Ошибка модуль подушки безопасности водителя обрыв

На чтение 3 мин Просмотров 2.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности B1049
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки B1049 звучит как «разрыв в цепи модуля подушки безопасности водителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Driver Air Bag Module Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки B1049

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1049 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки B1049 – разрыв в цепи модуля подушки безопасности водителя

Данная ошибка возникает, когда блок управления перестает видеть подушку безопасности водителя, которая установлена в рулевом колесе. Это может означать как выход из строя самой подушки безопасности, так и проводов подключения.

Также код может появляться из-за выхода из строя самого блока управления, или же в следствии аварии транспортного средства. После аварии подушка безопасности могла быть не заменена, а вместо ее поставлена заглушка с обманкой системы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки B1049 для водителя является подсветка SRS (индикатор неисправности подушки безопасности).

Также они могут проявляться как:

  1. Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки SRS на панели приборов.

Ошибка B1049 является серьезной, так как проблемы с подушкой безопасности напрямую влияют на безопасность водителя в случае столкновения с препятствием.

Причины возникновения ошибки

Код B1049 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность подушки безопасности водителя.
  • Неисправный спиральный кабель.
  • Жгут проводов подушки безопасности водителя разомкнут.
  • Некачественное электрическое соединение цепи подушки безопасности водителя.
  • Блок управления подушкой безопасности вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности B1049

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1049:

  1. Визуально проверьте соединение жгута проводов, замените его, если он имеет видимые повреждения.
  2. Проверьте модуль подушки безопасности водителя, при необходимости замените.
  3. Замените спиральный кабель, если он вышел из строя.
  4. Замените блок датчиков диагностики подушек безопасности, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Перед обслуживанием системы SRS и устранении ошибки B1049 необходимо выключить зажигание, затем отсоединить оба кабеля аккумулятора и подождать не менее 10-ти минут. В течение примерно 10-ти минут после отсоединения кабелей сохраняется вероятность срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

Не работайте с любыми разъемами или проводами системы SRS, пока не пройдет не менее 10-ти минут. Несоблюдение этого указания может привести к случайному срабатыванию этих модулей, что повышает риск получения серьезных травм.

Дальнейшая диагностика и устранение неисправности B1049 заключается в поэтапной проверке всех элементов. В данном случае это жгут проводов, сама подушка безопасности водителя, спиральный кабель и модуль управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом B1049 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)

С кодом неисправности В1049 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1015, B1050, B1059, B1065, B1081, B1086, B1209.

Видео

ошибка остается среди сохраненных.

так то, что она там, ведь ни на что не действует. чего из-за этого париЦа-то?

это особенность авто

я же ведь не путаю, что это «правый» столб в графе ошибок, туда она перекочевала после «удалить коды ошибок» и ничего зажигать не должна- на всех финиках и ниссранах вроде так и было(которые приходилось).

не помню, трет ли данный раздел лаунч, но у скандока- точно так.

вот, недавно Р12 была- в «сохранненых» ошибка по сиденью, спрашиваю: «подухи загорались», ответ: «да, сиденье снимали».я-«а как же потушили-то???» «так инета начитались и тапками…» и ничего у него не горело и даже не мигало…

чесслово, не знаком с:

поиграйся замком зажигания… возможно и из сохранённых удалишь.)))

но, интересаради- что-то типа раз 50 зажигу «передернуть»?


Изменено 18 марта 2015 пользователем Гельмут

  1. 14.11.2011, 21:40


    #311

    ROW111


    Хранитель Базы Знаний

    Цитата Сообщение от Moroz
    Посмотреть сообщение

    боковой модуль справа — возможно просто боковая подушка,

    под сидухой вроде пишет подушка пассажира(заднего ес-сно имеется ввиду) а боковой модуль справа это по-моему преднатяжитель ремня


  2. 14.11.2011, 21:44


    #312

    Цитата Сообщение от ROW111
    Посмотреть сообщение

    под сидухой вроде пишет подушка пассажира(заднего ес-сно имеется ввиду) а боковой модуль справа это по-моему преднатяжитель ремня

    Ромк, у нас люди ленятся давать код ошибки, поэтому что они имеют ввиду — сложно понять… это может быть и преднатяжитель (вряд-ли) или шторка (возможно) или боковая в сидушке…


