Вышел утром, завёл машину, а она мне CHECK зажигает и пишет «Сheck emission system», блин!
Непонятно что такое, но ехать надо.
Машина едет, как обычно, расход нормальный.
Вечером добрался до гаража, есть у меня ELM-ка, подключился.
Полный размер
Ошибка Р0141 — неисправность цепи подогревателя датчика кислорода.
Начинаем читать, изучать что к чему. Если коротко: есть две лямды, первая (верхняя) — отвечает за смесеобразование, вторая (нижняя) — контроль после катализатора. Так вот у обоих есть подогрев, который быстрее выводит датчик в рабочую температуру (примерно 300 градусов). На одном из датчиков отвалился подогрев. Предположительно датчик нижний (Sensor2). Для проверки вынул фишку верхнего и получил ещё одну ошибку.
Полный размер
Значит наш пациент — нижняя лямбда.
Почитал про обманки на цепь подогрева — вешают резистор мощный, но решил не колхозить, будем менять датчик.
Полный размер
Вот они оба — под номерами 8 и 9. Последний — наш.
Полный размер
На сайте hondaworld посмотрел оригиналы — дорого, там же предлагается замена — BOSH, раз в 5 дешевле. Позвонил в ближайший магазин, заказал.
Полный размер
Вот такой он приехал.
Полный размер
Слева родной, справа Bosh. Отличаются у них рабочие зоны.
Померил сопративление у обоих подогревателей. Если кому цифры интересны:
Полный размер
Полный размер
Далее процесс соединения проводов с помощью специального соединителя, т.к. Bosh без фишки. Цвета проводов у меня совпали. Продеваются провода, распушиваются хвосты и зажимается на конус. Вроде всё доступно и надёжно (дёргал сильно — не вырвать).
Полный размер
Вот такой он получился. И пришлось купить головку под лямбду (и немного её доработать — не влазил датчик), т.к. в магазине не было высокой головки на 22 (в которой можно паз под провод прорезать болгаркой).
Полный размер
Далее прикручиваем датчик на место (смазка на резьбе присутствовала).
Полный размер
Заводим авто и никаких ошибок!
Полный размер
Всем ровных дорог!
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) Honda Civic
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.
Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта сигнального провода (белый или бело-красный) (см. сопроводительную иллюстрацию).
Идентификация контактных клемм разъема может быть произведена при помощи схем электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование). Подсоедините к скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный вывод заземлите.
Цвета изоляции электропроводки l-зонда приведены также в схемах электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование).
2. Следите за показаниями измерителя (мВ) в процессе разогрева двигателя.
3. На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1÷0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените l-зонд.
4. Проверьте также исправность функционирования нагревателя кислородного датчика. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства). Номинальное сопротивление составляет 10÷40 Ом.
5. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута (вновь обратитесь к схемам электрических соединений). При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, ЕСМ/РСМ и кислородным датчиком.
6. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените l-зонд.
Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов прежде чем приступать к снятию датчика прогрейте двигатель в течение пары минут постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.
3. Аккуратно выверните зонд из выпускного коллектора (см. сопроводительную иллюстрацию).
4. Перед вворачиванием датчика на место смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком (новые датчики обычно уже покрыты соответствующим составом).
5. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его.
6. Подсоедините электропроводку.
7. Опустите автомобиль на землю и произведите его ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.
Видео про «Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)» для Honda Civic
Как быстро проверить исправность лямбда зонда
Как проверить лямбда зонд
Источник
Диагностика лямбда зонда (Большой расход по городу)
Опции темы
Отображение
Диагностика лямбда зонда (Большой расход по городу)
Доброго времени суток господа !
Писал в некоторых темах, но решил создать свою.
В общем, начну сначала:
Civic 4D VIII 1.8 AT 2009г Турок.
Сивушка мой «жрёт» на холостую — т.е. если ездить то расход падает:
По трассе расход 6.8
480 КМ на одном баке
В городе же расход плавает от 13 до 15
250-260 КМ от заправки до заправки.
Стиль езды в меру агрессивный — средние обороты 3500, кикдаун 1-2 раза за 1 интервал заправки. Пробки небольшие и не частые: 5-30 минут, 1-2 раза за 1 интервал заправки.
Сегодня попробовал сбросить расходометр и проехать 100 метров — расход растёт как на дрожжах — за 3 минуты поднимается до 30л/100км.
Всё видно на видео: http://vk.com/video163524007_166199007
Бензин обычно 95 Роснефть
Пробовал ГПН 95 GDrive — 1я заправка — пробки были дикие и расход был 20-22
— 2я заправка ГПН — стандартный трафик — расход
15
больше не изменял Роснефти =)
Что было предпринято:
1. Переход на другой бензин: Перешёл с 95 Роснефть на 95 ГазПром — расход стабилизировался в районе 12 литров.
2. Замена воздушного фильтра — изменений по расходу нет, но машинке стало проще дышать — стала более приёмистой.
3. Замена масла в двигателе и масляного фильтра (Масло Honda оригинал 0w20 «железная 4х литровая канистра», фильтр оригинал) — изменений по расходу нет.
4. Регулировка клапанов — были увеличены зазоры — выставили нормальные — изменений по расходу нет.
5. Замена свечей зажигания — старые были с очень толстой жёлтой юбкой — изменений по расходу нет.
Расход в основном растёт в холостую (прогрев, светофор, пробка) — пока едешь расход падает, только остановился — 2-3 минуты и начинает прибавлять по 0,1 литра на расходометре.
