Ошибка нерадивого ученика

Перейти к контенту

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

Ответов: 1 шт.


Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Грубая ошибка, промах «, 3 (три) буквы:
ляп

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ляп

Определение слова ляп в словарях

Примеры употребления слова ляп в литературе.

Ну, будет в нем поломка, ошибка, ляп какой-нибудь — всегда на Бабанова спишем.

Громко и торжествующе он пытался донести до них свою новость: Лили эги, ляп, ляп, бэмь.

Разговор шел о политике, о предстоящих выборах, о тех ляпах, которые допустили те или иные кандидаты.

Хуэй-цзы был первым советником в царстве Ляп, и Чжуан-цзы захотел навестить его.

Чего стоит такой ляп, когда подготовленный боевик объяснял телезрителям, что питаются ваххабиты не ворованной у дагестанцев живностью, а якобы той, что подстрелена российскими солдатами.

Шелковников беспрестанно отирал пот со лба, Сухоплещенко являл собою соляной столп, — было ему отчего онеметь, такой ляп приключался с ним едва ли не впервые, выходит, человек, которого он искал столько времени, спокойно стоял напротив особняка, а подполковник принимал его за охранника из собственной службы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Грубая ошибка, промах

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле
чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку
игроков.
А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Грубая ошибка, промах
(Слово из 3 букв)

Ответ:


Ляп

(3 буквы)


Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь
формой поиска.

Постараемся найти среди 775 682
формулировок по
141 989 словам
.

Оцени полезность материала:




9
 
голосов,
оценка

4.1
из
5

Еще определения

  • «Очепятка».
  • Оплошность.
  • Прокол киносюжета.

Помогите умоляю
Помоги учителю исправить ошибки нерадивых учеников. , , Ляж в постель. Бежи скорее к врачу. Вылазь из воды скорее. Ставайте за мной, я последний. Не ложи логти на стол. Едь летом на юг. Не одевай сегодня теплую шапку. Ездь в школу не на троллейбусе, а на автобусе. ,

Ответы

Автор ответа: egorich924





5

Ответ:

да да всё верно я полность согласен

Объяснение:

Автор ответа: alyonasizowa2018





5

Ответ:

Ляг в постель. Беги скорее к врачу. Вылазь из воды скорее. Вставайте за мной, я последний. Не клади локти на стол. Едь летом на юг. Не надевай сегодня теплую шапку. Едь в школу не на троллейбусе, а на автобусе.

Объяснение:

Не факт что правильно..

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: petrovgena649

Какие ошибки допустил нерадивый ученик в следующих устойчивых сочетаниях Гора луковая, давайте жить в тире, игра не стоит встреч, мир Древней Греции, медвежья заслуга.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какие ошибки допустил нерадивый ученик в следующих устойчивых сочетаниях Гора луковая, давайте жить в тире, игра не стоит встреч, мир Древней Греции, медвежья заслуга?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Ответ:

1. Ложись в постель.

2. Бегите скорее к врачу.

3. Вылезай из воды скорее.

4. Не клади локти на стол.

5. Не надевай сегодня тёплую шапку.

6. Езжай в школу не на троллейбусе, а на автобусе.

7. Я хотел закричать, но язык мой словно онемел.

8. Я хочу записать самый памятный день в жизни.

9. Следователь высказал версию.

10. Повар готовит обед.

11. Интернет играет большую роль в нашей жизни.

12. Я очень люблю любоваться природой и рисовать её.

Объяснение:

Ответ:

1. Ляг в постель

2. Бегите скорее к врачу.

3. Вылезай из воды скорее.У

4. Не клади локти на стол.

5. Не надевай сегодня теплую шапку.

6. Поезжай в школу не на троллейбусе, а на автобусе.

7. Я хотел закричать, но язык мой словно онемел.

8. Я хочу написать о самом памятном дне моей жизни.

9. Следователь выдвинул версию.

10. Повар готовит обед.

11. Интернет имеет более ште значение в нашей жизни.

12. Я очень люблю любоваться природой и рисовать её.

рафис13

+10

Ответ дан

7 лет назад

Русский язык

1 — 4 классы

Какие ошибки допустил нерадивый ученик в следующих устойчивых сочетаниях Гора луковая,давайте жить в тире,игра не стоит встреч,мир Древней Греции,медвежья заслуга

Ответ

1/5
(4 оценки)

4

Ahmed666

Ahmed666
7 лет назад

Светило науки — 39 ответов — 0 раз оказано помощи

горе луковое, давайте жить в мире, игра не стоит свеч, миф Древней Греции, медвежья услуга

Оцените пользу ответа

Ответ

0.4/5
(7 оценок)

3

tslom
7 лет назад

Светило науки — 7 ответов — 0 раз оказано помощи

1.Пишется : луковая гора, 2. давайте жить в мире, 3. игра не стоит встречи,4. мир древней Греции. 5. медвежья услуга

Оцените пользу ответа

Мозг
Отвечающий

Остались вопросы?

