Ошибка мочевины мерседес

Подступают холода, а это значит, что начинается период отключения мочевины AdBlue и системы BlueTec в Мерседес по причине выхода данной системы из строя, время замены разряженных и старых аккумуляторов, вынужденный ремонт печек и салонных сервоприводов системы отопления, нежданная замена вышедших из строя матов обогрева сидений. В общем всего того, что имеет свойство невовремя ломаться, в холодное время года ❄

Сегодня мы поговорим о дизельных автомобилях оснащенных экологической системой BlueTec. Мы уже рассказывали об этой системе, но хотелось бы раскрыть некоторые нюансы ее работы и поведать про принудительное отключение мочевины AdBlue в Мерседес (выписывание из автомобиля).

Полный размер

Система BlueTec и специальная жидкость AdBlue (мочевина) с отдельной горловиной

В далеком 2006 году для легковых и гражданских автомобилей Мерседес была презентована технология очистки выхлопных газов BlueTec, которая устанавливается и по сегодняшний день, претерпев некоторые изменения. К слову, в коммерческих автомобилях (Actros, Аrtego, Axor и Sprinter) систему очистки выхлопных газов Daimler начал использовать еще раньше, с 2005 года.

Принцип работы BlueTec и AdBlue

В основе системы BlueTec находится каталитический нейтрализатор SCR (селективное каталитическое восстановление) и система впрыска (мочевины) AdBlue, которая располагается перед SCR катализатором.

Жидкость AdBlue заливается в специальный бак, а потом посредством форсунок распыляется перед SCR катализатором. Распыленная жидкость смешивается с выхлопом и вступает в химическую реакцию внутри SCR катализатора, в ходе которой снижается токсичность выхлопных газов.

Датчики NOx необходимы для регулирования качества выхлопа, они анализируют выхлоп и вносят правки в работу системы впрыска.

Благодаря этой технологии дизельным моторам BlueTec удается достичь современных экологических норм EU5 и даже EU6.

Схема системы BlueTec

По задумке производителя эксплуатация автомобиля с технологией BlueTec сводится к контролю уровня мочевины в баке AdBlue и своевременном ее пополнении путем доливки тогда, когда об этом проинформирует бортовой компьютер. Учитывая, что в среднем полного бака хватает на 10 000 км, заправка мочевиной будет требоваться примерно 1 раз за интервал сервисного обслуживания / планового ТО. Но теория отличается от практики!

Полный размер

Требуется долить жидкость AdBlue/уведомление — Долить AdBlue в пункте ТО

👉 В настоящий момент мочевина AdBlue и системы BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес — E-класс W213, S-класс W222 и W221, внедорожниках GL x164 x166 x167, ML w164 и w166, GLE w166 c292 v167 c167, Gelandewagen w463, V-класс w447, Vito и других моделях. При этом технология BlueTec применяется на всех широко распространенных дизельных моторах Мерседес — трехлитровых OM642, OM656 и двухлитровых OM646, OM651, OM654.

Причины выхода из строя системы BlueTec AdBlue в Мерседес:

⚠ Большой перепад температур, а как известно, мочевина AdBlue начинает замерзать уже при -12 градусах, что изначально подвергает всю систему поломкам и сбоям.

⚠ Некачественное топливо — солярка с большим количеством примесей выводит из строя датчики NOx.

⚠ Выходят из строя нагревательные элементы и трубки системы.

🔺 При выборе автомобиля нужно учитывать сложность системы, стоимость ее «содержания» и возможного ремонта! Неисправности случаются даже на свежих авто, к нам в работу уже приезжали автомобили с пробегами до 30 000 км.

Как проявляются поломки системы AdBlue BlueTec:

Неисправность проявляет себя путем вывода соответствующего уведомления на приборную панель об ограничении интервала движения. Конечно не стоит сразу паниковать, возможно система исправна и долив мочевину в специальный бак AdBlue уведомление пропадет (но это не точно).

Хуже когда с уведомлением об ограничении пробега появляется пиктограмма ошибки двигателя Check Engine, а долив жидкости ситуацию не меняет. В таком случае без компьютерной диагностики не обойтись.

Полный размер

оригинальная мочевина Adblue для системы Мерседес BlueTec

👉 Самое неприятное заключается в том, что при выходе системы BlueTec из строя электроника автомобиля полностью заблокирует запуск мотора через указанный километраж/после определенного количества запусков двигателя. И тут на выбор перед владельцем встает ремонт или полное отключение системы 🛠

Покажем некоторые ошибки, которые встречаются:

Полный размер

Запуск невозможен через 6 пусков двигателя

Полный размер

Ошибки системы BlueTec/Adblue — запуск невозможен через указанный километраж и ошибка двигателя Check Engine

Полный размер

Дизельные V-классы w447 также оснащаются системой требующей постоянной доливки мочевины AdBlue

Полный размер

Проблема с системой очистки выхлопа BlueTec может коснуться любого дизельного Мерседес — GLE, GLS, GL, ML, S-класс W222

🚨 Разнообразие проблем в работе системы BlueTec ограничивается лишь количеством компонентов системы и комбинацией ошибок! А выйти из строя может абсолютно любой элемент этой экологической системы:

Полный размер

Ошибки системы BlueTec AdBlue Мерседес

Система построена на дорогостоящих компонентах и ее ремонт может выйти в неприличную сумму 💰

▫ Блок управления SCR — от 40 000р
▫ Бачок для жидкости AdBlue — от 105 000р;
▫ Насос впрыска мочевины — от 50 000р;
▫ Трубки и система нагрева (зависит от трубки, а их там много);
▫ Форсунка впрыска присадки — от 32 000р;
▫ Датчик NOx — от 30 000р;

🖐 Это все к тому, что мы не призываем повсеместно отключать систему BlueTec на автомобилях Мерседес, а хотим лишь донести информацию о конструктивной сложности системы, низкой надежности в наших условиях и высокой стоимости содержания, в случае возникновения поломок. И по желанию клиента мы можем выполнить ремонт или же полностью исключить ее из автомобиля 💯

👉 Отключение мочевины Мерседес

Отключение данной системы выполняется полностью программным путем 💻 Кодируется блок управления двигателем, из его рабочей программы выписывается система SCR, которая и отвечает за работу компонентов впрыска. При этом нет необходимости физически вырезать элементы каталитической системы (это еще увеличит стоимость работ). В своей работе мы не используем так называемые обманки — это вчерашний день.

Полный размер

Отключение мочевины в Мерседес путем кодирования

Исключив мочевину из программы управления двигателем физически отключаем блок SCR.

Полный размер

После перекодирования блока двигателя требуется лишь отсоединить блок SCR

Система широко используется в модельной линейке Мерседес и если при открытии лючка бензобака вы видите горловину AdBlue — это значит что надо быть на чеку, особенно зимой.

Кроме того настоятельно рекомендуем своевременно менять топливные фильтра на дизельных моторах. При переполнении фильтра, особенно зимой, есть вероятность попросту не завести автомобиль.

Полный размер

Замена топливного фильтра дизельного мотора Мерседес OM642

В профилактических мерах мы также можем предложить выполнить обновление по двигателя и актуализацию прошивки АКПП. Эта процедура оптимизирует алгоритмы управления основными агрегатами. Вместе с этой процедурой можем выполнить увеличение мощности двигателя путем проведения чип тюнинга.

Полный размер

Обновление программного обеспечения двигателя и трансмиссии Мерседес

Не стоит игнорировать ошибки Check Engine и своевременно выполнять компьютерную диагностику двигателя мерседес, ведь запущенная неисправность может привести к серьезной и дорогостоящей поломке 👇

Полный размер

Серьезные поломки мотора приводят к капитальному ремонту — блок M157 AMG после гильзовки

Обращайтесь ✋🏻😉

Да простит нас милая Гретта за такую «пропаганду» 😁

🏁 Не забываем про основы эксплуатации — обязательное плановое техническое обслуживание и сервисный ремонт! Мы выполняем квалифицированную диагностику Мерседес и сложный ремонт агрегатов и электронных систем 📲
—————————
Наш адрес: г. Москва, 3й Хорошевский проезд 3А стр37
Наиболее полная информации по дооснащению и тюнингу Мерседес на нашем сайте MBComand
💡 Ежедневные новости в — Инстаграме

РЕПОСТ приветствуется 👇🏻

  • Здравствуйте, горит знак adBlue: «Пуск невозможен через 300 км», при том, что жидкость (мочевина) залита полностью.

