Ошибка номер 10 ваз 2114 на приборной панели

Появление на экране бортового компьютера ВАЗ 2114 ошибки 10 способно повергнуть в ступор и вызвать недоумение у всякого автовладельца этой модели авто. Дело в том, что ошибки 10, как таковой не существует. Однако она появляется, сложившись из суммы двух однозначных ошибок – 2 и 8.

Из этой статьи вы узнаете, как расшифровать ошибку 10, почему она появляется, какие симптомы на нее указывают, и что надо сделать, чтобы устранить ее.

Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.

Приборная панель ВАЗ 2114
В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.

Для справки приводим таблицу кодов 1-9, которые также могут оказаться самостоятельными неполадками, либо сложиться из близких по значению кодов.
Например, цифра 5 на дисплее указывает на неполадки в регуляторе температур, и в то же время может сложиться из кодов 1 и 4.
Таблица ошибок ВАЗ 2114

Причины ошибки 10

Вообще считается, что причиной появления ошибки 10 является совокупность ошибок 2+8, что означает следующее: при слишком низком напряжении в сети электрическая цепь измерителя уровня топлива ведет себя не совсем корректно, обнаруживая неполадки. Отсутствие обратной связи с датчиком уровня топлива в бензобаке говорит о том, что в цепи возможен обрыв питания или плохая масса.

3 основных симптома

Симптомы, возникающие в работе приборов и узлов транспортного средства, помогут расшифровке ошибки 10 на ВАЗ 2114. Низкое напряжение в электросети автомобиля не только сказывается негативно на работе датчика уровня топлива. Недостаток напряжения влияет на функционирование всех систем:

  1. Тускло горят лампочки фар, приборной панели, освещения в салоне и др.
  2. Нестабильно работает двигатель, наблюдаются толчки, малые обороты;
  3. Отказывают бортовой компьютер и другие датчики, в том числе и датчик уровня топлива.

Неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) выдают также код ошибки P0460. Показания датчика при этом склонны к завышению реального уровня топлива.

Как исправить ошибку 10?

Специалисты в автосервисе проверяют ошибку 10 сканером OBD-2. Поскольку низкое напряжение в сети является следствием слабой зарядки аккумулятора, сначала проверяется уровень его зарядки.
Всякому уважающему себя автовладельцу рекомендуется иметь мультиметр для контроля за состоянием электропроводки, выводов, контактных соединений и самой батареи.

Иногда бортовые компьютеры ВАЗ 2114 выдают ошибочные сведения. Это происходит потому, что датчики, идущие от аккумулятора к компьютеру, имеют «посредников», в которых напряжение теряется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности показаний, аккумулятор следует измерять напрямую, желательно, цифровым мультиметром. Он удобнее в эксплуатации и имеет меньше искажений, чем традиционный.

Напряжение в аккумуляторе измеряется сначала при заведенном двигателе. В норме показания должны быть 13,5-14 В. Если показывает от 14,2В и выше, значит батарея разряжена, и генератор работает с перегрузкой, чтобы поддерживать требуемое напряжение.

Если при работающем двигателе мультиметр показывает напряжение 13-13,4 В, значит, батарея не заряжается полностью, следовательно, плохо работает генератор. Возможно, износились и требуют замены щетки генератора.
На снимке: изношенные щетки генератора. Новые щетки должны выступать не менее, чем 5 мм.
Изношенные щетки ВАЗ 2114
Если при неработающем двигателе напряжение аккумулятора показывает меньше 11 В, значит батарея разряжена, и прежде чем проводить диагностику датчика топлива, ее необходимо зарядить, убедиться в том, что генератор работает нормально.

Следует принять во внимание, что в холодную погоду измерительный прибор может показывать возросшее напряжение в электрической сети транспортного средства по той причине, что АКБ мог разрядиться немного за ночь из-за минусовой температуры, или электроника среагировала на пониженную температуру воздуха и дает больше заряда на батарею. В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего страшного. Как только включатся электропотребители, напряжение выровняется.