Задать вопрос

xicaultirel339

xicaultirel339

Вопрос по русскому языку:

Какие ошибки допустил нерадивый ученик в следующих устойчивых сочетаниях Гора луковая,давайте жить в тире,игра не стоит встреч,мир Древней Греции,медвежья заслуга

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

onthanilysi336

onthanilysi336

1.Пишется : луковая гора, 2. давайте жить в мире, 3. игра не стоит встречи,4. мир древней Греции. 5. медвежья услуга

mensowioch172

mensowioch172

Горе луковое, давайте жить в мире, игра не стоит свеч, миф Древней Греции, медвежья услуга

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?

Антипова А.А.

ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

Учитель начальных классов

Введение

Работа с ошибками и их исправление одна из важнейших частей работы учителя, то, как учитель реагирует на них может очень сильно повлиять не только на успеваемость ребёнка, но и на отношения между преподавателем и учеником.

Дети бываю чувствительны к ошибкам, особенно, если это происходит перед всем классом, во время устного ответа или выступления.

Многие учащиеся могут начать бояться отвечать на уроках, замкнуться в себе и перестать вести активную деятельность на уроке. Учителю важно помнить, что его главная задача не просто исправить ответ, а сделать это так чтобы у ребёнка не пропало желание. Так же не стоит забывать, что боязнь ошибок у учащихся может развить не только учитель, но и родители.

Здесь уже стоит обратить внимание на «климат» в семье.

Исправление ошибок

 Исправляя ошибки, не забудьте похвалить ученика. Не стоит сразу же приступать к критике, даже если ошибок было очень много.

 Например, скажите, что он хорошо сформулировал основную мысль, привел хорошие примеры т.д. И уже после этого указать на ошибки.

Для того чтобы повернуть ошибку в пользу ученика, следует сначала направить его ответ в более подходящее русло тем самым показав, что ход его мысли может быть неверным. Также не следует «гнуть» свою линию, а приводить чёткие факты, которые помогут сориентироваться учащемуся.

На первый взгляд, исправить ошибку, которую ученик допускает на уроке, элементарно. Однако замечание должно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных типов работы на уроке существуют разные подходы к исправлению ошибок. Отличаются также способы, которые подходят для уроков с детьми и взрослыми. От отношения учителя к ошибкам зависит и отношение к ним ученика, и даже качество усвоения материала.

Нельзя внушать страх совершать ошибки, при этом необходимо своевременно отмечать их и исправлять. Один из хороших приемов заключается в том, чтобы, параллельно, с обнаружением неточности, отдать должное какой-либо хорошо выполненной стороне задания. Это помогает сформировать и укрепить доверие между учителем и учеником, способствует повышению мотивированности учащегося и улучшению качества обучения.

Когда учащийся тренирует навыки разговорной речи, не следует перебивать его, за исключением проведения занятий в форме диалога. Нужно попросить ученика повторить сказанное уже правильно. Такой подход позволит избежать формирования «барьера» на устную речь, когда ученик опасается начать говорить из-за страха совершить ошибку.

Цель правильного исправления ошибок учеников – способствовать повышению уровня знаний ученика и формированию обстановки доверия между преподавателем и его аудиторией. Знание и применение современных креативных методик исправления ошибок, включая невербальные, значительно упрощает эту задачу.

Ошибка — это не проблема, от которой нужно поскорее избавиться. Это ресурс, который при правильном подходе помогает совершенствоваться. И его нужно использовать на полную мощность

Как повернуть ошибку в пользу ученика?

Повернуть ошибку в пользу ученика возможно лишь при тактичном подходе, когда учитель направляет ребенка в правильное русло и помогает ему развивать мысль дальше.

Первое, это внушить детям, что ничего страшного в ошибке нет.

Ошибка – это способ научиться чему-то новому, именно это должны помнить ученики на уроке

Второе проанализируйте вместе с учеником эту ошибку

Это поспособствует более глубокому изучению материала и его анализа.

Упорство со стороны учащихся также может сыграть на руку, когда у кого-то, что-то не получается это может подстегнуть человека «докопаться до истины»

Третье исправьте её и повторите правильный вариант, это также поспособствует лишнему повторению материала

Хотелось бы добавить…

Ошибка – это «возможность», попробуйте через ошибку вовлечь ребёнка в образовательный процесс, чтобы он сам захотел разобраться в теме.

Список литературы:

  1. https://engl4you.ru/kak-pravilno-ispravliat-oshibki-ychenikov-sovety-i-rekomendacii-pedagogam/
  2. https://gb.ru/posts/oshibatsya-eto-normalno

Как исправлять ошибки учеников? Как не перебивать для исправления? Как сигнализировать студентам об ошибках? Ответов на эти вопросы множество. Мы уже рассказывали об исправлении ошибок в нашем вебинаре — сегодня разберем 5 способов исправить ошибки учеников молча, соблюдая ТТТ, т.е. без слов ?

