Всех приветствую!
На сегодняшний день существует распространённая проблема с АКПП на автомобилях BMW в кузове Е60, а именно мазолящая глаза ошибка в блоке EGS под названием: Датчики переключателя КПП L1-L4 5088.
Текущая ошибка может появляться с разной частотностью раз в день, раз в неделю, раз в месяц, раз в год, но каждый обладатель Е60 берётся за голову именно в тот момент, когда ошибка появляется раз в 20 минут.
Картина неисправности следующая:
на прогретом автомобиле Вы подъезжаете к магазину, или торговому центру, или домой, переключаете рычаг селектора в P, и на приборной панели вместе с исчезновением индикации положения селектора передач получаете ошибку в виде красной шестеренки. Так же на ходу АКПП может просто упасть в нейтраль, подпрыгнут обороты и на приборной панели будет отсутствовать индикация.
Полный размер
Двигая рычагом туда сюда, не происходит ничего, индикации на приборке нет, но задняя включается с толчком и на D тоже можно перевести, будет так же удар и АКПП вперед поедет уже только на 3-ей передаче в аварийном режиме. Категорически не советую передвигаться на автомобиле с аварийным режимом работы АКПП, есть большой риск спалить половину фрикционов и гидротрансформатор до кучи, прошу обратить внимание, что на экране написано: «Возможно уменьшение ускорения. Поездку можно продолжать. Обратитесь в ближайший сервис BMW.». Я бы перефразировал её: срочно доедьте до ближайшего СТО БМВ, дабы не спалить коробку в аварийном режиме.
Проблема заключается в поломке платы управления АКПП, которая располагается на мехатронике коробки передач и находится внутри коробки. Плата имеет номер Bosch 0260550003. Можно попробовать поискать её в состоянии б/у на просторах интернета.
Они есть в продаже, но очень редко и в половине случаев, а то и чаще, мы всё таки купим плату с той же проблемой и ошибкой, что и на исходном экземпляре. Так же можно посмотреть новый мехатроник в сборе с этой платой за >$1000.
Что делать?
Нужен ремонт платы. Мой электрик её отремонтировал, ошибки больше нет
Пробег: 308 000 км
ремонт платы мехатроника 6hp19
#1 Сообщение Cucuruze » Ср июн 08, 2016 7:52 am
Вообщем проблема с датчиком селектора, ошибка l1—l4. Падает в аварию раз в 3 дня, езжу давно с этой проблемой. Бу плаиу рабочию не могу найти, попробывал 3 плаиы, в двух после прогрева эта же ошибка, в одной контроль передачи. На моей плате проблема с температурой не связана, может упасть и на не прогретой. Вообщем спасите помогите подскажите. Может кто бошевские платы ремонтируеи, а то мне говорят сделают только континенталь.
6-скоростная АКПП ZF 6HP19 /A (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных БМВ и передне- и полно-приводных Ауди (как 6HP19A). Рассчитана на двигатели мощностью до 3.5 литров.
Разработана в паре со старшим братом — 6HP26. Основными конкурентами являются: Aisin со своими TR-60S, но более серьезным конкурентом считался — DSG-6/7 производства Ауди-Фольксваген. Ведь именно VAG является основным потребителем продукции ZF.
После обычной в таких случаях 2-х летней обкатки 6НР19 на 5-й серии БМВ, ее с 2002-го года стали устанавливать на Ауди А8 (6HP19A) и на всю линейку БМВ начиная с 3-й серии с такими же двигателями как и у 5-й и на Ягуары S и XJ с двигателями V6.
В 2006-м электрику коробки серьезно обновили в следующей модификации этого семейства — 6HP21 в паре со «старшим братом» — 6HP28. Они обе имеют общий новый Мехатроник 2-го поколения с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, соленоиды, появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски.
При этом продолжали выпускать и устанавливать на Ауди Allroad и американские БМВ Х5 модификацию 6НР19, слегка подрегулировав настройки компьютера и качество некоторых комплектующих (ниже). ZF 6HP19/21 — устанавливается кроме BMW и Audi, также на Jaguar XF, Hyundai Genesis, … (список — внизу ).
Первый сервис 6HP обычно начинается с замены масла с фильтром и резиновыми уплотнениями. ZF рекомендует со сменой масла с фильтром (181010), менять и дешевые пластиковые расходники гидроблока — «очки», переходник-адаптор, пластиковые трубки. Комплект трубок гидроблока для всех БМВ 6HP1921 — (181380).
Если смена масла и чистка гидроблока с ревизией сепараторной пластины не помогла, а диагностика не находит причин неисправностей в гидроблоке, то пришло время для переборки автомата и детальной диагностики железа.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Фильтр АКПП для легковых БМВ 181010B с низкой посадкой встроили в масляный поддон (справа). Фильтр имеет однослойную фетровую мембрану, которая очень не любит клей от сгоревших фрикционов.
ZF рекомендует менять масло ATF не позже, чем через 100 ткм или 8 лет эксплуатации при «аккуратном» стиле вождения. Агрессивное вождение приводит к быстрому загрязнению масла. Грязное масло ускоряет износ деталей мехатроника-гидроблока. Изнашивается тефлон клапанов гидроблока (182742A1068-227-039), что приводит к задержкам и ударам. Меняется при каждой переборке мехатроника. Часто изнашиваются и травят давление задубевшие от перегрева дорожки сепараторной пластины 182741. Номер сепараторной пластины мастера обычно записывают при смене масла и снятии поддона. Она видна на мехатронике. (справа)
Масло для полной замены требуется ок. 9.5 литров. К типу масла неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла.
Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном холодном двигателе при температуре ATF +30º…+40º. При нагреве до +40º из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Коробка чувствительна к чистоте и уровню масла. Смешивать разные типы масла (как и различные улучшающие добавки) ZF не рекомендует. Лучше лишний раз сделать полную замену.
Фильтр для коробок 6HP Ауди оставили традиционный, металлический 181010A— (слева), причем для глубокого поддона Q7 181010C— с заборником, а более популярный в заказах для легковых Ауди А4, А6, А8.. — без заборника. (синяя стрелка). Фильтр для 6НР рекомендуется менять с каждой сменой масла, особенно после 3-4 лет службы.
Типичная переборка коробки 6HP
При больших пробегах и проблемах с переключениями скоростей, которые не лечатся заменой масла и уплотнений гидроблока, диагностика показывает на сгоревший пакет Е, с фрикционами 181100.
Вскрытие часто показывает износ втулок. А проблемы проявляются с нештатной работы пакета Е. (ниже)
С переборкой всей коробки ремонтируют и гидротрансформатор — 181001 (ниже).
Полная переборка включает в себя замену всех прокладок и сальников Ремкомплект — универсальный и различается для Ауди и БМВ. Часто выбирают оригинальный Оверол Кит 181002*-EM, но многие мастера заказывают неоригинальные качественные и более полные Ремкомплекты (АТОК или Precision) — 181002.
При переборке также заменяют весь комплект фрикционов — №181003 особенно, если горело масло. Фрикционы в проблемном пакете Е модифицировались (подбирали материал накладки) для 6HP21, но подходят и для 6HP19. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото).
