Главные ошибки Льва Толстого в романе «Война и мир»
Роман «Война и мир» критиками назывался лучшим произведением художественной литературы о войне, многие писатели брали произведение за образец для подражания. Тем не менее сразу после выхода часть общества восприняла роман Толстого негативно. В первых рядах тех, кому «Война и мир» категорически не понравился, оказались непосредственные участники войны 1812 года, многие из которых тогда ещё были живы.
Из числа самых известных критиков романа был, конечно, князь Пётр Андреевич Вяземский. Писатель, поэт, литературный критик, государственный деятель, основатель Русского исторического общества. В молодости он вступил в ополчение и был участником войны 1812 года. За Бородино, где под ним была убита лошадь, а затем ранена вторая, он получил орден Святого Владимира 4 степени с бантом. Написанные Вяземским «Воспоминания о 1812 годе» были высоко оценены современниками за точность и литературный талант автора.
Вяземский критиковал Толстого в первую очередь за недостоверное описание событий – и в целом, и в мелочах.
Вяземский обвинил Толстого в искажении образа императора Александра, так как вся сцена романа о кидании бисквитов в толпу народа выдумана. Лев Николаевич не согласился и сослался на то, что подобную сцену описал Сергей Глинка в своей книге «Записки о 1812 годе Сергея Глинки, первого ратника московского ополчения». А Глинка являлся непосредственным участником этого события. Но, посмотрев «Записки», легко убедиться, что ничего подобного там нет. И это лишь один из примеров.
Наибольшие претензии современников были связаны с описанием военных действий. Касалось это как деталей, так и общих взглядов Толстого на ход событий.
Бывший в то время министром просвещения Авраам Норов написал целую книгу «Война и мир 1805-1812 с исторической точки зрения и по воспоминаниям современника». По его мнению, все попытки Толстого давать описания военных действий, рассуждать о стратегии, описывать диспозиции и даже рисовать планы лишь вводили читателей в заблуждение. Сам Норов был участником Бородинского сражения, в котором лишился ступни, и, хотя ходил на протезе, продолжал военную службу.
Конечно, можно сослаться на то, что людям военным могут быть наиболее близки сугубо профессиональные моменты, а не литературный стиль. Хотя в ту эпоху военные как раз и составляли наиболее образованную и творческую часть общества. И многие эпизоды романа Толстого вызывали у них недоумение.
Такие, казалось бы, незначительные штрихи, как путаница в мундирах или деталях обмундирования и оружия, вызывали раздражение. Военными людьми, особенно того времени, подобные ошибки воспринимались крайне болезненно.
Касаясь сражения под Островно, Толстой описывает русских улан: «Между оранжевыми уланами на рыжих лошадях», и сражавшихся с ними французских драгун: «Видны были синие французские драгуны на серых лошадях». Но ни у русских улан, ни у каких-либо других не было не только оранжевых мундиров, но даже деталей такого цвета! Равно как и французские драгуны никогда не носили синие мундиры! Впрочем, в бою при Островно не принимал участие ни один русский уланский полк, как и Павлоградский гусарский, в котором служил Николай Ростов.
Видимо, подчёркивая характер Анатоля Курагина, Толстой пишет, как он шёл во время представления в театре среди рядов, позвякивая шпорами и саблей. А ведь офицеры никогда не носили оружие и шпоры в театре.
Из подобных неточностей в романе «Война и мир» составлены целые книги. И пусть многое современному читателю покажется неважным, но у офицеров того времени, тем более воевавших с Наполеоном, взгляды были иные.
Как правильно указывал Авраам Норов, рассуждения Толстого действительно оказали влияние на читателей. Именно «Войне и миру» русское общество во многом оказалось обязано восприятием сражения под Аустерлицем. Толстой показал русскую армию как заранее обречённую на поражение. Кутузов откровенно спит, потому что не хочет слушать диспозицию непонятно откуда (по мнению Толстого) взявшегося австрийского генерала Вейротера, которому почему-то поручили составить план сражения.
