Ошибка неисправность бензонасоса

Топливный насос можно сравнить с сердцем современного автомобиля, работающего с двигателем внутреннего сгорания. Было бы невозможно подать топливо в камеры сгорания, если бы это устройство не прогоняло топливо через ряд шлангов. Хороший автомобилист должен всегда быть в состоянии обнаружить ранние признаки неисправности топливного насоса, чтобы вовремя устранить неполадку, а также предпринять оперативные меры по сохранению работоспособности своего автомобиля. Итак, какие признаки и симптомы могут указать на неисправность топливного насоса?

Что такое топливный насос?

Давайте начнем наше обсуждение с ответа на вопрос «что такое топливный насос?». Пожалуй, само название этого устройства не требует пояснений. Оно «качает» или «прогоняет» топливо через линию топливной системы автомобиля. Его работу можно сравнить с работой обычного водяного насоса. Задача топливного насоса в автомобиле — доставить необходимое количество топлива из бака в двигатель.

Изобретение автомобиля поставило разные задачи перед инженерами и производителями. Одним из них являлся вопрос, как можно заставить топливо поступать из накопительного бака прямо в двигатель сгорания.

Самые ранние модели топливного насоса полагались на силу тяжести, которая позволяла доставить топливо к карбюратору естественным образом. Это не были «насосы» как таковые, потому что они позволили гравитации делать всю работу. Однако, с прогрессом в автомобильной инженерии, топливные баки переместились в заднюю часть авто по соображениям безопасности. Таким образом, пропала возможность полагаться на гравитацию для подачи топлива, что и привело к изобретению механического топливного насоса. Современные же автомобили как правило оснащены более совершенными электронными системами впрыска топлива. Таким образом, топливные насосы, которыми оснащены современные автомобили, почти всегда являются электронасосами.

Симптомы неисправности топливного насоса

Независимо от типа топливного насоса, который установлен на вашем автомобиле, эти устройства будут демонстрировать почти одинаковые симптомы неисправности. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проявления надвигающегося отказа топливного насоса.

«Скулящий» шум в бензобаке

Это один из самых ранних признаков скорого выхода из строя топливного насоса. К сожалению, не многие владельцы транспортных средств могут отличить шум, издаваемый двигателем от шума из топливного бака.

Нормальный насос будет издавать щелчки при запуске двигателя. Однако, во время езды шум должен превратиться в тихий гул. Если вы слышите громкий «скулящий» шум со стороны топливного бака автомобиля, есть вероятность, что у вас уже неисправен топливный насос. Это не единственная причина, конечно. Также возможно, что в баке недостаточно топлива, или залитое топливо было низкого качества.

Троение двигателя

Это один из верных признаков отказа топливного насоса. Задача насоса — постоянно доставлять топливо из бака в двигатель. Если вы двигаетесь с одной небольшой скоростью, даже потенциально неисправный насос сможет выполнять свою работу, но, если вы едете на высокой скорости, есть вероятность, что насос не сможет подавать необходимое количество топлива в двигатель. Это может привести к троению.

Трудность запуска двигателя

Топливные насосы также подвержены естественному износу с течением времени. Это также может снизить его способность доставлять топливо.

Когда вы запускаете двигатель рано утром, насос подает топливо в камеры двигателя, что инициирует процесс сгорания. Слабый топливный насос сможет доставлять только незначительное количество топлива за раз. В результате, вы заметите, что вам потребуется несколько попыток, чтобы успешно запустить двигатель.

В этом случае насос будет подавать небольшой объем топлива с каждой попыткой запуска. Через некоторое время накопится достаточно топлива, и двигатель запустится.

Могут быть и другие причины трудного запуска, но все же не следует упускать из виду вероятность отказа топливного насоса.

Двигатель глохнет по достижении высоких температур

Причин появления этого симптома неисправности может быть много: засорение топливных форсунок, попадание воды в топливо, проблемы с датчиком положения распределительного вала или коленчатым валом, выход из строя датчика массового расхода воздуха, датчика температуры или катушки зажигания. Тем не менее, всегда следует не стоит игнорировать и вероятность выхода из строя топливного насоса.

