Ошибка на гбо богатая смесь

Частое явления, после установки ГБО на свой автомобиль, появление индикатора ошибки двигателя CheckEngine, при подключения диагностики система фиксирует ошибку P0172 — Богатая смесь. Это означает, что топлива подается больше чем необходимо.
Первое что необходимо сделать, проверить Стоп-кадр появления ошибки P0172, и удостоверится, что смесь реально была обогащенная, или же лямбда-зонд просто словил глюк.

Как определить богатую смесь двигателя на газе

Если долговременная и кратковременная коррекция в сильном минусе, как указано на фото, то смесь реально богатая и необходимо приступать к регулировке множителя ГБО.

Причины появления ошибки P0172 — Богатая смесь

— Если ошибка появилась в первые 500 км после установки ГБО, то нужно ехать на станцию где устанавливали гбо, и править топливную карту. Скорее всего график впрыска газа и бензина не будет совпадать:

Почему появляется богатая смесь на ГБО

— Если блок ЭБУ ГБО не имеет ОБД адаптации, и вы заправились газом, которое по качеству лучше, чем тот газ при котором производилась регулировка газобаллонного оборудования;
— Если ошибка появилась при пробеге с выше 30-40 тыс км, тогда виной могут быть умирающий МАП-сенсор;
— Газовые форсунки не правильно дозируют газ (заливают);

Как убрать ошибку P0172 — Смесь богатая

— Подключить диагностику ГБО, проверить графики подачи топлива, если они не сходятся необходимо браться за регулировку;

Как отрегулировать ГБО богатую смесь

— Проверить не поднялось ли рабочее давление из-за износа или брака газового редуктора (нормальное рабочее давление от 1.1 до 1.5 бар на пропане);
— Проверить корректность отображения данных МАП-сенсора;
— Если форсунки разборные, необходимо проверить на наличие засора дозатора газовой форсунки, по необходимости промыть;
— Если установлены форсунки Valtek, каждые 40 000 км. необходимо менять ремкомплект и калиброать на стенде;
— Отключить газ, проехать чисто на бензине около 100 км, и не включая ГБО заново настроить подачу газа;

Пример ошибки P0172 на газу

Вот очень хорошее видео с пояснениями о данной ошибке. Указаны самые частые и типичные проблемы с двигателем, способствующие возникновения ошибки Р0172 не только на газу но и на бензине. Видео взято из публичного источника.

Видео Смотреть видео: Богатая смесь на газе. Причины ошибки P0172

Узнать ежедневную экономию на газу

Полный размер

Вылез у меня Джеки-Чен и говорит на своем OBD-II языке, у тебя слишком богатая смесь P0172. Джеки конечно хороший парень, но видеть его почему-то не хочется, да и разговоры его, те еще, все только проблем подкидывают. БДЗ у меня помыт был месяц назад, проверил катушки (их четыре, по одной на цилиндр), выкрутил свечи, зазоры нормальные, в рабочей зоне черный нагар, не соврал Джеки, смесь действительно богатая. Сбросил клемму, стер ошибки. Один день Джеки не приходил, пришел на следующий и давай тараторить P0172 Смесь богатая (bank 1), P0175 Смесь богатая (bank 2) и трясет под капотом движок на холостых, типа решай вопрос быстрее. Пришлось поменять MAF сенсор, после стирания ошибок опять день не приходил Джеки. Теперь похоже поселился под капотом, и сидит трясет движок, причем теперь не различает на бензине или на газу. При тряске пробовал переключать газ/бензин, разницы нет.
Я не знаток расключки газового оборудования, поэтому прошу помочь. ГБО стоит 4 поколения, вопрос следующий, при работе на газе, может смесь богатиться если подтекают (не держат) бензиновые форсунки?

Спасибо всем кто откликнулся, форсунки чистить не придется с ними все нормально. Вчера нашел проблему. На двигателе 2 датчика темературы, один показывает температуру охлаждающей жидкости и по нему включаются вентиляторы на обдув радиатора. Второй датчик стоит сверху рядом с датчиком давления масла и по нему ЭБУ решает сколько топлива брызнуть в цилиндры. Так-вот на втором датчике была расколота фишка и контакты окислилились. Вчера просто почистил, проблема ушла, нужно будет подумать как ее загерметизировать.