Мимика

Когда ошибок в речи ученика не очень много, и особенно когда ошибка заключается в том, что ученик настолько завернул предложение, что вы искренне не понимаете о чем оно, можно изобразить это на лице. Просигнализируйте ученику ошибку, используя мимику. Например, можно округлить глаза, открыть рот в удивлении или просто вздернуть бровь. Это покажет ученику, что вы его не поняли и он перефразирует свое предложение, стараясь тщательно подбирать слова, и избежать ошибки. Такой способ отлично работает с учениками, с которыми занимаетесь давно, поскольку они привыкают к вашей мимике, и вздернутая бровь для них будет индикатором проблемы. Также — это отличный способ позволить ученикам исправиться самим, прежде чем получить помощь от вас. Чем более выразительной будет ваша реакция на ошибку, тем лучше будет работать данный прием. Не бойтесь переиграть, здесь это уместно 😉

Жесты

Еще один тактичный невербальный способ сигнализировать об ошибке и помочь ученику исправиться — использовать жесты. У каждого преподавателя есть свой набор жестов, с которым знакомятся учащиеся и привыкают. Используйте жесты для сигнализации ошибки, а также для обозначения в чем она. Например, взмах рукой назад за плечо будет означать, что нужно сказать в прошедшем времени, тогда как рукой вперед — будущее время; показать на себя будет означать, что нужно использовать личное местоимение; неправильный порядок слов в предложении можно показать руками, поменяв их местами и т.д. Такого рода жестов очень много. Если еще не придумали свои, обязательно посмотрите варианты в книге Classroom Management Techniques by Jim Scrivener pp.56-70.

Красная карточка

Интересный способ сигнализировать об ошибке, показывая ученику красную карточку, как в футболе. Данный способ отлично подходит для исправления ошибок во время контролируемой практики, когда ошибку нужно исправить моментально, а перебить ученика иногда просто не успеваешь. Как только слышите ошибку в речи ученика в target language урока, покажите красную карточку — это поможет ученику пересмотреть свой ответ и исправиться. Этот же способ можно использовать и для предложения улучшения речи, например, когда ученик говорит предложение кальку с родного языка, звучит вроде грамматически верно, но так не говорят. Показать желтую карточку, которая будет обозначать “Улучши предложение”. К таким способам ученики также привыкают и учатся исправлять сами себя.

Тематические карточки и постеры

В вашем классе наверняка есть место на стенах для различных тематических постеров с разными правилами английского языка. Почему бы не дополнить их небольшими постерами с самыми типичными ошибками? Распечатайте самые распространенные из них, например, окончание -S в настоящем времени, артикли, исключения во множественном числе, неправильные глаголы и т.д. Расположите эти карточки и постеры на определенных местах в классе и показывайте рукой на нужный, когда ученик допускает ошибку. Учащиеся запомнят, где какой постер и с чем он связан, поэтому при показывании в следующий раз, они даже не смотрят уже на сам постер, а по направлению помнят, где что-то пошло не так, и поправляют себя.

Если у вас нет возможности расклеить это все в классе или если работаете онлайн, просто сделайте себе набор тематических карточек на самые типичные ошибки и показывайте их ученикам в камеру или просто поднимайте нужную карточку, и ученик исправится. Например, для окончания -S в настоящем времени у меня есть карточка, которую я нарисовала очень давно и заламинировала и использую до сих пор — S с эмблемой супермена. Я делала это для детей, но даже на взрослых она отлично работает. Исходник брала отсюда. Каждый раз, когда происходит упущение окончания, я показываю эту карточку, и ученик себя исправляет. Этой идеей также делится Герберт Пухта в данном видео (откуда я ее и позаимствовала много лет назад).

Пальцевая техника

Интересная и необычная техника с использованием пальцев рук. Каждый палец представляет определенное слово в предложении. Например, She were nice. Большой палец — she, указательный — were, средний — nice. Ошибка в слове ‘were’ — показываем на указательный палец. Если в предложении использовано лишнее слово, загибаем палец. Если хотим, чтобы ученик использовал contraction, соединяем два пальца и т.д. Демонстрацию данного метода можно увидеть в видео ниже. С помощью этой техники можно исправлять порядок слов в предложении, ударение в словах, лишние и неверные слова, сокращения и т.д. Главное — загибать пальцы осторожно, чтобы не оставить неподобающую комбинацию 🙂


Каждая из этих техник требует тренировок со стороны преподавателя и привыкания со стороны учеников. Однако, как только все привыкнут к такому методу, работает он отлично. Попробуйте и вы разные техники на своих уроках и расскажите, как прошло!

