправный-замыкал перемычкой.Принудительно муфта включается-фреона 500 грам удалось залить.Но все по старому включится на 5 секунд и все.В системе только один датчик возле окошка- на него идет 12 вольт. что делать подскажите плиз

видеть бы его подсказал бы :)

по факту бы пощупать что к чему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: 05.06.2023

Паджеро 3 позволяет самостоятельно ознакомиться с кодами неисправностей, прописавшимися в Электронных Блоках Управления (далее — ЭБУ), имеющихся на борту. Зная код ошибки, проще получить совет по устранению её первопричины — здесь, на паджерофоруме, ну или в прочих интернетах.
Меня часто спрашивают, как сделать самодиагностику. Спрашивают на этом и других ресурсах, стучатся в личку и в мессенджеры, звонят. В качестве простенькой инструкции у меня давно заготовлены текст и пара поясняющих картинок, вот я и решил выложить их здесь, чтобы в случае чего просто давать ссылку на этот пост.
Начнём с того, что переведём приборную панель в режим самодиагностики. Для этого при выключенном зажигании устанавливаем в диагностическом разъёме перемычку, сделанную из скрепки или кусочка проволоки.
Диагностический разъём находится в районе правого колена водителя:

Нам нужен 16-пиновый разъём, трапециевидной формы. Рядом будет разъём на 12 пин, его не трогаем.

Перемыкать надо пины 1 и 4, либо 1 и 5. Как вариант — взять проводок и закоротить пин 1 на массу автомобиля. Но перемычкой удобнее.
Включаем зажигание.
Приборка переходит в режим самодиагностики и начинает мигать лампочками, как новогодняя ёлка.
При помощи мигающих ламп выводятся флэш-коды неисправностей, присутствующих в электронных блоках управления (ЭБУ).
Лампочка «Чек энджин» выводит коды неисправностей ЭБУ двигателя.
Лампочка блокировки межосевого дифференциала – коды неисправностей ЭБУ раздатки.
Лампочка АБС – коды неисправностей ЭБУ АБС.
Лампочка стояночного тормоза – коды неисправностей ЭБУ гидроусилителя тормозов.
Лампочка Нейтрали (для АКПП) – коды неисправностей ЭБУ АКПП.
Все коды неисправностей только двухзначные. Длинная вспышка – десятки, короткая вспышка – единицы. Например, две длинных и одна короткая – ошибка 21, четыре длинных и восемь коротких – ошибка 48.
Если в ЭБУ нет кодов ошибок, его контрольная лампочка мигает равномерно, с частотой 1 раз в секунду.
Трансляция флэш-кодов ошибок будет идти по кругу до тех пор, пока не будет выключено зажигание. Берём бумажку, карандашик и записываем. На третьем или четвёртом круге трансляции станет понятно, какие именно коды выводятся.
С перемычкой в диагностическом разъёме можно ездить. По достижении скорости в 10-15 км/ч приборная панель перейдёт в обычный режим работы и вернётся в режим самодиагностики после остановки автомобиля.
Вот и вся наука. Даже если у вас нет необходимости сделать эту процедуру вот прям щас, сделайте себе памятку на всякий случай, ведь неизвестно, когда именно она понадобится.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Mitsubishi Airtrek , система вентиляции Mitsubishi Airtrek , система кондиционирования Mitsubishi Airtrek , система отопления Mitsubishi Airtrek , климат контроль Mitsubishi Outlander XL , система вентиляции Mitsubishi Outlander XL , система кондиционирования Mitsubishi Outlander XL , система отопления Mitsubishi Outlander XL

Диагностика отказов системы кондиционирования

Проверка непосредственным визуальным осмотром и наблюдением

В случае возникновения отказа или отклонения от нормального функционирования системы кондиционирования возникают определенные внешние признаки неисправности. В этом случае можно выполнить проверку непосредственным осмотром и наблюдением.