bibimot писал(а):Машинка 10 года.Поставил ГБО 4ГО поколения. Начались проблеммы

Расскажу свою историю об установке ГБО, из которой можно сделать выводы.
Я проживаю в Украине, где цены на бодягу неизвестного происхождения, именуемую бензин, подняли до европейских, нынче 1 евро/литр, потому альтернативы использования газа в качестве корма прожорливому Патриоту нет. УАЗ в наших краях — редкость и экзотика, так что при установке ГБО проблемы были.
Итак, для установки ГБО я тоже обратился, как будто в серьезную фирму, установившую такое оборудование не на одну солидную тачку, включая Порш, БМВ и т.д. В общем фирма разбаловалась на хороших машинах и тут к ним прибыло незнакомое российское изделие да еще с ЭБУ «МИКАС — 11». Мужики творчески отнеслись к делу, подобрали подходящий по размерам баллон и воткнули его на место левого бензобака. Получилось неплохо, баллон встал на родные крепления бензобака, как тут и был, заправочный разъем культурно вывели под крышку рядом с заливной горловиной левого бака. ГБО устанавливали 4 поколения, второе поколение фирма вообще не применяет.
Прокол случился после первого же запуска двигателя при работе на газе — он напрочь отказывался работать на холостом ходу, несмотря на неимоверные усилия установщиков. В общем после первого дня установки, домой УАЗ поехал на бензине. Второй день установки закончился похожим конфузом фирмы, но следует отметить, что УАЗ их разъярил не на шутку: перепробовали три ГБО разных производителей, ковырялись во всяких настройках до полуночи. В итоге УАЗ все же поехал на газе, но холостые обороты в прошивке установили на бензине, т.к. на газе их по прежнему не было.
Пришел мой черед спасать репутацию фирмы. Просидев день в интернете я выяснил, что штуцеры подвода газа нужно врезать не просто в рессивер, а именно в его каналы холостого хода, причем штуцеры должны быть длиной не менее 35 мм. К тому же я привез вариатор опережения зажигания, приобретенный на www.60-2.ru. В третий установочный заезд фирма переделывала всю свою работу по предложенному мной методу и, наконец, достигла результата — работы двигателя на газе почти на всех режимах, включая холостые. Почти — потому что на оборотах свыше 3000/мин начинались пропуски зажигания во всех цилиндрах и МИКАС — 11 на радостях их тут же отключал. Но установщики не сдались и предложили мне настраивать программу управления на ходу. Три часа УАЗ колесил по украинской столице, все это время настройщик, сидя в машине с подключенным к МИКАСу ноутбуком, подбирал режимы впрыска газа. Снова к полуночи его труд увенчался успехом — пропуски зажигания исчезли, и я измученный уехал домой. К слову, за такую работу фирма денег не взяла.
В дальнейшей эксплуатации изредка пропуски зажигания все же проскакивали, причем попарно: при опережении зажигания 9 градусов в 1-4 цилиндрах, при 8 градусах — во 2-3. Следует отметить, что МИКАС-11 при прогреве двигателя на бензине с первых дней покупки машины выдавал пропуски зажигания в 1 цилиндре, часто отключая его. Окончательно избавился от пропусков зажигания при работе на газе, установив вариатором опережение зажигания на 7 градусов. Но БК Мультитроникс все же иногда диагностирует ошибку 172 «слишком богатая смесь», оно и не мудрено — газовоздушная смесь 1:15,5, несколько богаче бензиновоздушной 1:14,5. Ошибка эта на скорость движения не влияет и сбрасывается, без проблем, на ходу. Но расход газа 20 л на 100 км не радует, не тот эффект. Правда в интернете есть всякие программы настройки, есть и ноутбук, но нет соединительного провода с разъемами и опыта, в общем сам пока решил не трогать.
Потому я на лето пересел на 10-летнюю Волгу-3110, с карбюраторным двигателем. Кормить ее бензином стало тоже не по карману и я обратился для установки на нее ГБО в еще более солидную фирму — с комнатой для отдыха, детской, компьютером и интернетом для ожидающих окончания работ. Солидная фирма брыкалась, не желая принимать старушку Волгу, но порывшись часик на складе нашла последний завалявшийся комплект оборудования 2 поколения для нее и подписали договор на выполнение работ. За работами из комнаты отдыха можно было наблюдать по монитору через установленную в ремонтных боксах видеокамеру. Приятно было наблюдать, как нежно накрывали чехлами Волгу, чтобы не дай бог не царапнуть старые крылья при выполнении работ, но на их качестве весь этот напускной шик никак не отразился. Чихающую и глохнущую Волгу с трудом вытолкали за ворота элитного сервиса. Ничего другого я и не ожидал, потому добравшись в гараж (опять же на бензине) за несколько дней самостоятельно переделал всю работу сервиса. Не поленился демонтировать головку блока цилиндров и фрезернуть под газ, заодно притер разъеденные кислотой (ну и бензин у нас) раковины седел клапанов. Еле нашел на авторынке, выпущенный для Волги еще в 2002 году, блок опережения зажигания и установил его для работы двигателя на газе. После самостоятельной несложной регулировки (чем хорошо 2 поколение ГБО) добился расхода газа 13/100 км в смешанном цикле.
Намедни в гараже видал Газель с 406 двигателем, 2 катушки зпажигания, тот же МИКАС. На газе прошла 250 тыс.км. ГБО второго поколения, никаких хлопков в рессивере, а на СТО этим пугают…
В общем вывод такой: устанавливать ГБО нужно в сервисах, имеющих соответствующий опыт работы. Желательно воочию посмотреть и пощупать такие же машины с уже установленным ГБО именно на данном сервисе, пообщаться с владельцами. Иначе придется рассчитывать на свои силы. Хотя мне кажется, что ГБО все же лотерея, т.к. корректно работать на газе ЗМЗ-409 не должен, он не проектировался под это топливо.

Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле с инжекторным двигателем, вызывает много вопросов о причинах ее возникновения. Ответы на эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье, которая поможет найти и устранить возникшую неисправность в системе подачи топлива ДВС.

