465 сообщений на предыдущих страницах | |
Имя: Ярослав |
MaZay370, свечи для начала поменяй. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 17.03.2014 |
Менял свечи и провода не однократно.Не думаю что форсунки так как машина похоже родилась с этой проблемкой. Может какой датчик или прошивка? |
Имя: Ярослав |
MaZay370:
Может, но врятли. Думаю дело в механике. Ошибка Р0300 является следствием незакономерной неравномерности вращения коленвала. Обычно, при неисправности электроники Р0300 вылезает не в одиночку. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 17.05.2011 |
MaZay370:
Может, что угодно. Плохой датчик, окисленные контакты разъёмов и тд. Я ж говорю — искать тебе методом замены, я б катушку. А впервые когда появилась ошибка? После каких действий , или сама по себе? На холодную, на горячую? История болезни — это первое, о чём нужно писать при вопросе. кулаки с двухрядниками Ивеко. |
Рег.: 17.03.2014 |
Тогда немного истории: |
Рег.: 17.05.2011 |
MaZay370 MaZay370:
Поменяй, этот в ЗИП уйдёт. кулаки с двухрядниками Ивеко. |
Рег.: 22.09.2012 |
Установил БК мультитроникс 750, сразу выдал ошибку 300 пропуски зажигания, вылечилось заменой катушки |
Рег.: 05.09.2012 |
ошибка локализовалась: — пропуск зажигания появляется только в 1-м цилиндре во всех остальных режимах ошибка не вылезает т.к. ВВ-провода и свечи новые (и качественные), ошибок других диагностика не выдает, грешу на форсунку. Хочу поменять местами форсунки 1-2 цилиндров и посмотреть, уползет ли ошибка во 2-й цилиндр. кто вытаскивал форсунку, подскажите, плз, рампу надо снимать? Есть какие подводные камни? При снятии разъемов с форсунок (при выключенном зажигании) чек не загорится? может, сразу поменять форсунку? какой номер з/ч для Нивы 2012 г.в.? этот — Bosch 0280158502? |
Рег.: 20.01.2012 |
Sobesednik:
Вытаскивал форсунки и не раз. Новый проект |
Рег.: 10.03.2015 |
Sobesednik:
В начале Насвечники местами перекинь 1-4 ,посмотри где ошибка будет ! У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!! |
Рег.: 27.03.2015 |
Sobesednik:
Аналогично. ВАЗ 21214, куплен новым летом 2014. Пробег сейчас 2600. |
Рег.: 19.04.2011 |
Ну если замена ВВ проводов, катушка, свечи, форсунки — не помогли то, можно сделать так: пропуски на первый цилиндр (или какой другой), измеряем подачу напряжения на форсунку и сравниваем с другими цилиндрами (при чем на разных оборотах) — увидели разницу, значит что то в цепи от мозга до форсунки или сам мозг. Тогда прокидываем временную «соплю» в два провода, с колодки ЭБУ до этой самой свечи. Не помогло, то покупаем новый ЭБУ, помогло, где то в жгуте что то не так или в самих разъемах. |
Рег.: 10.03.2015 |
Nike_leo Руководителям предприятий Об особенностях замены контроллера ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11 При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить: Заместитель начальника УОПОА – Панкратов У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!! |
Рег.: 27.03.2015 |
jgor0106:
Спасибо большое за быстрый ответ! В ближайшее время попробую. |
Рег.: 18.12.2013 |
Nike_leo:
Один в один. Только еще ошибка 0300. Машина февраль 2014 г.в. |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304
Товарищи, Друзья, Братья, Братюни, Братюли! Помогите…
Такая печальная ситуация:
ВАЗ 213100, двигатель 21214, Bosch MP 7.9.7 (могу ошибаться, если, что поправьте) … прошивку точную назвать не могу, при подключении пишет, что E3/E4 (но возможно, что ранее была перепрошита на евро 1 или 0 предыдущим хозяином), скрины с диагностической информацией могу позже выложить, благо все относительно под рукой.
При работе на холодную появляются ошибки «Пропуски воспламенения в 4-м цилиндре», «Множественные пропуски зажигания». С глушителя воняет не прогоревшим бензином. Но как только температура переваливает примерно за 55-65 все приходит относительно в норму. Пропуски исчезают. Лампочка «чек» иногда не появляется, иногда моргает, иногда загорается, во время пропусков. Прога «OpenDiag» показывает от 100 до 250 пропусков в 4-м цилиндре, каждый раз цифра разная, закономерность не нашел тут.
Что было сделано/проверено/выполнено:
1. Сняли голову — клапана относительно в норме, не прогоревшие; пролили керосином — текут… Сменили маслосъемные колпачки, почистили, промыли, притерли… пролили — почти не текут… похлопали немного — почти не текут, держут более 5 минут и даже через несколько суток керосин почти не ушел… Подготовили к установке и т.д.
