Ошибка лямбда зонда опель корса д

 

 
 
Пробки Mосква
Пробки на Яндекс.Картах

Пробки Питер
Пробки на Яндекс.Картах

 
  • Корса Клуб »
  • Эксплуатация, ТО и ремонт »
  • Эксплуатация и ТО »
  • Двигатель »
  • Кислородный датчик (лямбда-зонд)
    Печать

Страницы: 1 55 56 [57] 58

Тема: Кислородный датчик (лямбда-зонд)  (Прочитано 262696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Не звоните,   в 90 % случаев надо просто серый от лямбды бросить на массу.. это быстрее, чем найти плохой контакт. Мастер часа полтора проводампрозванивал. Все были норм, а не работал именно контакт, который черт его знает где))).

Хорошо, возникает вопрос, как кидать на массу? Как это сделано у вас? Я могу заколхозить самостоятельно, но хотелось бы, чтобы подкапотное пространство вызывало ощущение порядка и аккуратности :)


Записан


Google


Хорошо, возникает вопрос, как кидать на массу? Как это сделано у вас? Я могу заколхозить самостоятельно, но хотелось бы, чтобы подкапотное пространство вызывало ощущение порядка и аккуратности :)

После долгих  поисков неконтакта и замены лямбды, я просто приехала к мастеру и сказала, чтоб серый бросил на массу. Он удивился, но сделал, как сказала))). За работой не наблюдала, к чему вывел, не видела. Но чек больше не горит.  Цена вопроса 300 рублей.


Записан


На выходных съездил за ELM 327, уж по пути в гараж чек перестал гореть (уууу, с*ка!! >:D)


Записан


Подскажите, какой лучше взять?


Записан


Здравствуйте, Корсаводы и прочие форумчане. У меня Корса Д, 2008 год, z14xep. Постоянно вываливается чек с ошибкой   P0131 (bank 1 sensor 1) – низкое быстродействие датчика кислорода. Купил машину, оказалось она была битая в правое крыло, о чем сразу пожалел. В Великом Новгороде выбор был небольшой конечно и вроде мой вариант был самым лучшим на тот момент (2 года назад).Опустим предысторию.. Через неделю, загорелся чек с данной ошибкой, после чего я обратился в сервис, где мне подтвердили что надо менять первый кислородный датчик. Был куплен оригинал Бош и поставлен. Опять 50 км пробега и снова чек, сброшу и снова чек. Чек появляется стабильно через километров 50 на скорости около 60 км/ч. Примечательно то, что если не сбрасывать и ехать на расстояние 200-300 км, иногда чек гаснет сам, но по приезду в город снова загорается. Это сильно напрягает. Я взял старый снятый датчик (он тоже оригинальный), проверил сопротивление – 9.1 Ом. На замененном датчике я уже отъездил 25000 км, однако он сразу показал чек как и старый. Пришла идея посмотреть вольтаж. Через Torque и OBD2 на прогретом двигателе, я построил график зависимости вольтажа от времени и стал наблюдать за синусоидой первого датчика кислорода..она колеблется от 0.1в. до 0.7-0.9в.через секунду-две. Иногда на холостом она падает в прямую на 0.7 — 0.9в. ненадолго. То есть, я смею предположить, что первый датчик рабочий. Ситуация иная со вторым датчиком кислорода..И график и просто показания стоят постоянно на 0.4 – 0.5в. Из этого следует вопрос – второй датчик тоже должен показывать синусоиду и варьировать показания от 0.1в. до 0.9в. или его показания в моем случае верны? Как продиагностировать второй датчик?Потому что машина на мой взгляд туповата и расход вроде великоват. Есть мысль поменять второй датчик на первый снятый, а на место первого поставить от ВАЗа 0258006537 с заменой разъема. Может все же эта ошибка от второго датчика? от не был заменен. Может как то второй датчик влияет на показания первого? Помогите разобраться пожалуйста.

« Последнее редактирование: 06 Март 2018, 11:48:08 от beatpro »


Записан


beatpro,

При нормальной проводке ни один датчик на работу других датчиков не влияет.
Начните с проверки масс датчиков.


Записан


Буду смотреть на выходных. Не подскажете, масса — это серый провод датчика?
И еще. От разъема датчика, далее провод идет напрямую в контроллер? Не совсем там хорошо видно.


Записан


Буду смотреть на выходных. Не подскажете, масса — это серый провод датчика?
И еще. От разъема датчика, далее провод идет напрямую в контроллер? Не совсем там хорошо видно.

