Ошибка обрыв привода

На чтение 5 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0900
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0900
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Электрическая проверка
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0900 звучит как «обрыв цепи привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0900

Код неисправности OBD-II P0900 определяется как «обрыв цепи привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает, что цепь управления приводом сцепления разомкнута.

Код ошибки P0900 – обрыв цепи привода сцепления

TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.

Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.

В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.

Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.

Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.

Когда модуль управления (TCM) обнаруживает обрыв в цепи привода сцепления. Устанавливается код P0900 и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0900 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
  3. Невозможность включения какой-либо передачи.
  4. Коробка передач может перейти в аварийный режим.
  5. Коробка передач может застопориться на одной передаче.
  6. Двигатель может заглохнуть во время движения.
  7. Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.

Сохраненный код неисправности P0900 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0900 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный привод сцепления.
  • Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
  • Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
  • Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
  • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
  • Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0900

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0900:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0900 снова.
  4. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте датчики движения или хода сцепления.
  6. При необходимости вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом при диагностике кода P0900 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Электрическая проверка

Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.

Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.

Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.

Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.

Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0900, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0900 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
  • Hyundai
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Smart
  • Toyota (Тойота Айго, Аурис, Королла, Ярис)

С кодом неисправности Р0900 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0901, P0902, P0903.

Видео

М230. Обрыв привода ТНВД — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

М230. Обрыв привода ТНВД


Закрытая тема.

Страница 1 из 4

  1. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    Притянули МАЗа, блок М 230, водитель заглушил и больше не завел, горит EDC, ошибка по программе ,,обрыв цепи привода ТНВД,,. Цепь прозвонил, все в порядке, ИМ рабочий, приговорил ЭБУ. Заменили на другой — завелась с пол-пинка. Хозяин интересуется, по какой причине могли сгореть ,,мозги,,. Подвижность ЭМП проверил, напряжение на заведенной машине — 27.8 В. Может есть еще варианты или снова все свалим на китайские микросхемы?

  2. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Такое редко, но бывает. Мы изучали убитые блоки, но нам ни разу не удалось убить блок самим, в лаборатории, как бы мы над ним не извращались. Нужно понять последовательность событий, ситуацию, которая убивает блоки. Так что вопрос «китайской» микросхемы остается открытым.

  3. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Vintik_7 Это случайно была не «шестёрка» ЯМЗ-656… ?

    Rokkk
    — к сожалению случаи совсем не единичны. С последнего моего с вами общения я успел заменить ещё 3 блока, один из них лежит у меня, но он не особо интересен (он уже мёртв и добиться о него вряд ли чего удастся..). Самый интересный блок канул в лету — его унесли из кабины какие-то хмыри вместе с тем, что попалось под руку. И произошло это, как оказалось, до моей первой отправки блоков (разыскал таки я ту машину, на которой блок умирал в процессе — вот его бы «поюзать» )

    Хотелось бы добавить — все блоки умершие на моей памяти были с «шестёрок», т.е. с 656.. На восьмёрках такого встречать не приходилось, хотя через мои руки их проходит в разы больше…

  4. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    Дима, ты как в воду смотрел, двигатель 6563, у меня второй блок за этот месяц на аналогичном моторе. Предыдущий точно накрылся из-за неисправного генератора. С восьмерками проблем не было

    Последний раз редактировалось Vintik_7; 29.06.2012 в 01:08.

  5. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Андрей. Все поменянные мною 10 блоков были именно с серии 656.. , 8 стояли на ЛиАЗ, 2 на МАЗ.

    Вспоминается лекция по теории вероятности с универа: один случай — это случайность, два — закономерность.

    В данном случае присутствует стойкая закономерность нелюбви блоков к моторам 656 серии, с чем это связанно ещё предстоит разобраться…

    Последний раз редактировалось JeanMD; 29.06.2012 в 01:07.

  6. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Давайте только разделять. Мы сейчас говорим о блоках с внутренней неисправностью управления привода ТНВД (поворотник). Наблюдение про серию 656… весьма интересны, но … пока непонятны. Блоки аппаратно все одинаковы. Что на «шестерках»есть такого «опасного», чего нет на «восьмерках»? При том что несколько машин с «шестерками» ходят под нашим непосредственным наблюдением без всяких проблем по ЭБУ. Может быть есть какое-то действие водителя или персонала, а не просто «заглушил, а потом не завел»? Это надо понять не для наказания водителя, а для организации действий по дополнительной защите.

  7. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Блоки выпускаются десятками тысяч. Это как самолеты, которые, если верить масс-медиа, падают с неба просто гроздьями. А на самом деле миллионы людей пользуются воздушным транспортом ежедневно.