2. Посмотрели на поршни — немного есть нагар… шатаются немного, по паре миллиметров — точно. Сняли поршни, …печалька… кольца сошлись… не на всех, но на 4-м точно замки были в ряд… ну да ладно, возможность была, заказали комплект с поршнями и кольцами… поставили, протянули все по книге, все моменты соблюли… вкладыши соответственно тоже… отмыли блок и внутри и снаружи… подозрительного ничего не было… за исключением одного коренного вкладыша — был с бороздками, коленвал в норме…
3. Установили все на место, также заменили цепь, немного была вытянута — примерно 4-5 мм. Сверили метки… на звездочке коленвала и лунка распредвала сошлись после того как покрутили, натяжитель стоял, но т.к. давления масла не было должного натяжения еще не было.
4. Установили-прикрутили шкив — и тут вот как то странно… метка на шкиве немного убегает вперед примерно на зуб, относительно отлива и лунки распредвала… как такое может быть? и почему ?
5. Залили расходники — завели… пропуски воняет бензином
6. Далее начались танцы с бубном вокруг системы и составляющих зажигания, а именно: проверяли искру, меняли все свечи на новые, меняли катушку, меняли провода ВВ… безрезультатно…
7. Поменяли форсунку 4-го цилиндра на такую же из старого комплекта… и о чудо расход в диагностическом ПО стал показывать 1,3 — 1,4 литра вместо бывших 1,6 — 1,7 . но с пропусками все та же беда…
8. Обороты ХХ держутся в основном 840-860, и в те моменты когда как будто бы подтраивает подкидываются до 880, потом вниз 820 и снова 840-860, работает относительно ровно примерно 3-4-5-6 секунд, потом опять подтраивает и все по кругу…
9. почистили регулятор ХХ … ничего не изменилось… да и не особо грязный он был.
10. Проверили напряжение на датчике массового расхода воздуха — в относительной норме 1,01 В иногда после того как заглушишь горячую — 1,018 В.
11. Заводится почти идеально для не обкатанного движка на холодную — вообще хорошо, на горячую(95 С) немного тяжеловато, но все же сразу.
12. Фильтр топливный в новый.
13. Воздушный новый.
14. Немного забыл сказать выше, рокера тоже новые, состояние распредвала почти идеальное…
Что еще планирую проверить:
— Наверное многие скажут с этого надо было начинать, но не было компрессометра под рукой, — проверить компрессию.
— Проверить давление в топливной рампе…
— …также читал на форумах, что опоры гидрокомпенсаторов перетянуты, хочу немного ослабить и легким вращением ключа закрутить…
Да и опоры проверяли как советуют в книге, если верить книге, то они исправны… Делается так — отверткой упираясь в пастель распредвала давятся вниз рокера… Ни одна не продавилась…
Ну и соответственно когда разбиралось и собиралось — все промывалось, все продувалось…
Слезно прошу помощи… руки опускаются… уже не знаю куда копать…и что еще можно перепроверить… помогите дельными советами, пожалуйста. Может быть кто-то сталкивался с подобным.
з.ы. В случае необходимости могу выложить параметры диагностики, для детальной оценки.
з.ы.ы. Дополнение к пункту 4 — при диагностике параметр УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ от 4,0 до 6,0 … это нормально ?
Цена вопроса: 100 500 ₽
Пропуски зажигания ВАЗ-21214 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Пропуски зажигания ВАЗ-21214
-
Закрытая тема.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 15.03.2016
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Горки
Я новичок если, что напишу не так извините. ВАЗ-21214 1.7 E-Gas Bosch me 17.9.7 версия прошивки B514HC04, пробег 152000 км, вторая ВАЗ-21214 такая же только пробег 170000 км, суть проблемы заводим двигатель работает на холостых все в норме, проходит двадцать секунд моргает Check, троит. Проверка ошибок : пропуск зажигания 3 цилиндр. Вторая ВАЗ-21214 проблема такая же только то 2 то 4 цилиндр. Меняли с исправного авто : все свечи, форсунки, модуль зажигания, провода зажигания, компрессия в цилиндрах 12, давление топлива норма. Что с ними делать??? В чем может быть проблема?
-
offline
evgraf-diag
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 09.02.2017
- Сообщений:
- 84
- Адрес:
- Ростов-на-дону
Демпфер с зубчатым венцом как поживает?
ДПКВ смотрели?
Подсос воздуха?
топливные коррекции посмотреть быПоследний раз редактировалось evgraf-diag; 23.02.2017 в 09:46. -
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 15.03.2016
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Горки
Да вот, так же заменялся ДПКВ, результатов ноль. Провода все проверено Демпфер в норме. Делалось вот еще, что сброс ЭБУ с инициализацией, после чего на второй передаче разгон до 5000 об/мин двигателя, отпускание педали дросселя до момента включения подачи топлива и так 5 раз. Отпускало, где на 500 км, и опять…
-
offline
бредить
- Регистрация:
- 11.02.2014
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- Марс
Масло какое!? Пропуски воспламенения, правильное понятие.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Может гидрокомпенсаторы, натяжитель цепи гидро стоит, или заменен на автоматический?