Богатая топливовоздушная смесь является причиной большого расхода топлива и может повлечь за собой выход из строя элементов двигателя. При появлении кода неисправности P0172, необходимо как можно быстрее устранить возникший дефект.

Кроме того, транспортные средства находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера, при несвоевременном обращении, которое повлекло выход из строя детали ДВС, теряют право на бесплатный ремонт.

Что такое слишком богатая смесь

Чтобы топливо сгорало с максимальной отдачей энергии за минимальный промежуток времени необходима правильная пропорция воздуха и бензина – 14,7:1 кг. Такую смесь называют стехиометрической. Богатая горючая смесь получится в результате избытка топлива или недостаточного количества воздуха, поступающих в камеры сгорания цилиндров.

Соотношения воздуха к топливу называется: коэффициент лямбда (λ). При пропорции 14,7:1 лямбда равна 1; λ больше 1 – бедная; λ меньше 1 – богатая.

Расчет количества воздуха поступающего в цилиндры, электронный блок управления ((ЭБУ) PCM – Power Control Module) производит по показаниям датчика расхода воздуха ((ДМРВ) MAF – Mass Air Flow sensor или MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).

Состав смеси

На основании этого расчета определяется количество топлива для создания стехиометрической смеси. Контроль осуществляется лямбда-зондом (датчик кислорода) и по его показаниям ЭБУ корректирует время открытия форсунок. Такой режим работы ДВС называется: регулировка с обратной связью (замкнутый контур).

Причина богатой смеси двигателя

Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.

Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:

  • воздушный фильтр;
  • датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
  • электронная дроссельная заслонка;
  • регулятор холостого хода (клапан ХХ);
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • датчик кислорода;
  • датчик температуры ОЖ;
  • каталитический нейтрализатор;
  • клапан EGR;
  • клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
  • турбокомпрессор (ДВС с турбонаддувом);
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.

Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.

Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.

Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.

Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.

Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.

Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке (блоку (цилиндры 1 — 2 или 3 — 4)) датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в одном цилиндре.

Засорение катализатора

Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.

Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.

Богатая смесь на холостом ходу, чаще всего, возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть герметично закрыт.

Autopiter

Недостаточное давление наддува из-за неисправного турбокомпрессора и/или не герметичность системы подачи воздуха (воздуховоды, интеркуллер), может привести к возникновению не верных показаний датчика кислорода и, соответственно, появлению ошибки.

Низкая компрессия в цилиндрах ДВС является причиной повышенного попадания отработавших газов в картер двигателя и далее обратно во впускной тракт. Это вызывает уменьшение количества кислорода в подаваемом воздухе, что ведет к обогащению смеси.

Признаки богатой смеси

Определить на инжектором и карбюраторном двигателях, что смесь богатая, можно по таким признакам как:

  • большой расход топлива;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • черный дым из глушителя;
  • провалы мощности при ускорении;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • “хлопки” в системе выпуска ОГ.

Богатая топливная смесь служит причиной большого расхода бензина, а при запуске холодного двигателя после нескольких неудачных попыток, может “залить” свечи, что сделает дальнейший пуск ДВС невозможным.

Признаки работы двигателя на богатой смеси проявляются в виде выделения черного дыма, провала мощности при резком ускорении, и детонации топлива в системе выпуска при закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.

Черные свечи не оставляют никаких сомнений что смесь богатая. Углерод, который “въедается” в керамический изолятор, служит проводником электрического тока, поэтому, такие свечи желательно заменить до поиска причины неисправности.

Черные свечи

Из-за нагара на изоляторах свечей могут возникать пропуски зажигания искры, что ведет к не сгоранию топлива и реакцией датчика кислорода на богатую смесь. Если присутствует код ошибки указывающий на пропуски зажигания, то свечи необходимо заменить в первую очередь.

Определение причины ошибки 0172 – слишком богатая смесь, необходимо начинать с проверки давления в топливной рампе. Высокое давление топлива возникает из-за неисправного регулятора давления и/или закупорки возвратной магистрали (в старых моделях авто) в бензобак. При наличии дополнительного кода ошибки, связанного с системой управления ДВС, надо устранить причину его появления в первую очередь.

На следующем шаге рекомендую проверить клапан вентиляции бензобака на герметичность – неконтролируемое поступление паров бензина во впускной тракт ведет к обогащению смеси. Один из признаков его не герметичности – это сильное “шипение” из-за разряжения при открытии крышки заливной горловины бака. Необходимо убедиться в отсутствии разрежения на входе клапана на холостых оборотах.

Для дальнейшего определения причины богатой смеси надо иметь диагностический сканер, а карбюраторного ДВС – газоанализатор. По их показаниям надо контролировать процесс диагностики и окончательный результат устранения неисправности.

Проверки проводятся с чистой электронной дроссельной заслонкой, регулятором ХХ и клапаном EGR.

Для карбюраторного двигателя и инжекторного ДВС без катализатора на холостом ходу показатель CO = 1 – 1,5%, при 3000 об/мин CO = меньше 1%, при условии правильной регулировки и работы системы зажигания.

С помощью диагностического прибора проверить работу работу датчика кислорода – контролировать значение AFR – кратковременную коррекцию топливоподачи (STFT). Показания должны изменяться в пределах ~ +3% – — 3% синхронно с работой лямбда-зонда. Отсутствие изменения показаний лямбда-зонда – признак его неисправности.