В это трудно поверить в первую очередь тем, кто ещё помнил этих людей. Ещё был жив дух великого Суворова, многие солдаты служили под его началом не один десяток лет. Во главе русской армии стояли ученики Суворова: генерал Милорадович был дежурным генералом в Итальянском и Швейцарском походах, генерал Багратион был бессменным командующим авангардом или арьергардом, генерал Ланжерон брал с Суворовым Измаил, великий Князь Константин Павлович прошёл с Суворовым Итальянский и Швейцарский походы и получил от него высокую оценку за личную смелость. Ну а «никому неизвестный Вейротер» до этого составлял для Суворова планы в Швейцарском походе. И был высоко оценён Александром Васильевичем, потому ему и дали столь серьёзное поручение. Как-то не вяжется это с унылой и сонной картиной общей обречённости и безнадёжности.
Что же касается рассуждений Толстого о ходе войны 1812 года в целом и Бородинского сражения, то они никак не могли восприниматься их участниками. По их мнению, победой в войне Россия была обязана именно талантливым замыслам полководцев, расторопности и смелости исполнителей – от рядового до генерала. И конечно, идея Толстого о полной бесполезности каких-либо планов, о том, что способности полководцев не играли роли, а всё зависело от случайного стечения событий и героизма маленьких людей, никак не могла быть принята.
Ошибка Льва Толстого и опровержение
Модераторы: Ulmo, Булдаков Сергей
Ошибка Льва Толстого и опровержение
Не могу не поделиться недавним поучительным случаем на Астрофоруме, где в качестве задачки на эрудицию был приведён следующий отрывок текста из «Анны Карениной»:
Тяга была прекрасная. Степан Аркадьич убил еще две штуки и Левин двух, из которых одного не нашел. Стало темнеть. Ясная серебряная Венера низко на западе уже сияла из-за березок своим нежным блеском, и высоко на востоке уже переливался своими красными огнями мрачный Арктурус. Над головой у себя Левин ловил и терял звезды Медведицы. Вальдшнепы уже перестали летать; но Левин решил подождать еще, пока видная ему ниже сучка березы Венера перейдет выше его и когда ясны будут везде звезды Медведицы. Венера перешла уже выше сучка, колесница Медведицы с своим дышлом была уже вся видна на темно-синем небе, но он все еще ждал.
Вроде бы всё ясно, и исчерпывающий комментарий находим на Астронете, в сборнике «Сто астрономических ошибок в произведениях художественной литературы»:
Венера на западе не может подниматься: наоборот, при вечерней видимости Венера опускается, заходя за горизонт
.
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 «Мицар» (110/800), DeepSky 25×100, SW1201 + Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
-
Nick - Статус: Знающий
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 25 раз.
-
- Личное сообщение
- Сайт
Nick » 23 апр 2010 17:12
Но дискуссия пошла совсем не в том направлении, как было задумано: я почти сразу же придумал, как можно организовать описанное Львом Николаевичем, не вступая при этом в противоречие с текстом! И это просто, как и всё гениальное! Ведь в тексте нет указаний, что сучок был горизонтальным, а наклонённый в нужную сторону и на нужный угол сучок полностью снимает указанное противоречие! Принципиально, что описанный эпизод происходил в средних широтах, и тогда угол наклона сучка может быть сравнительно небольшим — чуть больше наклона суточной параллели Венеры к горизонту вблизи точки запада, для Москвы он составляет 34 градуса. Схему возможной траектории спуска Венеры, наложенную на фотографию берёзы, прилагаю (указана красной стрелкой, её наклон к горизонтали как раз 35 градусов). Полагаю, что тем самым по данному эпизоду мне удалось реабилитировать великого писателя!
- Вложения
-
- }
- Вот так Венера могла пересечь сучок в "Анне Карениной", находясь сначала ниже сучка, а затем — выше!
- }
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 «Мицар» (110/800), DeepSky 25×100, SW1201 + Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
-
Nick - Статус: Знающий
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 25 раз.
-
- Личное сообщение
- Сайт
Ирина-Вега » 23 апр 2010 17:33
Интересно…..
Запомните, путь мой звездный
лежит от сверкающей Веги
через созвездье Дракона
навстречу Полярной звезде!