  8. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Дмитрий, я не хотел никого обидеть, но статистика есть и с ней не поспоришь.

    Вы исследовали неисправные блоки — что в них «вылетело»? Генератор управляющего сигнала ШИМ на ИМ? Может это быть связанно именно с особеностями 656-го мотора с его схемой 90гр. — 150гр. (угловое чередование работы цилиндров) и алгоритмом стабилизации неравномерности работы ДВС на хх ?

    Последний раз редактировалось JeanMD; 01.07.2012 в 19:42.

  9. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Исследовали. Но не я, а схемотехник. Я не знаю, что там вылетает. Я обращу его внимание на эти последние сообщения.

  10. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Какие обиды? Проблема есть, и её надо решать. Хорошо, что вы нам пытаетесь в этом помогать.

  11. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Возникло сегодня интересное наблюдение:

    Последний погоревший блок с ЛиАЗ был заменён на последний из той партии кот. вы мне отправили (блок судя по всему был проверен неоднократно — 33 записи, 35 часов наработки, 0 км. пробега ) В итоге после записи возникли проблемы по инверсии концевиков дверей (http://forum.chiptuner.ru/showpost.p…5&postcount=48), но суть проблемы не в этом. Кой чего подделали и автобус уехал до решения проблемы с концевиками. Прошло 6 дней. вчера звонок — опять заглох, потом завёлся/заглох — притянули в ПАТП. Сегодня приезжаю, смотрю — 28 повторений любимых ошибок — «ошибка исполнения», «обрыв привода». Всё говорит о безвременной кончине, пробег после установки 450 км. Пошёл смотреть — начал шевелить силовой разъём ИМ, появилась реакция. Уже интересней — смотрю внимательно разъём: один пин «проваливши» на «маме». Интересно… Восстанавливаю, машина оживает. Предыдущий блок с этой машины мёртв однозначно (проверялся на другой и на столе).

    Отсюда сделал интересный вывод — возможно причиной выхода из строя предыдущего блока являлся продолжительный «дребезг» контактов в силовом разъёме ИМ или центральном коннекторе, кот. в свою очередь может быть вызван повышенной вибрацией моторов 656 серии, по сравнению с 658-й

    Будем «пациента» наблюдать дальше.

  12. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Хорошее наблюдение. Мы в эту сторону копаем, устраивая на столе «искусственный дребезг», мощный под нагрузкой, искры во все стороны. Но ни одного блока пока убить не получилось.
    А недовтыкание контактов в разъем — тема распространенная. Вам, как ремонтникам нужно включить себе его в перечень обязательных проверок.

  13. Аватар для pam

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    21.02.2011
    Сообщений:
    50
    Адрес:
    Беларусь, Добруш

    Хочу и я внести лепту в обсуждении вопроса по выходу из стоя ЭБУ М230 на «шестерках», сразу хочу сказать, что у меня выходов из стоя блоков не было, но различия в электросхемах «шестерки» и «восьмерки» имеются и очень принципиальные (с автобусами не работаю, поэтому об ЛИАЗах ничего сказать не могу), а именно, в «шестерках» выключатель «массы» стоит в цепи именно «массы» (шасси авто) и подключен очень пахабно — от выключателя массы через болт на раму, далее от рамы (через некоторое расстояние) на корпус двигателя и стартера и далее в кабину, и на всех (заметьте на всех!) автомобилях через непродолжительное время ржавеет болт кот. прикручен к раме и естественно падение напряжения, броски тока и т.д. со всеми вытекающими отсюда последствиями. Первые признаки — плохо крутит стартер (особенно на холодном двигателе) хотя стартер исправен, стрелки приборов меняют показания при изменении оборотов двигателя (и естественно врут), в зависимости от нагрузки (свет, печка и т.д.) плывет напряжение зарядки. Падение напряжения между АКБ и кабиной достигает 1.5-2.5В («электрические» люди понимают, что это такое — с помощью закона Ома легко посчитать переходные сопротивления), помехи по питанию(в кабине) — страшные доже осцилом не мерил, простой светодиодный пробник «сходит с ума».
    В «восьмерке» — все иначе размыкается + АКБ , а минус идет прямо с АКБ практически на двигатель и в кабине все массы прикручены по другому, т.е. система питания более надежна.
    После закрепления болта к раме с помощью сварки ,чистки, смазки и пережима всех «массовых» и плюсовых проводов — все приходит в норму. И еще очень ненадежен сам выключатель «массы», особенно где болты не медные, а помедненные (проверяется магнитом). Я думаю, что дело именно в питании.
    Хотя это мое сугубо личное мнение.
    И еще хотелось бы получить ответ по поводу диагностики по CAN и адаптера с поддержкой протокола J1939.
    Заранее благодарен.

