Ошибка круиз контроля рено меган 3

Всем доброго времени суток
Заметил неисправность только после покупки авто. При попытке включить КК или ОС на бортовом выдает сообщение Проконтролировать КК или ОС (дословный перевод с итальянского) после многих попыток заметил что КК иногда на пару секунд включался (загорася зеленый индикатор на панели) но потом выдавал ошибку. Чисто случайно заметил, что это связано с углом поворота руля, когда попробовал включить ОС на парковке (авто не двигалось), тоесть при повернутом руле вправо или влево и КК и ОС включается и кнопки на руле работают, но стоит выставить руль в нулевое положение как выбивает ошибку. Перелистал кучу форумов но такой же проблемы не нашел. Диагностировать пока нечем, ELM адаптер только на следующей неделе придет. Из догадок
1 подрулевой шлейф, но странно что работает во всем диапазоне поворота руля как вправо так и в лево кроме центрального положения руля +- 5 градусов
2 нашел что есть датчик положения руля, но пишут что если он не исправен то обычно присутствует ошибка ESP, а у меня как бы никаких ошибок БК не выдает

P.S. Вопрос решен, Pyren показал что есть обрыв в цепи. Думал снять шлейф и попробовать восстановить. Снял кожух ссзади руля, отстегнул фишки, чтоб не сигналить когда снимаешь подушку (клемы с аккумулятора не снимал) и тогда уже подушку безопасности.

Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Сначала прозвонил контакты кнопок и оказалось что одна жила давала повышенное сопротивоение а когда руль выставлял в 0° и вообще обрыв. Когда отстегивал фишки то обратил внимание что много свободных пинов (использовались только 4 из 9)

Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

и пришла в голову идея просто перекинуть пины надломленной жили на свободную рабочую жилу шлейфа, вызвонил тестером, перекинул контакт в фишке под подушкой

Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

До
Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

После

и в фишке за рулём

Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

До
Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

После

и о чудо, всё заработало🥳

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 152 000 км

Приветствую Вас, Реноводы. Меган 3 у меня 2010 год, 1.5 dci, МКПП. БК в один момент написал сообщение «Проверить круиз контроль». Ограничитель работает. Уже около года пытаюсь решить проблему. Менял два датчика на сцеплении, концевики. Датчика положения педали сцеплнния нет. На КПП лягушку так же менял. Проводку вызванивал, все целое. При сканировании SuperScan выдает ошибку по круизу контролю Р0000 в переводе с англицского — запрограммированная скорость слишком низая или слишком высокая. Педаль сцепления компьютер не видит, активно или нет. Еще один момент, до поломки при запуске, если включена передача, БК писал, выжми сцепление и нажмите Старт. Сейчас ничего не пишет, и нажимая свепление ничего не происходит, просто тишина и авто не заводится. Запуск только на нейтральной передаче. При этом если нажать кнопку Старт, и включена передача, машина молчит, но сигнал на запуск остается в ЭБУ секунд 20. В это время если КК включен, то он как бы работает, на панели индикатор горит как нужно. Если за это время выключить передачу, авто заводится уже без нажатия на Старт, и через секунду выдает «Проверить круиз контроль». Менял VIN  в ЭБУ двигателя, не помогло, менял индекс размера колес, не помогло. Чек не горит. Кто имеет опыт и знания, прошу помощи.


Изменено 4 Сентября 2020 пользователем GraDen

Содержание

  1. Не работает круиз контроль
  2. Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто
  3. Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле
  4. Почему не работает адаптивный круиз-контроль?
  5. Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле
  6. Как узнать, почему не работает круиз-контроль?
  7. Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях
  8. Как быстро устранить неисправность

Не работает круиз контроль

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.

Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Неисправность круиз-контроля на автомобиле Почему это происходит Как исправить
Обрыв или неисправность кнопок Механические повреждения, или окисление из-за попадания влаги приводят к потере электроконтакта. Проверить кнопки с помощью диагностики или штатной системы тестирования. Способ ее включения зависит от модели, например, на Ford для этого нужно включить зажигание с зажатой кнопкой обогрева заднего стекла, а затем нажимать клавиши. Если кнопка рабочая – будет звучать сигнал. При выявлении обрыва нужно заменить провод, если не работают кнопки – отремонтировать или заменить модуль в сборе.
Естественный износ контактной группы («улитка», «шлейф») становится причиной отсутствия сигнала. Проверить контактную группу, заменить при износе ее дорожек или шлейфа.
Повреждение концевика педали сцепление Повреждение пружины или заклинивание концевика из-за грязи и естественного износа. Если закисли концевики круиз-контроля – система не активируется. Проверить проводку концевика и сам датчик. Отрегулировать или заменить концевик.
Разрегулировка электронной педали акселератора Сбиваются настройки педали из-за износа дорожки потенциометра, в результате чего ЭБУ получает неверные данные о положении дросселя и не может корректно управлять им в режиме круиза. Проверить потенциометр педали газа, ее свободный ход, отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неверные напряжения (например, слишком низкий или высокий сигнал) – заменить датчик педали или педаль в сборе. Также может потребоваться инициализация педали в системе.
Любая неисправность АБС + ЕСП (работает от АБС) Датчики колес и их провода подвержены выходу из строя из-за попадания грязи, воды, перепадов температур. АБС не может передавать данные о скорости вращения колес в ЭБУ из-за обрыва или поломки датчиков. Проверить датчики ABS на колесах и их провода. Восстановить электрические цепи или заменить сломанные датчики.
Неисправность в цепи тормозной системы (стоп-сигналы, датчики положения педали тормоза и ручника) Перегоревшие лампы или перебитые их провода не позволяют включить круиз-контроль в целях безопасности. Заменить сгоревшие лампы, прозвонить проводку и устранить обрывы в ней.
Заклинил или замкнул датчик положения педали тормоза либо ручника. Проверить датчики и их проводку. Отрегулировать или заменить неисправный датчик, концевик, восстановить проводку.
Неподходящие лампы Если авто оснащено шиной CAN и рассчитано на лампы накаливания в фонарях, то при использовании светодиодных аналогов возможны проблемы с круизом. Из-за меньшего сопротивления и потребления LED-ламп блок контроля ламп «думает», что они неисправны, и круиз-контроль отключается. Установить в задние фонари лампы накаливания или LED-лампы, рассчитанные на авто с CAN-шиной.
Неисправен привод круиз-контроля На авто с механическим приводом дросселя (тросом или тягой) для управления заслонкой используется привод-актуатор, который может выйти из строя. Если привод сломался – система не может управлять дроссельной заслонкой для поддержания скорости. Проверить проводку актуатора круиз-контроля и сам привод. Отремонтировать или заменить неисправный узел.
Установлены несовместимые детали Если при ремонте установлены нештатные детали, от которых зависит соотношение скорости вращения мотора и колес (коробка передач, ее главная пара или пары передач, раздатка, редукторы осей и т. д.) – ЭБУ может блокировать работу круиз-контроля, потому что видит неправильную скорость вращения колес, не совпадающую с оборотами мотора на выбранной передаче. Проблема характерна для Renault и некоторых других авто. Три решения проблемы:
А) Заменить коробку передач, ее главную пару или пары скоростей на те, что предусмотрены с завода.
Б) Настроить прошивку ЭБУ, привязав новую модель коробки
В) Заменить ЭБУ на блок от машины, в котором с завода шла ваша нынешняя связка мотора и КПП.

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:

Концевики «лягушки», активируются педалями сцепления и тормоза, чаще всего выходят из строя

  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.

Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, еще и подсказки, в чем может быть проблема. Также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?

В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.

Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Неисправность ограничителя скорости Почему это происходит Как исправить
Неисправен датчик скорости Механическое повреждение или замыкание. Проверить датчик, измерив его сопротивление. При неисправности датчика – заменить его.
Обрыв проводки, закисание контактов. Осмотреть и прозвонить проводку, зачистить контакты.
Разрегулировка электронной педали дросселя Из-за сбившихся настроек потенциометр выдает некорректные данные и система не может определить положение педали. Проверить показания потенциометра и отрегулировать педаль.
Несовместимая педаль газа Некоторые авто имеют два типа педалей, отличающихся наличием концевика для отслеживания положения педали. Если установлена педаль без этого датчика – ограничитель может не включаться (характерно для Peugeot). Заменить педаль на совместимую, сверив артикулы старой и новой деталей. Также может потребоваться реактивация ограничителя в прошивке ЭБУ.
Проблемы с контактами проводки и предохранителями Перетерся либо отошел провод в цепях управления ограничителем или закисли контакты от попадания влаги. Осмотреть, прозвонить проводку и устранить обрывы, зачистить контакты.
Перегорание предохранителя часто происходит из-за короткого замыкания или утечки тока в цепи после оголения их изоляции. Найти и устранить причину перегорания, заменить предохранитель.
Отключение ОС в прошивке ЭБУ Программный сбой, вызванный резким пропаданием питания, скачком напряжения, полной разрядкой АКБ, неквалифицированным вмешательством в настройки. Сбросить ошибки ЭБУ, повторно включить ограничитель в прошивке.
Сбилась адаптация педали Вследствие программного сбоя из-за скачка напряжения или исчезновения питания может отвязаться педаль тормоза или сбиться настройка педали газа, при этом ЭБУ блокирует активацию ОС. Сбросить ошибки, привязать педаль, провести ее адаптацию.