    Сумы, Mercedes-Benz GL-Class

  • Здравствуйте.
    Сброс показаний при замене данной жидкости проводится также как сброс межсервисного пробега (обычно замена Adblue проводится при ТО)ю
    Для этого попробуйте:
    1. Сесть в машину закрыть все двери,
    2. Повернуть ключ(или нажать на кнопку 1 раз)в положении 1,
    3. Выбрать на дисплее показания пробега общего и суточного,
    4. Нажать три раза быстро на кнопку на щетке приборов «R» — которая обнуляет суточный пробег,
    5. Вы должны услышать звуковой сигнал и на дисплее должен отобразиться вольтаж, если не отобразился, то начинайте заново
    6. Потом кнопками на руле выбираете сервисное меню,
    7. Раздел confirmation или как-то так,
    8. Дальше confirmation full service,
    9. Ок.
    Но для сброса лучше воспользоваться фирменным диагностическим оборудованием.

    Россия, Subaru Legacy

  • Если вы сами доливали жидкость, то пробуйте обнулить «счетчик», как описал Максим (если не получится, то сбрасывайте при помощи сканера Стар), если вам доливали у ОД и при этом сбрасывали «счетчик» системы, то может быть неисправность в самой системе (если еще и чек горит). Желательно конечно подключить диагностический сканер и проверить, есть ли ошибки.

    Балаково, Kia Ceed

  • Спасибо, буду пробовать.

    Сумы, Mercedes-Benz GL-Class

  • Единственное, что в новом кузове (166) на руле нет кнопки R, может подскажите как быть в этом случае.

    Сумы, Mercedes-Benz GL-Class

  • Посмотрите кнопку внизу щитка приборов, как на схеме, если нет кнопки, тогда нужно будет сделать сброс при помощи диагностического сканера Стар.

    Балаково, Kia Ceed

⭐⭐⭐⭐⭐ Автоцентр Вагнер ?? выполнил диагностику, ремонт системы впрыска мочевины AdBlue (SCR) на Mercedes  GLC 250d в Екатеринбурге.

Ошибки: 

P13E400 Остаточный пробег ограничен по причине функционального нарушения в системе AdBlue

P2BA900 Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (низкое качество AdBlue)

Данные ошибки были Актуальными и удалялись.

Решение:

Провели комплекс проверок и мероприятий. После чего сбросили адаптационные значения датчиков NOx до катализатора SCR и после, значения дозирования AdBlue.

Деактивировали блокировку системы Adblue и выполнили тестовую поездку.

Рекомендации:

Автомобиль имеет уже достаточно большой пробег и система AdBlue будет все чаще беспокоить владельца.

Мы рекомендуем выполнить программное отключение системы.

PS:

Отключение мочевины AdBlue SCR Mercedes GLC 250d 204 л. с. / 500 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 56 л. с. и 70 Нм. Отключение мочевины AdBlue SCR проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться. Результат зависит от технического состояния автомобиля и качества топлива.

Мы предлагаем программное отключение системы впрыска мочевины AdBlue SCR. Программное решение позволяет полностью отключить систему впрыска мочевины с гарантией результата. Это наиболее эффективный и доступный способ решения трех главных проблем:

  • Низкая надежность;
  • Высокая стоимость ремонта при выходе системы из строя;
  • Блокировка запуска двигателя при  появлении неисправности или низком уровне жидкости AdBlue.

Основные понятия:

  • Adblue — специальная жидкость, используемая для нейтрализации вредных химических соединений — оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах дизельного двигателя. AdBlue — водный раствор мочевины;
  • SCR — Selective Catalytic Reduction — селективный каталитический нейтрализатор. Часть выпускной системы, в которой происходит нейтрализации вредных примесей благодаря впрыску жидкости Adblue;
  • BlueTEC — система впрыска мочевины, устанавливаемая на автомобили марки Mercedes-Benz;

Дизельные двигатели стали гораздо более распространенными на легковых автомобилях за последние годы. Эта высокая эффективность обусловлена тем фактом, что дизель имеет больше потенциальной энергии, чем бензин. Наряду с дополнительной энергией, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, что также позволяет им извлекать больше общей энергии из топлива, чем обычный бензиновый двигатель.

Минус дизеля — выхлопные газы, содержащие сажу и вредные соединения, в том числе оксиды азота — NOx. Одно из решений данной проблемы — установка сажевых фильтров (подробнее про удаление сажевого фильтра), а также системы впрыска мочевины AdBlue SCR в выхлопной системе для нейтрализации оксидов азота NOx.

adblue-scheme

adblue-scheme

Основные элементы системы впрыска AdBlue (мочевины):

  • Бак с необходимым запасом мочевины (количество обычно рассчитано на 10 000 км;
  • Насос, создающий необходимое давление;
  • Трубопроводы с подогревом;
  • Датчики для контроля содержания оксида азота NOx в выхлопных газах;
  • Форсунка, установленная в выхлопной системе;
  • Датчик температуры жидкости;
  • Датчик уровня жидкости;
  • Блок управления системой AdBlue.

Жидкость подаётся насосом из специального бака и впрыскивается форсункой в поток выхлопных газов перед  каталитическим нейтрализатором. При высоких температурах раствор мочевины преобразуется в аммиак и углекислый газ. Внутри катализатора SCR аммиак вступает в реакцию с оксидом азота, образуя безвредные азот и воду. Это значительно снижает концентрацию оксидов азота в выхлопных газах автомобиля. Одной из наиболее распространенных систем впрыска мочевины является BlueTEC, устанавливаемая на грузовые и легковые автомобили компании Mercedes-Benz. У других производителей система может называться по-другому, например: Volkswagen — Blue TDI.

Система впрыска мочевины отличается сложностью, высокой стоимостью обслуживания, а также требует постоянного контроля уровня жидкости в баке. Со временем выходят из строя датчики содержания оксидов азота NOx, насос, форсунка, трубки или система подогрева жидкости Adblue. Стоимость новых узлов может составлять несколько десятков тысяч рублей. Ресурс компонентов системы зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Низкокачественное топливо способно вывести из строя датчики NOx за очень короткое время.

На приборной панели есть три индикатора, которые могут загораться, чтобы предупредить вас о любых проблемах с системой AdBlue. Первый индикатор — это сигнальная лампа низкого уровня. Он должен включиться задолго до того, как бак полностью опустеет, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заполнить его. Обычно это расстояние составляет около 700 км. Этот индикатор, как правило, желтый и как только вы заполнили бак жидкостью Adblue, он должен выключиться. Если вы не заполните бак, он в конечном итоге станет красным, что является предупреждением о необходимости пополнить уровень жидкости как можно скорее.

Если этот индикатор горит красным цветом, автомобиль, как правило, даёт возможность двигаться еще около 700 км или ограничивает число запусков двигателя. Эта функция создана для предотвращения движения на автомобиле с полностью нерабочей системой впрыска мочевины. Долив жидкости в бак исправной системы должен выключить аварийный индикатор AdBlue красного цвета.

Наконец, если ЭБУ обнаруживает какие-либо неполадки в системе, индикатор Check Engine двигателя загорается вместе с предупреждением об уровне жидкости. Это может свидетельствовать о неполадках в системе подачи или датчике уровня жидкости. Вам понадобится диагностическое оборудование, чтобы прочитать код ошибки и понять, что происходит. Не игнорируйте этот сигнал, так как использование неправильного типа жидкости может повредить систему навсегда.

Можно ли ездить с ошибкой AdBlue?

Хотя часто ошибка по системе Adblue указывает на низкий уровень мочевины в баке, пренебрежение предупреждением в конечном итоге может привести к проблемам с запуском автомобиля. Когда вы видите предупреждение о низком уровне жидкости, у вас будет достаточно времени, прежде чем пополнение станет необходимым.

Если у Вашего автомобиля диагностируется ошибка AdBlue, мы можем отключить данную систему программным методом. В некоторых случаях требуется отключение разъемов с датчиков и блока управления системой, всё зависит от модели автомобиля.