  3. 14.11.2011, 21:46


    #313

    ROW111


    Хранитель Базы Знаний

    Цитата Сообщение от Moroz
    Посмотреть сообщение

    и преднатяжитель (вряд-ли) или шторка (возможно

    по моему тут надо предположения местами поменять пирапатрон шторки сзади стоит


  4. 14.11.2011, 21:48


    #314


  5. 21.11.2011, 23:10


    #315

    да разъем под сиденьем и что с ним надо сделать???———- Сообщение добавлено в 23:29 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:46 ———-подскажите что нужно сделать
    код 0051 модуль вспомогательной подушки без-ти (обрыв)
    код 00А5 Боковой модуль 2 — справа (обрыв)———- Сообщение добавлено в 22:10 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:29 ———-кто-нибудь скажет подскажет посоветует как потушить мигающий аирбег


  6. 21.11.2011, 23:16


    #316

    ROW111


    Хранитель Базы Знаний

    Цитата Сообщение от vip_casual
    Посмотреть сообщение

    подскажите что нужно сделать
    код 0051 модуль вспомогательной подушки без-ти (обрыв)
    код 00А5 Боковой модуль 2 — справа (обрыв)

    оперативненько
    снимать накладку стойки и смотреть контакты на разьемах идущих к преднатяжителю ремня он чуть выше порога на стойке расположен. обычно там нет контакта (это болезнь Р12 плохой контакт в разьемах подушек переднего сиденья и боковых шторок преднатяжителей ремня безопасности) разобрать почистить -собрать


  7. 21.11.2011, 23:25


    #317

    Ром, а ошибка ведь сама не пропадёт, в скрытое меню придётся лезть???


  8. 22.11.2011, 11:30


    #318

    Цитата Сообщение от SERYOGAVAD
    Посмотреть сообщение

    Ром, а ошибка ведь сама не пропадёт, в скрытое меню придётся лезть

    не надо лезть в скрытое меню, скинуть ошибку надо так http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=15947


  9. 22.11.2011, 11:38


    #319

    ROW111


    Хранитель Базы Знаний

    Цитата Сообщение от SERYOGAVAD
    Посмотреть сообщение

    а ошибка ведь сама не пропадёт,

    не пропадет, но и не скинется пока с контактами не разберется…


  10. 29.11.2011, 19:03


    #320

    а как мне подобрать сопротивление??? мне не хочется снимать, разбирать и т.п.


Датчик подушки безопасности

Предупреждения и информация

Осторожно

Неконтролируемое срабатывание системы подушек безопасности
Ушибы, защемления или смертельный исход

Перед проведением проверок системы подушек безопасности обесточить бортовую сеть и убрать внешние источники напряжения.

После обесточивания подождать не менее 60 с  перед началом проверок системы подушек безопасности.

Удостовериться, что блок управления системы подушек безопасности в автомобиле установлен правильно и надежно зафиксирован винтами.

Выполнять проверки системы подушек безопасности только с помощью разрешенных специальных инструментов.

Удостовериться в том, что автомобиль не сможет двигаться с подсоединенными специальными инструментами вместо модулей подушек безопасности.

Не выполнять электрические измерения на модулях подушек безопасности, например измерения сопротивления.

Хранить и утилизировать снятые модули подушек безопасности надлежащим образом.

Информация

Содержащаяся тут информация относится к месту установки компонента. Место установки компонента можно узнать по тексту неисправности или тексту диагностики (например, спереди, сзади, слева, справа, сторона водителя, сторона переднего пассажира). Причина неисправности определяется по зарегистрированному коду неисправности.

Условия диагностики

Чтобы проверить внутренние функции и диагностируемые входы/выходы, блок управления должен находиться в активном состоянии.

В случае неисправности необходимо проверить, >имеется< ли неисправность постоянно. Для проверки очистить память неисправностей, выполнить условия для диагностики и заново считать содержимое памяти неисправностей.