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?

Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:

Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

  1. Проверьте целостность предохранителя, ламп в цепях стоп-сигналов, поворотов, габаритов. Если установлены LED-лампы на авто с шиной CAN – убедитесь, что бортовая электроника их «видит» или попробуйте временно заменить их на штатные.
  2. Проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ диагностическим сканером. Прямо о проблемах с системой круиз-контроля говорят коды ошибок с P0565 по P0580. Также часто круиз-контроль не работает при проблемах с тормозами (ABS, ESP), коды ошибок таких неисправностей зависят от производителя авто.
  3. Проверьте концевые датчики педалей тормоза, сцепления (для авто с МКПП), стояночного тормоза. Посмотрите, перемещает ли педаль шток концевика. Проверьте концевики на корректность работы, прозвонив их тестером в разных положениях.
  4. Если все лампы, провода, датчики (и круиза, и АБС, и скорости) исправны, предохранитель цел, проверьте кнопки управления круиз-контролем и посмотрите, активированы ли в ЭБУ круиз-контроль и/или ограничитель скорости. Если проверка круиза выявила, что функции неактивны – нужно их повторное включение. На некоторых авто это можно сделать самому с помощью общедоступного ПО, но часто необходимо обращаться в авторизованный дилерский центр.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:

Модель автомобиля Слабое место круиз-контроля Как проявляется неисправность
Lada Vesta Датчик положения (концевик) педали сцепления На Лада Веста круиз-контроль просто перестает реагировать на нажатие кнопок. Ошибки ЭБУ при этом зачастую отсутствуют.
Контакты электронной системы управления двигателем
Сброс данных в ЭБУ диагностическим сканером
Ford Focus II и III Датчик положения педали сцепления Круиз-контроль на Форд Фокус 2 или 3 вообще не включается, или включается не всегда и работает с перебоями. Могут загораться ошибки ЭБУ, чаще всего по ABS и стояночному тормозу.
Контакты самой кнопки на рулевой колонке
Модуль АБС
Сигналы тормозной системы (ручник, стопы)
Toyota Camry 40 Шлейф кнопок управления круиз-контролем в рулевом колесе На Тойота Камри 40 помимо круиз-контроля могут отключаться другие функции, управляемые с кнопок руля.
Renault Laguna 3 Активация круиз-контроля слетает после программного сбоя или обновления прошивки ЭБУ Система круиз-контроля Рено Лагуна 3 просто не реагирует на нажатие кнопок. Ее нужно включать с помощью диагностического оборудования и ПО.
Volkswagen Passat B5 Концевик педали сцепления При неисправности кнопок или концевика круиз-контроль на Фольксваген Пассат б5 не включается, никак не уведомляя об этом ошибками. Если проблемы с вакуумным приводом – возможна неровная работа на ХХ из-за подсоса воздуха.
Кнопки или шлейф руля
Вакуумный привод дросселя
Audi A6 C5 Вакуумный насос дросселя (установлен в левом подкрылке) и его трубки Круиз-контроль Ауди А6 с5 просто не включается, при попытке фиксации скорости кнопкой на рычажке не слышно срабатывания реле в ногах у переднего пассажира.
Концевик педали сцепления
Кнопки рычажка
Плохие контакты в блоке круиза (на авто с отдельным блоком КК расположен за бардачком)
ГАЗель Next Концевики педалей тормоза и сцепления При поломке кнопок (плохой контакт) и закисании концевиков круиз-контроль Газель Некст и Бизнес не включается, при этом ошибки отсутствуют.
Подрулевой переключатель
KIA Sportage 3 Кнопки управления круизом Круиз-контроль на КИА Спортейдж не включается: на панели может загораться его значок, но скорость не фиксируется.
Концевик педали сцепления
Рулевой шлейф