Отключение мочевины AdBlue SCR

Система AdBlue SCR чаще всего встречается на дизельных Mercedes-Benz с двигателем BlueTec. Отключение системы проводится путём перепрограммирования (чип-тюнинга) блока управления двигателем. После отключения мочевины не требуется дальнейшее обслуживание и дозаправка системы. В данный момент доступны программные решения для отключения мочевины Audi, BMW, Mercedes, Porsche Cayenne, Skoda, Seat, Volkswagen.

  • #1

Глюк в электронике, или шо это было?

шалом клубни! перед отъездом в Европу, пробег моей машины 98500, знаю, что надо доливать ad blue и к 100000 выскочить сообщение об этом, как настоящий русский, доливаю 20литров, под самую сурепку , и со спокойной душой стартую 16.07. в «кризисную» Европу. В Рб у меня вылазеет сообщение, проверь уровень blue, в Польше у меня вылазеет сообщение через 800 км запуск двигателя не возможен. Одному богу известно, почему я до Праги на вынужденных остановках не глушил двигатель. Доехав до Праги, остановился в Макдональдсе перекусить и забронить гостишку, что собственно и сделал, но запустить двигло я больше не смог. Вызвал техничку от дилера, они завели, но сообщение проверь blue не убрали, предупредив, что сообщение запуск дв. Не возможен, может вылезти в любой момент. Проехав,после этого, 15 км, сообщение обнулилось. Вопрос. Заливать мочевину раньше сообщения проверь уровень ad blue нельзя что ли? Там же как в топливном баке, кроме поплавка ничего нет?

Крымчанин

  • #2

Там есть еще куча процедур которые необходимо провести после залива

  • #3

Какие именно, можете перечислить?

Крымчанин

  • #4

Какие именно, можете перечислить?

Я не буду оставлять сервисы без работы
Так что дорога на обслуживание в нормальный сервис

  • #5

Я не буду оставлять сервисы без работы
Так что дорога на обслуживание в нормальный сервис

это 5!
красава

  • #6

Добрый день. Хочу поделиться опытом эксплуатации. На дальней поездке в горы заметил нереальный дым позади машины желтого цвета. Подумал что горит что то в машине. Остановился, дым шел из выхлопной трубы, через минут 10 прекратился. Завел, поехал, машина едет в штатном режиме, подымила еще минут 5 и все прекратилось. Загорелась надпись долить Ad Blue, но я доливал 15 дней назад по горлышко, приехал в гараж долил еще, вошло около литра. Загорелся чек и надпись, что пуск не возможен через 800 км. поехал на сервис, подключили компьютер и сбросили уровень AD Blue. Следовательно при каждой заливке Ad Blue, необходимо подключать компьютер и сбрасывать уровень этой жидкости. Мое мнение, что рециркуляция сажевого фильтра и падение уровеня Ad Blue, который установили на заводе досадно совпали.

KoT_666

  • #7

Вообще «мочевину» надо доливать и обнулять уровень при каждом ТО.
ТО без Старухи,уже не ТО.

Крымчанин

  • #8

Вообще «мочевину» надо доливать и обнулять уровень при каждом ТО.
ТО без Старухи,уже не ТО.

А скоро обнуление про уровень будет только через онлайн

  • #9

Кто знает как обнулять после заправки?

KoT_666

  • #10

Кто знает как обнулять после заправки?

Старом.

KoT_666

  • #12

Это значит диагностическим оборудованием STAR DIAGNOSIS.

  • #13

Это значит диагностическим оборудованием STAR DIAGNOSIS.

просто долить и что-то в меню зделать…не пойдет?

KoT_666

  • #14

просто долить и что-то в меню зделать…не пойдет?

В меню Стара…..

  • #15

это понятно) я имею в виду через меню машины.

Many Mercedes-Benz diesel cars such as E220, C220, S350, G350, ML350, ML250 equipped with BlueTec technology use AdBlue® Diesel Exhaust Fluid (DEF). The AdBlue fluid is sprayed in the exhaust gasses and lowers the NOx emissions.

If you see an AdBlue Warning light on your instrument cluster, it may be time to refill your Mercedes-Benz with AdBlue. Typical AdBlue messages are:

  • Refill AdBlue at Workshop
  • AdBlue Check Additive See Operator’s Manual
  • AdBlue Range
  • Engine Start Not Permitted (AdBlue Empty)
  • Check AdBlue No engine Start Possible in XXX miles/km.
  • Refill AdBlue See Owner’s, Manual
  • AdBlue Should be refilled at the next opportunity

It is important to realize that if the AdBlue level reaches zero, you will not be able to start your car. In such cases, you will get a warning message that says “No engine start possible.constantly”

Where to buy Adblue for Mercedes-Benz?

AdBlue used in Mercedes-Benz cars is developed by a European company called VDA ( Verband der Automilindustrie). If you are looking to buy AdBlue for Mercedes you have several options. You could either buy AdBlue fluid from Mercedes-Benz dealership and add it yourself. A very popular Mercedes AdBlue alternative that many owners use is the BlueDEF Diesel Exhaust Fluid

Buy AdBlue for Mercedes

How long does AdBlue last?

Typically  5  gallons of AdBlue will last anywhere from 10k-15k miles. The range will vary depending on driving habits.

How to add AdBlue to a Diesel Mercedes

Adding AdBlue to Mercedes-Benz BlueTec cars such as W221, W463, W166 is very easy and simple.

  1. Open the fuel door lid.
  2. Note the blue cap next to the fuel fill cap.
  3. Add the required AdBlue. Don’t mix AdBlue with diesel fluid.

Make sure to add AdBlue to the correct tank. Do not mix AdBlue with diesel fluid. AdBlue is not an additive or a lubricant. Do not mix water with AdBlue.

Mercedes AdBlue Capacity

Typical capacity for Mercedes-Benz AdBlue tank has a 5 gallon capacity. . You don’t need to add AdBlue every time you get gass.

Recommended AdBlue service:

• Every 10k miles refill with AdBlue

• Every 20k miles drain tank and refill

Make sure to add AdBlue as soon as possible if you get a message on your instrument cluster that the AdBlue level is low.

If the warning light comes on asking you to add AdBlue, you need to add diesel emissions fluid. Otherwise, your engine won’t start when the AdBlue level reaches 0. Typically you have about 1000 miles from the point that you see AdBlue warning light until the system reaches zero. Don’t get stranded or stuck in a parking lot. Add AdBlue. AdBlue is cheap and easy to add.

Mercedes Adblue Reset

In most cases, the AdBlue warning message should turn off after a few driving cycles. If it doesn’t try turning the key to position one (1st click, accessories on) and wait for at least 30 seconds. Next turn off the ignition and wait a few seconds.

Instructions for AdBlue adaptation. 

  1. Turn ignition on once
  2. Press and hold the gas pedal. Keep the gas pedal pressed until the glow plug comes back on. Once the glow plug turns back on, remove your foot from the gas pedal. The glow plug light should flash a few times.
  3. Wait for the glow plug light to stop blinking. Then turn off the ignition.
  4. Wait 10 seconds with the ignition off.
  5. Turn the ignition back on.
  6. Press the gas pedal two times. The second time you press the gas pedal continues to hold it pressed until you see the glow plug to turn back on. Next release the

If you would like to learn how to erase fault codes from the SCR system with Star Diagnostic watch this video. 

Mercedes Adblue Delete / Bypass

mercedes adblue bypass module emulatorYou may have heard about Adblue bypass module.  Installing AdBlue bypass module may be in violation of laws in your Country or State. It is important to understand the legal requirements and the impact that you will have in the environment. AdBlue bypass module will emulate a full AdBlue tank. Your Mercedes-Benz will run fine, but it will pollute more since there will be no AdBlue fluid injected into the exhaust gasses to reduce the harmful Nox gasses.

These modules bypass the AdBlue system and don’t use any AdBlue fluid. The module is installed in the trunk and requires that you make connections to existing wire harness.

Mercedes AdBlue Heater

Mercedes AdBlue HeaterOne of the failure points of the Mercedes AdBlue system is the AdBlue heater or the processor. If your Mercedes-Benz is still under warranty, you should have the dealer fix this problem free of charge. If you are out of warranty, consider replacing the AdBlue heater yourself with a replacement unit if you are looking to minimize repair cost.

