Ошибка ниссан навара p0380

Код неисправности P0380 считывает неисправность цепи нагревателя свечи накаливания. Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow / Heating Circuit» A «Неисправность».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0380

OBD II DTC P0380 — это общий код, определяемый как «Неисправность цепи нагревателя свечи предпускового подогрева». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или отказ. Что произошло в цепи управления свечой накаливания на дизельном двигателе.

Свечи накаливания используются в дизельных двигателях как источник интенсивного тепла. Что необходимо для лучшего сгорания топливовоздушной смеси при холодном двигателе или температуре ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно воспламенить дизельную смесь, поскольку она может быть недостаточно сжатой для начала горения. Для решения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Создайте источник тепла в форкамере каждого цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси при пиковом сжатии.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не срабатывает. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает заданный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременной детонации топливовоздушной смеси.

Свечи накаливания — важные компоненты дизельного двигателя. Потому что в случае поломки высока вероятность того, что холодный двигатель не запустится или его будет сложно запустить.

Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может загореться специальный индикатор на панели управления.

Обратите внимание, что производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или их части одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0380 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор режима ожидания свечи накаливания горит дольше обычного (может гореть непрерывно).
  3. Двигатель может запуститься, но не запуститься (особенно в холодную погоду).
  4. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного нагрева топлива перед сгоранием.

Код P0380 может быть незначительным или серьезным, в зависимости от симптомов. Однако игнорировать проблему не стоит, так как при появлении этой ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0380 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Неисправность в проводке свечей накаливания.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправное реле свечей накаливания.
  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Модуль управления свечами накаливания.
  • Неисправен таймер свечи накаливания.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0380

Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0380:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей стандартным сканером OBD-II.
  2. Удалите коды неисправностей из памяти вашего компьютера и снова проверьте свою систему, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0380.
  3. Если код неисправности исчезает, проблема носит временный характер и цепь свечи накаливания исправна.
  4. Когда код появится снова, визуально осмотрите электропроводку и разъемы, а также предохранители.
  5. Затем проверьте свечи накаливания и реле управления.
  6. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

лучше всего начинать диагностику с Бюллетеня технического обслуживания (TSB), проблема может быть известна и устранена. Затем нужно проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее следует проверить реле свечей накаливания.

Визуально проверьте свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, деформации или ослабления кабельных соединений. Обратите внимание на ослабленные винты или гайки на кабельных соединениях. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверьте разъемы жгута на сопротивление с помощью цифрового вольтметра и сравните их со спецификациями производителя. Так же стоит поступить и с проводами, идущими к свечам накаливания.

Чтобы проверить саму свечу накаливания, необходимо ее снять и подать на нее напряжение 12 В, при этом корпус необходимо заземлить на 2-3 секунды. Если свеча нагревается, значит, она исправна, если она тускло-красная или совсем не красная, ее нужно заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0380 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Шевроле
  • Citroen (Citroen C5, Джемпер)
  • Уклонение (уклонение от тарана)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Ford Connect, Mondeo, Transit, Focus)
  • Ивеко (Iveco Daily)
  • Ленд Ровер (Land Rover Freelander)
  • Nissan (Nissan Qashqai, Navara, Pathfinder, X-Trail)
  • Опель (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Живописный, Трафик)
  • Тойота
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Volvo s40, v50)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0380. Наиболее распространены следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0680169.

Видео

P2188 Код ошибки Слишком богатый холостой ход (банк 1) Код ошибки P2188 гласит: «Mix Too Rich 0 27,3k. P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 читается слишком бедным при 0 26,2k. Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 13,7k.

Ошибка P0380 — Свечи накаливания, цепь “A” — неисправность

Определение кода ошибки P0380

Ошибка P0380 указывает на неисправность цепи “А” свечей накаливания.

Что означает ошибка P0380

Ошибка P0380 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью свечей накаливания. Если модуль управления АКПП (PCM) обнаружит ненормальное напряжение в цепи “A” свечей накаливания (отклонение от требуемого значения составляет более 10 %), в его памяти сохранится ошибка P0380. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания.

Причины возникновения ошибки P0380

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0380 являются:

  • Неисправность одной или нескольких свечей накаливания или управляющего реле
  • Неисправность таймера для свечей накаливания
  • Неисправность блока управления свечами накаливания
  • Перегорание предохранителей
  • Коррозия, короткое замыкание или повреждение электрических проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0380?

При появлении ошибки P0380 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как механик диагностирует ошибку P0380?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II. Обычно вместе с ошибкой P0380 появляются другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки. Это может также означать, что с цепью свечей накаливания все в порядке.

Если ошибка P0380 появится снова, механик проверит электрические провода, разъемы и предохранители. Он отремонтирует или заменит все ослабленные, оборванные или закороченные провода, поврежденные или подвергнутые действию коррозии разъемы, а также перегоревшие предохранители. После этого он снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если проблема не решится, механик проверит свечи накаливания, а также управляющее реле. При необходимости механик заменит неисправные компоненты. Механик также рассмотрит и устранит все присутствующие ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0380.