Ждем ваших вопросов и историй с уроков в комментариях!

К тому же это дело всегда крайне опасно, и малейшая ошибка может привести к неправильному результату.

И отправляя космические аппараты, рассчитывает полёт с точностью до миллиметра, ведь малейшая ошибка грозит катастрофой.

Тощие руки, с синими венами, просвечивавшими с тыльной стороны, чьим основанием служили кости и сухожилия, не дрожали, они идеально подходили для хирургического скальпеля, когда малейшая ошибка выносит смертный приговор.

Эти страхи характерны для подростков, выросших в семьях, где родители отличаются излишней принципиальностью и педантичностью, не прощают детям малейших ошибок.

Теперь это было особенно важно, так как с отдачей якоря фиксировалась малейшая ошибка, неприятной тяжестью ложась на самолюбие личного состава.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лицедей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ракеты – своенравные машины, которые при малейшей ошибке легко превращаются из транспортных средств в бомбы.

Всё отчётливее видно, что в обостряющейся конкурентной борьбе, где малейшая ошибка может означать огромные потери, бо́льшие шансы на выживание и преуспевание будут иметь те компании, которые сумеют овладеть огромными массивами маркетинговой информации.

За малейшую ошибку солдат били палками и батогами.

И в тактике, и в стратегии на смену прежнему стремлению сокрушить неприятеля в непосредственной схватке пришло желание истощить его, взять измором – слишком хрупким был достигнутый тактический баланс между разными родами и видами войск, и малейшая ошибка неизбежно вела к сокрушительному поражению.

При таком образе действий, правитель с самыми обыденными способностями сумеет всегда удержаться на троне; или для того, чтобы он его лишился, необходима какая-либо неодолимая сила, предвидеть которую было положительно невозможно; но даже и в этом исключительном случае, всякая малейшая ошибка узурпатора неизбежно даёт ему возможность без труда возвратить своё потерянное владычество.

За малейшую ошибку ученика ждало унизительное наказание: его промахи безжалостно высмеивались перед всем классом.

Вот только теперь она поднялась на совершенно новый уровень, так что надо тщательно следить за всеми своими поступками и избегать малейших ошибок.

Цена малейшей ошибки или игнорирования будет стоить жизни, но тогда мы будем знать цену жизни, жизни другой не похожей на сегодняшнюю.

Необходимо было проявить внимательность и точность, так как малейшая ошибка искажала всю действительность.

Зелёные глаза мужчины, сидевшего напротив неё, внимательно отслеживали каждое её движение в поисках малейшей ошибки.

Даже малейшая ошибка друида могла выдать его присутствие чёрному исполину.

Один неверный манёвр и нас просто не станет, малейшая ошибка автоматически становится последней.

Энергия этого заклинания такова, что стоит допустить малейшую ошибку, и все вокруг взорвется – включая и самого мага.

А в данном случае малейшая ошибка решала исход всего дела.

Ведь стоит сделать малейшую ошибку – и калека на всю жизнь.

Это позволяет исключить малейшую ошибку в контактах.

Малейшая ошибка тут же наказывается.

Будто нарвался на уголовника, который только и ждёт малейшей ошибки, чтобы вспороть тебе живот.

Она обвиняет и судит без доказательств, принижая достоинства и приумножая недостатки, даёт малейшим ошибкам громкие названия, язык её исполнен желчи, преувеличения и несправедливости.

Последствия малейшей ошибки могут быть роковыми.

Зависть обвиняет и судит без доказательств, она преумножает недостатки, даёт малейшим ошибкам громкие названия: язык её исполнен жёлчи, преувеличения и несправедливости.

Обеспечить это им было крайне непросто, диверсионная команда, являющаяся инструментом задуманной адмиралом тайной миссии, находится сейчас в пространстве врага, под самым носом у их флота, и малейшая ошибка обернётся полным провалом.

Фарватер очень узок, пароход идёт рядом со страшною стремниной, – малейшая ошибка рулевого и, кажется, щепок не соберёшь…

Сложный состав предполагал строгое соотношение компонентов, и малейшая ошибка сводила на нет все старания.

Обращение с невольницами стало необыкновенно суровым: за малейшую ошибку били палками, закутывая тело в плотную ткань, чтобы ненароком не поранить.

Прошу вас, исправляйте малейшие ошибки в моём произношении.

Ребёнок не был ангелом, как дети первой породы, хотя черты его лица могли быть прекрасны, он не буйствовал, как от чертей остатки, но его отличало три ужасных качества: упрямство – всегда и везде такой малыш настаивал на своём; справедливость – он подмечал малейшие ошибки; бесстрашие – никакой ремень не мог отвратить его от преступной деятельности познания.

Или перейти в режим постоянного наращивания силы… и малейшая ошибка противника даёт уже ощутимое превосходство.