————————————————
Celestron Mak 90, (практически не пользуюсь :() «китаец» 70/300, «Турист-3». FUJIFILM FinePix SL300
-
Ирина-Вега - Звездный поэт
- Сообщения: 1292
- Зарегистрирован: 16 апр 2006 22:24
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
-
- Личное сообщение
- Сайт
Александр » 23 апр 2010 22:22
Да, Николай, весьма интересная интерпретация… Весьма!
- Александр
- Всегда на посту
- Сообщения: 8317
- Зарегистрирован: 09 мар 2006 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 41 раз.
-
- Личное сообщение
- Сайт
Вернуться в Общение астрономов и любителей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Как известно, Лев Николаевич Толстой, великий писатель, изучил Учение Иисуса Христа, изложенное его учениками в Евангелиях. С этой целью, он в совершенстве выучил греческий язык, дабы получить истинную информацию из первоисточника. И вот что получилось в результате по его словам: …» я взял богословские книги и стал изучать их. И вот изучение это привело меня к убеждению, что та вера, которую исповедует наша иерархия и которой она учит народ, есть не только ложь, но и безнравственный обман…». «…То, что я отрекся от церкви, это совершенно справедливо. Но я отрекся
от нее не потому, что я восстал на Господа, а, напротив, только потому, что
я всеми силами души желал служить ему»… .
И каким бы неожиданным не было его мнение, пренебрегать просто потому, что оно не нравиться, в первом приближении, невозможно для человека думающего и просвещённого. Ибо в отличие Л.Н. Толстого, отряд его многочисленных противников и хулителей, в подавляющем своем большинстве, вряд ли выучил в совершенстве греческий и читал Евангелия в оригинале для осознания истины… .Да и с его литературным талантом, вряд ли кто из его критиков может сравниться… . Результатом его труда, явилась книга «Соединение и перевод четырёх евангелий». В которой, наряду с оригинальными текстами и цитатами из Евангелий, приводятся комментарии автора, с обоснованием его мнения. Это труд титанический, скрупулёзный, ясный и понятный в своей логике. Получив и изучив прямую речь Иисуса Христа, его заповеди, Л.Н. Толстой использует очень простой и понятный прием, делая выводы. Если сам Сын Божий в своей прямой речи, обращённой к ученикам и последователям призывает делайте и поступайте вот таким образом, ТО ИМЕННО ТАК И НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ!
И никак иначе! Ни у кого нет права перетолковывать слова Христа и заявлять, что вот дескать да, он это сказал, но имел то ввиду он нечто иное, и я знаю что! )). А подавляющее число возражений, против выводов Л.Н. Толстого построены именно на этом сомнительном алгоритме, либо ошибках перевода.Так как оспорить напрямую его выводы невозможно, в этом случае придётся возражать, мнению ИИСУСА ХРИСТА, изложенному в его прямой речи!
Итак, к чему призывает Спаситель, по мнению Л.Н.Толстого?
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: НЕ СЕРДИСЬ
(Мф. V, 21, 22)
«А я вам говорю, кто сердится на брата своего, тот уже подлежит суду. А если кто скажет своему брату: сволочь, тот подлежит суду уголовному. А если кто скажет своему брату: сумасшедший, тот подлежит суду.»
Согласно Л.Н.Т : О гневе сказано, что внутренний смысл воздержания от гнева в том, что нельзя думать о Боге, обращаться к Богу, имея злобу на людей.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО: НЕ БЛУДИ
(Мф. V, 27; Мф. V, 31, 32, 28)
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ КЛЯНИСЬ
(Мф. V, 33-37)
ЧЕТВЁРТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛУ ЗЛОМ
(Мф. V, 38; /Исход. 21,24/; Мф. V, 39 /Лк. VI, 29/; Мф.У,:41,42/Лк.У1, 30/; Мф.У, 40/Лк.У1, 29/; Лк. VI, 37 /Мф. VII, 1/; Мф. VII, 2,3 /Лк. VI, 41/; Мф. У,УИ4 /; Лк. VI, 42/; Мф. VII, 5 /Лк. У1,42/; Лк. VI, 39, 40; Лк. VI, 43 /Мф. VII, 17-18/; Лк. VI, 44/Мф. VII, 16,20/;Лк.У1,45;Мф. VII, 6,15; Мф XII, 34,36,37)
Слыхали, что сказано: глаз за глаз и зуб за зуб.