1. Внимательно проверить все трубки на предмет образования разрывов или трещин, а также наружные поверхности конденсатора и испарителя на предмет образования масляных потеков и пятен. В случае обнаружения смазки на поверхности указанных частей можно предположить образование утечки в системе и попытаться точно определить место ее возникновения, выполнив проверку с использованием мыльной воды в следующих основных точках:

1). Разъемы соединения трубок и клапанов.

2). Шланги и разъемы соединения шлангов.

3). Сальник компрессора, передняя и задняя крышки, уплотнительные прокладки и т.п.

4). Поцарапанные, деформированные места на поверхности конденсатора, испарителя.

2. Проверка через контрольное окно: через контрольное окно магистрали можно проверить количество и состояние хладагента.

Перед началом наблюдения запустить двигатель, включить систему кондиционирования, поддерживать двигатель в режиме повышенной частоты вращения холостого хода (1000

1500 обмин) в течение 5 минут, затем проверить состояние циркуляции хладагента через контрольное окно:

1). Если поток хладагента протекает равномерно, и в нем иногда образуются пузырьки, значит, состояние системы нормальное.

2). Если хладагент прозрачный, и в нем не образуются пузырьки воздуха, значит, либо хладагент в системе отсутствует вообще, либо заправлено слишком большое количество хладагента. Если вентиляционные дефлекторы становятся прохладными, система функционирует нормально; если нет – возможно образование утечки хладагента.

3). Слишком большое количество пузырьков в потоке является признаком недостаточного количества хладагента.

3. Проверка магистрали: проверить на предмет ослабления затяжки разъемов соединений.

Тактильная проверка отказов

1. Проверить магистраль высокого давления системы кондиционирования.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами магистраль высокого давления системы кондиционирования по направлению выпуск компрессора → конденсатор → осушитель → впуск расширительного клапана, температура должна изменяться от горячей до теплой.

Если некоторые части нагреваются до слишком высокой температуры, это может быть вызвано недостаточно эффективным отводом тепла; если эти части холодные, это указывает на образование засора в магистрали, отсутствие хладагента, отказ или недостаточно эффективную работу компрессора.

2. Проверить магистраль низкого давления системы кондиционирования.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами магистраль низкого давления системы кондиционирования по направлению от конденсатора до впуска компрессора, температура должна изменяться от прохладной до холодной.

Если части не прохладные, а также в случае образования инея в отдельных местах, нормальное функционирование системы нарушено.

3. Проверить перепад температур на выпуске компрессора.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами компрессор в местах впуска и выпуска, должна ощущаться заметная разность между температурами магистралей низкого и высокого давления.

Если разность температур не заметна, это указывает на отсутствие или недостаточное количество хладагента в системе.

4. Проверка контура: проверить вручную электрические разъемы на предмет надежности соединения, ослабления крепления или нагрева.

Если разъемы ослаблены или нагреваются, нарушение функционирования системы кондиционирования может быть обусловлено плохой проводимостью разъемов.

Проверка на слух

Внимательно послушать систему после включения на предмет наличия звука работающего компрессора, отсутствия посторонних шумов при его работе, что позволит определить место возникновения причины недостаточной эффективности охлаждения – в компрессоре или в магистрали.

  • *Клапан низкого давления
  • Клапан высокого давления
  • Установка для измерения давления в трубопроводе
  • Заправочный шланг (Красный)
  • Скользящая опорная втулка
  • Быстросъемный разъем (для высокого давления)
  • Заправочный клапан высокого давления
  • Заправочный клапан низкого давления
  • Быстросъемный разъем (для низкого давления)
  • Заправочный шланг (Синий)*

1. Полностью выкрутить ручку (клапан закрыт), установить адаптивный клапан со стороны низкого давления установки для измерения давления.

2. Подсоединить заправочный шланг (синий) к адаптивному клапану.

3. Подсоединить быстросъемный разъем (для низкого давления) к (синему) заправочному шлангу.

4. Подсоединить другой конец быстросъемного разъема (для низкого давления) к заправочному клапану низкого давления.