Питающее напряжение > 9,1 В
Зажигание включено > 5 с, затем:
Зажигание выключено > 2 с, затем:
Зажигание включено > 5 с
Пусковое устройство подушки безопасности, внутренняя проверка работоспособности

Проявления неисправности

Сигнальный индикатор подушки безопасности горит
Блок управления подушки безопасности, ограниченная работоспособность/не работает

Заданные значения

Проверка проводов без подсоединенных компонентов

Информация
Указанные значения и диапазоны значений соответствуют исправному состоянию.

КЗ на плюс:

КЗ на массу:

Обрыв цепи:

Короткое замыкание между проводами:

Заданное напряжение — 0,5 В ⇒ + 0,5 В
Заданное сопротивление >0,9МОм
Заданное сопротивление <2Ом
Заданное сопротивление >0,9МОм

Возможные причины неисправности

Жгут проводов между пусковым устройством подушки безопасности и блоком подушки безопасности для водителя, а также боковых подушек в сиденьях имеет несколько разъемов, которые также могут быть причиной неисправности.

Проверить следующее:

— место разъединения X110.1A1 ⇒ место разъединения X110.2A1

— место разъединения X120.1A1 ⇒ место разъединения X120.2A1

Сначала выполнить требования следующего руководства по ремонту: Главный жгут проводки Отремонтировать дверной разъем https://forum.cayservice.ru/showthre…491#post130491

Кодировка — запальный контур подключен и в норме, но не закодирован. (при ошибке в кодировке)
Электрическая неисправность в цепи — электрическое соединение между двумя запальными контурами (перекрестное короткое замыкание). Короткое замыкание в жгуте проводов двух запальных контуров.
Короткое замыкание на плюс/массу/взаимное короткое замыкание или обрыв в проводке
Датчик подушки безопасности неверный
Датчик подушки безопасности неисправен

4 869

Ошибка B0001 — Driver Frontal Stage 1 Deployment Control

Возможные причины DTC B0001

  • Неисправность
    боковой подушки безопасности водителя
  • шлейф
    водительской подушки безопасности имеет обрыв или закорочен
  • Плохое
    электрическое соединение в цепи водительской подушки безопасности
  • Неисправность шлейфа рулевого колеса

Симптомы неисправности

  • Горит индикатор “Air Bag”

индикатор “Air Bag”

Описание ошибки B0001

Блок управления
системой пассивной безопасности (RCM) контролирует все подушки безопасности и
цепи датчиков на отсутствие связанного сигнального кросса (короткого замыкания)
между ними. Если RCM обнаруживает короткое замыкание в цепи одного из этих
компонентов, он сохраняет в памяти код ошибки DTC. Блок безопасности посылает
сообщение на приборную панель, чтобы загорелся индикатор предупреждения о
срабатывании подушки безопасности. При наличии нормальной неисправности в цепи
(один контур замкнут на батарею/землю, обрыв или низкое сопротивление), тогда
диагностика с использованием перекрестной связи сигнала не будет активной.
После устранения неисправности цепи возобновится диагностика перекрестной связи
сигнала.

Меры
предосторожности при обслуживании SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT
PRE-TENSIONER»

  • Никогда
    не проверяйте электрические разъемы на подушках безопасности, боковых модулях
    воздушных завес или ремнях безопасности.
  • Никогда
    не разбирайте и не вмешивайтесь в работу преднатяжителей ремней безопасности,
    адаптивных ограничителей нагрузки, натяжителей ремней безопасности и не «прозванивайте»
    электрические разъемы этих элементов.
  • Не
    используйте оборудование для проверки цепей SRS без рекомендаций «Руководства
    по обслуживанию автомобиля». Для каждой модели оборудование может отличаться.  
  • Перед
    обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините обе клеммы аккумулятора и
    подождите не менее 3 минут. Приблизительно в течение 3 минут после снятия клемм
    подушка безопасности и преднатяжители ремней безопасности все еще могут быть активны.
    Поэтому не работайте с любыми разъемами или проводами SRS, пока не пройдет не менее
    3 минут.

Несоблюдение этих рекомендаций может привести к случайному срабатыванию этих модулей, как следствие — увеличивается риск получить серьезную травму или погибнуть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка модуль sysutils не найден
  • Ошибка мобильного приложения стим
  • Ошибка мобильного приложения 401 что такое
  • Ошибка мобильного приложения 401 билайн
  • Ошибка мобильная сеть недоступна