Почти всегда для переборки заказывают полный комплект втулок — 181030 и сепараторную пластину 181742.
Реже при переборке заказывают комплект стальных дисков — 181004. Обычно неохотно это делают из-за их дороговизны. Не каждый владелец возрастного мустанга готов много платить за удовольствие от быстрой езды. Но полная переборка дает вторую жизнь этим очень живучим автоматам.
Типичные «болезни» АКПП ZF 6HP19-21
Существует несколько вариантов ремонтных втулок, отличающихся материалом (бронза или биметалл) и комплектацией. Комплект бронзовых втулок — 181030KB. На одного мастера, заказывающего бронзу, встречаются два мастера, предпочитающих более дешевые и технологичные в изготовлении биметаллические втулки — 181030KC. В комплекты входят втулки под все варианты вала: Forward #48, #48B, #49, O.Dr «E» #38, Direct #46, Output #62. Особенности конструкции самой коробки (вибрации ГДТ, статора насоса, работа с недостатком масла…) приводят к быстрому износу втулок. Износ втулок в свою очередь приводит к потерям давления в соответствующих пакетах и компьютер, чтобы компенсировать потери масла, открывает электромагнитные клапана соленоидов все больше и больше. И так до момента, когда масляный насос работает на пределе производительности и гонит максимальным потоком грязное и горячее масло через соленоиды и дальше — через изношенные втулки. Дальше — по типу прорыва плотины разрушаются все стоящие на пути масла узлы. В большинстве заказов встречаются комплекты втулок. |
|
Ремонтпереборка гидротрансформатора с заменой расходников — 181001. Привычная проблема автоматов для максимальных крутящих моментов — Гидротрансформатор (ГДТ или «бублик»). В 6HP блокировка его стала регулируемой и принудительной начиная уже с первой!! передачи. На спортивных режимах езды, водителю дана возможность ездить с широким «режимом проскальзывания» муфты гидротрансформатора (подробнее), что съедает ее так же быстро как и резину колес. Кроме плюсов разгона, комфортности и экономичности, эта инновация имеет свои минусы: фрикционы блокировки, интенсивно нагруженные педалью газа, забивают графитовой липкой «грязью» сетки соленоидов и клапана гидроблока, что приводит к работе железа «всухую» и вибрациям, малозаметным для водителя. Причем даже наполовину съеденные фрикционы уже работают не так, как свежие и на режимах «проскальзывания» под нагрузкой могут приводить к нештатным вибрациям. Стоит отметить, что в паре с менее мощными двигателями (по сравнению с 6НР26) гидротрансформаторы 6HP19 работают дольше и надежнее, хотя срок их службы до капремонта сильно зависит от манеры вождения. |
|
Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап — износ железа и сгорание фрикционов. Первым страдает барабан Е. В запущенных случаях меняют весь комплект фрикционов — 181003.
В детских болезнях барабана Е его заменяли с фрикционами 181100 и стальными дисками 181120 еще и «посиневший» опорный диск (№181140). Иногда заказывают ступицу барабана Е (Овердрайв) 181570. Все «железо» 6HP имеет модификации и подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) На следующей стадии болезни меняют уже и сам Барабан Овердрайв «Е» 181550 (ОЕМ№ 1071-271-091). Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана Е несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце. Также встречаются повреждения и поршней барабана Е — 181960. |
|
Основная «головная боль» АКПП 6HP1921 — Мехатроник — №181740. Электроника капризна к температуре — не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и металлической крошки в масле.
Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. Подробнее о мехатрониках ZF. За пару лет обкатки эту «детскую болезнь» излечили и проблемы переместились к расходникам — резинки, прокладки гидроплиты, пластина и соленоиды. Основным расходником гидроблока 6HP является Сепараторная пластина гидроплиты — 182741. Чтобы идентифицировать свой номер пластины — воспользуйтесь таблицей слева. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) С резиной пластины обычно заменяют и остальные резиновые и пластиковые расходники гидроблока. |
|
Зимняя болезнь АКПП 6HP19 — замена Адаптера к блоку соленоидов, (другое название: «Очки», Sleeve). Имеются разные модификации «очков» по высоте — №181698. «Очки» рекомендуют менять планово, не дожидаясь трещин. Входит в Оверол Кит Ремкомплект прокладок -№181002. Проблему связывают с нагрузками на непрогретом масле и резкими перепадами температур. Задубевший пластик не так эластичен, как при рабочих 100º С. Лопается. Экономные ремкомплекты предлагают только прямоугольные резиновые уплотнения от «очков». |
|
Типичный для лета расходник: переходник-адаптор к мехатронику (справа)- №182444. От перегрева меняет геометрию и теряет герметичность. Входит в некоторые ремкомплекты, служит недолго и рекомендован к замене каждые 2-4 года. С ним вместе рекомендовано заменить: — Уплотнительные трубки гидроблока — 182386 , 182385. Для Ауди сделали свои пластиковые уплотнительные трубки с носиком. В комплекте — 2 коротких #181385, средняя #181386 и редкая в замене длинная #181387. |
|
Расходниками первого уровня также являются и — Поршни панели управления 182742, универсальные, которые иногда не входят в Оверол Кит. — Болт крепления поддона 182779. Поддон рекомендуется устанавливать по инструкции с правильным порядком (по диагонали) и усилием затяжки болтов (10 Нм). |
|
Конструкция «железа» Мехатроников второго поколения уже «привита» от основных «детских болезней» и ремонт часто заключается в простой замене самого популярного Комплекта соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 3 синих, 1 черный) Solenoid Set, ZF6HP19/26/26A/19A/32/32A — 182420A. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) Соленоиды имеют узкую вилку сопротивления: — 5.05 Ом для электрорегуляторов EDS и Реже заказывают Комплект соленоидов 2-го поколения — 182420C, (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевых, 1 черный, 1 зеленый). справа, связано не с качеством соленоидов, а с настройками гидроблока ОЕМ№ 1068 298 047
— Комплекта Соленоидов (5 жёлтых, 1 синий, 1 чёрный) №181420A. использовались в первых выпусках 6HP19 и 6HP26 ОЕМ№ 1068 298 045. Замена комплекта соленоидов стала одним из основных расходников 6HP, если водитель часто использует спортивные режимы разгона, таскает прицеп, увлекается испытаниями «офф-роуд» или предельными оборотами двигателя. Также сильно влияет на износ соленоидов — выработка втулок и износ ГДТ. Если не проверить износ втулок и просто заменить соленоиды, то потери давления масла через втулки приведет к тому, что новые соленоиды VFS сразу будут работать на полное сечение и их и так небольшой ресурс кратно уменьшится. Кроме втулок обязательно проверяют и меняют тефлоновые кольца (входят в ремкомплект). Мастера утверждают, что при выработке ресурса соленоидов, фрикционы гидротрансформатора тоже уже изношены и гидротрансформатор подлежит переборке . (подробнее о проблемах соленоидов). |
|
(на схеме слева можно подобрать нужный комплект соленоидов как и здесь — 6HP26)
Соленоидов выпущено множество вариантов для разных авто, которые различают по цвету штекера. Следующий по популярности комплект соленоидов одной из первых модификаций гидроблока 6HP19/26 — из 9-ти штук №182420B, OEM# 1068298043 (подобрать можно здесь) |
|
Частая замена — сальник насоса (182070) реже — выходного вала: 182074, 181076. Когда все остальные прокладки, входящие в Ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со «съеденным» фрикционом гидротрансформатора и проблемами насоса. Входят в Оверол Кит (Ремкомплект — 181002) Но, увы, часто владельцы меняют только эти подтекающие сальники, позволяя изношенным бублику и втулкам убивать соленоиды и мехатроник. |
|
Часто меняют изношенный подшипник насоса — 182295. Если запустить проблему, то приходится менять сначала крышку насоса (181510) а затем — и сам статор насоса 181520. |
|
Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап — износ железа и сгорание фрикционов. Первым страдает барабан Е. В запущенных случаях меняют весь комплект фрикционов — 181003.