Заправочный клапан низкого давления должен быть соединен с всасывающим шлангом.

Использовать только инструменты, которые специально предназначены для работы разъемом R134a.

При установке быстросъемного разъема с усилием нажать на место “A” напротив заправочного клапана до щелчка. В процессе соединения провести рукой по шлангу с нажимом, чтобы проверить шланг на предмет скручивания и перегиба.

5. Закрыть клапаны высокого и низкого давления установки для измерения давления.

6. Установить адаптер вакуумного насоса на вакуумный насос.

7. Соединить разъем вакуумного насоса с адаптером вакуумного насоса.

8. Соединить заправочный шланг (красный) с соединительным разъемом R134a адаптера вакуумного насоса.

9. Закрутить ручки адаптивного клапана (клапан открыт).

10. Открыть клапан низкого давления установки для измерения давления.

11. Установить выключатель электрического питания вакуумного насоса в положение «ON».

Даже если выключатель электрического питания вакуумного насоса установлен в положение “ON”, вакуумный насос не будет работать, так как соединение было изменено во время выполнения операции (7).

12. Для включения вакуумного насоса повернуть выключатель адаптера вакуумного насоса в сторону разъема R134a.

Не включать компрессор для откачки давления из системы.

13. Требуется приблизительно 10 минут для откачки давления до давления вакуума 100 кПа и более.

14. Установить выключатель адаптера вакуумного насоса в положение “OFF” и подождать в течение пяти минут.

Не включать компрессор в состоянии вакуума; в противном случае он может быть поврежден.

15. Выполнить испытания на герметичность. Если отрицательное давление не снижается, утечка отсутствует.

Если отрицательное давление падает, дополнительно затянуть соединения, затем повторить последовательность откачки.

16. Выкрутить ручку до отказа (клапан открыт), подсоединить заправочный клапан к заправочной канистре.

17. Выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт), отсоединить клапан от устройства для измерения давления и подсоединить его к заправочной канистре.

18. Закрутить ручку заправочного клапана (клапан закрыт), чтобы проколоть заправочную канистру.

19. Выкрутить ручку заправочного клапана (клапан открыт), затем закрутить ручку адаптивного клапана (клапан открыт), чтобы запустить хладагент в систему.

Если заправочная канистра в этот момент будет перевернута, жидкий хладагент может попасть в компрессор, который может быть поврежден под давлением сжатой жидкости. Держать заправочную канистру вертикально, чтобы хладагент поступал в газообразном состоянии.

20. Если хладагент не поступает, выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт).

21. Проверить наличие утечки газа с помощью течеискателя.

В случае обнаружения утечки газа повторно затянуть соединения, затем повторить последовательность заправки, начиная с операции 12.

Необходимо использовать специальный течеискатель для разъема R134a.

22. Запустить двигатель.

23. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру (режим максимального охлаждения).

24. Установить стабильную частоту вращения двигателя 1500 оборотов в минуту.

Если заправочная канистра в этот момент будет перевернута, жидкий хладагент под давлением может попасть в компрессор, что может привести к повреждению компрессора под давлением сжатой жидкости. Держать заправочную канистру вертикально, чтобы хладагент поступал в газообразном состоянии.

26. После завершения заправки хладагентом выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт).

27. Закрутить ручку заправочного клапана (клапан закрыт).

Отсоединить быстросъемный разъем (для низкого давления) от заправочного клапана низкого давления.

Если в заправочной канистре осталась жидкость, плотно закрутить заправочный клапан и адаптивный клапан, чтобы обеспечить сохранность оставшегося хладагента для дальнейшего применения.

Проверка холостого хода

1. Проверить обороты холостого хода двигателя при выключенном кондиционере воздуха.

Стандартное значение: 650 ± 50 об/мин.

2. Включить кондиционер воздуха.

3. Проверить обороты холостого хода двигателя при включенном кондиционере воздуха.