А я говорю: не борись со злом; кто хлестнет тебя в правую скулу, подверни ему левую.
И кто тебя насильно поведет для себя версту, иди для него две.
И всякому, кто просит у тебя, давай. И не убегай от того, кто хочет занять у тебя. И у того, кто взял твое, не проси назад.
И тому, кто хочет засудить тебя, чтобы рубаху снять, отдай ему и кафтан.
Не судите, чтобы не судиться, и не присуживайте никого, и вас не присудят; спускайте, и вам спустят.
Потому что каким вы разбором разбираете, таким и вас будут разбирать. Какою мерою мерите, такою и вам отмерят.
Согласно толкования Л.Н.Т:
Как это правило, так и предшествующие, ясно показывают, что Иисус, говоря о законе, никогда не разумел закона Моисеева, а закон общий и вечный, нравственный закон людей. Иисус не учит тому, как исполнять положение Моисеевых книг о клятве, а учит тому, как выполнять закон вечный, запрещающий всякую клятву.
То же самое и по отношению к правосудию: Иисус не учит выполнять закон Моисеев, а прямо говорит, что людское правосудие есть зло, и учит исполнять закон вечный — не противление злу. Я же вам говорю: для того, чтобы достигнуть блага, не защищайтесь от злых людей. Не защищайтесь совсем. Ударил тебя в одну скулу, подставь другую. Хочет, чтобы ты сработал для него — работай для него вдвое. Знаешь, что занять хочет у тебя, — не бегай от него, а давай, и если дашь, не проси назад; хочет засудить тебя, снять рубаху, — отдай и кафтан».
ПЯТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ВОЮЙ
(Мф. V, 43, 44/Лк. VI, 27, 28/; Мф. V, 45;ЛкЛЛ,33; Мф. V, 48/ Лк. VI, 36/)
Слова Иисуса Христа: «Вы слышали, что сказано: ублажай ближнего и ни во что считай неприятеля.Я же говорю вам: ублажайте неприятелей ваших, ублажайте тех, которые ни во что считают вас; ублажайте тех, которые грозят вам, и молитесь за тех, которые нападают на вас, чтобы вам сделаться равными сынами Отца вашего на небе. Он велит солнцу восходить над злыми и добрыми и дождь посылает на праведных и неправедных.»
Для сравнения, очень наглядно будет привести некоторые положения на эту тему из «Ветхого завета».Второзаконие, гл. XX. п.12 Если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его.
13. И когда господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча.
14. Только жен и детей и скот, и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе господь, Бог твой.
15. Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов сих.
16. А в городах сих народов, которых господь, Бог твой, дает тебе во власть, не оставляй в живых ни одной души.
17. Но предай их заклятию: Хеттеев, и Аморреев, Хананеев, и Ферезеев, и Еве-ев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел господь, Бог твой.
Исход, гл. XXXIV. 12.
1. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их и изваяния богов их сожгите огнем.
Как говориться, почувствуйте разницу в подходах закона Яхве, который он дал Моисею и учения Иисуса Христа. Яхве, это местный монотеистический Бог народа Израиля, выведший евреев из Египта.
Опуская и не обсуждая сейчас противоречия толкования текста Евангелий и заповедей Иисуса Христа, церковью и Л.Н. Толстым, сосредоточимся на их общем смысле и особенностях их применения в реальной жизни, которых Л.Н. Толстой не коснулся в своем исследовании.