Показания долговременной коррекции топливоподачи (LTFT) должны иметь минимальные значения. Ошибка P0172 возникает при LTFT = – 24%. По показаниям LTFT, после очистки памяти EEPROM, проверяется результат проведенного ремонта.

Работа датчика кислорода

Сложность проверки датчика расхода воздуха заключается в том, что отклонения в его работе могут возникать при определенных режимах работы ДВС под нагрузкой. На холостом ходу расход воздуха, в зависимости от объема двигателя, составляет 9 – 14 кг/час. Необходимо точно знать этот параметр для проверяемого двигателя.

Наличие показаний расхода воздуха при выключенном ДВС свидетельствует о неисправности ДМРВ (MAF), датчик MAP должен показывать атмосферное давление. Богатая смесь на автомобилях ВАЗ возникает при выходе напряжения покоя ДМРВ за допустимую величину 0,99 – 1,03 вольт.

В отдельных случаях, правильная чистка измерительного элемента ДМРВ (MAF), дает результаты. Нельзя использовать сильные растворители – это выведет расходомер воздуха из строя. Рекомендуется использовать для этих целей пульверизатор с составом 1:1 медицинского спирта и дистиллированной воды.

Топливные форсунки проверяются на герметичность, производительность и факел распыла на стенде.

Богатая смесь при запуске холодного ДВС возникает из-за неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, что также влияет и на смесеобразование при прогретом силовом агрегате. Показания температуры ОЖ полностью остывшего двигателя должны быть равны температуре окружающего воздуха.

Засорение катализатора приводит к уменьшению производительности турбокомпрессора, соответственно, падению давления наддува и ощутимой потере мощности как ДВС с турбонаддувом, так и атмосферного двигателя.

Проверка каталитического нейтрализатора проводится манометром для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов. Манометр подсоединяется к переходнику, установленному вместо датчика кислорода.

На оборотах холостого хода максимальное противодавление должно быть меньше 10 кПа и менее 20 кПа – на скорости 2500 оборотов в минуту.

Манометр противодавления

Шкала прибора имеет разноцветную разметку допустимых параметров на холостом ходу и рабочих оборотов. Важно, при проверке, резко не увеличивать обороты – при закупоренном катализаторе, прибор выйдет из строя.

Одна из причин повышенного износа катализатора – это попадание масла в систему выпуска из-за износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков клапанов. Наличие масла в системе впуска, при условии его нормального уровня, – признак износа маслосъемных колец. В нормальном состоянии компрессионных и маслосъемных колец надо быть уверенным еще до начала поиска причины возникновения ошибки.

Причины богатой смеси карбюратора

Богатая смесь, которую готовит карбюратор, возникает из-за износа и загрязнения его элементов. Основными, видимыми причинами служат: увеличение уровня топлива в поплавковой камере и уменьшение проходного сечения воздушных жиклеров из-за закоксовки нагаром картерных газов.

Для поиска скрытого дефекта необходимо снятие и разборка карбюратора, с которыми справится только профессиональный карбюраторщик. Для проверки результатов ремонта и правильной регулировки карбюратора необходим газоанализатор отработавших газов.

Самые распространенные типы карбюраторов, которые устанавливались на автомобили ВАЗ – это “озон” и “солекс“. Для автолюбителей расскажу как проверить и обслужить свой карбюратор самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Карбюратор Озон

Проверка уровня топлива в карбюраторе Озон проводится сразу после остановки двигателя. Прежде, чем снимать верхнюю часть карбюратора, необходимо для удаления давления отсоединить топливный шланг.

Уровень бензина должен располагаться по центру скошенной площадки поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, который взаимодействует с запорной иглой. При не герметичности поплавка, в нем будет бензин.

Для проверки, надо установить верхнюю часть корпуса, подсоединить шланг и запустить двигатель на 5 – 10 секунд. После остановки ДВС и отсоединения шланга, убедиться в полученном результате. В случае необходимости, повторить данную процедуру.

Карбюратор Озон

Самая частая причина богатой смеси на карбюраторах ВАЗ – это загрязнение воздушного жиклера холостого хода. Чем больше изношен двигатель, тем чаще это происходит. Для чистки воздушного жиклера необходимо использовать деревянную зубочистку или заточенную спичку смоченную в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Для профилактики те же действия можно провести с воздушными жиклерами рабочих камер, установленных в средней части корпуса карбюратора, не снимая их.

Карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс имеет более сложную конструкцию чем Озон, поэтому богатая смесь возникает по большему количеству причин. Чтобы их диагностировать необходимо хорошо знать устройство карбюратора.

Чтобы проверить уровень бензина в карбюраторе Солекс, необходимо измерить расстояние от поплавка до корпуса верхней части карбюратора предварительно сняв его. Когда верхняя часть находится в перевернутом состоянии, расстояние должно быть 2 – 3 мм.

Карбюратор Солекс

Обратить внимание на то, чтобы поплавок не имел люфта на оси и пружина шарика иглы его приподнимала при наклоне корпуса.