В детских болезнях барабана Е его заменяли с фрикционами 181100 и стальными дисками 181120 еще и «посиневший» опорный диск (№181140). Иногда заказывают ступицу барабана Е (Овердрайв) 181570. Все «железо» 6HP имеет модификации и подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) На следующей стадии болезни меняют уже и сам Барабан Овердрайв «Е» 181550 (ОЕМ№ 1071-271-091). Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана Е несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце. Также встречаются повреждения и поршней барабана Е — 181960. |
|
Следующим по частоте проблем «железа» 6HP19-/21 следует барабан Direct (B) — №181555 У Барабана Директ от перегрузок, масляного голодания и грязи сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше — типичные проблемы фрикционов по цепочке. В сгоревшем пакете B (каталог — слева) кроме фрикционов и стальных дисков также меняют Поршень — №181965. Подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) |
|
Замена барабана Директ производится обычно, когда съедены фрикционы 181100. С ними вместе обычно заказывают и стальные диски 181120 из-за того, что рабочие места ведущей и ведомой поверхностей барабана B и дисков разбиваются вибрациями. |
|
Иногда приходится менять алюминиевый суппорт C-D , который работает с обеими пакетами торможения — 181632. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) |
В 2005-м и в 2008 с этими болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF) :
1. ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
2. ATF зелёного цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка сверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | 09L | ZF6HP19A |
AUDI | A6 | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L | 09L | ZF6HP19A |
AUDI | A8 | 02-10 | DEU | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L | ZF6HP19A | |
AUDI | ALLROAD | 06-.. | DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L | ZF6HP19A | |
AUDI | Q7 | 05-09 | BIH SVK | 6 SP R/AWD | V6 3.6L | 09L | ZF6HP19 |
AUDI | S4/RS4 | 04-09 | DEU | 6 SP AWD | V8 4.2L | 09L | ZF6HP19 |
BMW | 1 SERIES | 04-07 | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 1 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 3 SERIES | 03-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS ZAF THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 3 SERIES | 06-.. | CHN DEU RUS | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 5 SERIES | 00-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 5 SERIES | 06-10 | CHN DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 6 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 7 SERIES | 08-10 | DEU | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X1 | 08-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X1 | 10-.. | 8 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF8HP45 | ||
BMW | X3 | 07-10 | AUT | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X3 | 06-.. | EGY | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | X5 | 06-09 | USA | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | X5 | 08-.. | USA RUS | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | Z4 ROADSTER/COUPE | 06-08 | USA | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L 3.2L | ZF6HP19 | |
BMW | Z4 ROADSTER | 09-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
HYUNDAI | GENESIS COUPE | 08-.. | PRK | 6 SP RWD | V6 3.8L | ZF6HP19 | |
JAGUAR | S TYPE | 03-05 | UK | 6 SP RWD | V6 2.5L | ZF6HP19 | |
JAGUAR | XF | 07-10 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP21 | |
JAGUAR | XJ SERIES | 03-09 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP19 | |
VOLKSWAGEN | PHAETON | 05-.. | DEU | 6 SP AWD | V6 3.2L 3.6L | 09L | ZF6HP19A |
Примерный ассортимент ходовых запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 6HP19/6HP21 | 181001 |
Комплект Прокладок и Сальников, 6HP19A, Audi, 2002-10, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 181002A |
Комплект Прокладок и Сальников, ZF6HP19/ 6HP21, BMW, 04-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 181002B |
Комплект фрикционов ZF6HP21/ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» коричневого цвета, усиленные) Audi/BMW (Friction Module) | 181003 |
Комплект фрикционов ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» зелёного цвета) Audi/BMW (Friction Module) | 181003A |
Комплект стальных дисков (С Опорными дисками) ZF6HP19/ 6HP21 BMW | 181004K |
Комплект стальных дисков ZF6HP19/ 6HP21 BMW | 181004 |
Фильтр масляный (Filter) ZF6HP19A (длина заборника 120мм) На автомобиль AUDI 2004-Up, | 181010A |
Фильтр (Filter) с масляным поддоном и прокладкой ZF6HP19/ 6HP21 На автомобиль BMW 2002-Up | 181010B |
Комплект (10 шт) бронзовых втулок ТОЛЬКО ДЛЯ БМВ, ZF6HP19/ 6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, BMW Only | 181030KA |
Комплект (12 шт) бронзовых втулок, ZF6HP19/6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, OMEGA MACHINE | 181030KB |
Комплект (12-шт) биметаллических (бронза-баббит) втулок, ZF6HP19/19A/21, Bushing Kit, 2004-Up | 181030KC |
Втулка статора биметаллическая, 6HP19 (29-26-16) Bushing stator | 181037 |
Сальник (манжета) выходного вала двойной [64,2/63,2x48x15] ZF6HP19/ 6HP21A 2005-Up | 181074 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP19 2002-Up(взаимозаменяемы с 181100A) | 181100 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP21 2002-Up (накладка коричневого цвета)(взаимозаменяемы с 181100) | 181100A |
Фрикционный Диск [30Tx2,16×169] Clutch «B» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181106 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×169] Clutch «A» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×151] Clutch «D» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181114 |
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120 |
Стальной диск [24Tx2,08×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2004-Up | 181120A |
Стальной диск [24Tx1,5×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120B |
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120 |
Стальной диск волнистый [24Tx1x97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181121A |
Стальной диск [30Tx2,4×154] Clutch «B» ZF6HP19/ ZF6HP19A/ ZF6HP21 2002-Up | 181124 |
Стальной диск [24Tx2,5×119] Clutch «С» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181126 |
Стальной диск [30Tx3x154] Clutch «A» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181128 |
Диск упорный [24Tx3,2×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181140A |
Диск Упорный [30Tx3x154] Clutch «A/B» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181148 |
Кольцо уплотнительное крышки насоса 6HP19/19A/21 2004-Up | 181381A |
Трубка пластиковая, Sleeve 6HP19 Sealing L=48,90 | 181384 |
Трубка клапанной плиты (пластик короткая) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина- 31,2 мм — 1шт., ставится 2 одинаковые, 2002-Up | 181385 |
Трубка клапанной плиты (пластиксредняя) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина — 35,5 мм,2002-Up | 181386 |
Трубка клапанной плиты 12.5 мм Ауди ZF6HP19 Sleeve Sealing (ставится 3 одинаковые) | 181386A |
Трубка клапанной плиты с носиком (пластик/L=49мм) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) 2002-Up | 181387 |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (5 жёлтых, 1 синих, 1 чёрный) Solenoid Set, 6HP19/ 6HP26/ 6HP32 | 181420A |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевый) Solenoid Set, ZF6HP28A/ZF6HP21/ZF6HP28 BMW | 181420B |
(Заказывайте по позиции 182444-EM) Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF6HP19/19A/21/26/26A/28/28A/32 | 181444 |
Барабан (Drum) с валом сцепления «E», вал начинается с цилиндрической поверхности (пилот), ZF6HP19/19A/21 Подбирать деталь по оригинальному номеру 2002-Up | 181550 |
Барабан сцепления директ (B), Direct (B) Drum ZF6HP19A/ZF6HP21X (подборка по 10 цифрам с АКПП) 2000-Up | 181555B |
Ступица под фрикционы(вал промежуточный сцепления «E» , Hab ZF6HP19/21 Overdrive W/Shaft, «E» толщина основания вала 21.7 мм | 181570 |
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19X/ 6HP21 BMW 2000-Up | 181632 |
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19/19A AUDI/BMW 2000-Up | 181632A |
Адаптер к блоку соленоидов (Адаптер гидроблока) (Sleeve Adapter) ZF6HP19/ ZF6HP21 2005-Up | 181698 |
(Заказывайте по позиции 182698AB-EM) Уплотнение пластиковое высокое (прямоугольные «очки») ZF6HP19A/6HP26/28/32 , высота по пластику 58,8 мм ,соединяет масляный канал между насосом и клапанной плитой | 181698A |
Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины, коды ошибок
Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.
Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами», разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские. Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.
Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.
Тип АКПП на BMW
Крупные автопроизводители сами ничего не производят, поскольку выгоднее заказывать серийные изделия у специализированных фирм. Так, в плане автоматических трансмиссий BMW плотно сотрудничает с концерном ZF, предоставляя свои автомобили для обкатки коробок.
Первая цифра в названии трансмиссии указывает на количество передач. Последнее число обозначает максимальный крутящий момент, на который рассчитана коробка. Различие модификаций сказывается и на стоимости ремонта. Так, «под ключ» ZF6HP21 отремонтируют за 78 000 р., а ZF6HP26 — за 80 000 р.
Марка BMW, номер кузова | Годы выпуска | Модель автомата |
БМВ 1: | ||
E81, E82, E88 | 2004 — 2007 | ZF6HP19 |
Е87, F21 | 2007 — 2012 | ZF6HP21 |
F20, F21 | 2012 — 2015 | ZF8HP45 |
БМВ 3: | ||
Е90, Е91, Е92, Е93 | 2005 — 2012 | ZF6HP19/21/26 |
F30, F31, F34 | 2012 — 2015 | ZF8HP45/70 |
БМВ 4 | ||
F32 | 2013 — н.в. | ZF8HP45 |
БМВ 5: | ||
Е60, Е61 | 2003 — 2010 | ZF6HP19/21/26/28 |
F10, F11, F07 | 2009 — 2018 | ZF8HP45/70 |
БМВ 6: | ||
E63, E64 | 2003 — 2012 | ZF6НР19/21/26/28 |
F06, F12, F13 | 2011 — 2015 | ZF8HP70 |
БМВ 7: | ||
Е38 | 1999 — 2002 | ZF5HP24 |
Е65, Е66 | 2002 — 2009 | ZF6HP26 |
F01, F02 | 2010 — 2015 | ZF8HP70/90 |
БМВ Х1: | ||
Е84 | 2006 — 2015 | ZF6HP21, ZF8HP45 |
БМВ Х3: | ||
F25 | 2010 — 2015 | ZF8HP45/70 |
Е83 | 2004 — 2011 | GM5L40E, ZF6HP21/26 |
БМВ Х5: | ||
F15 | 2010 — 2015 | ZF8HP45/70 |
E53 | 2000 — 2006 | GM5L40E, ZF6HP24/26 |
E70 | 2006 — 2012 | ZF6НР19/21/26/28 |
БМВ Х6: | ||
F16 | 2015 — н.в. | ZF8HP45/70 |
Е71 | 2008 — 2015 | ZF6НР21/28, ZF8HP45/70 |
БМВ Z4 Roadster: | ||
E85, E86 | 2002 — 2015 | ZF5HP19, ZF6HP19/21, ZF8HP45 |
E89 | 2009 — 2017 | ZF6HP21, ZF8HP45 |
Что чаще всего ломается в АКПП на BMW
АКПП БМВ — надёжно сконструированный, шустрый и экономичный агрегат. Однако, сложное строение автомата не обходится без поломок. Трансмиссия БМВ попадает в ремонт с неисправным гидротрансформатором, горелыми фрикционами или залипшими соленоидами.
Вибрации при включении 1 (в 8-ступках) или 3 передачи, гул, потеря мощности. Такие симптомы проявляет гидротрансформатор, если:
- блокировка работает неправильно. Раннее включение блокировки приводит к быстрому истиранию фрикциона и загрязнению масла;
- проскальзывает изношенная муфта свободного хода реактора, что влечёт потерю передаваемой мощности гидротрансформатора АКПП БМВ;
- дефект в уплотнении вала, через которое проходит давление для включения и отключения блокировки;
- изношен сальник первичного вала;
- сломались лопатки насосного или турбинного колеса. Редкая, но серьёзная неисправность. В этом случае «бублик» АКПП БМВ не ремонтируют, а ставят новый узел.
Потеря давления в АКПП БМВ может быть связана с экономией на ремонте. Так, в коробках 6НР и 8НР вместе с маслом меняют фильтр, который встроен в одноразовый поддон с одноразовыми алюминиевыми болтами. Запчасти дорогие, но установка поддельного поддона и старых болтов приводит к утечкам жидкости.
Толчки, пинки, удары при переключении передач, пробуксовка указывают на износ фрикционов. Долгое проскальзывание во время сжатия дисков приводит к истиранию фрикционного слоя и засорению жидкости. В самом запущенном случае переключения могут вовсе отсутствовать и сопровождаться высвечиванием ошибки «Check Engine».
Устранение неисправностей
АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.
- Авто движется, когда рычаг находится на о или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП. Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
- Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше. Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
- Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
- Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате. Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
- Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек.
Причины поломок АКПП BMW
Преждевременная поломка АКПП BMW случается из-за неправильной эксплуатации и обслуживания агрегата:
- Перегрев свыше 130 ℃. Спортивные настройки езды нагружают АКПП BMW до предела. Благодаря постоянной смене масла лишнее тепло «бублика» уходит в радиатор. Если жидкость уже старая, а радиатор забит тополиным пухом или шламом — коробка перегревается, приближая срок ремонта. Повышенная температура быстро убивает гидротрансформатор, резиновые уплотнители, втулки, золотники гидроблока и соленоиды.