-
offline
evgraf-diag
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 09.02.2017
- Сообщений:
- 84
- Адрес:
- Ростов-на-дону
Посмотреть бы еще давление в рампе, баланс форсунок
Последний раз редактировалось evgraf-diag; 23.02.2017 в 10:23. -
offline
бредить
- Регистрация:
- 11.02.2014
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- Марс
У нас на работе, мотористы переводят на ручную настройку клапанов и цепи, потому что масло используют самое дешевое и меняют через 20000 км.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 15.03.2016
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Горки
По ГРМ все заводское, гидрики и автомат натяжения…
Неужели гидрики ??? Машина была моей эксплуатации до 120 тыс. масло менял каждые 9000 км Газпром 10W40 SG, таких проблем не было … а потом по рукам пошла, и теперь вот, пропуски зажигания. -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
То, что компрессометр показывает правильную компрессию, ещё ничего не значит. С компрессией всё равно могут быть проблемы, например, ослабли пружины клапанов, пока стартер крутит, они успевают клапан закрыть, а на заведённом моторе — нет.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 15.03.2016
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Горки
Попробую поменять компенсаторы … Была у меня в ремонте машинка тоже Нива, то есть пропуски зажигания 2-3 цилиндр, компрессия вроде в норме. Не могли понять. Пока не подняли голову, так там какие умельцы меняли клапана с притиркой, мало того, что притерли плохо так клапана еще и клинили! В этот мотор никто не лазил …
-
offline
бредить
- Регистрация:
- 11.02.2014
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- Марс
Незнаю куда девают, не интересовался.Добавлено через 2 минуты
Маслотрубки до гидриков бывают забиты или чуть пропускают, это тоже проверьте.
Последний раз редактировалось Петр 2015; 23.02.2017 в 10:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
И на стержнях клапанов шняги наросло, пружине не успеть прикрыть.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 15.03.2016
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Горки
так попробуем поменять на одной, займусь второй Нивой сразу отпишусь, что как…
Последний раз редактировалось Андрей_Гуд; 23.02.2017 в 11:01. -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Ещё раз: пропуски воспламенения. В #4 вам же писали уже.
-
offline
бредить
- Регистрация:
- 11.02.2014
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- Марс
На том масле, которое у нас заливают в ДВС , в мосты и коробку, авто долго не работает, все постоянно перебираем.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
поясните плиз. этот момент.
-
offline
учусь автодиагностики ваз
- Регистрация:
- 15.01.2013
- Сообщений:
- 1,141
- Адрес:
- ставропольский край, Благодарненский р-он
Тут скорее всего, при рассухаривание/засухаривание мешает правый ряд шпилек держать ровно расухариватель. Поэтому есть шанс надломить посадочное место сальника, если шпилька мешает. Может и ошибаюсь.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
Да мешает , но не критично ,все делали. Вот правый ряд при чем, не понятно.Добавлено через 1 час 33 минуты
Aleksandr A,где ответ?
Последний раз редактировалось кан; 23.02.2017 в 23:10.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,081
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Направляющую ломают, когда сальники клапанов с них отвёртками, или другими подручными средствами сковыривать начинают, а вот установленный на перекос, из-за мешающих шпилек, рассухариватель перерекашивает тарелку пружины клапана, которая своей внутренней острой кромкой царапает стержень клапана,как раз в месте работы по нему сальника.
После таких «делателей», как правило, мотор начинает масла жрать больше, чем до того, как заменили сальники клапанов. Встречаюсь с этим регулярно на «шнивах». Чаще всего страдают клапана 4-го цилиндра.
На пол тона по ниже. Я вам ничем не обязан, что бы что то от меня требовать.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,768
- Адрес:
- Ярославль
Aleksandr A,про правую сторону вы так и утаили(шпилек)Добавлено через 54 секунды
вот еще
Последний раз редактировалось кан; 24.02.2017 в 00:59.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Диагностику всех систем нужно делать.
-
offline
диагност, автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.07.2015
- Сообщений:
- 2,154
- Адрес:
- Санкт-Петербург
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Где-то я это уже слышал.
Не говорят только, где диагноста взять…
-
Закрытая тема.
Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение
У вас появляются пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой? Пропуски воспламенения являются одной из наиболее распространенных проблем, когда речь идёт о современных бензиновых двигателях. Искра имеет критическое значение в работе двигателя.
Есть много причин, которые могут вызвать пропуски зажигания. Их нелегко устранить, тем более, если вы не знаете, где их искать.
В этом руководстве мы рассмотрим симптомы пропусков воспламенения, их причины и способы устранения неполадок наилучшим образом.
