Ошибка новичка фильм

«Ирония судьбы, или С легким паром!» в России до сих пор остается одним из любимых новогодних фильмов. Комедию смотрят каждый раз перед Новым годом, и, как выяснилось, в начале фильма есть подпись с орфографической ошибкой.

Сразу после названия фильма появляется анонсирующая сюжет надпись, что такая нетипичная история могла произойти «только и исключительно» в новогоднюю ночь. Дотошные зрители обратили внимание, что в слове «исключительно» пропущена буква «л» в первом случае.

«Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь» – так выглядит фраза сейчас.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что аналитики выяснили, какие фильмы будут смотреть россияне на праздниках. Не все выбирают отечественный кинематограф.

37 сильных фильмов, которые невозможно забыть (да и вряд ли захочется)

Есть фильмы развлекательные, которые позволяют нам расслабиться и отдохнуть душой. Но если хочется чем-то загрузить свою голову, на помощь приходит особая категория кино, после просмотра которого вы еще не скоро сможете прийти в себя.

Мы тщательно изучили тысячу отзывов в Сети, отобрав для вас список фильмов, сюжет которых по мнению интернет-пользователей заставляет задуматься над многими вещами.

Итак, вот список фильмов, посмотрев которые многие из вас будут думать о них в течение нескольких дней. 

1. Под покровом ночи (2016)

 Focus Features

О чем: Сьюзен — обеспеченная владелица картинной галереи, которая неожиданно получает посылку от бывшего мужа. В коробке — книга, жесткий триллер, который девушка воспринимает в качестве символичной истории о мести.

Зачем смотреть: Это очень реалистичный, местами грубый рассказ, после которого у вас останется странное ощущение этого и без того запутанного мира.

2. Лобстер (2015)

 Film4

О чем: В антиутопичном будущем одиноким людям, согласно законам города, необходимо отправиться в отель, где они обязаны найти партнера за 45 дней. В противном случае их превращают в животных и отправляют в лес.

Зачем смотреть: Несмотря на то что сюжет довольно прост, «Лобстер» может показаться вам самым странным фильмом, который вы видели. Но в этом и есть его прелесть. А также в открытом конце.

3. Что-то не так с Кевином (2011)

 Oscilloscope Laboratories

О чем: Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию Кевина. Она старается любить сына, несмотря на странные и опасные вещи, которые говорит и делает мальчик по мере своего взросления. Но это лишь начало — в 15 лет Кевин совершает непоправимое.

Зачем смотреть: Фильм держит в напряжении все экранное время, а после оставляет своеобразный осадок, который заставит вас думать о киноленте целыми днями.

4. Из машины (2014)

 A24

О чем: Молодого программиста выбрали для участия в революционном эксперименте — он должен провести неделю в доме, который находится вдали от цивилизации, тестируя женщину-робота с высокоразвитым искусственным интеллектом.

Зачем смотреть: Сюжет очень простой, но это не мешает быть ему немного жутким, что только притягивает. А после просмотра вы сможете ответить на вопрос, может ли робот мыслить так же, как живой человек.

5. Забавные игры (1997)

 Concorde-Castle Rock / Turner

О чем: Два жестоких молодых человека берут в заложники мать, отца и сына и заставляют их стать участниками садистских «игр». Игра человеческими жизнями доставляет молодым людям большое удовольствие.

Зачем смотреть: Этот фильм настолько реален и тревожен, что, возможно, вы не сможете посмотреть его с первого раза. Поэтому настройтесь — он заставит вас постоянно прокручивать в голове план действий на случай, если бы вы оказались в подобных ситуациях.

6. Облачный атлас (2012)

 Warner Bros. Pictures

О чем: Фильм состоит из 6 историй о 6 людях из прошлого, настоящего и будущего, которые происходят в разное время, но тесно переплетаются между собой.

Зачем смотреть: Сюжет довольно интригующий, а часть вас непременно останется сбитой с толку даже после окончания просмотра — фильм заставит вас думать и постоянно вспоминать, что же было в начале.

7. Стрингер (2013)

 Open Road Films

О чем: Луи Блум — мошенник, который отчаянно нуждается в работе. Он втягивается в мир криминальной журналистики Лос-Анджелеса, стирая грань между наблюдателем и участником, чтобы стать звездой своей собственной истории.

Зачем смотреть: Элементы детектива и экшена наверняка привлекут ваше внимание, а сюжет заставит вас по-новому взглянуть на людей, которым вы доверяете.

8. Кожа, в которой я живу (2011)

 El Deseo S.A.

О чем: Блестящий пластический хирург, преследуемый прошлыми трагедиями, создает синтетическую кожу, которая выдерживает любые повреждения. Его подопытная — молодая женщина, которую доктор держит взаперти в своем загородном доме.

Зачем смотреть: Это напряженная психологическая драма с глубоким философским смыслом. Фильм о жестокой мести с пронзительным финалом, который может шокировать многих кинозрителей.

9. Танцующая в темноте (2000)

 Fine Line Features

О чем: Иммигрантка из Восточной Европы едет в США со своим маленьким сыном, ожидая, что их будущая жизнь будет похожа на голливудский фильм.

Зачем смотреть: Это эффектно снятый и отыгранный фильм, который непременно оставит определенный отпечаток после просмотра и заставит вас переосмыслить многое в своей собственной жизни.

10. Лагерь Иисуса (2006)

 Magnolia Pictures

О чем: Документальный фильм о детях, которые приехали в летний лагерь в Северной Дакоте в надежде стать следующими Билли Грэмами.

Зачем смотреть: Познавательное кино о свободе выбора, демократии и религии.

11. История двух сестер (2004)

 B.O.M. Film Productions Co.

О чем: Две сестры возвращаются домой к своим родителям после пребывания в психиатрической больнице. Вскоре в доме начинают происходить странные вещи — и без того непростую жизнь двух сестер осложняет присутствие призрака.

Зачем смотреть: По словам интернет-пользователей, «это невероятно страшное, искренне пугающее и великолепно снятое» кино. В фильме также есть неожиданный поворот событий, который действительно заставит вас задуматься.

