Ошибка низкий сигнал датчика детонации ваз

Фото в бортжурнале LADA Приора универсал

Купил новый датчик 300р. Установили и сбросили ошибку. Через два дня с новым датчиком снова появилась ошибка P0327.
Приехал в сервис скинули ошибку, в сервисе сказали бывает иногда на новых датчиках, поезди еще. Сквитировали, уехал счастливый, прошло снова два дня и снова появилась ошибка.
Как проверить датчик детонации и провода к датчику?
Часть ответа на вопрос взято с www.drive2.ru/b/925879/

Код Р0327 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин;
температура охлаждающей жидкости выше 60°С;
амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0327.

2. Проверяется исправность проводов 2 Б и 88 Г .

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 60°С. Установите обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин.

Код P0327 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Необходимо проверить разъём датчика детонации на предмет попадания в него посторонних жидкостей (моторного масла), грязи и пыли. При сильном загрязнении прочистите бензином или любым растворителем, не разрушающим пластмассу и резиновые уплотнения. См. «Карты неисправностей» и карту «Проверка системы гашения детонации».

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверьте мультиметром сопротивление проводов 2 Б и 88 Г.

3. Для проверки датчика подсоедините к его выводам мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. Для правильного подключения одноконтактного датчика к прибору, отрицательный провод (черного цвета) прибора соедините с массой датчика (местом установки болта крепления). Положительный провод (красного цвета) соедините с сигнальным проводом, расположенным в разъеме датчика. Двухконтактные датчики подключаются обоими выводами к проводам тестера с соблюдением полярности.

4. Затем отверткой слегка постучите по корпусу датчика, имитируя детонацию. При этом тестер должен показывать скачки напряжения величиной 40-200 мВ в зависимости от силы сотрясения. При какой-либо неисправности датчика реакции на удары не будет. Датчик следует заменить. Помните, что в ряде случаев приборы не способны засечь слабый сигнал и вольметр будет показывать неисправность датчика.
Сопротивление проводов менее 1 Ом указывает на неисправность датчика или контроллера, или слабый контакт в их колодках.

При сопротивлении проводов более 1 Ом устраните обрыв.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Оригинальный отечественный датчик — 21120-3855020-03-0 (можно и без -03-0);
Оригинальный датчик Bosch — 0 261 231 046 (можно без пробелов).

Фото в бортжурнале LADA Приора универсалФото в бортжурнале LADA Приора универсал


24.06.2020

В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.

датчик детонации

Общая информация

Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Схема 1

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

мультиметр

Причины появления сбоя

Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Замена ДД

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра).  Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

Низкий уровень сигнала датчика детонации — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Низкий уровень сигнала датчика детонации


Закрытая тема.

  1. Аватар для vadik

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,560
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    проверить разъем ДД, заменить ДД на другой. а лучше на ДД фирмы Bosch

  2. Аватар для Алексей Борисович

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,549
    Адрес:
    Астрахань

    Метки проверить не помешает, вернее проверить насколько хорошо прикручен задающий шкив и не разбило ли шпонку на коленвалу.

  3. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    Алексей Борисович, Тут низкии уровень ДД.

    Славек, При плавающеи неисправности начни с того, как сказал vadik

  4. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,451
    Адрес:
    Краснодар

    ДД-иногда лежит на КЗ .АЦП ДД-0,1-0,4,вместо положенных 0,6-1,2:наводиться затяжка 11-24 Нм.
    ДД прозвонить,норма-5,2 Мом.если больше или незвониться-плохо.

  5. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    ИМХО, это не проверка, а пальцем в небо.

  6. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,451
    Адрес:
    Краснодар

    хотя бы можно отбраковать при покупке.

  7. Аватар для Славек

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    14.02.2009
    Сообщений:
    99
    Адрес:
    Южный Урал

    Попробую проверить сопротивление на контактах. Разъем и цепь до эбу проверял. Сервисмен мне сразу сказал, мол не вздумай менять, нормальных очень мало, либо брак либо муляж, твой говорит нормальный…хз поглядим
    метки все четко выставлены

  8. Аватар для гасан

    offline

    механик

    Регистрация:
    15.07.2010
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    хасавюрт

    Привет.может ли дд влият на тягу 1.6 16кл двиг?

  9. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

  10. Аватар для rv6ham

    offline

    Электроника

    Регистрация:
    07.11.2009
    Сообщений:
    397
    Адрес:
    г. Пятигорск

    Подключите его к оциллографу и легонько постукайте по нему — на экране должны быть характерные всплески. Только так можно проверить. Тестером — это не проверка. А вообще-то конечно лучше Бош купить.