- Некачественное масло. Плохая смазка приводит к горению фрикционов, поломке подшипников и шестерней.
- Непрогретая автоматическая коробка. Предпусковые подогреватели греют двигатель, но не коробку. На морозе меняется вязкость жидкости, становятся хрупкими резиновые и пластиковые детали автомата. Если начать работу «на холодную», может лопнуть прижимной поршень, что приведёт к выгоранию сцепления.
- Долгое буксование в грязи. Чрезмерная нагрузка на автомат приводит к масляному голоданию планетарных рядов. Если двигатель работает на холостом ходе, маслонасос не обеспечивает смазку всей коробки. В результате трансмиссия попадает в ремонт с разрушенной планетаркой.
Благодаря ремонтопригодности автоматической коробки BMW и наличию запчастей, неисправности излечимы. Мастера по ремонту БМВ и ZF подходят к делу комплексно, каждый раз проверяя слабые места трансмиссии, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем.
Типичные поломки
Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.
Кулисы рычага
«Автоматы» предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага. Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.
Масло
Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов», которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.
Блок управления (БУ)
Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.
Гидроблок (далее ГБ)
Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует» с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.
Гидротрансформатор (далее ГТ)
Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.
Ремонт АКПП BMW
Ремонт АКПП BMW начинается с диагностики. Это поможет быстро выявить проблему. Сэкономить время и деньги на ремонте АКПП BMW. Проверка включает внешний осмотр, компьютерную диагностику, проверку уровня и качества ATF, тест-драйв.
На следующем этапе мастер разбирает коробку. Составляет дефектовочный лист, по которому рассчитывается стоимость ремонта АКПП BMW. Неисправные детали отправляются в ремонт или на свалку. В обязательном порядке меняются расходники. Затем мастер собирает автомат и проверяет работоспособность.
Для капитального ремонта АКПП BMW заказывают готовые ремкомплекты ОверолКит или МастерКит с фрикционами, втулками, сепараторной пластиной, резиновыми уплотнителями и сальниками. Остальные детали покупают после дефектовки.
Ремонт гидроблока АКПП
Начиная с 6НР19, гидроблок объединили с электронной платой в Мехатроник, что привело не только к ускорению передачи сигнала, но и чрезмерной нагрузке «железа». Для ремонта гидроблока автомата БМВ, снимать коробку не нужно, достаточно открутить поддон.
Во время ремонта Мехатроника АКПП БМВ меняют расходники: резинки, прокладки, гидроаккумуляторы, соленоиды и сепараторную пластину. Сепараторная пластина представляет собой тонкий металлический лист с прорезиненными дорожками. Грязное масло «съедает» дорожки, что приводит к утечкам. Пластину подбирают по номеру коробки БМВ.
Фрикционная и металлическая пыль забивает VFS соленоиды. Неисправность электромагнитных регуляторов проявляется в задержках и ошибках переключений скоростей. Это сказывается на комфорте езды, а также на состоянии фрикционов и втулок АКПП БМВ.
Во время ремонта гидроблока АКПП БМВ меняют адаптер в корпусе электрической проводки соленоидов. От зимней эксплуатации автомобиля без прогрева масла на адаптере появляются трещины. Мастера рекомендуют менять деталь, не дожидаясь износа, каждые 80 — 100 000 км.
Ремонт гидроблока с проверкой на стенде, развёрткой отверстий делают редко. Дорого и сложно. Мастер не может гарантировать отличный результат и решение проблемы. В этом случае Мехатроник заменяют Б/У.
Ремонт гидротрансформатора
В мощных автомобилях гидротрансформатор — привычная причина ремонта АКПП BMW. ZF устанавливает в автоматические коробки гидротрансформаторы SACHS и LVC. По регламенту техобслуживания 6- и 8-ступенчатых АКПП БМВ гидротрансформатор нуждается в переборке после 250 000 км. При агрессивном вождении период сокращают до 150 000 км.
Самостоятельно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП BMW не получится. Необходимо специальное оборудование и опыт работы с «бубликами». Как работает мастер:
- Распиливает сваренный гидротрансформатор.
- Вскрывает механизм блокировки.
- Осматривает внутреннее состояние, отбраковывая неисправные детали.
- Промывает гидротрансформатор от грязи, просушивает, и снова осматривает.
- Восстанавливает детали и собирает «бублик» с новыми расходниками.
- Сваривает корпус.
- Проверяет гидротрансформатор на герметичность в специальной ванне.
- Проверяет биение.
- Балансирует.
Ремонт «бублика» АКПП BMW занимает от 4 ч и обходится дешевле покупки нового. Но, если узел не подлежит восстановлению, рассмотрите варианты для его замены. Для вторичного рынка ZF предлагает восстановленные в промышленном масштабе гидротрансформаторы Sachs для АКПП БМВ 6НР. Цена такого «ребилда» будет высокой за счёт использования оригинальных деталей и проведения сложных работы. Если не устраивает — подберите контрактный агрегат.
Ремонт планетарной передачи
Ремонт планетарного механизма автомата БМВ без снятия коробки не провести. Но ломается узел крайне редко, как правило, после 300 000 км пробега АКПП БМВ:
- появляется стук, вибрация, например, если изношена хоть одна втулка;
- возникает вой или гул при износе подшипников, шестерней;
- со временем появляется люфт вала;
- крупные металлические частицы в поддоне указывают на «развал» планетарной передачи.
Изношенные детали планетарного механизма наносят ущерб всей АКПП БМВ. Через повреждённые втулки и валы утекает масло, что приводит к недостатку смазки и горению сцеплений. Работа на пределе разрушает зубчатые колёса. Куски шестерней разлетаются по коробке, стружка попадает в Мехатроник и забивает фильтр.
Ремонт планетарного механизма АКПП БМВ заключается в замене втулок, сгоревших сцеплений, разрушенных шестерней.
Ремонт фрикционных дисков
Ремонт АКПП BMW не обходится без осмотра фрикционов. Мастера обычно заказывают для замены полный комплект. Если фрикционы горелые, меняют и стальные диски. Пакеты фрикционов в каждой АКПП БМВ различаются по количеству, толщине и зазору.
В АКПП БМВ 6НР пакет «Е» — самый слабый за счёт минимального допуска на износ. В 8НР первым горит пакет «С». Мастера стараются менять все фрикционы за раз, чтобы отсрочить капремонт.
Толщина дисков — 1,6 или 2,0 мм. Подбирается по номеру коробки автомат БМВ. Оригиналы расходников производит Borg Warner, но можно заказать и качественный неоригинал.
Коды ошибок неисправностей АКПП
Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.