Начинаю грешить на лямды, хотя чеков нет и HDS у официалов не показал проблем.
Купил сканер ELM327 USB сделал некоторые замеры программой ScanMaster ELM.
По этим данным можно ли чтото сказать о состоянии лямбд ?
Гуру помогите пожалуйста !
Если нужна ещё какая либо информация — только скажите !
PS/
Поменяться с кем нибудь лямбдами — не вариант ! Не с кем ! =
у меня тоже расход по городу 12-13л, забил х. на это, сказали в сервисе что лямбду не проверить, типо ошибка она есть или её нет.
Дык вот не могу забить )
Обзванивал, встречался со многими владельцами Цивиков в своём городе — у всех на автомате расход 10-11 литров, у меня же 12-13 (( Что будет зимой вообще боюсь себе представить
А про диагностику — вполне можно диагностировать лямбду в полуприсмерти, если знать куда смотреть, а вот куда собственно смотреть я и хочу узнать в этой теме.
Чеков нет, а лямбда косячила
Просто не хочется менять в слепую ибо стоит она не мало
но по трассе то норм расход у тебя, у меня тоже по трассе 6-7 может 8 литров, смотря как ехать. если тошнить то вообще 4.5-5 литров.
Договоритесь с кем нибудь о временной замене лямбды, неделю покатаетесь все сразу продиагнастируется!
в этом и засада, что никто не соглашается на такой эксперимент(((
По видео всё абсолютно в норме и если возникает такой вопрос, значит ты не знаешь что означают эти цифры. На экране показывается средний расход с момента сброса, т.е. количество бензина деленное на количество метров, данные обновляются раз в несколько секунд и математика происходит следующая:
1)сброс на ноль
2)ты проехал 100метров потратив 0,02литра (это нормальный расход для движения на холостых оборотах) — комп показал на экране 20 л100км
3)ты остановился — через 3 секунды ты потратил еще 0,005литр а проехал +0метров — комп считает среднее значение и показывает расход 25л100км
4)ты продолжаешь стоять еще минуту и тратишь еще 0,02литра — комп пересчитывает и получает 45литров100км, но показывает 30, т.к. это предельное значение.
5)ты начал катиться под горку (допустим что сразу, без разгона) на большой скорости так, что происходит торможение двигателем, при этом расхода бензина нет, а расстояние ты проходишь. В итоге ты проехал 900 метров с расходом 0, а суммарные данные комп посчитает так: 0,045 литров на 1000 метров пробега = 4,5л100км. Т.е. в итоге на экране будет 4,5литра расход. А минуту назад расход зашкаливал.
Иными словами на данном виде всё в норме, чем дольше стоишь, тем больше расход будет стремиться к бесконечности
———- Сообщение добавлено 31.10.2013 в 23:39 ———-
по графикам трудно сделать диагноз, лямда работает, а вот насколько хорошо скажет далеко не каждые. Надо смотреть реакцию на педаль газа, какая она должна знает только кто занимается настройкой систем вспрыска
———- Сообщение добавлено 31.10.2013 в 23:46 ———-
взять заведомо хорошую лямбду на тест — наилучший способ проверки, но надо поискать кто даст. Я б дал, но я в туле, да и не знаю насколько жива моя лямбда, последнее время тож расход чуток подрос
Последний раз редактировалось igor2009; 31.10.2013 в 23:47 .
Источник
Кислородный датчик (Лямбда). Сводная информация.
Опции темы
Отображение
Кислородный датчик (Лямбда). Сводная информация.
Как известно, Лямбда — это «болезнь» Цивиков.
Есть хорошая тема по обсуждению: «Лямбда, лямбда!», там много информации по разным ДВС и совместимости с датчиком. А на прочтение 160 страниц темы — у меня ушло 4 часа жизни.
Потому я создал здесь тему со сводной информацией по каждому двигателю.
Все обсуждения — только в выше указанную тему, повторюсь, здесь только сводная информация.
Для данного двигателя — подходят несколько датчиков, но важно, какая коробка передач. Для Вариатора важно низкое сопротивление датчика = 1,5 Ом. При более высоком сопротивлении ошибка не уйдёт. Датчики подходящие к АКПП или МКПП — для вариаторного не подходят.
Датчика два: первый (верхний) на коллекторе, второй — в выпускном тракте.
Выявление ошибки: сканером.
если в расшифровке ошибки есть словосочетание «Air/Fuel Ratio (A/F) Sensor » — это широкополосная лямбда, а если — «Oxygen Sensor», то это
узкополосная лямбда.
Сопротивление мерится по двум чёрным (или двум белым) проводам должно быть в районе 1,3-1,6 Ом.
Первый (верхний) датчик: широкополосный, 4 провода, сопротивление 1,5 Ома:
1. Оригинальный номер:
36531-PLE-003 — старая маркировка
36531-PLE-350 — новая маркировка
Стоимость 9-12 тыс.руб.
2. Оригинальный датчик Хонды — Denso
3. Аналоги:
— Denso 234-9005. Заказывается через ebay, ценник в район 4-5,5 т.р., подходит с фишкой.
— Тойотовские 89467-42010 (а также 89467-48011, 89467-33011, 89467-33020, 89467-33080, 89467-41011). После покупки нужно переделывать фишку (не подходит к хондам разъём).
— NGK — не подходят точно.
— Bosch — тоже не подходят.