  11. Аватар для Щёкинец

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    16.04.2007
    Сообщений:
    1,578
    Адрес:
    г. Щёкино

    Да, в запчастях надо тоже разбираться. С БОШевскими таких проблем не встречал. Он конечно подороже будет, но тех денег . что Вы потратили, вполне хватило бы.

  12. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,926
    Адрес:
    г.Курчатов

    Я в одном магазине все датчики пересмотрел — все брак. Поехал в другой — первый попавшийся оказался исправен (смотрел осцилом, с ноутом проверял). Но и мультиметром тоже можно обнаружить.
    Если датчик перетянуть, то с него сигнал снижается, если снять перетянутый — то ещё минут 15 сигнал с него будет занижен, потом восстанавливается (это я экспериментировал постукиванием).

  13. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,451
    Адрес:
    Краснодар

  14. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,848
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

  15. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Когда задавался вопросом о проверке ДД, нашёл некоторые данные от производителя.
    Сопротивление 1…10 МОм
    Ёмкость 900…1300пФ
    Вес 46г

    Так что весы и RLC-метр при покупке ДД обязательны.

    Последний раз редактировалось Gennadiy K; 13.11.2010 в 20:43.

  16. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,926
    Адрес:
    г.Курчатов

    Датчик Б/У, с которым была ошибка (Низкий уровень сигнала)
    1 — затянут без усилия
    2 — усилие 3.5кг
    3 — усилие 0 сразу после перезатяжки в 3.5кг
    4 — то же, но с выдержкой в 3мин.

    Я стянул датчик болтом и делал удар ключом по головке болта. На картинках видны последствия одного удара. Видно, что при перезатяжке количество импульсов уменьшается. Сразу после отпускания гайки всё равно количество импульсов мало. Через некоторое время опять количество импульсов возрастает.
    На форуме Постолографа я давал файлы этих экспериментов. Здесь показаны по одному удару, но я их дедал много и каждый раз просматривалась одна и та же закономерность.
    — там амплитуда первых импулсов на всех одинакова, но это потому, что записывал на вход с ограничением по амплитуде в 15v, всё, что выше — обрезалось. Нужно было записывать каналом с диапазоном 150v, но это я уже потом догадался.
    Усиление и развёртка на картинках одинаковы (2v, 2мс/дел)

    Последний раз редактировалось АВС; 13.11.2010 в 21:14.

  17. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    АВС2, да уж, такие всплески мультиметром точно не засечь, оказывается он вон сколько выдаёт.
    Я при проверке датчика устраивал по нему даже барабанную дробь, но больше 100мВ мультиметром засечь не удалось, на автомобиле при перегазовке и то больше показывал, где то 400мВ при 5000 об.

    Осцилл рулит короче.

    Последний раз редактировалось Gennadiy K; 13.11.2010 в 21:18.

  18. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,451
    Адрес:
    Краснодар

    В датчике детонации использован пьезоэлектрический кристалл, который во время вибрации генерирует сигнал напряжения переменного тока. Амплитуда и частота сигнала зависят от амплитуды и частоты вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик.если вижу закрученный болт и авто работает нормально-нетрогаю его,не испытываю судьбу.когда есть предпосылки неисправности,по каналу детонации-всегда ставлю шпильку с корончатой шайбой,а вот момент затяжки(11-24 Н*м)меня тоже сильно смущал(осцилом тоже пытался опредилить степень затяжки).в запасе всегда есть исправные(проверенные ДД).одно время было повальное обращение,с этой неисправностью и в основном была причина(почему то запоминаются,именно такие моменты),не в ДД или его проводке.так что я к этой неисправности отношусь осторожно и мало теребя надежду,в простую замену ДД или его степень затяжки.последние время у нас в продаже,вполне нормальные ДД продают,так что жизнь налаживается.

  19. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Это 1,1…2,4кг*м то есть очень слабо, а что именно смущает в моменте затяжке?
    АВС2, пришёл к выводу, что чем слабже, тем лучше.

  20. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,451
    Адрес:
    Краснодар

    Трудно так сразу ответить(только без обид,я вполне серьёзно,с практической стороны).нужно самому попробовать поэксперементировать,на исправном авто,с усилием затяжки ДД.так вы получите больше полезной информации.

  21. Аватар для Dimarolik

    offline

    То вазов

    Регистрация:
    29.01.2010
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    Березники

    Такая же приора с такой же проблемой только после дтп мб из вариантов поломки или глюка дд
    можно выбрать бряканье защиты кранштейн генератора например или выход из строя подушки двигателя причину вазникновения ненашол и осицилограф нецеплял ..
    будем учиться а код очень хитрый как я понел из слов отписавшихся

  22. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,926
    Адрес:
    г.Курчатов

    Не, я выводов не делал, когда лучше. Просто замечал, что приезжает с ошибкой по датчику — ставлю старый (который когда то заменил из за ошибки) — и нормально работает несколько недель. Потом опять приезжает — я ему его же датчик и ставлю обратно — потом ошибки нет совсем . Я к тому, что перетягивать не стоит.
    А 2кг — не так уж и мало для резьбы М8 — при чуть больше 3.5 — резьба уже срывается.

  23. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,848
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Датчик бывает не качественным, ну и осциллограмму желательно, поставить на шпильку и затянуть 2 кг

    Последний раз редактировалось Stil; 14.11.2010 в 01:14.

  24. Аватар для александ р

    offline

    продавец

    Регистрация:
    05.04.2011
    Сообщений:
    243
    Адрес:
    Астрахань

    Последний раз редактировалось александ р; 06.04.2011 в 10:27.

  25. Аватар для ветеран

    offline

    работник автосервиса

    Регистрация:
    11.12.2009
    Сообщений:
    1,709
    Адрес:
    Пушкино

    Перешлифованная плоскость ГБЦ (уменьшилась камера сгорания)

  26. Аватар для ветеран

    offline

    работник автосервиса

    Регистрация:
    11.12.2009
    Сообщений:
    1,709
    Адрес:
    Пушкино

  27. Аватар для александ р

    offline

    продавец

    Регистрация:
    05.04.2011
    Сообщений:
    243
    Адрес:
    Астрахань

    дэмпфер может?
    и вопрос остался ,почему со скинутой фишкой чек не горитДобавлено через 7 часов 20 минут

    ослаб ремень видать перескочил,вот и гулял угол

    Последний раз редактировалось александ р; 06.04.2011 в 19:40.

    Причина: Добавлено сообщение

  28. Аватар для александ р

    offline

    продавец

    Регистрация:
    05.04.2011
    Сообщений:
    243
    Адрес:
    Астрахань

  29. Аватар для boroda

    offline

    диагностика и настройка ав?

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    1,191
    Адрес:
    Екатеринбург

    Может в проге ошибки по ДД отключены, вот и нет ошибки.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:04. Часовой пояс GMT +4.

Содержание:

  • 1 Что означает ошибка P0327?
  • 2 Причины ошибки P0327
  • 3 Условия для формирования ошибки
    • 3.1 Обрыв цепи датчика детонации
    • 3.2 Высокий уровень сигнала датчика детонации
    • 3.3 Низкий уровень сигнала датчика детонации
  • 4 Основные симптомы кода P0327
  • 5 Как исправить ошибку P0327?

Если говорить простым языком, детонация – это взрыв, а датчик детонации – это прибор, замеряющий силу и направление взрывной волны в камере сгорания ДВС. И у каждого начинающего автовладельцы наверняка возникает вопрос: зачем нужен датчик детонации, и что может означать ошибка 0327 на ВАЗ 2114. Об этом всё речь пойдет ниже.

В камерах сгорания происходят цикличные микровзрывы, которые заставляют двигаться цилиндры, связанные с коленвалом. Если сила этих взрывов превышена, и угол опережения окажется слишком ранним, это приводит к быстрому износу узлов двигателя. Излишне сильные взрывы приводят к превышению температуры во время горения, что является следствием прогорания клапанов и других металлических деталей двигателя. Датчик детонации следит за нормализацией взрывов и передает информацию о них на ЭБУ. Всего у датчика детонации 4 ошибки P0325, P0326, P0327 и P0328. В этой статье рассмотрим предпоследнюю – P0327.

Что означает ошибка P0327?

Ошибка P0327 на ВАЗ 2114 означает что датчик передает сигнал на низком уровне. Минимально низкое, пороговое значение для передачи сигнала составляет напряжение 0.5 Вольт. Для возникновения напряжения ниже порогового уровня должны возникнуть неисправности в самом датчике, а также в электрической цепи, которая с одной стороны питает датчик, а с другой происходит передача информации. В случае неполадок, возникающих в датчике и в электрической цепи, на приборной панели зажигается контрольная лампочка CHECK ENGINE, а на дисплее появляется сообщение об ошибке.

Важно! Неисправность датчика детонации не критична для эксплуатации ДВС, но она ухудшает динамику работы

Причины ошибки P0327

Для устранения самих ошибок, появляющихся на экране дисплея, важно устранить причины, порождающие ошибку P0327 и возможные другие неполадки, связанные с работой этого датчика:

  1. Устройство установлено и подключено неправильно;
  2. Имеет заводские либо приобретенные в ходе эксплуатации, дефекты, препятствующие правильной передаче данных на ЭБУ. К числу таких дефектов относятся окисления контактов, их плохое крепление, короткое замыкание в жгуте проводов;
  3. Обрывы проводов в цепи также препятствуют передаче информации на бортовой компьютер;
  4. Короткое замыкание в цепи питания ДДД.
  5. Сбои в бортовом компьютере.

Условия для формирования ошибки

Прежде чем, ошибка P0327 высветится на дисплее бортового компьютера ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. А этому способствуют следующие предпосылки:

  1. Двигатель должен отработать не менее двух испытательных циклов скорости не меньше 1300 оборотов в минуту,
  2. Система охлаждения ДВС должна прогреться до температуры 60–90оС,
  3. Сигнал, передаваемый от ДД должен быть ниже или выше порогового минимумв.

Обрыв цепи датчика детонации

Если имеет место обрыв в цепи ДД, то наряду с ошибкой 0327 загораются и другие ошибки, связанные с неполадками устройства, в частности, код 0325. Причиной для появления кода 0325 служат: действительно обрыв в электропроводке, плохая проводимость контактов по причине их окисления, испорченный датчик. Кстати, это устройство стоит недорого – 150-200 рублей.
Датчик детонации на ВАЗ 2114

Высокий уровень сигнала датчика детонации

На высокий уровень сигнала ДД указывает код P0328, который загорается самостоятельно, либо вместе с кодом P0327. Главным условием для ее появления наряду с уже названными, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала выше порогового значения, то есть более 4,5 В.

Бортовой компьютер ВАЗ 2114

Низкий уровень сигнала датчика детонацииНизкий уровень сигнала датчика детонации

Низкий уровень сигнала датчика детонации на ВАЗ 2114, это ошибка P0326. О ней мы уже упоминали, ей посвящена эта статья. P0326 имеет много общего с P0325, так как она возникает по причине короткого замыкания, обрыва в сети, и означает выход за пределы допустимого диапазона сигнала ДД. Разница между сигналом, посылаемым ДД и уровнем шума, оказавшаяся ниже порогового показателя в течение заданного промежутка времени, становится причиной формирования кода ошибки p0326.Ошибка P0327

Основные симптомы кода P0327

Для ошибки P0327 связанной с датчиком детонации присущи такие же симптомы какие наблюдаются при появлении других ошибок данного контрольно-измерительного устройства:

  • Нарушается динамика ДВС;
  • ЭБУ переводит авто в аварийный режим, когда двигатель не раскручивается более 3-5 тыс. оборотов в минуту, а скорость движения едва превышает 50 км в час;
  • Работа мотора в холостом режиме не стабильна. Может глохнуть, если его не поддерживать акселератором.
  • Из выхлопной трубы появляется черный дым по причине не оптимизированной топливно-воздушной смеси.

Как исправить ошибку P0327?

Прежде чем устранять причины, повлекшие за собой формирование кода ошибки P0327, убедитесь в том, что она не была вызвана техническим сбоем электроники. Для этого показания дисплея сбросьте, используя сканер, либо отсоедините минусовую клемму от ЭБУ секунд на 15, а потом снова подсоедините. Запустите двигатель. Если неисправность всё же есть, надпись на дисплее появится снова.

Значит, будем устранять неисправности. Двигаться будем от простого к сложному, от явных неполадок к скрытым. Для начала отсоедините датчик, осмотрите его на наличие загрязнений, трещин и заметных неисправностей. Очистите датчик от загрязнений. Можно использовать очищающие жидкости, безопасные для пластика.Проверка датчика детонации ВАЗ 2114
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме омметра. У исправного прибора сопротивление должно быть в пределах 5 МОм. Если сопротивление ниже, значит ДД неисправен. Есть еще один способ проверки – напряжением. Для этого потребуется цифровой чувствительный мультиметр. Щупы подсоединяются к выходам, прибор устанавливается в режим вольтметра. Постучите по месту, где крепится датчик детонации. Если при этом показатель напряжения изменится, значит устройство исправно. Осмотрите разъем подключения устройства.
Затем мультиметром проверьте электрическую цепь между устройством и бортовым компьютером. Обычно на обрыв в сети указывает ошибка P0325.
Если не удалось обнаружить неисправность, то возможно, она кроется в ЭБУ. Для ее обнаружения потребуется сканер OBD-II, или специальный диагностический стенд, которыми оснащают автомастерские.


На чтение 4 мин Просмотров 11.1к. Опубликовано 05.08.2020
Обновлено 03.09.2020

Что означает код P0327?

Датчик детонации (ДД) установлен в двигателе и используется для обнаружения детонации.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Когда возникает детонация, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется в блок управления двигателя (ЭБУ). ЭБУ замедляет момент зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации.

Датчик детонации представляет собой преобразователь, который является устройством, преобразующим изменения физической величины в электрический сигнал. Другими словами, ДД не получает эталонное напряжение от ЭБУ — он создает свое собственное.

Существует два основных вида датчиков детонации. Первый — использовался в старых автомобилях и второй — резонансный датчик, используемый в современных автомобилях.

датчик детонации в разрезе

P0327 обозначает низкий уровень сигнала датчика детонации. Это значит, что контроллер обнаружил проблему с ДД или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оснащены двумя датчиками детонации. Ошибка P0327 относится к датчику на блоке 1 (сторона двигателя, где расположен цилиндр № 1).

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Причины P0327

Общие причины ошибки P0327:

  • Неисправный датчик детонации.
  • Неисправность в цепи ДД.
  • Сбой ЭБУ.

Симптомы ошибки P0327

Вы можете заметить снижение мощности, провал оборотов и / или детонацию. Однако, в некоторых случаях, загорание Check Engine будет единственным симптомом.

Как устранять неисправность P0327?

Следующее пошаговое руководство поможет вам устранить ошибку P0327.

Осмотрите датчик и его соединения

Многие проблемы могут быть легко найдены в жгуте и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчика детонации и его проводки.

Проверьте выход датчика

Для проверки датчика детонации старого образца подключите цифровой мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала ДД и корпусом.

датчик детонации старого образца

Затем постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть показания переменного напряжения на мультиметре. Если нет — датчик неисправен и должен быть заменен.

проверка дд старого образца

Чтобы протестировать автомобиль с датчиком резонансного типа, вы должны подключить цифровой мультиметр так же, как и в примере выше. Но вместо того, чтобы стучать по блоку цилиндров, вы будете снимать реле топливного насоса.

Заведите двигатель, держите ногу на тормозе. Немного поднимите обороты. Когда автомобиль испытывает недостаток топлива, он начинает детонировать, и вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока с датчика. Если напряжения нет — ДД неисправен и должен быть заменен.

датчик детонации резистивного типа

Проверьте схему

Если датчик детонации исправен, но ошибка P0327 всё ещё присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя мультиметр, настроенный на Ом (сопротивление), подключите один щуп к разъёму ДД, а другой — к входному контакту датчика детонации на ЭБУ. Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления.

Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить. В противном случае ЭБУ, вероятно, является проблемой и должен быть заменен.

схема подключения дд старого образца

В то время как датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, датчики резонансного типа обычно имеют отдельную цепь заземления.

В этом случае, используя мультиметр, убедитесь, что с заземляющим проводом всё в порядке, прежде чем обвинять ЭБУ. Посмотрите электрическую схему подключения вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является питанием, а какой — заземлением.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле на разъёме. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, нужно будет посмотреть монтажную схему, чтобы определить причину неисправности цепи.

схема подключения дд резистивного типа

Коды, связанные с P0327

  • P0324 — Производительность модуля датчика детонации.
  • P0325 — Цепь датчика детонации, блок 1.
  • P0326 — Производительность датчика детонации.
  • P0328 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 1.
  • P0330 — Цепь датчика детонации, блок 2.
  • P0332 — Низковольтная цепь датчика детонации, блок 2.
  • P0333 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка низкая эффективность нейтрализатора ваз 2114
  • Ошибка низкая эффективность катализатора что делать
  • Ошибка низкая эффективность катализатора нива шевроле
  • Ошибка низкая эффективность катализатора гранта
  • Ошибка низкая эффективность катализатора ваз 2114