Check prices on Mercedes AdBlue heater (eBay link).

Mercedes BlueTec AdBlue SCR NOx Diagnostic

It is possible that the AdBlue system on a Mercedes-Benz fails. If you are trying to diagnose a problem with the AdBlue / SCR system watch the following video.

AdBlue Fault Codes

Below is a list of typical fault codes you may see on your Star Diagnostic Scanner.

  • Engine AStart is not possible
  • The upper limit value for long term adaptation of SCR exhaust after treatment system was exceeded
  • Starting the engine is not possible due to malfunction in the AdBlue system
  • The remaining driving distance is limited due to a malfunction in the AdBlue system.

Additional Resources:

  • Diesel Exhaust Fluid FAQ

Просмотр полной версии : Перестала брать мочевину


Ребята, столкнулся с такой ситуацией…. Перестала машина брать мочевину,что это?! Первый раз перестал работать датчик адблю и высветился желтым предупреждение по двигателю. Потом , на ямке тряхнуло,все стало в норму. Теперь все работает,ошибок нет,но …как выехал (из Витебска на Москву) было 18л., так и приехал- 18л.!!! Подскажите что может быть!?:hez:

— — — Добавлено — — —

В дороге долил бачек до полного — с полным и приехал.



Вряд-ли.Температура плюсовая,да и тэн должен стоять.


tochilin

19.12.2015, 10:39

Какой тэн))))))

— — — Добавлено — — —

Если мощность не снизилась и ошибок не выдал гоняйте


Вы знаете,наоборот,…добавила� �ь! (особенно на российской салярке). Ничего не понимаю.

— — — Добавлено — — —

— — — Добавлено — — —

ТЭН- тепло-электро нагреватель.

— — — Добавлено — — —


tochilin

19.12.2015, 14:00

Ошибки выдаст,тогда к саше гагаузу он долго с мочевиной боролся,при минусовых температурах система мочевины я так понимаю должна отключаться.на даф 105 компом специально замораживают датчики,а тэн я знаю что такое)))))))


Валерий 13

19.12.2015, 14:10

Вы знаете,наоборот,…добавила� �ь! (особенно на российской салярке). Ничего не понимаю.

— — — Добавлено — — —

— — — Добавлено — — —

ТЭН- тепло-электро нагреватель.

— — — Добавлено — — —

Никаких ТЭНов там нет и не было, в баке стоит подогреватель но он греет за счёт охлаждающей жидкости которая идёт с двигателя через клапан который открывается при определённой температуре. Не брать может мочу по очень многим причинам насос, дозатор, датчики…… В первую очередь на диагностику, методом тыка причину попытаться найти можно но сложно. На насос подать принудительно питание, снять дозатор и промыть.

— — — Добавлено — — —

при минусовых температурах система мочевины я так понимаю должна отключаться.

Олег она отключается только на тот промежуток времени пока не отогреется в баке. На ДАФах тупо ставят резистор вместо датчика температуры, но в итоге это никчему путнему не приводит, и расход увеличивается и глючить вроде начинает. На мерсах это не прокатывает потому что в мозгах происходит не стыковка параметров температуры наружного воздуха и температуры мочи, (так мне спец объяснял).


tochilin

19.12.2015, 14:28

Уже много обсуждали это тему,надо перепрошиться,и не тратить нервы и деньги на починку столь сложного оборудования


Валерий 13

19.12.2015, 14:43

Уже много обсуждали это тему,надо перепрошиться,и не тратить нервы и деньги на починку столь сложного оборудования

+1000 Я тоже угробил кучу нервов, денег, и времени пытаясь поддерживать в рабочем состоянии эту систему. Отключил, и жалею что не сделал это сразу!!!


Думаю Вы правы!Диагностика! Что там скажут. Исходя из этого буду принимать решение,ремонтироваться,ил и отключать(оч. не хотелось-бы!…не верю я,что мы умней тех немецких конструкторов,которые все это туда впихнули).


немецкие конструкторы запариваются по поводу экологии,поэтому появилась эта система,диагностика скажет,что надо менять детали,которые до ,скочка валют стоили дорого,а сейчас вообще «ПИПЕЦ»


Gagauz_71

20.12.2015, 19:17

Топик, ошибки по MR сначала посмотри сам и нам скажи, чек моргает? Какой год авто и пробег? На форуме очень много инфы по этой теме, кури поиск…сначала забивается дозатор, потом начинают датчики, потом насос или проводка, кури форум…


Атего2,конец 2007г.,650 тыс. По поводу ошибок MR…их много(целая комбинация цифр). Если чес..я ничего не понимаю в бортовике(англ.).Какую-то ошибку сбрасываю,чек гаснет,дальше еду,но проблема не решена! «Матёрые» скажите… самому в дозатор залезть(почистить),или сразу диагностика?!


Валерий 13

20.12.2015, 20:47

Атего2,конец 2007г.,650 тыс. По поводу ошибок MR…их много(целая комбинация цифр). Если чес..я ничего не понимаю в бортовике(англ.).Какую-то ошибку сбрасываю,чек гаснет,дальше еду,но проблема не решена! «Матёрые» скажите… самому в дозатор залезть(почистить),или сразу диагностика?!

Почисти сам! Ничего сложного там нет. Исключительно тёплой водой без каких либо моющих средств. Ошибки по МР желательно выписать, они о многом могут сказать. А так «пальцем в небо»!!!



У меня год назад случилась та же самая оказия. Перестала брать мочевину и на щитке приборов синяя индикация не светится ,показывает 0% хотя бак был полным. Диагностика показала, что моча откючена (не стал спорить) значит сэкономил на отключении. Да машина конец 2007г. евро4. После этой оказии машина прошла 90т.км Полет нормальный. На мощности ни как не отразилось. ВСЕХ С НАСТУПЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!! ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ!


Андрей,скажите,а в морозы как вы ее эксплуатировали?! Там-же(в баке мочевины) голимый лед!!!?хотя…она тосолом разогреется.:evilmad:


В морозы после 1-2 часов работы машины в баке льда уже не было.


Alex Бобр

09.03.2016, 22:28

А как можно полностью отключить adblue ?


Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

⭐⭐⭐⭐⭐ Автоцентр Вагнер ?? выполнил диагностику, ремонт системы впрыска мочевины AdBlue (SCR) на Mercedes  GLC 250d в Екатеринбурге.

Ошибки: 

P13E400 Остаточный пробег ограничен по причине функционального нарушения в системе AdBlue

P2BA900 Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (низкое качество AdBlue)

Данные ошибки были Актуальными и удалялись.

Решение:

Провели комплекс проверок и мероприятий. После чего сбросили адаптационные значения датчиков NOx до катализатора SCR и после, значения дозирования AdBlue.

Деактивировали блокировку системы Adblue и выполнили тестовую поездку.

Рекомендации:

Автомобиль имеет уже достаточно большой пробег и система AdBlue будет все чаще беспокоить владельца.

Мы рекомендуем выполнить программное отключение системы.

PS:

Отключение мочевины AdBlue SCR Mercedes GLC 250d 204 л. с. / 500 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 56 л. с. и 70 Нм. Отключение мочевины AdBlue SCR проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться. Результат зависит от технического состояния автомобиля и качества топлива.

Мы предлагаем программное отключение системы впрыска мочевины AdBlue SCR. Программное решение позволяет полностью отключить систему впрыска мочевины с гарантией результата. Это наиболее эффективный и доступный способ решения трех главных проблем:

  • Низкая надежность;
  • Высокая стоимость ремонта при выходе системы из строя;
  • Блокировка запуска двигателя при  появлении неисправности или низком уровне жидкости AdBlue.

Основные понятия:

  • Adblue — специальная жидкость, используемая для нейтрализации вредных химических соединений — оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах дизельного двигателя. AdBlue — водный раствор мочевины;
  • SCR — Selective Catalytic Reduction — селективный каталитический нейтрализатор. Часть выпускной системы, в которой происходит нейтрализации вредных примесей благодаря впрыску жидкости Adblue;
  • BlueTEC — система впрыска мочевины, устанавливаемая на автомобили марки Mercedes-Benz;

Дизельные двигатели стали гораздо более распространенными на легковых автомобилях за последние годы. Эта высокая эффективность обусловлена тем фактом, что дизель имеет больше потенциальной энергии, чем бензин. Наряду с дополнительной энергией, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, что также позволяет им извлекать больше общей энергии из топлива, чем обычный бензиновый двигатель.