Что такое пропуск зажигания?
Чтобы узнать, что такое пропуск на самом деле, сначала мы должны начать с основ работы двигателя автомобиля.
Здесь вы видите хорошую иллюстрацию того, как поршни и коленчатый вал движутся внутри цилиндра, когда двигатель работает. Поршни выталкиваются вниз взрывом внутри цилиндра. Поршень, двигаясь вниз, вращает коленвал. Работу двигателя можно разделить на четыре этапа, поэтому данный тип двигателя называется четырехтактным.
- Поршень опускается вниз, заполняя цилиндр топливовоздушной смесью от впуска.
- Поршень идет вверх, сжимая топливовоздушную смесь до высокого давления.
- Искра от свечи зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь и взрыв толкает поршень вниз, вращая коленвал.
- Поршень поднимается вверх, выдавливая сгоревшую топливовоздушную смесь через выпуск.
- Повторение процесса с шага 1.
Это описание работы четырехтактного двигателя, который установлен почти во всех современных автомобилях. Есть некоторые старые автомобили, которые используют 2-тактный двигатель, но мы не будем их рассматривать.
Пропуск зажигания происходит тогда, когда один или несколько из этих этапов является неправильным или отсутствует.
- Слишком бедная или слишком богатая топливовоздушная смесь.
- Плохая искра зажигания, неверный выбор времени зажигания.
- Низкая компрессия, учетки топливовоздушной смеси.
- Неправильное время впуска или выпуска топливовоздушной смеси.
Теперь вы знаете основы того, как работает цилиндр в двигателе автомобиля и на каких этапах может произойти пропуск. С этим знанием намного легче найти причину, в результате которой происходит пропуск воспламенения.
Как видите, в теории причин не так много. Но когда вы начнёте диагностировать свой автомобиль, вы поймёте, что не всегда так просто найти проблему. Продолжим, чтобы узнать, как диагностировать и как исправить пропуски зажигания в домашних условиях.
Признаки пропусков зажигания
Есть несколько различных симптомов, которые вы можете почувствовать, когда дело доходит до пропусков зажигания двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных.
1. Неровное ускорение
Когда происходит пропуск зажигания, вы можете почувствовать это как лёгкий или сильный толчок, исходящий от двигателя. Эти пропуски часто происходят во время работы двигателя под нагрузкой, когда вы ускоряетесь на высоких оборотах и высоких передачах. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в вашем двигателе пропуски зажигания.
2. Неустойчивый холостой ход
Иногда пропуски будут на холостом ходу. Датчики двигателя получают неправильные значения, и топливовоздушная смесь становится неверной. Это может привести к очень неравномерному холостому ходу. Обороты могут прыгать вверх-вниз, вплоть до остановки двигателя.
3. Вибрации
Двигатель автомобиля балансируют на заводе, используя различные балансиры, чтобы получить как можно меньше вибраций от него. Когда один цилиндр работает неправильно, двигатель становится несбалансированным, и это может вызвать сильные вибрации в салоне, при разгоне или на холостом ходу.
4. Загорание Check Engine
Современные автомобили контролируют состояние всех датчиков двигателя. Если датчик вышел из строя или он чувствует, что что-то не в порядке с двигателем, он отправит информацию в блок управления. Когда ЭБУ получит данные, он решит, является ли проблема серьезной или нет. Если проблема возникает неоднократно, блок управления включит лампочку «Check Engine», чтобы вы могли принять меры.
5. Медленное ускорение
Как мы говорили ранее, пропуски могут привести к тому, что датчики кислорода получат ошибочную информацию и создадут слишком богатую или слишком бедную смесь.
Слишком бедная или богатая смесь может вызвать замедленное ускорение и даже перевести ваш автомобиль в защитный режим. Это приведет к тому, что двигатель не будет вращаться более 3500 об/мин, и ЭБУ отключит турбонаддув.
6. Изменение звука двигателя
Если вы немного разбираетесь в автомобилях, вы заметили, что есть разница в звуке от разных двигателей. Двигатели V8 имеют совсем другой тон, нежели четырехцилиндровый двигатель.
Если ваш 4-цилиндровый двигатель дает пропуск в одном цилиндре, то он может звучать как трехцилиндровый. Если ваш автомобиль звучит необычно, скорее всего это пропуски зажигания.
Причины пропусков зажигания
Теперь, когда вы подозреваете пропуски воспламенения, где вы должны начать искать проблему? Вот наиболее распространенные причины пропусков — от самых распространенных до наименее распространенных.
1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)
Если у вас старый автомобиль, это наиболее распространенная причина. У некоторых автомобилей отдельная катушка зажигания на каждой свече, в то время как у других — одна катушка с кабелем зажигания для каждой свечи.
На более старых автомобилях установлен прерыватель и в некоторых случаях также катушка зажигания. Если у вас есть отдельные катушки, то отсоедините каждую, чтобы узнать на каком цилиндре пропуски. Замените неисправную катушку зажигания.