Nissan Qashqai J10 Концевики педалей тормоза и/или сцепления При попытке включить круиз-контроль на Ниссан Кашкай просто моргает его индикатор, но скорость не фиксируется. При проблемах с датчиками ABS может высвечиваться ошибка.
Датчики АБС
Рулевой шлейф
Skoda Octavia A5 Подрулевой переключатель При замене подрулевого переключателя, а также после прошивки ЭБУ, скачка напряжения в сети или пропадания питания на Шкода Октавия А5 может деактивироваться и не работать круиз-контроль. Включить его повторно можно с помощью диагностического адаптера и ПО («Вася диагност»).
Opel Astra J Датчик педали тормоза При скачке напряжения или отключении питания на Опель Астра может отвязаться педаль тормоза и не работает круиз-контроль. На панели может гореть белый индикатор. Проблема устраняется путем обучения датчика тормоза через OP-COM и диагностическое ПО. С его помощью нужно прописать значение показаний датчика педали в свободном ее положении.
BMW E39 Концевик педали сцепления или тормоза БМВ Е39 никак не реагирует на нажатия рычажка круиз-контроля.
Датчик положения селектора АКПП
Привод (моторчик) троса дроссельной заслонки
Mazda 6 Шлейф под рулем Машина вообще не реагирует на попытку включить круиз-контроль или на панели загорается желтый индикатор.Обратите внимание, что на старых Маздах 6 иногда возникают проблемы с ХХ (завышение и перепады) из-за натяжки троса круиз-контроля, поэтому некоторые водители просто отсоединяют его. В таком случае надо вернуть трос на место и отрегулировать его натяжение.
Привод (моторчик) и трос круиз-контроля
Концевик педали тормоза
Mitsubishi Lancer X Датчик педали тормоза При неисправности концевых датчиков педалей круиз на Митсубиши Лансер 10 не включается, при этом никаких ошибок нет
Датчик педали сцепления
Citroen C4 Концевик педали Если неисправен концевик – круиз на Ситроен С4 просто не включается. Если проблемы с кнопками, их контактами – круиз включается нерегулярно, самопроизвольно отключается, а на панели появляется ошибка «сервис».
Кнопки круиз-контроля

Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.

Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Источник

Фото

06.12.2022, 20:55

Новый Оскол

вопрос.Началось с того,что не стал работать круиз-контроль.Справа от акума блок хранителей(черт французский колдовал,этот клад прятать) многие пойму о чем речь.Воошем там типа пр №17,именно вариант в белом пластике(есть 2 версии блока,они разные).Так вот это пред. отвечает:круиз,подсв. кноп. стекла,и возможно свет заднего хода.Хотя там в обьяснении по этому преду много не нужной лабуды.РЕБЯТА,КТО СТАЛКИВАЛСЯ И ЗНАЕТ ЧТО-ТО,ждем,ПОЯСНЕНИЙ.Тот пред замечен сгоревшим,поменян,но круиз,не заработал.Возможно сгорел сразу после пуска.Так не охота опять разбирать,холодно))

Фото

07.12.2022, 08:44


Самара

по предохранителям не подскажу, проверь концевики педалей сцепления и тормоза. у меня все заработало после замены концевиков

Фото

07.12.2022, 08:54


Самара

еще бывает разбалтывается педаль сцепления и не правильно давит на концевик, правда чтобы подтянуть болт педали, руки должны быть сломаны в восьми местах

Фото

07.12.2022, 16:54


Новый Оскол

Да уж снимал оба концевика и прозванивал,работают замыкание-размыкание,не помогло.Но тот предохранитель чую опять погорел.Да и педаль вродь норм,сама регулирует концевик.Спасибо за отклик.

Фото

07.12.2022, 16:56


Новый Оскол

есть мысль шлейф руля проверить,но может ли там быть КЗ?

Фото

07.12.2022, 17:30


Саратов

КЗ в шлейфе маловероятно, а вот перебитая или перетертая дорожка может быть.

Фото

09.12.2022, 14:50


Саратов

Шлейф скорее всего. Было такое. И сначала проверить ошибки в ЭБУ. Машина 2008 г., круиз использовал раза 2, чисто попробовать. И нафиг он в Мегане не нужен, тем более в городе.