Общие ошибки при диагностировании кода P0380

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0380 является  несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Несоблюдение протокола диагностирования может привести к ошибочной замене свечей накаливания или управляющего реле, в то время как проблема заключается в повреждении электрических проводов или соединителей или перегорании предохранителей.

Насколько серьезной является ошибка P0380?

Ошибка P0380 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0380?

Для устранения ошибки P0380 может потребоваться:

  • Замена свечей накаливания или управляющего реле
  • Замена электрических проводов, соединителей и предохранителей
  • Замена таймера или блока управления свечами накаливания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0380

Следует отметить, что в некоторых случаях перегорание предохранителей может являться не причиной, а признаком наличия более серьезной неисправности. В этом случае необходимо не только заменить перегоревший предохранитель, но и обнаружить и устранить причину его перегорания.

Нужна помощь с кодом ошибки P0380?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Свечи накала являются значимым компонентом автомобиля, поэтому их исправная работа просто необходима. Особенно сильно эта необходимость проявляется в зимний период. Если свечи выйдут из строя, возникнут проблемы с запуском двигателя.

Свечи накала автомобиля

Нельзя сказать, что ошибка с кодом Р0380 является очень распространённой, но многим водителям с ней уже приходилось сталкиваться. Одна из главных проблем заключается в сложности диагностики неполадки.

Чтобы избавиться от ошибки, нужно знать о причинах её появления и основных неисправностях, которые ведут к возникновению такого кода в памяти ЭБУ.

Что это такое

Появляющийся код ошибки под номером Р0380 указывает на наличие неисправностей в цепи А в узле свечей накаливания. Обычно это связано с поломкой или частичным выходом из строя свечей. Но не исключены и проблемы со стороны блока управления реле.

При появлении кода 0380 затягивать с ремонтом не рекомендуется. Это не всегда критичная проблема, но при определённых условиях может доставить неудобства автомобилисту и даже не позволить осуществить нормальный запуск мотора.

Наиболее опасной эта ошибка является в зимний период, когда температура воздуха падает ниже отметки -10 градусов Цельсия.

Связано это с тем, что свечи накала имеют непосредственное отношение к дизельным ДВС и предпусковым подогревателям. Их основная задача заключается в том, чтобы облегчить холодный запуск силового агрегата.

Ошибка свечей накала

Характерные симптомы

Вот здесь и начинается основная проблема, связанная с ошибкой Р0380.

В большинстве случаев автомобиль никак не проявляет неисправность со стороны подогрева, когда вылезает рассматриваемый код. Внешние признаки отсутствуют.

Зачастую при Р0380 лампочка Check Engine на приборной панели не загорается.

Потому в основном проблема диагностируется только при сканировании памяти ЭБУ с помощью соответствующих устройств и решений. Из-за этого автомобилисты считают, что это не ошибка, а скорее предупреждение.

В такой ситуации мотор может функционировать и запускаться нормально, даже при условии, что наблюдается небольшой мороз. Но когда температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, не исключаются сложности при пуске мотора. Осложнения пуска зависят от того, сколько свечей вышло из строя.

Если речь идёт только об одной свечи, это вряд ли отразится на запуске агрегата. Если же повреждено несколько элементов, тогда пуск точно будет проблемным.

Визуальные проявления могут быть разными, что связано с особенностями каждого отдельно взятого автомобиля. Здесь возможны такие варианты:

  • двигатель запускается с повышенной шумностью;
  • из выхлопной трубы выходит дым с элементами белого пара;
  • мотор переходит в аварийный режим работы;
  • обороты автоматически ограничиваются до 3000 об/мин;
  • падают динамические показатели.

Но далеко не факт, что всё это проявится именно на вашем авто. На некоторых машинах внешние симптомы отсутствуют вообще.

Повреждение свечей накала

Причины

Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, из-за чего именно она возникла на автомобиле в узле свечей накала.

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько основных причин.

  1. Свечи. Для начала нужно проверить сами элементы, поскольку неисправные свечи накала чаще всего ведут к подобным ошибкам. Эксплуатация неисправных и повреждённых свечей очень опасна для мотора.
  2. Реле. Также возможны проблемы с управляющим реле. Ведь управление свечами осуществляется именно с помощью реле. Его последний элемент выйдет из строя либо нарушится контакт, команды не смогут попадать к свечам.
  3. Предохранитель. Ещё одна вероятная проблема — это перегорание предохранителя, ответственного за свечи накала. У каждой свечи имеется свой предохранитель, который находится на плате управляющего реле. Если он перегорит, цепь разомкнётся и узел перестанет работать.
  4. Контакты. Само отсутствие контакта может быть обусловлено повреждением креплений либо же нарушением целостности проводки.
  5. Догрев. Не исключаются и проблемы с догревом, если ДВС оснащён свечами с такой системой. Поломка догрева также провоцирует ошибку Р0380.
  6. Температурный датчик. Если на дизеле имеется неисправный датчик температуры, тогда и вся система будет функционировать неправильно и появится соответствующая ошибка.
  7. Аккумулятор. Нельзя исключать, что на машине просто незаряженная аккумуляторная батарея. Поскольку некоторые свечи могут требовать напряжения минимум 11 В, при разряде АКБ узел подогрева перестаёт работать.

Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с дизельным двигателем и на машинах с предпусковым подогревателем.

Температурный датчик автомобиля

Насколько это серьёзно

Говорить о такой неисправности как о проблеме, провоцирующей серьёзные последствия для двигателя, нельзя. Да, неисправности могут возникать, но сама по себе ошибка с кодом Р0380 не представляет большой опасности.

Если ошибка вылезла в летний период эксплуатации, маловероятно, что автомобилист хоть как-то ощутит её наличие. Проявляться проблемы могут только зимой при достаточно сильных заморозках.

Критичной эта ошибка не является, что позволяет продолжать эксплуатацию. Но при первой же возможности её причины лучше устранить. Это наиболее актуально в зимний период, поскольку отказ свечей накала может спровоцировать осложнения при запуске двигателя. Плюс сами неисправные свечи влекут за собой более серьёзные последствия для всего ДВС. Их следует заменить в самое ближайшее время, если ошибка связана именно с выходом из строя свечей накала.

Как устранить неисправность

Нельзя сказать, что эта проблема характерна строго для определённого модельного ряда автомобилей. Ведь сталкиваются с ошибкой P0380 владельцы Ford C-Max, тягачей типа Renault Premium или какого-нибудь Nissan, оснащённого дизельным ДВС или предпусковым подогревателем.

Вне зависимости от того, о каком автомобиле или грузовике идёт речь, основная задача заключается в устранении неисправности.

Для начала можно попробовать простой, но порой очень действенный приём. Необходимо поднять капот, найти провода и контакты, идущие к свечам, и попытаться их пошевелить. Довольно часто, когда причина кроется просто в недостаточно плотных контактах, такие действия быстро решают проблему.

Также некоторые сначала просто стирают ошибку из памяти, подключаясь к ЭБУ специальным оборудованием, либо скидывая клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.

Метод сброса клемм лучше не использовать. Это связано с тем, что можно легко сбросить все настройки других электронных устройств, предусмотренных на автомобиле.

Потому самым правильным считается сброс через ПО, адаптеры и сканеры. В некоторых автомобилях есть возможность скинуть ошибку, просто подключившись к машине через смартфон.

Такая ошибка как P0380 действительно не всегда возникает из-за неисправностей. Иногда она появляется просто из-за сильного мороза на улице. Как только машина нагреется, а ошибка будет сброшена, снова она появляться не должна.

Контакты управляющего реле

Если же какие-то проблемы имеются, и после сброса в памяти ЭБУ снова появляется P0380, тогда необходимо действовать.

  1. Проверка свечей накала. Здесь стоит вооружиться мультиметром, и проверить показатели сопротивления. Загляните в паспортные данные ваших свечей накала. Это нужно для того, чтобы знать их изначальное сопротивление. Обычно речь идёт о диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. Если показатели выходят за указанные пределы, нужно заменить элементы.
  2. Проверка проводки. Проверять необходимо провода, которые идут от управляющего реле вплоть до самих свечей. Отключаются проводка от каждой свечи и от предохранителей. Теперь мультиметр переводится в режим проверки напряжения или сопротивления. Прозванивается вся цепь. Если где-то будет обнаружено повреждение, есть два варианта. Это попытка восстановления проводов либо же полная замена. Лучше отдавать предпочтение второму способу ремонта. Это безопаснее и эффективнее.
  3. Оценка состояния реле и предохранителей. Если со свечами и проводами всё хорошо, следующими подозреваемыми будут предохранители. Располагаться они должны в корпусе с управляющим реле, но лучше свериться с технической документацией вашего авто. Сгоревший предохранитель меняется на аналогичный новый. Проверяется и само реле. Проверка выполняется на специальном оборудовании, потому тут придётся обратиться в сервис. Чтобы зря туда не ездить, можно протестировать систему, вставив заведомо исправное реле.
  4. Контакты на фишке. Проверка проводится вручную, просто пошевелив фиксатор в разные стороны. Пластиковые крепления на многих авто со временем разрушаются, из-за чего нарушается контакт. Сломанную фишку придётся менять.
  5. Работоспособность догрева. Оценить его состояние можно путём прогрева мотора, при котором температурный датчик будет показывать 20 градусов Цельсия. Затем включается зажигание, свечи нагреваются, и выполняется запуск ДВС. Далее вольтметром проверяется напряжение на свечах канала. В идеале оно должно быть в районе 2,4 В и сохраняться около 24 сек. Если напряжения нет или оно значительно ниже, но догреватель не функционирует. Это лишь примерный метод проверки, поскольку на других авто схема может несколько отличаться.
  6. Температурный датчик. Проверяется он просто. Требуется снять элемент, замерить показатели внутреннего сопротивления и напряжения, которое он выдаёт. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
  7. Заряд АКБ. Сделать проверку уровня заряда АКБ не сложно. Это необходимо выполнить, когда мотор не запущен, а также сделать замеры в момент пуск. Если заряд низкий, воспользуйтесь зарядным устройством для АКБ либо заставьте генератор подзарядить батарею.