Где покупать:
1. https://www.amayama.com/ru
2. https://www.ebay.com/ — покупал народ оригиналы, все рабочие, CheckEngine пропадал.
3. https://www.autodoc.ru/
4. http://www.part-kom.ru/ и прочие интернет-магазины.
5. https://ru.aliexpress.com/ — есть аналоги, прямо по номеру оригинала. Отзыв видел всего один (успешный). Лотерея своего рода.
Успешные заказы:
• При заказе оригинала верхней лямбда на амаяме (7500 руб) 36531PLE003, пришла оригинальная замена 36531PLE305. В коробке оказался DU2 DENSO №192400-1031. Чек пропал, обороты выровнялись.
• А я дождался денсо 234-9005.)) седня буду ставить. Сопротивление нагревателя 1,3-1,4 Ома. Длина провода 25 см. На самом датчике написано 192400-8040
• Заказывай с экзиста 89467-42010 он порядка 4,5 стоит. Я себе недавно поставил полёт нормальный да и чек погас и расход уменьшился
• вот оригинальная лямбда верхняя на EU1 D15B вариаторный Denso 192400-1031, покупал в Exist как оригинальную за 10т.р. катаю 3й год уже где то 60К пробега, все ок
• Я ставил DENSO 89467-42010 На EU1 комплектация ie D15B вариатор
Работает как часы и по сей день. Прошло уже больше полугода.
• Вот номер датчика таетовского 89467-42010 либо DENSO 89467-41011
Разъём нового датчика аккуратно разбирается, потом штырьки легко вставляются разъём мама. Черные провода втыкаются в черные — нагрев. Белый с зеленым, синий с белым.
Второй датчик: 36532-PLD-003 — нижний
Вроде подходит универсальный бошевский 0 258 986 602. Сильно не разбирался.
Последний раз редактировалось ArtyomIrkutsk; 10.11.2017 в 07:00 .
Мужики, кто себе уже подобрал на другие двигатели/коробки лямбду — отпишитесь в этой теме (только без флуда).
А то, чтож лопатить 170 страниц форума.
Формат, примерно следующий:
1. Модель:
2. Кузов:
3. Двигатель:
4. КПП:
5. Оригинальный номер лямбды (верхняя / нижняя):
6. Сопротивление:
7. Подходят аналоги:
Последний раз редактировалось ArtyomIrkutsk; 10.11.2017 в 07:07 .
Купил лямбду на Али экспресс. На фото была оригинальная . Но пришла непонятно какая, с зелёным проводом. чек пропал. Эко горит. Но работает как то не так. Когда скидывешь клеммы работает нормально, потом опять начинается просадка. Наверно дело в ней. Но чек погасила
Поменяй белый с зеленым местами в колодке от датчика!
Аналог замены оригинальной 36531-PLE-003, Denso Dox-1461. Сопротивление в районе 1,5 Ом.
У меня вариатор, двигатель 1,5
Как известно, Лямбда — это «болезнь» Цивиков.
Есть хорошая тема по обсуждению: «Лямбда, лямбда!», там много информации по разным ДВС и совместимости с датчиком. А на прочтение 160 страниц темы — у меня ушло 4 часа жизни.
Потому я создал здесь тему со сводной информацией по каждому двигателю.
Все обсуждения — только в выше указанную тему, повторюсь, здесь только сводная информация.
Для данного двигателя — подходят несколько датчиков, но важно, какая коробка передач. Для Вариатора важно низкое сопротивление датчика = 1,5 Ом. При более высоком сопротивлении ошибка не уйдёт. Датчики подходящие к АКПП или МКПП — для вариаторного не подходят.
Датчика два: первый (верхний) на коллекторе, второй — в выпускном тракте.
Выявление ошибки: сканером.
если в расшифровке ошибки есть словосочетание «Air/Fuel Ratio (A/F) Sensor » — это широкополосная лямбда, а если — «Oxygen Sensor», то это
узкополосная лямбда.
Сопротивление мерится по двум чёрным (или двум белым) проводам должно быть в районе 1,3-1,6 Ом.
Первый (верхний) датчик: широкополосный, 4 провода, сопротивление 1,5 Ома:
1. Оригинальный номер:
36531-PLE-003 — старая маркировка
36531-PLE-350 — новая маркировка
Стоимость 9-12 тыс.руб.
2. Оригинальный датчик Хонды — Denso
3. Аналоги:
— Denso 234-9005. Заказывается через ebay, ценник в район 4-5,5 т.р., подходит с фишкой.
— Тойотовские 89467-42010 (а также 89467-48011, 89467-33011, 89467-33020, 89467-33080, 89467-41011). После покупки нужно переделывать фишку (не подходит к хондам разъём).
— NGK — не подходят точно.
— Bosch — тоже не подходят.
Где покупать:
1. https://www.amayama.com/ru
2. https://www.ebay.com/ — покупал народ оригиналы, все рабочие, CheckEngine пропадал.
3. https://www.autodoc.ru/
4. http://www.part-kom.ru/ и прочие интернет-магазины.
5. https://ru.aliexpress.com/ — есть аналоги, прямо по номеру оригинала. Отзыв видел всего один (успешный). Лотерея своего рода.
Успешные заказы:
• При заказе оригинала верхней лямбда на амаяме (7500 руб) 36531PLE003, пришла оригинальная замена 36531PLE305. В коробке оказался DU2 DENSO №192400-1031. Чек пропал, обороты выровнялись.