Есть один способ отличить эту причину от других причин. Если остановка происходит только тогда, когда двигатель достигает максимальной температуры, скорее всего проблема в работе топливного насоса.

Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой

Подъем в гору заставляет ваш двигатель работать под более тяжелой нагрузкой. Следовательно, ДВС потребует больше топлива. То же самое может произойти при перевозке или буксировке тяжелого груза. Двигатель должен будет работать интенсивнее, чтобы преодолевать сопротивление. Это не является проблемой, если топливный насос работает нормально. Но если двигатель показывает снижение мощности или ее потерю при движении под нагрузкой, это является признаком неисправности топливного насоса. При этом устройство может не давать знать о проблеме при движении в нормальных условиях.

Повышение расхода топлива

Есть много потенциальных причин повышения расхода топлива. Одной из них является неисправный предохранительный клапан в топливном насосе. Если клапан не открывается должным образом, это заставляет топливо непрерывно течь к системе двигателя. Важно понимать, что двигателю нужен исключительно точный объем топливной смеси. Если в системе двигателя слишком много топлива, оно не будет сгорать и сохраняться тоже не будет.

Другие потенциальные причины плохой экономии топлива: неисправный термостат, изношенные свечи зажигания или вышедший из строя датчик охлаждающей жидкости. Вышедшие из строя датчики кислорода и протечки клапана EGR также могут привести к повышению расхода топлива.

Резкий скачок мощности

Вам, возможно, знакома ситуация, когда вы едете со средней постоянной скоростью и внезапно чувствуете резкий скачок мощности двигателя. Это заставляет автомобиль ускоряться случайным образом без нажатия на педаль газа. Это тот тип неисправности, который механики чаще всего связывают с проблемным топливным насосом. 

Наиболее вероятным объяснением этого симптома является наличие нерегулярного сопротивления внутри самого насоса. Насос работает, обеспечивая постоянное давление для подачи топлива в двигатель. Если сопротивление изменяется, в двигатель поступает больше топлива, что заставляет ДВС быстро набирать обороты.

Это были основные признаки, которые помогут вам определить неисправность топливного насоса автомобиля. В зависимости от степени повреждения, вы можете либо починить устройство, либо заменить на новое. 

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование 
MASUMA MPU106 Насос топливный электрический MASUMA для Toyota Land Cruiser, MPU106
MASUMA MPU109 Насос топливный электрический MASUMA для Honda Civic 4D, MPU109
MASUMA MPU108 Насос топливный электрический MASUMA для Toyota Highlander, MPU108
BOSCH 986580951 Насос топливный электрический BOSCH для Ford Focus Ii, 0986580951
KRAUF KR8888M Насос топливный электрический KRAUF для Ford Focus Ii, KR8888M
PATRON PFP093 Насос топливный электрический PATRON для Audi 80, PFP093
PMC PDAP001 Насос топливный электрический PMC для Kia CeedНасос топливный электрический для Kia Ceed, PDAP00
AMD AMDFP124 Насос топливный электрический AMD для Kia RIO, AMDFP124
CHERY T111106610DA Насос топливный электрический Chery для Chery Tiggo, T111106610DA
ERA 770044 Насос топливный ВАЗ MITSUBISHI Lancer
BOSCH 580453453 Насос топливный электрический BOSCH для Kia RIO, 580453453
CHERY A211106610 Насос топливный электрический Chery для Chery Fora, A211106610
CHERY T111106610AB Насос топливный электрический для Chery Tiggo, T111106610AB
DAEWOO 96494976 Насос топливный электрический DAEWOO для Kia RIO, 96494976
FORD 1602781 Топливный насос в сборе FORD топливный насос в сборе Focus-II

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия
  • Может ли неисправность топливного насоса вызывать чрезмерный расход топлива?
  • Топливные присадки — преимущество очевидно

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д.

Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, генератора, стартера, топливного фильтра или топливного насоса. Все эти вещи играют роль в запуске двигателя.

Если насос не работает, вы не сможете подать бензин в камеру сгорания, чтобы завести машину.

Разберем ряд признаков, по которым можно определить, что топливный насос нуждается в уходе и реставрации, либо вовсе придется заменить.