Минус дизеля — выхлопные газы, содержащие сажу и вредные соединения, в том числе оксиды азота — NOx. Одно из решений данной проблемы — установка сажевых фильтров (подробнее про удаление сажевого фильтра), а также системы впрыска мочевины AdBlue SCR в выхлопной системе для нейтрализации оксидов азота NOx.

adblue-scheme

adblue-scheme

Основные элементы системы впрыска AdBlue (мочевины):

  • Бак с необходимым запасом мочевины (количество обычно рассчитано на 10 000 км;
  • Насос, создающий необходимое давление;
  • Трубопроводы с подогревом;
  • Датчики для контроля содержания оксида азота NOx в выхлопных газах;
  • Форсунка, установленная в выхлопной системе;
  • Датчик температуры жидкости;
  • Датчик уровня жидкости;
  • Блок управления системой AdBlue.

Жидкость подаётся насосом из специального бака и впрыскивается форсункой в поток выхлопных газов перед  каталитическим нейтрализатором. При высоких температурах раствор мочевины преобразуется в аммиак и углекислый газ. Внутри катализатора SCR аммиак вступает в реакцию с оксидом азота, образуя безвредные азот и воду. Это значительно снижает концентрацию оксидов азота в выхлопных газах автомобиля. Одной из наиболее распространенных систем впрыска мочевины является BlueTEC, устанавливаемая на грузовые и легковые автомобили компании Mercedes-Benz. У других производителей система может называться по-другому, например: Volkswagen — Blue TDI.

Система впрыска мочевины отличается сложностью, высокой стоимостью обслуживания, а также требует постоянного контроля уровня жидкости в баке. Со временем выходят из строя датчики содержания оксидов азота NOx, насос, форсунка, трубки или система подогрева жидкости Adblue. Стоимость новых узлов может составлять несколько десятков тысяч рублей. Ресурс компонентов системы зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Низкокачественное топливо способно вывести из строя датчики NOx за очень короткое время.

Что значит ошибка AdBlue

На приборной панели есть три индикатора, которые могут загораться, чтобы предупредить вас о любых проблемах с системой AdBlue. Первый индикатор — это сигнальная лампа низкого уровня. Он должен включиться задолго до того, как бак полностью опустеет, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заполнить его. Обычно это расстояние составляет около 700 км. Этот индикатор, как правило, желтый и как только вы заполнили бак жидкостью Adblue, он должен выключиться. Если вы не заполните бак, он в конечном итоге станет красным, что является предупреждением о необходимости пополнить уровень жидкости как можно скорее.

Если этот индикатор горит красным цветом, автомобиль, как правило, даёт возможность двигаться еще около 700 км или ограничивает число запусков двигателя. Эта функция создана для предотвращения движения на автомобиле с полностью нерабочей системой впрыска мочевины. Долив жидкости в бак исправной системы должен выключить аварийный индикатор AdBlue красного цвета.

Наконец, если ЭБУ обнаруживает какие-либо неполадки в системе, индикатор Check Engine двигателя загорается вместе с предупреждением об уровне жидкости. Это может свидетельствовать о неполадках в системе подачи или датчике уровня жидкости. Вам понадобится диагностическое оборудование, чтобы прочитать код ошибки и понять, что происходит. Не игнорируйте этот сигнал, так как использование неправильного типа жидкости может повредить систему навсегда.

Можно ли ездить с ошибкой AdBlue?

Хотя часто ошибка по системе Adblue указывает на низкий уровень мочевины в баке, пренебрежение предупреждением в конечном итоге может привести к проблемам с запуском автомобиля. Когда вы видите предупреждение о низком уровне жидкости, у вас будет достаточно времени, прежде чем пополнение станет необходимым.

Если у Вашего автомобиля диагностируется ошибка AdBlue, мы можем отключить данную систему программным методом. В некоторых случаях требуется отключение разъемов с датчиков и блока управления системой, всё зависит от модели автомобиля.

Отключение мочевины AdBlue SCR

Система AdBlue SCR чаще всего встречается на дизельных Mercedes-Benz с двигателем BlueTec. Отключение системы проводится путём перепрограммирования (чип-тюнинга) блока управления двигателем. После отключения мочевины не требуется дальнейшее обслуживание и дозаправка системы. В данный момент доступны программные решения для отключения мочевины Audi, BMW, Mercedes, Porsche Cayenne, Skoda, Seat, Volkswagen.

Современные автопроизводители уделяют большое внимание соблюдению экологических стандартов. Чтобы обеспечить соответствие автомобиля классам Евро-5 и 6, на дизельных автомобилях Мерседес устанавливается система AdBlue.

Для корректной работы системы необходимо топливо высокого качества и подходящие условия окружающей среды. Зимой в работе оборудования часто возникают проблемы. В таком случае владелец может выбрать один из путей: отключение мочевины AdBlue или дорогостоящий ремонт оборудования.

Содержание

  1. Что такое AdBlue, BlueTec и SCR в Мерседес?
  2. Суть действия системы BlueTec и AdBlue
  3. Обслуживание системы «Блютек»
  4. Рационально ли отключение системы АДблю, блютек на Mercedes?
  5. Почему система BlueTec AdBlue в Мерседес может выйти из строя
  6. Признаки неисправности AdBlue BlueTec
  7. Наиболее частые коды ошибок
  8. Процедура отключения мочевины Mercedes

Что такое AdBlue, BlueTec и SCR в Мерседес?

Понятия AdBlue, SCR и BlueTec схожи между собой, но они имеют разное значение.
Все эти термины связаны с экологическими характеристиками авто. Такое оборудование требуется, чтобы обеспечить соответствие высоким экологическим классам.

BlueTec — это название двигателей, которые устанавливаются на автомобилях Мерседес. Особенность таких моторов в том, что они оснащаются системой снижения количества углекислого газа в выхлопе.

AdBlue — это мочевина, жидкость, используемая в моторах Mercedes BlueTec. Реагент заправляется в отдельный бак. Его задача — снижение токсичности выхлопа и сокращение количества NOx в отработанных газах.

SCR — каталитическая нейтрализация. Представляет собой систему очистки отработанных газов, в основе которой лежит катализатор. Он предназначен для управления процессами очистки. Блок SCR открывает и закрывает форсунки, определяет параметры выхлопа, контролирует подогрев мочевины и уровень реагента в баке.

Таким образом, все указанные понятия относятся к системе снижения токсичности выхлопа. При этом BlueTech — это общее понятие технологии, SRC — название управляющего блока, а AdBlue — наименование реагента, предназначенного для снижения концентрации токсичных веществ.

Суть действия системы BlueTec и AdBlue

Основная составляющая системы BlueTech — каталитический нейтрализатор SCR, установленный сразу после системы распыления мочевины.

Мочевина AdBlue находится в отдельном баке, из которого распыляется через форсунки. Распыленный реагент смешивается с отработанным газом, в результате чего происходит химическая реакция. В ходе этого взаимодействия снижается токсичность выхлопа автомобиля.

Также в системе «БлюТек» присутствуют датчики Nox. Их назначение — оценка качества выхлопа и корректировка параметров впрыска мочевины.

Использование двигателей с технологией BlueTec позволяет обеспечить соответствие экологическим стандартам Euro-5 и выше.

Обслуживание системы «Блютек»

Реагент для контроля токсичности отработанных газов заливается в отдельный бак. Уровень жидкости в резервуаре нужно постоянно контролировать и при необходимости доливать мочевину.

Кроме того, в состав системы входят:

  • дополнительные датчики;
  • испарители;
  • фильтры;
  • обогреватели;
  • контроллер температуры;
  • распылительная форсунка;
  • насос подачи жидкости;
  • блок управления.

Если один или несколько из этих элементов выходят из строя, система перестает нормально функционировать. Поэтому очень важно следить за состоянием системы и выполнять плановые работы.

Отсутствие регулярного техобслуживания может привести к подтеканию мочевины. Жидкость обладает высокой коррозионной активностью, поэтому ее утечка может стать причиной повреждения проводки и разъемов. Если из строя выходят датчики, то система подачи реагента забивается, это приводит к некорректной работе других элементов системы.

В техобслуживании системы контроля токсичности выхлопа можно выделить три основные проблемы:

  1. регулярные сбои в работе управляющих контроллеров;
  2. выход из строя нагревательных элементов;
  3. замерзание реагента.

Для корректной работы системы жидкость должна впрыскиваться под определенным давлением и иметь строго определенную температуру.

Таким образом, система требует регулярного обслуживания, стоимость которого у официальных дилеров очень высокая. При этом попытка самостоятельного ремонта сложного оборудования может привести к усугублению ситуации.

Рационально ли отключение системы АДблю, блютек на Mercedes?

Владельцы задумываются об отключении мочевины на Мерседес, когда в работе системы появляются неполадки. Дело в том, что система BlueTec очень сложная и требует повышенного внимания. Если в работе оборудования возникают проблемы, отключение мочевины является наиболее выгодным способом решения проблемы.

Почему система BlueTec AdBlue в Мерседес может выйти из строя

Чаще всего проблемы в работе оборудования возникают по следующим причинам:

  • Резкий перепад температуры. Мочевина имеет свойство замерзать при температуре ниже -12 градусов, поэтому часто владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемами зимой. Замерзание реагента приводит к появлению трещин в баке, а также к выходу из строя других элементов системы.
  • Низкое качество топлива. Если в составе дизельного топлива содержится большое количество примесей, это приводит к поломке датчиков Nox.
  • Выход из строя нагревательного элемента и трубок. К этому может привести как замерзание мочевины, так и механические повреждения элементов системы.

При выборе автомобиля с установленной системой BlueTec обязательно следует учитывать сложность и высокую стоимость обслуживания оборудования. Неисправности появляются не только на большом пробеге, в некоторых случаях владельцы обращаются в сервисный центр уже на 30000 км.

Признаки неисправности AdBlue BlueTec

При появлении сбоев в работе системы водитель увидит на приборной панели уведомление об ограничении интервала движения. Иногда это сообщение свидетельствует о снижении уровня реагента в баке. В таком случае, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля, нужно просто долить мочевину до нужного уровня.

Если система работает исправно, то после долива жидкости сообщение на приборной панели исчезает. Если уведомление сохраняется, значит нужно искать причину в другом.

Часто при возникновении неисправностей уведомление об ограничении интервала движения сопровождается включением индикатора Check Engine. В таком случае требуется компьютерная диагностика для выявления причины поломки.

Самое неприятное последствие поломки системы BlueTec — полная блокировка двигателя электроникой. Это происходит по истечении пробега, указанного в уведомлении об ограничении, или после некоторого количества запусков мотора. В данном случае у владельца авто есть два варианта — дорогостоящий ремонт системы или полное ее отключение.

Наиболее частые коды ошибок

Во время диагностики возможно появление следующих кодов ошибок:

  1. P140300-140300 — ошибка в работе блока управления впрыском мочевины.
  2. P012315-012315 — замыкание или обрыв в цепи датчика положения 1 дроссельной заслонки.
  3. P00889 -008891 — превышение допустимой величины давления топлива в системе.
  4. P203A00-203A00 — электрическая неисправность датчика уровня мочевины.
  5. P019300-019300 — замыкание в цепи датчика давления в рампе.
  6. P179D00-179D00 — срабатывание резервной системы для Direct Select.
  7. P13DF00-13DF00 — функциональное нарушение в работе системы AdBlue.
  8. P204713-204713 — обрыв в цепи дозирующего клапана мочевины в первом ряду цилиндров.
  9. P20FA13-20FA13 — обрыв в цепи откачивающего насоса AdBlue.
  10. P208A13-208A13 — электрическая неисправность или обрыв в цепи подкачивающего насоса.

Процедура отключения мочевины Mercedes

Деактивация AdBlue и BlueTec в автомобилях Мерседес не требует снятия и вскрытия электронного блока управления. Изменения вносятся только в программную часть, что позволяет сохранить гарантию дилера.

При перепрограммировании блока управления из него удаляют все сведения, отвечающие за работы системы BlueTec. При этом остальные функции остаются неизменными, поэтому вы можете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. После перепрошивки остается только физически отключить SCR, который установлен в багажнике автомобиля.

Обновлено: 05.06.2023

чета не верю, что из-за некачественного топлива адблю заголосил про долив и невозможный пуск с отсчетом. конечно, можно предположить, что саляра была за 25 рублей и засрала все датчики и форсунку, а потом просралось.

Приблуда чета не дешевая. Мож сразу поставить обманку и забыть.

не дешевле, но навсегда система деактивирована без какого-либо гемора для клиента и окружающих. А так в сервис приедешь и начнется. Отсоединили, не подсоединили, завезти не могут и тд.

Всем доброго времени суток. Пишу первую тему, пришло время,ситуация следующая — Mercedes GLE Coupe 350d, 3000-4000 тыс. км. пробег, два дня назад на пути на Воронеж, после 200-300 км. после заправки появляется «check engine», записываем в Воронеже в сервис, с утра ошибки нет, не заезжаем, на пути домой начинает коптить белым дымом выхлоп и появляется уведомление долить Adblue, доливаем, далее надпись — осталось 800 км до окончания мочевины. Итог, белый дым проходит, мы дома, осталось по уведомлению 540 км, дилера в городе нет, вопрос:
1. везти к дилеру, и скорее всего, я думаю, все спишут на некачественное топливо и весь ремонт за наш счет. Какая по ISO мочевина имеет существенное значение?
2. предлагают скинуть ошибку, залить полный бак, и попробовать не спеша поездить, появится ли вновь уведомление, может ли косвенно повлиять сброс ошибки на гарантию?
3. Сам вопрос сюда, кто-нибудь сталкивался и какие могут быть советы.
Всем спасибо!

Приветствую.
У меня была подобная ситуация в самом начале эксплуатации ML.
Мне дилер железно гарантировал, что что через 800км авто не остановится.
Хорошо, что я не заглушил двигатель, когда наступил Час Ч )), а спокойно доехал до дома и заехал в гараж.
Короче автомобиль встал как вкопанный и отказался заводиться.
Дилер торжественно прислал эвакуатор и отвез мою машину на ремонт. Там ошибку сбросили и я катался еще 800 км. Потом ехал сбрасывать ошибку и так несколько раз. В промежутках я дымил периодически густым белым дымом
Чего они только не делали.
Заменили по гарантии все , что можно было заменить.
Перешивали новыми прошивками.
Все было без толку.(
Где-то через полтора года , когда менять было уже нечего, из Германии пришёл ответ»попробуйте заменить сажевый фильтр».
Заменили фильтр.
Он был внутри весь залеплен зеленой дрянью.
Поменял заправочную сеть в тот же день.
И на этом все закончилось))
Уже 2,5 года езжу без вопросов.
Короче резюмирую-заливайте нормальное топливо, и будет вам счастье.
Имхо.

ADBLUE / BLUETEC / SCR

Провели комплекс проверок и мероприятий. После чего сбросили адаптационные значения датчиков NOx до катализатора SCR и после, значения дозирования AdBlue.

Деактивировали блокировку системы Adblue и выполнили тестовую поездку.

Рекомендации:

Автомобиль имеет уже достаточно большой пробег и система AdBlue будет все чаще беспокоить владельца.

Мы рекомендуем выполнить программное отключение системы.

PS:

Отключение мочевины AdBlue SCR Mercedes GLC 250d 204 л. с. / 500 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 56 л. с. и 70 Нм. Отключение мочевины AdBlue SCR проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться. Результат зависит от технического состояния автомобиля и качества топлива.