Чистка воздушного жиклера холостого хода проводится деревянной зубочисткой или заточенной спичкой смоченной в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Над жиклером ХХ в корпусе расположено отверстие между воздушным каналом ХХ и первой камерой карбюратора, которое часто полностью засоряется. С помощью медной проволоки подходящего диаметра, отверстие необходимо полностью прочистить.

Расположение каналов

Часто обогащение смеси происходит из-за не полной затяжки электро-клапана холостого хода. Чтобы убедиться в правильности его установки, надо во время работы двигателя на холостом ходу отсоединить провод питания клапана — ДВС должен сразу заглохнуть.

Через мерная затяжка клапана ХХ ведет к срыву резьбы в корпусе карбюратора. В таком случае будет необходима замена верхнего корпуса карбюратора. Попытки восстановить резьбу, как правило, не дают положительного результата.

Влияет на качество смеси на рабочих оборотах и, соответственно на расход топлива, величина диаметра топливного жиклера клапана ХХ, который указан на его корпусе и должен составлять от 37 до 42 единиц. После замены жиклера необходима регулировка CO на холостом ходу.

На правильную работу экономайзера мощностных режимов влияет загрязнение воздушного жиклера управления его диафрагмой. Не герметичность диафрагмы экономайзера ведет к попаданию лишнего бензина в камеры сгорания цилиндров ДВС. Доступ к воздушному жиклеру ЭМР возможен на снятом карбюраторе.

Заключение

Вы узнали основные причины ошибки P0172 – богатая смесь инжекторного двигателя, как определить неисправность и отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Зная причину, устранение неисправности остается делом техники.

Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящим индикатором неисправности двигателя – своевременно устраняйте возникший дефект. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить топливо. Последствия, которые вызывает богатая смесь – это оплавление катализатора и выход из строя свечей зажигания.

Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем ДВС что позволит успешно проводить диагностику.

Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации по ремонту и обслуживанию автомобиля.

С уважением, Олег!

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 16 дек 2018, 21:21
 

Аватара пользователя
Резидент
Резидент


  

 64


Автор темы

  •  845
  • 45

  •  17 окт 2006, 19:01
  •  Таганрог

Блог: Просмотр записи (0)

С наступлением холодов(а может совпадение) начала появляться ошибка на газу (богатая смесь). Поездил на бензине — ошибки нету. Поехал в газовикам, которые устанавливали, проверили — все нормально(давление норма, форсунки ровно работают, свечи норма, фильтра свежие), обеднили смесь немного. Начала появляться (бедная смесь), обогатили немного, крутили взад-вперед 10 раз, нашли наконец-то золотую середину — теперь чуть реже, но все-равно появляются по очереди, то богатая, то бедная. Починили… Чего дальше делать и как найти причину? Я так понимаю, что-то сломалось и вместо ремонта обеднением смеси уменьшили частоту появления ошибки.
Газ Дигитроник. Заказал шнурок на Али для подключения ноута к гбо, через месяцок приедет )
Заметил, чем холоднее на улице, тем чаще выскакивает богатая смесь, а чем теплее, тем чаще бедная смесь. При минус 5 много ошибок богатой смеси, при +5 много бедной. Т.е. температура за бортом влияет на обогащение. Датчик температуры какой-то почистить нужно? Почему тогда на бензине нет такого? )

Вернуться к началу

Профиль  

 

Александр Панов

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 17 дек 2018, 17:08
 

Резидент
Резидент


  

 26


  •  223
  • 49

  •  

    1

  •  15 фев 2014, 15:21
  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)

Я бы начал с редуктора. Может плохой нагрев газа. Может давление проседает (под нагрузкой) или наоборот забрасывает (при сбросе газа). Но все равно нужен шнурок и программка. Смотреть нужно все в движении.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

fox77

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 18 дек 2018, 09:00
 


  

 64


Автор темы

  •  845
  • 45

  •  17 окт 2006, 19:01
  •  Таганрог

Блог: Просмотр записи (0)

Я бы начал с редуктора. Может плохой нагрев газа. Может давление проседает (под нагрузкой) или наоборот забрасывает (при сбросе газа). Но все равно нужен шнурок и программка. Смотреть нужно все в движении.

Спасибо, смотрели только на стоящей машине, т.к. у газовика ноут от аккумулятора и от преобразователя 12->220 не работает, только от 220.
Уже думаю дождусь шнурок с али и сам проверю, только не знаю что именно смотреть в программке и в какой )))

Вернуться к началу

Профиль  

 

Александр Панов

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 18 дек 2018, 15:47
 

Резидент
Резидент


  

 26


  •  223
  • 49

  •  

    1

  •  15 фев 2014, 15:21
  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)

у газовика ноут от аккумулятора и от преобразователя 12->220 не работает, только от 220

Офигенские специалисты :smile_devil: Других поблизости нет?
Редуктор на месте нормально не проверишь. Только на ходу, по морозцу, под нагрузкой. Редуктор то хоть какой? Обогрев откуда запитан?
Спецы фильтры то хоть проверили? Особенно грубый, который перед редуктором? Пробег какой на этом оборудовании?
Программку, наверное, можно поискать на сайте дижитроника. Смотреть температуру газа (после пробега по морозу), максимальное и минимальное давление (нормально работает 0,8-1,3).
Еще желательно к ЭБУ подцепиться, смотреть топливные коррекции.
А вообще, мне кажется, установщики должны все это проверить, у тебя же есть гарантия? Сам упаришься разбираться с непривычки……

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

fox77

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 18 дек 2018, 17:24
 


  

 64


Автор темы

  •  845
  • 45

  •  17 окт 2006, 19:01
  •  Таганрог

Блог: Просмотр записи (0)

Офигенские специалисты Других поблизости нет?
Редуктор на месте нормально не проверишь. Только на ходу, по морозцу, под нагрузкой. Редуктор то хоть какой? Обогрев откуда запитан?
Спецы фильтры то хоть проверили? Особенно грубый, который перед редуктором? Пробег какой на этом оборудовании?
Программку, наверное, можно поискать на сайте дижитроника. Смотреть температуру газа (после пробега по морозу), максимальное и минимальное давление (нормально работает 0,8-1,3).
Еще желательно к ЭБУ подцепиться, смотреть топливные коррекции.
А вообще, мне кажется, установщики должны все это проверить, у тебя же есть гарантия? Сам упаришься разбираться с непривычки……

Спасибо)
Другие есть, но не уверен, что они получше будут )
Редуктор какой я не знаю, завтра сфоткаю. Обогрев с печки салона взяли.
Пробег около 15т км на этом ГБО. Фильтра менялись 5т км назад.
Гарантия может и есть, но бумажек никаких не давали, кроме как на газовый балон.

Вернуться к началу

Профиль  

 

fox77

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 25 дек 2018, 08:53
 


  

 64


Автор темы

  •  845
  • 45

  •  17 окт 2006, 19:01
  •  Таганрог

Блог: Просмотр записи (0)

Добрался наконец-то в подкапотное пространство :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
Редуктор стоит tomasetto achille. Видно только выделенные жирным буквы, дальше не подлезть.

Вчера вот ездил, было +2 +4 на улице, выскакивали и богатая и бедная ошибки. Соответственно, когда выскакивает бедная, то богатая стирается сама и наоборот )

Может какой-то датчик температуры в ГБО влиять на обеднение-обогащение?
Нашел установленный STAG PS-02 plus: выполняет измерение давления газа, вакуумметрического давления в коллекторе, а также температуры газа в газопроводе. Или он только для переключения с бензина на газ нужен?

Вернуться к началу

Профиль  

 

Dchegi

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 27 дек 2018, 16:56
 


  

 2


  •  44
  • 41

  •  18 окт 2018, 22:14
  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)

Ps-02 измеряет температуру газа, наличие вакуума, что говорит о том что мотор работает, и даёт сигнал на включение газа, при условии что температура редуктора в установленном пределе. Вроде так. А на обогащение обеднение смеси может влиять и этот датчик и датчик температуры редуктора. Вы смотрите за температурой в движении. Может быть плохой контакт на разъёме датчика, температура прыгает и соответственно то больше газа то меньше газа подаётся. И ещё я утепляют редуктор и трубопровод низкого давления, чтобы газ не остывал. При движении за городом температура редуктора и газа может сильно падать как из за того что остывает редуктор и паровой газ, так и из за того что обдувается и остывает сам датчик и врёт реальную температуру редуктора и газа, и пошла свистопляска.

_________________
Броневик Лаура 1958-01

Вернуться к началу

Профиль  

 

Александр Панов

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 28 дек 2018, 16:25
 

Резидент
Резидент


  

 26


  •  223
  • 49

  •  

    1

  •  15 фев 2014, 15:21
  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)

Добрался наконец-то в подкапотное пространство :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
Редуктор стоит tomasetto achille. Видно только выделенные жирным буквы, дальше не подлезть.

Вчера вот ездил, было +2 +4 на улице, выскакивали и богатая и бедная ошибки. Соответственно, когда выскакивает бедная, то богатая стирается сама и наоборот )

Может какой-то датчик температуры в ГБО влиять на обеднение-обогащение?
Нашел установленный STAG PS-02 plus: выполняет измерение давления газа, вакуумметрического давления в коллекторе, а также температуры газа в газопроводе. Или он только для переключения с бензина на газ нужен?

Именно Томасетто редуктор я в свое время и выкинул, нестабильно держал давление (правда, это была Аляска).
при +2 +4 на улице вряд ли газ будет недогретым. Что-то конкретно у тебя чудит…..
По моему мнению, жди шнурок и езди на бензине….Без подключения к мозгам ГБО ты все равно не узнаешь причину и не решишь проблему.
И еще в идеале нужно залезть в ЭБУ машинки и посмотреть все таки топливные коррекции (предварительно проехав на бензине км 100). Может у тебя там уже коррекция 15-20%, на бензине ошибку еще не покажет, а газ нормально не настроится.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

fox77

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 28 дек 2018, 16:34
 


  

 64


Автор темы

  •  845
  • 45

  •  17 окт 2006, 19:01
  •  Таганрог

Блог: Просмотр записи (0)

Спасибо!!!

И еще в идеале нужно залезть в ЭБУ машинки и посмотреть все таки топливные коррекции (предварительно проехав на бензине км 100).

А это как сделать? У меня есть блютусный EML327. С его помощью можно посмотреть?

Вернуться к началу

Профиль  

 

Александр Панов

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Богатая-бедная смесь на газу, на бензине норма

Сообщение

Добавлено: 30 дек 2018, 17:34
 

Резидент
Резидент


  

 26


  •  223
  • 49

  •  

    1

  •  15 фев 2014, 15:21
  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)

А это как сделать? У меня есть блютусный EML327. С его помощью можно посмотреть?

У меня стоял БК, через него смотрел. ЕЛМом вроде тоже можно, но как не подскажу. Тут на форуме должны быть темы, поищи……

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

Тема: Как вы понимаете богатая смесь или бедная?  (Прочитано 15831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вопрос к настройщикам. Комрады как определить правильность настройки? Вот у меня к примеру  авто приора DIGI MAX2, AEB I-Plus (пластиковые 2.2мм тарировка). и у товарища нексия 2 с таким же железом ГБО. У меня все нормально, а вот он волнуется) мол смесь богатит или беднит. Как это определить?   


Записан


« Последнее редактирование: Ноября 04, 2016, 18:55:23 от Дмитрий »


Записан

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.


он хочет проверить правильность смеси. а не обращается, так как еще есть в нашей стране места без нормального доступа к интернету)


Записан


так как еще есть в нашей стране места без нормального доступа к интернету)

Эх… если бы эта проблема была самой-самой… ;D
1. Четырехкомпоне нтный газоанализатор .
2. Значения краткосрочной и долгосрочной коррекций топливоподачи (положительное значение — бедная смесь, отрицательное — богатая. Колебания в +-8-10% — можно считать удовлетворител ьным результатом, в идеале +-3%).
3. Сравнение времени впрыска бензина при работе на бензине и газе с одновременным (при возможности) контролем показаний ДК.
4. По состояния свечей зажигания.


Записан

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.


Если Лямбда работает то в 95% времени смесь будет правильная. Лишь при резких ускорениях будет отличаться от нормы.


Записан


Если Лямбда работает то в 95% времени смесь будет правильная. Лишь при резких ускорениях будет отличаться от нормы.

Позволю себе небольшое уточнение.
Работоспособный ДК совсем не означает «правильную смесь». ДК — это датчик, который лишь определяет количество кислорода в выпускном коллекторе. А что явилось причиной избытка (бедная смесь) или недостатка (богатая смесь) кислорода, ДК абсолютно по барабану.


Записан

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.


А для чего он тогда вообще нужен? Ошибку зажигать? И то что время впрыска увеличивается если обеднять коэффициент ни на что не намекает?


Записан


А для чего он тогда вообще нужен? Ошибку зажигать? И то что время впрыска увеличивается если обеднять коэффициент ни на что не намекает?

Честно говоря у меня ступор и мне это не на что не намекает. Кто-то не понимает логики работы системы управления двигателем?.. (Возможно и я, тогда объясните, только перед этим внимательно прочитайте это:

ДК — это датчик, который лишь определяет количество кислорода в выпускном коллекторе.

). Или я не правильно понял Ваши вопросы… Или это не вопросы… Или это не ко мне?
Думаю, что модератор забанит меня за флуд, но…
Как по Вашему, что такое долгосрочная коррекция топливоподачи?
Как по Вашему отреагирует ДК на неправильные показания ДМРВ (ДАД)?
Как по Вашему отреагирует ДК на умирающий бензонасос, забитый топливный фильтр и др. (снижение давления топлива)?
Как по Вашему отреагирует ДК на негерметичност ь выпускного коллектора?
Вопросов в таком ключе можно задавать бесконечное множество.
Еще раз повторяю:

Работоспособный ДК совсем не означает «правильную смесь».

Что по Вашему означает Ваше определение «правильная смесь»

« Последнее редактирование: Ноября 06, 2016, 18:17:50 от Дмитрий »


Записан

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.


Хорошо. Скажем так — человек задает вопрос про смесь, он боится чего то. Обычно боятся что прогорят клапана, поршня, забьется катализатор и так далее. Так вот при исправном ЛЗ даже сделана просто автокалибровка, то все равно в равномерном движении смесь будет правильная. В переходных моментах будет прыгать конечно. Но в основном мы движемся с какой то стабильной скоростью и поэтому на 4 поколении бояться бедной смеси особо не стоит.

А если ему просто интересно у нуля его коррекции или нет, то это опять приведет нас к бесконечному поиску супер настройки и страданиям — а вчера я настроил, а сегодня опять +8% показывает. А все потому что вчера было лето — жара и летний газ. А сегодня зима холодная и зимний газ. И в итоге просто нужно принять как данность — если интересуют значения после запятой — то это все бестолку даже на бензине — никогда на средней машине не будет правильной смеси.

Блин в общем я хочу сказать что если система с настройкой в движении — то сводим кривые и катаемся, идеала все равно не достичь и в большинстве случаев машина будет работать в хорошем диапазоне, то есть на правильной смеси. А если АЕБ — ну тут выстрелил и забыл.


Записан

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Обычно боятся что прогорят клапана, поршня, забьется катализатор и так далее. … А если ему просто интересно у нуля его коррекции или нет, то это опять приведет нас к бесконечному поиску супер настройки и страданиям — а вчера я настроил, а сегодня опять +8% показывает.

Для этого и существует значение долгосрочной коррекции, что бы оценить смесеобразован ие за прошлый период!