Если оставить за скобками обсуждения понятные, «не блуди» и «не клянись», то какой кодекс поведения предлагает Спаситель, что бы войти в Царствие Небесное, говоря подробнее? — Ни при каких условиях нельзя испытывать гнев и злость.Что бы с тобой не происходило! Терпи всё!- Если тебя будут избивать — не сопротивляйся, терпи всё !- Если у тебя будут забирать твое личное имущество, отдай всё и не сопротивляйся. Терпи всё!- Если на тебя напал неприятель с оружием в руках, не сопротивляйся, ублажай его, молись за благо его! Терпи всё!- Если тебя оскорбляют и унижают, оскорбляют и унижают твоих родных, молчи! Терпи всё! Молись за них!- Что бы с тобой не происходило: унижение, оскорбления, избиения и нападения — никогда не сопротивляйся и не обращайся в суд, для наказания обидчиков! Терпи всё!Кроме этого Иисус прямо называет то внешнее положение, которое нужно для вступления в царство Божие. Он говорит: Блаженны нищие — их есть царство Божие. По Луке Иисус говорит: «Блаженны вы, бродяги, потому что вы в царствии Божием». Беды, которые испытывают бродяги, — по Луке: это горе, голод и гонения. Вообще говоря, если задуматься, то вкупе эти условия , для вступления в Царство Божие представляют из себя, при условии их полного выполнения, некое беспрерывное тяжкое страдание, трудное нравственное послушание, «крест», который человек должен нести по жизни .
Хочу обратить Ваше внимание, что подобных требований не содержит более ни одна мировая религия или учение.У мусульман, буддистов, индуистов, у всех, в догматах их вероисповеданий, объединяющих большинство населения планеты, содержаться например, положения о необходимости с оружием в руках защищать себя и свою страну. Даже у таких пацифистских по сути учений Конфуцианства и Даосизма, есть объединяющая постулаты этих учений книга философа и военачальника Сунь-цзы – «Искусство Войны». Но неоспоримой истиной является то, что для всех религий и учений источник духовных знаний ОДИН И ТОТ ЖЕ! Равно, как и БОГ у всех один и тот же: Отец небесный, творец всего сущего! Но тем не менее, мы имеем такую колоссальную разницу в подходе, при определении правил бытия, позволяющих попасть в Царствие Небесное.
В чем причина разницы в подходах и для кого тогда созданы эти правила? Ответ дает сам Спаситель. Когда к нему обращается с просьбой о исцелении женщина, не принадлежащая к народу Израилеву.
Евангелие от Матфея.гл.15
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
А почему именно к этому народу, а не к другим? И на этот вопрос есть ясный и прямой ответ Христа!
Евангелие от Луки. 30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
Иисус Христос был послан Единым Творцом Всего Сущего иудеям, что бы дать ему спасение, указать истинный путь духовного развития. Объяснить, что следуя учению Яхве, они погубят свои души
Вот прямая речь Спасителя, обращенная к пришедшим к нему иудеям, Евангелие от Иоанна гл.8 п.44 : «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.»
Последнюю неделю своей земной жизни Иисус провел в Иерусалиме.. Под вечер он уходил ночевать в пригород – на Елеонскую гору. Вот что говорится в Евангелии: «По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф. 21:8-19). Евангелист Марк дополняет Матфея поразительной деталью: Иисус подошел к дереву, хотя «еще не время было собирания смокв» (Мк 11:13). Неужели Сын Божий был настолько глуп, что проклял дерево за отсутствие плодов, когда их и не должно было быть?! Конечно же нет! СПАСИТЕЛЬ ПРОКЛЯЛ НЕ ДЕРЕВО!!! В Ветхом Завете Израиль называется «виноградником Господа» и «смоковницей»! Также это дерево символизировало мир и Божие благословение израильскому народу. ОЧЕВИДНО, ЧТО СЫН БОЖИЙ ПРОКЛЯЛ ТЕМ САМЫМ НАРОД ИЗРАИЛЯ, ЗА ОТСУТСТВИЕ ПЛОДОВ ДУХОВНЫХ!
Народ Израиля был наказан за то, что НЕ УСЛЫШАЛ СЛОВО БОЖИЕ, КОТОРОЕ СПАСИТЕЛЬ ПРИНЕС ЕМУ, ПО ПОРУЧЕНИЮ ЕДИНОГО ТВОРЦА ВСЕГО СУЩЕГО!
