Ошибка низкого давления масла

Страница 1 из 3

  1. привет всем!!!
    :facepalm:пару дней назад впервые выскочило данное сообщение.
    когда плавно набираешь все норма, но когда на спорте втапливаешь сразу якобы падоет давление масла. уровнеь масла на мах!!!
    528 хдрайв. двиг 2 литра турбо.
    масло меняли на 52 000 пробеге. щя под 58000
    масло бмвшное какое то, оригинал 0-30. купил недвано на 52 тыс пробеге как раз масло было поменяно.

    Народ подскажите кто в курсе)

    у меня по логике) масло слишком низкой вязкости и при актвином разгоне уходит в сторону, и надо поменять на 5-30 чтоли) тогда маслянный насос не накроется?:shock:

    Вложения:

  2. Это нормальная вязкость для этого маслонасоса.

    Скорее всему ему просто пришел конец или приходит, на сколько я помню там по моему цепной привод, возможно растянулась цепь. В любом случае ездить больше не стоит, нужно вскрывать, смотреть

  3. в смысле конец двигателю:confused:?
    кроме этого вроде все норме работает, никаких ощибок


  4. bamaboy

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Надо вскрывать, лучше не ездить, скорее всего масл насос

  5. возможно и так. температура масляная всегда держится на 100-110 градусов после 15 минут работы и ниже 95 не уходит

  6. На эвакуатор и в ремонт, двигатель лучше не запускать.

  7. Машину не заводить, на эвакуаторе в сервис пусть давление масла замеряют. Может банально датчик умер или может и насос.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. bamaboy

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    ну кстати да могли даже тупо проводки отойти

  9. при выключении и обратном включении сообщение уходит
    и появляется только на спорт режиме при втапливании, а так когда плавно набираешь и едешь все гут.
    после этого наверное километров 300 намотал)):rolleyes:


  10. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  11. спс всем) когда сервисы откроются где нить покажу


  12. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  13. Сразу и не понял при чем тут спартак), так как, футболом не болею) ну все равно Крус спс:hi:

    По тема решил поделиться по итогам диагностики, заранее скажу что спецы с сервиса несколько часов копались в авто по данной проблеме, И ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА. Заодно поменяли все расходники, а также тормозную жидкость и свечи.

    При диагностике показывало что с авто все отлично, подозрение сначала вызвало масло, оно было совсем конченное), как будто остнадцать тысяч оехало. Предыдущий хозяин когда покупал у него на 52 тыс км уверил что тока поменял масло и бирка в капоте подтверждало. Если верить получается за 6 тыс км с маслом такое произошло:confused:.

    Сообщение выскакивало после каждого химичения, и только при условии:
    1. Температура двиг достигает 100-110 град
    2. Скорость выше 100 км/ч
    3. Газ в пол.
    И сразу сообщение «Давления масла слишком низкое, остановите. заглушите и тари бари»)
    При этом с авто не происходят никаких механических изменений, тяга остается, при выключении и обратном включении, сообщение уходит, при плавном наборе скорости до 200 км/ч все стабильно.

    В итоге сревисмены грешат на датчик давления масла. Если реально упалло бы давление говорят двиг тарахтел бы.

    Короче заказал датчик через несколько дней поменяю и посмотрим…
    И если все дело в датчике, Крус ты супер:thumbup: мега интелект в мире биэмве:rock: )))))

    ПИЭС: довольно много букв напечатал) Шо поделаешь. никогда не отличался в объяснении то, о чем думаю понятно и коротко)


  14. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  15. Как вариант забита сетка маслозаборника.

  16. поменял датчик давления масла, который был приговорен сервисменами после нескольких часов ковыряния, короче та же байда выскакивает.
    Народ помогите советом!)
    Как вариант забита сетка маслозаборника. может это! или маслянный насос ?

  17. сколько раз масло менялось за 50 тыщ? не 2 ли случайно?

  18. это что за сервис такой, который давление масла по тарахтению двигателя определяет? :facepalm:
    меняйте сервис и пусть замеряют давление масла нормально!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. ну я приобрел на 52 тыс. вроде как раз меняли, после 6 тыс поменял. сам то планирую каждые 5-6 тыс менятьэто в пятигорске). вроде как мерили давление.

    вполне возможно до меня масло редко меняли. по птс несколько хозяев), тем более одно корпоритив-владение:cry:


  20. citizen

    Фильтр масляный посмотри на предмет его жизнеспособности.

  21. менял не давно, то же самое(. не знаю с какой стороны подойти к проблеме:mad: Уже месяц стоит, другом авто езжу.

    Завтра думаю заняться. ТЕперь уже не показывает уровень масла, на 17% замере срывается, без каких либо сообщений или предупреждений.

    Хочу в первую очередь вылить все масло, прочистить датчик уровня, залить новое масло, поменять фильтр

    После замерить давление. ездить боюсь вдруг уровень масла низкое


  22. Олегатор777

    читаю и офигеваю- у тебя выскакивает красная ошибка по маслу- одна из самых опасных — ведь если не глюк это- то мотору твоему ездец может или уже почти настал. Зачем было ездить 300км???


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. Народ датчик уровня масла может быть виноват во всем этом?

    Коротко о проблеме) … выкидывает ошибку низкого давления масла когда температура достигает выше 100 градусов и скорость выше 100 кмч, еще заметил одну деталь даже если едешь медленно, дорога чуть с уклоном вниз уходит сразу выскакивает ошибка. При перезапуске авто ошибка уходит.

    Поменял: датчик давления, спустя время гидроклапан, менялось масло фильтр.

    Осталось датчик уровня проверить поменять, потом масляный насос.

    В наших краях сервисы отстой, не могут точно определить проблему уже в пустую за 30 — 40 штук выкинул.

  24. да я сразу диагностику сделал сказали все чики пуки (это в Пятигорске).
    Потом когда программу обновили показал ошибку гидроклапана
    И пару недель назад один мастер сказал если ошибка в давлении те ни одна диагностика не определит в чем проблема

    Завтра поставлю мотористу уже.


  25. babls

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    19,180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам

    Мерять давление МЕХАНИЧЕСКИМ манометром, то что давление падает на горячую-говорит в пользу того, что насосу пипец. В фильтре нет хотя бы стружки то металлической еще?


  26. Олегатор777

    вот и слили её- либо зная проблему серьезную- либо чтобы не искать ее(((


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  27. Да, сказали механ монометром сказали замерят. Скорее всего вы правы насчет насоса. Насчет фильтра вы же имеет ввиду обычный масляный фильтр, он менялся при замене масла. или там еще какой то фильтр?

    А масляный насос участвует в замере уровня масла???

  28. во всем виноват я конечно, тем что профан в начинке. Хотя куда тока не обращался и показывал. Официалы в Миноводах вообще сказали все дело в прошивке авто, то что у меня заводская программа стоит(то бишь 2012 года). Самое интересное когда они обновили до последней рецензии. до следующего дня ездил без проблем.

Страница 1 из 3

Поделиться этой страницей


Boog

Активный участник

Boog


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


mirror

Знаток

mirror


therapeFt

Легенда форума

therapeFt


Boog

Активный участник

Boog


therapeFt

Легенда форума

therapeFt


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


mirror

Знаток

mirror


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


4etlanin

Профи

4etlanin


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


mirror

Знаток

mirror


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Morriss62

Профи

Morriss62


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


rusak32

Профи

rusak32


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Boog

Активный участник

Boog


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


rusak32

Профи

rusak32


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


rusak32

Профи

rusak32


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


Sanek_Renault

Новичок

Sanek_Renault

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Низкое давление масла: чем грозит и как устранить

Низкое давление масла – это одна из тех причин, из-за которой надо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если мотор будет работать без достаточной смазки, то это приведет к его капитальной поломке, отсюда либо ремонт, либо замена на контрактный двигатель.

После того как проблема обнаружилась, необходимо найти причину низкого давления. В нашей статье мы расскажем, почему падает давление, разберем меры экстренной помощи и приведем рекомендации опытных автовладельцев.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Оптимальное давление масла в двигателе
  • Признаки низкого давления масла
  • 5 причин низкого давления масла
  • Что делать, если упало давление масла
  • Мнение автолюбителей по поводу низкого давления масла

Оптимальное давление масла в двигателе

Смазка для двигателей внутреннего сгорания, которая производится на современных заводах, является многофункциональной и способствует оптимальной работе мотора:

  • смазывает трущиеся элементы;
  • не дает двигателю перегреваться;
  • препятствует образованию ржавчины;
  • удаляет нагар;
  • смывает частички износа металла из рабочей зоны.

Однако данные функции моторное масло станет выполнять лишь в том случае, если подавать его на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм, а также прочие детали двигателя.

Подача смазки осуществляется из картера под давлением по каналам с помощью масляного насоса. Соответственно, если работа ДВС происходит интенсивно, масло подается в большом количестве.

Оптимальное давление масла в двигателе

Что касается моторов без наддува, объем которых не более 1, 6 л, оптимальное масляное давление позволит восстановить и выровнять компрессию, уменьшить количество потребляемого топлива и смазки. Также будут наилучшим образом защищены трущиеся элементы в ЦПГ. Во время пуска двигателя и его перегреве не будет выходить из строя ГРМ.

Чтобы определить, какое масляное давление должно быть, нужно учесть:

  • объем мотора;
  • производителя;
  • модель;
  • тип ДВС: бензиновый или дизельный.

Чтобы понять, высокое или низкое давление масла в моторе, необходимо знать оптимальные значение данного параметра. Оно указано в технических характеристиках транспортного средства. Усредненные значения будут следующие:

  • на холостом ходу – приблизительно 2 атмосферы (0,2 МПа);
  • при 4000–5000 оборотах в минуту – от 4,5 до 6,5 атмосферы (0,45–0,65 МПа).

Сравнение цен актуально на 06.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 324.46 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 862.66 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Что касается дизельных моторов, данный показатель будет ниже на 40–50 %. Однако это среднее значение. В зависимости от модели бензинового и дизельного ДВС будут небольшие отличия: оптимальное давление масла может быть чуть ниже или, наоборот, чуть выше.

Оптимальное давление масла в двигателе

В нижеследующей таблице представлены усредненные показатели масляного давления в зависимости от объема мотора:

Мотор:

Показатель:

1,6 л и 2,0 л

2 атмосферы на холостом ходу;
2,7–4,5 атмосферы на 2000 оборотов в минуту.

1,8 л

1,3 атмосферы на холостом ходу;
3,5–4,5 атмосферы на 2000 оборотов в минуту.

3,0 л

1,8 атмосферы на холостом ходу;
4,0 атмосферы на 2000 оборотов в минуту.

4,2 л

2,0 атмосферы на холостом ходу;
3,5 атмосферы на 3500 оборотов в минуту.

дизельный 1,9 л и 2,5 л

0,8 атмосферы на холостом ходу;
2,0 атмосферы на 2000 оборотов в минуту.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим пример: давление в бензиновом моторе ВАЗ 2112 на холостом ходу 1,5–2,5 бар. Но на 5000 оборотов в минуту этот показатель увеличивается до 4–6 атмосфер. На холостом ходу давление будет находиться в штатных границах, при увеличении оборотов – превысит средние значения.

Чтобы произвести замеры масляного давления, следует прогреть двигатель. Нельзя проводить данную процедуру на холодном моторе, поскольку полученные значения будут далеки от реальных.

Признаки низкого давления масла

Вы сразу поймете, что давление масла в двигателе низкое: на приборной панели загорится индикатор. Мигающая лампочка указывает на неисправность ДВС. Какие еще есть симптомы того, что масляное давление ниже нормы:

  • из выхлопной трубы идет черный дым, данный признак свидетельствует о том, что ДВС перегрелся;
  • в результате того, что детали сильно трутся друг об друга, произойдет их расшатывание, что приведет к появлению стуков и вибрации;
  • выйдут из строя подшипники;
  • когда давление масла низкое, быстро выгорит смазка, появится неприятный запах.

Выше перечислены косвенные признаки, это значит, что не всегда обнаружение одного или нескольких являются следствием низкого давления масла. Однако при их обнаружении первоначальной мерой должна быть проверка давления масла в моторе.

Признаки низкого давления масла

5 причин низкого давления масла

Далее перечислим основные причины того, что давление масла низкое.

  1. В моторе слишком мало смазки.
  2. Даже если во время обслуживания авто вы залили много моторного масла, давление все равно может быть низким.

    Происходит это чаще всего потому, что смазка расходуется неправильно. Например, есть масляная течь, испарение.

    Многие автомобилисты проверяют уровень смазки нерегулярно. В этом случае можно столкнуться с серьезными поломками, когда помочь может только капитальный ремонт.

    Кроме того, необходимо понимать, что чем старше мотор, тем больше смазки он будет расходовать. Все, что вам остается делать – это время от времени добавлять смазочный материал.

    Произойдет срабатывание датчика низкого давления масла, если есть течь. Если возникла такая проблема, вы заметите под машиной масляные подтеки. Откладывать ремонт в таком случае нельзя. Также следует регулярно производить замену моторного масла, только тогда давление будет оптимальным.

  3. Износился мотор.
  4. Смазочный материал циркулирует по всему ДВС. Однако с годами зазоры между деталями становятся больше в результате износа. Это приводит к тому, что масло быстро протекает, а его давление становится меньше.

    Чтобы понять, что причина низкого давления масла в изношенном моторе, следует проконсультироваться с механиком. Такая проблема зачастую возникает в двигателях с большим пробегом. Для устранения неисправности можно сделать капитальный ремонт мотора либо установить новый двигатель.

  5. Вязкость масла подобрана неправильно.
  6. Если залить в ДВС слишком густую либо, наоборот, жидкую смазку, давление масла будет низкое или высокое.

    Рекомендуемые товары

    205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    4 366.76 ₽

    235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    5 582.38 ₽

    195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    5 193 ₽

    Под вязкостью понимается плотность смазки, которая применяется для моторов.

    Когда смазочный состав достаточно вязкий и плотный, он будет течь медленнее. В результате давление начнет повышаться медленно. Учитывайте это при низких температурах.

    Жидкое масло циркулирует в системе быстро, продвигаясь по проходам. Манометр регистрирует это, на приборной панели загорается лампа низкого давления масла.

    Чтобы такого не происходило, важно грамотно подобрать вязкость смазки. Учитывайте рекомендации автопроизводителя, тогда вы не совершите ошибок при выборе вязкости масла.

  7. Забился масляный фильтр.
  8. От масляного фильтра также зависит давление смазки в системе. Если фильтрующий элемент засорится, давление упадет. Происходит это потому, что в фильтр попадает сажа, влага, частички пыли. При повреждении обходного клапана, который контролирует давление, следует проверить фильтр, возможно, он неисправен.

  9. Вышел из строя манометр, измеряющий масляное давление.
  10. Нередко случается и такое, что давление масла на горячем двигателе низкое потому, что неисправен манометр. В этом случае вы не заметите никаких посторонних шумов, двигатель не перегреется.

    Чтобы в реальном времени измерить масляное давление, на ДВС установлены специальные датчики. Они могут выйти из строя. Верное решение в таком случае – заменить их. Также причина поломки может быть в масляном насосе.

5 причин низкого давления масла

Что делать, если упало давление масла

Заметили, что на приборной панели светится индикатор низкого давления масла? Первое, что необходимо сделать, – незамедлительно заглушить мотор.

Возможно, вы не обнаружите подтеков смазки, а клапанная крышка будет сухая, на БЦ также масло отсутствует. Но несмотря на это уровень смазки критически низкий. Чтобы найти поломку, следует осмотреть область, где установлен масляный фильтр, а также датчик давления смазки.

Кроме того, необходимо провести осмотр переднего и заднего сальника коленчатого вала, и места, где соединяется поддон мотора. Скорее всего, придется загнать автомобиль на подъемник либо яму.

Осматривая мотор и подкапотное пространство, обратите внимание на коробку переключения передач. Если есть протечка сальника коленчатого вала, то масло попадет на нижнюю часть КПП.

При обнаружении протечки доливаем масло, рекомендованное автопроизводителем. Если течь сильная, долить нужно чуть выше максимальной отметки. После этого запускам мотор. Заметили, что индикатор больше не светится? Тогда отправляетесь в автосервис, важно двигаться плавно, не перегружая ДВС.

В случае, когда низкое давление масла, так же как и его уровень, но протечку вы не обнаружили, доливаем недостающую смазку. Затем заводим двигатель и смотрим на оттенок выхлопных газов. Если цвет синеватый либо сизый, скорее всего, залегли поршневые кольца либо произошел их сильный износ, есть задиры в цилиндрах.

В подобных случаях резко увеличивается потребление масла, появляется «масложор». Кроме того, давление в картере будет высоким, возникнут проблемы с маслосъемными колпачками. Долили масла, но индикатор не мигает? Тогда отправляемся на СТО самостоятельно. В автосервисе специалисты продиагностируют автомобиль и выявят причину поломки.

Важно! Если после того, как вы долили смазку, проблема не решилась и индикатор продолжает мигать, нельзя ехать на машине. Также не стоит перевозить транспортное средство на буксире, зацепив за трос. Оптимальное решение – вызвать эвакуатор и отправиться на СТО.

О серьезной неисправности говорят следующие признаки: низкое давление масла, «масложор», падение давления смазки в двигателе. Однако устранить неполадки можно своими руками.

Если вы обнаружили протечку масла, справиться с проблемой будет легко. К примеру, потребуется заменить либо подтянуть масляный фильтр. Точно так же нужно поступить, если смазка вытекает через датчик масляного давления.

Если же протекает сальник, потребуется много времени, специнструменты и опыт проведения подобных работ. Выполнить замену переднего либо заднего сальника коленчатого вала самостоятельно получится, если у вас есть гараж с ямой.

Когда смазка подтекает из-под клапанной крышки либо в области поддона, придется затянуть крепежи, заменить резиновые уплотнительные прокладки. Для этого нужен клей-герметик для мотора.

Если нарушена геометрия соединяемых элементов, повреждена крышка клапанов либо поддон, придется заменить их.

Заметили, что антифриз смешивается со смазкой? В этом случае придется снять головку блока цилиндров, установить новую прокладку ГБЦ. Выполнять эту работу, а также обтягивать головку блока цилиндров следует с учетом рекомендаций автопроизводителя.

Кроме того, надо проверить привалочные плоскости, чтобы понять, требуется ли шлифовать ГБЦ. Если вы заметили трещинки блока либо ГБЦ, придется ремонтировать их.

Если вышел из строя масляный насос, придется установить новый расходник. Не следует чистить маслоприемник: просто замените деталь.

Мнение автолюбителей по поводу низкого давления масла

  1. Когда причина в насосе.
  2. «Если вы хотите понять причину того, почему низкое давление масла, придется замерить смазку на разных режимах работы мотора. Естественно, перед этим разогреваем смазку, нагружая ДВС».

  3. Отремонтировал машину, и давление масла стало низким.
  4. «Оборвался ремень газораспределительного механизма. После ремонтных работ детали притираются друг к другу, частички мусора попадают в поддон. А когда маслоприемник забьется, давление будет недостаточным».

  5. Низкое давление и тип смазки.
  6. «Как определить, можно ли использовать ту или иную смазку на вашем моторе? Для этого замеряем давление после того, как залили новое масло. Вы должны приблизительно знать, насколько может снизиться этот параметр при переходе на новое масло с 5w50, к примеру. Если показатель на ХХ упал до 0,4 (я замерял на одном двигателе), ничего страшного. Но когда давление падает на 0-5w40, значит, причина не в смазке. Вышла из строя система подачи смазки либо сам ДВС».

  7. Проводим диагностику.
  8. «Первое, что нужно сделать, – осмотреть пространство под машиной, возможно, вы обнаружите течь. Также можно поехать в автосервис и с помощью щупа определить уровень смазки. Если на данном этапе проблем не обнаружилось, снимаем масляный фильтр, меняем его на новый. Возможно, обратный клапан в фильтре не работает, масло стекает в картер, пока насос не наберет смазку, горит индикатор».

  9. Почему давление масла низкое?
  10. «Самая частая причина – сломался датчик. На моем авто индикатор тоже горел, после замены насоса, вкладышей шатунных ничего не изменилось. Лампочка низкого давления мигает. В итоге выяснилось, что проблема в датчиках».

Чтобы масляная система и ДВС функционировали исправно, следует заливать в мотор рекомендованное автопроизводителем масло. Кроме того, при выборе смазочного состава учитывайте эксплуатационные условия. Также следует подобрать смазку с подходящей вязкостью в зависимости от сезона: для лета или для зимы.

Большинство владельцев транспортных средств сталкивались с индикацией на панели приборов, указывающей на недостаточный уровень масла в системе. Ситуации выхода из строя датчика считаются наиболее простыми. Замена выполняется оперативно и стоит недорого. Все остальные случаи свидетельствуют о серьезных проблемах с двигателем. Выявить и устранить дефект можно в профессиональном сервисном центре.

Основные причины индикации на приборной панели – низкий уровень масла в двигателе или аналогичные показатели давления. Выявить точное состояние системы можно только с помощью диагностики на современном оборудовании, или разобравшись в инструкции по эксплуатации. Автомобили бюджетной ценовой категории в большинстве оснащаются только индикаторами давления масла.

Что делать, если давление масла упало до критических показателей

Для большинства транспортных средств горящий индикатор в форме масленки на панели приборов говорит о недостаточном уровне давления смазывающей жидкости. Если лампочка гаснет через несколько секунд, необходимо внимательно следить за ней в течение всего маршрута. Чаще всего такие симптомы проявляются зимой, особенно при холодном запуске авто. Индикация появляется при сильных кренах техники на поворотах.

При постоянном характере индикации необходимо обращаться в сервисный центр, эксплуатацию автомобиля требуется прекратить. Критически низкий уровень жидкости говорит о недостаточном количестве масла в картере. Водителю требуется проверить уровень специальным щупом, при необходимости долить аналогичный состав. В большинстве случаев такой меры достаточно для того, чтобы индикация пропала. Некоторое время требуется продолжать следить за приборной панелью. Если масленка появится снова, обращение в сервис обязательно.

Более серьезной причиной индикации является выход из строя масляного насоса. Если при проверке уровня масла обнаружено достаточное его количество, скорее всего дело именно в помпе. Последствия такого дефекта – недостаточная циркуляция смазки в моторе. Следствие – поломка двигателя и дорогостоящий ремонт.

При первой индикации в виде масленки на приборной панели лучшее, что может сделать водитель, это остановка на обочине. Двигатель необходимо заглушить, желательно дать ему остыть. Такая последовательность действий объясняется потенциальным риском поломки двигателя. Если объем и давление смазки недостаточные, мотор работает с большими нагрузками и может быстро выйти из строя. Во многих случаях поломка силового агрегата фиксируется уже через несколько минут такой работы.

Плановая замена масла также может сопровождаться индикацией поломки на панели приборов. При использовании качественной смазки, рекомендованной производителем, масленка пропадает через 10-20 секунд после запуска мотора. В противном случае необходимо проверить фильтрующий элемент. Желательно сразу заменить его на оригинальную деталь.

Поломка датчика давления масла – что делать

Для большинства современных транспортных средств уровень давления масла в двигателе должен быть 0,5 кгс/см2 и более. Такие показатели фиксируются при количестве оборотов двигателя 800-900 в минуту. Превышение уровня давления также недопустимо. Большинство датчиков настроены на работу силового агрегата в интервале 0,4-0,8 кгс/см2. Приближение измеряемой величины к верхней и нижней границам вызывает срабатывание индикатора.

Любая подобная ситуация является потенциально аварийной. Поэтому необходимо остановиться и попытаться определить, что именно является причиной дефекта. Для этого необходимо поднять обороты силового агрегата до 1000 и проконтролировать состояние индикатора. Если масленка исчезает, с давлением смазки все в порядке. В противном случае нужно как можно быстрее обратиться в сервис и проверить двигатель на стенде.

Если индикатор срабатывает ошибочно, достаточно выполнить его прочистку. Для этого узел демонтируется. Каждый масляный канал тщательно промывается. После устранения засоров ложных сработок быть не должно. Если такие ситуации повторяются, меняется весь узел.

Датчик масла исправен, но «масленка» все равно горит?

Сложнее всего определить поломку, если датчик масла исправен и работает в штатном режиме. В первую очередь владелец транспортного средства проверяет уровень смазки штатным щупом. Если количество жидкости в картере постепенно увеличивается, скорее всего в масло попадает бензин или антифриз. Для подтверждения догадки щуп опускается в емкость с водой. При наличии бензиновых разводов необходим визит в автосервис и последующий ремонт.

Поломки силового агрегата, вследствие которых появляется индикация в форме масленки, легко заметить самостоятельно. Чаще всего автомобиль становится вялым. Плохо разгоняется, пропадает тяга и мощность. Одновременно фиксируется увеличение расхода топлива и появление густого выхлопа.

В зимнее время индикация может появляться при запуске холодного двигателя и низких температурах. Такой эффект не является поломкой. Через несколько секунд лампочка тухнет. Причиной является загустение смазки и ее стекание в нижнюю часть мотора. Двигателю требуется время для того, чтобы все каналы заполнились смазкой. Именно по этой причине индикация продолжает гореть, в большинстве случаев не более 3 секунд. После распределения масла по каналам индикация пропадает.

1 — Как правило причиной №1 когда горит лампа давления масла при работающем двигателе, является недостаточное количество масла в системе. Проверить уровень масла можно только на не заведенном остывшем двигателе. Если уровень масла ниже минимальной отметки, просто долить масла в систему (масло для доливки обязательно должно быть той же марки и вязкости, что залито в двигателе) и проверить давление.

2 — Так же низкое давление масла может быть вызвано высоким сопротивлением масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя

3 — Следующей причиной пониженного давления в масляной системе является — неисправность масляного насоса.

Масляный насос может давать слабое давление из за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, их износа, а так же по причине засорившейся сетки масло-приемника, которая плохо пропускает масло.

Так же не редкость, когда причиной низкого давления масла является заклинивший в открытом положении редукционный клапан (схему можно посмотреть в статье система смазки двигателя).

В любом случае для устранения данных неисправностей придется заезжать на яму или подъемник и снимать поддон картера, с последующим демонтажем масляного насоса и выявлением конкретной причины неисправности, для ее устранения. Данную работу можно проделать собственноручно, перед этим ознакомившись с инструкцией по ремонту своего автомобиля.

4 — Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.

Нередко случается, что после устранения возможных неисправностей масляного насоса давление в системе все равно не достигает нормы. Виной тому может быть увеличенные зазоры, вызванные повышенным износом, между шатунными шейками и вкладышами.

5 — Разжижение масла топливом, или охлаждающей жидкостью. При этом происходит снижение вязкости масла, за счет чего и происходит падение давления масла в системе.

Происходить это может в следствие отказа (частого или полного) работы одного из цилиндров. Тогда топливная смесь не сгорает в цилиндре и накапливается, и в процессе работы двигателя по стенкам цилиндра, за счет движений поршня попадает в картер двигателя. И проникновение топлива в масло будет происходить тем интенсивнее, чем больше износ цилиндро-поршневой группы, а соответственно и зазоры между стенками цилиндра и самим поршнем. При сильном износе двигателя топливо может попадать в масло таким образом даже при исправно работающей системе зажигания.

В случае проникновения охлаждающей жидкости в систему охлаждения ремонт двигателя неизбежен.

Так же следует помнить, что система удаления картерных газов из двигателя помогает очистить систему смазки от излишков картерных газов. При засорении, либо отказе системы вентиляции картера происходит образование большого количество лишних картерных газов, которые в свою очередь так же способствуют низкому давлению масла в двигателе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка низкий уровень тормозной жидкости форд фьюжн
  • Ошибка низкий уровень сигнала дмрв ваз 2114
  • Ошибка низкий уровень сигнала датчика детонации калина
  • Ошибка низкий уровень нейтрализатора
  • Ошибка низкий уровень масла опель астра j