Это провод прогрева, но именно он теряет контакт с массой. Серый выводите на массу и чек до свидания.


Записан



Записан


ВераLu, серый на массу — это хорошо. Получается надо раздербанить проводку датчика, наростить и прикрутить к массе? (там рядом есть масса, я видел, не помню на блоке ил на головке блока). Машина не рядом, я посмотрю на выходных..А вот со вторым датчиком идеи есть? почему 0.5в постоянно? не уверен что так и должно быть)


Записан


Это к

ВераLu, серый на массу — это хорошо. Получается надо раздербанить проводку датчика, наростить и прикрутить к массе? (там рядом есть масса, я видел, не помню на блоке ил на головке блока). Машина не рядом, я посмотрю на выходных..А вот со вторым датчиком идеи есть? почему 0.5в постоянно? не уверен что так и должно быть)

Это как раз про второй.  У вас же ошибка второго горит. Мне его и меняли, и проводку  прозванивали. В итоге просто  нарастили серый и вывели на массу. Причем прочитала об этом здесь и сказала мастеру. 


Записан


ВераLu, Вы считаете что это все же второй датчик? Ведь ошибка по первому банку, сенсор 1?


Записан


Ребят, прошу помощи с моей проблемой. Ранее я ее описал (ответ № 1404), решил на выходных заодно на эстакаде глянуть второй нижний датчик кислорода и поменять его, но как не старался, не смог его выкрутить (прикипел сильно, а сломать боялся). Снял фишку датчика и машина начала нестабильно работать – обороты примерно 600, колбасить движок стал, поставил обратно и вроде выровнялось. Поехал в гараж, снял дроссельную заслонку, почистил (грязи там было немеряно), чистил соответственно аккуратно, понимая что это электронная ДЗ, не шевелил саму заслонку, просто палочкой и тряпочкой нежно протирал и лил очиститель карбюратора. Поставил все обратно, поехал кататься, вроде тяга чуть лучше стала..с 2000 оборотов тянет неплохо. Однако через некоторое время все равно стало колбасить мотор, как после снятия фишки, стал большой расход. На хх – 3.3 -3.4 литра в час..это чересчур. Очень огорчился, поменял датчик кислорода верхний на второй, который хотел вниз поставить, разницы никакой. Нижний прикипевший датчик все равно показывает стабильно 0.4 — 0.5 вольт. (верхние датчики оба что стоял и который заменил показывают синусоиду напряжения как и положено от 0.1 до 0.8 вольта, значит исправные оба). Что делать? Мысль есть купить новую приемную трубу (эта уже немного прохудилась), хоть не оригинал, а аналог трубы подешевле и поставить второй рабочий датчик. Может улучшится что-то.  А то работает на хх нестабильно, хоть и не глохнет. Помогите пожалуйста. Никто внятно не объяснил суть работы второго датчика (его вольтаж и параметры работы – влияние на расход и работу двигателя). Буду очень благодарен.


Записан


Всем привет. Тема еще живая? А то помощь нужна. По лямбде.


Записан


Ребят, прошу помощи с моей проблемой. Ранее я ее описал (ответ № 1404), решил на выходных заодно на эстакаде глянуть второй нижний датчик кислорода и поменять его, но как не старался, не смог его выкрутить (прикипел сильно, а сломать боялся). Снял фишку датчика и машина начала нестабильно работать – обороты примерно 600, колбасить движок стал, поставил обратно и вроде выровнялось. Поехал в гараж, снял дроссельную заслонку, почистил (грязи там было немеряно), чистил соответственно аккуратно, понимая что это электронная ДЗ, не шевелил саму заслонку, просто палочкой и тряпочкой нежно протирал и лил очиститель карбюратора. Поставил все обратно, поехал кататься, вроде тяга чуть лучше стала..с 2000 оборотов тянет неплохо. Однако через некоторое время все равно стало колбасить мотор, как после снятия фишки, стал большой расход. На хх – 3.3 -3.4 литра в час..это чересчур. Очень огорчился, поменял датчик кислорода верхний на второй, который хотел вниз поставить, разницы никакой. Нижний прикипевший датчик все равно показывает стабильно 0.4 — 0.5 вольт. (верхние датчики оба что стоял и который заменил показывают синусоиду напряжения как и положено от 0.1 до 0.8 вольта, значит исправные оба). Что делать? Мысль есть купить новую приемную трубу (эта уже немного прохудилась), хоть не оригинал, а аналог трубы подешевле и поставить второй рабочий датчик. Может улучшится что-то.  А то работает на хх нестабильно, хоть и не глохнет. Помогите пожалуйста. Никто внятно не объяснил суть работы второго датчика (его вольтаж и параметры работы – влияние на расход и работу двигателя). Буду очень благодарен.