2. Неисправные свечи
Второй наиболее распространенной причиной пропусков являются плохие свечи зажигания. Свечи зажигания зажигают смесь в цилиндрах, и они изнашиваются со временем. Свечи стоят недорого и их легко заменить. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи, возможно, пришло время для этого.
3. Негерметичность впускного коллектора
Негерметичность вблизи головок цилиндров также очень распространена, когда речь идёт о свечах зажигания. Эта проблема была распространена в старых автомобилях без стальных прокладок впускного коллектора.
Если у вас старый двигатель — можете проверить это. Если у вас новый автомобиль — проверьте, нет ли других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора. Проверьте, нет ли поврежденных вакуумных шлангов.
4. Низкое давление топлива
Может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или засоренным топливным фильтром. Низкое давление топлива приведет к обедненной смеси в двигателе, что приведет к пропускам во всех цилиндрах. Если у вас коды неисправностей зажигания во всех цилиндрах, то проверьте давление топлива.
5. Форсунки
Другой проблемой, которая была раньше распространённой, были проблемы с форсунками. Неисправная топливная форсунка может привести к пропускам зажигания.
Это довольно трудно диагностировать без проверки работы форсунки. Проблемы с форсунками не распространены на новых автомобилях, и поэтому сначала проверьте другие возможные причины.
6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя
Если вы проверили всё остальное, возможно у вас низкая компрессия или повреждения внутри двигателя. Изношенный ремень ГРМ также может вызвать низкое сжатие — проверьте это в первую очередь.
Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?
При возникновении пропуска топливовоздушная смесь, поступившая в двигатель, выйдет из него несгоревшей. На современных автомобилях есть каталитический нейтрализатор, который уменьшает выбросы от автомобиля. Катализатор во время работы может иметь температуру до 600 градусов.
И что произойдет, когда несгоревшая топливовоздушная смесь попадет в него? Правильно, она взорвется внутри катализатора. Взрывы внутри каталитического нейтрализатора могут повредить его. А новый катализатор — удовольствие не из дешёвых.
Кроме этого пропуски могут повредить и другие датчики в двигателе, такие как датчики кислорода. Мы бы никогда не рекомендовали ездить на автомобиле с пропусками зажигания, особенно на большие расстояния. Небольшие расстояния до автосервиса, без нагрузки на двигатель — это нормально, но не игнорируйте пропуски, продолжая движение.
Как ЭБУ узнает о возникновении пропусков?
Блок управления двигателем может обнаружить пропуски по-разному, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. ЭБУ использует множество датчиков, чтобы знать, когда зажигать свечу зажигания, когда впрыскивать топливо в цилиндр, как изменять топливовоздушную смесь. Для обнаружения пропусков блок управления часто использует датчик коленчатого вала.
ЭБУ двигателя
Датчик коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала и вычисляет число его оборотов в минуту. Датчик коленвала использует датчик распредвала, чтобы определить, какой из цилиндров в верхней мёртвой точке и готов к воспламенению.
Толкание поршней вниз приводит к небольшому увеличению скорости вращения коленвала. Если датчик коленчатого вала не распознает это увеличение скорости, блок управления двигателем сохранит код неисправности на том цилиндре, на котором произошёл пропуск.
Иногда блок управления не может определить, на каком цилиндре происходят пропуски, и он запоминает код ошибки P0300 (случайные пропуски).
Некоторые ЭБУ используют сопротивление катушки зажигания. Когда зажигание не происходит, блок управления понимает это через электропроводку, что приводит к появлению ошибки. Эта способ не так распространён, как обнаружение по датчику коленвала.
Как диагностировать и исправить пропуски
Если вы читали статью с самого начала, то теперь знаете, что может вызвать пропуски. Если вы пришли сразу в этот пункт, то для вас мы кратко напишем возможные причины. Пропуски происходят, если одно из перечисленного отсутствует, либо происходит в неправильное время:
- Зажигание.
- Топливовоздушная смесь.
- Компрессия.
Чтобы диагностировать пропуски, мы должны проверить всё. Но некоторые ошибки более распространены, чем другие. Если начать в правильном направлении, это может сэкономить вам много времени. Напишем краткое руководство о том, что делать, когда пытаешься найти причину пропусков зажигания.
1. Чтение ошибок
Первое, что нужно сделать, это считать ошибки с ЭБУ. Это можно сделать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque или ScanMaster .
При обнаружении ошибок в памяти кодов контроллера, запишите их и сотрите. Они понадобятся нам в следующем пункте.
2. Используйте информацию, которую вы получили
Теперь, когда вы знаете код ошибки, нужно понять, о чём он говорит. От этого зависит дальнейшая диагностика.
Случай 1: вы считали много кодов ошибок пропусков на разных цилиндрах. Дополнительно есть ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью.