Он предложил первый шаг и брал на себя самую трудную и опасную работу – разведчика в логове умного и коварного врага, где малейшая ошибка смертельна.

С ним нельзя было поговорить достаточно коротко или формально, чтобы не испытать страдания, и это происходило каким-то невероятным образом помимо его желания – ему было бы выгодно не провоцировать подобное чувство, однако он не мог оставить без внимания малейшую ошибку и тем более допустить её невозможность, и именно эта уверенность в собственной правоте придавала ему сил.

– Вероятность хотя бы малейшей ошибки исключена.

– А штрафы? Всё так же, за малейшую ошибку гони две тыщи из премиальной части?

Трейдинг заставляет держать в тонусе все отрасли страны, т.к. при малейших ошибках управления, рынок может начать лихорадить, что в итоге может загнать определённые компании и даже страны в экономический коллапс.

За малейшую ошибку часто увольняли без разговоров, так что обслуживали клиентов на высшем уровне, а благодаря сочетанию с удачным интерьеру, глаза на высокие цены закрывали даже обычные люди, которые хотели подняться хотя бы на одну ступень выше на социальной лестнице.

– Я не буду подробно описывать, что требуется от каждого из вас, как не буду напоминать и о гибельности малейшей ошибки.

Наши предприниматели, финансисты – люди незаурядные, которые на родине могли бы являть беспримерные трудовые подвиги, здесь вынуждены терпеть хамское отношение ничтожных недоучек и за малейшую ошибку рискуют лишиться работы.

Безжалостный многоликий дракон, готовый освистать малейшую ошибку, каждый неверный шаг.

Они редко идут к цели напрямик, тем более в таком деле, где малейшая ошибка способна окончательно сорвать их планы.

Малейшая ошибка пилота – и всё, конец.

В обычной ситуации он почувствовал бы себя неуютно уже при одной мысли об этом предмете: достаточно малейшей ошибки – и у всех, кто окажется поблизости, синапсы превратятся в кашу.

Но стоит одному из рулевых совершить малейшую ошибку – вот и происшествие, как принято говорить, или даже авария, что тяжелее по последствиям.

Этот этап операции только казался лёгким: и здесь малейшая ошибка могла привести к провалу.

Но самое главное, они были приучены работать парой, а потому постоянно маневрировали, пользуясь изменяющимся ландшафтом, стараясь нападать на меня с разных сторон и выискивая малейшие ошибки, за которые сразу же пытались наказать меня словно нерадивого ученика.

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

Ответов: 1 шт.


Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.

Обратная связь от учителя к ученику — необходимый инструмент образовательного процесса. Но слишком резкие замечания могут и вовсе отбить у ученика последнюю надежду на успешное обучение. О каких принципах здорового обсуждения ошибок учеников нужно знать каждому преподавателю?

Как указать на ошибку ученик, не отбив у него желание учиться

Обратная связь от учителя к ученику: как указать на ошибку ученика?

Зачем нужна обратная связь?

Учителю — для оценки успешности образовательного процесса, корректировки программы обучения, возможной смены методов преподавания.

Ученику — для получения результатов своей учебной деятельности, обнаружения слабых и сильных мест, изменения подхода к обучению.

Обратная связь от учителя к ученику: 5 принципов

1) Определите принципы выставления оценок

Чтобы оценивание было справедливым, ученикам нужно в самом начале объяснить, из чего будет складываться их оценка, а также что нужно сделать для получения максимального и минимального балла. Если ученики изначально будут понимать правила игры, то потом им будет легче работать над своими ошибками и воспринимать критику.

Важно: не забывайте сами следовать этим принципам и не меняйте систему оценивания уже в процессе обучения или проверки работ.

2) Будьте конкретными

«Плохо», «ты молодец», «мне понравилась твоя работа» — всё это комментарии, не имеющие никакой пользы для учеников. По ним сложно сделать какие-либо выводы и определить действия по исправлению ошибок. Поэтому всегда говорите о конкретных ошибках в конкретной работе и о том, как именно их можно исправить в следующий раз.

3) Задавайте ученику вопросы

Во время обсуждения ошибок ученик не должен молчать. Важно не просто высказаться об ошибках ученика, но удостовериться, что он осознал их. Для этого необходимо выстроить диалог с учеником. Возможно, сначала даже стоит попросить его самостоятельно оценить работу и подумать над возможными ошибками. 

Важно: не запрещайте ученикам защищать свою позицию, если вдруг они не согласны с мнением учителя! Это поможет и выстраиванию доверительного диалога и вовлечённости ученика.

4) Принимайте во внимание личность ученика

Из-за особенностей характера одна и та же фраза может по-разному может влиять на разных учеников. Поэтому подумайте, кого больше замотивирует критика, а кого — похвала.