Шум бензонасоса


Поврежденный топливный насос может издавать громкий воющий звук, который услышите из бензобака. Бензонасос также может издавать этот шум, если у вас мало топлива, топливо в баке загрязнено, а грязь попала в насос, постепенно выводя его из строя.


Нормальный шум, который издает помпа — низкий гул. С хорошей “бесшумкой” его вовсе не слышно. Гудение при работе топливного насоса указывает на наличие проблемы.
Затрудненный запуск двигателя


Если топливный насос автомобиля не может подавать бензин из бака в двигатель, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Машина будет с трудом заводиться и работать, потому что насос не может прокачать достаточное количество бензина. Изношенный насос теряет давление, и двигателю не хватает бензина. При потере давления потребляется больше мощности и возможно могут начаться проблемы с проводкой.


Двигатель троит


Бензонасос не прекращает подавать бензин к двигателю после того, как вы завели автомобиль; он также увеличивает количество прокачиваемого топлива, чтобы соответствовать скорости и мощности вашего автомобиля. Если насос не может производить постоянный поток бензина для формирования топливовоздушной смеси на более высоких скоростях, двигатель вашего автомобиля будет троить и стараться вовсе заглохнуть.


Перегрев бензонасоса


Бензин в свою очередь выполняет функцию по охлаждению топливного насоса.


Ваш двигатель не заглохнет, даже если будет получать немного меньше топлива. Однако он может вовсе прекратить свою работу из-за перегрева насоса по причине того, что в бензобаке слишком мало топлива.


Потеря мощности автомобиля


Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность, когда вы едете по крутым склонам или загружаете его грузом, виновником может быть топливный насос. Как и при более высоких скоростях, двигателю требуется больше бензина для работы в условиях нагрузки. Вы потеряете мощность автомобиля, если насос не работает должным образом.


Дым, залитые свечи и невозможность запуска двигателя


Что происходит, когда он получает слишком много топлива? Если насос нагнетает слишком много бензина, то двигатель начнет “захлебываться” и формировать неправильную топливовоздушную смесь, да и вовсе может залить свечи зажигания. По итогу можно наблюдать темный дым из выхлопной трубы, возможную детонацию, залив свечей и не возможность запустить двигатель.

Для работы автомобильного двигателя необходимо подавать топливо под давлением. За это отвечают электрические и механические насосы. Это могут быть основные бензонасосы погружного типа, подкачивающие или ТНВД в системе прямого впрыска и дизелях. Как распознать возможные неисправности топливного насоса и принять правильное решение, если произошла поломка — расскажем в статье.

Содержание

  1. Принцип работы топливного насоса
  2. Основные причины неисправности ТНВД
  3. Первые симптомы неисправности топливного насоса
  4. Когда требуется полноценная диагностика
  5. Можно ли устранить неполадки самому
  6. Ремонтировать или менять на новый
  7. Профилактика поломок бензонасоса

Принцип работы топливного насоса

Бензонасос, размещенный в баке, состоит из насосной части и электромотора привода. Топливо забирается через входной фильтр и прокачивается турбинкой через корпус, омывая и охлаждая электродвигатель. С выходного патрубка бензин под давлением поступает в двигатель.

Основные причины неисправности ТНВД

Топливный насос высокого давления, используется для питания дизельных моторов и бензиновых типа GDI. Обычно имеет механический привод и очень высокое давление на выходе, порядка 1000 атмосфер и более.

Неисправности ТНВД похожи на проблемы с электронасосами и возникают по причинам некачественного топлива и естественного износа. Основное отличие заключается в значительно более высокой цене и сложности конструкции. Своими силами ремонт возможно провести, если требуется замена мелких деталей, таких как уплотнительное кольцо или прокладка топливного насоса.

Первые симптомы неисправности топливного насоса

Чаще всего внимание автовладельца сначала привлекает непонятный гул, который доносится с задней части автомобиля. По мере усугубления ситуации, в системе падает давление.