Все помнят как выглядит свой климат-контроль, вернее его блок управления?
Три крутилки.
Левая — напрвление обдува
Средняя скорость вентилятора
Правая — выставление желаемой температуры.

Если средняя крутилка стоит в авто, затем нажать на кнопку рециркуляции и держать! и включить зажигание не отпуская нажатую кнопку — то попадем в какой-то режим.

В этом режиме все три лампочки будут гореть постоянно.

Что удалось установить методом тыка
1. Если перевести среднюю крутилку в ОФФ — то крайние лампочки будут моргать сперва 3, а потом 4 раза.
2. Если перевести среднюю крутилку на первую скорость вентилятора — то лампочки будут моргать пять раз
3. Если перевести среднюю крутилку на другие скорости вентилятора — то начинает моргать левая крутилка.
— если нажимать на левую крутилку — то будет перебрано 4 варианта обдува.

На втором этапе (под цифрой 2) я нажал на среднюю крутилку и подержал 5 секунд — что-то пикнуло и теперь вместо 5 морганий у меня постоянно в этом режиме горят все три лампочки постоянно.

Т.е. климат запомнил это в своей памяти. Больше ничего во 2-ом этапе не нажимается

Я подумал что тем самым стер ошибки климата, если они были, но вроде не подтверждается.

Кто что еще нароет?
А может уже есть описание этого режима и тема такая была?

в своем бывшем Х5 американском 4.4 можно было произвести перенастройки отдаленно похожим образом на фарингейты, мили ну и наоборот. Тут очень похоже на некий тест, но опять же тест подразумевает вывод какой то инфы на какой то дисплей, может в максималке с бортовиком настоящим что то бы да поменялось. Ну или показало бы что диагностировалось со входами в какой меню. Ну а если стоит обычный глобус с расходом — толку конечно никакого.

За много лет на БМВ была собрана конечно огромная коллекция всяких настроек, фич и сбросов определенного количества ошибок. Те же сервисные программы типа TISa очень облегчали жизнь, так как если бы все чинилось только на СТО, это было бы страшно совсем по деньгам.

Так что версия — прогналась некая программа тестирования работоспособности. правда по форумам аутов и вагонов нихрена не нашел. А на самом деле интересно — накой это все собственно надо. Особенно с учетом что в машине урезан до минимума любой визуальный вывод тестовой информации, черная дыра в общем. Найдет кто — не поленитесь выложить, хоть аналоги с любого Митсу, я думаю что принцип работы климы на свежих машинах одинаковый везде.

Ну а идейному вдохновителю респект еще раз))) Только бы на луну не улетел, мало ли какие еще в машине зашиты возможности)))

Вообщем, стало немного прояснятся с этим режимом.
Ничего нового не открыл, но есть доп. информация, которая проливает немного света в прямом и переносном смысле.

В этом режиме, при средней крутилке в ОФФ
1. Крайние лампочки моргают четыре раза, если мой установленный датчик солнца находится в темноте.
2. Крайние лампочки горят постоянно, если на датчик солнца попадает свет.

Причем, свет от солнца регистрируется даже через облака. Рукой закрываешь — моргают, открываешь — светятся постоянно.

получается датчик солнца реагирует на полную темноту, свет лампочки, солнце через облака, прямое солнце.

Это прямо говорит о том, что система климата все-таки видит установленный датчик солнца и использует его в работе, а сам режим является режимом диагностики.

Теперь у меня в режиме авто, офф и первая скорость вентилятора ПОСТОЯННО горят крайние лампочки — ошибок нет, диагностика закончена

А вчера в режиме первой скорости мигала 5 раз, но я стер ошибку, нажав среднюю зеленую крутилку 10 секунд.

Прочитал сервис мануал про датчик солнца.
В этом режиме при попадании на него солнечного излучения уменьшается температура на выходе из сопел.
Я не верно ожидал реакции от его использования, я думал, что будет изменятся скорость вентилятора, а не его температура.
Получается, что при постоянной скорости вентилятора, при солнце, температура из сопел будет холоднее.
Вот я в межсезонье и регистрировал это изменение, когда дуло в ноги, а потом при солнце в морду.