Таким образом, Сам Спаситель дает ясный и понятный ответ, кто такой Яхве, что из себя представляет его учение и, соответственно, заповеди Моисея. А учение Иисуса Христа, проповедуемое им иудеям, это некий тяжкий нравственный «искупительный крест», который должно пронести по жизни, это страдание ИСКУПЛЕНИЯ ЗА ГРЕХИ! Те грехи, которые иудеи навлекали на себя, следуя закону Яхве и,соответственно, заповедям Моисея. И учение Христа предназначено исключительно для заблудшего и вставшего на путь греха народа Израилева. И это вывод неоспоримый, вытекающий из прямой речи Спасителя.
А тот факт, что что данное учение СПАСИТЕЛЯ, искупления грехов и неправильных духовных ценностей и ориентиров, тяжким страданием, не предназначалось в числе прочих народов и нашим предкам, населявшим Древнюю Святую Русь, так же чётко и неопровержимо подтверждает сам Спаситель, когда позднее, принимает решение послать своих учеников в другие регионы проповедовать, что приближается Царство Небесное:
«Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: «на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное». (от Евангелие Матфея. гл.10, ст.5-7). «И спросил Андрей Ионин, ученик Его:«Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?» И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева». (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3). Евангелие от Андрея является апокрифом и канонической церковью не признается,но это мало что меняет с точки зрения истины.Это вопрос веры и знания, и приведенная цитата из канонического Евангелия от Матфея лишь подтверждает истинность указанных слов СПАСИТЕЛЯ. У древних славян существовали свои заповеди данные единым Творцом, которые соблюдались! И поэтому, нашим предкам не было необходимости нести тяжкий «крест» страдания и искупления греха.Вот примеры этих заповедей:.. Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей. 1. Не свидетельствуйте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши. 2. Почитайте друг друга, сын — Мать и Отца, муж с женою живите в согласии. 3. На едину жену должен муж посягать — а иначе спасения вам не узнать. 4. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного. 5. Живите в союзе с Природой, не губите ее, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода 6. Не приносите на Алтарь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих. 7. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли. 8.Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше…
Таким образом, ошибка тысячелетия, заключается в насильственном, против воли ИИСУСА ХРИСТА, распространении этого учения на территорию Древней Руси! Нам, потомкам древних славян, нужно осознать этот бесспорный факт и понять, что мы не должны нести тяжкий крест морального страдания, во искупление грехов, ибо не для нас это было предназначено ТВОРЦОМ!
Нам нужно осознать, что не нужно подставлять правую щёку, если ударили по левой! Нам нет необходимости терпеть страдания, унижения, побои, оскорбления, чтобы придти к смирению и встать на путь истинный! Это не наша карма !!! И это положение, должно быть исправлено. Для этого есть два пути. Первый,это осознание, признание ошибки и её исправление самим народом и РПЦ. Полагаю, что из Святого писания учение Яхве должно быть удалено. Второй — это когда ошибку исправят Высшие силы, своими методами, никого не спрашивая… . Второй путь более тяжелый конечно. Но, по всей видимости, его не избежать, так как желающих что либо исправлять, на горизонте не видно… .
P.S. Нашему народу для правильного прохождения своего духовного пути, нужно смотреть не под ноги, понурив голову, а вверх, на небеса, в царство света и любви! И пусть примером для нас будет всё небесное воинство и АРХАНГЕЛ МИХАИЛ! Воин СВЕТА неоднократно пускавший свой меч в дело для пресечения зла и на Земле и на НЕБЕСАХ! Пусть кто нибудь посмеет ему дать совет: когда тебя бьют по правой щеке, подставь левую! Хотел бы я присутствовать при этом разговоре и услышать его ответ! ))).
P.S. Иисус не шел на крест, из любви к ТВОРЦУ ВСЕГО СУЩЕГО!!!Подробности тут:https://ra-m-xa.livejournal.com/10061.html
Дмитрий Бабич, РИА Новости
Мало какое произведение так пострадало от собственной известности, как «Война и мир» Льва Толстого. В массовом сознании сохранились две далеко не главных особенности «романа-эпопеи»: за границей его помнят из-за большого объема, а в России – из-за многолетнего присутствия в школьной программе. Из этих двух смутных воспоминаний делаются два очень поверхностных вывода: что роман затянут и что он представляет собой этакое безопасно-патриотическое произведение, однозначно прославляющее славу русского оружия и государство российское.