Кроме состояния зарядки необходимо осмотреть и клеммы на наличие окислений. При необходимости их зачищают. Убедившись в состоянии АКБ, зарядив ее при необходимости, после проверки генератора и его щеток, снова следует сбросить все показатели обесточиванием ЭБУ. Если ошибка не исчезла либо она изменилась на цифру 2, или 0460, следует перейти к проверке цепи датчика уровня топлива. Для этого тоже потребуется мультиметр. Во время проверки необходимо осмотреть контакты на самом ДУТ, прозвонить проводку, идущую от него, на наличие замыкания или обрыва. Необходимо осмотреть и сам датчик. Он находится рядом с погружным бензонасосом под крышкой бензобака.
Бензонасос

И чтобы добраться до него, придется снять заднее пассажирское сиденье.

04.03.2022 159 273 117 ВАЗ 2115

Автор:Иван Баранов

По примеру зарубежных автомобильных внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется бортовой компьютер штат на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.

[ Скрыть]

Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

Самостоятельная диагностика ВАЗ:

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

Как исправить ошибку 10?

Специалисты в автосервисе проверяют ошибку 10 сканером OBD-2. Поскольку низкое напряжение в сети является следствием слабой зарядки аккумулятора, сначала проверяется уровень его зарядки. Всякому уважающему себя автовладельцу рекомендуется иметь мультиметр для контроля за состоянием электропроводки, выводов, контактных соединений и самой батареи. Иногда бортовые компьютеры ВАЗ 2114 выдают ошибочные сведения. Это происходит потому, что датчики, идущие от аккумулятора к компьютеру, имеют «посредников», в которых напряжение теряется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности показаний, аккумулятор следует измерять напрямую, желательно, цифровым мультиметром. Он удобнее в эксплуатации и имеет меньше искажений, чем традиционный. Напряжение в аккумуляторе измеряется сначала при заведенном двигателе. В норме показания должны быть 13,5-14 В. Если показывает от 14,2В и выше, значит батарея разряжена, и генератор работает с перегрузкой, чтобы поддерживать требуемое напряжение. Если при работающем двигателе мультиметр показывает напряжение 13-13,4 В, значит, батарея не заряжается полностью, следовательно, плохо работает генератор. Возможно, износились и требуют замены щетки генератора. На снимке: изношенные щетки генератора. Новые щетки должны выступать не менее, чем 5 мм.

Следует принять во внимание, что в холодную погоду измерительный прибор может показывать возросшее напряжение в электрической сети транспортного средства по той причине, что АКБ мог разрядиться немного за ночь из-за минусовой температуры, или электроника среагировала на пониженную температуру воздуха и дает больше заряда на батарею. В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего страшного. Как только включатся электропотребители, напряжение выровняется.

Кроме состояния зарядки необходимо осмотреть и клеммы на наличие окислений. При необходимости их зачищают. Убедившись в состоянии АКБ, зарядив ее при необходимости, после проверки генератора и его щеток, снова следует сбросить все показатели обесточиванием ЭБУ. Если ошибка не исчезла либо она изменилась на цифру 2, или 0460, следует перейти к проверке цепи датчика уровня топлива. Для этого тоже потребуется мультиметр. Во время проверки необходимо осмотреть контакты на самом ДУТ, прозвонить проводку, идущую от него, на наличие замыкания или обрыва. Необходимо осмотреть и сам датчик. Он находится рядом с погружным бензонасосом под крышкой бензобака.

И чтобы добраться до него, придется снять заднее пассажирское сиденье.

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Примечание!

Таблица также актуальна и для версии 2115.

Система выпуска – 0000

  • 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
  • 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
  • 32 – аналогично с замыканием на 12В;
  • 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.

Дефекты воздушной магистрали – 0100

  • 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
  • 112/113 – магистрали сенсора t ˚ за бортом, нарушение импульса;
  • 116 – перегрев двигателя;
  • 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
  • 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
  • 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
  • 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
  • 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
  • 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
  • 136 – ДК2 поломан;
  • 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
  • 140 – сгорел предохранитель ДК2;
  • 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
  • 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

  • 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
  • 217 – перегрев мотора;
  • 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
  • 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
  • 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
  • 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

  • 300 – имеются пропуски зажигания;
  • 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
  • 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
  • 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
  • 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
  • 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
  • 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.

Код ошибки 0300 на ВАЗ 2114

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

  • 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
  • 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
  • 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
  • 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
  • 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
  • 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

  • 500 – сенсор спидометра сломан;
  • 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
  • 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
  • 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
  • 562/563 – КЗ на бортовой проводке.

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

  • 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
  • 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
  • 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
  • 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
  • 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
  • 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
  • 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
  • 654 – отказал тахометр;
  • 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
  • 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.

Вспомогательные системы – 1000

  • 102 – пробой нагревателя ДК1;
  • 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
  • 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
  • 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
  • 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
  • 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
  • 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
  • 141 – отказ нагревателя ДК2;
  • 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
  • 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
  • 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
  • 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
  • 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
  • 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
  • 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
  • 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
  • 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
  • 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
  • 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
  • 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
  • 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.

Важно!

Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинация Расшифровка
1 Проблема в работе ЭБУ
2 Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8 Проблемы с питанием сети
12 Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13 Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15 Неверные данные от датчика температуры
16 или 17 Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19 Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22 Ошибка датчика дросселя
23 или 25 Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24 Неисправен датчик скорости
27 или 28 Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34 Отсутствуют данные о расходе воздуха
35 Неисправен датчик контроля холостого хода
42 Проблема с цепью управления зажиганием
43 Отказ датчика детонации
44 или 45 Нарушение состава смеси
51 или 52 Ошибки работы памяти ЭБУ
53 Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54 Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55 Нарушение состава смеси
61 Выход из строя лямбда-зонда

Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибки Комбинация вспышек Расшифровка
12 Длинная-пауза-две коротких Неисправность диагностической цепи
14 Длинная-пауза-четыре коротких Неисправность датчика температуры двигателя
15 Длинная-пауза-пять коротких Аналогично
16 Длинная-пауза-шесть коротких Ненормативное высокое напряжение сети
17 Длинная-пауза-семь коротких Ненормативное низкое напряжение сети
19 Длинная-пауза-девять коротких Отказ датчика положения коленчатого вала
21 Две длинных-пауза-одна короткая Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22 Две длинных-пауза-две коротких Аналогично
24 Две длинных-пауза-четыре коротких Неполадка с датчиком скорости движения
27 Две длинных-пауза-семь коротких Поломка лямбда-зонда
28 Две длинных-пауза-восемь коротких Аналогично
33 Три длинных-пауза-три коротких Необходимо проверить расходомер воздуха
34 Три длинных-пауза-четыре коротких Аналогично
35 Три длинных-пауза-пять коротких Обороты холостого хода вне поля допуска
43 Четыре длинных-пауза-три коротких Нет сигнала от датчика детонации
51 Пять длинных-пауза-одна короткая Ошибка запоминающего устройства в блоке
52 Пять длинных-пауза-две коротких Ошибка в контроллере
53 Пять длинных-пауза-три коротких Ошибка запоминающего устройства в блоке
61 Шесть длинных-пауза-одна короткая Отсутствие сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программе Расшифровка
Р 0030-0038, 0141 Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103 Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113 Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217 Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172 Неверные параметры смеси
Р 0201-0204 Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272 Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134 Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140 Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300 Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304 Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328 Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304 Контроль работы катушек зажигания
Р 0422 Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694 Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563 Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629 Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602 Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Необходимо учитывать, что проверка транспортного средства самостоятельно и с применением специального оборудования на СТО может дать разные результаты.

Оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок также будут различные. Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четырки» – дело полезное.

Как посмотреть и узнать о поломках, которые зафиксировал блок управления самостоятельно:

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека – неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Как скинуть код поломки: 

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Значение и расшифровка кодов ошибок

Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео – Иван Васильевич).

Номер Описание
1 Неполадки в функционировании микропроцессора.
2 Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку.
4 Повышенное напряжение в бортовой сети.
8 Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
12 Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
13 Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
14 С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
15 Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) – бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
16 В проводке авто повышенное напряжение.
17 Сниженное напряжение в проводке.
19 Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал.
21 Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
22 С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
23 Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
24 Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
25 Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
27,28 Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
33,34 Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
35 ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
41 Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
42 Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
43 С контроллера детонации подается некорректный импульс.
44,45 Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
49 Проверка потери вакуума.
51,52 Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
53 Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
54 Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
55 При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
61 Неполадки в работе кислородного контроллера.

Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 – ошибки 1 и 8.

Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

Номер Расшифровка
p0102, p0103 С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
p0112, p0113 112 либо 113 – требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
p0115-p0118 Ошибки от 0115 до 0118 – контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
p0122, p0123 ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
p0130, p0131 Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
p0135-p0138 Ошибка 0135 и выше – необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
p0030 ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
p0036 P0036 – зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
p0300, p0302 При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
p0301 Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
p0325 Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
p0335, p0336 P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 – вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
p0340 Отказ в работе датчика фаз.
p0341 Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
p0342, р0343 Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
р0346 Р0346 ошибка ВАЗ – также неполадки регулятора фаз.
р0363 P0363 – выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
р0422 Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
р0443, р0444, р0445 Неполадки 0443, p0444 и 0445 – регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
р0480 Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
р0501-р0504 Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 – контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
р0505, р0506, р0507 Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
р0607 Контроллер детонации работает с перебоями.
р1135 Ошибка 1135 ВАЗ 2114 – нужно протестировать кислородный контроллер.
р6060 Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
р2020 Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
р1617 Ошибка 1617 – контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
р1513 Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
р1602 Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
р0560 Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
р1514, р0511 Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
р1303 P1303 – Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
р1578 Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
р1621 Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
р0650 Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
р2135 P2135 – неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
р2187 Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.

Диагностика с использованием специального оборудования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов – моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка – недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.

Подробная расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 представлена в таблице

Код ошибки Расшифровка О чем это говорит
0 Ошибок нет Все в норме
1 Ошибка в микропроцессоре Нужно выполнить перепрошивку
2 Ошибка датчика уровня топлива в бензобаке Нужно проверить датчик, подводящие провода или заменить сам индикатор
4 Зафиксировано большое напряжение в электрической сети — больше 16 В Проверить проводку
8 Низкое напряжение или стерлись щетки генератора, напряжение ниже 8 В Проверить проводку, заряд АКБ, генератор (щетки регулятора напряжения)
12 Ошибка в диагностической цепи контрольной лампы Контрольная лампа работает неправильно, необходимо проверить провода
13 Ошибка сигнала с датчика кислорода Цепь оборвана, нужно провести ревизию провода или устранить неисправность датчика кислорода
14 Слишком сильный сигнал с датчика температуры антифриза Мотор перегрет или замкнуло цепь датчика температуры
15 Слишком слабый сигнал с датчика температуры антифриза Замкнул ДТОЖ, проверить, по необходимости заменить
16 В бортовой сети зафиксировано высокое напряжение Вольтаж в сети слишком высокий, необходима ревизия проводки
17 В бортовой сети зафиксировано низкое напряжение Зарядить АКБ
19 Неправильный сигнал с датчика положения коленвала Проверить и заменить ДПКВ
21 Слишком сильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки Замыкание сети
22 Слишком слабый сигнал с датчика положения дроссельной заслонки Замыкание в цепи ДПДЗ
23 Сильный сигнал с индикатора температуры всасываемого воздуха Короткое замыкание, проверить провода
24 Сбои передачи сигнала с датчика скорости Силовые жилы повреждены
25 Слабый сигнал с индикатора температуры всасываемого воздуха Короткое замыкание, проверить провода
27 Слишком сильный импульс с контроллера СО Датчик СО под замену
28 Слишком слабый импульс с контроллера СО
33 Сильный сигнал с ДМРВ Устранить обрыв цепи или короткое замыкание
34 Слабый сигнал с ДМРВ
35 Нарушение оборотов на холостом ходу Сенсор РХХ под замену
41 Сбои сигнала с фазового регулятора Устранить замыкание или заменить датчик
42 Ошибка в цепи контроля электронного зажигания Проверить провода электронного зажигания
43 Ошибка сигнала с датчика детонации Датчик детонации под замену
44 Бедная топливовоздушная смесь Бедная топливовоздушная смесь
45 Богатая топливовоздушная смесь
49 Диагностика при потере вакуума Проверить вакуумную систему
51 Неисправности ППЗУ Нужно проверять либо делать перепрошивку
52 Неисправности ОЗУ
53 Отсутствует сигнал с СО-потенциометра Заменить потенциометр
54 Отсутствует сигнал с октан-корректора Проверить проводку на датчик детонации
55 Обеднение смеси при высоких нагрузках мотора Проверить топливную систему
61 Неисправности лямбда-зонда, требуется замена Снять, протестировать лямбда-зонд, при необходимости заменить

Оглавление:
1. Диагностика
1.1 Самодиагностика ВАЗ 2114
1.2 Проверка при помощи диагностического оборудования
2. Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
2.1 Система выпуска – 0000
2.2 Дефекты воздушной магистрали – 0100
2.3 Коды ошибок, связанные с подачей топлива – 0200
2.4 Коды ошибок бортового компьютера, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
2.5 Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
2.6 Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
2.7 Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
2.8 Вспомогательные системы – 1000
3 Как устранить поломку
4. Итог

Российский автоконцерн ВАЗ выпускает достаточный ассортимент автомобилей. Модели бренда пользуются большим спросом среди отечественных автолюбителей и на территории стран СНГ. Популярность вызвана ввиду умеренной стоимости и дешевого ремонта машин. Однако проблемы случаются с любыми ТС и продукция завода не исключение. Коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор, могут сориентировать автомобилиста касательно области поломки и помочь в устранении проблем.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

  1. Вдавить клавишу сброса одометра.
  2. Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
  3. Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
  4. Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
  5. Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Примечание! Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.

код ошибки на лада 2114Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

  • 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
  • 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
  • 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
  • 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
  • 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
  • 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
  • 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
  • 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
  • 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
  • 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
  • 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
  • 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
  • 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
  • 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
  • 27/28 – износился или сломан датчик СО;
  • 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
  • 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
  • 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
  • 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
  • 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
  • 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
  • 51 – барахлит ПЗУ;
  • 52 – аналогично для ОЗУ;
  • 53 – отказ потенциометра;
  • 54 – разрыв проводки на октан корректор;
  • 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
  • 61 – перебои в работе лямбда-зонда.

В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить. Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

  • включить зажигание автомобиля;
  • снять клеммы с аккумулятора;
  • выждать 20-30 секунд;
  • вернуть зажимы на место.

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Первая часть – буква:

  • В – поломка кузовных панелей;
  • С – неисправности шасси или подвеска;
  • Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
  • U – повреждение клеммы для обмена информацией.

Вторая часть – однозначная цифра:

  • 0 – типичный указатель по стандарту SAE;
  • 1/2 – конвейерный код поломки;
  • 3 – резерв.

Следующий элемент – указатель группы поломки:

  • 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
  • 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
  • 4 – катализатор;
  • 5 – ХО силовой установки;
  • 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
  • 7/8 – блоки трансмиссии.

Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.

Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.

Система выпуска – 0000

  • 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
  • 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
  • 32 – аналогично с замыканием на 12В;
  • 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.

Дефекты воздушной магистрали – 0100

  • 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
  • 112/113 – магистрали сенсора t˚ за бортом, нарушение импульса;
  • 116 – перегрев двигателя;
  • 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
  • 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
  • 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
  • 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
  • 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
  • 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
  • 136 – ДК2 поломан;
  • 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
  • 140 – сгорел предохранитель ДК2;
  • 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
  • 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

  • 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
  • 217 – перегрев мотора;
  • 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
  • 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
  • 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
  • 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

  • 300 – имеются пропуски зажигания;
  • 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
  • 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
  • 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
  • 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
  • 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
  • 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.

Код ошибки 0300 на ВАЗ 2114

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

  • 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
  • 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
  • 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
  • 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
  • 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
  • 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

  • 500 – сенсор спидометра сломан;
  • 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
  • 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
  • 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
  • 562/563 – КЗ на бортовой проводке.

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

  • 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
  • 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
  • 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
  • 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
  • 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
  • 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
  • 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
  • 654 – отказал тахометр;
  • 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
  • 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.

Вспомогательные системы – 1000

  • 102 – пробой нагревателя ДК1;
  • 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
  • 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
  • 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
  • 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
  • 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
  • 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
  • 141 – отказ нагревателя ДК2;
  • 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
  • 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
  • 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
  • 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
  • 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
  • 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
  • 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
  • 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
  • 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
  • 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
  • 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
  • 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
  • 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.

Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

Как устранить поломку

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.
Код ошибки 5353 ВАЗ 2114

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

  1. Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
  2. Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
  3. Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.

Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

Итог

При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

Значение и расшифровка кодов

Коды самостоятельной диагностики

Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

Комментарии и Отзывы

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Чтобы скинуть коды приборки водители используют 2 способа.

В первом варианте убрать неисправности можно отключением клемм питания от аккумуляторной батареи. Цепь размыкается на 15 минут и собирается обратно. После этого БК перезапустится и обновится информация о проблемах.

Также выполнить сброс можно при помощи стороннего оборудования, но подобное актуально для СТО и сервисных станций.

Считать ошибки Лады 2115 самостоятельно просто. Минусом процедуры является невозможность точного определения точного места поломки. Для детальной диагностики рекомендуется использовать специальное оборудование.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинация Расшифровка
1 Проблема в работе ЭБУ
2 Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8 Проблемы с питанием сети
12 Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13 Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15 Неверные данные от датчика температуры
16 или 17 Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19 Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22 Ошибка датчика дросселя
23 или 25 Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24 Неисправен датчик скорости
27 или 28 Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34 Отсутствуют данные о расходе воздуха
35 Неисправен датчик контроля холостого хода
42 Проблема с цепью управления зажиганием
43 Отказ датчика детонации
44 или 45 Нарушение состава смеси
51 или 52 Ошибки работы памяти ЭБУ
53 Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54 Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55 Нарушение состава смеси
61 Выход из строя лямбда-зонда

Что означает ошибка 10?

Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.

Приборная панель ВАЗ 2114

Таблица ошибок ВАЗ 2114

Интерфейс диагностического инструмента

Когда отображается список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. Расшифруйте все ошибки, которые могут возникнуть в случае неисправности.

После расшифровки обнаруженных кодов ошибок следует приступить к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их функциональности зависит правильность показаний и работа ЭБУ. Неисправный датчик может быть причиной сообщения об ошибке. Для более точной диагностики могут потребоваться дополнительные проверки компонентов машины. После того, как вы устранили все проблемы, обязательно запустите проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой их необходимо сбросить.

Для этого выключите зажигание и выключите диагностическое оборудование. Для сброса данных с микроконтроллера просто отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем процесс повторяется — ноутбук подключается и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется до устранения всех ошибок.

Подключение диагностического разъема к блоку

Средства устранения неполадок для elm 327 можно загрузить из Интернета, многие из которых являются бесплатными версиями. Теперь ваш ВАЗ готов к обнаружению ошибок в различных системах автомобиля и вы всегда можете скачать коды ошибок у нас.

В настоящее время большинство производителей автомобилей устанавливают на свои автомобили инжекторные двигатели. А если вы являетесь владельцем автомобиля с системой впрыска топлива, в которой используются форсунки, то вам нужно хотя бы знать принцип работы форсунки, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность.

Следовательно, процессы в этом механизме следующие. Воздушный поток высокого давления анализируется специальным электронным датчиком, который измеряет определенный объем воздушных масс. Данные с датчика поступают в компьютерный блок, который также анализирует другие данные, например, температуру воздуха, двигатель. После обработки всей полученной информации компьютер определяет размер топливной смеси, необходимый для полученного объема воздуха, чтобы получить максимальный КПД от работы двигателя на выходе.

Кстати, они повышают КПД двигателя. Диагностика инжектора проводится, как правило, после появления неисправностей в работе двигателя или при покупке подержанного автомобиля. Специальное устройство для диагностики системы управления двигателем, функции которого может выполнять обычный бортовой компьютер с возможностью диагностики проблем двигателя.

Компрессор, который может измерять компрессию в цилиндрах двигателя. Это устройство помогает обнаруживать отверстия в прокладке головки блока цилиндров, клапанах и т.д. Манометр — это прибор, с помощью которого можно измерить уровень давления топлива и тем самым диагностировать неисправность регулятора давления, топливного насоса, засорение топливных фильтров.

Приборка 2115: описание и назначение кнопок и ручек

Если с рычагами на рулевой рейке все просто – слева находится переключатель положения света фар и выключатель поворотников. С кнопками посложнее.

Лада 2115: горит лампочка масла на центральной панели

Если на консоли появляется значок в форме лейки – свидетельствует о наличии проблем в системе смазки двигателя. Подобное вызвано падением уровня масла в картере или неисправностью насоса. Если двигатель старый, проблема может быть вызвана засорением масляных магистралей.

Что означает восклицательный знак на приборке Лада 2115

На «пятнашке» символ используется только в одном виде – это красный индикатор в круге. Значок указывает на неисправности в тормозной системе машины. Если загорелся этот символ во время движения — остановитесь и найдите причину поломки. Обычно достаточно долить жидкость в расширительный бачок или заменить изношенные колодки.

Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115

Значок в форме красной батареи говорит о том, что АКБ не заряжается должным образом. Нужна полная диагностика бортовых систем, связанных с генераторной установкой и ее проводкой.

Неверные данные при самодиагностике

По отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать идеальным. Они рекомендуют не полностью полагаться на самодиагностику, поскольку полученные с ее помощью данные не совсем точно указывают на проблемы транспортных узлов.
Система самодиагностики основана на обработке сигналов от обычных датчиков. Они не могут передать конкретные данные, необходимые для определения проблемы. Практически на всех узлах есть изъяны. Несколько контроллеров расположены на пневмосистеме и на механизме впрыска топлива. Они могут выйти из строя как в случае серьезной поломки, так и в случае обрыва провода.

Чаще всего с некорректной работой генератора сталкиваются владельцы ВАЗ-2115. Именно этот блок часто подает слишком низкое или высокое напряжение, что приводит к неисправности всех контроллеров.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка номер 1 робот пылесос xiaomi
  • Ошибка номер 1 майнкрафт
  • Ошибка номер 0x8007007b
  • Ошибка ниссан жук p0011
  • Ошибка ниссан жук b2631 00