12. Белая птица в метели (2014)

 Magnolia Pictures

О чем: В 1988 году жизнь семнадцатилетней девушки превращается в хаос после того, как исчезает ее мать.

Зачем смотреть: Этот фильм с атмосферной музыкой и незаурядным сюжетом заставит вас задаться вопросом, действительно ли вы так хорошо знаете людей, которые вас окружают.

13. Прибытие (2016)

 Paramount Pictures

О чем: Лингвист и физик кооперируются с правительством и военными, чтобы предотвратить глобальную катастрофу, после того как в разных точках планеты появляется 12 неопознанных летающих объектов.

Зачем смотреть: Тревожная и захватывающая драма, которая заставит вас переживать за судьбу героев и не даст расслабиться в течение всего экранного времени. А после оставит вас наедине со своими мыслями.

14. Связь (2012)

 Oscilloscope Laboratories

О чем: В ночь падения кометы группа друзей собирается на вечеринке, после чего компания становится свидетелем загадочных событий.

Зачем смотреть: «Фильм просто потрясающий. Впервые мы посмотрели его с друзьями в 4 утра, и он нас изрядно напугал», — пишет пользователь BuzzFeed katz4lyfe. Действительно, ничто так не сводит с ума, как осознание возможности существования альтернативных миров.

15. Луна 2112 (2009)

 Sony Pictures Classics

О чем: Сэм — астронавт, который провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. И когда его контракт подходит к концу, он встречает своего сменщика.

Зачем смотреть: Блистательная игра Сэма Рокуэлла, монотонная музыка и реалистичные пейзажи заставят вас полностью погрузиться в атмосферу человеческого одиночества.

16. Мы (2019)

 Monkeypaw Productions

О чем: Безмятежный пляжный отдых семьи превращается в хаос, когда жена, муж и дети встречают своих двойников, которые начинают их терроризировать.

Зачем смотреть: Фильм испугает вас до чертиков. Возможно, вам придется пересматривать его снова и снова, чтобы выяснить, какие детали вы упустили.

17. Искупление (2007)

 Focus Features

О чем: Начинающая 13-летняя писательница Бриони Таллис бесповоротно меняет ход нескольких жизней, когда обвиняет любовника старшей сестры в преступлении, которого он не совершал.

Зачем смотреть: Фильм показывает историю, которая в очередной раз доказывает, что слово — это мощное оружие, которое может спасти, а может и навредить.

18. Господин Никто (2009)

 Pan-Européenne 

О чем: Немо Никто — последний смертный человек в гротескном будущем. Все остальные — бессмертные люди, наблюдающие за телешоу, главная звезда которого — дряхлый старик Немо.

Зачем смотреть: Действие происходит в будущем и касается последнего смертного человека на Земле, который переживает все возможные последствия своей жизни. После просмотра вы точно будете долго думать о смысле вашего существования.

19. Мыс Страха (1991)

 Universal Pictures

О чем: Уголовник выходит из тюрьмы, после того как отсидел четырнадцатилетний срок за изнасилование. Его цель — отомстить адвокату, защищавшему его в суде и скрывшему важную информацию, которая могла помочь оправдать главного героя.

Зачем смотреть: Классический триллер от Мартина Скорсезе с блестящим актерским составом невольно заставит вас задуматься, а как бы поступили вы, окажись в тех ситуациях, в которые попадают герои фильма.

20. Плутовство (1997)

 New Line Cinema

О чем: Незадолго до президентских выборов врач и голливудский продюсер объединяются для инсценировки войны — шоу с голливудским размахом. Все для того, чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала, связанного с президентом.

Зачем смотреть: Во-первых, тандем оскароносных актеров Дастина Хоффмана и Роберта Де Ниро не может не вызвать восторг; во-вторых, интересный сюжет и история, которая вполне могла произойти в реальности, цепляет с первых минут; в-третьих, это черная комедия, которую можно разобрать на цитаты.

21. Другие (2001)

 Las Producciones del Escorpion

О чем: Женщина дожидается окончания Второй мировой войны в старом мрачном семейном особняке со своими детьми, которые не выносят дневного света. В один момент всех жителей дома посещает чувство, что за ними кто-то следит.

Зачем смотреть: Вы будете пристально следить за развитием сюжета, ведь в течение фильма появляется все больше странных вещей, которые свяжутся между собой лишь в конце.

22. Криминальное чтиво (1994)

 Miramax Films

О чем: Жизни двух наемных убийц, боксера, гангстера и его жены, а также пары грабителей из закусочной переплетаются в трех связанных между собой историях.

Зачем смотреть: Культовый фильм, шедевр Квентина Тарантино, после просмотра которого вы поймаете себя на мысли, что прокручиваете некоторые сцены снова и снова. А эти остроумные «тарантиновские» диалоги… Нет времени объяснять, скорее включайте!

23. Куб (1997)

 Trimark Pictures

О чем: Пять совершенно незнакомых людей становятся заложниками кубической комнаты. Совместными усилиями они пытаются выбраться из гигантского лабиринта.

Зачем смотреть: Интересная задумка, блестящие декорации и игра актеров. А то, как люди реагируют в кризисной ситуации, когда плана действий просто не существует, заставит вас покопаться в собственных чувствах и мыслях.

24. В финале Джон умрет (2012)

 Magnet Releasing

О чем: У нового наркотического вещества есть необычный эффект — оно перемещает людей во времени и измерениях. Но самое ужасное в том, что некоторые люди возвращаются не теми, кем были раньше. Могут ли два друга, которых вышвырнули из колледжа, спасти человечество от этого потустороннего вторжения?

Зачем смотреть: Изобретательная фантастика, которая надолго оставит вас с чувством недоумения после увиденного.

25. Черный лебедь (2010)

 Fox Searchlight Pictures

О чем: Прима балетного театра соперничает с конкуренткой, которая способна отобрать у главной героини все партии. В этом балетном мире, полном конкуренции, зависти и жестокости, девушка пытается сохранить свой здравый рассудок.