Говоря об объеме, стоит вспомнить слова куда более многословного младшего современника Толстого – Томаса Манна: «Без обстоятельности нет занимательности». Неспособность западного читателя двадцатого века «переваривать» большие тексты, постепенно передавшаяся и российскому читателю, лишает этих «фанатов экшна» огромного эстетического наслаждения: подробное и многомерное повествование в литературе – это аналог цвета и трехмерности в кино. Ну, невозможно некоторые замыслы воплотить в короткой форме!
Граф Толстой – обидчик ветеранов?
Это насчет объема. Теперь о патриотизме. Как-то забылось, что старшими современниками Толстого, включая некоторых участников войны 1812 года, его произведение было воспринято как пасквиль на российскую армию. Не в лучшем виде предстал и «нерушимый блок» народа с самым привилегированным сословием России – дворянством. Вспомним описание вспыхнувших при эвакуации мужицких волнений в имении Болконских, каковые волнения Николенька Ростов подавляет ругательствами и поркой. В искажении фактов обвиняли писателя участники войны Авраам Норов и Александр Михайловский-Данилевский. Сами дворяне, да к тому же еще и ветераны (Михайловский-Данилевский был адъютантом Кутузова под Бородином), они не могли простить Льву Николаевичу его неуважение к военному планированию (что такого смешного во фразе «Первая колонна марширует»?), а заодно и пренебрежение к чинам и к официальной монархической идеологии.
Порой возражения Норова, написанные более чем через полвека после событий 1812 года, которым он был свидетелем, напоминают жалобы консервативно настроенных ветеранов второй мировой. «Какое сословие пощажено в романе графа Толстого?» — горестно восклицал старый воин. И добавлял, повозмущавшись сценой встречи Александра Первого «плешивыми и беззубыми» московскими вельможами: «Еще остались дети тех плешивых стариков-вельмож и беззубых сенаторов, которые также теперь беззубые и плешивые, но которые помнят, как их отцы и матери посылали их еще юношами одного на смену другого… и как их отцы, хотя и плешивые, но помнившие Румянцева и Суворова, сами становились во главе ополчений».
Так ли уж он очернял?
Кто тут прав? Не думаю, что Норов и Михайловский-Данилевский ошибались в деталях. Но большая правда, увиденная Толстым, больше соответствовала общей панораме, чем порой точные наблюдения ветеранов – это касается и военного планирования, и отношений между классами. И так ли уж беспощаден был он в своей критике сословий?
Да, Толстой, как ветеран крымской кампании, неплохо знал, как рушились штабные планы и диспозиции в «дотелефонную» эпоху при первом столкновении с реальным противником. Но в описании Кутузова он дает на самом деле лестное определение идеального русского военного менеджмента: «Он ничему полезному не помешает и ничего глупого не позволит». Так описывает Толстой Кутузова накануне Бородинского сражения, в момент встречи с князем Андреем Болконским. Умудренный опытом Кутузов не пытается лезть во все детали, он дает простор действиям своих подчиненных, строит связи с ними на доверии, а не только на правовой основе. И это оказывается ключом к успеху: офицер Болконский осознает, что Кутузов – «русский, несмотря на роман Жанлис и французские поговорки». В итоге князь Андрей проникается доверием к Кутузову – даже он, Болконский, скептик и тертый калач, много на что насмотревшийся под Аустерлицем. И как же порой не хватает нам этого русского доверия друг к другу сейчас…
Фатализм – наживка для шарлатанов
Второе обвинение, выдвигавшееся против Толстого, куда более обоснованно: это обвинение в фатализме. Да, Толстой был убежден во всевластии исторического фатума, некоего непреложного закона, который вел Москву – к сожжению, французскую армию – к поражению и т.д. Правда, Толстой честно признавался, что механизмы действия этого закона, его смысл и будущее действие – все это вещи ему, Толстому, неведомые. Зато марксистские критики ранней советской поры в своем всеведении были более чем уверены. И вот уже историк-большевик Михаил Покровский, ровесник Горького, предавший своего учителя Ключевского, посмертно указывает Толстому в двадцатые годы, что Наполеона «гонит к холодным русским равнинам грубая экономическая необходимость». Впрочем, у конформиста Покровского были вполне узнаваемые и поныне предшественники из «революционно-демократического» (теперь бы сказали — креативного) лагеря. Революционные шестидесятники Минаев и Шелгунов назвали роман Толстого «апологией застоя» (узнаете стиль?) Причина? Слишком симпатичные у графа Толстого дворяне.