Мерой профилактики выступает проверка контактов массы, которые располагаются на кузове. Причина ошибки P0380 может заключаться в том, что в местах контакта образовалась ржавчина, и цепь не работает. Контакты следует зачистить и смазать с помощью графитовой смазки, если такая имеется.

Статистика наглядно доказывает, что чаще всего проблема связана именно со свечами накала.

Завершив все указанные работы и восстановив нормальную работоспособность узла свечей накала, остаётся только сбросить ошибку из памяти вашего электронного управляющего блока. Затем проследите за тем, чтобы ошибка не вылезла снова.

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Ошибка 0380  (Прочитано 26574 раз)

Друзья,вылазит ошибка по утрам 0380,у нас мороз,свечи накаливания все проверял работают,ошибка все равно выходит ,что может быть?


Записан


А свечи как проверяли? :- Вытаскивали и смотрели? Если нет, то так и сделайте, потому что может одна свеча обломилась на конце. Можно еще проверить реле свечей и проводку :-[


Записан


А заводится как машина стала с ошибкой в мороз, хуже или совсем не заводится?  Как вариант проверь сопротивл. свечей, должно если память не подводит в районе 0.5 ом. И еще один вариант — плохой контакт, окисление в месте крепления реле к скобе за акб.


Записан

Бери лопату, отгребай!


Свечи вынимал,кидал на массу,все загораются за пару секунд,кончики целые.
Машина заводиться нормально,именно с утра при заводке вылазит ошибка .


Записан


Ну тогда хз, я бы забил на это, пока не вылезет наружу.
К официалам, не помогут, тогда самому что то решать….как вариант купить одну свечу, попеременно каждое утро пробовать на цилиндрах. (сопротивление просело, и БК определяет как неисправную свечу)


Записан

Бери лопату, отгребай!



Записан


У меня такая же ошибка на Наваре выскакивает, неделю назад поменял комплект свечей, но проблема не ушла. Может быть реле неисправно.
Если у вас получится справиться с этой ошибкой, то напишите результат.

« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2016, 14:37:29 от ozagarskih »


Записан



Записан


А как установить эти проводки?можно фото по подробней пожалуйста?


Записан


Mironsamro, если внимательно прочитать форум (ссылку на который любезно предоставил ozagarskih), то можно найти ссылку ( https://www.drive2.ru/l/8943107/ ), где подробно все описывается с фото :- Меня эта проблема не мучает (т..т..т..) , но, тем не менее, хватило 30 секунд, чтобы разобраться :-[

« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2016, 10:23:26 от enfive »


Записан


Ниссан Патфайндер 2.5л 2013г. Выскочила ошибка P0380. Температура на улице 0 грд. Машина утром завелась хуже, троила и был бело-сизый дым пока прогревалась. Скинул свечные наконечники. На каждый из них при выключенном зажигании приходит 10,5в. Не выкручивая свечи накала тестером померил на обрыв (это когда тестер пищит при замыкании контактов). Первые три свечи пищат. Четвертая (дальняя) не пищит. При скинутых наконечниках машина не заводится. Пролил свечи WD40 чтобы потом выкрутить. С надетым наконечником четвертой свечи — заводится. И если надеть наконечник на любую одну свечу — заводится. Ошибку стер. Завтра утром попробую завестись. Подскажите куда копать?


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Правильная работа свечей накаливания катастрофически важна для грамотной работы двигателя автомобиля. Тем не менее, не все ошибки, которые связаны с работой свечей, можно считать критическими. В частности, ошибка P0380, которую рассмотрим в рамках данной статьи, позволяет эксплуатировать автомобиль, но указывает, что нужно обратиться в сервисный центр для решения неисправности в цепи A свечей накаливания.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0380
2. Причины ошибки P0380
3. Как исправить ошибку P0380

Важно: Если на улице холодное время года и минусовая температура, устранить ошибку P0380, связанную со свечами накаливания, рекомендуется как можно скорее.

Симптомы ошибки P0380

Симптомы возникновения ошибки P0380 во многом зависят от конкретной марки автомобиля. Можно выделить некоторые признаки, которые указывают на данную ошибку:

  • Сложности при пуске автомобиля при низкой температуре окружающей среды (ниже -10 градусов по Цельсию);
  • Изменение звука запуска и работы двигателя автомобиля;
  • Изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как отмечалось выше, в зависимости от автомобилей будут меняться симптомы ошибки, связанной с неисправной работой свечей накаливания. На некоторых автомобилях при возникновении ошибки P0380 будет загораться лампочка Check Engine. Если же у автомобиля много свечей, а неисправна лишь одна, весьма вероятно, что даже Check Engine не будет сигнализировать о наличии проблемы.