  14. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    Я опять приговорил очередной ЭБУ. Гарантийная машина, восьмерка, кстати. Сбросил обороты перед переходом, заглох и больше не завелся. Ошибка та же, что и в предыдущем блоке (машина другая) — обрыв цепи привода ТНВД. Машина зерновая, все ругаются … А новый ЭБУ привезут только через пару дней.

  15. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Хотелось бы составить статистику. У кого сколько ЭБУ вышло из строя именно по «обрыву цепи ТНВД»? Организация, продающая блоки и меняющая по гарантии, говорит о передаче по гарантии всего 7-10 блоков. Это при выпуске нескольких тысяч в месяц. Получается , что все пострадавшие собрались у нас форуме. Что возможно, но маловероятно.
    Несколько блоков было у JeanMD, несколько у Vintik_7… У кого ещё сколько?
    Повторяю, речь идет о наборе статистики, поэтому точно:
    1. Сколько ЭБУ заменено именно по проблеме «обрыв привода ТНВД»?
    2. У кого покупали ЭБУ на замену?

    Последний раз редактировалось rokkk; 02.08.2012 в 19:37.

  16. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    Я не сказал , что все мои вышедшие из строя блоки были гарантийными. Всего было около 5 блоков (М230) Из них точно три по обрыву цепи привода. Из них два гарантийных. На первом пробег около тысячи, на втором — около 10тыс.км. Запчасти передает региональный центр ЯМЗ-БР в Минске.

  17. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Vintik_7,ОК, спасибо. Записываю.

    1) Vintik_7. Могилёв. 5 ЭБУ. Поставщик новых блоков: ЯМЗ-БР (Минск).
    2) JeanMD. Тверь. 9 ЭБУ. Поставщики: 3 — Автокомпоненты, 2 — АБИТ (все С.-Пб).
    3) sach62. Бобруйск. 2 ЭБУ. 1 — замена по гарантии, 1 — восстановлен своими силами.
    4) Jhon. С.-Пб. 2 ЭБУ.
    5) dr_dimetrix. В. Волочёк. 1 ЭБУ
    6) alexandr71, Солигорск. 1 ЭБУ
    7) gennadilisai, Гродно. 1 ЭБУ

    ИТОГО: 21

    Пишите, список буду пополнять.

    Последний раз редактировалось rokkk; 14.09.2015 в 16:26.

  18. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    У меня 5-ть. Все с 656-х. 3 блока брал наш отдел з/ч, на сколько я помню в СПб (название организации я вам скидывал), 2 от вас.

  19. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    У меня еще один блок с обрывом цепи ТНВД. МЧС Бобруйск, гарантийная, пробег не уточнял. У поставщика запчастей блоков нет, предыдущая машина стоит уже неделю.

  20. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    АБИТ может выслать блок, но не по гарантии, а за деньги. Я завтра выясню, с кем можно связаться в Автокомпонентах на тему гарантийных блоков.

  21. Аватар для Технолог Дима

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.06.2012
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Россия Красноярск

    два месяца ждал 5 ЭБУ может у Вас их можно купить быстрее? за 2 гада поменял один да и то думаю по ошибке потом поставил его на МАЗа и МАЗ на нем работает.

  22. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Можно поинтересоваться, зачем они вам, если…

    По поводу приобретения позвоните в АБИТ Волохову Владимиру.

  23. Аватар для Технолог Дима

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.06.2012
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Россия Красноярск

    Зачем скажу. Вышел с отпуска куча машин ждет все в непонятках, у всех проблемы в основном ЛИАЗ. Пока был в отпуске заменили на ЛИАЗе ТНВД он пришел с ЭБУ Элара, все установили тянет водитель разрекламировал и началось всем нужно Элара, как я понимаю это нарушение технологии которое скажется последствием, особенно на моей зарплате, либо за ремонт ДВС заплачу, либо диагностики будет меньше, но я больше ссылаюсь на технологию, нарушать ее нецелесообразно. ЭБУ нужны как запас по гарантии так требуют когда проходиш очередную аттестацию, ЯМЗ требует что бы был запас з/ч.
    Теперь вопросы
    1. Водители часто меняются ЭБУ сказывается ли это что в ЭБУ были ошибки от другого авто и он не решив вопрос по их удалению ставит ЭБУ на свое авто скажем так с чужими ошибками?

  24. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Очередной случай. ЯМЗ-6563 (ЛиАЗ) …

  25. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    В статистику включил. Есть чем заменить?

  26. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Да, есть. Всегда держим запасной блок.