Осталось выяснить как считывать ошибки в этом режиме и что они означают.
Четыре мограния — это нет сигнала с датчика солнца.

Добрый день, форумчане!
Машина Outlander 2004 года с климат-контролем.
За 4 года никогда не заправлял и не обращал внимание на работу климата ибо все работало безукоризненно.
Этим летом заметил, что кондиционер плохо холодит. Переключение с 22 до 16 практически ничего не изменяет. Со включенной рециркуляцией воздух холодит символично. Снежинка естественно горит.

Посоветовали спеца по заправке. Спец сказал что электроника в порядке, так как все отрабатывает, компрессор тоже рабочий, фреон он добавил слегка, но проблема в том, что фреон не циркулирует по магистрали. Как только включается компрессор (врубается тут же вентилятор), повышается давление и система тут же отрубает компрессор (как бы срабатывает защита системы). Т.е. где-то в тракте затык и фреон не циркулирует.
Помогите пожалуйста определиться, что еще участвует в системе и в чем может быть проблема.

Тогда варианты 1. Неисправен датчик давления на ресивере.
2. Накрылся клапан/ТРВ.

В любом случае, как ни прискорбно, дорога Вам в сервис.

Гм > сейчас происходит следующее: компрессор врубается, проходит 3-4 сек, давление падает до единички и компрессор с вентилятором сразу отрубаются. через некоторое время опять компрессор включается и через несколько сек отрубается. В тот момент когда компрессор врубается, начинает вроде дуть неплохо, но так как сразу отрубается сделать выводы сложновато.

Так отрубается по НИЗКОМУ давлению? В какой магистрали давление падает "до единички"? Че-то мне кажется ваш спец какой-то фуфловый, уж не обижайтесь.

кондюк отключен: в обеих магистралях должно быть около 5 атм.
при включенном: в низком — 1, в высоком — 7 и выше.

а каковы стандартные признаки недолива или передива фреона в систему?

Примерно так > Я так понял технология следующая:
>
> кондюк отключен: в обеих магистралях должно быть около 5 атм.

Да, давление должно быть одинаковое и примерно такое значение иметь.

> при включенном: в низком — 1, в высоком — 7 и выше.

В низком может быть до 3.5атм, особенно при жаре. В высоком да, от 7 и выше.

> а каковы стандартные признаки недолива или передива фреона в систему?

На ресивере должен быть глазок. Если в него видно пену — фреона мало. Если просто иногда пузырьки или ничего — все ок. Признаков перелива не помню, но это явно не Ваш случай.

Высокое давление меряйте > даже спец удивился, дескать по жизни наблюдает пузырьки, а у меня ни единого пузыречка -))
> стало быть заправлен "в доску"

Ага, или пусто/компрессор не работает вообще. Меряйте давление в магистрали высокого давления.

Климат контроль является полезным дополнением любого современного автомобиля. Он служит для поддержания оптимальной температуры зимой и летом. Преимущество климат контроля перед обычным кондиционером заключается в его почти полной автономности. Автовладельцам приходится уделять минимум внимания системе охлаждения и обогрева салона, концентрируясь на управлении машиной. Обязательно нужно периодически проверять уровень и качество охлаждающей жидкости.

Диагностика климат-контроля

Если фреон и масло вытекут, это потребует финансовых затрат, которые нельзя назвать маленькими. Причины выхода из строя системы бывают разными. Самодиагностика климат контроля позволяет без вмешательства специалистов и лишних денежных трат определить неисправность и попробовать своими руками решить проблему.

Поиск проблем

Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.

Основными источниками проблем выступают:

  • датчики;
  • вентилятор;
  • компрессор.

Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.

Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.

Кнопка OFF - климат-контроль

Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.

Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.