Зачем смотреть: Очень сильный, необычный и смелый фильм, который точно не оставит вас равнодушными. Сюжет постоянно держит в напряжении, а пронзительные диалоги и красивая фортепианная музыка погрузят вас в непередаваемую атмосферу балетного мира.

26. Ложь (2001)

 New Yorker Films

О чем: 15-летний мальчик из Лонг-Айленда теряет все и всех, кого он знает, но находит в себе силы продолжать жить. А вскоре он сближается с ветераном вьетнамской войны, знакомство с которым таит много неожиданностей.

Зачем смотреть: Это удивительная, ужасная инди-драма, которая рассказывает о непростой жизни подростка, предоставленного самому себе. И если начало фильма заставит вас понервничать, то неожиданная концовка изрядно удивит.

27. Самозванец (2012)

 Film4

О чем: Документальный фильм о молодом человеке из Испании — самозванце-виртуозе, который прикидывается 16-летним сыном из простой техасской семьи, пропавшим без вести три года назад. Разоблачить мошенника пытаются ФБР и частный детектив, которым приходится сталкиваться с мрачными тайнами в процессе их расследования.

Зачем смотреть: Больше всего поражает то, что эта история основана на реальных событиях — парень действительно жил с семьей несколько лет, играя роль их сына. Череда интервью с архивными съемками и записями телевизионных программ убедят в реальности происходящего даже самых закоренелых скептиков.

28. Смерть в эфире (2007)

 Atlas Entertainment

О чем: Телекомпания с низкими рейтингами запускает новое шоу, участники которого рискуют в прямом эфире собственной жизнью, играя в русскую рулетку за 5 млн долларов.

Зачем смотреть: Недооцененный фильм — и очень зря. Ведь несмотря на условия игры, в коридоре студии полно желающих принять участие. Хотя бы этот момент наверняка заставит вас задуматься о ценностях и приоритетах в вашей жизни. Ну, и в качестве вишенки на торте — финал, который преподнесет вам нечто неожиданное.

29. Экзамен (2009)

 Bedlam Productions

О чем: Восемь кандидатов на весьма желанную корпоративную должность оказываются заперты в экзаменационной комнате, после чего атмосфера только накаляется.

Зачем смотреть: Ограниченное пространство, психологический накал и ощущение безнадежности и отчаяния заставят вас пристально следить за сюжетом. После просмотра вы точно задумаетесь о том, кто из окружения останется на вашей стороне всю оставшуюся жизнь.

30. Детки (1995)

 Shining Excalibur Films

О чем: Один день из жизни группы подростков, которые перемещаются по Нью-Йорку, катаются на роликах, выпивают, курят и матерятся. На экране показано все безумие 90-х.

Зачем смотреть: История настолько реальна и правдоподобна, что может оставить неприятный осадок. Этот фильм даст пищу для размышления всем без исключения молодым людям.

31. Окулус (2013)

 Blumhouse Productions

О чем: Девушка старается оправдать своего брата, который осужден за убийство. Она пытается доказать, что причиной гибели людей стало привидение, вышедшее из зеркала.

Зачем смотреть: Это жуткий, но достаточно креативный триллер, который увлекает интересной задумкой и необычными ходами повествования.

32. Древо жизни (2011)

 Fox Searchlight Pictures

О чем: История разворачивается вокруг семьи из Техаса в 1956 году и рассказывает о взаимоотношениях родителей с детьми, которые используют разные методы воспитания.

Зачем смотреть: Этот фильм гарантированно вызовет у вас больше вопросов, чем ответов, что заставит вас еще долго размышлять о масштабах Вселенной, вере, смерти и семье.

33. Первобытный страх (1996)

 Paramount Pictures

О чем: Молодого парня обвиняют в убийстве священника, и несмотря на предъявленные улики, он продолжает отрицать свою причастность к преступлению.

Зачем смотреть: Один неожиданный сюжетный поворот за другим заставит вас буквально сидеть с открытым ртом весь фильм. Это интересное и качественное кино, которое вам, скорее всего, захочется увидеть еще не раз.

34. Престиж (2006)

 Touchstone Pictures

О чем: После трюка, который заканчивается гибелью ассистентки, два фокусника-иллюзиониста вступают в настоящую войну. Они готовы пойти на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение.

Зачем смотреть: Достаточно увидеть имя режиссера — Кристофера Нолана, — чтобы понять, что вас ждет по-настоящему зрелищное кино. Одна сюжетная линия наслаивается на другую, что заставляет вас непрерывно следить за происходящим на экране. А неожиданная концовка повергнет вас в шок — поверьте.

35. Игра (1997)

 PolyGram Filmed Entertainment

О чем: После того как богатому банкиру предоставляется возможность поучаствовать в таинственной игре, его жизнь переворачивается с ног на голову. Вступив в игру, герой начинает осознавать, что на кону — его собственная жизнь.

Зачем смотреть: Множество сюжетных поворотов от Дэвида Финчера не дадут вам расслабиться ни на минуту. А сам фильм заставит вас задуматься абсолютно обо всем, что происходит в вашей жизни.  

36. Неоновый демон (2016)

 Amazon Studios

О чем: Провинциальная девушка Джесси мечтает стать супермоделью. Она приезжает в Лос-Анджелес, где ее красота и молодость становятся причиной безумной зависти конкуренток, которые готовы пойти ради своей карьеры на многое.

Зачем смотреть: Красивая картинка, фантастический саундтрек, жесткие сцены и палитра неоновых цветов, несомненно, цепляют внимание. Кино не для всех, которое вызывает неоднозначные эмоции и заставляет еще долго думать над тем, что хотел сказать режиссер.

37. Спокойной ночи, мамочка (2014)

 Radius-TWC Dimension Films

О чем: Десятилетние мальчики-близнецы переезжают в новый дом со своей матерью после того, как ей сделали пластическую операцию. Лицо женщины закрывают бинты, а сама она становится холодной и отчужденной и изолирует семью от внешнего мира.  