№ ошибки | Значение на английском | Значение на русском |
P0700 | TRANS CONTROL SYS MALFUNCTION | Система управления трансмиссией неисправна |
P0701 | TRANS CONTROL SYS RANGE/PERFORMANCE | Система управления трансмиссией работает неверно |
P0703 | TORQ CONV/BRK SW B CKT MALFUNCTION | Переключатель карданный вал/тормоза неисправен |
P0704 | CLUTCH SWITCH INPUT CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика включения сцепления неисправен |
P0705 | TRANS RANGE SENSOR MALFUNCTION (PRNDL) | Датчик диапазона работы трансмиссии неисправен |
P0706 | TRANS RANGE SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0707 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0708 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0709 | TRANS RANGE SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0710 | TRANS FLUID TEMP SENSOR MALFUNCTION | Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен |
P0711 | TRANS FLUID TEMP RANGE/PERFRMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0712 | TRANS FLUID TEMP SENSOR LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0713 | TRANS FLUID TEMP SENSOR HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0714 | TRANS FLUID TEMP CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0715 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR MALFUNCTION | Датчик скорости турбины неисправен |
P0716 | INPUT/TURBINE SPEED RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0717 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0718 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0719 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT LOW | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на массу |
P0720 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика «Внешней скорости» неисправна |
P0721 | OUTPUT SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика «Внешней скорости» выходит за доп. пределы |
P0722 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика «Внешней скорости» отсутствует |
P0723 | OUTPUT SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика «Внешней скорости» перемежающийся |
P0724 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT HIGH | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на питание |
P0725 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика скорости вращения двигателя неисправен |
P0726 | ENGINE SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0727 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0728 | ENGINE SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0730 | GEAR RATIO INCORRECT | Передаточное число трансмиссии неверно |
P0731 | GEAR 1 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 1 передаче неверно |
P0732 | GEAR 2 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 2 передаче неверно |
P0733 | GEAR 3 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 3 передаче неверно |
P0734 | GEAR 4 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 4 передаче неверно |
P0735 | GEAR 5 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 5 передаче неверно |
P0736 | REVERSE INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на передаче задн. хода неверно |
P0740 | TCC CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь управления блокировкой дифференциала неисправна |
P0741 | TCC PERF OR STUCK OFF | Дифференциал всегда выключен (разблокирован) |
P0742 | TCC CIRCUIT STUCK ON | Дифференциал всегда включен (заблокирован) |
P0744 | TCC CIRCUIT INTERMITTENT | Дифференциал состояние неустойчивое |
P0745 | PRESS CONTROL SOL MALFUNCTION | Управление сжимающим соленоидом неисправно |
P0746 | PRESS CONT SOLENOID PERF OR STUCK OFF | Соленоид всегда в выключенном состоянии |
P0747 | PRESSURE SOLENOID STUCK ON | Соленоид всегда во включенном состоянии |
P0749 | PRESSURE CONTROL SOL INTERMITTENT | Состояние соленоида неустойчиво |
P0750 | SHIFT SOLENOID A MALFUNCTION | Соленоид «А» включения передачи неисправен |
P0751 | SHIFT SOLENOID A PERF OR STUCK OFF | Соленоид «А» всегда в выключенном состоянии |
P0752 | SHIFT SOLENOID A STUCK ON | Соленоид «А» всегда во включенном состоянии |
P0754 | SHIFT SOLENOID A INTERMITTENT | Состояние соленоида «А» неустойчиво |
P0755 | SHIFT SOLENOID B MALFUNCTION | Соленоид «В» включения передачи неисправен |
P0756 | SHIFT SOLENOID B PERF OR STUCK OFF | Соленоид «В» всегда в выключенном состоянии |
P0757 | SHIFT SOLENOID B STUCK ON | Соленоид «В» всегда во включенном состоянии |
P0759 | SHIFT SOLENOID B INTERMITTENT | Состояние соленоида «В» неустойчиво |
P0760 | SHIFT SOLENOID C MALFUNCTION | Соленоид «С» включения передачи неисправен |
P0761 | SHIFT SOLENOID C PERF OR STUCK OFF | Соленоид «С» всегда в выключенном состоянии |
P0762 | SHIFT SOLENOID C STUCK ON | Соленоид «С» всегда во включенном состоянии |
P0764 | SHIFT SOLENOID C INTERMITTENT | Состояние соленоида «С» неустойчиво |
P0765 | SHIFT SOLENOID D MALFUNCTION | Соленоид «Д» включения передачи неисправен |
P0766 | SHIFT SOLENOID D PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Д» всегда в выключенном состоянии |
P0767 | SHIFT SOLENOID D STUCK ON | Соленоид «Д» всегда во включенном состоянии |
P0769 | SHIFT SOLENOID D INTERMITTENT | Состояние соленоида «Д» неустойчиво |
P0770 | SHIFT SOLENOID E MALFUNCTION | Соленоид «Е» включения передачи неисправен |
P0771 | SHIFT SOLENOID E PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Е» всегда в выключенном состоянии |
P0772 | SHIFT SOLENOID E STUCK ON | Соленоид «Е» всегда во включенном состоянии |
P0774 | SHIFT SOLENOID E INTERMITTENT | Состояние соленоида «Е» неустойчиво |
P0780 | SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач не работает |
P0781 | 1-2 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 1-ой на 2-ю не работает |
P0782 | 2-3 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач со 2-й на 3-ю не работает |
P0783 | 3-4 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 3-й на 4-ю не работает |
P0784 | 4-5 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 4-й на 5-ю не работает |
P0785 | SHIFT/TIMING SOL MALFUNCTION | Соленоид управления синхронизатором неисправен |
P0787 | SHIFT/TIMING SOL LOW | Соленоид управления синхронизатором всегда выключен |
P0788 | SHIFT/TIMING SOL HIGH | Соленоид управления синхронизатором всегда включен |
P0789 | SHIFT/TIMING SOL INTERMITTENT | Соленоид управления синхронизатором неустойчив |
P0790 | NORM/PERFORM SWITCH CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь переключателя режима движения неисправна |
В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.
Стоимость ремонта АКПП
Ремонт АКПП BMW стоит дорого. Стоимость зависит от степени износа коробки, цен на запчасти и работу. Чем старее АКПП, тем больше проблем в ней скопилось. Точную стоимость мастер может сказать только после дефектовки, но, имея большой опыт, сориентировать в диапазоне цен на подобные случаи не будет проблемой.
Специализированные сервисы предлагают отремонтировать АКПП BMW по фиксированной цене, которая зависит от модели коробки. В цену входит снятие/установка автомата, замена масла, ремонт Мехатроника, гидротрансформатора, адаптация и обкатка.
Модель коробки | Стоимость, р |
5НР | 45 — 60 000 |
6НР | 70 — 80 000 |
8НР | 80 — 98 000 |
Контрактные коробки передач для BMW
Контрактные коробки переключения передач для БМВ — оптимальное решение для замены неисправной трансмиссии:
- цена 3500 — 98 000 р.;
- остаточный ресурс автомата от 100 000 км;
- коробка поставляется из Европы или США, где условия эксплуатации близки к идеальным.
И всё же, прежде чем соглашаться на «контракт», убедитесь, что ремонт родной коробки невыгоден. Нужно понимать — контрактный автомат может иметь дефекты, поскольку был в эксплуатации.
Мы доставляем автоматические коробки бесплатно по РФ и странам СНГ. У Вас будет 90 дней на проверку её исправности. Чтобы узнать о ценах и сроках поставки, оставляйте заявку на сайте или по телефону. Мы подберём автомат под Вашу BMW.
