На чтение 3 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности B1049
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки B1049 звучит как «разрыв в цепи модуля подушки безопасности водителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Driver Air Bag Module Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1049 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данная ошибка возникает, когда блок управления перестает видеть подушку безопасности водителя, которая установлена в рулевом колесе. Это может означать как выход из строя самой подушки безопасности, так и проводов подключения.
Также код может появляться из-за выхода из строя самого блока управления, или же в следствии аварии транспортного средства. После аварии подушка безопасности могла быть не заменена, а вместо ее поставлена заглушка с обманкой системы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки B1049 для водителя является подсветка SRS (индикатор неисправности подушки безопасности).
Также они могут проявляться как:
- Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки SRS на панели приборов.
Ошибка B1049 является серьезной, так как проблемы с подушкой безопасности напрямую влияют на безопасность водителя в случае столкновения с препятствием.
Причины возникновения ошибки
Код B1049 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность подушки безопасности водителя.
- Неисправный спиральный кабель.
- Жгут проводов подушки безопасности водителя разомкнут.
- Некачественное электрическое соединение цепи подушки безопасности водителя.
- Блок управления подушкой безопасности вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности B1049
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1049:
- Визуально проверьте соединение жгута проводов, замените его, если он имеет видимые повреждения.
- Проверьте модуль подушки безопасности водителя, при необходимости замените.
- Замените спиральный кабель, если он вышел из строя.
- Замените блок датчиков диагностики подушек безопасности, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Перед обслуживанием системы SRS и устранении ошибки B1049 необходимо выключить зажигание, затем отсоединить оба кабеля аккумулятора и подождать не менее 10-ти минут. В течение примерно 10-ти минут после отсоединения кабелей сохраняется вероятность срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
Не работайте с любыми разъемами или проводами системы SRS, пока не пройдет не менее 10-ти минут. Несоблюдение этого указания может привести к случайному срабатыванию этих модулей, что повышает риск получения серьезных травм.
Дальнейшая диагностика и устранение неисправности B1049 заключается в поэтапной проверке всех элементов. В данном случае это жгут проводов, сама подушка безопасности водителя, спиральный кабель и модуль управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом B1049 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
С кодом неисправности В1049 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1015, B1050, B1059, B1065, B1081, B1086, B1209.
Видео
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности B1049
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки B1049 звучит как «разрыв в цепи модуля подушки безопасности водителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Driver Air Bag Module Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1049 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данная ошибка возникает, когда блок управления перестает видеть подушку безопасности водителя, которая установлена в рулевом колесе. Это может означать как выход из строя самой подушки безопасности, так и проводов подключения.
Также код может появляться из-за выхода из строя самого блока управления, или же в следствии аварии транспортного средства. После аварии подушка безопасности могла быть не заменена, а вместо ее поставлена заглушка с обманкой системы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки B1049 для водителя является подсветка SRS (индикатор неисправности подушки безопасности).
Также они могут проявляться как:
- Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки SRS на панели приборов.
Ошибка B1049 является серьезной, так как проблемы с подушкой безопасности напрямую влияют на безопасность водителя в случае столкновения с препятствием.
Причины возникновения ошибки
Код B1049 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность подушки безопасности водителя.
- Неисправный спиральный кабель.
- Жгут проводов подушки безопасности водителя разомкнут.
- Некачественное электрическое соединение цепи подушки безопасности водителя.
- Блок управления подушкой безопасности вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности B1049
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1049:
- Визуально проверьте соединение жгута проводов, замените его, если он имеет видимые повреждения.
- Проверьте модуль подушки безопасности водителя, при необходимости замените.
- Замените спиральный кабель, если он вышел из строя.
- Замените блок датчиков диагностики подушек безопасности, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Перед обслуживанием системы SRS и устранении ошибки B1049 необходимо выключить зажигание, затем отсоединить оба кабеля аккумулятора и подождать не менее 10-ти минут. В течение примерно 10-ти минут после отсоединения кабелей сохраняется вероятность срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
Не работайте с любыми разъемами или проводами системы SRS, пока не пройдет не менее 10-ти минут. Несоблюдение этого указания может привести к случайному срабатыванию этих модулей, что повышает риск получения серьезных травм.
Дальнейшая диагностика и устранение неисправности B1049 заключается в поэтапной проверке всех элементов. В данном случае это жгут проводов, сама подушка безопасности водителя, спиральный кабель и модуль управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом B1049 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
С кодом неисправности В1049 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1015, B1050, B1059, B1065, B1081, B1086, B1209.
Видео
Полный размер
Недавно на панели приборов выскочил «беременный мужик». С помощью диагностической программы TECU3 выявлена ошибка В1049 – обрыв подушки безопасности. Мануал указывает на проверку жгутов, шлейфа и неисправность подушки безопасности. Первая разборка и проверка тестером на прозвон не выявила неисправность шлейфа. Подушка на обрыв не звонилась. После сборки ошибку сбросить не смог – она осталась активной. Интуиция подсказывала, что всё-таки проблема со шлейфом. После очередной разборки и прозвонки шлейфа уже не на обрыв, а на сопротивление оказалось, что одна дорожка шлейфа подушки имеет завышенное сопротивление. Значение не большое, но его достаточно для диагностики обрыва цепи. Хотя шлейф звонится на прозвон идеально. С помощью иголки нашел проблемное место. Зачистил и спаял. Надо сказать, что шлейф 11-пиновый, а задействованы только 10 пинов. В моём случае запасной пин оказался в обрыве. Можно было перекинуть пины и дальше пользоваться без ремонта самого шлейфа. Буду экспериментировать на сколько хватит такого ремонта, а то уж очень сильно раздражал мигающий «беременный мужик». Новый шлейф купить всегда успею. Сборка и разборка самого шлейфа – ещё тот ребус, но я его собрал. Хорошо, что старался все этапы фотографировать. После сборки и установки всё на место ошибка сама не исчезла. Пришлось сбрасывать с помощью программы TECU3. Теперь приборка радует глаз. Вот такие особенности дефектовки шлейфа и его колхозного ремонта.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 грн
Пробег: 132 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На диагностике Ниссан XTreil T31 , причина обращения — мигает лампа подушек безопасности SRS Airbag. В памяти блока подушек присутствует ошибка В1049 — обрыв подушки безопасности водителя ( в руле).
Возможные причины — неисправна подушка безопасности водителя, неисправна проводка, неисправен блок управления. В этом случае слабое звено это шлейф (спиральный кабель). Для его замены нужно снять подушку безопасности водителя.
Рулевое колесо.
И блок подрулевых переключателей
На новый шлейф нужно переставить подрулевые переключатели со старого.
И датчик угла поворота руля Bosch 0265005545
Собираем всё в обратной последовательности, ошибки стираем, проблем больше нет.
Здравствуйте, данные ошибки означают вот что:
B 1049 разрыв цепи модуля подушек водителя
B 1065 разрыв цепи модуля подушек пассажира.
Проверьте блок управления подушкам, возможно контакт плохой, проблема в разъемах, которые должны быть под правым сиденьем.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108