и поэтому на 4 поколении бояться бедной смеси особо не стоит.

Позволю не согласится и оставить это несогласие при себе. Бедная смесь — смерть двигателю.

Блин в общем я хочу сказать что если система с настройкой в движении — то сводим кривые и катаемся, идеала все равно не достичь и в большинстве случаев машина будет работать в хорошем диапазоне, то есть на правильной смеси. А если АЕБ — ну тут выстрелил и забыл.

Соглашусь в принципе. У самого AEB.
Мы отвлеклись. Вопрос был:

… мол смесь богатит или беднит. Как это определить? 

Как определить?
Ответ получен?

« Последнее редактирование: Ноября 06, 2016, 18:38:49 от Дмитрий »


Записан

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.


он хочет проверить правильность смеси

Несколько признаков правильной смеси , без сканера и т.п.
1. Не загорается «ЧЕК»
2. После ночной стоянки авто без проблем заводиться на бензине
3. На прогретом двигателе переход с газа на бензин и обратно происходит без перебоев.


Записан

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


1. Четырехкомпоне нтный газоанализатор .
2. Значения краткосрочной и долгосрочной коррекций топливоподачи (положительное значение — бедная смесь, отрицательное — богатая. Колебания в +-8-10% — можно считать удовлетворител ьным результатом, в идеале +-3%).
3. Сравнение времени впрыска бензина при работе на бензине и газе с одновременным (при возможности) контролем показаний ДК.
4. По состояния свечей зажигания.

Первый, второй пункт, для меня недосягаемы.

По пункту три, вот такая ситуация. 
У меня время впрыска бензиновых форсунок НА БЕНЗИНЕ в среднем 3.7мс. Время впрыска бензиновых форсунок НА ГАЗУ у меня падает до в среднем 3.0 мс
Показания ДК у меня прыгают (это в проге диджи макси 2) от 0.10В до 0.70В

А у моего товарища эти показания увеличиваются при переходе на газ на 1 мс. 

« Последнее редактирование: Ноября 06, 2016, 20:04:23 от Валерий »


Записан


Несколько признаков правильной смеси , без сканера и т.п.
1. Не загорается «ЧЕК»
2. После ночной стоянки авто без проблем заводиться на бензине
3. На прогретом двигателе переход с газа на бензин и обратно происходит без перебоев.

C точки зрения обывателя, можно согласится с огромной натяжкой.
Думаю, что у топикстартера по всем трем пунктам порядок.
Ну, и как Вам это:

У меня время впрыска бензиновых форсунок НА БЕНЗИНЕ в среднем 3.7мс. Время впрыска бензиновых форсунок НА ГАЗУ у меня падает до в среднем 3.0 мс
Показания ДК у меня прыгают (это в проге диджи макси 2) от 0.10В до 0.70В
А у моего товарища эти показания увеличиваются при переходе на газ на 1 мс.

;)
У Валерия в данном режиме работы двс на газе смесь богатая, у товарища — бедная…
Или как? ???


Записан

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.


У Валерия в данном режиме работы двс на газе смесь богатая, у товарища — бедная…
Или как?

Вот я считаю, что у меня богатая, а у товарища бедная.
КАк я к этому пришел:
Я открыл сейчас вкладку корректировка по оборотам. ВЫделил все цифры «0» и накрутил до «+10», при этом время бензинового впрыска НА ГАЗУ начало падать. Я делаю ту же операцию в обратной последовательн ости, и занижаю показатели всей таблицы до «-Х». Время впрыска бензина ПРИ РАБОТЕ НА ГАЗУ стало расти. Я проделываю эту операцию, пока время впрыска бензина АРИ РАБОТЕ НА ГАЗУ не стало одинаковым. Число «-Х=-9». Соответственно мне надо смесь обеднить на 9 единиц. ЭТО МНОГО????
После данной операции переход с бензина на газ не заметен вообще. Раньше было легкое протраивание, но оно и на ХХ с хреновым бензином было, а хорошего бензина в моей деревне не было со времен изобретения бензина. 

Поскольку у товарища ситуация с точность да наоборот, у него смесь бедновата.

Я прав?

Блин, а на показания ДК я чет не глянул…

« Последнее редактирование: Ноября 07, 2016, 19:36:47 от Валерий »


Записан


Ну, и как Вам это:

Вообще ни как , спокойно отношусь к тому когда топливная коорекция работает , иначе для чего она ещё нужна ), бензин у нас тоже не айс от заправки до заправки а разные физические/климатические факторы влияющие на работу двс в разных режимах . Я всё это к тому что если машина едет , то не надо ей мешать , а так человек сейчас озадачиться начнёт крутить — вертеть , в итоге нервы , время а оно не востанавливает ся . А самое интересное что даже если ему удаться подправить , то зайдя снова через пару недель картина будет таже что и была в начале )


Записан


  • Форум о ГБО »
  • Газобаллонное оборудование »
  • Stag (Digitronic) — ГБО 4 поколения (Модератор: Автодоктор) »
  • Как вы понимаете богатая смесь или бедная?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на газу 0172
  • Ошибка на газовом счетчике alarm
  • Ошибка на газовом котле е28
  • Ошибка на газовом котле е06
  • Ошибка на газовом котле е04