Зачем смотреть: Только подумайте: дети не верят, что женщина с перебинтованным лицом — их настоящая мать. Во время просмотра вы будто становитесь частью процесса, терпеливо выжидая, каким окажется финал рассказа. И несмотря на размеренность повествования, фильм все же немало вас удивит.

Обложка: кадры из фильмов: «Из машины» ( A24)  / «Кожа в которой я живу» ( El Deseo S.A.)

Расследование авиакатастроф Ошибки новичков смотрите на ТВ

Телеканал: National Geographic в 1:25 20.09.2020

Неудачный взлет в Буэнос-Айресе привел к гибели 60 человек, а причина этой катастрофы удивила даже видавших виды экспертов. Всего через два месяца после событий 11 сентября American Airlines Flight 587 терпит катастрофу в Куинс в Нью-Йорке, до смерти испугав население, подумавшее, что Америка вновь подверглась атаке террористов. А когда двигатели Continental Airlines 3407 внезапно заглохли в небе над Баффало, неадекватная реакция экипажа привела к фатальным последствиям

Год создания фильма: 2003

Жанр фильма: , документальное, ,


ВИДЕО: Расследование авиакатастроф Ошибки новичков

Расследование авиакатастроф-СМЕРТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ

Авиакатастрофы: секретно: Инженерные ошибки (2012)

Авиакатастрофы: Человеческая ошибка

Конструкторские ошибки ценою жизней Авиакатастрофы

Авиакатастрофы: секретно: Ошибка пилота (2012)

Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Расследование авиакатастроф Ошибки новичков.

После моего поста «как я смотрю и анализирую кино» с подробным разбором фильма «Охранник» мне предложили аналогичным образом разобрать несколько известных фильмов, в частности – «Начало» Нолана и «Убийца» (Sicario) Вильнёва.

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 2-я часть, сюжет, кульминация и развязка. Части выложены одновременно, читать их стоит последовательно.

К первой части: экспозиция и завязка

Перед нами «Начало» (Inception, США-Великобритания, 2010) Кристофера Нолана по его же собственному оригинальному сценарию. Длительность – 148 минут.

Глава 3. Сюжет: миссия

Третья часть фильма начинается на 56-й минуте, и это, собственно, экшн, сама миссия. Обратите внимание на длительность экспозиции (20 минут) и завязки (36 минут), темп фильма относительно неспешный.

21 эпизод

Назначение: показать начало миссии, вход в первый слой сна

Описание сцены: Появляется Сайто, который говорит, что Морис Фишер умер в Лос-Анджелесе. Роберт должен лететь к нему.

Они в аэропорту. В диалоге между Сайто и Коббом нам напоминают, что Кобб не имеет права въезжать в США, а они летят именно туда. То есть Сайто должен позвонить «кому следует» ещё с борта самолёта, чтобы у Кобба не было проблем по прилёту. Они садятся в первый класс самолёта. За Фишером садится Кобб, за ним – Имс. Кобб ворует у Фишера паспорт, изучает. Возвращает, типа тот обронил, и под этим предлогом с ним знакомится. Они выпивают воды за упокой Мориса Фишера – это снотворное. Воры извлекают оборудование, подключаются, входят в первой слой сна (смотрит сон Юсуф, это нам подчеркнут в следующем эпизоде, когда спросят у Юсуфа, не много ли он выпил шампанского, намекая, что на улице дождь). В сон их вводит стюардесса.

Пояснение к сцене: чисто техническая сцена, которая должна была произойти без сбоев. Так и было.

22 эпизод: провальная сцена, собирающая почти все сценарные ошибки фильма

Назначение: внести проблему/завязку экшна, ввести понятие «Лимб»

Описание сцены: Первый уровень сна. Дождливый Нью-Йорк. В машине Кобб, Имс, Артур, Юсуф, Сайто. Они угоняют такси и подбирают голосующего Роберта. В такси Сайто, Артур, Имс, Роберт, в первую машину к Коббу подсаживается Ариадна.

Внезапно посреди улицы появляется поезд-товарняк и разделяет машины. Такси окружают пикапы с вооружённым людьми, начинают стрелять, Сайто ранят. После перестрелки и погони герои уходят от бандитов и приезжают на какой-то склад. Сайто начинает умирать. Артур говорит, что да, конечно, подсознание Фишера профессионально обучено отбивать атаки извлекателей, но он ЗАБЫЛ включить это в отчёт. Блядь, извините. За этот проёб Кобб немножко кричит на Артура.

Имс хочет добить Сайто, но тут выясняется, что это его не разбудит, так как снотворное слишком сильное. Если при такой дозе погибнуть во сне, то ты не умрёшь, а попадёшь в Лимб – недостроенную зону сна, чистое подсознание. Там будет то, что осталось там от любого участника сна, бывавшего там прежде. Единственный, кто раньше бывал в Лимбе, – Кобб (это все знают). Застрять в Лимбе можно на вечность.

Артур ругает Кобба за то, что Кобб знал о риске с Лимбом. Блин, да они стоят друг друга: один «забыл» о защите, другой скрыл от коллег, что во сне нельзя умирать.

Герои ругаются и выясняют отношения. Уже понятно, что у них нет недели на этом уровне, которую они планировали. Кобб убеждает всех начать работать.

Сценарные ошибки: это именно та сцена, о которой я говорил с самого начала. «Фишер нанимал извлекателей научить своё подсознание защищаться, так что его подсознание вооружено. Это должно было быть в отчёте, виноват!» — так Артур оправдывает свою профнепригодность.

Блин! Нам 100 раз подчеркнули, какой Артур профессионал. В диалоге с Имсом это ДВАЖДЫ сказали открытым текстом. Что он ваще лучший. И вот этот профессионал, чья задача (единственная, по сути!) – собрать и обработать данные об объекте, чтобы предусмотреть всё, ЗАБЫВАЕТ о том, что объект обучен защищаться! Артур, а чем ты вообще занимался, когда отчёт готовил? Какого чёрта вы сидели над этим сраным планом и поминутно всё рассчитывали, если не подумали о защите?

Ну ок, Артур – дебил, это мы поняли. А Кобб что – лучше? Он не подумал о том, что такой богатый человек, скорее всего, нанимал извлекателей натренировать подсознание? Он что, не спросил у Артура до миссии: «Артур, а будут ли какие-нибудь проблемы?» Ок, Кобб – дебил. Но он ещё и наивный. Вот я бы на месте Кобба прямо тут заподозрил Артура в измене. Ты что, продался? Ты почему не сказал, что защита будет? К Ариадне тоже, кстати, есть вопросы — она же должна была построить сложный лабиринт, позволяющий отбиваться от проекций. В общем, тут ВНЕЗАПНО спороли все.

Весь дальнейший фильм построен на проблемах, который случились из-за того, что профи высокого класса Артур проебал простейшую часть своего задания на ровном месте. Поэтому в общем и целом весь дальнейший фильм не имеет смысла. Молодец Нолан.

Есть тут и вторая лажа. По поводу того, что Кобб не сказал про риск с Лимбом. Вопрос: а если бы Имс не спросил? А если бы Имс молча избавил Сайто от мучений? Или кто-то другой пострадал бы и покончил с собой, чтобы проснуться, и хренак – оказался бы в Лимбе? Это такая методика работы – скрывать важную информацию? Что у Артура, что у Кобба? Офигенная команда, просто, блин, лучшая.

О том, что, погибнув во сне, они попадут в Лимб, знали двое: Кобб и Юсуф, делавший снотворное и придумывавший схему выброса. И что, пока они готовились, НИКТО не спросил: а можно я по окончании миссии просто застрелюсь, зачем мне выброс? Серьёзно, вообще никто не подумал о том, что такой сложный выброс делается именно потому, что нельзя проснуться, погибнув во сне? То есть они все тупые, правда?

Как исправить: Поднатужиться и чуть-чуть усложнить причину появления проблем. Артур всё предусмотрел, они готовы, едут на броневиках и вооружены до зубов. Но защиту Роберту ставил какой-то очень крутой чувак, не знаю. И их реально задавливает, у них 10 базук, а у защиты – 100 танков, как-то так.

Если честно, моя попытка исправить тоже выглядит жалко. Потому что обе лажи – и с ошибкой Артура, и со скрытностью Кобба – невозможно исправить мелкими простыми мазками. Реально нужно придумать несколько новых сцен, виток сценария, то есть это большой кусок, который Нолан просто поленился делать. И так сойдёт, сказал тут нам великий режиссёр. И пошёл снимать дальше.

По сути, самое слабое место фильма – это завязка экшн-части. А когда завязка слабая… гм, зачем это вообще смотреть?

23 эпизод

Назначение: начать решать созданную Артуром и Коббом проблему

Описание сцены: Герои пытаются выведать у Роберта код от личного сейфа отца. Имс «превращается» в Браунинга. Он орёт за стеной, типа его пытают. Роберту говорят, что Браунинг сказал, что Роберт знает комбинацию. Их сажают рядом. Имс/Браунинг «избит», стонет. Имс/Браунинг подсказывает Роберту идею, что комбинация – это случайный набор цифр, который Роберт знает подсознательно.

Пояснения к сцене: Тут происходит то, что герои уже описывали в планах: подбрасывание базовой идеи на первом уровне сна.

24 эпизод

Назначение: начать решать созданную Артуром и Коббом проблему

Описание сцены: Кобб говорит с умирающим Сайто. Он объясняет, что если Сайто умрёт, он попадёт в Лимб, который станет для него реальностью. Сайто застрянет там так надолго, что превратится в старика, а если и проснётся, то сойдёт с ума и ничего не будет помнить. Сайто обещает выполнить уговор о звонке в любом случае, он обещает вернуться из Лимба.

Пояснения к сцене: в диалоге с Сайто шире раскрывается понятие Лимба

Сценарная ошибка: Вот тут у меня в первый раз возник вопрос, к которому я потом не раз возвращался: а почему у Сайто нет тотема? Ариадну, впервые вводимую в сон, научили делать тотем, чтобы отличать сон от реальности, а Сайто – нет! Почему? Он менее ценен? Плевать, если он застрянет в Лимбе, думая, что тот реален? Логика, где логика? 6 человек идёт в сон, у 5-ти тотем есть (про Юсуфа ничего не говорится, но он раньше бывал в снах и не может его не иметь), у Сайто – нет. А, да, конечно, фильма бы не было – по тотему Сайто определил бы, что спит, и проблема Лимба была бы снята. Ок, натянули, натянули.

25 эпизод

Назначение: продолжение 24-го эпизода + введение ключевого момента с разочарованием

Описание сцены: Имс/Браунинг продожает разводить Роберта на код от сейфа. Имс/Браунинг врёт, что в сейфе – самый дорогой подарок для Роберта, завещание, которое разделяет компании и уничтожает империю (наследство). Роберт говорит, что последними словами Мориса перед смертью было то, что он очень разочарован. Роберт полагает, что – тем, что Роберт не смог стать таким же, каким был Морис.

Пояснения к сцене: здесь впервые забрасывается момент, который в итоге позволит сложить развязку – слово «разочарован», которое Морис говорит Роберту перед смертью. Мы ещё точно не знаем, чем разочарован, и Роберт – тоже не знает.

26 эпизод

Назначение: полностью (ну, почти) рассказать историю Кобба

Описание сцены: Кобб говорит с Ариадной. Ариадна понимает, что товарняк на улицах Нью-Йорка в сне Фишера – дело подсознания на не Роберта, а – Кобба, и вообще проблема с Мэл – серьёзная, может нарушить дело. С товарняком, кстати, крутая связь — если посмотреть один из предыдущих эпизодов, где во сне Кобба едет поезд, становится понятно, что поезд — один и тот же.

Кобб объясняет, что они были в Лимбе вместе с Мэл в течение 50 лет (!) и построили там целый мир. Мэл начала воспринимать Лимб как реальность и заперла свой тотем (волчок) в сейфе, чтобы забыть разницу. Когда они проснулись (покончив в собой, улегшись под тот самый товарняк), Мэл не верила, что реальная жизнь – реальная, она была уверена, что она проснулась в другой слой сна, причём – сна Кобба, и ей нужно проснуться снова (убить себя). И Мэл придумала план. К годовщине она сняла номер в отеле, позвала туда Кобба и, сев на окно, начала уговаривать его прыгнуть вместе с ним. Он не смог её уговорить, что это реальность. Мэл сказала, что оставила записку о том, что он ей угрожал. Она раздербанила номер, точно там была ссора, и если она прыгнет, полиция будет уверена, что это он её убил; она сделала это, чтобы не оставлять ему выбора. Затем она прыгнула.

Кобба обвинили, и он вынужден был сбежать, оставив детей.

Пояснения к сцене: Это хорошая сцена. В ней нам полностью от начала и до конца рассказывают историю Кобба. То есть нам кажется, что от начала до конца. На деле Нолан оставляет незаполненным один квадратик паззла, но мы этого пока не замечаем. Этот квадратик обнаружится в самом конце и замкнёт картину.

27 эпизод

Назначение: продолжение 23-го и 25-го эпизодов , разбавление экшном

Описание сцены: герои продолжают выбивать из Роберта код. Боевики/проекции подсознания Роберта штурмуют здание. Роберт называет первые попавшиеся 6 цифр, которые приходят ему в голову. Герои садятся в микроавтобус и под перестрелку уезжают.

Пояснения к сцене: экшн-сцена нужна для контраста с длинной романтической предыдущей. Два подряд размазывания трагических соплей – это действительно плохо, и Нолан идеально подбирает соотношение длительностей диалогов и экшна.

Сомнительный момент: Создаётся ощущение, что склад штурмует один-единственный боевик. Когда Имс его убивает, они уезжают без единого выстрела. Гм, гм.

28 эпизод

Назначение: экшн, погружение на 2-й уровень сна

Описание сцены: герои едут в минивэне, за рулём – Юсуф. По дороге они понимают, что делать дальше: нужно наоборот наладить отношения Роберта с отцом и поссорить его с Браунингом. Все входят в сон («носителем» сна выступает Артур). Юсуф должен вести аккуратно и прыгнуть на автобусе в воду с моста в определённый момент, предварительно включив музыку (это будет «выброс» на 1-м уровне сна). За автобусом гонятся проекции подсознания Роберта.

Пояснения к сцене: на деле все последующие события – следствие жалкой сценарной склейки, состоящей из:
— невынужденной ошибки Артура, забывшего сказать о защите;
— намеренной глупости Кобба, не сказавшего о Лимбе;
— глупости то ли Кобба, то ли Артура, в общем того, кто не сказал Сайто завести тотем.
Чтобы не вспоминать эту лажу в каждой сцене, представим себе, что Нолан всё исправил и склейка в 22-м эпизоде обрела логику. Будем рассматривать только сцены и их особенности «здесь и сейчас», без оглядки на прошлое.

29 эпизод

Назначение: начало работы с Фишером на 2-м уровне сна

Описание сцены: Сон Артура. Отель. Роберт беседует с девушкой у стойки бара (как покажут позже, это не девушка, а имитатор Имс). Появляется Кобб, представляется Роберту Фишеру Родом Грином из отдела маркетинга. Девушка/Имс уходит. Кобб в диалоге втирается в доверие к Роберту. Параллельно Артур разговаривает с Ариадной – в диалоге они поясняют для зрителя, что делает Кобб.

Параллельно Юсуф едет под лютым обстрелом, автобус трясёт, сон тоже потрясывает. Это показывают несколько раз вставками.

Кобб говорит Роберту, то он из службы безопасности подсознания, что Роберт – спит, и у него пытаются что-то украсть, и нужно срочно спасаться. Доказывает он это, демонстрируя странные явления, происходящие во сне из-за тряски автобуса. Роберт верит ему, они уходят из бара. По дороге Кобб убивает пару проекций подсознания Роберта (Роберт думает, что это его враги – а они на самом-то деле идут за Коббом). Фишер хочет застрелиться, чтобы проснуться, но Кобб его отговаривает, рассказывая про Лимб.

Пояснения к сцене: составная сцена, в которой есть и здравые элементы, и привязанные белыми нитками. Сцена того, как Кобб втирается в доверие к Фишеру с помощью девушки/Имса – отличная. Плюс к тому она грамотно разбита экшном – когда Юсуф под обстрелом мчится на автобусе на первом уровне сна. Но вот диалог Ариадны и Артура – совершенно лишний. Он – только для зрителя, в нём для тупых разжёвывается то, что и так понятно, причём не в первый раз уже разжёвывается. В общем, диалог в целом сценарию не мешает, но я бы его убрал. Единственный прикольный элемент в нём – когда Артур хитростью целует Ариадну (редкий юмористический момент в фильме).

30 эпизод

Назначение: продолжение 29-го эпизода, динамика, работа с Фишером

Описание сцены: Артур и Ариадна готовят номер в отеле для того, чтобы там ввести Роберта в третий уровень сна. Артур объясняет, как он будет организовывать выброс с этого уровня (с помощью взрывчатки) и поясняет, что если припоздать, фургон будет в свободном падении с моста в воду, на этом уровне пропадёт гравитация, падение не организуешь, и выброс сделать не получится, так что надо успеть.

Кобб обманом раскручивает Фишера на то, чтобы вспомнить, что у него хотели украсть комбинацию от сейфа. Они идут в номер, где (рядом) ждут Ариадна и Артур. Это номер Браунинга. Там они «находят» оборудование для введения в сон.

Имс и Сайто следят за проекцией Браунинга. Браунинг идёт в свой номер. Фишер под воздействием Кобба и К начинает думать, что Браунинг замышлял получить от него код от сейфа и доступ к новому завещанию, что Браунинг – изменник (то есть план удался).

Фишер соглашается заснуть, чтобы пойти в подсознание Браунинга и выяснить, что тот замышляет. Они засыпают, но, конечно, Кобб и К вводит их на третий уровень, но только не в подсознание Браунинга (что это подсознание Браунинга, думает только Фишер – так его обманом заставили согласиться на сон). Артур остаётся бодрстововать/сторожить на этом уровне, как Юсуф – на предыдущем.

Пояснения к сцене: в целом, тут всё логично. На этом уровне Кобб заставляет Роберта усомниться в Браунинге и утягивает его на третий уровень сна, где и будет заложена идея, заказанная Сайто. Суммарно герои находятся в подсознании Фишера (они вошли в него в самолёте), но носителем этого уровня сна становится Имс, так же как предыдущего – Артур.

31 эпизод

Назначение: сделать динамическую сцену со стрельбой, драками и погоней, «размочить» действие

Описание сцены: горы, снег, горная военная база. Команда неподалёку от базы в защитных снежных комбинезонах.

Теперь нам параллельно показывают два уровня динамики:
— на первом Юсуф под артобстрелом убегает от преследователей;
— на втором Артур дерётся с охранниками, отбивая номер, где спит команда.

Пояснения к сцене: динамика с Юсуфом и Артуром сделана очень круто. Вообще вся сцена – это сплошная погоня + драка.

Сомнительный момент: Один момент показался мне натянутым – когда Юсуф переворачивается, автобус делает два кульбита и снова становится на колёса. Это, простите, чисто чудо, что он смог поехать дальше. Это сделано, чтобы украсить драку в отеле переменной гравитацией и больше ни для чего. По-хорошему, после такого переворота старый автобус никуда ехать был не должен. Он должен был заглохнуть раз и навсегда, и всё – конец операции. Но это же кино, никто не пострадал, автобус встал на колёса и двинулся дальше, всё ок.

32 эпизод

Назначение: работа на 3-м уровне

Описание сцены: Горы и снег. Сайто и Фишер идут проникать в базу через систему вентиляции, о которой им говорит архитектор Ариадна. Имсу поручено мочить охрану базы (проекции-защиту).

Юсуф приезжает на мост. Параллельно идут три перестрелки: Юсуфа на мосту, Артура – с охраной отеля и Имса с охраной базы. Мочилово, красота.

Юсуф врубает музыку для Артура, Артур слышит её в отеле (2-й уровень), Юсуф прыгает с моста. Теперь у Артура – 3 минуты, у героев на базе – 60 минут. Прыжок с моста вызывает в отеле – исчезновение гравитации, а в горах – лавину.

Выброс для всех будет, когда фургон столкнётся с водой. К этому моменту Артур должен успеть найти решение без гравитации, а команда – проникнуть на базу.

Пояснения к сцене: Здесь особенно хорошо видно, что всё построено на алогичных ошибках 22-го эпизода. Если бы преследователи так не прессовали Юсуфа, он бы позже прыгнул, и у героев было бы намного больше времени. Но и фильма бы не было.

Если от этого откреститься, то всё вроде нормально, обычная динамичная сцена с ограничением времени (в большинстве фильмов такие сцены образуются, когда негодяй ставит на таймер бомбу). Есть один топорный момент: в одной из драк Артур сбрасывает врага с бесконечной лестницы, которую он раньше учил строить Ариадну, да ещё и говорит слово «Парадокс!», прежде, чем скинуть. Ну как бы такая искусственная связь эпизодов.

Гм, вопрос: На этом уровне оказывается, что Фишера некому вести, кроме Сайто, который изначально вообще не планировался в качестве участника операции. Ариадне нельзя (она архитектор и слишком много знает, проекции её найдут), Коббу нельзя (у него Мэл), остаётся Имс, но кто тогда с охраной бы сражался? То есть герои с самого начала не рассчитали количества участников, и если бы не доброволец Сайто, всё бы провалилось? Так, товарищи профессионалы?

33 эпизод

Назначение: первая кульминация

Описание сцены: Сайто и Фишер проникают на базу. Сайто плохо (напомним: на 1-м уровне он умирает с пулей в груди). Имс мочит охрану, как терминатор. Фургон падает с моста.
Артур мочит охранников отеля, затем связывает летающих без гравитации спящих проводом и конвоирует в шахту лифта.

Ариадна и Кобб прикрывают Фишера и Сайто, Кобб – со снайперской винтовкой. Сайто больше не может идти (он при смерти ещё на 1-м уровне сна). Фишер пробирается в сейфовую комнату. Он смотрит на замок сейфа: это проекция того самого сейфа, что в кабинете его отца, на 3-м уровне сна. Появляется Мэл и убивает Фишера, Кобб стреляет в неё, но поздно.

Пояснения к сцене: Нолан сделал в фильме целых две кульминации, и это, надо сказать, довольно круто. Первая – вот эта, вторая будет позже, в Лимбе, с «выбросом». Эпизод хороший, интересный.

34 эпизод

Назначение: пояснить план дальнейших действий

Описание сцены: Имс пытается оживить Фишера дефибриллятором. Фишер умирает и попадает в Лимб. Ариадна предлагает Коббу пойти за Фишером в Лимб, а Имсу – установить взрывчатку и взорвать базу (это и будет выбросом с 3-го уровня). Ариадна и Кобб засыпают и отправляются на 4-й уровень – в Лимб.

Пояснения к сцене: вроде как всё логично и понятно.

35 эпизод

Назначение: завершить историю Мэл и Кобба, всё объяснить

Описание сцены: Кобб и Ариадна в Лимбе. Это пляж. Вода постепенно поглощает небоскрёбы мира, который некогда создали Кобб и Мэл. Ариадна и Кобб идут через разрушающийся город.

Параллельно падает фургон, Артур готовится взорвать бомбу под лифтом, создав искусственную гравитацию, Имс ставит заряды, дерётся и отстреливается, Сайто на последнем издыхании гасит пару атакующих гранатой и умирает, тоже отправляясь в Лимб.

Ариадна и Кобб приходят в квартал, где Кобб с Мэл воссоздали разные дома своей жизни из воспоминаний. Они входят в комнату, где их ждёт Мэл. Она безуспешно убеждает Кобба остаться в Лимбе. В разговоре Кобб признаётся, что это он подбросил Мэл идею о нереальности мира, чтобы она решилась покинуть Лимб, где ему так надоело за 50 лет. Но эта идея разрослась в ней и в реальном мире, сведя её с ума, – то есть в её смерти виноват он.

Пояснения к сцене: собственно, вот последняя деталь паззла, которая завершает картину прошлого Кобба. Он виноват в смерти жены, и потому её проекция преследует его. Это хороший ход. Он и есть та самая неожиданность, ради которой раскручивалась большая часть истории – мы окончательно понимаем, что фильм в большей мере о Коббе, чем о Фишере (хотя о нём тоже – просто это будет позже).

36 эпизод

Назначение: вторая кульминация (основная)

Описание сцены: Кобб обещает Мэл остаться, если Мэл отдаст им Фишера. Играет музыка синхронизации. Фишер на балконе. Ариадна убивает Мэл (та исчезает) и сталкивает Фишера с балкона (его гравитацией выбрасывает обратно в 3-й уровень, где Имс оживляет его электрошоком). Артур взрывает заряд, лифт прижимает команду к полу.

Фишер на 3-м уровне в это время встаёт и открывает сейф. За ним – палата, где лежит умирающий Морис. Морис говорит, что он разочарован тем, что Роберт хотел быть им (а не тем, что он не стал им, как полагал Роберт). Морис показывает на сейф у кровати. Роберт вводит те самые случайные 6 цифр и открывает сейф. Там лежит его детский разрисованный бумажный вертолётик – самое важное, что Морис хранил в жизни. Роберт понимает, что отец на самом деле любил его больше всего на свете.

Происходит синхронный выброс: взрыв базы (3-й), удар лифта (2-й), удар автобуса о воду (1-й) уровни. Ариадна прыгает с балкона (это её выброс). Кобб остаётся в Лимбе, чтобы найти и вернуть Сайто. Он прощается с Ариадной.

Пояснения к сцене: тут всё логично, никаких в целом комментариев даже не оставишь. Выброс удался, все вернулись, кроме Сайто, но за ним идёт Кобб.

Хорошо решено с Робертом. Если его просто убить в Лимбе, он проснётся в реальности, а целью героев было выбросить его на 3-й уровень сна, так что Ариадна сыграла с гравитацией, которая выбрасывает на уровень выше.

37 эпизод

Назначение: показать, что план удался

Описание сцены: Автобус идёт ко дну. Все спасаются и выбираются на землю, кроме, соответственно, Сайто и Кобба. Роберт говорит Браунингу, что понял: отец хотел, чтобы он был самостоятельным, а не жил на всём готовом. Мы понимаем, что план удался: в голову Роберта заложили идею отринуть отцовскую империю и построить новую, свою.

Пояснения к сцене: ну, если честно, мне не очень нравится, как удался их план. На таких хрупких опорах, что дальше некуда. В целом идея могла зайти как-то не так, слишком тонко вышло. Впрочем, с самого начала много раз повторяли, что это очень тонкая материя, ок, примем как фантдопущение.

38 эпизод

Назначение: финализировать историю с Сайто

Описание сцены: Кобб в Лимбе, он просыпается в прибое – это повторение начальных кадров. Он сидит в комнате с состарившимся Сайто. Сайто узнаёт его. Кобб говорит с Сайто фразами, которые некогда сказал ему Сайто в вертолёте – это помогает им обоим всё вспомнить. Кобб уводит Сайто из Лимба (они стреляются, как становится понятно по пистолету на столе, к которому тянется рука старика).

Пояснения к сцене: вот, честно говоря, я тоже удивлён. В фильме открытым текстом говорили, что, проведя много лет в Лимбе, не различая реальности и сна, Сайто сойдёт с ума и всё такое, а он просыпается дальше в полном рассудке, не забывает позвонить и всё такое.

Тут возникает вопрос, который после фильма задавали многие: почему Сайто так постарел, а Кобб – нет. Есть несколько вполне адекватных версий. Например, такая: физическое тело Сайто в 1-м уровне сна умерло значительно раньше, чем физическое тело Кобба (он погиб на первом уровне, когда автобус упал в воду, и утонул). Так как в Лимбе время относительно и крайне длинно, те несколько минут разницы между их смертями на 1-м уровне и дали разницу во много десятков лет в Лимбе. В целом объяснение оставлено за кадром – нашёл через много лет, и нашёл, и ладно.

39 эпизод

Назначение: хэппи энд. Ну… почти

Все просыпаются в самолёте. До Лос-Анджелеса 20 минут. План удался. Сайто выходит из прострации и звонит кому надо, чтобы отмазать Кобба от полиции.

В аэропорту Кобба встречает Майлз. Они приезжают домой, там он встречается с детьми. На столе крутится его волчок. Кадр темнеет прежде чем мы понимаем, останавливается он или продолжает крутиться.

Пояснения и претензии к сцене: если честно, открытой концовки у Нолана не вышло. Я не вижу причин, по которым эта реальность могла бы быть сном. Ну то есть если вдруг она – сон, то это тупо алогично, картинка не складывается. Поэтому с вероятностью 100% она реальность, и вращающийся оборванный волчок выглядит как какая-то не очень нужная надстройка, попытка привинтить тайну там, где никакой тайны нет. Более того, в прежних сценах, где волчок вращался не останавливаясь, он даже не подрагивал, а здесь он явно вращается с намерением упасть, то есть Нолан в целом открыто показывает, что это реальность, тем страннее выглядит обрыв кадра.

Всё. Вот так я думаю, когда смотрю каждый фильм. Посценно. Анализируя все детали. Так можно разбирать и хорошие фильмы, и плохие.

«Начало» могло бы быть отличным фильмом, если бы не крайне слабая сценарная связка в начале экшна. Поэтому я никак не мог поставить этому фильму больше, чем 5/10.

Следующий фильм в очереди на разбор – «Сикарио».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка новичка термин
  • Ошибка новичка синоним
  • Ошибка ннтр 503
  • Ошибка ниссан тиида р0300
  • Ошибка ниссан тиида p1585