Второй датчик следит за отработанными газами, если, по его мнению, отработка плохо влияет на экологию, то машина работает иначе. Расход увеличивается, туго идет, могут скакать обороты.  Часто прошивают машину под евро 2. Тогда мозгам второй датчик неважен. Вообще на СТО мне сменили вторую за 300р. Когда поняли, что дело не в ней, а в контактах, то еще за 300 вывели серый с лямбды на массу.

« Последнее редактирование: 28 Март 2018, 10:14:35 от ВераLu »


Записан


Всем привет. Подскажите по ошибке P0138. Поменяла втору лямбду на бош 0258006924 , и снова эта ошибка.


Записан


Если ещё актуально. Этот датчик бьется как датчик применяемый перед катализаторм, т.е. первая лямбда. Здесь пишут, что они одинаковые, однако, всё что я читал по датчикам на др. автомобили — у всех сопротивление обогрева на первом датчике ниже, чем на втором. Меряйте сопротивление обогрева установленного Вами датчика. Оно должно быть не менее 9 Ом в холодном состоянии.


Записан


 Прозвонили разьем 2 лямбды. Нет минуса на сером проводе.


Записан


У меня такой прибор ELM 327 USB  я доволен ошибки читает и сбрасывает
при том даже на жигулях
он показал вторая лямбда как раз пропал нагрев или накал гдето писали не спешить менять  и посмотреть целосность проводки
и оказалось перетёрся провод припаял и всё прошло
но при том ошибка была и чек не горел
и пользуюсь сканмастер


Добавлено: 02 Июль 2018, 13:39:46


но кроме как посмотреть ошибки и сбросить он ничего не умеет
если надо больше это тогда ОПКОМ и прога специальная опель

« Последнее редактирование: 02 Июль 2018, 13:39:46 от pilotsp »


Записан


Всем привет! Что можете сказать по видео, интересует изменения напряжения O2 sensor1, 2
Двигатель потряхивает на х.х.,ошибка одна p2188 богатая смесь. Могут ли эти O2 sensor влиять на смесь?
https://youtu.be/pofAxy0Ag90


Записан


Я смотрю, что у всех всё хорошо с лямбдами  ;D и это замечательно.  ;) У дочери на корсе 1,4 механика уже как с год загорелся чек, по op-com показало, что ошибка связана с каким то там подогревом, я уж и не помню. Вчера я решил проверить сканером возможность включения КК и заодно скинул ошибку. Она сбросилась и как ни странно она уехала домой и доехала без зажигания чека  *yahoo*, а сегодня когда ехала на работу он опять загорелся. Вспомнив, что в нашем замечательном клубе есть хорошая темка про лямбды я бегло почитал половину темки и предположил, что во всех бедах виновен СЕРЫЙ  :o ;D, не волк конечно, а провод массы второй лямбды, пару человек об этом отписались точно, что после того как подключили этот проводок к массе проблема решилась, что очень здорово и были сэкономлены как минимум 1000-1500 руб. А теперь вопрос, я не совсем понял куда нужно кинуть массу к серому проводу, врезаться в проводку, что идёт до разъёма датчика или врезаться в проводку что идёт от датчика до разъёма или из фишки разъёма достать серый проводок и к нему кинуть проводок и вставить назад в разъём. Посоветуйте как лучше поступить. Это пока конечно мои предположения, что плохой контакт, иначе почему чек не горел, а потом возможно на какой то кочке машинку тряхнуло и контакт пропал и загорелся соответственно чек.


Добавлено: 29 Март 2019, 10:03:40


Дополню вчерашний свой пост, вчера посмотрел ошибки и вот их коды:

                                  P0141 — Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (Блок 1, датчик 2)         
(00)  — Присутствует
P0036 — Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (Блок 1, датчик 2)         
(00)  — Присутствует
грешу на массу второй лямбды. Как считаете?

« Последнее редактирование: 29 Март 2019, 10:03:40 от Nikas07 »


Записан


Ошибка 0170 большая топливокорекция в плюсе т. Е бедная смесь.  Стоп кадр сделал скрин что чек вылез когда короткая и длинная коррекция на 23%+.   И при езда давлю газ то до +25  на хх от — 5 до +8 а при езде беднит очень. В чем может причина? Может форсунки почистить или лямда, хотя последняя показывает от 0.1 до 0.8 в

« Последнее редактирование: 02 Май 2019, 18:13:56 от dtoolscorsac »


Записан


Привет!

У меня Corsa D 7 года, Z14XEP с кондером

Чек не горит, но после запуска через минуту появляется P0134 ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА. Проверил работу датчика на 3000 оборотах, диаграмма на изображении (смотреть вложение), то есть датчик вроде как скорее жив, чем мертв. Топлива кушает как должен, литров 6 на трассе, 8 в городе.

Кто-нибудь сталкивался? Сопротивление обогрева датчика 8.8 Ом.

И второй вопрос, у меня второй датчик вообще не отображает никаких данных, напряжение на нем 0, как-будто нет в системе. Ошибок по нему никогда не было. Как узнать, перепрошит ли ЭБУ под ЕВРО-2? Других вариантов что это такое у меня нет.

Проверил второй датчик — напряжение на колодку подается, отключил, завел двигатель — никаких ошибок не выскочило! Значит точно перепрошита под ЕВРО-2?

« Последнее редактирование: 12 Июль 2019, 09:09:41 от stabexxx »


Записан


Прочитал почти всю ветку и не увидел,что никто не пробовал менять ЛЗ (на Китайский)только ВАЗ,Оригинал или универсал.Нашел пару тем на других ресурсах,что китайские ЛЗ бывают достаточно неплохи и нормально работают.Плюс фишки там оригинальные вроде,не надо перепаивать плюс цена дешевле Ваза 13$. Вот заказал себе попробую через пару недель поставлю поделюсь потом помогло или нет),так как бюджет на данный момент уж совсем ограничен.


Записан


Добрый вечер. Авто стало троить, скакать обороты. машинка как бы сама подгазовывает. в итоге загорелся чек. Прочитав — электрик указал на замену 2 лямбы  нижняя самая. Заменили. По итого все равно чувствуется когда нажимаешь газ — бывают обороты подскакивают но чек не горит. Что может быть? Лямба — фирмы Bosh Присутствовали подергивания при переключении — Сегодня дополнительно был на диагностики -ничего не нашли — все показания работают в норме почистили дроссель. Все равно обороты  подскакивают

« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2019, 15:55:29 от rigs »


Записан


    Печать

Страницы: 1 55 56 [57] 58

  • Корса Клуб »
  • Эксплуатация, ТО и ремонт »
  • Эксплуатация и ТО »
  • Двигатель »
  • Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

Сканер показал две ошибки по второму датчику кислорода: P0138, P0141.

Сегодня залез под машину, отсоединив разъем обнаружил там вот что:

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

Внутри разъема — вода. Хотя вокруг все сухо.
Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

В ответной части колодки тоже все залито.

Всё воскресенье дождь лил не переставая, видимо я залил соединитель, проехав по глубокой луже. Как раз в тот день и выскочил значок моторчика на приборке.
WD-40 для вытеснения влаги, растворитель 646, кисточка из натурального ворса, чистка и продувка шинным компрессором сделали свое дело.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

Присоединил датчик, сбросил ошибку на приборке, отсоединив минус аккумулятора на несколько секунд.
Проехал 30 км, и … Джекичан выскочил опять. Не в мокром разъеме было дело. Пришлось лезть опять под авто и снимать датчик. Процесс вроде бы не сложный — всего-то отвернуть датчик ключом на 22, если бы не прикипевшая к выхлопной трубе резьба, отсутствие места для длинного рычага, и наличие только рожкового ключа 22×24 советского производства. После нескольких неудачных попыток стронуть датчик с места, скинул весь выхлоп на землю, и тут-то уж — удлинительная труба в помощь.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

Датчик с завода — Bosch 0 258 006 499.

Померил мультиметром сопротивление подогрева (два белых провода) — 86.1 Ом. Датчик под замену, должно быть около 10 Ом.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Полный размер

Сопротивление между двумя белыми проводами 86.1 Ом. Сопротивление между серым и черным проводами 103 кОм.

Теперь сижу в интернет-магазинах автозапчастей в поисках нужного датчика по минимально возможной цене.
Вазовский Bosch ставить совершенно не хочу, даже учитывая то, что можно сэкономить до 3 тыс. рублей.

Заменено на Bosch 0 258 006 499. Ошибок нет.

Цена вопроса: 4 011 ₽
Пробег: 102 400 км

14 784

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода Opel.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Opel:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель Opel может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Opel.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Opel.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Opel:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

P0135: обрыв цепи подогрева датчика кислорода. Почему выскочила ошибка р0135 ДК1

P0135 — это ошибочка указывает на неисправность цепи подогревания датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Этот код ошибочки скажет владельцу авто о том, что есть сбои в системе обогревания 1-го лямбда зонда, того что стоит до нейтрализующего элемента. Ошибочка р0135 определяется автосканером либо самостоятельной диагностикой (скрепочкой и подсчетом морганий знака ссека на приборной панели). Потому что других признаков, которые бы указывали на проблему датчика кислорода, не будет.

CHECK ENGINE Расход топлива

Ошибка p0135 остается информация в памяти ЭСУД, когда работает движок, а градусы нейтрализатора гораздо больше, чем надо, и сопротивляемость датчика кислорода побольше, чем нужно. Эта кодировка пишется в архив новостей ЭБУ и появится на экране даже при устранении неисправности, потому для установки в механизме существующей проблемы, понадобится не одна лишь самостоятельная диагностика, но и тестирование, а записки из архива придется сбрасывать.

Поводы возникновения ошибочки P0135

Поломок, которые возникают с нагревающим элементом датчика кислорода, немного и проверяя мультиметром их без труда определяем сами:

  1. Нехороший контакт в колодке питательного датчика (окислы).
  2. Разрывание проводки/коротенькое замыкание в подогревательной цепи.
  3. Выходит из строя ДК.
  4. Есть и другие ошибки, повлекшие за собой сбой.

Для устранения причин, по которым выскакивает ошибочка нагревательного элемента газов выхлопа надо поэтапно сделать проверочные действия лямба зонда.

Устраняем ошибки в подогревательной цепи

Для начала убедимся, цела ли проводка датчика, а после проверим контактную фишку (очистим окись). Затем будет хорошо, если проверим сопротивляемость подогревание лямбда зонда. На согретом движке, при нормальных градусах 20 скинуть фишечку с датчика и замерить сопротивляемость между 2-мя похожего окраса проводами (конкретно на них подаем питание 12 вольт).

При отсутствии сопротивляемости либо, если оно гораздо больше, чем нужно (≈3-9 Ом бывает, что отличается зависимо от технических свойств), ДК нужно поменять на новенький.

После всех работ, очистим контакты либо заменим датчик, ошибочка P0135 через пару минуток функционирования движка пропадет. Если есть компьютерное устройство, где есть спец. программа, можете это проверить, а событие из архива уничтожить. Сбрасывание ошибки также происходит после снятия клеммы с аккумулятора.

Источник

О чём говорит ошибка P0135 и как её устранить

В ходе эксплуатации автомобилист сталкивается с различными ошибками, которые записываются и сохраняются в памяти электронного блока управления. Некоторые из них не несут в себе существенной угрозы, другие указывают на необходимость незамедлительно выполнить ремонт.

Ошибочно считать, что все ошибки, которые сопровождаются активацией лампы Check Engine на приборной панели, являются критичными. Ярким примером считается неисправность, проявляющаяся в виде кода P0135.

Эта ошибка указывает на нарушения в цепи подогрева первого кислородного датчика. Автовладельцам следует знать, что она означает, как проявляется и к чему может привести. Плюс инструкция о том, как устранить проблему.

О чём говорит ошибка

Впервые столкнувшись с кодом ошибки P0135, автомобилист закономерно будет интересоваться тем, что она означает и к каким последствиям может привести.

Ошибка P0135 указывает на то, что есть неисправность или обрыв в цепи подогрева кислородного датчика (лямбда-зонда).

Здесь речь идёт именно о первом датчике кислорода. Он всегда устанавливается перед нейтрализатором.

В процессе производства таких датчиков используют современные технологии. Это позволяет минимизировать вероятность появления брака и дефектов. Плюс ресурс таких компонентов исчисляется порой сотнями тысяч километров. Но даже это не защищает полностью от возможного возникновения ошибки P0135. Порой она появляется даже тогда, когда авто ещё находится на гарантии.

Чтобы датчик работал, его чувствительный элемент нуждается в подогреве до определённой температуры. На старых авто контроллер кислорода не имел цепи подогрева. Но для соответствия новым эконормам, автопроизводители начали применять подогрев для лямбды. Первые образцы были выполнены из проволоки. Затем перешли на использование керамики.

За целостностью нагревателя следит ЭБУ. Если элемент исправен, на нём сохраняется небольшое напряжение. Если сопротивление высокое, напряжение падает до нуля. Зафиксировав этот факт, ЭБУ записывает ошибку с кодом P0135 и активирует аварийный режим работы.

Далее следует узнать, какие симптомы характерны для авто, если кислородный датчик сталкивается с проблемами подогревателя и появляется ошибка P0135.

Признаки

Одна из основных проблем заключается в том, что ошибка P0135 на некоторых автомобилях никак не проявляется. Порой обнаружить проблему удаётся только путём диагностики, при считывании сканером ошибок в памяти ЭБУ.

На поведении самого двигателя ошибка может никак не сказаться.

В зависимости от автомобиля, могут проявляться следующие симптомы:

  • загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
  • незначительно увеличивается расход топлива;
  • машина немного теряет в динамике при разгоне;
  • звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
  • запах выхлопного газа может оказаться более едким.

Невооружённым взглядом, а также без знаний особенностей поведения своей машины, заметить признаки такой ошибки бывает очень сложно. Поэтому проще всего воспользоваться сканером, прочитать ошибки и действовать на основе полученных результатов.

Причины возникновения

Не менее важно знать, какие именно неисправности провоцируют ошибку, код которой выглядит как P0135.

Существует несколько причин, способных привести к такой проблеме на автомобиле:

  • естественный износ и отказ в работе кислородного датчика;
  • неисправность или окисление контактов, связанных с питанием контроллера;
  • короткое замыкание в цепи;
  • обрыв проводки;
  • нарушения в работе ЭБУ.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о выходе из строя нагревателя кислородного датчика, следует заняться вопросом диагностики.

Диагностические мероприятия

Диагностировать такую ошибку не так просто. Для этого нужно выполнить несколько последовательных процедур.

Речь идёт о проведении следующих мероприятий:

  • Считать коды ошибок. Делается это с помощью диагностического сканера. Затем следует сбросить ошибку, выполнить пробный заезд на автомобиле. Если ошибка появилась снова, есть проблема со стороны датчика или ЭБУ.
  • При запущенном двигателе сканером проверить выходные рабочие параметры первого лямбда-зонда.
  • Проверить все разъёмы и подключения устройства. Нужно убедиться в том, что отсутствуют обрывы, следы коррозии, окислов и иных дефектов.
  • Проверить датчик, а также его разъёмы на наличие загрязнений и физических повреждений.
  • Проверить выхлопную систему. Диагностика проводится на участке, который находится перед рассматриваемым датчиком.

Случается так, что в процессе диагностики не удаётся точно определить неисправность, возникают неточности в получаемых считываемых параметрах.

Чтобы не допустить этого, выполняются подготовительные процедуры:

  • устраните все неисправности, связанные с компонентами выхлопной системы перед датчиком;
  • проверьте на загрязнения датчик, который может заливаться антифризом или моторным маслом;
  • восстановите целостность проводки и разъёмов, непосредственно связанных с рассматриваемым устройством;
  • временно снимите кислородный датчик, изучите его состояние, наличие следов повреждений;
  • проверьте состояние катализатора и при его выходе из строя замените.

Если диагностика действительно подтвердила, что с нагревателем лямбда-зонда имеются проблемы, причины, как и саму ошибку, потребуется устранить.

На каких автомобилях появляется

Нельзя утверждать о том, что ошибка с кодом P0135 это характерная неисправность для каких-то определённых автомобилей, как тот же Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla.

Но если ошибка P0135 вылезла на сканере и она сохранилась в памяти ЭБУ, её придётся устранять.

Можно выделить несколько основных марок и конкретных моделей авто, для которых ошибка P0135 считается наиболее распространённой и часто появляющейся. К этому списку можно отнести:

  • Mitsubishi Lancer;
  • автомобили ВАЗ, включая 2110 и 2114;
  • Renault Logan;
  • Renault Duster;
  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Accent;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Lada Kalina;
  • Opel;
  • Honda;
  • Ford;
  • Peugeot.

При этом статистика говорит не в пользу владельцев Mitsubishi Lancer, а также автомобилей производства Renault, Opel, Nissan и Toyota. В их случае ошибка P0135 является распространённой проблемой.

А поскольку ошибка P0135 вылезла, необходимо принять меры для её устранения. Причём простое стирание из памяти ЭБУ этого кода не всегда даёт результат. В зависимости от того, из-за чего появилась ошибка P0135, проводятся соответствующие работы для её устранения.

Как устранить ошибку

Чтобы исправить эту ошибку, нужно выполнить несколько последовательных процедур.

  1. Для начала рекомендуется проверить на предмет исправности сам кислородный датчик. Для этого его следует демонтировать либо визуально на посадочном месте проверить на целостность. Сняв датчик, вы сможете изучить его более детально. Если имеются признаки повреждения, единственным решением станет замена.
  2. Затем проверяется целостность проводки, соединяющей датчик кислорода с электронным блоком управления. Сделать это можно путём визуальной оценки состояния, а также с помощью мультиметра.
  3. Если контакты внешне выглядят нормально, это ещё не говорит об отсутствии повреждений. Чаще всего целостность проводки нарушается в местах изгибов и контактов с другими поверхностями. Изоляция может перетереться, провод надломиться.
  4. При наличии следов окислений и коррозии, контакты следует зачистить, после чего обработать специальной смазкой для контактов.
  5. На следующем этапе проверяется сопротивление подогревателя кислородного датчика. На разных марках и моделях автомобилей показатели нормального сопротивления могут отличаться. Но в основном это параметры в диапазоне от 3 до 9 Ом. Такие цифры мультиметр должен показывать при температуре окружающей среды в районе 15-20 градусов Цельсия.
  6. Если показатели сопротивления выше установленной нормы либо его вовсе нет, это говорит на короткое замыкание или разрыв в электрической цепи кислородного датчика. А точнее его подогревателя.

В зависимости от того, к чему привела диагностика неисправностей, устранить ошибку потребуется соответствующими методами.

Проблема решается следующими мерами:

  • Устанавливается новый кислородный датчик. Конструктивные особенности первого лямбда-зонда, как и второго, не позволяют его восстановить и отремонтировать. Поэтому при обнаружении неисправностей проблема устраняется только путём замены датчика кислорода.
  • Меняется разъём. Если вышел из строя разъём, в некоторых случаях его можно отремонтировать. Бывает так, что пластиковые элементы фиксатора крошатся и разрушаются. Тогда поможет только замена.
  • Меняется или ремонтируется проводка. Да, с целью экономии повреждённую проводку в местах повреждения скручивают, обматывают несколькими слоями изоленты. Но это может не дать желаемый результат. Поэтому в случае повреждения штатной проводки её лучше заменить аналогичной новой.
  • Устанавливается новый катализатор. Он обладает сравнительно большим сроком службы, из-за чего при грамотном уходе и обслуживании выходит из строя редко. Но если катализатор сломался, его придётся менять. Иначе избавиться от ошибки P0135 не получится.
  • Ремонтируется выхлопная система. Ремонт зависит от того, какие именно неисправности возникли в системе перед кислородным датчиком.

Чаще всего рассматриваемая ошибка становится результатом поломки датчика либо короткого замыкания в цепи.

Насколько это серьёзная ошибка

Автолюбители закономерно интересуются тем, можно ли продолжать эксплуатацию машины, если возникла такая ошибка.

В худшем случае подобная неисправность приведёт к незначительному увеличению расхода топлива и едва заметным изменениям в динамике. Далеко не все заметят подобные изменения.

Если сам датчик исправен, но не работает подогрев, серьёзных проблем в работе современного двигателя наблюдаться не будет.

Но есть примеры, когда при бессистемном проявлении ошибки требовалось более серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, включая замену проводов. Если ошибка появляется из-за нарушения контактов, разрушения изоляции, тогда игнорировать такую проблему не стоит. В дальнейшем могут возникнуть более опасные неполадки.

Да, ездить на автомобиле при такой ошибке, когда неисправен подогрев кислородного датчика, можно. Но будет лучше, если вы проведёте диагностику, установите точную причину и устраните её. Плюс без решения проблемы продолжит гореть лампа Check Engine, что также доставляет определённый дискомфорт.

Источник

Ошибка P0135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0135 — неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1, банк 1.

Код ошибки Место неисправности Вероятные причины
P0135 Неисправность цепи нагревателя ДК 1 Предохранитель, проводка, ДК, блок управления

Что означает код P0135?

Датчик для определения соотношения воздух / топливо, также известный как передний датчик кислорода (блок 1, датчик 1), установлен в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором.

Датчик кислорода (ДК) нагревается встроенным электрическим нагревательным элементом. Это необходимо для быстрого прогрева датчика до рабочей температуры при запуске автомобиля. Код P0135 означает, что в цепи нагревателя датчика имеется неисправность.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0135

В большинстве случаев нет никаких симптомов, кроме контрольной лампы Check Engine. Часто лампочка может загораться после холодного пуска двигателя.

Причины ошибки P0135

Общие причины включают в себя:

  • Неисправный передний датчик кислорода.
  • Коррозия или повреждение клемм на разъёме ДК 1.
  • Повреждение или замыкание проводки между датчиком и блоком управления (ЭБУ) или между датчиком и блоком предохранителей.
  • Перегорел или отсутствует предохранитель в цепи нагревателя датчика.
  • Установлен после замены некачественный или неправильный кислородный датчик.
  • Низкий заряд батареи.

Как диагностируется код P0135

P0135 — это чистый электрический код, который легко диагностировать с помощью мультиметра.

Во многих автомобилях напряжение на нагревательный элемент датчика подается с аккумуляторной батареи через предохранитель и реле. Земля на нагреватель приходит с ЭБУ.

Типичная диагностическая процедура включает проверку предохранителя нагревателя датчика, затем реле, а затем сопротивления нагревательного элемента датчика кислорода 1. Смотрите пример пошаговой диагностики с фотографиями для кода P0135 ниже.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0135 на разных автомобилях

Известно, что в некоторых автомобилях Acura, Honda, Lexus и Toyota этот код вызывает неисправный нагревательный элемент датчика. Неисправный датчик кислорода (блок 1, датчик 1) можно подтвердить путем измерения сопротивления нагревательного элемента датчика.

Сопротивление должно быть низким, обычно от 0,9 до 10 Ом, в зависимости от автомобиля. Спецификации для разных автомобилей можно найти в инструкции по эксплуатации. Замена датчика часто решает проблему.

В некоторых автомобилях Chrysler код P0135 может быть вызван неправильной заменой датчика. На одном и том же автомобиле могут быть использованы различные типы датчиков, в зависимости от даты выпуска автомобиля. Важно проверить правильный артикул датчика по VIN номеру автомобиля.

Известно, что коррозия на разъеме ДК является причиной появления этого кода во многих автомобилях. Разъём должен быть осмотрен на предмет коррозии. Если она присутствует, необходимо очистить клеммы или заменить разъем. Например, сервисный бюллетень Chrysler для Dodge Ram 2010-2012 г. рекомендует ремонтировать жгут проводов датчика с помощью специального ремонтного комплекта.

В некоторых старых автомобилях Mazda коррозия проводки внутри блока предохранителей может вызвать код P0135. Это можно подтвердить, проверив напряжение 12 В и массу на датчике.

Пример пошаговой диагностики кода P0135

Загорелся Check Engine на автомобиле Honda. Код неисправности P0135.

Стирание кода неисправности с помощью диагностического сканера OBD2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации этого автомобиля первым шагом является очистка кода и проверка его возврата. Это необходимо, чтобы увидеть, является ли код прерывистым или постоянным.

Мы стерли код и завели автомобиль. Check Engine немедленно возвращается с тем же кодом.


Следующим шагом, согласно инструкции для этой Хонды, является поворот зажигания в положение LOCK и проверка предохранителя № 14 FI SUB (15 A). Расположение предохранителя указано на задней стороне крышки блока предохранителей.

Проверяем, перегорел ли предохранитель. Мы проверили предохранитель FI SUB — всё в порядке. Следующим шагом в соответствии с руководством является проверка подчиненного реле PGM FI. Мы тестировали реле — оно тоже работало.

Следующим шагом в процессе диагностики является отсоединение разъема датчика кислорода и измерение сопротивления его нагревательного элемента.

Мультиметр показывает 235 кОм (килоОм). Согласно руководству по ремонту сопротивление должно составлять от 2,5 до 4 Ом. Это означает, что нагревательный элемент ДК вышел из строя, датчик необходимо заменить.

Мы приобрели новый передний датчик кислорода и проверили сопротивление нагревательного элемента для сравнения.

Как видите, его сопротивление равно 3,4 Ом. Мы установили новый датчик и очистили код. Check Engine не вернулся, эта машина исправлена.

Какого цвета провода нагревательного элемента ДК?

Стандартной цветовой маркировки нет. В этой Honda провода нагревательного элемента были чёрного цвета, но в других автомобилях они могли быть серого, белого или другого цвета. Лучше всего обратиться к инструкции по обслуживанию вашего автомобиля.

Коды, связанные с P0135

Код P0155 является наиболее близким кодом к P0135. Он обозначает неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 2, датчик 1). По сути тот же код, но для противоположного блока двигателя. Применяются все те же диагностические шаги.

Источник

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

принцип работы лямбда зонда

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка лямбда зонда киа
  • Ошибка лямбда зонда и его проводки
  • Ошибка лямбда зонда дэу матиз
  • Ошибка лямбда зонда гольф 4

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии