-
17.04.2012, 15:05
#41
Приветствую всех обладателей не опознанного еЗдеёщего Обекта под Именем Ниссан Примера ! Хотел поделитса и спрасить вашего Совета как быть и что делать! В недавнем времени загорелса Чек! постепенно начал чуствовать что тупавато разгоняетса и тянет тоже поивилась сильная вибрация мотора и во ВРЕМЯ ЕЗДЫ ПОДЕРГИВАНИЯ ИЛИ ПРОВАЛЫ НЕ ЗНАЮ КАК ТОЧНО ОБЕСНИТ НУ ДЕРГАЛО СИЛЬНО ЕСЛИ СПКОЙНО ЕХАТЬ! обороты на холостых падали что думаеш щас не газанёш заглохнет! ну 1 делом почистил заслонку харошо помыл поверте и сбросил ошибку переобучил заслонку сразу пропала вибрация и обороты стали лутше примерно 650-750, если включаю кандиционер то около 900 ! ПОДЁРГИВАНИЯ ВРОДЕ ПРОПАЛИ НУ КАК БЫ ВРОДЕ! но Проблема в том что 1 раз погасив ошибку она поивилась снова ну первые 2 ошибки Р0300 пропуски зажигания , ладно скинул 2 раз опять вылезла уже 3 ошибка только вот такая Р0304 пропуск в 4 целиндре! много читал и вот думаю Цепь сразу менять или что с ней ещё придумать ! Ребят подскажите пожалуста! Мотор QG18DE пробег 149.000 116 л ездит на бензине и автогазе каробка МКПП европейка заранее спасибо———- Сообщение добавлено в 14:05 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 14:02 ———-забыл написать что после чистки заслонки расход уменьшилса с 24 до 14 всё равно расхо многовато
Последний раз редактировалось Akop; 17.04.2012 в 17:00.
Причина: Год сборки 2002 !
-
17.04.2012, 15:08
#42
Сообщение от Akop
вылезла уже 3 ошибка только вот такая Р0304 пропуск в 4 целиндре! много читал и вот думаю Цепь сразу менять или что с ней ещё придумать !
поменяй местами катушки в 3 и 4 целиндре местами. Если ошибка перейдёт в 3 целиндр P0303 — катушку на замену.
PS Цепь оставь в покое.
-
17.04.2012, 15:26
#43
Moroz Спасибо, пойду эксперементировать ! до вечера !
-
17.04.2012, 15:30
#44
Сообщение от Akop
Moroz Спасибо, пойду эксперементировать ! до вечера !
удачи.. отпишить о результате…
-
18.04.2012, 01:07
#45
-
18.04.2012, 08:26
#46
Сообщение от Akop
поменял местами катушки и всё равно вылезла ошибка Р0304 и в чом Фокус а Ребят ? заметил что ошибка имменнно на холодном двигателе! ошибку скинул проехал 5 км на прогретом двигателе пока всё тихо посмотрю чем она завтра меня удивит!
померь компрессию, особое внимание на свой 4 целиндр.
Сообщение от Akop
а сколько у вас расход показывает на Компе на холостых ? у меня выше 15 литров вся шкала это разве нармально?
Да, это нормально, т.к. комп показывает л/100км. Ты стоишь на месте, поэтому расход стремится к бесконечности.
-
20.04.2012, 15:12
#47
Была у меня беда с ошибкой Р0300, менял датчики не помогло. А оказалось все просто раснянулась цепь, где то на сантиметор. Итог цепь перескочила и погнулись клапона.
-
23.04.2012, 01:06
#48
andreyo,
А ЧТО ЗА ДВИГАТЕЛЬ У ВАС????———- Сообщение добавлено в 23:53 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 02:02 ———-Moroz,
у меня вопрос а может дело в датчике положения дросельной заслонке?? я даже свечи местами поменял и катушки! всё равно ошибка Р0304 !!!! компрессию ешё не мерил жду аппарат ! а сколко далжна быть кампрессия???? а ребят? сегодня под двигателем чтото скрипеть начало в такт вибрации двигателя ет как киндерсюрприз даж не знаеш что ешё будет———- Сообщение добавлено в 00:06 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:53 ———-забыл сказать кагда свечи менял 3 и 4 то свечи сухие и без копати
-
23.04.2012, 11:08
#49
Сообщение от Akop
у меня вопрос а может дело в датчике положения дросельной заслонке??
а он то тут каким боком?
Сообщение от Akop
компрессию ешё не мерил жду аппарат !
это сделай в первую очередь
Сообщение от Akop
а сколко далжна быть кампрессия
-
23.04.2012, 14:32
#50
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
27
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
На неделе несколько раз выскакивала ошибка 0300 (Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания). Всегда после длительной стоянки.
Видимо давно пора было поменять свечи. Купил родные NGK LFR5A-11, стояли такие же. Пока что полет нормальный.
Цена вопроса: 580 ₽
Пробег: 147 500 км
Запчасти
Комментарии
3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
590р комплект свечей?) Надо тоже поменять, на всякий случай
Эх, на тииде в свое время за свечи отдал 3600р
Да, но на Тииде до них добраться не так просто, и там обычно иридий по-моему стоит, чтобы не лазить. Отсюда и ценник
Да уж знаю Много раз снимал коллектор
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Primera (P12):
Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!
Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.
Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:
«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.
Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.
Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.
Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.
Что проверять
Начать стоит с системы зажигания, а именно со свечей. Самый простой способ диагностирования – установить заведомо исправный комплект (вот тут пригодятся старые, но точно исправные свечи, которые разумно не выбрасывать после замены). Если с другими свечами ничего не поменялось, нужно копать дальше – к катушкам и высоковольтным проводам.
Если с зажиганием все хорошо, то следующий этап – проверка топливной системы. Тут проще всего начать с бензонасоса – проверить манометром создает ли он необходимое давление. На машинах с отдельным топливным фильтром можно его проверить или даже заменить – если он сильно засорился, то может ограничивать поток бензина.
Еще одна группа причин – трудности с самим мотором. Тут уже без серьезной диагностики с разборкой обойтись не получится, ведь проблема может быть в зажатых или неправильно работающих клапанах, забитом катализаторе, перескоке ГРМ, подсосе воздуха, а то и даже низкой компрессии. Мы не случайно упомянули это только третьим пунктом – лезть в такие «глубины» стоит только когда более простые и очевидные варианты уже исключены.
Наконец, не стоит сбрасывать со счета глюки самого ЭБУ, а также какого-либо из его датчиков. Проблемы может либо совсем не быть (блок управления просто глючит), либо может приходить с датчиков положения коленвала, ДМРВ, детонации и других неправильный сигнал, который «мозг» неверно интерпретирует. Чтобы исключить эту проблему нужно вооружаться мультиметром и проверять вручную.
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на
нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные
пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для
диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection
system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то
крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо
может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке»
пропускание. Поэтому ошибочка р0300 – есть исходная от таких
ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за
того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть
проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и
появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают
последствия и методикой их устранения, мы поговорим более
обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска
бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также
приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за
этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают
более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания
топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок
ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого
вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию
ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого,
блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было
найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой
ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз,
Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан,
Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает
зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых
цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как
пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х
повторений сразу, здесь важным является частота вращательных
движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три
с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух
тысяч км – немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации
DTCв памяти ЕСМ – больше 3,25
процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда
найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает
сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка
сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по
цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного
порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий
зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках,
бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги,
увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины
появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить
определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания
в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х
случаях – или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите
испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300,
так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования
причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в
зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной
массы; - сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусковкроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и
катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой
изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы
измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10
кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных
зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно
рабочимцилиндром и снова убрать
ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного
цилиндра – выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не
так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим
вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам – поврежден электрод,
неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо
нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от
пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем
компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует – это
приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания
смеси.
Засорены форсункитоплива это
ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру,
но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не
получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить
топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного
с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же
использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной
деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли
фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка
сквозь прокладочку коллектора впуска – то, что также, часто
становится причиной для выявления случайненьких пропусканий
воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится,
поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание
показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет
насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная
смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на
десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании
воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну
сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка
зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные
выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и
помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки,
которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика,
распределительных валов.
Смотреть все фото новости >>
Диагностика пропусков воспламенения
Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.
Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент.
Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.
На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать.
Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Можно ли ездить с ошибкой p0300?
Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.
К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.
Откуда берется
Выявление проблемы, которая приводит к ошибке P0300, обычно не создает трудностей – на подавляющем большинстве автомобилей загорается чек. Иногда этого не происходит (зависит от настроек ЭБУ), но тогда неладное можно почуять по поведению автомобиля: потеря мощности, тряска на холостых, неуверенный пуск.
Принято считать, что если «пропуск по цилиндрам», то дело обязательно в системе зажигания. Но это не совсем так – зажигание может быть одной из причин, но проблема может быть и в другом. Если в каком-то цилиндре не удалось поджечь топливовоздушную смесь, то значит либо нечем поджигать, либо нечего поджигать, либо условия в цилиндре для поджига неподходящие.
Единственное, чем может помочь прибор – локализовать проблему по цилиндрам. Если пропуски происходят во всех цилиндрах, то прибор покажет ошибку Р0300, а если в каком-то одном, то вместо последней цифры будет номер цилиндра, а именно Р0301, Р0302, Р0303 и так далее. Это несколько облегчает дальнейший поиск проблемы.
Случаи из практики
Несколько интересных примеров из практики, связанных с ошибкой Р0300.
Автомобиль Lada Largus вдруг начал резко дергаться на разгоне. Дело произошло на трассе, сканера у водителя с собой не было, зато было установлено ГБО. Переключение с бензина на газ и обратно показало, что машина одинаково ведет себя на обоих типах топлива, значит проблема в чем-то другом.
Сканера, как мы уже сказали, у владельца авто с собой не было, зато был старый комплект свечей, который он и установил. Машина поехала ровно и без провалов. Интересно, что до замены свечей, когда автомобиль, дергался, «чек» не загорался, а вот после замены он загорелся и не тух, пока сканером не была сброшена ошибка. Ошибка как раз и была Р0304.
У Chevrolet Lacetti в один прекрасный момент «чек» начал гореть не переставая. Сканер неумолимо показывал Р0300, после сбрасывания ошибка появлялась вновь. Несмотря на то, что на поведении авто появление ошибки особенно не сказывалось, владелец оказался увлеченным человеком и поставил себе цель докопаться до истины.
Наконец, один автомеханик посоветовал ему проехать несколько десятков километров на низкой передаче с оборотами мотора 5000 в минуту. После чего чек погас, и ошибка больше не появлялась. С высокой долей вероятности на этом автомобиле сильно закоксовались клапана, работа на высоких оборотах помогла сжечь лишний нагар, мотор вздохнул спокойнее и процесс поджига начал проходить в штатном режиме.
Это лишь две истории, но их с ошибкой Р0300 может быть сколько угодно, потому что само ее появление отличная иллюстрация тезиса, что даже наличие сканера не освобождает от ручного поиска проблем, когда нужно подключать мультиметр, инструменты для сборки-разборки, а самое главное – логику и здравый смысл.