Для примера. Если у вас есть два или более таких кодов неисправностей:
В этом случае, если двигатель работает грубо или неустойчиво, вы должны начать ремонт с топливно-воздушной смеси. Скорее всего проблемы с ней вызывают пропуски. Если вы считали код, связанный с топливовоздушной смесью вместе с кодом пропусков, всегда начинайте поиск со смеси. Бывают случаи, когда выходят ошибки по смеси из-за пропусков, но это случается редко.
Следует проверить общие причины. Начните с утечки воздуха вокруг впускного коллектора, проверьте шланги на наличие трещин. Вы можете использовать очиститель тормозов или аэрозоль «быстрый старт» для осторожного распыления вокруг впуска, когда двигатель работает на холостом ходу. Если обороты поднимаются, значит есть утечка воздуха. Помните, что эти спреи очень легко горят, так что подготовьте огнетушитель на всякий случай.
Если утечек на впуске нет, следующим шагом будет изучение кода неисправности, связанного с топливовоздушной смесью. Можно воспользоваться Гуглом, чтобы найти возможные причины этого кода неисправности и пути его устранения.
Случай 2: Вы считываете код неисправности на определенном цилиндре снова и снова несмотря на его стирание
Если вы получаете ошибку на определенном цилиндре всё время или только ошибки пропуска зажигания без другого связанного кода неисправности, просто читайте дальше. Эту проблему гораздо проще решить. Мы расскажем об этом в следующем шаге.
3. Проверьте зажигание
Пришло время проверить зажигание. Потому что в большинстве случаев проблема вызвана неисправностью зажигания. Вот с чего мы начнём. Если у вас старый автомобиль с распределителем зажигания, всегда начинайте с проверки внутри трамблёра.Он часто бывает изношен.
Если двигатель работает на холостых оборотах неровно, и если у вас двигатель с отдельными катушками зажигания. Нужно завести его, дать поработать на ХХ, а затем отсоединить по одной катушке последовательно. Помните, что на катушках зажигания очень высокое напряжение, и вы должны быть очень осторожны.
Если вы отключите катушку зажигания и не почувствуете никакой разницы в работе двигателя, значит вы нашли цилиндр, в котором пропуски воспламенения.
Вы можете использовать эту же процедуру со старыми автомобилями, которые используют распределённое зажигание. Отсоединяйте свечные провода, пока не узнаете, какой цилиндр не работает.
Во время работы нужно пользоваться изолированным инструментом или средствами защиты. Если вы отключаете провода руками без какой-либо изоляции, вы можете попасть под напряжение. Всегда используйте правильные инструменты или отключайте провода с выключенным двигателем.
Видео о том, как проверить искру:
Теперь, когда вы точно знаете, какой цилиндр не работает, можно поменять катушку зажигания (провода) с рабочим цилиндром. Если проблема перемещается на другой цилиндр, замените катушку зажигания (кабель).
Если проблема остаётся на том же цилиндре, можно проделать то же самое со свечами. Поменяйте свечи зажигания между двумя цилиндрами. Если проблема перемещается — замените свечи зажигания.
Если вы попробовали поменять свечи и катушки зажигания, но проблема все ещё в том же цилиндре, нужно проверить искру. Если у вас нет искры в этом цилиндре, даже если вы меняете катушки и свечи, то нужно изучить схему питания для вашего двигателя. Надо проверить напряжение, заземление и т. д. Этот шаг сложнее, и мы не будем писать об этом здесь.
Если с искрой всё в порядке, но цилиндр не работает, переходите к следующему пункту.
4. Проверьте герметичность впускного тракта
Чтобы сделать это, дайте двигателю поработать на холостом ходу. Внимательно слушайте возле прокладки впускного коллектора. Вы можете услышать неестественный шум от утечек. Дополнительно можно использовать аэрозоль «быстрый старт» или очиститель тормозов. Распылите их вокруг прокладки на впуске. Если обороты двигателя увеличиваются, значит у вас утечка воздуха, и это нужно это исправить.
Всегда берите с собой огнетушитель. Потому что, если спрей или очиститель тормозов воспламенятся, то они будут гореть очень хорошо. Поверьте, это действительно так.
Утечки на впускном тракте не всегда приводят к тому, что двигатель вообще не работает на этом цилиндре. Вместо этого он будет работать неустойчиво. Но это легко проверить, и это может быть возможной причиной. Если вы не обнаружили утечек, переходите к следующему пункту.
5. Проверьте компрессию
Теперь, когда вы знаете, что искра в порядке, но она не работает на этом цилиндре, пришло время проверить компрессию на всех цилиндрах. Чтобы её проверить, используют компрессометр. Его можно купить за 500 — 1000 руб.
Если у вас низкое сжатие на цилиндре, на котором пропуски, налейте в него немного масла и снова проверьте. Если компрессия всё ещё низкая, то больше нечего делать. Нужно разбирать двигатель.
Вы должны проверить клапаны, прокладки клапанов и поршневые кольца. Вы также можете проверить синхронизацию распредвала, но в этом случае вы бы получали низкую компрессию на всех цилиндрах. Если сжатие в порядке, пришло время перейти к следующему шагу.
Не будем вдаваться в подробности того, как проверить компрессию. Лучше посмотрите видео об этом:
6. Проверьте топливо
Теперь есть только одна возможная причина — нет впрыска топлива в этот цилиндр. Это значит, что у вас автомобиль с инжекторным двигателем. Т. к., если бы у вас был старый двигатель с карбюратором, он бы не смог отключить только один цилиндр.
Начните с отсоединения разъема от форсунки на цилиндре, который не работает. Проверьте, есть ли у вас питание 12 В на одном из проводов с включенным зажиганием. Это проверяется мультиметром. Другой провод заземлен через ЭБУ, его проверить не так просто.
Вы можете использовать светодиод, чтобы проверить, нет ли какой-нибудь «земли» на этом проводе, когда двигатель работает. Но мы рекомендуем вам использовать осциллограф. Вы также можете проверить давление топлива, но в этом случае, скорее всего, проблемы были бы на нескольких цилиндрах.
Если на форсунку приходит 12 вольт и проблема не устранена, необходимо найти осциллограф и проверить «землю» от блока управления двигателем.
Мы надеемся, что вы нашли свою проблему. Если нет, то вы должны пройти через это руководство, шаг за шагом, ещё раз.
Вывод
- Катушки зажигания и плохие свечи являются наиболее распространенной проблемой, если у вас есть пропуски.
- Утечки на впуске — обычная проблема, если у вас есть код неисправности, связанный с топливовоздушной смесью.
- Если у вас есть код неисправности воздушной смеси, всегда начинайте проверку с него.
Я надеюсь, что вы чему-то научились и решили свои проблемы с пропусками зажигания.
Источник
пропуски зажигания
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
Taxist86
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 06:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сургут, ХМАО
- Марка авто: ВАЗ 21214М2013г
- Откуда: Сургут, ХМАО
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
пропуски зажигания
Ну вот, приплыли. Вчера приехал в магазин, паркуюсь, выхожу, закрываю, загорается чек и начинают прыгать обороты. Смотрю ошибку — пропуски зажигания, множественные, во всех цилиндрах. Погазовал, сбросил ошибку, завел — всё ровно и спокойно, ошибок нет. После этого проехал еще километров 15 — всё норм.
Сегодня собираюсь на работу, завожу с брелка — 4 раза завелась-заглохла, сигналка отказалась больше пытаться. Завожу с ключа — опять во всех пропуски зажигания. Сбросил, завел — работает ровно, ошибок нет. Доехал до работы, вроде всё норм.
Что может такие явления вызывать на моторе, проехавшем 20тк?
-
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
3 раза
Re: пропуски зажигания
Сообщение
Sash » 09 фев 2015, 10:22
Taxist86, так вот прям однозначно не берусь сказать, я бы смотрел для начала свечи, провода, катушку.
-
Taxist86
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 06:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сургут, ХМАО
- Марка авто: ВАЗ 21214М2013г
- Откуда: Сургут, ХМАО
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Re: пропуски зажигания
Сообщение
Taxist86 » 09 фев 2015, 10:30
Sash писал(а):Taxist86, так вот прям однозначно не берусь сказать, я бы смотрел для начала свечи, провода, катушку.
Ну это первым делом. Подозреваю свечи, менял летом на какие-то типа-Бош, купленные в Ленте. Летом тоже бывали пропуски, но вроде исчезли вместе с ошибкой ДПДЗ.
-
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
3 раза
Re: пропуски зажигания
Сообщение
Sash » 09 фев 2015, 10:36
ВВ провода заводские стоят? Если да, то я бы рекомендовал поменял их на что-то более качественное, свои поменял сразу после покупки машины и мне показалось что двигатель даже ровнее стал работать. А у бати один провод заводской вообще от наконечника отвалился, тоже поменял.
P.s.
Свечи покупаю только NGK и только в проверенном месте — претензий к ним никаких нет.
-
Taxist86
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 06:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сургут, ХМАО
- Марка авто: ВАЗ 21214М2013г
- Откуда: Сургут, ХМАО
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Re: пропуски зажигания
Сообщение
Taxist86 » 09 фев 2015, 11:08
Sash писал(а):ВВ провода заводские стоят? Если да, то я бы рекомендовал поменял их на что-то более качественное, свои поменял сразу после покупки машины и мне показалось что двигатель даже ровнее стал работать. А у бати один провод заводской вообще от наконечника отвалился, тоже поменял.
P.s.
Свечи покупаю только NGK и только в проверенном месте — претензий к ним никаких нет.
В том и дело, что нет доверия к нашим магазинам. Завозят что подешевле взяли.
Провода ВВ заводские, работало же нормально. А пока работает не лезу.
-
deni$k@
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
- Марка авто: ВАЗ21214
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Re: пропуски зажигания
Сообщение
deni$k@ » 09 фев 2015, 13:45
Все имеет свой срок службы, возможно провода или свечи отслужили свое, менять их лучше в комплекте, я как и Sash пользуюсь свечами NGK, провода беру Slon, пользуюсь и тем и тем, много лет, нареканий нет.
Источник: http://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1375
© NIVA.RU
-
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1835
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
-
Благодарил (а):
1 раз -
Поблагодарили:
17 раз
Re: пропуски зажигания
Сообщение
слава н » 09 фев 2015, 14:47
Свечи беру Денсо, НГК последнее время фуфельные стали.
По пропускам: пропуски зажигания во всех цилиндрах или в паре каких-то?
То, что сначала работает, а потом начинает выделываться до сброса ошибок, указывает на датчик. Т.к. если бы сдох исполнитель, то сбросом ошибок не отделаешься. Он и сразу после сброса неадекватно работал бы.
Пропуски — значит не горит смесь — гореть нечему (падение компрессии отпадает — она не может скакать и не зависит от мозгов) — программа недоливает (ИМХО). Что у нас отвечает за качество смеси? ДМРВ, датчик температуры двигателя, датчик кислорода. Обрывы-короткие замыкания датчиков исключаются, т.к. были бы ошибки прямо указывающие на это. Остаются неверные показания датчиков. Они, кстати, могут быть из-за плохой массы на датчики-мозги. Надо проверить места подключения массовых проводов, как самый дешевый вариант попытки ремонта.
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
-
Taxist86
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 06:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сургут, ХМАО
- Марка авто: ВАЗ 21214М2013г
- Откуда: Сургут, ХМАО
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
0
Re: пропуски зажигания
Сообщение
Taxist86 » 10 фев 2015, 12:25
слава н писал(а):Свечи беру Денсо, НГК последнее время фуфельные стали.
По пропускам: пропуски зажигания во всех цилиндрах или в паре каких-то?
То, что сначала работает, а потом начинает выделываться до сброса ошибок, указывает на датчик. Т.к. если бы сдох исполнитель, то сбросом ошибок не отделаешься. Он и сразу после сброса неадекватно работал бы.
Пропуски — значит не горит смесь — гореть нечему (падение компрессии отпадает — она не может скакать и не зависит от мозгов) — программа недоливает (ИМХО). Что у нас отвечает за качество смеси? ДМРВ, датчик температуры двигателя, датчик кислорода. Обрывы-короткие замыкания датчиков исключаются, т.к. были бы ошибки прямо указывающие на это. Остаются неверные показания датчиков. Они, кстати, могут быть из-за плохой массы на датчики-мозги. Надо проверить места подключения массовых проводов, как самый дешевый вариант попытки ремонта.
Пропуски во всех, вплоть до полной остановки двигателя. Ну в смысле колбасит-колбасит, а потом вообще глохнет. Я тоже на какой-то неконтакт грешу, уж очень внезапно появляется-пропадает, причем на стоящей машине, напряжение в сети при этом нормальное. Кстати, вчера это всё написал, доехал до дома, ночью автозапуск на 20 минут заводил, сегодня на обеде пол города проехал — всё тихо.
-
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
3 раза
Re: пропуски зажигания
Сообщение
Sash » 24 авг 2015, 08:25
Интереса ради выкрутил одну свечу, вот так она выглядит
Я так понимаю со смесеобразованием и здоровьем свечей все нормально?
Свечи NGK, пробег на этом комплекте около 18000 км. Двигатель Евро-4, бензин только 95.
-
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1835
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
-
Благодарил (а):
1 раз -
Поблагодарили:
17 раз
Re: пропуски зажигания
Сообщение
слава н » 24 авг 2015, 13:16
Ага, пациент здоров
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
-
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
-
Благодарил (а):
0 -
Поблагодарили:
3 раза
Re: пропуски зажигания
Сообщение
Sash » 24 авг 2015, 13:22
слава н писал(а):Ага, пациент здоров
Ага, ну и бензин видимо ферроценом не бодяжат, красного налета нет
-
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1835
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
-
Благодарил (а):
1 раз -
Поблагодарили:
17 раз
Re: пропуски зажигания
Сообщение
слава н » 24 авг 2015, 21:40
Слегка не в тему.
У мну на рабочем УжАЗике, свечи ходят две недели максимум. Становятся красными, с мохнатым налетом, искра проползает где-то внутри свечи, а не в зазоре. В итоге имеем два комплекта: на одном ездим, второй в этот момент чистим, прокаливаем. Благо электроплитка рабочая, то бишь бесплатная
з.ы. если думаете что ездим на 98-ом, то ошибаетесь. А-80. из чего его бодяжат, даже подумать страшно…
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.