Фото

19.12.2022, 20:14


Новый Оскол

Ну с перебитой дорожкой,пред. не будет сгорать.
А должен сигнал загораться на приборке,с неисправным шлейфом?
Приобрел елм 327 рокодил,пустая игрушка,ну кажет неисправность круиза,и без него знаю,там не говорит где копать).

Фото

20.12.2022, 10:21


Саратов

Ну елм327, если он на оригинальном чипе, не пустая игрушка. Он позволяет не только видеть ошибки, но и их устранять. А также показывает неисправность, в каком узле, на какой линии. Изменить конфигурацию, прошивку. Я например им сбросил краш аирбэг, хотя спецы говорили что только программатор с выпайкой чипа, за неадекватную денюжку. Вы просто не умеете с ним работать, а это почти полноценная замена реношного клипа. Оффициалы только за посмотреть просят 1600 рублей. Так что елм у меня окупился раз 10. А вообще была такая история. Попал в ДТП в 2012 г., замена рейки, при замене (на левом СТО) порвали шлейф. Оффициалы предложили заменить подрулевой в сборе за 19 000 рублей или неофициально запаять шлейф за 4000 рублей. Типа запаяли. В этом году в рулевой зашуршало. Вскрыл — шлейф аккуратно был обрезан, но задрался и шуршал, лампа не горела. Заменил шлейф на китайский за 900 руб. И о чудо загорелась лампа неисправности. Елм показал ошибку конфигурации, то есть я 12 лет ездил с отключенными подушками и круизом в твердой уверенности что машина исправна. Исправить конфигурацию именно на Мегане 2 2 фазы елм не дает, нет пункта в меню. Но подсказали на профильном сайте, ввод кода в ДДТ и вуаля, все работает. А на Логане сына был снят краш подушек елмом. Так что учите матчасть и будет вам счастье.

Фото

03 мая, 22:21


Ессентуки

И ещё, если есть ошибки по сажевому, впрыску и подобные, то круиз может отключаться.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Из тех.ноты по sid305 для дастера

«Перед перепрограммированием ЭБУ системы впрыска установите главный выключатель регулятора-

ограничителя скорости движения в исходное положение. Информация о работе регулятора или

ограничителя скорости исчезнет со щитка приборов.

Если этого не сделать, выключатель остается в положении регулятора или ограничителя скорости на

время перепрограммирования и после перепрограммирования, регулятор-ограничитель скорости движения

отключается. Для приведения системы в рабочее состояние выполните следующее:

– Включите зажигание.

– Установите выключатель в исходное положение (в этот момент ЭБУ распознает исходное положение).

– Установить переключатель в положение включение регулятора для активации функции регулятора

скорости.

– Установить переключатель в положение включение ограничителя для реинициализации функции

ограничителя скорости.

В течение всего времени перепрограммирования ЭБУ, электровентиляторы системы охлаждения двигателя

включаются автоматически.»

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт…


Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Смотрите такжеСнижает ли потребление топлива вождение с круиз-контролем?

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя. 

Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза. 

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

 Не работает стоп-сигнал
 Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
 Скорость автомобиля менее 40 км/ч
 Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
 Низкие обороты двигателя
 Высокие обороты двигателя 
 Скорость автомобиля слишком большая
 Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
 Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
 Перегорел предохранитель стоп-сигналов

Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже. 

  • Главная
  • Секреты
  • Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Дата публикации 19 октября 2018. Опубликовано в Секреты Рено

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEURLIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breaking fault / break fault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена  
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Change card battery / replace card battery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • Check ABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Check airbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Check diesel filter — проверьте топливный фильтр
  • Check door loсks — проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruise control not working — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Door open — дверь открыта
  • Electronic failure / electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engine overheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)  
  • ESP disconnected / out of order — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faulty engine immobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faulty injection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Low battery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No message stored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok / correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Press cluth + start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Press the brake pedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture: change the wheel /  tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerate particle filter — требуется замена воздушного салонного фильтра  
  • Restricted card mode — включен резервный режим карты
  • Service due soon / now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом Breaking Fault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUp Oil level долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyre pressure sensor not working / fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка кс соурс exception
  • Ошибка круиз контроля пежо 407
  • Ошибка кс программы меркурий
  • Ошибка круиз контроля пассат б6
  • Ошибка кс го missing map maps disconnecting