Впрочем, своим декларируемым фатализмом Толстой сам облегчил этим господам задачу – если не дать двигающему историю закону нравственное объяснение, то непременно вылезут желающие все объяснить деньгами или классовой борьбой. «Это случилось потому, что должно было случиться»,- пишет Толстой,
и эта фраза из его историко-философских рассуждений идет вразрез с его же литературными образами. Холодный, прозаический расчет Наполеона имел все шансы на успех, если бы не очередное духовное «воскресение» Болконского, если бы не смелость Ростова, не хождение в народ Пьера. Добавим важный момент – по роману (хоть и не по рассуждениям Толстого) выходит так, что победа была бы невозможна, если бы не женский, домашний патриотизм княжны Марьи и Наташи, в страшную пору не допускающих и мысли о том, чтобы остаться под властью «цивилизованных» оккупантов, языком которых они владели с пеленок.
Вот описание мыслей княжны Марьи при приближении французов: «Чтобы князь Андрей знал, что она во власти французов! Чтобы она, дочь князя Николая Андреича Болконского, просила генерала Рамо оказать ей покровительство, пользовалась его благодеяниями!» Эта мысль приводила ее в ужас, заставляла ее содрогаться, краснеть и чувствовать еще неиспытанные ею припадки злобы и гордости… Солдаты разорят свежую могилу отца, чтобы снять с него кресты и звезды; они мне будут рассказывать о победах над русскими, будут притворно выражать сочувствие моему горю…»
Кошмары княжны Марьи могли не оказаться преувеличением: после падения монархии в 1792-1793 годах во Франции прошла настоящая волна ограблений фамильных склепов: вместе с традиционным католичеством тогда к «предрассудкам» было причислено и уважение к мертвым.
А вот Толстой тщательно выписывает сцену, когда Наташа Ростова, вопреки решению матери, требует приготовленные для вывоза вещей подводы отдать для перевозки раненых: «По-моему,- вдруг закричала Наташа, обратив свое озлобленное лицо к Пете,- по-моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… а я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь?»
Прошло двести лет, а в России все тот же раскол между патриотами и смердяковыми. И сколько есть сегодня других Марий и Наташ, только и думающих, как бы сбежать к сегодняшним носителям тех самых наполеоновских «двунадесяти языков», толком не выучив ни одного из них. Впрочем, смердяковы были во всех слоях русского общества и в 1812 году: Толстой весьма иронично описывает переход Элен Безуховой в католичество как раз во дни наполеоновского нашествия.
Толстовские детали: точность в главном
За деталью с упорным желанием княжны Марьи покинуть поместье, не оставив врагу припасов, стоит историческая правда: если бы смоленские и вяземские дворяне со всем своим скарбом и хлебными запасами не бежали, а отдались на милость победителя, французам не пришлось бы идти сперва в Москву, а потом обратно по рукотворной пустыне, где им нечем было прокормиться. Да, французскую армию голод губил не меньше пушек, но голод-то этот не с неба свалился – он стал следствием того отказа от сдачи оккупантам, в котором тогда оказались едины и дворяне, и крестьяне.
Точен ли Толстой в деталях, справедлив ли? Не всегда. Под Бородином он «не замечает» удачную конную диверсию конницы Уварова и Платова, игнорирует бой наполеоновских польских частей под командой Юзефа Понятовского с русскими войсками у деревни Утица. Между тем «демонстрация» русской конницы и неудача Понятовского сыграли ключевую роль в отказе Наполеона довести бой до конца, бросив на уже расстроенные русские позиции Старую гвардию.
Но Толстой, словно хороший военачальник, упуская детали, видит главное. Свои литературные Багратионовы флеши, свою батарею Раевского он отстоял. Простим ему незначительные отступления.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции