Skodalex
Завсегдатай
-
#21
Кросс-постинг (размещение одного и того же сообщения в разных темах либо размещение одной и той же темы в разных разделах)
Доброго времени суток.
О машине: Skoda Octavia 1,6BFQ 2008г. 282000 км. Вся комплектация по технике и мозгам — сток (не прошивалась, не удалялось ничего).
Ошибка 16514 по первому кислородному начала выскакивать полгода назад. Сбрасывал, появлялась через определенный промежуток времени. Так как человек я любопытный (и имея сканер под рукой) начал подмечать в каком режиме работы двигателя возникает данная ошибка: оказалось на непрогретом двигателе (а со временем и на прогретом) при езде в режиме «торможение двигателем» и если данный режим длится более 5 секунд.
Думал, что накрылась лямбда (обогрев) и готовился к замене (приобрел и поставил фирмы Masuma). Но ошибка появилась вновь и в том же самом режиме езды. На холостых и под нагрузкой всё хорошо.
И начал подробно всё мерить, проводить тесты через VagCom (каталик, первая и вторая лямбды) и все замеры и тесты прошли с положительным результатом, и замеры (все провода, опорные напряжения на лямбдах) все как по руководству, укладывались в нормы.
Было сделано: промыт ДМРВ, проложены новые провода от ЭБУ (пин 4 и 5) до лямбд (на всякий), разобрал и собрал весь впуск с заменой уплотнителей(чтобы подсосов не было), поменял вторую лямбду (взял фирмы Krauf), разобрал ЭБУ (закралась мысля что если внутрь попала влага, могла там что-то натворить), но он оказался девственный, ни влаги, ничего, как только с завода, почистил все разъемы, сделал замер давления топлива (в норме)…
Но ошибка не ушла, а добавилась ещё одна Р0101 (а иногда к ним присоединяется Р0170), и это в том случае если после появления Р0130 (16514) её сразу не стереть.
Т.е. заводишь, на холостых все хорошо, прогрел, все хорошо, выезжаю и только первый участок дороги и торможение двигателем затяжное сразу Р0130, не стираю и через какое то время Р0101 (получите и распишитесь!) и как следствие двигателю очень плохо, коррекции отвалились, датчик ДМРВ ЭБУ игнорирует (до ошибок все коррекции присутствуют, ехать одно удовольствие)… после появления ошибок ехать невозможно, но не глохнет.
Всё облазил, все советы попытался воплотить в жизнь, осталось только ЭБУ в диагностику по ходу и такое ощущение что барахлит чип АТМ38Е-8D8035 (по той инфе, что накопал он управляет лямбдами (пины 4 и 5 точно с его ножек выходят))
.
Что подскажите други?
Может что упустил в своих изысканиях?
Очень признателен буду, а то свою голову уже совсем сломал.
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
-
#22
Для меня, лично, вопрос — тяжкий.
Грешить на микросхему, конечно, можно, поскольку их все равно в Азии все теперь делают
Однако, айфоны тоже — все китайские — и — ничего себе.
С точки зрения алгоритмов — тут еще хуже, поскольку непонятно, кто их вообще писал, в условиях начавшейся «торговой войны».
Может, стоит вопрос поставить проще, что именно заставляет алгоритм считать работу — неисправной?
Единственной деталью, между сигналом с первой лямбды и второй, я, лично вижу, — только сам катализатор.
Skodalex
Завсегдатай
-
#23
Каталик тест прошел, причем 2 раза и с первого раза. Лямбды новые, цепи подогрева целы….но подозрение, что подогрев отваливается после того как проедусь в режиме «принудительного холостого хода». Напряжение первой лямбды растут до в среднем 3 Вольта…может это смущает ЭБУ…как должно быть не знаю…нигде не нашел
Alexander.k
Оракул
-
#24
Единственной деталью, между сигналом с первой лямбды и второй, я, лично вижу, — только сам катализатор.
![]()
А разве есть проблема с лямбдой после ката?
Вообще не вижу проблем с катализатором.
@Skodalex много букв и вообще не нужных движений.
Логи при езде можете снять?
Skodalex
Завсегдатай
-
#25
@Alexander.k в том то и дело, что нету. Она новая.
А разве есть проблема с лямбдой после ката?
Вообще не вижу проблем с катализатором.@Skodalex много букв и вообще не нужных движений.
Логи при езде можете снять?
Не снимал ни разу. Была мысль, но не разобрался как именно. Просветите, как это лучше сделать для понимания проблемы.
Alexander.k
Оракул
-
#26
при езде в режиме «торможение двигателем» и если данный режим длится более 5 секунд.
Я бы задумался что происходит в этот момент с и в моторе.
Мотор в этот момент начинает кивать. При торможение разрежение происходит в впуске.
Мне что то кажется что вы своими действиями убили дмрв или у вас дыра в впуске после дмрв.
Не снимал ни разу. Была мысль, но не разобрался как именно. Просветите, как это лучше сделать для понимания проблемы.
А что у вас за оборудование?
Надо показания дмрв, обороты мотора, педаль газа в процентах и лямбда.
Ещё можно посмотреть что там с показаниями смеси на хх.
Ошибка по обогреву. Если новая и рабочая лямбда. То это проводка штекер эбу. Особенно проблемма с массой может быть, двиг когда при торможение кивает но и плюс может быть. Больше ничего не может быть.
Последнее редактирование: 16.12.2022
Skodalex
Завсегдатай
-
#27
@Alexander.k пока не снял логи вкратце расскажу по основным моментам: при езде (набор скорости, равномерная езда) ошибок нет, смесь около 1 (при разгоне до 0,85 может упасть-обогащение), по первой лямбде напряжение в районе 1,4-1,5 Вольта в среднем, по второй — 0,6-0,9 Вольта, коррекции кратковременная и долговременная в пределах нормы. Только убираю ногу с газа совсем — смесь — 2, на первой лямбде — 2,4-3,4 Вольта, на второй — 0 Вольт. Пять секунд такой езды и ошибка в мозгах по первой лямбде, а по сути должна прогреться и вернуться в строй, т.к. ошибка есть, а напряжение приходит в норму при возвращении газа
Alexander.k
Оракул
-
#28
проложены новые провода от ЭБУ (пин 4 и 5)
Лямбда сколько проводов то 4?
Пин 4 и 5 это что подогрев лямбды?
Можно пропаять микросхему.
Skodalex
Завсегдатай
-
#29
Лямбда широкополосная, 5 проводов. Подогрев пин 3 и 4
Пин 4 и 5 это что подогрев лямбды?
Это управляющие минусы с ЭБУ на подогрев 1-й и 2-й лямбд. Плюс на них подаётся постоянно после заводки движка с реле бензонасоса через 43 предохранитель
Вот схема
Лямбды В72 I и B72 II
Можно пропаять микросхему
Думал об этом. Но пайка под лупой целая, без трещин и прочей деградации. Хочу просто заменить и уже смотреть, она или не она…
-
Skoda_Octavia_I_dvigok7 (1).jpg
184,8 КБ
· Просмотры: 48
Последнее редактирование: 16.12.2022
Alexander.k
Оракул
-
#30
@Skodalex хорошо. Показания лямбды первой для меня очень странные при сбросе газа.
Но ошибка по обогреву первой лямбды, с этим надо разобраться в первую очередь.
Надо замерить напряжения обогрева первой лямбды, что то там теряется, плюс или управление с эбу. Вот и узнаете с эбу проблема или нет.
Если будет в норме, повторить тест при езде.
Skodalex
Завсегдатай
-
#31
А что у вас за оборудование?
Ноут с установленным vag com
Надо показания дмрв, обороты мотора, педаль газа в процентах и лямбда.
Показания ДМРВ на холостом — 2,4, обороты — 673 (колеблется малость), заслонка — 1,38 процента(если память не изменяет), лямбда в плюсах до 14 доходит и это когда ошибок нет
Alexander.k
Оракул
-
#32
Ещё такой пункт. Под аккумулятором у вас коса с проводкой идёт? Есть подозрение проблема там.
Skodalex
Завсегдатай
-
#33
Ошибка по обогреву. Если новая и рабочая лямбда. То это проводка штекер эбу. Особенно проблемма с массой может быть, двиг когда при торможение кивает но и плюс может быть. Больше ничего не может быть.
Всю проводку прозвонил от разъемов лямбд до ЭБУ (минусы нагрева даже заменил на большего сечения), все звонится. Даже подключал обратно лямбды и цепь нагрева проверял — звонится с сопротивлением. Все массы затянул и обработал наждачной — контакт намертво
Alexander.k
Оракул
-
#34
Ещё есть скрутка с завода в косе на обогрев, может быть там проблема.
Skodalex
Завсегдатай
-
#35
Ещё такой пункт. Под аккумулятором у вас коса с проводкой идёт? Есть подозрение проблема там.
От лямбд проводка не идёт под аккумом. Под аккумом спрятана основная масса. Все остальное идёт по бокам
Alexander.k
Оракул
-
#36
Всю проводку прозвонил от разъемов лямбд до ЭБУ (минусы нагрева даже заменил на большего сечения), все звонится.
А что с плюсом? F43?
Как проверялась проводка мультиметром? Это не годится. Надо лампочкой под нагрузкой.
Skodalex
Завсегдатай
-
#37
Ещё есть скрутка с завода в косе на обогрев, может быть там проблема.
Это как раз «+» в скрутке(он также питает ДМРВ и реле 429(питание ЭБУ, пин 3). Он приходит без просадок…мерил
Alexander.k
Оракул
-
#38
От лямбд проводка не идёт под аккумом. Под аккумом спрятана основная масса. Все остальное идёт по бокам
Я про это место, оно сильно нагружено.
Skodalex
Завсегдатай
-
#39
Как проверялась проводка мультиметром? Это не годится. Надо лампочкой под нагрузкой.
Сажал лампочку
Alexander.k
Оракул
-
#40
Он приходит без просадок…мерил
Под нагрузкой на штекере лямбды?
Просто похоже очень на плохой контакт, пропадает когда мотор кивает при сбросе газа.
В июле месяце меня мучал вопрос а не прошиться ли у петранваг, но просто так взять и поехать шиться я не мог, полез смотреть ошибки и наткнулся на:
Полный размер
Запчасти на фото: 06A906033DM
Сбросил, покатался пару недель, залез посмотреть опять, и снова эта ошибка.
Да и сам я подозревал что с лямбдой уже не все хорошо, т.к. мозги ощутимо запаздывали с корректировкой смеси. Было решено, — нафиг шиться, лучше лямбду поменяю. Заказал bosh, — доверяю этой фирме и даже проверил её по QR коду на официальном сайте, лямбда оказалась оригинальной bosh, не подделкой, я доволен:
Полный размер
Запчасти на фото: 0258007351
Полный размер
Ну а далее самое интересное, почему-то подробных отчетов по замене лямбды я не нашел, поэтому что смог сфоткал:
Перед откручиванием лябды пару раз заранее проливал её WD на холодную, откручивал на горячую.
Для откручивания лямбды использовал из нормальной стали советский рожковый ключ на 22(был еще дешманский, но он тупо гнулся и слизывал грани, его просто сразу выкинули), подобраться им удалось только из под машины, иначе он упирался в коллектор или выхлоп. А повернуть ключ из неудобного положения удалось только через минут 30, при помощи нарощенных удлинителей 1/2 которыми упирался в угол ключа и пары ударов молотка =) и лямбда таки сдалась.
Провод лямбды на 1.6 BFQ проходит через центральный тонель над теплоэкраном:
Полный размер
Далее заходил в пластмассовую коробку прикрученную к днищу:
Полный размер
Далее лямбда была извлечена:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Далее проложил новую, излишки кабеля поместились в пластиковой коробке:
Полный размер
Выводы:
Я ниразу не пожалел что потратил 5к на лямбду, машине наконец-то вернулась быстрота реакции на педаль газа, пропали провалы при переключении на повышенную передачу, а переключения на пониженную стали мягче. Пропал свободный ход педали газа, был около 0.5 см, нажимаешь на педаль немножко нет реакции, потом побольше и уже поперла, а сейчас все плавно! И вернулся мой любимый расход на ХХ:
Полный размер
Такие дела! Всем удачи на дорогах!
Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
История — довольно давно ( более года) начали ИНОГДА прыгать ХХ на горячем двигателе. Мне, невооруженному вагкомом, ничего не удалось ни понять, ни починить. Как-то немного противно было. Вооружился (не привожу измеренные величины):
появляется (редко) вот такая штуковина
1 неисправность:
18675 — Лямбда-зонд 1-ряд 1, опорное напряжение
P2243 — 006 — обрыв цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 992 /min
Возд. масса: 109.0 мг/ул
Напряжение: 0.000 V
Бин.биты: 00000010
Об/мин: 1088 /min
Возд. масса: 76.3 мг/ул
Напряжение: 0.000 V
Бин.биты: 00000010
Готовность: 0000 0000
Это что- плохой контакт в разъеме (ни разу не трогал) или …..
===============
позвонил провода — все в порядке. Посовещался со знающими людьми -вердикт — в топку лямду. Так и сделал, взял бокорезы (не было спец. ключа),
откусил провод, головкой на 22 выкрутил (довольно легко) датчик, вкрутил свежекупленный 06A 906 262 BR и все заработало, за 2 дня не было ни скачков ХХ, ни ошибок. Посмотрел ИЗМЕРЕНИЯ и графики — вроде всё норме, хотя и со старой было то же все правильно, но она ГЛЮЧИЛА.
Это все про первую лямду. Эти датчики реально не вечные, они и стареют, и забиваются продуктами выхлопа, и теряют контакты между напылением и подводящими ламелями. ВагСом — это сила!
P.S. Для размышления:
недели 3 назад попал к диллеру, задал интересующий меня этот вопрос.Дали мне поговорить с толковым парнем, электриком. Он предложил то же — выкинуть датчик. Пошел к торговцу зап. частями, по ВИНу он нашел датчик, назвал цену — 8500р., а вот номер не сказал, коммерческая инфа, полученная из коммерческой прграммы . Я знал уже раньше номер, но зашел в ЕКЗИСТ, ребята по ВИНу выдали этот же номер и цену — 2800р.
Теперь считаем : диллер 8500 +диагностика 1000 + снять защиту-поставить , выкрутить-вкрутить датчик 2000 (легко) что-нить еще — не знаю.
Итог : 12000 легко складываются . При цене Вагсома 5000 для нас он уже дважды окупился
.
К тому же я еще и масло заодно сменил, поскольку руки испачкал.
Дополнение от 22.04.13:
вчера проехал по трассе (и немного город) 270 км (по спидометру), при средней скорости 85 кмч расход 6.0 л100 км (по БК)!, до смены лямды было
7.0(по БК) на том-же маршруте. Колеса — летние. На зимних было 7.5. Ехал без кондея. Я думаю, лямда глючила годика 2-3, а в последний год начала «провоцировать» броски ХХ, более ранние цифры — не помню.
Последний раз редактировалось Ал-р Пн, 22 апр 2013, 8:08, всего редактировалось 1 раз.
A5,2006г.,MPI, 1.6л.,amb -продана
А7,2016г., 1,6л., амб, 3 пакет
- Ал-р
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006, 16:41
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
CANEK197628 » Чт, 11 апр 2013, 17:57
Да простит модератор за флуд:) Это пять.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
-
CANEK197628 - Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
- Откуда: Алтай
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
kmamkua » Сб, 25 май 2013, 13:11
Ал-р писал(а):вердикт — в топку лямду. Так и сделал, взял бокорезы (не было спец. ключа),
откусил провод, головкой на 22 выкрутил (довольно легко) датчик, вкрутил свежекупленный 06A 906 262 BR и все заработало
Этот датчик (первую лямбду) меняли полностью? тоесть новую лямбду с проводами или соединяли старые провода с новой лямбдой (или выше откусывали просто чтоб легче выкрутить)?
Пару вопросов:
1) насколько тяжело заменить первую лямбду было, особенно провода
2) надо ли было что ВагСом еще дополнительно делать?
—
насчет второй лямбды не подскажите? какой номер родной по вагу у нее (интересует на 1.6 MPI BSF)?
Спасибо
- kmamkua
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт, 25 май 2012, 15:54
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
Ал-р » Пн, 27 май 2013, 13:52
Номер первой — в моем тексте, откусывал, потому как все равно менять. Выкручивать малость муторно, из ямы. Новая — с проводом и разъемом, просто втыкаете . Провода в таких самозащелкивающихся колечках, у меня все колечки поотломались. Номер второй не знаю……
Ничего Васей делать не надо, я просто дважды смотрел — ошибок не было.
A5,2006г.,MPI, 1.6л.,amb -продана
А7,2016г., 1,6л., амб, 3 пакет
- Ал-р
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006, 16:41
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
SerzhM » Чт, 04 июл 2013, 14:15
Всем Привет. Машине 3 года. 1.6 МПИ ФЛ АКПП. Лил в основном 92 бензин, пробег 47тыс км.
На трассе вылез чек а потом машину как подменили, была очень сильная вибрация от двигателя, чем больше даешь газу тем сильнее трясет.
вася показал
3 Найдены неисправности:
18671 — Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала
P2239 — 006 — короткое замыкание на плюс — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Об/мин: 1664 /min
Бин.биты: 00001000
Коэф.лямбды: 0.056
(нет узла): 0.99
Об/мин: 736 /min
Бин.биты: 00000100
Коэф.лямбды: 0.056
(нет узла): 0.99
16555 — Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси
P0171 — 006 — смесь слишком бедная — Непостоянно
Стоп-кадр:
Скорость: 10.1 km/h
Коэф.лямбды: 0.056
Напряжение: 0.600 V
Лямбда: 25.0 %
Скорость: 12.1 km/h
Коэф.лямбды: 0.056
Напряжение: 0.760 V
Лямбда: 25.0 %
16555 — Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси
P0171 — 006 — смесь слишком бедная — Непостоянно
Стоп-кадр:
Скорость: 10.1 km/h
Коэф.лямбды: 0.056
Напряжение: 0.600 V
Лямбда: 25.0 %
Скорость: 12.1 km/h
Коэф.лямбды: 0.056
Напряжение: 0.760 V
Лямбда: 25.0 %
На сервисы еще не ездил, машина стоит, видимых повреждений кабеля лябды нет . Думаю заменить лямбду. Сначала только выкручу и посмотрю ее. А если не лябда, тогда буду разбирать смотреть на форсунки, свечи, катушку зажигания, проверю уровень атф в коробке.
Короче приплыл. Позже отпишусь, если найду причину.
A5Fl 1.6 mpi АКПП
-
SerzhM - Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 19:50
- Откуда: Саратов
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
Ал-р » Пт, 05 июл 2013, 9:33
Это датчик на «штанах», с 5-ю проводами, т.наз. «широкополосный».
Ничего не увидите, отсоедините разъем, прозвоните провода нагрева самого датчика. Где-то 3-4 ома должно быть, точно не помню. Даже если омы и будут (скорее всего), проблемы в этих датчиках внутри, в разварке контаков на напыленные рабочие поверхности, которые могут исчезать-появляться при нагревании этого датчика . Там высокие рабочие температуры. Конечно, могут быть проблемы и в блоке управления двигателем (тьфу 3 раза — большие деньги ). Но я думаю на 99 процентов — лямду, как мне советовали, в топку
. Я свою пол года «исследовал» — сейчас смеюсь над собой. Но у меня была ошибка менее глобальная.
А коробка тут причем?
А где коды остальных из 3-х ошибок?
Ну к диллеру, эт хорошо, если есть много лишних денег .
A5,2006г.,MPI, 1.6л.,amb -продана
А7,2016г., 1,6л., амб, 3 пакет
- Ал-р
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006, 16:41
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
CANEK197628 » Пт, 05 июл 2013, 10:22
SerzhM
На трассе вылез чек а потом машину как подменили, была очень сильная вибрация от двигателя, чем больше даешь газу тем сильнее трясет
16555 — Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси
P0171 — 006 — смесь слишком бедная — Непостоянно
При этой ошибке ЭБУ максимально увеличивает подачу топлива(время открытия форсунок),Могло просто троить (вибрация двигателя) особенно при «чем больше даешь газу тем сильнее трясет». Ошибки стереть, сделать поездку, что то появится- выложить сюда.Вспомнить где заправлялись перед поездкой -когда появился чек.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
-
CANEK197628 - Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
- Откуда: Алтай
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
Ал-р » Пт, 05 июл 2013, 11:16
@18671 — Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала
P2239 — 006 — короткое замыкание на плюс — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ@
Вот это , по идее, главное. А негодный кислородный датчик что угодно определит и заставит работать движок, точнее, подстраиваться ….
A5,2006г.,MPI, 1.6л.,amb -продана
А7,2016г., 1,6л., амб, 3 пакет
- Ал-р
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006, 16:41
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
SerzhM » Сб, 06 июл 2013, 20:49
Пошевели провод от лямбды, разъединил разъем, соединил обратно. Сбросил ошибки, обучил дроссельную заслонку http://skodarostov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=904&view=next, проехался, разгонялся от 20-120 и до 140км/ч, проехал примерно км 8. Как ничего не было. Пытался протестить лямбду но температуру катализатора показывает( а может и лямбды) но тест отказывается проходить. Нужно проехаться подальше чем 8 км. Если фигня повторится тогда лямбда к замене 3880 руб.
Всем за спасибо за помощь.
A5Fl 1.6 mpi АКПП
-
SerzhM - Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 19:50
- Откуда: Саратов
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
Кудрявый79 » Чт, 24 окт 2013, 10:09
Комрады!Подскажите в чем может быть дело или тыкните куда нужно.Суть такова,ехал по трассе,вдруг хлопок и загорается ЧЕК.Поехал на диагностику,показала что не работает лямбда зонд,который после катализатора.Купил оригинальный VAG.Поехал поменял,стер ошибку,уехал из сервиса и через минут 10-15 опять загорается ЧЕК.Приезжаю опять в сервис,подключают диагноста и выдается ошибка обрыв накала этого же лямбда зонда.У них делать ничего не стал,поехал к официалам,так они говорят,что нужно пол машины разобрать,чтобы устранить.Плюнул на них,так пока и катаюсь.Подскажите,что может быть?Ну и расход топлива увеличился.Авто Октавия А5 дорестайл.
Никто ничего не знает?
-
Кудрявый79 - Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт, 04 июн 2013, 23:32
- Откуда: Масквабат
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
Vent » Вс, 27 окт 2013, 9:29
Электроника — наука о контактах…. Может быть неконтакт в разъёме от ЛЗ, или обрыв провода(ов) от ЛЗ до ЭБУ, или неконтакт в разъёме ЭБУ и , наконец кончилися ЭБУ…..(ну это в самом худшем случае). В общем надо прозванивать проводку.
Шкода Октавия А5FL 2010г, серебристый металлик, 1,6 BSE, МКПП5.
-
Vent - Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
- Откуда: Санкт — Петербург
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
Кудрявый79 » Вс, 27 окт 2013, 12:14
Это конечно все здорово,но если верить дилеру,то нужно разобрать пол машины,чтобы прозвонить проводку.
-
Кудрявый79 - Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт, 04 июн 2013, 23:32
- Откуда: Масквабат
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
юрий989 » Сб, 18 янв 2014, 18:54
Добрый вечер. Несколько месяцев назад был на диагностике, которая показала ошибку первой лямбды, мне ее скинули сказав что такое возможно из-за некачественного бенза. После диагностики стал обращать внимание на то, что обороты плавают(на слух) тахометр вроде как на месте, А МОМЕНТАЛЬНЫЙ РАСХОД показывал то 0,6 то 0,7 0,8 0,9 и до литра а потом мог опять опуститься на 0,6 при этом все это может происходить в течении 1 минуты, а может и по 5 минут работать на холостых с показаниями моментального расхода 0,7 L|h. Особо это не напрягает, но както не по себе постоянно видеть меняющиеся цифры моментального расхода. Поехал на повторную диагностику, а мне опять ошибка 1-й лямбды ( джеки чан не вылазит, т.к. он почему-то неработает видимо лампочку отключил прошлый продавец). Залез в экзист и modered этот зондяра стоит почти 7000 рябчиков . Отсюда вопрос было ли у кого что подобное, каковы пути решения и есть ли аналог родного датчика 06A906262BR и какая его стоимость
Октавия 2007 г.в. мкпп 1,6 mpi
- юрий989
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пт, 16 авг 2013, 18:54
- Откуда: Воротынец нижегор.обл
- Ответить с цитатой
Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду
юрий989 » Вс, 19 янв 2014, 20:26
А-у ЛЮДИ! Где вы? или у всех все в порядке и ни кто не встречался с данной проблемой?
Октавия 2007 г.в. мкпп 1,6 mpi
- юрий989
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пт, 16 авг 2013, 18:54
- Откуда: Воротынец нижегор.обл
Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
-
23.07.2015, 15:04
#21
Ученик
Подскажите по лямда-зонду кто сталкивался…
Oktavia tuor 1.6 BFQ 2008 г. Горит чек, в сервисе по компьютеру выдали, первый лямда-зонд неисправен bosch 0258007351.
Дело в том что машину только купил, в баке еще 92 бензин от прежнего хозяина. Может ли ошибка гореть из за бензина или комп у официалов показывает точно…
-
-
23.07.2015, 21:47
#22
Фанат
Сообщение от Вершков
Подскажите по лямда-зонду кто сталкивался…
Oktavia tuor 1.6 BFQ 2008 г. Горит чек, в сервисе по компьютеру выдали, первый лямда-зонд неисправен bosch 0258007351.
Дело в том что машину только купил, в баке еще 92 бензин от прежнего хозяина. Может ли ошибка гореть из за бензина или комп у официалов показывает точно…Какой именно код ошибки показывает комп?
-
04.08.2015, 14:49
#23
Ученик
Здрасти.
Горит ошибка первой лямбды. Хотел было заменить, но ох—л от цены. 10000 т.р. бош(0258007351), 12 оригинал. Перечитал кучу форумов и находил как ещё в 2012 году покупали первую лямбду по 2500-3000 деревянных. Неужели так возросла цена? А других аналогов нет впринципе, или я как то не так ищу?
Да и вообще, тачка BFQ 2008 г.в. пробег 150 т.км. Стоит ли её менять? Чек горит, двигатель подтряхивает, расход увеличился. Но когда по лужам прокачусь, всё тухнет(иногда). Я конечно слажу под днище, и почищу контакты, но если бы цена была раза в 2 меньше, то и заменил бы за одно. 150 т. всётаки приличный пробег, или рано менять?
-
04.08.2015, 23:07
#24
Ученик
Сообщение от Eva40rus
Здрасти.
Горит ошибка первой лямбды. Хотел было заменить, но ох—л от цены. 10000 т.р. бош(0258007351), 12 оригинал. Перечитал кучу форумов и находил как ещё в 2012 году покупали первую лямбду по 2500-3000 деревянных. Неужели так возросла цена? А других аналогов нет впринципе, или я как то не так ищу?
Да и вообще, тачка BFQ 2008 г.в. пробег 150 т.км. Стоит ли её менять? Чек горит, двигатель подтряхивает, расход увеличился. Но когда по лужам прокачусь, всё тухнет(иногда). Я конечно слажу под днище, и почищу контакты, но если бы цена была раза в 2 меньше, то и заменил бы за одно. 150 т. всётаки приличный пробег, или рано менять?У меня лямбда первая давно пришла в негодность.дороговато замена))но на работу движка и на расход бензина это не влияет,так же как и клапан EGR,который по цене как лямбда)).клапан этот мне просто заглушили.и теперь ни каких подергиваний,потряхиваний,о которых я рассказывал в этой теме ранее.
-
19.08.2015, 21:43
#25
Ученик
а подскажите номер второй лямбды, которая у выхлопной трубы… спасибо!
-
20.08.2015, 20:49
#26
Гонщик
Сообщение от Serega uz ul
а подскажите номер второй лямбды, которая у выхлопной трубы… спасибо!
А смысл ее менять? Ставьте обманку и голову себе не забивайте))) Поставят там где глушителями занимаются, выйдет дешевле чем датчик покупать)
-
20.08.2015, 20:52
#27
Ученик
Сообщение от Aleb78
А смысл ее менять? Ставьте обманку и голову себе не забивайте))) Поставят там где глушителями занимаются, выйдет дешевле чем датчик покупать)
не первый раз слышу про обманки, про них только пишут, а конкретно сказать не может никто что за обманка где её взять… обманка фантом…
-
20.08.2015, 21:01
#28
Гонщик
Вы сходите к людям которые глушаки чинят, катализаторы удаляют, они вам все про обманки и расскажут. Год назад на мою машину — удаление катализатора с обманкой 2500 руб стоило. Удалять не стал, просто интересовался.
-
12.09.2015, 18:33
#29
Ученик
Люди, помогите. Совсем охренела эта лямбда. ))) Расход последний раз вышел 12 на 100. 180 по трассе и 70 по городу проехал. Раньше до 10 никогда не доходил. Новая 13 косарей стоит, это просто пипец какой-то. Тут мне в руки попалась вот эта 0258017182 вместо родной такой 0258007351. Всё теже 6 штырьков в разъеме, цвета проводов идентичны, только сам разъём другой. Стоит ли заморочиться и перепоять? Или может ещё какие варианты предложите?
-
12.09.2015, 18:58
#30
Гонщик
180 по трассе на 1,6 и вы удивляетесь что средний расход 12?
Коробка 5 ст?
Лямбда-зонд Шкода Октавия Тур
Лямбда зондом называется кислородный датчик, который монтируется для того, чтобы измерять выхлопные газы в автомобиле Шкода Октавия Тур 1.6. Он показывает, какой объем кислорода имеется в выхлопах транспортного средства. При анализе и обработке данных осциллограммы напряжения во всех существующих режимах работы двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур 1.4 или 1.6, оценивается не только функционирование датчика, но и дееспособность системы управления двигателем, в общем.
Если лямбда зонд неисправен, то существенно повышается расход горючего, а динамика автомобиля Шкода Октавия Тур 1.6 ухудшается, при этом возникают сбои в работе двигателя в режиме «холостой ход».
Лямбда зонд сравнивает уровень кислорода в атмосфере и выхлопных газах, полученную информацию он выдает в виде аналогового сигнала. В современных автомобилях Шкода Октавия Тур 1.6 используется два вида лямбда зондов: у первых чувствительные элементы изготавливаются из двуокиси циркония, у вторых — двуокиси титана.
Основные причины и признаки возникновения неисправностей
Перебои в функционировании или приход в негодность лямбда зонда, чаще всего, происходит из-за:
- порыва в электрических цепях подключения.
- короткого замыкания.
- загрязнения конечными продуктами горения топлива, которое имеет высокое содержание антидетонационных присадок.
- перегрева, возникающего из-за проблем в системе зажигания.
- деформации отдельных деталей или механических повреждений.
Значительно сокращается время эксплуатации датчика, если маслосъемные кольца в плохом состоянии, в цилиндры и выпускные трубопроводы попадает охлаждающая жидкость.
Признаки неисправности
- Плохая динамика набора скорости.
- Нестабильная работа в режиме «холостой ход».
- Повышенный расход горючего.
- Увеличение уровня вредных выбросов.
- Устранение неисправностей
Специально разработанных способов проведения ремонта лямбда зондов еще не создано. В случае прихода в негодность их необходимо заменить. Но отечественные умельцы все же попытались создать методы восстановления данных датчиков. Правда, они не всегда бывают эффективными и дают положительные результаты.
Чаще всего датчики приходят в негодность из-за нагара, образовавшегося на сверхчувствительных элементах под колпачком. Если этот нагар удалить, то есть вероятность того, что датчик восстановит свою нормальную работоспособность.
Очищается чувствительный элемент датчика автомобиля Шкода Тур 1.4 или 1.6 фосфорной кислотой, которая разъедает грязь, не повреждая при этом электроды. Но использовать этот способ очистки датчиков целесообразно, если под рукой имеется аргоновая сварка для закрепления колпачка. Если же чистка не принесла никаких результатов, то датчик подвергается замене. На сегодняшний день очистка датчика обходится на порядок дешевле покупки нового.
Преимущества своевременной замены кислородного датчика
- Новый лямбда зонд позволяет снизить расход горючего.
- Снижается уровень вредных выбросов.
- Не снижаются ресурсы катализаторов.
- Не меняются основные параметры двигателя.
к содержанию ↑
Проведение диагностики
Специалисты советуют осуществлять диагностику кислородного датчика автомобиля Тур 1.6 после каждых 30 тысяч километров пробега.
Электролиты из циркония достигают оптимальной проводимости при температуре 300-400 градусов Цельсия. Разница между объемом кислорода в атмосфере и выхлопной трубе приводит к образованию в датчике выходного напряжения. Именно по этой причине проверку сигнала датчика необходимо осуществлять при хорошо прогретом, но при этом включенном двигателе. Для замера данных используется осциллограф, так как он более точно оценивает параметры сигнала.
После этого необходимо измерить сопротивление в нагревателе кислородного датчика (штекер нужно отсоединить), которое при комнатной температуре не должно превышать 14 Ом (в соответствии характеристиками завода-производителя). Дальше нужно проверить напряжение, которое подводится к нагревательному элементу. При работающем зажигании и подключенном разъеме датчика напряжение должно быть не менее 10,5 В. Если этот показатель меньше, то требуется провести проверку аккумулятора, кабелей и соединений.
Особенности монтажа
- Датчики требуется монтировать и снимать, используя определенные инструменты.
- Если кислородный датчик устанавливается второй раз, то резьба подвергается обработке монтажной пастой. Новые датчики обрабатываются пастой еще на заводе.
- Во время установки датчика необходимо соблюдать момент затягивания, который обычно составляет 40-60 Нм.
- С датчиками необходимо обращаться аккуратно, потому как неосторожное обращение может привести к появлению деформации и повреждений.
- Так как кислородные датчики втягивают атмосферный воздух через специальный разъем, то его не рекомендуется подвергать обработке смазками или спреями. Во время промывания днища и двигателя автомобиля разъем кислородного датчика необходимо тщательно заизолировать.
Источник
Лямбда-зонд Октавия а5
Автомобили Шкода Октавия А5 с бензиновыми двигателями оборудованы датчиками концентрации кислорода, известными как лямбда-зонд. Об этом устройстве мало вспоминают, пока оно штатно работает. Его неисправность сказывается на поведении авто.
Кислородный анализатор: принцип работы, значение
Этот прибор измеряет уровень кислорода в выхлопных газах машины. Его показатели считываются электронным блоком управления, который определяет эффективность сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах и на этом основании корректирует впрыск топлива в двигатель. С помощью такой оптимизации уменьшаются вредные выбросы, повышается экономия бензина, улучшаются мощность и пусковые параметры движка.
Также данные с лямбда-зонда нужны для корректной работы каталитического нейтрализатора. Его используют в системе вывода отработанных газов, чтобы снизить количество токсичных выбросов (поглощается до 80%). Если кислородный датчик не будет работать, в природную среду попадет больше вредных веществ, а катализатор быстрее выйдет из строя. Эти приборы располагаются рядом.
Двигатели и особенности кислородных датчиков
Шкода Октавия второго поколения оснащена бензиновыми двигателями объемом преимущественно в 1.4, 1.6, 2.0 литров. Каждый имеет по несколько модификаций. В зависимости от этого, существуют различия среди используемых лямбда-зондов. А именно:
- функциональное назначение анализаторов и их размещение;
- конструкция приборов по типу (широкополосный или пороговый).
В автомобиле Шкода с двухлитровым двигателем с непосредственным послойным впрыском топлива (FSI) другая конструкция системы вывода выхлопных газов. С выпускного коллектора выходит раздвоенная выхлопная труба, на ней установлены два предварительных нейтрализатора. Перед такими нейтрализаторами размещаются широкополосные кислородные датчики. Они контролируют состав топливной смеси. С другой стороны поглотителей (за ними) расположен диагностический лямбда-зонд, который проверяет результат очистки. Потом двойная труба переходит в одну, где находится накопительный нейтрализатор. Но возле него стоят другие анализаторы.
Два функциональных датчика – управляющий и диагностический. Они одинаковы и взаимозаменяемы. Первый устанавливается на выпускном коллекторе, а диагностический – на выхлопной трубе за нейтрализатором. Эта компоновка на примере двигателя с объемом 1.6.
В целом датчики концентрации кислорода схематически располагаются с двух сторон каталитического поглотителя, независимо от особенностей системы вывода газов. Однако количество приборов разное. В первом примере их два, во втором – четыре.
Широкополосный или пороговый тип конструкции используемых датчиков зависит от конкретного двигателя. На это нужно обращать отдельное внимание.
Диагностика
Неполадки в работе лямбда-зонда можно ощутить во время езды. Это проявляется так:
- увеличивается расход бензина;
- ухудшается разгонная динамика;
- появляется нестабильность холостого хода;
- увеличивается выброс вредных веществ.
Если такие признаки не наблюдаются, рекомендуется проводить диагностику системы подачи топлива после каждого пробега в 30 тыс. км.
Для замеров используют мультиметр или осциллограф. Диагностика проводится в смотровой яме или на гаражном подъемнике.
Сначала измеряется сигнал датчика (форма и частота). Двигатель должен быть включен и прогрет, поскольку лямбда-зонд может работать тогда, когда температура превышает 300 °C.
Некоторые кислородные анализаторы имеют нагреватель. Потом проверяется сопротивление нагревательного элемента (2–14 Ом) и определяется его напряжение – не ниже 10,5 В. Если меньше, то тестируются напряжение аккумулятора, проводка и контакты.
Если найденные отклонения невозможно исправить, нужно осмотреть сам анализатор. Для этого проводятся те же операции, что и при замене детали.
Ремонт
Суть ремонта состоит в замене неисправного кислородного датчика. Для этого необходимо наличие смотровой ямы или автомобильного подъемника. Также потребуются ключ на 22 и плоская отвертка. Схема разборки и сборки одинакова как для управляющего анализатора, так и диагностирующего.
Достаем прибор следующим образом:
- снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора;
- отсоединяем планку, которая держит жгут проводов, идущих к кислородному анализатору;
- ослабляем затяжку анализатора;
- выворачиваем и снимаем его.
Монтаж производится в обратном порядке. Важно резьбу аккуратно обработать пастой для деталей, которые подвергаются тепловому напряжению. Другие участки не обрабатываем! Они должны быть чистыми. Соблюдаем момент затяжки. Он разный, поэтому следует его уточнить. В частности, в нашем случае момент затяжки может составлять 50 или 55 Нм.
Источник
Датчик лямбда-зонд Skoda Octavia A5
Если одни из двух кислородных датчиков лямбда-зонд выходит из строя, то сразу же почувствуется не стабильная работа двигателя. При этом практически всегда увеличивается расход топлива.
А также может загореться чек на приборной панели, либо самый правильный способ — произвести поиск ошибок подключив диагностический кабель VAG COM
Цена нового оригинального датчика просто космос — какой аналог датчика лямбда-зонд купить на Шкоду Октавия А5?
Датчик кислорода лямбда-зонд перед катализатором
Обратите внимание на разъём! Количество пин 5шт, в отличии от заднего лямбда-зонда, у которого фишка более плоская и 4 провода!
Оригинальный кислородный датчик для BSE:
06A 906 262 BR
Таблица с датчиками для других двигателей:
№ датчика | Двигатель | Аналог |
03F 906 262 03F 906 262 B |
CBZB | NGK 97375 |
03L 906 262 A | CMXA CAYC |
NGK 1477 |
036 906 262 AA | BUD | NGK 1720 |
1K0 998 262 AD | BLS,BMM CHWA,CEGA CFHF,CFHC |
Bosch 0281004148 |
1K0 998 262 L | CAXA | Bosch 0258017178 |
06A 906 262 BR | BSE,BSF CHGA |
NGK 1851 |
06A 906 262 BR >>30.05.2010 |
CCSA | NGK 1851 |
06J 906 262 AA | CDAA,CDAB CCZA |
Bosch 0258017270 |
Датчик лямбды за катализатором двигатель 1.6
Номер оригинального лямбда-зонд заднего для BSE:
06A 906 262 BS — (4 провода)
BOSCH 0258986602 — Универсальный. (Чтобы его подключить, необходимо отрезать фишку от старого датчика и подключить с помощью специального разъёма, который идёт в комплекте.)
Таблица с датчиками для других двигателей:
№ датчика | Двигатель | Аналог |
03F 906 262 C | CBZB | NGK 96435 |
06A 906 262 BS | BSE,BSF CCSA,CHGA BUD |
Bosch 0258010036 |
1K0 998 262 S | CAXA | Bosch 0258010036 |
1K0 998 262 T | CDAA,CDAB CCZA |
Bosch 0258010038 |
1K0 998 262 E 01.12/2009>> |
CDAA,CDAB CCZA |
Bosch 0258006986 |
06F 906 262 T >>30.11.2009 | CDAA,CDAB | Bosch 0258006986 |
Рейтинг статьи:
Источник
Замена лямбда зонда шкода октавия
Признаки неисправности лямбда-зонда на Skoda Octavia
Основным параметром, за который отвечает лямбда-зонд в Skoda Octavia, является кислород остаточного типа в выхлопных газах. Показания датчика передаются на специальный блок электроники, который, в свою очередь, корректирует объём топлива, поступаемого в цилиндры.
Лямбда-зонд имеет небольшие габариты. Составляющими устройства являются внутренний и внешний электрод. Именно разница в напряжении между этими составляющими передаётся на блок, отражаясь в показателе кислородного остатка, отражаемого в процентах.
Показатели сбоя лямбда-зонда
Если в бесперебойном функционировании лямбда-зонда Skoda Octavia произошли некоторые сбои, то это сразу отразится на самом транспортном средстве. Проявлениями неполадок могут быть:
• проблемы с динамикой набора скорости;
• при холостом ходу обороты двигателя будут значительно «плавать»;
• станет видна неустойчивость в работе мотора;
• сильно увеличится расход топлива у автомобиля.
В случае когда подобные признаки начинают давать о себе знать, необходимо задуматься о диагностике лямбда-зонда.
Варианты неисправности датчика
Все неполадки лямбда-зонда на Skoda Octavia можно разделить на внутренние и внешние. Что касается внутренних проблем, то среди них выделяют:
• Молекулы кислорода перестают улавливаться платиной из-за наслоения на рабочую поверхность датчика продуктов горения. Обычно причиной возникновения подобной проблемы становится низкокачественное топливо.
• Нарушение работы датчика в результате его перегрева. Воздействие высоких температур на датчик возникает чаще всего из-за проблем в топливной системе или двигателе.
• Износ датчика. Со временем датчик теряет свою работоспособность. Он постоянно находится в агрессивной среде, что приводит к выработке его ресурса.
• При нарушении герметичности корпуса лямбда-зонда происходит проникновение в него выхлопных газов или кислорода.
Все внутренние неисправности не всегда можно заметить сразу. Они постепенно отражаются на работе двигателя. В свою очередь проявляются внешние неисправности лямбда-зонда, к которым можно отнести:
• повреждение корпуса и его элементов в результате удара;
• обрыв проводки датчика.
Причиной возникновения внешних неисправностей чаще всего становится агрессивная эксплуатация автомобиля на Skoda Octavia.
Для того чтобы поломка лямбда-зонда не стала неожиданностью, необходимо время от времени производить проверку. Диагностика работы датчика осуществляется на специализированных приборах – осциллографе или мультиметре. При возникновении сбоев в работе лямбда-зонда на Skoda Octavia может понадобиться его замена. В зависимости от года выпуска машины и мощности автомобиля на него устанавливаются датчики производства VAG с номерами в каталоге 06A906262AJ , 06A906262BR. При необходимости оригинальные датчики так же можно заменить неоригинальными. Замена лямбда-зонда происходит достаточно просто и не займёт много времени.
Лямбда-зонд Октавия а5
Автомобили Шкода Октавия А5 с бензиновыми двигателями оборудованы датчиками концентрации кислорода, известными как лямбда-зонд. Об этом устройстве мало вспоминают, пока оно штатно работает. Его неисправность сказывается на поведении авто.
Кислородный анализатор: принцип работы, значение
Этот прибор измеряет уровень кислорода в выхлопных газах машины. Его показатели считываются электронным блоком управления, который определяет эффективность сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах и на этом основании корректирует впрыск топлива в двигатель. С помощью такой оптимизации уменьшаются вредные выбросы, повышается экономия бензина, улучшаются мощность и пусковые параметры движка.
Также данные с лямбда-зонда нужны для корректной работы каталитического нейтрализатора. Его используют в системе вывода отработанных газов, чтобы снизить количество токсичных выбросов (поглощается до 80%). Если кислородный датчик не будет работать, в природную среду попадет больше вредных веществ, а катализатор быстрее выйдет из строя. Эти приборы располагаются рядом.
Двигатели и особенности кислородных датчиков
Шкода Октавия второго поколения оснащена бензиновыми двигателями объемом преимущественно в 1.4, 1.6, 2.0 литров. Каждый имеет по несколько модификаций. В зависимости от этого, существуют различия среди используемых лямбда-зондов. А именно:
- функциональное назначение анализаторов и их размещение;
- конструкция приборов по типу (широкополосный или пороговый).
В автомобиле Шкода с двухлитровым двигателем с непосредственным послойным впрыском топлива (FSI) другая конструкция системы вывода выхлопных газов. С выпускного коллектора выходит раздвоенная выхлопная труба, на ней установлены два предварительных нейтрализатора. Перед такими нейтрализаторами размещаются широкополосные кислородные датчики. Они контролируют состав топливной смеси. С другой стороны поглотителей (за ними) расположен диагностический лямбда-зонд, который проверяет результат очистки. Потом двойная труба переходит в одну, где находится накопительный нейтрализатор. Но возле него стоят другие анализаторы.
Два функциональных датчика – управляющий и диагностический. Они одинаковы и взаимозаменяемы. Первый устанавливается на выпускном коллекторе, а диагностический – на выхлопной трубе за нейтрализатором. Эта компоновка на примере двигателя с объемом 1.6.
В целом датчики концентрации кислорода схематически располагаются с двух сторон каталитического поглотителя, независимо от особенностей системы вывода газов. Однако количество приборов разное. В первом примере их два, во втором – четыре.
Широкополосный или пороговый тип конструкции используемых датчиков зависит от конкретного двигателя. На это нужно обращать отдельное внимание.
Диагностика
Неполадки в работе лямбда-зонда можно ощутить во время езды. Это проявляется так:
- увеличивается расход бензина;
- ухудшается разгонная динамика;
- появляется нестабильность холостого хода;
- увеличивается выброс вредных веществ.
Если такие признаки не наблюдаются, рекомендуется проводить диагностику системы подачи топлива после каждого пробега в 30 тыс. км.
Для замеров используют мультиметр или осциллограф. Диагностика проводится в смотровой яме или на гаражном подъемнике.
Сначала измеряется сигнал датчика (форма и частота). Двигатель должен быть включен и прогрет, поскольку лямбда-зонд может работать тогда, когда температура превышает 300 °C.
Некоторые кислородные анализаторы имеют нагреватель. Потом проверяется сопротивление нагревательного элемента (2–14 Ом) и определяется его напряжение – не ниже 10,5 В. Если меньше, то тестируются напряжение аккумулятора, проводка и контакты.
Если найденные отклонения невозможно исправить, нужно осмотреть сам анализатор. Для этого проводятся те же операции, что и при замене детали.
Ремонт
Суть ремонта состоит в замене неисправного кислородного датчика. Для этого необходимо наличие смотровой ямы или автомобильного подъемника. Также потребуются ключ на 22 и плоская отвертка. Схема разборки и сборки одинакова как для управляющего анализатора, так и диагностирующего.
Достаем прибор следующим образом:
- снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора;
- отсоединяем планку, которая держит жгут проводов, идущих к кислородному анализатору;
- ослабляем затяжку анализатора;
- выворачиваем и снимаем его.
Монтаж производится в обратном порядке. Важно резьбу аккуратно обработать пастой для деталей, которые подвергаются тепловому напряжению. Другие участки не обрабатываем! Они должны быть чистыми. Соблюдаем момент затяжки. Он разный, поэтому следует его уточнить. В частности, в нашем случае момент затяжки может составлять 50 или 55 Нм.
Датчик лямбда-зонд Skoda Octavia A5
Если одни из двух кислородных датчиков лямбда-зонд выходит из строя, то сразу же почувствуется не стабильная работа двигателя. При этом практически всегда увеличивается расход топлива.
А также может загореться чек на приборной панели, либо самый правильный способ — произвести поиск ошибок подключив диагностический кабель VAG COM
Цена нового оригинального датчика просто космос — какой аналог датчика лямбда-зонд купить на Шкоду Октавия А5?
Датчик кислорода лямбда-зонд перед катализатором
Обратите внимание на разъём! Количество пин 5шт, в отличии от заднего лямбда-зонда, у которого фишка более плоская и 4 провода!
Оригинальный кислородный датчик для BSE:
06A 906 262 BR
Таблица с датчиками для других двигателей:
№ датчика | Двигатель | Аналог |
03F 906 262 03F 906 262 B |
CBZB | NGK 97375 |
03L 906 262 A | CMXA CAYC |
NGK 1477 |
036 906 262 AA | BUD | NGK 1720 |
1K0 998 262 AD | BLS,BMM CHWA,CEGA CFHF,CFHC |
Bosch 0281004148 |
1K0 998 262 L | CAXA | Bosch 0258017178 |
06A 906 262 BR | BSE,BSF CHGA |
NGK 1851 |
06A 906 262 BR >>30.05.2010 |
CCSA | NGK 1851 |
06J 906 262 AA | CDAA,CDAB CCZA |
Bosch 0258017270 |
Датчик лямбды за катализатором двигатель 1.6
Номер оригинального лямбда-зонд заднего для BSE:
06A 906 262 BS — (4 провода)
BOSCH 0258986602 — Универсальный. (Чтобы его подключить, необходимо отрезать фишку от старого датчика и подключить с помощью специального разъёма, который идёт в комплекте.)
Таблица с датчиками для других двигателей:
№ датчика | Двигатель | Аналог |
03F 906 262 C | CBZB | NGK 96435 |
06A 906 262 BS | BSE,BSF CCSA,CHGA BUD |
Bosch 0258010036 |
1K0 998 262 S | CAXA | Bosch 0258010036 |
1K0 998 262 T | CDAA,CDAB CCZA |
Bosch 0258010038 |
1K0 998 262 E 01.12/2009>> |
CDAA,CDAB CCZA |
Bosch 0258006986 |
06F 906 262 T >>30.11.2009 | CDAA,CDAB | Bosch 0258006986 |
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
BOSCH 0258986602 — Универсальный. (Чтобы его подключить, необходимо отрезать фишку от старого датчика и подключить с помощью специального разъёма, который идёт в комплекте.) А где-нибудь можно увидеть мануал по этой операции?
Привет! Подскажите, автомобиль при запуске первые секунды 3 работает нестабильно. Будто пропуски зажигания. Двигатель сильно трясет. Если при запуске дать газу, то обороты поднимаются, затем падают и все равно 3 секунды нестабильной работы. Топливный фильтр менялся неизвестно когда. Возможно 50к км назад. Свечи и катушку менял 5000 км назад (были пропуски с ошибкой esp) Была ошибка низкой эффективности катализатора. выскочила на трассе. сбросили и больше не появлялась. Проблема только при запуске
Добрий день . Шкода октавія а5 .Плавають обороти двигуна но на приборнійпанелі нема помилок . Вчому проблема ?
У меня вот висит ошибка по лямбде, НО-расход топлива выше не стал. Из проблем-только периодически двигатель при активном разгоне перестаёт набирать обороты, как будто упирается. Быстрый сброс газа и повторное нажатие лечит проблему-машина дальше без проблем едет. Если же стою на холостых на светофоре-то бывает, что обороты двигателя пару раз немного «рявкнут»-от 700 до 1300-и всё. Как будто мотор «отхаркивается»))) Хотя было, что машина после первого повышения оборотов может заглохнуть-обороты падали ниже 400. Но моментом заводится и дальше едет без проблем. Видимо, где-то идёт некорректное смесеобразование. Этот нюанс возникает только при городской езде, при трассовом пробеге проблем нет. Стирал ошибку по лямбде-машина ездила с чистой приборкой 3-4 дня, а потом вновь пару раз рявкает и загорается «чек». Код ошибки по лямбде не помню. на ХХ сразу при запуске мотора расход показывает 1,7, но через минуты 2 падает до 0,8, на ходу может на ХХ показать и 2,5, но потом вновь-снижается постепенно, причём каждый раз по разному, бывает что сразу 0,8 показывает. Гаражные мастера советовали, мол пока не вырос расход-лямбду можно не менять. В чём-то я согласен, ибо стоит она 100 долларов (я сам из Минска), и потерпеть горящий чек и нерегулярные «отрыжки двигателя» я могу. Так вот-стоит ли терпеть? не загублю ли ещё какую-нибудь деталь? и ещё-можно ли ставить не NGK, а тот же FAE? он будет дешевле в моих краях.
На Вашем месте я бы поменял! Можно не дорогую. Мотор не правильную смесь топлива получает!
Появляется ошибка р0420 и 16804.Похоже катализатору конец, или все же лямбда ерундит?Ошибок по лямбдам нет.Предпосылкой возникновения данных ошибок явилась треснутая катушка зажигания и,соответственно, пропуски зажигания.Как проверить лямбду до катализатора?Кабеля нет,есть только elm
Здравствуйте , Шкода Октавия 1.6 все , выскакивает ошибка Р0030 , удаляешь всё нормально , выскакивает только при заводке авто изменений в работе нет , что может быть?
Похоже датчик лямбды накрывается
Какой код ошибки при диагностике, если одни из двух кислородных датчиков лямбда-зонд выходит из строя?
Здравствуйте. Не подскажу, так как ошибок может быть много и разных.
Лямбда после катализатора (сам каталик удален) как то влияет на работу двигателя и расход топлива?
Обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ
Как проверить на Шкоде 1.6. первый лямбда-зонд рабочий он или нет?
Диагностика показала линейный лямбда зонд, ряд 1/согласующий провод.
Сигнал датчика обрыв цепи.
Может его отключить как-нибудь через Васю,
или еще какие пути выхода есть чтобы чек глаза не мозолил ?
Октавия А5 1.6 MPI 102.
1) Сперва прозвоните проводку.
2) Замена на новую/с разбора, авито в помощь.
Новая ngk 7000 стоит порядка 11 тыс.руб. если менять.
3) Срезать каталики и обманки на лямбду, и забудешь что это такое вообще.
Плюс машинка поедет получше.
По сути нужен нормальный сварщик и все, можно самому в гараже сделать бесплатно.
Подборки по теме:
16 комментариев
Не советую убирать лямбда зонд. Главная его задача — это измерять массу кислорода в отработавших газах. На экологию вам само собой плевать, имею ввиду ни а каком евро 4/евро 5 речи быть уже не может. Но лямбда зонд напрямую связан и с приготовлением топливной смеси. А это уже влияет и на работу двигателя и на расход топлива и на скорость авто. И самое главное ресурс двигателя. С неисправным датчикам программа ЭБУ переходит на аварийный режим, который по задумке разработчиков предназначен для движения до станции тех. обслуживания. Не зря эти датчики стоят так дорого. Да и ещё, не советую брать универсальные датчики. Даже если они фирмы Bosch, лучше ставьте родные.
Проверь проводку для начала
а если лямбда не рабочая первая, обманка не поможет. Кстати не в курсе как пяти проводную проверить ? Ты когда выбил катализатор пламягаситель варивал ? И еще вопрос не проще ли если лямбда не рабочая прошить мозги и отключить их? Дороже конечно , зато раз и навсегда )) может я чего то не до понимаю ))
Привет братья шкодоводы! Кто нибудь менял верхний лямбда зонт на октавии а5, двигатель 1.6 mpi bse? Если покупать не оригинал то какой?)
Привет Руслан. Была такая проблема в том году на моей а5 1.6 mpi 2008 года. Горел чек. Диагностика показала первая лямбда. Друг работает в автомагазине говорил оригинал около 11тысяч, аналог около 7. Нашёл на авито дядьку который продаёт именно мою лямбду по каталожному номеру. Позвонил встретились. Взял короче её за 4900 он сказал что оригинал заказывает их с Германии. Когда выкрутил свою лямбду сходство идентичное. Придраться не к чему. На момент замены лямбды было 170000 тысяч км отъезжено.
Ах да проехал на новой лямбде уже 27000 км полет отличный.
Евгений напиши контакт дядьки если остался. Очень надо.
это было 3 года назад,…не оставил координаты..
Но как проверить электрическую проводку.
1. Прозвонить два белых провода датчика они примерно 14 он( может быть другое значение) это цепь нагревательного элемента, не звонится- обрыв.
2. Померять на фишке напряжение именно те отверстия которые идут на нагревательный элемент 12 в — не, значит где-то обрыв.
3. Посмотреть разьем — возможно окисление или нет контакта.
А дальше что? Сигнал компом мерять? Видио есть там напряжение меряют от 0.1-0,9 и что? Ну показывает у меня, а как дальше по цепи, куда идет? Ну понятно в эбу но ..
Вообще непонятно как на незаведенную мерять сигнальные провода(((
Николай, выше соклубники хоть и написали начинать с прозвона проводки, я бы рекомендовал Васей диагностом посомтреть что показывает лямбда зонд, какое напряжение выдает.
у лучше, напишите, в чем у Вас проблема — машина глохнет или чего?
Загорелся Чек. Проверил ошибку пишет Р 0130 обрыв цепи датчик кислорода номер 1. Далее ошибку снял мало ли чего, обзвонил офицалов говорят я первый в Вологодской области. Графики ровные в норме, пока ноут был подключен ошибок нет. Далее появилась ошибка через 2 дня, всё таже. Через какое то время ушла сама и неделю не показывалась. Оригинал 17 т. р.
Ошибка вылезает переодически, датчик выкрутил удивился- идеально чистый нагар вообще отсутствует, сраврил показания датчиков( правда мультиметром) до и после катализатора, дак вот датчик номер один скачет на разные полюса — + в зависимости от оборотов двигателя и то висит но ноле, показания дебильные какие то. Решил его менять.
Николай, начните с простого — поменяйте топливо и посомтрите что будет.
SKODA OCTAVIA. КОНТРОЛЛЕР 2-ГО ЛЯМБДА ЗОНДА (ОБМАНКА)
ПРЕИМУЩЕСТВА
- заводское исполнение
- 2 варианта исполнения: для внутренней и внешней установки
- полная комплектация для быстрой установки: проводка, эмулятор, защитный кожух
- бесплатная техническая поддержка напрямую от разработчика (помощь и т.д.)
- Гарантия — 1 год
ОСОБЕННОСТИ
- малые размеры
- надёжное конструктивное решение с минимумом элементов (высокая отказоустойчивость)
- 100% совместимость с ЭБУ
- поддержка Euro 3, 4, 5, 6
- отсутствие вмешательства в блок управления двигателем
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро-3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро-2 или установка контроллера собственного производства (спроектировано и разработано нашими сотрудниками, с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.
Электронная обманка лямбда зонда Шкода Октавия 2 1 + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля. Устройство имеет малые размеры и при установке помещается в специальный защитный кожух (от воды и т.д).
Вы можете купить эмулятор для Skoda Octavia отдельно и установить сами или сделать весь комплекс работ, воспользовавшись акцией, у нас (суть которой указана вверху страницы в зелёном прямоугольнике).
Если у вас остались вопросы, вы можете их задать через форму (см. ниже) или же позвонив по телефонам указанным на странице контактов.
44 Comments
У МЕНЯ ШКОДА А5, 2010 Г ДВИГАТЕЛЬ BSE. 1.6L.ОШИБКА ПО КАТАЛИЗАТОРУ PO420. КАК ПОНЯТЬ ЭЛЕКТРОННАЯ ОБМАНКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО И НАРУЖНЕГО МОНТАЖА, ДЛЯ НАРУЖНЕГО Я ПОНИМАЮ, ВРЕЗКА МЕЖДУ ДАТЧИКОМ И РАЗЬЕМОМ В ПРОВОДКУ ЛОСЛЕ КАТАЛИЗАТОРА, ВО ВТОРОЙ ДАТЧИК, ПРОШУ ВАС ВЫСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ И ВМЕСТЕ С НИМИ СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ, ЗА РАНЕЕ СПАСИБО, ЧЕРЕПОВЕЦ ВОЛОГДА ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ
Для внутреннего — когда внутри салона или под капотом. Сейчас они одинаковы для внутр и наружнего монтажа. Правильно понимаете. Отправили вам реквизиты и схему на почту.
Здравствуйте.у меня Октавия 1.6 2012 года,машина плохо набирает обороты,и горит чек,ошибка Р 0420 и р0172.диагност проверил лямбда зонды оба рабочие.он посоветовал пробить катализатор и выкрутить механическую обманку,но у меня есть сомнения по поводу его совета.поможет ли мне ваше устройство и сколько это будет стоить.г Домодедово
Совет не очень. Лучше удалить кат, поставить пламегаситель + эмулятор АИС. По поводу мех. обманок смотрите заметку http://www.exhaust-service.ru/pochemu-ne-stoit-stavit-mexanicheskie-obmanki/
Поможет — эмулятор против ошибок по катам и разрабатывался. Вам нужна 1 шт — 2500 + 300 доставка (либо самовывоз).
Добрый вечер.
Skoda Octavia a5 2012г, 1.6 102л.с.
Поставили пламегаситель, и как я понимаю обманку механическую за 1000р. Чек периодически загорается, но я его сбрасываю. Возможно ли что расход топлива и тяга машины до сих пор не почувствовали замену катализатора на пламегаситель? Или эмулятор -это только ЧЕК на панели. Честно говоря после замены разницу не ощутил и расход до сих пор кажется большим. И второе, сколько будет стоить замена у вас в СЦ? Спасибо
5 т.р. под ключ (эмулятор + работа), мех. обманка снимается.
Замена лямбда зонда на шкода октавия bfq
АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками
Процесс замены 1-го лямбда — зонда VW CADDY 1.6 BSE
Специально разработанных способов проведения ремонта лямбда зондов еще не создано. В случае прихода в негодность их необходимо заменить. Но отечественные умельцы все же попытались создать методы восстановления данных датчиков. Правда, они не всегда бывают эффективными и дают положительные результаты.
Датчики, обороты. Шкода Октавиа Тур 1.6 AKL
В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят лямбда-зонды Шкода Октавия на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие лямбда-зонды подходят на Шкода Октавия в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить лямбда-зонд, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса. Здравствуйте. Видео снял как мог строго не судите. Проблема была такая! На холодную плохо заводилась, оборот…
Skoda Octavia TOUR 1.6 BFQ — масложор
Автомобиль шкода Октавия тур 2008 года двигатель BFQ. Диагностика показала под замену 1-я лямбда до катализатора. Ремонт ВАГ группы в Киеве. 0636426631.
Прошивка Шкода Октавия Тур 1 6 Bfq
Скинул я эту жабу с шеи, которая душила, и купил ОРИГИНАЛЬНУЮ лямбду, правда от Тигуана. О танцах с бубном позже, а сейчас хочу сказать спасибо шкодоводу roman76skoda и его записи в БЖ , а так же 5h10n с его ОТЧЕТОМ. Прошивка Шкода Октавия Тур 1 6 Bfq …
Замена свечей зажигания в двигателе bfq 1.6 Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour A4)
Регулирующий зонд перед катализатором Это говорит о том, что обе лябмды взаимозаменяемые и могут устанавливаться на один и тот же автомобиль-только Bosch ( 0 258 007 351) будет с лишним проводом который надо закольцевать! Замена свечей зажигания в двигателе bfq 1.6 без снятия впускного коллектора Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour A4)….
Удаление катализатора на SKODA .Удаление катализатора в СПБ.
Друг работает в автомагазине говорил оригинал около 11тысяч, аналог около 7. Нашёл на авито дядьку который продаёт именно мою лямбду по каталожному номеру. Взял короче её за 4900 он сказал что оригинал заказывает их с Германии. На момент замены лямбды было 170000 тысяч км отъезжено. Удаление катализатора на SKODA .Удаление катализатора в СПБ. Наша компания «Глушители на Неве» качественно,…
Катализатор Skoda Octavia.Ремонт.Замена. Тюнинг.
Стоимость новой лямбды в Минске огорчала и поэтому решено было обратиться к одному известному интернет магазину и сделать заказ из Китая. Катализатор Skoda Octavia.Сервис-центр по ремонту глушителей в Москве 8(495)-999-26-09. МКАД 53 км.стр 6….
Прошивка Шкода Октавия 1 6 Mpi
К тому же, первая лямбда сильно не влияет на характеристики. Она даже бывает просто нагаром покрылась, можно попробовать дожечь нагар прогрев её — прокатившись с оборотами 5 тыс. Прошивка Шкода Октавия 1 6 Mpi …
Прошивка под Евро 2 Шкода Октавия А5
На одной из компьютерных диагностик, которую пришлось делать по случаю работы двигателя в аварийном режиме, выяснилось, что у меня не работают обе лямбды. Прошивка под Евро 2 Шкода Октавия А5 …
По теме
Ремонт коллектора шкода октавия
По мере необходимости произведём замену катализатора на пламегаситель шкода октавия…
Ремонт трапеции стеклоочистителя шкода октавия тур
Ремонт и обслуживание трапеции стеклоочистителя Skoda Octavia Tour, рано или…
Как купить автомобиль шкода в кредит
Наша веб-страничка проинформирует Вас обо всех акциях, доступных в данный…
Как заменить выжимной подшипник на шкода октавия
Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору…
Ремонт заднего суппорта шкода фабия
Простите за вопрос не по теме,но обнаружил сходство с одной…
Как одеть чехлы на шкоду октавию тур
Установка чехлов на фронтальное сидение Шкода Октавия А5 Чтоб одеть…
Замена поперечных рулевых тяг на шкоде октавия
Люфт в зацеплении шестерня-рейка регулируется регулировочным болтом, слева на корпусе…
Как снять задний дворник на шкода фабия
Первым делом снимаем декоративную накладку и откручиваем гайку крепления заднего…
Как заменить охлаждающую жидкость на шкоде фабия
Если охлаждающая жидкость по морозам становится плохо прокачиваемой,то её нужно…
Как включить дворники на шкода йети
Флажок, находясь в на первой метке, включает дворники с периодичностью…
Замена заднего сальника коленвала skoda octavia
Выдавливает масло через сальник правого привода, и по моему только…
Как заменить ролик грм на шкода октавия
Открутить шестигранником на 5 три болта крепления помпы, предварительно слив…
ВНИМАНИЕ .
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
avtoliteratura — Специализированный интернет магазин автомобильной литературы Автолитература
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Источник