Важно: У многих автомобилей марки Ford при возникновении ошибки P0380 электронный блок управления препятствует повышению оборотов выше 3000 в минуту, переводя двигатель в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0380

Далеко не только непосредственно неисправность свечи накаливания может приводить к ошибке P0380. Можно выделить следующие проблемы, которые будут сигнализировать о рассматриваемой ошибке:

  • Перегорание спирали свечи накаливания (или нескольких свечей накаливания). Данная проблема чревата тем, что может произойти со временем разламывание свечи накаливания, что может привести к попаданию их элементов в цилиндры, а это вызовет другие проблемы;
  • Неисправен предохранитель свечей. Довольно распространенная проблема при возникновении ошибки P0380. Обычно предохранитель выходит из строя из-за перегорания. Чаще всего за каждую свечу в плате реле отвечает свой предохранитель. Если имеет место быть проблема с коротким замыканием или другим нарушением при передаче по цепи электрического сигнала, плавкий предохранитель разрывает цепь путем перегорания;
  • Неисправно управляющее реле. Свечи накаливания в двигателе включаются и выключаются по команде от реле. Если с платой реле возникли проблемы, команды не будут поступать в правильном режиме, что приведет к переходу в аварийный режим работы;
  • Не работает догрев свечи или неисправен датчик температуры. Если на свечах накаливания установлен элемент догрева, и он вышел из строя, это может привести к возникновению ошибки P0380. Элемент догрева может выйти из строя, либо возникнуть проблемы с ним могут по причине неправильной работы блока управления свечами. Сюда же можно отнести выход из строя или неисправную работу датчика температуры, который отвечает за систему подогрева топлива, что особенно актуально при низких температурах окружающей среды;
  • Проблемы с контактом. Если поврежден контактный провод или сломано крепление — это будет вести к ненадежному контакту, который не позволит правильно функционировать свече накаливания.

Обратите внимание: Если свечи работают на напряжении в 11 Вольт, возникать с ними проблемы могут также при разряженном аккумуляторе, который не способен выдавать такое значение при пуске двигателя и прокрутке стартера.

Как исправить ошибку P0380

Исходя из перечисленных выше проблем, которые могут приводить к формированию в электронном блоке управления ошибки P0380, следует придерживаться определенному алгоритму диагностики, чтобы максимально быстро обнаружить точную причину ошибки и устранить ее.

Обратите внимание: Перед тем как приступать к поиску причины ошибки, следует удостовериться, что она была вызвана не мимолетным сбоем ПО ЭБУ. Для этого следует сбросить при помощи диагностических инструментов ошибку из памяти электронного блока управления (можно это сделать также, если отключить минусовую клемму АКБ на 15-20 секунд). После этого ошибка будет удалена из памяти. Создайте условия ее формирования, и если она вновь возникнет, то стоит переходить к действиям для ее устранения.

Чтобы исправить ошибку P0380 максимально быстро и без выполнения лишней работы, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Проверка свечи накаливания. Первым делом убедитесь, что исправна сама свеча. Для этого можно использовать мультиметр. Ознакомьтесь в книге по технической эксплуатации автомобиля (или в интернете) с данными о том, какое конкретно сопротивление у установленной на автомобиле свечи накаливания (чаще всего оно находится в пределах 0,8-1,8 Ом). Далее при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра, убедитесь, что сопротивление свечи соответствует заявленному. Если это не так, то нужно заменить свечу.
  • Проверка цепи. Убедитесь, что по проводам от свечей до реле информация передается без нареканий. Для этого следует отключить провода с двух сторон цепи (то есть от свечей накаливания и предохранителей). Далее мультиметром провода прозваниваются. Если в результате данного действия удастся установить, что один или несколько проводов неисправны, необходимо их визуально осмотреть в поисках причины неисправности, а после ее устранить. Более простой вариант — заменить провода на новые.
  • Проверка контактов. Убедитесь, что контакты на фишке плотно фиксируются и не являются причиной сбоев при передаче сигнала. Чаще всего фишка сделана из пластмассы, и со временем она может растрескаться, из-за чего контакты не будут плотно прижиматься. В такой ситуации нужно ее заменить.
  • Убедитесь в исправности предохранителей. Для этого откройте корпус управляющего реле и посмотреть, нет ли сгоревших предохранителей. Если такие обнаружатся — их нужно заменить.
  • Проверьте управляющее реле. Для данной процедуры потребуется специальное диагностическое оборудование.
  • Если свечи имеют догрев, убедитесь, что он работает. В зависимости от автомобиля, процедура проверки догрева свечи может различаться, поэтому рекомендуется найти алгоритм для конкретного автомобиля в интернете. Обычно она сводится к тому, что двигатель автомобиля прогревается до определенной температуры на датчике температуры. После этого следует включить зажигание, дать нагреться свечам и запустить  двигатель. А далее снимается значение напряжения со свечей. В зависимости от полученных результатов, принимается решение об исправности или неисправности догрева свечи.
  • Убедитесь в исправности датчика температуры. Самый простой способ это сделать — установить на место датчика потенциально рабочий. Либо же можно демонтировать датчик и проверить его сопротивление (или напряжение) при помощи мультиметра.
  • Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Как отмечалось выше, в некоторых случаях ее разряженное состояние может приводить к возникновению ошибки P0380.

Стоит отметить, что зачастую водители даже не подозревают о наличии данной ошибки, особенно если автомобиль эксплуатируется в теплом климате. Выявить ее удается только в ходе диагностики специальным сканером, например, в ходе проведения технического обслуживания машины на сервисе. При обнаружении данной ошибки рекомендуется ее устранить, несмотря на то, что ее нельзя назвать критичной.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 голос., средний: 4,36 из 5)

Загрузка…

Оглавление

  • 1 На что указывает
  • 2 Признаки ошибки
  • 3 В каких условиях диагностируется
  • 4 Причины ошибки
  • 5 Как исправить

Ошибка с кодом P0380 не представляет особой опасности для автомобиля в летний сезон, но может доставлять неприятности в зимнее время. В обычное время появление этой ошибки проходит практически незаметно, однако при температуре окружающего воздуха ниже -10 °C может приводить к нестабильной работе силового агрегата автомобиля.

На что указывает

Расшифровка ошибки P0380 — Glow Plug Heater circuit A – malfunction, что в переводе с английского означает «Свечи накаливания, цепь А — неисправность». Такой код ошибки означает проблемы со свечами накаливания двигателя, использующимися для предпускового подогрева мотора, а также являющимися деталями дизельного авто.

Признаки ошибки

Ошибка практически никак не проявляет себя в работе автомобиля. Если температура выше отметки в -10 °C, то неисправность свечей накаливания двигателя не заметна. Если температура воздуха ниже, то проблемы могут возникнуть при неисправности сразу нескольких свечей. Выход из строя одной из них также не будет проявлять себя при запуске силового агрегата.

В том случае, когда неисправны несколько свечей, могут возникать проблемы с пуском мотора. Проявления этого могут различаться у разных моделей автомобилей: на одних марках выход из строя свечей проявляется в виде изменения звука запуска, на других — в виде беловатого цвета дыма из выхлопной трубы в результате конденсации влаги из-за недостаточно прогретого топлива при пуске движка.

Код ошибки Р0380

На отдельных моделях проблема с кодом P0380 приводит к переводу двигателя в аварийный режим работы. Электронный блок управления ограничивает максимальные обороты движка, что уменьшает максимальную мощность и снижает крутящий момент. В результате снижаются динамические характеристики автомобиля и увеличивается расход топлива.

В каких условиях диагностируется

Внешних проявлений ошибки P0380 практически не бывает. Зачастую она даже не приводит к срабатыванию сигнальной лампы Check Engine на приборной панели автомобиля. Чаще всего ошибка диагностируется уже в процессе диагностики сканером по поводу других ошибок, которые вызывают срабатывание лампочки Check Engine.

Причины ошибки

Ошибка P0380 означает не просто выход из строя свечи накаливания, а проблемы с сетью. Поэтому круг неисправностей, вызывающих появление ошибки, достаточно широк. Всего выделяется 7 причин появления ошибки P0380.

  1. Перегорание свечей накаливания. Самая распространенная причина появления ошибки. Использование неисправных свечей грозит автомобилю неприятностями, если частицы нагревательного элемента попадут в цилиндры силового агрегата.
  2. Поломка управляющего реле. Все свечи накаливания управляются реле, в случае его выхода из строя или пропаже контакта команды перестают поступать к свечам.
  3. Перегорание предохранителя. Еще одна частая причина появления ошибки. Каждой свече соответствует предохранитель, располагающийся на плате реле. Перегорание предохранителя приводит к размыканию электроцепи.
  4. Отсутствие контакта или повреждение проводки. Проблемы с контактом могут возникнуть из-за выхода из строя крепления контактной группы или перетирания проводки.
  5. Неисправность догрева. Если автомобиль оборудован свечами накаливания с догревом, то его выход из строя также приводит к появлению ошибки.
  6. Поломка датчика температуры. При неисправности датчика система догрева на дизельных автомобилях начинает работать в неверном режиме. Эта проблема также может проявляться фиксацией ошибки P0380 при диагностике.
  7. Разряженный аккумулятор. Отдельные свечи накаливания предусматривают рабочее напряжение составляет не менее 11 вольт. У сильно разряженного аккумулятора при кручении стартера оно может падать ниже указанного значения. В таком случае в памяти ЭБУ фиксируется ошибка P0380.

Ошибка может фиксироваться на любых автомобилях, но чаще встречается на дизельных авто, так как свечи накаливания таких машин являются конструктивным элементом двигателя.

Неисправные свечи накаливания

Как исправить

Методы устранения ошибки P0380 напрямую зависят от вызвавших е причин. Поэтому для начала нужно диагностировать саму неисправность. Для этого понадобится мультиметр.

  1. Первым делом нужно проверить, не перегорели ли сами свечи. Для этого необходимо измерить сопротивление с помощью омметра или мультиметра. Рабочий диапазон сопротивления свечей накаливания должен составлять от 0,7 до 1,8 Ом.
  2. Затем следует проверить целостность проводки, идущей от реле управления к свечам. Проводку нужно полностью демонтировать, отсоединив один конец от разъема, а второй — от предохранителей. Проверку можно осуществить визуально, либо измерить сопротивление с помощью мультиметра. При обнаружении повреждения лучше полностью поменять провода — изоляция поврежденного участка обычно держится недолго.
  3. Затем следует проверить сохранность предохранителей, расположенных на плате реле. Перегоревшие предохранители следует заменить. Если они в порядке, то проблема может крыться в самом реле. Однако для его проверки понадобится специальный стенд, так что на данном этапе этот шаг можно пропустить.
  4. Затем нужно проверить плотность прилегания контактной группы на разъеме. Делается это простым шевелением контактной группы, в идеале она должна плотно прилегать к разъему.
  5. Следующий шаг — проверка догрева. Для этого нужно прогреть мотор до температуры порядка 20 °C. Затем нужно заглушить мотор, включить зажигание, дать свечам нагреться и запустить двигатель. После этого следует с помощью мультиметра измерить напряжение на свечах. Если показатели составляют менее 2,4 Вольта на протяжении 24 секунд, то догрев не функционирует. Для исправления неисправности понадобится дополнительная диагностика, в том числе проверка блока управления.
  6. Проверка датчика температуры. Тестирование производиться с помощью мультиметра, для этого нужно демонтировать датчик температуры и измерить его напряжение (рабочие параметры зависят от модели датчика).
  7. Проверка заряда АКБ. При необходимости аккумулятор нужно подзарядить.

Проверка свечей накала при ошибке Р0380

Если причина появления ошибки так и не найдена, то она кроется в сбое ЭБУ. В этом случае ошибку можно сбросить с помощью сканера или путем отсоединения клемм АКБ на 10-20 секунд. Если ошибка появляется вновь, то необходимо проверить исправность блока управления в автосервисе.

Ошибка P0380 обычно не влияет на поведение автомобиля, если дело не происходит в серьезные морозы. Поэтому многие автовладельцы не спешат с ее устранением. Однако неисправные свечи накаливания могут повредить движку, поэтому лучше оперативно устранить появившуюся проблему.

До лета 2020 года стоял у меня родной ДВС 2011 г.в., но, в связи с рядом «обидных» неудач, «непредсказуемых» совпадений и просто «рук не из того места», пришлось его продать, перед этим проявив попытку откапиталить. Так вот, в нём была как-то зимой перед продажей ошибка по свечам накала. Почитав форуму сделал самое простое — вставил на контакты свечей под колпачки медной проволоки и ошибка (ЧУДО!) ушла. Можно списать на разношенность зажимов в колпачках, окисление и т.д. НО! После покупки НОВОГО☝️ДВС в первую же зиму ТА ЖЕ ОШИБКА! Решена былатем же способом. Второй сезон катаю без проблем. Вопрос к Ниссановцам: Вы чЁ там, вообще?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 350 000 км

Код неисправности P0380 считывает неисправность цепи нагревателя свечи накаливания. Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow / Heating Circuit» A «Неисправность».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0380

OBD II DTC P0380 — это общий код, определяемый как «Неисправность цепи нагревателя свечи предпускового подогрева». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или отказ. Что произошло в цепи управления свечой накаливания на дизельном двигателе.

Свечи накаливания используются в дизельных двигателях как источник интенсивного тепла. Что необходимо для лучшего сгорания топливовоздушной смеси при холодном двигателе или температуре ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно воспламенить дизельную смесь, поскольку она может быть недостаточно сжатой для начала горения. Для решения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Создайте источник тепла в форкамере каждого цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси при пиковом сжатии.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не срабатывает. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает заданный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременной детонации топливовоздушной смеси.

Свечи накаливания — важные компоненты дизельного двигателя. Потому что в случае поломки высока вероятность того, что холодный двигатель не запустится или его будет сложно запустить.

Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может загореться специальный индикатор на панели управления.

Обратите внимание, что производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или их части одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0380 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор режима ожидания свечи накаливания горит дольше обычного (может гореть непрерывно).
  3. Двигатель может запуститься, но не запуститься (особенно в холодную погоду).
  4. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного нагрева топлива перед сгоранием.

Код P0380 может быть незначительным или серьезным, в зависимости от симптомов. Однако игнорировать проблему не стоит, так как при появлении этой ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0380 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Неисправность в проводке свечей накаливания.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправное реле свечей накаливания.
  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Модуль управления свечами накаливания.
  • Неисправен таймер свечи накаливания.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0380

Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0380:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей стандартным сканером OBD-II.
  2. Удалите коды неисправностей из памяти вашего компьютера и снова проверьте свою систему, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0380.
  3. Если код неисправности исчезает, проблема носит временный характер и цепь свечи накаливания исправна.
  4. Когда код появится снова, визуально осмотрите электропроводку и разъемы, а также предохранители.
  5. Затем проверьте свечи накаливания и реле управления.
  6. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

лучше всего начинать диагностику с Бюллетеня технического обслуживания (TSB), проблема может быть известна и устранена. Затем нужно проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее следует проверить реле свечей накаливания.

Визуально проверьте свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, деформации или ослабления кабельных соединений. Обратите внимание на ослабленные винты или гайки на кабельных соединениях. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверьте разъемы жгута на сопротивление с помощью цифрового вольтметра и сравните их со спецификациями производителя. Так же стоит поступить и с проводами, идущими к свечам накаливания.

Чтобы проверить саму свечу накаливания, необходимо ее снять и подать на нее напряжение 12 В, при этом корпус необходимо заземлить на 2-3 секунды. Если свеча нагревается, значит, она исправна, если она тускло-красная или совсем не красная, ее нужно заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0380 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Шевроле
  • Citroen (Citroen C5, Джемпер)
  • Уклонение (уклонение от тарана)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Ford Connect, Mondeo, Transit, Focus)
  • Ивеко (Iveco Daily)
  • Ленд Ровер (Land Rover Freelander)
  • Nissan (Nissan Qashqai, Navara, Pathfinder, X-Trail)
  • Опель (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Живописный, Трафик)
  • Тойота
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Volvo s40, v50)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0380. Наиболее распространены следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0680169.

Видео

P2188 Код ошибки Слишком богатый холостой ход (банк 1) Код ошибки P2188 гласит: «Mix Too Rich 0 27,3k. P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 читается слишком бедным при 0 26,2k. Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 13,7k.

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Ошибка 0380  (Прочитано 27257 раз)

Друзья,вылазит ошибка по утрам 0380,у нас мороз,свечи накаливания все проверял работают,ошибка все равно выходит ,что может быть?


Записан


А свечи как проверяли? :- Вытаскивали и смотрели? Если нет, то так и сделайте, потому что может одна свеча обломилась на конце. Можно еще проверить реле свечей и проводку :-[


Записан


А заводится как машина стала с ошибкой в мороз, хуже или совсем не заводится?  Как вариант проверь сопротивл. свечей, должно если память не подводит в районе 0.5 ом. И еще один вариант — плохой контакт, окисление в месте крепления реле к скобе за акб.


Записан

Бери лопату, отгребай!


Свечи вынимал,кидал на массу,все загораются за пару секунд,кончики целые.
Машина заводиться нормально,именно с утра при заводке вылазит ошибка .


Записан


Ну тогда хз, я бы забил на это, пока не вылезет наружу.
К официалам, не помогут, тогда самому что то решать….как вариант купить одну свечу, попеременно каждое утро пробовать на цилиндрах. (сопротивление просело, и БК определяет как неисправную свечу)


Записан

Бери лопату, отгребай!



Записан


У меня такая же ошибка на Наваре выскакивает, неделю назад поменял комплект свечей, но проблема не ушла. Может быть реле неисправно.
Если у вас получится справиться с этой ошибкой, то напишите результат.

« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2016, 14:37:29 от ozagarskih »


Записан



Записан


А как установить эти проводки?можно фото по подробней пожалуйста?


Записан


Mironsamro, если внимательно прочитать форум (ссылку на который любезно предоставил ozagarskih), то можно найти ссылку ( https://www.drive2.ru/l/8943107/ ), где подробно все описывается с фото :- Меня эта проблема не мучает (т..т..т..) , но, тем не менее, хватило 30 секунд, чтобы разобраться :-[

« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2016, 10:23:26 от enfive »


Записан


Ниссан Патфайндер 2.5л 2013г. Выскочила ошибка P0380. Температура на улице 0 грд. Машина утром завелась хуже, троила и был бело-сизый дым пока прогревалась. Скинул свечные наконечники. На каждый из них при выключенном зажигании приходит 10,5в. Не выкручивая свечи накала тестером померил на обрыв (это когда тестер пищит при замыкании контактов). Первые три свечи пищат. Четвертая (дальняя) не пищит. При скинутых наконечниках машина не заводится. Пролил свечи WD40 чтобы потом выкрутить. С надетым наконечником четвертой свечи — заводится. И если надеть наконечник на любую одну свечу — заводится. Ошибку стер. Завтра утром попробую завестись. Подскажите куда копать?


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

На чтение 5 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0380
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0380
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0380 звучит как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Circuit «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0380

Код неисправности OBD-II P0380 является общим кодом, который определяется как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи управления свечей накаливания на дизельном двигателе.

Код ошибки P0380 – неисправность в цепи нагревателя "A" свечи накаливания

Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.

Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.

Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.

Обратите внимание, что, производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или части цепей одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0380 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор ожидания запуска свечи накала горит дольше обычного (может гореть постоянно).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться (особенно в холодную погоду).
  4. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

В зависимости от симптомов ошибка P0380 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0380 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Неисправность в проводке свечи накаливания.
  • Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
  • Неисправное реле свечей накаливания.
  • Неисправен выключатель зажигания неисправен.
  • Модуль управления свечами накаливания.
  • Неисправность таймера для свечей накаливания.
  • Возможно, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0380

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0380:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова.
  3. Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью свечей накаливания все в порядке.
  4. При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
  5. Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
  6. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Диагностику лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема P0380 уже известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать реле свечей накаливания.

Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.

Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0380 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Коннект, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Сценик, Трафик)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s40, v50)

С кодом неисправности Р0380 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683, P0684, P0802, P1093, P1698, U2106.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка низкое напряжение датчика кислорода
  • Ошибка ниссан мурано z50 u1000
  • Ошибка низкое напряжение генератора
  • Ошибка ниссан кашкай с1116
  • Ошибка низкое напряжение бортовой сети приора