Проверка сканером

Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:

  • отключите зажигание автомобиля;
  • подключите внешний сканер для проверки;
  • отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
  • одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.

После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.

Сканер для диагностики климат-контроля

Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.

Проверка без сканера

Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:

Диагностика климат-контроля

  • отключите зажигание;
  • зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
  • индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
  • для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;
  • когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
  • чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
  • проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
  • чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
  • с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
  • чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
  • результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
  • если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
  • для завершения процедуры нажмите на Off.

Если вам удалось устранить все неисправности, о которых сообщает система по результатам проведённой самодиагностики, не забудьте очистить память. Для этого нужно нажать кнопки для включения обогрева заднего и переднего стекла. Делается это одновременно.

Хотя многие автовладельцы советуют делать иначе. Для включения режима проверки климатического оборудования на неисправности выключают зажигание, зажимают кнопку Auto и клавишу включения наружной циркуляции (стрелочка нарисована снаружи салона). Не отпуская этих кнопок, нужно завести автомобиль, повернув ключ в замке зажигания.

Рециркуляция воздуха

Экран начнёт мигать, что означает проведение диагностики. Когда проверка закончится, на экране появятся соответствующие цифровые значения. В этих кодах зашифрованы ошибки, с помощью которых можно понять, о каких неисправностях идёт речь.

Если вы увидели на экране два нуля, то никаких проблем с климат контролем нет.

Коды и распространённые ошибки

Разные производители могут использовать свои кодовые обозначения. Потому при появлении на дисплее после самодиагностики цифровых значений, сверяться нужно с вашим руководством по эксплуатации.

У кого-то коды идентичные, потому на машинах разных автопроизводителей одна цифра будет означать идентичную неисправность. Чтобы убедиться в соответствии значений ошибкам, можете опираться на официальные руководства.

Чаще всего при самодиагностике климатического оборудования водители сталкиваются со следующими проблемами:

  • замыкание в электрической цепи;
  • нарушения работы или полный выход из строя температурных датчиков;
  • сбои в настройках отопительной или охладительной системы;
  • поломка электродвигателя;
  • неисправность заслонок и вентилятора;
  • выход из строя компрессора;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • поломка привода заслонки и пр.

Иногда результатом самодиагностики может стать информация о неисправностях датчика солнечного света или температуры воздуха. Не всегда это соответствует действительности.

Подобное происходит, если температура внутри салона слишком низкая, поскольку вы проводите работы зимой в условиях холода, или машина закрыта в гараже и используемого освещения недостаточно.

Ошибка 4123

Климатические системы на автомобилях работают по одинаковому принципу. Но их конструкция и программная начинка разные. Это несколько усложняет поиск универсальной инструкции при отсутствии официального руководства по эксплуатации конкретно для вашего автомобиля.

Если вы никогда не занимались самодиагностикой климат контроля на машине и не обладаете достаточным опытом для проведения подобных работ, лучше обратиться в специализированный автосервис. Мастера располагают нужными навыками и оборудованием, которые позволяют быстро проверить систему на работоспособность, обнаружить неисправности и предложить пути их решения.

Климатический контроль является полезным и эффективным устройством для любого автомобиля. При желании систему можно установить на машины, где она не предусмотрена изначально. Она обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне, но минимизирует необходимость в регулировании режимов работы оборудования, в отличие от обычного кондиционера.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь собственным опытом в проведении процедур самодиагностики. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Читайте также:

      

  • Как сделать автозвук в модель
  •   

  • Газель первая плохо включается
  •   

  • Форд фокус 2 не работает автозапуск
  •   

  • Электрическая схема уаз 33036
  •   

  • Самое популярное кольцо пандора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка контрольной суммы пакета huawei при установке обновлений
  • Ошибка кондиционера митсубиси е48
  • Ошибка контрольной суммы озу пирит 2ф
  • Ошибка кондиционера е5 варианты исправления
  • Ошибка контрольной суммы озу вики принт 80ф