Также, давая ученику обратную связь, ориентируйтесь исключительно на его результаты и прогресс. Сравнивайте ученика только с ним же в прошлом, а не с классом.

5) Не забывайте хвалить

Обратная связь — это не только про ошибки. Моменты успеха тоже нужно фиксировать, притом не только ради выстраивания диалога с учеником, но и для лучшего запоминания удачных алгоритмов работы.

Помогите пожалуйста !!!
Нерадивый ученик пишет письмо своему другу. Поскольку он плохо знает правописание частиц, в его письме то и дело встречаются ошибки. Сколько ошибок сделал нерадивый ученик? Ответ укажите числом.
Здравствуйте, дорогие папа и мама. Как вы там поживаете то? Честное слово, я написал-бы вам пораньше, если бы у меня нашлось время. Но бабушка меня очень сильно нагружает: принеси ка внучек то, сходи ка за этим… Но все же мне удалось найти время и написать вам. Может быть, в следующий раз вы все таки возьмете меня с собой?

Рабочий лист по теме: «Возвратные и невозвратные глаголы».
методическая разработка (русский язык, 4 класс) на тему

Рабочий лист с теоритическим и практическим материалом по теме: «Возвратные и невозвратные глаголы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Возвратные и невозвратные глагол.

Употребляются с суффиксом –ся (-сь).

Действие возвращается на себя

Употребляются без суффикса –ся (-сь).

Действие направлено на другой предмет, а не на себя

(то есть учить себя, встречать себя с кем-то)

Помните: в русском языке в возвратных глаголах после гласного употребляется -сь, а после согласного -ся: нестись, учиться. Суффикс –ся (-сь ) отличается от других суффиксов тем, что он стоит после всех морфем, в том числе и после окончаний.

1. Прочитав стихотворение, подчеркните возвратные глаголы.

Муха в гости собиралась
Ехать очень далеко.
Умывалась,
Одевалась,
Волновалась, Завивалась, Перед зеркалом металась, Зазевалась. И упала в молоко.

2. Выпишите глаголы с суффиксом -ся (-съ) и обозначьте его. Как называются такие глаголы?

Стучаться, опускаться, чернеть, удивлять, сооружать, руководствоваться.

3. Выпишите из басни И. Крылова возвратные глаголы.
Лебедь, Щука и Рак
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

4.Исправьте ошибки нерадивых учеников.

1. Я учуся в седьмом классе. 2. Моя тетрадка уже нашлася. 3. Женя отправилася на вокзал трамваем. 4. Через некоторое время она уселася за письмо. 5. Таня долго приглядывалася к нему, а потом познакомилася. Я утром умылася, причесалася, позавтракала и оделася.

Большинство возвратных глаголов образуется от невозвратных: мыть — мыться, бранить — браниться. Некоторые из возвратных глаголов без -ся (-сь) не употребляются: смеяться, бороться.

5. Образуйте возвратные глаголы.

Сердить- __________________, греть- _____________________, увлекать- _________________, успокоить- _________________, обрадовать- _______________, обнять- _____________________, плакать- ________________, причёсывать- ___________________, застёгивать- ____________________.

Приветствовать друг друга при встрече( ).

Быть в тревожном состоянии, испытывать волнение( ).

Собирать перед поездкой вещи( ).

Проявлять интерес к чему-либо( ).

Уплатить полностью, сколько следует( ).

7. Устраните недочёты словоупотребления нерадивых учеников.

Девочка играется с куклой. В эту игру играются втроём. На ветру колышет выстиранное бельё. Пассажир стал дожидать следующей остановки. Сестра подружила с соседкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме «Возвратные глаголы» по системе Л.В. Занкова.

урок русского языка по теме:»Возвратная форма глагола».

Карточка содержит учебно- методический материал по теме «Возвратные глаголы&quot.

Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся и-ться в возвратных глаголах;Планируемые ре.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/30/rabochiy-list-po-teme-vozvratnye-i-nevozvratnye-glagoly

Возвратные и невозвратные глаголы

Цель урока: познакомить учащихся с правилом возвратных и невозвратных глаголов; формировать умение различать возвратные и невозвратные глаголы.

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

1. Хорошо слышно, как постук…вают, погромых…вают за рощей поезда.
2. Голубое небо прогляд..вает в рамке леса.
3. Вдруг глухарь поднял голову, расправил крылья и спланир..вал с дерева.

Ученик выходит к доске, учитель еще раз читает предложения, ученик объясняет правописание суффиксов глаголов и знаки препинания. Класс задает 2-3 вопроса по теме «Глагол», комментирует ответ ученика. Учитель выставляет оценку.

III. Изучение нового материала

Изучение нового правила, которое приведено в учебнике «Русский язык, 5 класс, Часть 2, Львова С.И., Львов В.В.».

IV. Закрепление нового материала

1. Разделить глаголы на два столбика (возвратные и невозвратные глаголы): смеется, играет, сидит, нахожусь, рисует, веселится, бежит, веселюсь.

2. Записать текст, объяснить правописание орфограмм на повторение, определить возвратность и невозвратность глаголов.

Животным скрываться от врагов помогает защитная окраска. Не сразу заметишь пятнистую шкуру жирафа в листве деревьев. Сам он с высоты своего роста видит далеко. Полосатая шкура тигра сливается с желтыми бликами яркого солнца.

V. Подведение итогов

Делаем вывод, что такое возвратные и невозвратные глаголы.

VI. Проверочная работа по вариантам

Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Определите возвратность/невозвратность глаголов.

1. Дятел мастер на шутки. Может станок из шишек смастерить дупло выдолбить. Надолби…ся, набарабанится – захочет напи…ся. На землю дятел не любит спуска…ся. Надумает напиться – сади…ся он на березу, долбит в ней дырочку, которая наполняется соком. Сл…знет каплю – вкусно!

Ласточка день начина…т соловей кончает. А между ласточкой и солов…ем заливае…ся скворец. В песн… скворчиной чего не услышишь: есть там и ласточка, есть соловей и много других птиц. И никого это не уд…вляет. Все знают что скворец пересмешник.

VII. Домашнее задание

1. Учим пройденное правило по учебнику «Русский язык, 5 класс, Часть 2, Львова С.И., Львов В.В.».
2. Выполняем упражнение по пройденному материалу из учебника письменно (упр. 925).

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657940/

Карточка по теме » Возвратные глаголы»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Карточка содержит учебно- методический материал по теме «Возвратные глаголы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Глаголы с суффиксами -ся, -сь называются возвратными.

Возвратные глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы

Карточка по теме «Возвратные глаголы»

Образуйте и запишите возвратные глаголы. Выдели суффикс –ся, -сь

Мирить –…, рассердить –…, обнимать –… , удивлять –…, глядеть –…, радуешь -…, обнимаешь-…, д вигает-…, закрывает- … , трясти -…, спасти- …

Выпиши только те глаголы, которые могут иметь суффикс – ся.

Гонять, спрятать, летать, смотреть, лечить, зевать,

Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах, стоящих в неопределённой форме всегда пишется мягкий знак ь.

радуешь, блестишь, пляшешь, гремишь, ответишь, стучишь, сидишь, скачешь, шалишь, удивляешь, смотришь,

Перед суффиксом -ся в возвратных глаголах, стоящих в форме второго лица единственного числа, всегда пишется мягкий знак ь .

надует, разольёт, наберёт. растянет льёт, начинает.

Измени глаголы по лицам и числам. Выдели окончание, обозначь суффикс –ся.

Возвратные глаголы изменяются по лицам и числам, то есть спрягаются.

Выпиши из текста возвратные глаголы. Обозначь суффикс –ся.

1) Сумел ошибиться, сумей и поправиться. 2) Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается. 3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 4) Где глупый кичится — умный отмолчится. 5) Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся. 6). Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться. 7) Не трудиться, так хлеба не добиться. 8) Хочется есть, да не хочется с печи слезть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме «Возвратные глаголы» по системе Л.В. Занкова.

для дистанционного обучения.

Карточка содержит учебно -методический материал по теме «Правописание глаголов прошедшего времени».

Упражнения по теме «Правописание глаголов прошедшего времени&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/04/15/kartochka-po-teme-vozvratnye-glagoly

Разработка урока по теме «Возвратные и невозвратные глаголы» 5 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тема. Постоянные морфологические признаки глагола (возвратные и невозвратные глаголы).

Цель урока: познакомить учащихся с правилом возвратных и невозвратных глаголов; формировать умение различать возвратные и невозвратные глаголы; формировать интерес к изучению русского языка, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка

Тип урока: урок изучения нового материала

II. Проверка домашнего задания

III. Изучение нового материала

Работа с таблицей (запись таблицы в тетрадь)

Возвратные и невозвратные глаголы.

Употребляются с суффиксом

Действие возвращается на себя

Употребляются без суффикса –ся (-сь).

Действие направлено на другой предмет, а не на себя

(то есть учить себя, встречать себя с кем-то)

Большинство возвратных глаголов образуется от невозвратных: мыть — мыться, бранить — браниться. Некоторые из возвратных глаголов без -ся (-сь) не употребляются: смеяться, бороться.
IV. Закрепление нового материала

1. Разделить глаголы на два столбика (возвратные и невозвратные глаголы): смеется, играет, сидит, нахожусь, рисует, веселится, бежит, веселюсь.

2. Выпишите из басни И. Крылова возвратные глаголы.
Лебедь, Щука и Рак
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

3.Исправьте ошибки нерадивых учеников .
1. Я учуся в пятом классе. 2. Моя тетрадка уже нашлася. 3. Женя отправилася на вокзал трамваем. 4. Через некоторое время она уселася за письмо. 5. Таня долго приглядывалася к нему, а потом познакомилася. Я утром умылася, причесалася, позавтракала и оделася.

4 . Образуйте возвратные глаголы.

Сердить, греть, увлекать, успокоить, обрадовать, обнять, плакать, причёсывать, застёгивать.

Приветствовать друг друга при встрече; б ыть в тревожном состоянии, испытывать волнение; д авать согласие; с обирать перед поездкой вещи; д опускать ошибку; проявлять интерес к чему-либо; ч увствовать обиду; уплатить полностью, сколько следует.

6. Устраните недочёты словоупотребления нерадивых учеников.

Девочка играется с куклой. В эту игру играются втроём. На ветру колышет выстиранное бельё. Пассажир стал дожидать следующей остановки. Сестра подружила с соседкой.

Делаем вывод, что такое возвратные и невозвратные глаголы.

VI. Проверочная работа по вариантам

Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Определите возвратность/невозвратность глаголов.

1. Дятел мастер на шутки. Может станок из шишек смастерить дупло выдолбить. Надолби…ся, набарабанится – захочет напи…ся. На землю дятел не любит спуска…ся. Надумает напиться – сади…ся он на березу, долбит в ней дырочку, которая наполняется соком. Сл…знет каплю – вкусно!

Ласточка день начина…т соловей кончает. А между ласточкой и солов…ем заливае…ся скворец. В песн… скворчиной чего не услышишь: есть там и ласточка, есть соловей и много других птиц. И никого это не уд…вляет. Все знают что скворец пересмешник.

Выучить таблицу. Составить 5 предложений возвратными глаголами.

Источник статьи: http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-vozvratnie-i-nevozvratnie-glagoli-klass-1901351.html

Возвратные и невозвратные глаголы в русском языке. Примеры и правописание возвратных глаголов

Возвратные глаголы в русском языке — это глаголы, которые оканчиваются на -ся или -сь . Примеры: обуваться, красоваться, молиться, драться, толпиться, вестись .

Возвратные глаголы никогда не бывают переходными — после них не употребляются существительные и местоимения в винительном падеже. Нельзя сказать обуваться ботинки или одеваться себя — это ошибка .

Невозвратные глаголы — это все остальные глаголы, глаголы без постфикса -ся или сь .

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: ходить, размышлять, читать, двигаться, любить, испытывать.

Некоторые глаголы могут иметь и возвратную, и не возвратную форму, употребляться и с постфиксом -ся (сь), и без него: учить — учиться, купать — купаться.

Другие глаголы употребляются только в возвратной форме — бояться, надеяться, гордиться, ложиться .

Возвратные глаголы могут обозначать:

Действие, направленное на самого себя: причесываться , умываться, прихорашиваться.

Действие, направленное друг на друга: обниматься, драться, целоваться.

Действие «для себя», с своих интересах: убираться, собираться.

Соприкосновение: хвататься, сталкиваться, спотыкаться.

Свойство, присущее отдельным существам и предметам: колоться, кусаться, бодаться.

Эмоции или внутреннее состояние: смеяться, злиться, веселиться .

Как определить: возвратный или невозвратный глагол?

Возвратность или невозвратность — один из постоянных морфологических признаков глагола.

Признак возвратности глагола — постфикс -ся или -сь . Если вы видите его в конце глагола — он возвратный. Например: обидеться , одеться , двигаться .

Все остальные глаголы являются невозвратными. Например: обижать, одевать, двигать.

Постфикс -ся обычно ставится после согласных: разувериться, задуматься, отдышаться, пригляделся, занимаешься .

Постфикс -сь обычно ставится после гласных: стеснялась, стыжусь, прислушайтесь, насмехалась .

Правописание возвратных глаголов: -тся или -ться?

Возвратные глаголы могут оканчиваться на -ться или -тся . Понять, где мягкий знак нужен, а где не нужен, поможет вопрос к глаголу.

Если в самом вопросе нет мягкого знака, он не нужен — пишите -тся .

Что делает? Забавляется, ложится, задумывается.

Если в вопросе есть мягкий знак — он должен быть и в глаголе — пишите -ться .

Что делат ь ? Стеснят ь ся, двигат ь ся, обижат ь ся.

Предложения с возвратными глаголами. Примеры

Сила армии зиждется на вере в победу.

Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве.

Источник статьи: http://www.anews.com/p/110730961-vozvratnye-i-nevozvratnye-glagoly-v-russkom-yazyke-primery-i-pravopisanie-vozvratnyh-glagolov/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка непредвиденное появление
  • Ошибка неправильный формат конфигурации
  • Ошибка неправильный указатель
  • Ошибка неправильный транспондерный ключ
  • Ошибка неправильный синтаксис около конструкции