• А я дождался денсо 234-9005.)) седня буду ставить. Сопротивление нагревателя 1,3-1,4 Ома. Длина провода 25 см. На самом датчике написано 192400-8040
• Заказывай с экзиста 89467-42010 он порядка 4,5 стоит. Я себе недавно поставил полёт нормальный да и чек погас и расход уменьшился
• вот оригинальная лямбда верхняя на EU1 D15B вариаторный Denso 192400-1031, покупал в Exist как оригинальную за 10т.р. катаю 3й год уже где то 60К пробега, все ок
• Я ставил DENSO 89467-42010 На EU1 комплектация ie D15B вариатор
Работает как часы и по сей день. Прошло уже больше полугода.
• Вот номер датчика таетовского 89467-42010 либо DENSO 89467-41011
Разъём нового датчика аккуратно разбирается, потом штырьки легко вставляются разъём мама. Черные провода втыкаются в черные — нагрев. Белый с зеленым, синий с белым.
Второй датчик: 36532-PLD-003 — нижний
Вроде подходит универсальный бошевский 0 258 986 602. Сильно не разбирался.
Подскажи тогда почему у меня не работает этот датчик хренов. Точнее сам датчик работает, когда прогреется. Сопротивление 1,6 ОМ.. а раньше на родном было вообще 2,5 Ом, но это я замерил когда он уже умирал, т .е чек уже выскочил и показывал ошибку подогрева. Кстати с новым датчиком была така фигня, что ошибка дня два не повлялась . волшебство какое то.
Источник
Прошу помощи кто в теме по Хондам
Хонда Цивик 2008 г.в. 4D
Проблема – не работала 2 лямба, при подключении универсальной лямбды
Был коротыш по плюсовым проводам лмбды. В итоге –
- Нет зарядки АКБ, нет возбуждения на генератор
- Горит АВС и СРС
- Машина работает неустойчиво, боюсь спалить катализатор
- Ошибки которые выдает Лаунч:
P8182 Датчик MAF: низкое напряжение
P1298 Высокое напряжение ELD
P8141 Подогреватель датчика HO2S (B1) S2: сбой в цепи
Народ кто реально может подсказать что делать и куда лезть? Может ли кто скинуть полную схему электрооборудования на эту машину? С одной стороны понимаю что накрылся датчик ELD + что то спалено в блоке ЭБУ. Датчик новый 4200 рублей, блок вообще караул!!! Как выйти из ситуации?
Изменено 2 мая 2013 пользователем Farid
5 786
Ошибка P0135 Honda — неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Описание ошибки DTC P0135 (Банк 1, Сенсор 1):
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода.
Что означает ошибка
Ошибка P0135 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько времени необходимо датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль Honda переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Симптомы кода ошибки P0135 Honda
- При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели Honda загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике кода ошибка P0135.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0135
- Напряжение датчика кислорода Honda выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 1)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 1)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 1) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Главная » Диагностика » Ошибка P0135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 39.3к. Опубликовано 16.01.2020
Обновлено 16.01.2020
P0135 — неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1, банк 1.
Код ошибки | Место неисправности | Вероятные причины |
---|---|---|
P0135 | Неисправность цепи нагревателя ДК 1 | Предохранитель, проводка, ДК, блок управления |
Что означает код P0135?
Датчик для определения соотношения воздух / топливо, также известный как передний датчик кислорода (блок 1, датчик 1), установлен в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором.
Датчик кислорода (ДК) нагревается встроенным электрическим нагревательным элементом. Это необходимо для быстрого прогрева датчика до рабочей температуры при запуске автомобиля. Код P0135 означает, что в цепи нагревателя датчика имеется неисправность.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.
Симптомы P0135
В большинстве случаев нет никаких симптомов, кроме контрольной лампы Check Engine. Часто лампочка может загораться после холодного пуска двигателя.
Причины ошибки P0135
Общие причины включают в себя:
- Неисправный передний датчик кислорода.
- Коррозия или повреждение клемм на разъёме ДК 1.
- Повреждение или замыкание проводки между датчиком и блоком управления (ЭБУ) или между датчиком и блоком предохранителей.
- Перегорел или отсутствует предохранитель в цепи нагревателя датчика.
- Установлен после замены некачественный или неправильный кислородный датчик.
- Низкий заряд батареи.
Как диагностируется код P0135
P0135 — это чистый электрический код, который легко диагностировать с помощью мультиметра.
Во многих автомобилях напряжение на нагревательный элемент датчика подается с аккумуляторной батареи через предохранитель и реле. Земля на нагреватель приходит с ЭБУ.
Типичная диагностическая процедура включает проверку предохранителя нагревателя датчика, затем реле, а затем сопротивления нагревательного элемента датчика кислорода 1. Смотрите пример пошаговой диагностики с фотографиями для кода P0135 ниже.
Распространенные проблемы, вызывающие код P0135 на разных автомобилях
Известно, что в некоторых автомобилях Acura, Honda, Lexus и Toyota этот код вызывает неисправный нагревательный элемент датчика. Неисправный датчик кислорода (блок 1, датчик 1) можно подтвердить путем измерения сопротивления нагревательного элемента датчика.
Сопротивление должно быть низким, обычно от 0,9 до 10 Ом, в зависимости от автомобиля. Спецификации для разных автомобилей можно найти в инструкции по эксплуатации. Замена датчика часто решает проблему.
В некоторых автомобилях Chrysler код P0135 может быть вызван неправильной заменой датчика. На одном и том же автомобиле могут быть использованы различные типы датчиков, в зависимости от даты выпуска автомобиля. Важно проверить правильный артикул датчика по VIN номеру автомобиля.
Известно, что коррозия на разъеме ДК является причиной появления этого кода во многих автомобилях. Разъём должен быть осмотрен на предмет коррозии. Если она присутствует, необходимо очистить клеммы или заменить разъем. Например, сервисный бюллетень Chrysler для Dodge Ram 2010-2012 г. рекомендует ремонтировать жгут проводов датчика с помощью специального ремонтного комплекта.
В некоторых старых автомобилях Mazda коррозия проводки внутри блока предохранителей может вызвать код P0135. Это можно подтвердить, проверив напряжение 12 В и массу на датчике.
Пример пошаговой диагностики кода P0135
Загорелся Check Engine на автомобиле Honda. Код неисправности P0135.
Стирание кода неисправности с помощью диагностического сканера OBD2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации этого автомобиля первым шагом является очистка кода и проверка его возврата. Это необходимо, чтобы увидеть, является ли код прерывистым или постоянным.
Мы стерли код и завели автомобиль. Check Engine немедленно возвращается с тем же кодом.
Следующим шагом, согласно инструкции для этой Хонды, является поворот зажигания в положение LOCK и проверка предохранителя № 14 FI SUB (15 A). Расположение предохранителя указано на задней стороне крышки блока предохранителей.
Проверяем, перегорел ли предохранитель. Мы проверили предохранитель FI SUB — всё в порядке. Следующим шагом в соответствии с руководством является проверка подчиненного реле PGM FI. Мы тестировали реле — оно тоже работало.
Следующим шагом в процессе диагностики является отсоединение разъема датчика кислорода и измерение сопротивления его нагревательного элемента.
Мультиметр показывает 235 кОм (килоОм). Согласно руководству по ремонту сопротивление должно составлять от 2,5 до 4 Ом. Это означает, что нагревательный элемент ДК вышел из строя, датчик необходимо заменить.
Мы приобрели новый передний датчик кислорода и проверили сопротивление нагревательного элемента для сравнения.
Как видите, его сопротивление равно 3,4 Ом. Мы установили новый датчик и очистили код. Check Engine не вернулся, эта машина исправлена.
Какого цвета провода нагревательного элемента ДК?
Стандартной цветовой маркировки нет. В этой Honda провода нагревательного элемента были чёрного цвета, но в других автомобилях они могли быть серого, белого или другого цвета. Лучше всего обратиться к инструкции по обслуживанию вашего автомобиля.
Коды, связанные с P0135
Код P0155 является наиболее близким кодом к P0135. Он обозначает неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 2, датчик 1). По сути тот же код, но для противоположного блока двигателя. Применяются все те же диагностические шаги.
На чтение 5 мин Просмотров 5.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0135
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0135
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0135 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0135 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №1 будет передним датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0135.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0141 (Банк 1, Датчик 2).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0135 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Ошибка P0135 считается серьезной, так как выход из строя датчика кислорода может привести к большим проблемам. Например, ECM автомобиля не сможет правильно регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси, поступающей в двигатель автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0135 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 1.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0135
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0135:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 1 (банк 1).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0135 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 1).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0135 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 1) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0135 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX)
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Chery (Чери Амулет, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Вентура, Круз, Лачетти, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С3, С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато, Стило)
- Ford (Форд Галакси, Мондео, Таурус, Фокус, Эскейп)
- Geely
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик, HR-V)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сефия, Сид, Спектра, Спортейдж, Шума)
- Lexus (Лексус gs300, lx470, rx300)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Лансер, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Максима, Марч, Ноут, Санни, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, Партнер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сценик)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Ипсум, Клюгер, Королла, Краун, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Харриер, Эстима)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Крайслер
- Заз Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0135 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0107, P0130, P0132, P0134, P0138, P0155, P0161, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P0597, P1135, P1409, P2243.
Видео
DTC P0135: | Неисправность датчика A/F (датчика 1) цепи системы подогрева |
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
1. | Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II). |
2. | Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS. |
3. | Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях АКП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода. |
4. | Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводится ли код DTC P0135? ДА — Перейдите к 5. НЕТ — «Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в датчике A/F (датчике 1), дополнительном реле PGM-FI (Е) и компьютере ECM/PCM.n |
5. | Поверните ключ зажигания в положение «OFF». |
6. | Проверьте предохранитель № 11 (15 А) FI SUB в блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке.
Исправен ли предохранитель? ДА — Перейдите к 7. НЕТ — Перейдите к 18. |
8. | Отсоедините 4-контактный разъем датчика A/F (датчика 1). |
9. | Со стороны датчика A/F, измерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 4 4-контактного разъема датчика A/F (датчика 1).
Имеется ли здесь 1,9-2,5 W при комнатной температуре? ДА — Перейдите к 10. НЕТ — Перейдите к 21. |
10. | Со стороны датчика A/F (Датчик 1) проверьте неразрывность цепи отдельно между клеммами № 1 и № 3, клеммами № 1 и № 4 4-контактного разъема.
Непрерывно ли соединение? ДА — Перейдите к 21. НЕТ — Перейдите к 11. |
11. | Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS. |
12. | Отсоедините 44-контактный разъем С блока управления ЕСМ/РСМ. |
13. | Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 3 4-контактного разъема датчика A/F (Датчик 1) и клеммой С9 разъема компьютера ECM/PCM.
Непрерывно ли соединение? ДА — Перейдите к 14. НЕТ — Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (C9) и датчиком А/F (датчиком 1), затем перейдите к 22. |
14. | Снимите дополнительное реле PGM-FI (E) (А) с блока реле/предохранителей моторного отсека. |
15. | Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 4 4-контактного разъема датчика A/F (Датчик 1) и клеммой №2 4-контактного разъема дополнительного реле PGM-FI (Е).
Непрерывно ли соединение? ДА — Перейдите к 16. НЕТ — Устраните разрыв в проводе между датчиком A/F (датчиком 1) и дополнительным реле PGM-FI (Е), затем перейдите к 22. |
16. | Отсоедините 44-контактный разъем А компьютера ЕСМ/РСМ. |
17. | Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 3 4-контактного разъема дополительного реле PGM-FI (Е) и клеммой A21 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.
Непрерывно ли соединение? ДА — Перейдите к 28. НЕТ — Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клемма А21) и дополнительным реле PGM-FI (Е), затем перейдите к 22. |
18. | Снимите дополнительное реле PGM-FI (E) (А) с блока реле/предохранителей моторного отсека. |
19. | Отсоедините 4-контактный разъем датчика A/F (датчика 1). |
20. | Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 4 4-контактного разъема реле датчика A/F и «массой» кузова.
Непрерывно ли соединение? ДА — Устраните короткое замыкание в проводе между дополнительным реле PGM-FI (Е) и датчиком A/F (Датчик 1). Также замените предохранитель № 11 FI SUB (15 A), затем перейдите к 22. НЕТ — Замените блок реле/предохранителей моторного отсека, затем перейдите к 22. |
22. | Снова соедините все разъемы. |
23. | Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II). |
24. | Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS. |
26. | Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC? ДА — Если высвечивается код DTC P0135, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в сенсоре A/F (Сенсор 1), дополнительном реле PGM-FI (E) и в компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. НЕТ — Перейдите к 27. |
27. | Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0135 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.
Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране? ДА — Процедура поиска неисправностей завершена.n НЕТ — Если высвечивается «FAILED» (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в сенсоре A/F (Сенсор 1), дополнительном реле PGM-FI (E) и в компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), вернитесь к 25 и проведите проверку заново. |
29. | Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC? ДА — Если высвечивается код DTC P0135, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в сенсоре A/F (Сенсор 1), дополнительном реле PGM-FI (E) и в компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n |
-
26.03.2019, 14:02
#1
Член Клуба
p0135, первая лямбда
ошибка p0135 — неисправность подогрева 1й лямбды. оригинал стоит как чугунный мост, полный аналог вроде как Denso DOX05-11 тоже ценой не блещет.
нагреватель внутри в обрыве.
а есть варианты починить подогрев? там вроде обычный керамический нагреватель стоит? и насколько чревато так ездить?
-
-
27.03.2019, 12:55
#2
Участник
Меняй лямбду и не мелочись починить ты ее не починишь … год назад покупал и верхнюю и нижнюю лямбды обошлось примерно в 10000р обе … верхняя Денсо нижняя НГК …
-
28.03.2019, 11:27
#3
Автор темы
Сообщение от ПаНдО
Меняй лямбду и не мелочись починить ты ее не починишь … год назад покупал и верхнюю и нижнюю лямбды обошлось примерно в 10000р обе … верхняя Денсо нижняя НГК …
денсо верхняя какой артикул брал?
-
28.03.2019, 14:48
#4
Участник
Сообщение от jekmv
денсо верхняя какой артикул брал?
DOX 0514 — брал за 7500 … сейчас посмотрел меньше чем за 11000 нету …
-
28.03.2019, 15:09
#5
Старожил
DOX-1454 посмотри, там правда юбка другая .
Последний раз редактировалось sem-ia; 28.03.2019 в 18:49.
-
28.03.2019, 17:05
#6
Участник
Сообщение от sem-ia
DOX-1454 посмотри, там правда юбкой другая .
Она не подходят по другим параметрам … короче не будет работать …
Пробовал …
-
28.03.2019, 18:49
#7
Старожил
Сообщение от ПаНдО
Она не подходят по другим параметрам … короче не будет работать …
Пробовал …давай по подробнее, как она себя проявила?
-
28.03.2019, 19:05
#8
Автор темы
да, странно, смотрел в каталоге денсо, пишут что 1454 для r18a1 и a2 походит
-
29.03.2019, 17:54
#9
Участник
Сообщение от sem-ia
давай по подробнее, как она себя проявила?
да сразу ошибку зажгла и всё поставил 0514 и всё сразу заработало нормально ..———- Сообщение добавлено 29.03.2019 в 17:55 ———-
Сообщение от jekmv
да, странно, смотрел в каталоге денсо, пишут что 1454 для r18a1 и a2 походит
ты в каком каталоге смотрел ??? там на наш двигатель идет только одна лямбда … на американский другая и они не совместимы … потому как в Америке другой класс экологии
-
29.03.2019, 18:31
#10
Старожил
Сообщение от ПаНдО
да сразу ошибку зажгла и всё поставил 0514 и всё сразу заработало нормально ..[COLOR=»Silver»]
И это все? Я надеялся услышать о неправильной работе датчика на основе показаний сканера, хотя бы.
Скажи, что у меня «пошло не так»? Почему не зажег ошибку?
з.ы. кстати, ошибка какая была?Последний раз редактировалось sem-ia; 29.03.2019 в 18:38.
В ходе эксплуатации автомобилист сталкивается с различными ошибками, которые записываются и сохраняются в памяти электронного блока управления. Некоторые из них не несут в себе существенной угрозы, другие указывают на необходимость незамедлительно выполнить ремонт.
Ошибочно считать, что все ошибки, которые сопровождаются активацией лампы Check Engine на приборной панели, являются критичными. Ярким примером считается неисправность, проявляющаяся в виде кода P0135.
Эта ошибка указывает на нарушения в цепи подогрева первого кислородного датчика. Автовладельцам следует знать, что она означает, как проявляется и к чему может привести. Плюс инструкция о том, как устранить проблему.
О чём говорит ошибка
Впервые столкнувшись с кодом ошибки P0135, автомобилист закономерно будет интересоваться тем, что она означает и к каким последствиям может привести.
Ошибка P0135 указывает на то, что есть неисправность или обрыв в цепи подогрева кислородного датчика (лямбда-зонда).
Здесь речь идёт именно о первом датчике кислорода. Он всегда устанавливается перед нейтрализатором.
В процессе производства таких датчиков используют современные технологии. Это позволяет минимизировать вероятность появления брака и дефектов. Плюс ресурс таких компонентов исчисляется порой сотнями тысяч километров. Но даже это не защищает полностью от возможного возникновения ошибки P0135. Порой она появляется даже тогда, когда авто ещё находится на гарантии.
Чтобы датчик работал, его чувствительный элемент нуждается в подогреве до определённой температуры. На старых авто контроллер кислорода не имел цепи подогрева. Но для соответствия новым эконормам, автопроизводители начали применять подогрев для лямбды. Первые образцы были выполнены из проволоки. Затем перешли на использование керамики.
За целостностью нагревателя следит ЭБУ. Если элемент исправен, на нём сохраняется небольшое напряжение. Если сопротивление высокое, напряжение падает до нуля. Зафиксировав этот факт, ЭБУ записывает ошибку с кодом P0135 и активирует аварийный режим работы.
Далее следует узнать, какие симптомы характерны для авто, если кислородный датчик сталкивается с проблемами подогревателя и появляется ошибка P0135.
Признаки
Одна из основных проблем заключается в том, что ошибка P0135 на некоторых автомобилях никак не проявляется. Порой обнаружить проблему удаётся только путём диагностики, при считывании сканером ошибок в памяти ЭБУ.
На поведении самого двигателя ошибка может никак не сказаться.
В зависимости от автомобиля, могут проявляться следующие симптомы:
- загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
- незначительно увеличивается расход топлива;
- машина немного теряет в динамике при разгоне;
- звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
- запах выхлопного газа может оказаться более едким.
Невооружённым взглядом, а также без знаний особенностей поведения своей машины, заметить признаки такой ошибки бывает очень сложно. Поэтому проще всего воспользоваться сканером, прочитать ошибки и действовать на основе полученных результатов.
Причины возникновения
Не менее важно знать, какие именно неисправности провоцируют ошибку, код которой выглядит как P0135.
Существует несколько причин, способных привести к такой проблеме на автомобиле:
- естественный износ и отказ в работе кислородного датчика;
- неисправность или окисление контактов, связанных с питанием контроллера;
- короткое замыкание в цепи;
- обрыв проводки;
- нарушения в работе ЭБУ.
Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о выходе из строя нагревателя кислородного датчика, следует заняться вопросом диагностики.
Диагностические мероприятия
Диагностировать такую ошибку не так просто. Для этого нужно выполнить несколько последовательных процедур.
Речь идёт о проведении следующих мероприятий:
- Считать коды ошибок. Делается это с помощью диагностического сканера. Затем следует сбросить ошибку, выполнить пробный заезд на автомобиле. Если ошибка появилась снова, есть проблема со стороны датчика или ЭБУ.
- При запущенном двигателе сканером проверить выходные рабочие параметры первого лямбда-зонда.
- Проверить все разъёмы и подключения устройства. Нужно убедиться в том, что отсутствуют обрывы, следы коррозии, окислов и иных дефектов.
- Проверить датчик, а также его разъёмы на наличие загрязнений и физических повреждений.
- Проверить выхлопную систему. Диагностика проводится на участке, который находится перед рассматриваемым датчиком.
Случается так, что в процессе диагностики не удаётся точно определить неисправность, возникают неточности в получаемых считываемых параметрах.
Чтобы не допустить этого, выполняются подготовительные процедуры:
- устраните все неисправности, связанные с компонентами выхлопной системы перед датчиком;
- проверьте на загрязнения датчик, который может заливаться антифризом или моторным маслом;
- восстановите целостность проводки и разъёмов, непосредственно связанных с рассматриваемым устройством;
- временно снимите кислородный датчик, изучите его состояние, наличие следов повреждений;
- проверьте состояние катализатора и при его выходе из строя замените.
Если диагностика действительно подтвердила, что с нагревателем лямбда-зонда имеются проблемы, причины, как и саму ошибку, потребуется устранить.
На каких автомобилях появляется
Нельзя утверждать о том, что ошибка с кодом P0135 это характерная неисправность для каких-то определённых автомобилей, как тот же Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla.
Но если ошибка P0135 вылезла на сканере и она сохранилась в памяти ЭБУ, её придётся устранять.
Можно выделить несколько основных марок и конкретных моделей авто, для которых ошибка P0135 считается наиболее распространённой и часто появляющейся. К этому списку можно отнести:
- Mitsubishi Lancer;
- автомобили ВАЗ, включая 2110 и 2114;
- Renault Logan;
- Renault Duster;
- Skoda Octavia;
- Hyundai Accent;
- Toyota;
- Nissan;
- Lada Kalina;
- Opel;
- Honda;
- Ford;
- Peugeot.
При этом статистика говорит не в пользу владельцев Mitsubishi Lancer, а также автомобилей производства Renault, Opel, Nissan и Toyota. В их случае ошибка P0135 является распространённой проблемой.
А поскольку ошибка P0135 вылезла, необходимо принять меры для её устранения. Причём простое стирание из памяти ЭБУ этого кода не всегда даёт результат. В зависимости от того, из-за чего появилась ошибка P0135, проводятся соответствующие работы для её устранения.
Как устранить ошибку
Чтобы исправить эту ошибку, нужно выполнить несколько последовательных процедур.
- Для начала рекомендуется проверить на предмет исправности сам кислородный датчик. Для этого его следует демонтировать либо визуально на посадочном месте проверить на целостность. Сняв датчик, вы сможете изучить его более детально. Если имеются признаки повреждения, единственным решением станет замена.
- Затем проверяется целостность проводки, соединяющей датчик кислорода с электронным блоком управления. Сделать это можно путём визуальной оценки состояния, а также с помощью мультиметра.
- Если контакты внешне выглядят нормально, это ещё не говорит об отсутствии повреждений. Чаще всего целостность проводки нарушается в местах изгибов и контактов с другими поверхностями. Изоляция может перетереться, провод надломиться.
- При наличии следов окислений и коррозии, контакты следует зачистить, после чего обработать специальной смазкой для контактов.
- На следующем этапе проверяется сопротивление подогревателя кислородного датчика. На разных марках и моделях автомобилей показатели нормального сопротивления могут отличаться. Но в основном это параметры в диапазоне от 3 до 9 Ом. Такие цифры мультиметр должен показывать при температуре окружающей среды в районе 15-20 градусов Цельсия.
- Если показатели сопротивления выше установленной нормы либо его вовсе нет, это говорит на короткое замыкание или разрыв в электрической цепи кислородного датчика. А точнее его подогревателя.
В зависимости от того, к чему привела диагностика неисправностей, устранить ошибку потребуется соответствующими методами.
Проблема решается следующими мерами:
- Устанавливается новый кислородный датчик. Конструктивные особенности первого лямбда-зонда, как и второго, не позволяют его восстановить и отремонтировать. Поэтому при обнаружении неисправностей проблема устраняется только путём замены датчика кислорода.
- Меняется разъём. Если вышел из строя разъём, в некоторых случаях его можно отремонтировать. Бывает так, что пластиковые элементы фиксатора крошатся и разрушаются. Тогда поможет только замена.
- Меняется или ремонтируется проводка. Да, с целью экономии повреждённую проводку в местах повреждения скручивают, обматывают несколькими слоями изоленты. Но это может не дать желаемый результат. Поэтому в случае повреждения штатной проводки её лучше заменить аналогичной новой.
- Устанавливается новый катализатор. Он обладает сравнительно большим сроком службы, из-за чего при грамотном уходе и обслуживании выходит из строя редко. Но если катализатор сломался, его придётся менять. Иначе избавиться от ошибки P0135 не получится.
- Ремонтируется выхлопная система. Ремонт зависит от того, какие именно неисправности возникли в системе перед кислородным датчиком.
Чаще всего рассматриваемая ошибка становится результатом поломки датчика либо короткого замыкания в цепи.
Насколько это серьёзная ошибка
Автолюбители закономерно интересуются тем, можно ли продолжать эксплуатацию машины, если возникла такая ошибка.
В худшем случае подобная неисправность приведёт к незначительному увеличению расхода топлива и едва заметным изменениям в динамике. Далеко не все заметят подобные изменения.
Если сам датчик исправен, но не работает подогрев, серьёзных проблем в работе современного двигателя наблюдаться не будет.
Но есть примеры, когда при бессистемном проявлении ошибки требовалось более серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, включая замену проводов. Если ошибка появляется из-за нарушения контактов, разрушения изоляции, тогда игнорировать такую проблему не стоит. В дальнейшем могут возникнуть более опасные неполадки.
Да, ездить на автомобиле при такой ошибке, когда неисправен подогрев кислородного датчика, можно. Но будет лучше, если вы проведёте диагностику, установите точную причину и устраните её. Плюс без решения проблемы продолжит гореть лампа Check Engine, что также доставляет определённый дискомфорт.
здравствуйте. цивик гибрид 2006 американка.
это вроде как ошибка цепи нагревателя второго лямбда-зонда. в связи с чем есть два вопроса. кто знает какой предохранитель отвечает за цепь прогрева и есть ли он там вообще?
и второй какую лямбду купить? по хондовской маркировке (36532-RMX-A01) на экзите товар отсутствует а заменители предлагает только универсальные Bosch 0 258 986 602. вроде все и ничего, но в описании к бошу пишет что этот датчик устанавливается перед катализатором, а не после.
полез на оф сайт http://densoautoparts.com/ и там подобрал по авто вот такой part number 234-4350, но экзит такого не знает.
помогите пожалуйста второй день ищу что купить и ни черта не получается.