Основные признаки неисправности топливного насоса проявляются следующим образом:

  • появляются провалы и рывки в работе двигателя;
  • пропадает тяга и растет расход топлива;
  • становится неустойчивым холостой ход;
  • двигатель плохо запускается в холодном состоянии;
  • загорается лампочка «Check engine».

Неприятным развитием ситуации станет полная остановка мотора при нулевом давлении бензина в рампе форсунок.
возможные неисправности топливного насоса

Когда требуется полноценная диагностика

Зафиксировать посторонние звуки и пониженное давление несложно, но часто эффект может возникать и пропадать неожиданно. Такого рода непостоянные отказы трудно проверять, приходится использовать полный цикл диагностики, включая запись логов при движении.

Можно ли устранить неполадки самому

Если есть уверенность в дефекте насоса и своих силах, то ремонт вполне доступен автовладельцу. Потребуется лишь добраться до лючка бензобака, снять его и извлечь неисправный модуль. При этом нужно провести предварительную проверку и убедится в исправности цепи питания, предохранителя и реле.

Устранение неисправностей топливного насоса требует соблюдения техники безопасности, поскольку работать приходится над открытым бензобаком.

Ремонтировать или менять на новый

Современный бензонасос не предусматривает ремонта. Устройство завальцовано, разборке не подлежит. Вмешательство не сможет гарантировать надежность работы, а запасные части не поставляются. Поэтому агрегат следует менять на новый. Купить топливный насос по низкой цене предлагает интернет-магазин TopDetal.ru.

Профилактика поломок бензонасоса

Профилактика заключается в соблюдении простых правил эксплуатации:

  • не вырабатывать бензин из бака до конца — так ухудшается охлаждение бензонасоса и повышается вероятность засорения;
  • использовать только высококачественное, проверенное топливо на заправках солидных брендов;
  • покупать деталь для замены только известной марки и у надежного поставщика.

Причины неисправности топливного насоса должны быть полностью выявлены на этапе диагностики, иначе замена может не обеспечить нужный результат.

Признаки неисправности бензонасоса

Признаки неисправности бензонасоса.

Основная функция бензонасоса – это перекачка топлива из топливного бака в двигатель. Редуктор насоса поддерживает определенное давление, при котором происходит этот процесс. Некоторые ТС оснащены двумя бензонасосами: один в бензобаке,  второй —  на топливной рампе. Первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания. Неисправность бензонасоса приводит к серьёзным последствиям: отказ двигателя устойчиво работать и запускаться, двигатель может глохнуть и не запускаться без видимых на то причин.

Топливные насосы делятся на электрические и механические. Работа электрического обеспечивается электродвигателем с мини-помпой. Механический тип работает за счет возвратно-поступательного движения рычага. Этот тип бензонасоса встречается все реже

Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Поэтому в этой статье речь пойдет о неисправностях электрических бензонасосов.

Принцип работы и устройство бензонасоса.

устройство бензонасосаЭлектрический бензонасос начинает свою работу при включении зажигания. От правильного давления в топливной рампе зависит бесперебойная подача топлива в камеру сгорания. При выключении зажигания давление падает, лишнее топливо стравливается обратно в бак через перепускной клапан.

Электробензонасос большинства легковых автомобилей расположен в баке. Это такой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы.

     По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Последние наиболее распространены, подача топлива в них осуществляется за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его, так создаётся давление в топливной магистрали.

Признаки неисправности бензонасоса.

Обращаем внимание, что данные признаки возможны и при других неисправностях двигателя. Но это «звоночки», после возникновения которых необходимо обратить внимание на бензонасос.

  1. Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах.
  2. Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу. Однако нажатие на акселератор вызывает остановку работы двигателя. Поднять обороты до средних возможно, но при попытке  тронуться глохнет  мотор. На свечах присутствует черный налет. Бензонасос работает с меняющимся звуком.
  4. Потеря мощности. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание».  Также при этой неисправности возможны случаи, когда после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком раннее зажигание либо поступает обедненная смесь.
  5. Шум при работе автомобиля. Писк, скрип, гул – это может говорить о механическом повреждении бензонасоса. Или о сильном загрязнении фильтрующей сетки.

Причины возникновения неисправностей в электрическом бензонасосе:

      Ржавые, расплавленные или поврежденные провода в топливном комплексе создают помехи в работе устройства и ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

     Также поломку бензонасоса вызывают посторонние примеси в топливном баке (ржавчина, грязь, вода, механические частицы).

     Засоренный топливный фильтр способствует резкому снижению давления, которое создает насос и ухудшению его работы.

     При езде с небольшим количеством топлива насос находится в не погруженном состоянии, и поэтому испытывает значительный перегрев. В результате идет быстрый  расход  внутренней смазки. И насос может выйти из строя.

     Естественный износ трущихся частей насоса также может стать причиной его поломки.

 засоренный фильтр грубой очистки

Проверка бензонасоса на наличие неисправностей.

Если Вы отмечаете следующие признаки, то проверьте фильтр грубой очистки.

  • Падение мощности мотора;
  • Слабая тяга на высоких оборотах;
  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на холостых и малых оборотах.

Также необходимо проверить давление в топливной рампе

  • На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
  • При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
  • В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.

     Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то скорее всего сетка фильтра грубой очистки засорилась. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – то, это означает, высокую степень износа насоса.

     Обязательно проверьте бензонасос на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

     Будьте бдительны и не допускайте серьезных поломок Вашего автомобиля. Помните – профилактика  — залог здоровья. Не только Вашего, но и автомобильного.

Любые признаки неисправностей в системе требуют повышенного внимания со стороны автовладельца. Своевременная диагностика позволяет выявить проблемы в конфигурации устройства, предотвратить возможную поломку и сэкономить время и деньги, которые пришлось бы потратить на внеплановый ремонт. Одним из важных элементов, проверку которого нужно проводить регулярно, является насос, отвечающий за подачу топлива к двигателю внутреннего сгорания. Существует несколько способов, позволяющих распознать отклонения, способные привести к отказу системы. Как проверить работоспособность бензонасоса мультиметром, почему диагностика исправности топливного узла должна проводиться на регулярной основе, и какие причины могут повлиять на его состояние? Давайте разбираться.

рука

Содержание

Общее представление
Как проверить давление топливного насоса
Категории современных бензонасосов
Признаки неисправности бензонасоса
Причины неисправности бензонасоса
Принцип работы РДТ
Как проверить работу бензонасоса на инжекторе
Как проверить механический бензонасос
Диагностика и устранение неполадок
Восстановление рабочего состояния
Распространенные неисправности
Тестирование манометром
Таблица показателей давления топлива
Заключение

Общее представление

Основная функциональная задача рассматриваемого элемента — транспортировка бензина, находящегося в баке, к ДВС. Выход из строя насосной системы делает эксплуатацию авто невозможной, поскольку двигатель оказывается лишенным топлива.

колесо

Как проверить давление топливного насоса

Оценить эффективность функционирования устройства помогает манометр, комплектация которого предусматривает наличие переходников и клапана сброса. Современные производители предлагают различные модификации, отличающиеся габаритами, типом циферблата и, конечно, стоимостью. При этом основные конструктивные характеристики остаются неизменными, так что выбор модели зависит исключительно от предпочтений автовладельца.

Категории современных бензонасосов

Стандартная классификация позволяет выделить два типа топливных насосов:

  • Механические — устанавливаются в карбюраторных автомобилях. Принцип работы устройства, размещаемого снаружи бензобака, предусматривает подачу бензина под низким давлением.
  • Электрические — разработаны для инжекторных авто и устанавливаются внутри бака. Смысл работы основан на выталкивании топлива в двигатель и контролируется электроникой авто.

комбинезон

Признаки неисправности бензонасоса

К числу характерных симптомов, наличие которых свидетельствует о необходимости проверки топливного насоса при помощи специальных приборов, относят:

  • Необычный звук, возникающий в процессе работы мотора.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Отклонения во время запуска или набора скорости.

Диагностика позволяет дифференцировать источник проблемы и убедиться, что фактором неполадок не являются аккумуляторная батарея или стартер.

Причины неисправности бензонасоса

Наиболее распространенными предпосылками, обусловливающими выход системы из строя, являются:

  • Загрязнение или ржавчина проводки, снижающие уровень электрического напряжения.
  • Попадание внутрь бензобака мусора и пыли.
  • Низкое качество используемого топлива, содержащего примеси.
  • Выработка эксплуатационного ресурса фильтра.
  • Привычка ездить с пустым баком, вызывающая перегрев и повреждение конфигурации.

капот

Принцип работы РДТ

Регулятор — один из элементов конструкции, представляющий собой мембранный клапан и отвечающий за корректировку давления. Для инжекторных моделей важна точность параметров впрыска, от которой зависит корректность функционирования двигателя. При неисправности устройства наблюдается падение мощности и увеличение времени разгона, что также является поводом для проведения диагностики.

Как проверить работу бензонасоса на инжекторе

Безуспешные попытки завести мотор могут свидетельствовать о выходе из строя топливной системы. Чтобы понять причину, рекомендуется последовательная проверка, включающая в себя несколько этапов.

Осмотр предохранителя

Оценка целостности проводящей ток пластины и при ее нарушении – замена детали. Если нового аппарата под рукой нет, то в качестве временного решения можно использовать жилу медной проволоки, намотав ее на контакты. Если «заплатка» снова сгорит — вероятнее всего, проблема кроется в проводке автомобиля.

лампа

Диагностика реле

Необходимо вынуть коммутационный аппарат из гнезда и вставить вместо него 12-вольтную лампочку. Если лампа горит исправно, то и деталь не имеет дефектов.

Еще один вариант, как замерить сопротивление обмотки катушки бензонасоса – произвести проверку мультиметром. Прибор следует перевести в режим омметра, соединив щупы с клеммами 85 и 86. В случае неисправности устройство покажет обрыв.

Тестирование подачи питания

Для этого нужно перевести мультиметр в режим вольтметра и подключить щупы к элементам питания БН. При включении зажигания устройство должно зафиксировать показатели на уровне 12-12.5 В. Отклонение от нормы — повод для более детального исследования состояния цепи.

мужчина

Проверка электродвигателя бензонасоса

Если напряжение в порядке, но система не функционирует должным образом — в рамках диагностики состояния топливного насоса следует исключить выход из строя его двигателя. Для этого питание на клеммы подается непосредственно от АКБ. При рабочем состоянии также следует проверить производительность, измерить давление и протестировать обратный клапан. При нерабочем — искать обрыв катушки.

Снятие фильтра грубой очистки

Демонтаж фильтрующего элемента позволяет визуально оценить степень загрязнения. При большом объеме отложений рекомендуется замена, если же с проблемой довелось столкнуться во время поездки — временно может помочь очистка с помощью бензина и обычной щетки.

Проверка обратного клапана бензонасоса

Осуществляется с использованием манометра. Прибор нужно подключить к той части системы, которая напрямую участвует в подаче топлива. Стандартное значение для легковых авто — не более 3 кг/кв. см.

бачок

Оценка давления

Стоит уточнить, что для получения корректных результатов для начала потребуется сбросить начальный напор топлива, отключив насосный предохранитель. В противном случае есть вероятность неправильной диагностики и, как следствие, неэффективности ремонта.

Как проверить механический бензонасос

Последовательность действий при работе с карбюраторными моделями выглядит следующим образом:

  • Снятие топливного шланга и размещение в прозрачной емкости.
  • Ручная подкачка и визуальная оценка напора и плотности подачи.
  • Осмотр фильтра и впускного клапана.

В тех случаях, когда при замене прокладки по-прежнему наблюдается утечка бензина, следует убедиться в целостности корпуса топливного насоса.

Диагностика и устранение неполадок

Объем подаваемого топлива зависит от сетевого давления. Проверка работоспособности бензонасоса предусматривает работу с манометром. При выявлении повреждений или недостаточной интенсивности подачи следует использовать рекомендованные производителем детали и запчасти.