Источник
На чтение 11 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано 22.05.2022
Автоматическая коробка передач GA6HP19Z была разработана немецким производителем ZF Getriebe GmbH для автомобилей BMW. Существовали модификации АКПП для Audi, отличавшиеся конструкцией колокола и версией программного обеспечения.
Все модели коробок серии ZF 6HP19 унифицированы по передаточным числам, оснащаются мехатроником, поддерживают спортивный и ручной алгоритмы выбора скоростей.
Технические характеристики ZF 6HP19
АКПП 6HP19 разрабатывалась вместе с моделью 6HP26 и предназначалась для двигателей рабочим объемом до 3,5 л. Дебют состоялся в 2000 г., а уже через 6 лет коробку модернизировали, что привело к появлению индекса 6HP21. Усовершенствованная модификация могла работать с моторами объемом до 4,2 л.
Основные технические параметры АКПП 6HP19A для Audi (внутренний код AL420-6Q):
- число передач переднего хода – 6;
- допустимый крутящий момент двигателя – 500 Н*м;
- масса коробки – от 109 до 114 кг (в зависимости от комплектации);
- емкость гидравлической системы – 9 л.
Устройство
В конструкции АКПП ZF 6HP19 использован гидротрансформатор, с управляемой муфтой для блокировки, и планетарный редуктор Лепелетье, позволивший увеличить число скоростей при сокращении числа элементов переключения.
Электронный блок управления интегрирован в гидравлическую плиту (мехатроник). Предусмотрена поддержка ручного выбора скоростей и дополнительного спортивного режима работы. Устройство коробки не изменилось после появления модификации 6HP21.
Используемый в АКПП серии 6HP19 или 6HP21 мехатроник может интегрироваться в систему иммобилайзера, что отражается в использовании специальных клапанов с нарастающей характеристикой.
При отсутствии питания или нераспознанном ключе в замке зажигания, гидравлический контур АКПП блокируется, обеспечивая дополнительную защиту автомобиля от угона.
Передаточные числа
Передаточные соотношения АКПП 6HP19:
- 1 передача – 4,171;
- 2 передача – 2,340;
- 3 передача – 1,521;
- 4 передача – 1,143;
- 5 передача – 0,867;
- 6 передача – 0,691;
- задний ход – 3,403.
Коробки серии 6HP19 и 6HP21 оснащались главными парами с различным передаточным числом (в зависимости от двигателя, марки и модели автомобиля). В зависимости от мощности мотора максимальная скорость достигается на 5 или 6 передаче.
Схема коробки передач
Крутящий момент преобразуется гидротрансформатором, на выходном валу установлено рабочее колесо насоса жидкости ATF. Затем поток мощности преобразуется простым планетарным рядом и вторичным механизмом Равенье (принцип Лепелетира).
В конструкции 6HP19 предусмотрены три фрикционные муфты и две группы тормозов для плавного переключения ступеней. Установлен радиатор для охлаждения масла (тип и место установки теплообменника зависят от модели автомобиля) с термостатом.
Какие модификации входят в семейство АКПП ZF 6HP19
Основные модификации АКПП:
- Ранняя версия 6HP19 и 6HP19А для автомобилей Audi с передним и полным приводом, имеющая внутренний код 09L.
- Модификация 6HP19Х для Audi, отличающаяся картером и рассчитанная на машины с полным приводом.
- Модель GA6HP19Z, предназначенная для установки на автомобили BMW.
На какие авто ставились АКПП
АКПП серии 6HP19 устанавливались на:
- кроссоверах BMW X1, Х3 и Х5;
- седанах и универсалах BMW 5-серии с кузовом Е60;
- BMW 6-серии (Е63), 7-серии (Е65 и Е66), 3-серии (Е81, Е82 и Е87);
- BMW Z4 с кузовами поколений Е85 и Е86;
- Hyundai Genesis Coupe (только на версии с 3,8-литровым мотором);
- Audi A4 и S4 с кузовами поколений В6 и В7;
- Audi A6 и A8;
- Jaguar S-Type, XF и XJ;
- Volkswagen Phaeton.
Особенности коробки передач
Базовая версия АКПП 6HP19 – упрощенный и удешевленный вариант коробки 6HP26, рассчитанный на крутящий момент не более 400 Н*м.
Модель 6HP19А отличается повышенной прочностью и фланцем для карданного вала, выдерживает крутящий момент до 600 Н*м. Все варианты АКПП 6HP19 являются адаптивными и подстраиваются под стиль управления и дорожные условия.
Модель 6HP21 – модернизированный и усиленный вариант АКПП 6HP19, запущенный в серию в 2006 г. Производитель установил новую версию мехатроника с ускоренным переключением скоростей. Доработкам подвергся гидроблок с клапанами.
В конструкцию ввели дополнительный гидравлический аккумулятор. Были модернизированы пакеты фрикционов, но часть деталей АКПП упростили (например, втулки), что не лучшим образом сказалось на ресурсе.
В АКПП 6HP19 реализован принцип перекрытия работы пакетов фрикционов при переключении. Мехатроник начинает размыкать муфту используемой передачи с одновременным замыканием пакета следующей ступени. Выравнивание угловых скоростей валов не требуется, разница компенсируется скольжением дисков и блокировкой гидротрансформатора.
Техническое обслуживание
Обслуживание АКПП 6HP19 заключается в регулярной смене жидкости (на BMW – вместе с интегрированным в поддон фильтром). При проведении работ рекомендуется устанавливать новые переходные втулки гидравлического блока. Детали продаются в виде готового набора.
Для обслуживания не требуется снимать АКПП с автомобиля. Блок управления оснащен памятью и поддерживает компьютерную диагностику, позволяющую найти неисправности.
Марки масел
В гидравлическом контуре 6HP19 используется жидкость стандарта Dexron VI (например, ZF Lifeguard Fluid или ATF Ravenol 6HP Fluid). Концерн VAG поставляет оригинальное масло для АКПП под артикулом G055005A1. Нижнее расположение поддона позволяет слить большую часть старого масла (от 6,5 до 7,5 л).
Использовавшаяся изначально жидкость не обладала требуемыми характеристиками. Но с февраля 2005 г. стали заливать масло ATF голубого цвета. С марта 2008 г. перешли на жидкость зеленого цвета, использование которой требует перепрограммирования блока управления. Для проверки уровня в 6HP19 требуется предварительный прогрев масла до +36⁰С.
Порядок и сроки замены
Производитель предписывает менять масло в картере АКПП 6HP19 через каждые 100 тыс. км пробега или 8 лет эксплуатации.
Компактность корпуса коробки потребовала уменьшения габаритов фильтра, который выполнен из фетра и интегрирован в поддон (схема используется только на BMW). Мембрана быстро забивается пылью и клеевым составом от фрикционов, что приводит к попаданию грязи в гидравлический блок.
Алгоритм замены:
- Снять защитный экран и демонтировать поперечину (используется на некоторых моделях Audi).
- Вывернуть ключом пробку и слить жидкость в подготовленную емкость.
- Открыть пробку заливной горловины и отвернуть болты крепления поддона.
- Демонтировать старую прокладку, которая остается на картере АКПП.
- На машинах BMW установить новый поддон с пробкой, фильтром и магнитами для улавливания металлических частиц. На автомобилях Audi достаточно промыть металлическую крышку и магниты от грязи, установить новый фильтр.
- Выкрутить контрольный винт уровня и заполнить картер АКПП жидкостью до момента течи из ревизионного отверстия.
- Запустить двигатель на 20 секунд и восстановить уровень (масло частично распределится в гидравлической системе 6HP19).
- Повторить процедуру 2-3 раза, закрыть контрольное отверстие пробкой.
- Запустить двигатель, нажать педаль тормоза. Пройти селектором через все положения с паузой 10 секунд в каждом.
- Установить рычаг в положение нейтрали и повысить частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин на 1 минуту.
- Перевести рукоятку в положение парковки и проверить уровень жидкости, которая должна капать из контрольного отверстия.
- Сбросить настройки адаптации АКПП, установить снятые детали.
Недостатки и типичные болезни АКПП 6HP19A
АКПП поколения 6HP19 относятся к агрегатам со средним ресурсом, зависящим от условий эксплуатации и периодичности обслуживания. Коробки, установленные на автомобилях с двигателями объемом до 2 л, выходят из строя редко.
Поломки чаще встречаются на машинах с моторами объемом от 3 л, владельцы которых любят резко стартовать со светофоров.
Вибрация
Использование в 6HP19 и 6HP21 регулируемой блокировки гидротрансформатора приводит к износу муфты, ускоряющемуся при резких ускорениях. Образующаяся пыль проникает в масло и забивает соленоиды, вызывая вибрации при работе АКПП.
Дрожь усиливается в момент работы гидротрансформатора под нагрузкой. В результате постепенно разрушаются фрикционные муфты и страдают от перегрева стальные барабаны.
Износ втулок
На ранних выпусках АКПП 6HP19 и 6HP21 использовались втулки скольжения из сплава, содержащего свинец. С 2008 г. в борьбе за экологию стали применяться опоры без содержания свинца.
Втулки редко выдерживают больше 90 тыс. км, вызывая осевое биение деталей коробки. В результате происходит разрушение барабанов пакетов фрикционов.
Втулки в АКПП 6HP19 являются уплотнителями каналов для подачи жидкости ATF. Износ вызывает утечки масла. Блок управления не в состоянии компенсировать падение давления, что вызывает удары при переключении скоростей.
При дальнейшей эксплуатации фрикционные пакеты не смыкаются, диски пробуксовывают и АКПП переходит в аварийный режим работы.
Еще одна проблема мехатроника – разрушение трубки-адаптера, подающей жидкость от насоса.
Проблемы механической части
Проблемы с пакетами фрикционов в 6HP19 появляются при пробегах свыше 200 тыс. км. Из-за износа подшипника первичного вала нарушается взаимное положение деталей, что приводит к поломке пакетов.
Определить механические проблемы можно по состоянию масла, которое темнеет и приобретает неприятный запах гари. Одновременно на магнитах может оседать металлическая пыль.
Гидроблок и мехатроник
Установленные в гидравлическом модуле 6HP19 соленоиды оснащены пластиковым адаптером. Низкие температуры или повышенные нагрузки на холодном масле приводят к появлению трещин на пластике и падению давления в контуре, сопровождающемуся толчками при переключении.
Мехатроник чувствителен к перегреву и не терпит металлических частиц в масле. Блок управления выходит из строя и при резких стартах на холодной АКПП.
Ремонт на СТО
Частичный или капитальный ремонт 6HP19 рекомендуется проводить в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием для разборки и сборки АКПП. В бытовых условиях невозможно правильно отрегулировать пакеты фрикционов. Ошибки при установке деталей приводят к некорректной работе коробки или необратимому повреждению компонентов.
В таблице приведены тарифы на основные работы в условиях сервиса.
Операция | Цена, тыс. руб. |
Снятие АКПП | от 8 |
Разборка и разработка дефектной ведомости | от 18 |
Восстановление гидротрансформатора | от 12 |
Сборка АКПП (без учета цены запасных частей) | от 17 |
Установка АКПП на автомобиль | от 8 |
Комплексный ремонт (со снятием и установкой) | от 89 |
Для восстановления АКПП 6HP19 используют запасные части оригинального производства и выпущенные сторонними производителями. В таблице приведены цены на некоторые узлы, чаще всего необходимые при ремонте автоматических коробок серии 6HP19.
Наименование | Цена, тыс. руб. |
Комплект прокладок и сальников для 6HP19 | 18,6 |
Комплект фрикционов усиленного типа | 21,5 |
Комплект стальных дисков с опорными шайбами | 19,4 |
Ремонт своими руками
При самостоятельном ремонте АКПП 6HP19 либо 6HP21 необходимо:
- Снять агрегат с автомобиля, установленного на подъемнике.
- Демонтировать гидротрансформатор 6HP19. Восстановление муфты возможно только в условиях сервиса.
- Установить коробку 6HP19 в емкость с небольшими бортами, снять поддон и слить масло.
- Отвинтить болты крепления мехатроника и вынуть изношенные резиновые втулки из направляющих в картере АКПП 6HP19.
- Разобрать и промыть гидравлический блок от продуктов износа.
- Приобрести комплект прокладок и втулок, установить детали и собрать гидроблок в обратной последовательности.
- Установить все детали на место, залить в картер свежую жидкость, выставить уровень.
- Сбросить адаптацию АКПП 6HP19 и проверить работоспособность трансмиссии.
Дальнейшую разборку планетарных передач и пакетов фрикционов АКПП 6HP19 лучше выполнять в сервисе. Владелец может визуально оценить состояние шестерен, фрикционных накладок.
Наличие на стальных деталях пакетов зон с цветами побежалости указывает на перегрев муфт и необходимость ремонта.
Необходимый для выполнения ремонта АКПП 6HP19 мануал вы можете скачать здесь.
Вопросы владельцев
Как узнать модель коробки 6HP19, установленной на автомобиле?
На картере АКПП имеется заводская табличка с указанием модификации и серийного номера, необходимого для заказа запасных частей.
В чем причина подергиваний при переключении передач вверх или вниз на 6HP19?
Основная причина – засорение гидравлического блока, вызывающее неравномерное размыкание и замыкание пакетов. Проблема иногда пропадает после замены жидкости.
От чего появляются рывки при переключении во 2-й на 3-ю скорость?
Причина дефекта – разрушенная опора пружины в муфте сцепления. Для восстановления работоспособности необходима разборка коробки 6HP19. После любого ремонта требуется сброс адаптации в блоке управления.
АКПП серии 6HP19 использовались на автомобилях премиальной категории вплоть до 2010 г. Коробка обеспечивает хорошую динамику при плавном переключении ступней, но требовательна к обслуживанию. При своевременной замене жидкости агрегат выдерживает до 250 тыс. км.
В случае поломки АКПП легко ремонтируется, широкое распространение позволяет быстро найти исправный экземпляр с небольшим пробегом на вторичном рынке.
А вы сталкивались с неисправностями 6HP19? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступна.