Ошибка мфц при оформлении собственности

Что делать если в документе, при оформлении квартиры, дома или земельного участка, обнаружена ошибка?

Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

Многие ошибки допускаются на стадии оформления заявлений в МФЦ. Сотрудник МФЦ, при заполнении заявления от лица гражданина, может допустить грамматическую или арифметическую ошибку, опечатку. Такие ошибки относятся к техническим. Поскольку некоторые документы предъявляются только сотрудникам МФЦ и они не передаются регистратору, то у Росреестра нет возможности увидеть ошибку в заявлении и сведения вносятся в ЕГРН из имеющихся документов. Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить и работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.

Среди самых распространенных технических ошибок — неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Вместо Ариповой написали Архипова, вместо улицы — проспект. Поэтому прежде чем подписывать заявление в МФЦ, проверьте правильность внесенных данных.

Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством.

Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или офисы Кадастровой палаты, направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были внесены в ЕГРН, то это реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь жилого дома не соответствует действительности. Выясняется это, обычно, когда новый кадастровый инженер выходит на замеры и видит несоответствие.

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запускать процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через МФЦ, офисы Кадастровой палаты или направить в Росреестр по почте.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Здравствуйте,

2.10 подали документы на регистрацию права собственности с одновременной постановкой на учет ранее возникшего объекта. 14.11 пришло уведомление о приостановке, с которым я помчалась к регистратору. Оказалось, что приостановка из-за того, что сотрудник МФЦ вместо ранее возникшего объекта сделала заявление на постановку на кадастровый учет. Регистратор долго сокрушалась, так как не могла понять – почему сотрудника не насторожил договор от 1998 года и отсутствие диска. 

Регистратор порекомендовала написать заявление на прекращение регистрационных действий и подать в тот же день верные пакеты документов (плюс доплатить 1000 госпошлины). Это, само собой увеличит срок, но в противном случае программа не даст провести регистрационные действия правильно. Стоит заметить, что все документы с нашей стороны верные – регистратор сказала, что никаких причин для отказа при правильном заявлении со стороны МФЦ нет и не будет. Сказала, что в квартиру можно въезжать, но документы надо ждать. 

Далее мы идем в МФЦ, долго скандалим. Те ошибку сначала не признают, потом нехотя признают, но сделать ничего не могут. Исправить ошибку может только один сотрудник из всего МФЦ, а ей надо ребенка из садика забирать. В итоге после скандала приходим на следующий день. Нас уговаривают подать дополнительные документы, уверяя, что они сто раз так делали (вопрос решался с директором). Наша ошибка, что мы поверили и согласились докинуть допы.

26.11 прихожу к регистратору (она сама назначила дату) и получаю два уведомления о прекращении регистрационных действий в отношении обоих пакетов документов по статье 31. Регистратор сетует, что в МФЦ тупые и снова не то заявление подали – но она вручную подправила и сделала как нужно. 

Идем в МФЦ забирать документы. Выясняем, что в процессе они потеряли оригинал генеральной доверенности (покупаем квартиру по доверенности у близкого родственника). Обещают разобраться.

Завтра с утра опять к регистратору, а пока вопросы:

1.          Верно ли, что я могу подать документы повторно сразу после получения их на руки? Нет никакого моратория на сроки подачи после отказа?

2.          Что делать, если доверенность не будет найдена? Какие документы требовать в МФЦ об утере и как их наказать? 

3.          Нужно ли при повторной подаче документов переписать ДКП на более свежее число или подавать старые документы?

4.          Фиксируется ли где-то этот отказ и как он повлияет на историю квартиры? Покупаем для себя, продавать не планируем. Просто интересно. 

Всем заранее спасибо за внимание и ответы.

Поскольку, при внесении новой информации об объекте недвижимости, — старая информация по нему «подтягивается» из базы, а остальная информация (новая) вносится вручную, и в  цепочке прохождения документов могут быть задействованы несколько звеньев – нотариус, регистратор и т.д. – периодически мы можем обнаружить ошибки, допущенные при регистрации данных об объекте недвижимости.

Важно! Если Вы увидели ошибочные сведения в Выписке из ЕГРН — это означает, что в базу при регистрации информации сотрудниками Росреестра были некорректно внесены данные! И, соответственно, исправлять нужно не Выписку, а данные о регистрации Вашей недвижимости в ЕГРН! В случае выявления ошибки рекомендуем безотлагательно обратиться в ближайший МФЦ!

Естественно, единственный способ узнать, правильно ли зарегистрирована информация в Росреестре, это получить Выписку из ЕГРН. 

Сведения из выписки ЕГРН онлайн

Ошибки в Выписке из ЕГРН Росреестра. Что делать и как исправить?

Касаясь непосредственно ошибок в Выписке из ЕГРН, хочется отметить, что они бывают, в основном, двух видов. В зависимости от того, какого рода ошибка была допущена в Выписке, для собственника объекта недвижимости с такой проблемой будет и соответствующий путь по их исправлению.

  • Техническая ошибка в Выписке ЕГРН (опечатка в имени, фамилии, названии улиц и т.п.)
  • Реестровые ошибки в ЕГРН 

Важно! Сотрудники, которые занимаются регистрацией (внесением данных в ЕГРН), несут полную ответственность за допущенные ошибки! Согласно новому действующему законодательству пострадавшее лицо (собственник недвижимости, у которого обнаружены ошибки в ЕГРН), вправе обратиться в суд для возмещения материального ущерба и (или) морального вреда.

Техническая ошибка в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости 

Если техническая ошибка в выписке из ЕГРН  (незначительная опечатка в имени, фамилии, названии улицы или города), на первый взгляд кажется «мелкой оплошностью», то с точки зрения закона – такая ошибка в ЕГРН для собственника может вылиться в большие неприятности.

Ошибка в Выписке из ЕГРН?

Например, если Ваша фамилия «СтЕпаненко», а в регистрационных данных она внесена как «СтИпаненко», то юридически, это другой человек, а не Вы. И исходя из этого, Вам, в случае необходимости совершения любой сделки по этому объекту недвижимости, в её регистрации будет отказано! Ведь у Вас на руках будет договор купли-продажи, оформленный человеком с «другой» фамилией.

То же самое и с технической ошибкой в имени, отчестве, названии улиц и т.д. 

Такие технические ошибки в Выписке ЕГРН могут быть обнаружены самим регистратором и исправлены им же самостоятельно без извещения собственника.

Реестровые ошибки в Выписке из ЕГРН. Недостоверные сведения в предоставленных документах 

Реестровая ошибка в Выписке из ЕГРН может обернуться куда более серьезными последствия для собственника, особенно если она влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности. В этом случае, реестровая ошибка исправляется исключительно в судебном порядке. 

К реестровым ошибкам мы можем отнести любые неточности, допущенные в характеристиках объекта или иных данных, которые были предоставленых документах для регистрации объекта в ЕГРН Росреестра.

  • Ошибки в числовых значениях – площадь, кадастровая стоимость, этажность и т.д.
  • Ошибки в границах объекта недвижимости,  со смещение их на соседние объекты (наложение границ) и т.д.

Как исправить ошибку в выписке из ЕГРН? Куда обратиться за помощью

Как исправить ошибку в Выписке ЕГРН?

 Независимо от того, какая именно была допущена ошибка при регистрации Вашей недвижимости, нужно её исправить в кратчайшие сроки! Мы не рекомендуем откладывать этот процесс в «долгий ящик» и ждать пока не наступит явная необходимость! 

Еще раз подчеркнем, что независимо от того, какого рода была допущена ошибка при регистрации данных, если она влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности – такая ошибка исправляется только через суд!

Портал «Реестр Недвижимости» не является регистрационным органом! Поэтому не имеет возможности исправить ошибки, которые Вы можете выявить в полученной на нашем сервисе Выписке из ЕГРН.                 Вам необходимо четко следовать инструкции, рекомендованной Росреестром!

Исправление технической ошибки в Выписке из ЕГРН

 Если техническая ошибка была обнаружена собственником недвижимости самостоятельно, то для того, чтобы исправить ошибки в выписке ЕГРН, необходимо просто следовать инструкции, приведенной Росреестром.

Вам нужно обратиться в ближайший МФЦ по месту Вашего жительства или прямо в орган регистрации «проблемной недвижимости». Вы должны направить простое заявление с описание выявленной ошибки. После получения Вашего заявлении, регистратор в течение 3-х рабочих дней исправит ошибку в ЕГРН. Об этом Вам будет отправлено соответствующее уведомление.

Также подать заявление, если у Вас есть учетная верифицированная государственная запись на официальном сайте Росреестра, Вы можете через «Личный кабинет правообладателя».

После исправления ошибок в Росреестре, мы настоятельно рекомендуем заказать повторную Выписку из ЕГРН, чтобы убедиться в правильности введенных данных. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не переживать о корректности регистрации Вашего недвижимого имущества!

Заказать сведения из выписки ЕГРН

Исправление реестровой ошибки в Выписке из ЕГРН

 Процесс исправления ошибки в ЕГРН реестрового вида для собственника недвижимости может затянуться. Поскольку дело касается изначальной достоверности поданных документов, то для исправления данных, Вам будет необходимо собрать определенный пакет документов и подать его в МФЦ, офисы Кадастровой палаты или отправить в Росреестр по почте. В список документов входят:

  • кадастровый план
  • межевой план
  • акт обследования

После подачи заявления и необходимых документов будет запущен процесс «Внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки». Этот процесс должен быть закончен в течение 5-ти рабочих дней.

Также подобная процедура может быть запущена и без участия правообладателя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия органов регистрации, если реестровая ошибка была допущена таким путём.

Минэкономразвития подготовило законопроект с поправками в НК РФ, исключающими повторное взимание госпошлины при исправлении в документах ошибок, допущенных сотрудниками многофункциональных центров.

Текст законопроекта опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Так, в частности, проект закона содержит измененную редакцию абзаца 5 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ.

Новой формулировкой указанной нормы исключается уплата госпошлины в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине, в том числе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или работника МФЦ.

Напомним, в настоящее время предусматривается, что государственная пошлина не уплачивается в случае внесения изменений в документ при исправлении ошибок, допущенных по вине органа или должностного лица, осуществившего выдачу документа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка мфу kyocera c6000
  • Ошибка на jcb 3cx восклицательный знак
  • Ошибка мфу hp 1132 e8 ошибка
  • Ошибка на jcb 3cx tranpres
  • Ошибка мфу epson 000041