Мы предлагаем программное отключение системы впрыска мочевины AdBlue SCR. Программное решение позволяет полностью отключить систему впрыска мочевины с гарантией результата. Это наиболее эффективный и доступный способ решения трех главных проблем:

  • Низкая надежность;
  • Высокая стоимость ремонта при выходе системы из строя;
  • Блокировка запуска двигателя при появлении неисправности или низком уровне жидкости AdBlue.
  • Adblue — специальная жидкость, используемая для нейтрализации вредных химических соединений — оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах дизельного двигателя. AdBlue — водный раствор мочевины;
  • SCR — Selective Catalytic Reduction — селективный каталитический нейтрализатор. Часть выпускной системы, в которой происходит нейтрализации вредных примесей благодаря впрыску жидкости Adblue;
  • BlueTEC — система впрыска мочевины, устанавливаемая на автомобили марки Mercedes-Benz;

Дизельные двигатели стали гораздо более распространенными на легковых автомобилях за последние годы. Эта высокая эффективность обусловлена тем фактом, что дизель имеет больше потенциальной энергии, чем бензин. Наряду с дополнительной энергией, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, что также позволяет им извлекать больше общей энергии из топлива, чем обычный бензиновый двигатель.

Минус дизеля — выхлопные газы, содержащие сажу и вредные соединения, в том числе оксиды азота — NOx. Одно из решений данной проблемы — установка сажевых фильтров (подробнее про удаление сажевого фильтра), а также системы впрыска мочевины AdBlue SCR в выхлопной системе для нейтрализации оксидов азота NOx.

adblue-scheme

  • Бак с необходимым запасом мочевины (количество обычно рассчитано на 10 000 км;
  • Насос, создающий необходимое давление;
  • Трубопроводы с подогревом;
  • Датчики для контроля содержания оксида азота NOx в выхлопных газах;
  • Форсунка, установленная в выхлопной системе;
  • Датчик температуры жидкости;
  • Датчик уровня жидкости;
  • Блок управления системой AdBlue.

Жидкость подаётся насосом из специального бака и впрыскивается форсункой в поток выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. При высоких температурах раствор мочевины преобразуется в аммиак и углекислый газ. Внутри катализатора SCR аммиак вступает в реакцию с оксидом азота, образуя безвредные азот и воду. Это значительно снижает концентрацию оксидов азота в выхлопных газах автомобиля. Одной из наиболее распространенных систем впрыска мочевины является BlueTEC, устанавливаемая на грузовые и легковые автомобили компании Mercedes-Benz. У других производителей система может называться по-другому, например: Volkswagen — Blue TDI.

Ресурс системы впрыска Adblue

Система впрыска мочевины отличается сложностью, высокой стоимостью обслуживания, а также требует постоянного контроля уровня жидкости в баке. Со временем выходят из строя датчики содержания оксидов азота NOx, насос, форсунка, трубки или система подогрева жидкости Adblue. Стоимость новых узлов может составлять несколько десятков тысяч рублей. Ресурс компонентов системы зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Низкокачественное топливо способно вывести из строя датчики NOx за очень короткое время.

Что значит ошибка AdBlue

На приборной панели есть три индикатора, которые могут загораться, чтобы предупредить вас о любых проблемах с системой AdBlue. Первый индикатор — это сигнальная лампа низкого уровня. Он должен включиться задолго до того, как бак полностью опустеет, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заполнить его. Обычно это расстояние составляет около 700 км. Этот индикатор, как правило, желтый и как только вы заполнили бак жидкостью Adblue, он должен выключиться. Если вы не заполните бак, он в конечном итоге станет красным, что является предупреждением о необходимости пополнить уровень жидкости как можно скорее.

Если этот индикатор горит красным цветом, автомобиль, как правило, даёт возможность двигаться еще около 700 км или ограничивает число запусков двигателя. Эта функция создана для предотвращения движения на автомобиле с полностью нерабочей системой впрыска мочевины. Долив жидкости в бак исправной системы должен выключить аварийный индикатор AdBlue красного цвета.

Наконец, если ЭБУ обнаруживает какие-либо неполадки в системе, индикатор Check Engine двигателя загорается вместе с предупреждением об уровне жидкости. Это может свидетельствовать о неполадках в системе подачи или датчике уровня жидкости. Вам понадобится диагностическое оборудование, чтобы прочитать код ошибки и понять, что происходит. Не игнорируйте этот сигнал, так как использование неправильного типа жидкости может повредить систему навсегда.

Можно ли ездить с ошибкой AdBlue?

Хотя часто ошибка по системе Adblue указывает на низкий уровень мочевины в баке, пренебрежение предупреждением в конечном итоге может привести к проблемам с запуском автомобиля. Когда вы видите предупреждение о низком уровне жидкости, у вас будет достаточно времени, прежде чем пополнение станет необходимым.

Если у Вашего автомобиля диагностируется ошибка AdBlue, мы можем отключить данную систему программным методом. В некоторых случаях требуется отключение разъемов с датчиков и блока управления системой, всё зависит от модели автомобиля.

Отключение мочевины AdBlue SCR

Система AdBlue SCR чаще всего встречается на дизельных Mercedes-Benz с двигателем BlueTec. Отключение системы проводится путём перепрограммирования (чип-тюнинга) блока управления двигателем. После отключения мочевины не требуется дальнейшее обслуживание и дозаправка системы. В данный момент доступны программные решения для отключения мочевины Audi, BMW, Mercedes, Porsche Cayenne, Skoda, Seat, Volkswagen.

Диагностика BMW 525d 2.0 //Чип тюнинг

Вывод: не надо слепо верить в результат диагностики продавцам, всегда нужен независимый эксперт.

Чип тюнинг Audi A7 2.0t //Stage 1 Winde

Достаточно редкая модификация – Audi A7 2.0т 249л.с. (задушена под налог)

Чип тюнинг атмосферного мотора Mercedes GLK300

Шикарный результат для атмосферника, ровно то, что отняли маркетологи, даже тюнингом сложно назвать

Чип тюнинг Mercedes GLB //потенциал моторов для тюнинга

Гражданский тюнинг (без фанатизма) – идеальное решение.

Чип тюнинг Toyota Hilux 2.8d //программное увеличение мощности

Будет казаться, что машина скинула в весе или прикрутили ещё одну турбину, очень крутые эмоции.

Чип тюнинг BMW F20 116i

Этот BMW F20 116i 2013г.в. недавно купили, пробег всего лишь 19т км, машина простояла во дворе 7 лет.

Чип тюнинг BMW F32 420d

Поведение на трассе станет более уверенным, не будет чувства, что после 100км/ч цепляют на хвост прицеп и мотору очень тяжело это все тащить, старт с места станет не характерным для 2.0d – резкий и без затупов, мощная тяга с самых низов впечатлит любого.

Чип тюнинг BMW X7 30d // программное увеличение мощности

Во главе у BMW всегда драйв и казалось бы, о каком драйве может идти речь, когда габариты размером с дом.

Программное отключение мочевины Мерседес для исключения ошибок систем AdBlue BlueTec SCR

Современные дизельные автомобили Мерседес для соответствия последним Европейским нормативам по экологии (Euro 5 и Euro 6) оборудованы системами AdBlue BlueTec SCR.

Минус системы AdBlue в том, что при ее неисправности блокируется дальнейшая возможность эксплуатации автомобиля!

Для исправной работы системы требуется качественное дизельное топливо с минимальным количеством серы и температура окружающей среды желательно выше 0 (мочевина AdBlue замерзает при температуре ниже минус 12 градусов). Не то не другое, к сожалению, не достижимо.

Про термины AdBlue BlueTec SCR в Мерседес

В настоящий момент для защиты окружающей среды большинство автомобильных производителей внедряют различные системы, способствующие снижению выбросов выхлопных газов, снижению токсичности и повышению экономичности. И вообще многие производители идут по пути создания дружелюбных автомобилей для окружающей среды. Тенденции таковы, что в угоду экологии начинается постепенный отказ от топливных моторов в пользу гибридов и автомобилей с электроустановками.

Ежегодные ужесточения экологических стандартов привели к созданию и внедрению различных систем. Сейчас часто можно услышать про мочевину и AdBlue (специальная жидкость– реагент для работы системы) / BlueTec (так называется технология) и SCR (блок управления — селективная каталитическая нейтрализация).

Для общего понимания пройдемся по терминам:

Дизельный мерседес 350d с системой Adblue BlueTec

Дизельный мотор Мерседес OM642

Горловина для заливки мочевины AdBlue Mercedes

Полного бака AdBlue в среднем хватает на 10 000км - т.е. от ТО до следущего ТО мерседес

Дизельный Мерседес с системой неитрализации выхлопа AdBlue BlueTec

Неисправности AdBlue / BlueTec / SCR

Когда речь заходит о неисправности системы Bluetec, под этим подразумевают выход из строя любого элемента этой системы. Понятие неисправность системы AdBlue обширна и может включать в себя поломки любых нижеперечисленных компонентов:

  • Бак для мочевины AdBlue
  • Насоса и форсунки
  • Нагревательные трубки и элементы нагрева
  • Датчик уровня AdBlue и ее температуры
  • Датчики NOx – лямбда зонды
  • Блок управления SCR

При выход любого из компонентов на экран приборной панели автомобиля мгновенно будет выведена ошибка. Чаще всего загорается значок Check Engine и выводится расширенная информация о проблеме. В дополнительной информации будет указана общая неисправность и уведомление о скорой невозможности эксплуатации автомобиля. Согласно алгоритму системы Bluetec / AdBlue при ее поломке начинается обратный отсчет со значением в километрах, по достижению которого пуск двигателя будет невозможен (до устранения проблемы).

Отключение мочевины у Мерседес GLS x166 и GL x166

Отключение мочевины у дизельных Мерседес GLE и ML

Чаще всего система мочевины встречается на внедородниках Мерседес GLS GLE GL и ML

Хорошо, когда ситуация рядовая, в дороге заканчивается жидкость AdBlue и при первой возможности ее можно будет долить. Купить мочевину для дизеля adblue мерседес можно у любого дилера Mercedes, в профильных магазинах и у специализированных СТО.

Хуже, когда выходит один из элементов системы Bluetec и доливка мочевины уже не влияет на отведенный километраж. В таком случае необходимо оперативно прибегнуть к диагностике, разобраться с причиной поломки и выбрать один из возможных вариантов решения проблемы – произвести ремонт системы AdBlue или выполнить полное отключение мочевины Мерседес.

Программное отключение мочевины Мерседес

Ошибка AdBlue - пуск невозможен через 368 километров

Ошибка AdBlue - у Мерседес загорается ошибка Check Engine

горловина для заливки мочевины AdBlue

Дизельный Мерседес GL и GLS с неисправной системой неитрализации выхлопа AdBlue BlueTec

Процесс ремонта AdBlue мы не будем рассматривать в данной статье, но ее компоненты, которые чаще всего требуется заменить обладают далеко не скромной стоимостью:

  • Датчик NOx — от 20 000₽
  • Бачок для мочевины — от 40 000₽
  • Нагревательный элемент — от 25 000₽

Повторимся, система AdBlue очень капризна в наших условиях и для устранения вероятности ее выхода из строя мы можем произвести программное отключение мочевины в Мерседес.

Отключение AdBlue и BlueTec

В Мерседес отключение AdBlue и BlueTec производится программным путем, без физического вскрытия блока двигателя! (что обычно сразу снимает автомобиль с гарантии и может уменьшить ресурс платы блока, при некачественной сборке).

Ошибки Adblue в блоке двигателя автомобиля и блоке SCR

Отключаем мочевину - программируем и кодируем Мерседес

Ошибки AdBlue фиксируются в блоке двигателя и системе SCR

Для деактивации этой опции в автомобиле перепрограммируется блок двигателя, из таблиц управления удаляется раздел, отвечающий за алгоритм работы AdBlue. При этом автомобиль будет полноценно функционировать, ведь исключается только часть, отвечающая за SCR. После кодирования мотора требуется лишь физически отключить блок SCR, располагающийся в багажнике автомобиля.

После отключения мочевины ошибок в приборке больше не будет

Без ошибок - после программирования блока двигателя и отключения BlueTec

Полное удаление мочевины AdBlue из электронных систем Мерседес

Эксплуатация автомобиля теперь не будет донимать ошибками, касающимися селективной каталитической нейтрализации и требовать долить жидкости AdBlue в самый неподходящий момент.

Смежные услуги при программировании блока двигателя

Вместе с выписыванием системы AdBlue из автомобиля дизельные моторы Мерседес отлично поддаются чип тюнингу. За счет серьезных экологических норм, распространяемых на дизельные двигателя, без серьезных влияний на ресурс мотора можно несколько увеличить отдачу, поднять мощность и улучшить динамические характеристики автомобиля.

К примеру, для дизельных Мерседес турбированными моторами OM642 (350CDI и 350d) вместо базовых характеристик в 211лс и 249(258), благодаря чип-тюнингу, можно снять 245лс и 290лс соответственно.

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас

Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Карта

Отключение мочевины в Мерседес - систем AdBlue / BlueTec / SCR

Дизельные автомобили Мерседес оснащаются системой нейтрализации выхлопных газов BlueTec. Для снижения выбросов используется специальная жидкость — мочевина / AdBlue, которая распрыскивается в катализатор, вступая в химическую реакцию, преобразует NOx в азот и воду и тем самым снижает уровень загрязнений.

Отключение мочевины в Мерседес осуществляется программным путем

Учитывать фактор экологии необходимо, но в наших условиях, с низким качеством дизельного топлива и большим перепадом температур (особенно зимой), системы AdBlue/BlueTec часто и на небольших пробегах начинают выходить из строя.

И все бы ничего, но различные неисправности этой системы приводят к невозможности запуска и эксплуатации автомобиля без обращения в сервис!

Выполняем программное отключение мочевины в Мерседес

Использование данной системы снижает количество выхлопов и позволяет автомобилю соответствовать экологическим нормативам Euro 5 и Euro 6.

В тоже время отключение мочевины в мерседес — это путь обезопасить себя от постоянных неисправностей системы впрыска Adblue и BlueTec, а тут есть чему ломаться. В первую очередь из строя выходят датчики оксидов азота NOx, нагревательный элемент мочевины, трубка обогревателя, сам бачок с насосом и даже датчик уровня жидкости.

Неисправности системы AdBlue BlueTec в Мерседес - пуск двигателя невозможен через определенное количество километров

Малый пробег на котором вышла из строя система AdBlue BlueTec

Дизельный Мерседес - отключение системы впрыска мочевины - AdBlue и BlueTec

Диагностируем неисправность системы впрыска мочевины

Ошибка системы AdBlue BlueTec — пуск двигателя Мерседес невозможен через определенное количество километров

Еще один «неудобный момент» работы системы AdBlue, когда в дороге заканчивается жидкость AdBlue и с собой нет запасной канистры. В такой ситуации в автомобиле включится обратный счетчик запусков двигателя. После обнуления счетчика активируется блокировка запуска мотора и без добавления мочевины и снятия ограничения запуск будет невозможен.

За работу нейтрализации выхлопных газов отвечает специальная технология SCR — селективная каталитическая нейтрализация. При появлении неисправности ошибки фиксируются в блоке управления двигателем, также записываются в автомобильный блок SCR и отображаются на приборной панели в виде значка Check Engine.

Отключения мочевины в дизельных Мерседес

AdBlue BlueTec в дизельных Мерседес

Отключение мочевины в Мерседес осуществляется программным путем

Горловина для заливки мочевины AdBlue в Мерседес

Процесс отключения мочевины в Мерседес выполняется путем перепрограммирования блока двигателя с полным исключением функции SCR из автомобиля

Стоимость ремонта системы AdBlue/BlueTec/SCR зависит от характера поломки, а неисправный элемент определяется только по итогам диагностики. Мы можем выполнить ремонт системы SCR, полностью восстановив функционал и ее работоспособность, а можем полностью отключить данную систему, выписав ее из автомобиля.

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас

Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Карта

Читайте также:

      

  • Момент затяжки болтов клапанной крышки дэу нексия 16 клапанов
  •   

  • Bmw 318 e46 причины перегрева двигателя
  •   

  • Багажник на форд транзит своими руками
  •   

  • Детский травматизм причины и последствия дтп
  •   

  • Клапан избыточного давления мерседес актрос расположение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка моторный тормоз отказ ман тга причина
  • Ошибка мотора уменьшена мощность бмв е60
  • Ошибка мотора уменьшена мощность x6 e71
  • Ошибка мотора м 03 кенвуд кукинг шеф
  • Ошибка мотора asf