сервис

Восстановление рабочего состояния

Стандартом для механических насосов считается прокачка 0,5 л бензина за 30 секунд. Если значения, полученные в ходе диагностики, не соответствуют норме, требуется повысить давление. Среди вариантов устранения — нагнетание в магистраль сжатого воздуха, а также снятие регулирующей прокладки. В целом, для исправления рекомендуется использовать профессиональные ремонтные комплекты, доступные в свободной продаже и позволяющие оперативно выполнить все необходимые процедуры. Для тех, кто не уверен в собственных навыках, лучшим решением станет обращение в СТО.

Распространенные неисправности

Перед тем как проверить работу топливного насоса в баке, исправность клапанов и работоспособность системы в целом, следует ознакомиться с перечнем наиболее часто встречающихся технических проблем.

Гудение

Гудеть или пищать бензонасос может по нескольким причинам. Это обуславливается как конструктивными особенностями системы, так и неполадками. Если шум появляется при жаркой погоде — следует проверить, «дышит» ли бак. Для этого оценивается состояние трубки паров и клапана адсорбера.

руль

Перегрев

Поводом критического повышения температуры могут являться:

  • Недостаток или отсутствие топлива.
  • Загрязнение модуля или мотора.
  • Попадание внутрь бензобака воды.
  • Засоры в топливной магистрали или фильтре.

Отсутствие реакции на зажигание

Для современных моделей стандартной практикой является блокировка до прокрутки стартера. Так что перед тем, как проверить электробензонасос, следует убедиться в работе системы запуска. Если нерабочее состояние сохраняется, рекомендуется проверка питания 12В через включение реле с помощью сканера.

Признаки низкого давления топлива

Основные симптомы проблем с подачей — сложности при включении мотора или утрате мощности при наборе скорости.

Падение напора в рампе

Характерное состояние — резкий спад подачи топлива сразу после отключения двигателя. Необходимо заменить РДТ, но перед тем как это сделать, стоит попробовать его восстановить. Зажимаем магистраль и активизируем насос: как только давление поднимется до максимального уровня, быстро отпускаем обратный клапан. Мембрана должна вернуться на место и удерживать нормальный уровень напора.

Блокировка сигнализацией

При установке охранной системы существует вероятность замыкания блока, который, в свою очередь, не позволяет запустить подачу. В подобных случаях рекомендуется замена устройства.

Постоянная работа бензонасоса

Если устройство продолжает функционировать даже после остановки ДВС и отключения зажигания — скорее всего, замкнуло реле. Устранить проблему помогает сброс цепи.

ноутбук

Система запущена, но эффекта нет

Звук есть, но автомобиль не заводится? Вероятно, статорная крыльчатка проворачивается по оси, что обуславливает отсутствие давления. Чтобы проверить, работает ли напряжение моторчика бензонасоса и узнать, качает ли он топливо в двигатель напрямую, как правило, требуется первичная проверка с помощью специального прибора.

Тестирование манометром

Практика показывает, что при правильной реализации методики результаты оказываются весьма точными. Устройство подключается к рампе форсунок и фиксируется таким образом, чтобы можно было визуально отслеживать значения из салона. Показания снимаются при включении зажигания, повторно — после поездки как минимум на третьей скорости. Если данные оказываются неизменными — ремонта требует другой узел.

Таблица показателей давления топлива

Чтобы проверить, как работает бензонасос, снятые результаты сопоставляются с базовыми табличными характеристиками, заявленными производителями.

Марка т/с

Диапазон, атм

Рено Логан

3,5

ВАЗ 2110-2115, Калина, Дэу Нексия

3-3,8

Шевроле (Лачетти, Ланос, Нива) КИА Спектра, Лифан Солано, Газель

3,8

Хендай (Солярис, Акцент), Форд Фокус 1-2, Шевроле Круз, УАЗ Патриот, Инфинити QX56

4

Заключение

Своевременная проверка состояния автомобиля — гарантия того, что Вам не придется тратиться на эвакуатор и вкладываться в капитальный ремонт ключевых узлов. Зная, как проверить, работает ли топливный насос, можно без особого труда определить причину посторонних звуков или падения мощности двигателя и устранить возникшую проблему.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка неисправность адсорбера
  • Ошибка неисправность asr
  • Ошибка неисправности котла бош 6000
  • Ошибка неисправности жесткого диска
  • Ошибка неисправности датчика распредвала