  27. Аватар для sach62

    offline

    инженер-механик

    Регистрация:
    17.01.2011
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    беларусь, бобруйск

    Бобруйск — выход двух блоков по обрыву цепи ТНВД, один заменен по гарантии, второй восстановлен местным электронщиком.

  28. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    sach62, записал, спасибо.

  29. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Подтвердился еще один случай — на этот раз 6582 (первый на моей практике блок от V8). Машина Волгоградская, умерла под Набережными Челнами в четверг. Диагностировали там же по блинк-кодам в каком то сервисе (вроде как МАЗ-сервис). Ошибка 21, электрики все прозвонили — говорят на ИМ вольтаж есть, «силы» нет. Приговорили блок. Я отправил им последний запасной блок поездом, сегодня машина ожила. Теперь жду эту машинку для адаптации…

    Очередной блок заказал своей службе доставки з/ч, жду от них ответа о сроках поставки.

  30. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    У меня очередной блок с обрывом цепи привода ТНВД. Только что съездил за 200 км. в Хотимск. Машина новая, 20-тонник, 6582, отработала день. По спидометру 937км. Проблему устранил на месте, т.к. теперь на вызовы на всякий случай вожу с собой новый ЭБУ.

Страница 1 из 4


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:15. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0657 — Цепь “А” питания привода — неисправность/обрыв 

Определение ошибки P0657

Ошибка P0657 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления подачей топлива, модуль управления антиблокировочной системой тормозов или модуль управления электрооборудованием кузова) обнаружил неисправность в цепи “А” питания привода.

Что означает ошибка P0657

PCM и другие вспомогательные модули управления автомобиля запрограммированы на самоконтроль и выполнение постоянных самопроверок для обеспечения надлежащего функционирования. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи “А” питания привода является слишком низким или слишком высоким по сравнению со значением, указанным технических условиях производителя, в его памяти сохранится код ошибки P0657 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0657

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0657 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов между двумя или более вспомогательными модулями управления автомобиля
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов между датчиками двигателя и PCM автомобиля
  • Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
  • Внутренняя неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0657?

Основными признаками возникновения ошибки P0657 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0657?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0657 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители. При необходимости он повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

После этого механик снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля. Если код P0657 исчезнет, это означает, что проблема заключалась в электрических компонентах. Если код ошибки появится снова, механик проверит и при необходимости отремонтирует или заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля.

Частые ошибки при диагностировании кода P0657

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0657 является пренебрежение выполнением тщательной проверки, а также несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0657?

Ошибка P0657 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0657?

Для устранения ошибки P0657 может потребоваться:

  • Надлежащее подключение или замена провода заземления PCM автомобиля
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к PCM автомобиля
  • Перепрограммирование PCM автомобиля
  • Замена PCM автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0657

Следует отметить, что при сохранении кода ошибки P0657 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов

Нужна помощь с кодом ошибки P0657?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код неисправности P0010: «Обрыв цепи привода положения распредвала «А» (ряд 1)». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «A» разомкнутая цепь актуатора положения распредвала (ряд 1)».

Содержание

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0010
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0010
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P0010 считается общим кодом, поскольку он применим ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

Код P0010 относится к компонентам VVT (переменная синхронизация клапана) или VCT (переменная синхронизация клапана). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT — это технология, используемая в двигателе для придания ему большей мощности или эффективности в различных рабочих режимах.

Он состоит из клапана управления маслом (OCV), также называемого электромагнитным клапаном, и других компонентов. Обычно лампочка Check Engine и соответствующий DTC P0010 означают. Напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного периода времени (зависит от марки/модели/двигателя).

Этот код действителен для ряда 1. Банк 1 — это сторона двигателя, содержащая цилиндр № 1.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0010 для водителя является MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «check is on».

Они также могут выглядеть как:

  1. На панели управления горит контрольная лампа «Check engine» (индикатор неисправности.
  2. Неравномерная работа силовой установки на холостом ходу.
  3. Более высокий расход топлива.
  4. Снижение мощности при высоких оборотах двигателя.
  5. Нет контроля выбросов выхлопных газов.
  6. Могут присутствовать и другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0010 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
  • Масляные отложения в двигателе (из-за отсутствия замены масла).
  • Забиты масляные каналы.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT/VCT.
  • Короткое замыкание или обрыв цепи в OCV/электромагнитном клапане.
  • Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
  • Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
  • Повреждение регуляторов из-за изменения фаз газораспределения.
  • Поврежденный ПКМ.
  • Устаревшее программное обеспечение ECM.
  • Внутренняя неисправность ЭБУ.

Как устранить или сбросить код неисправности P0010

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0010:

  1. Внимательно осмотрите ряд 1 VVT/VCT. Система проводки, схемы и разъемы. Произведите необходимый ремонт.
  2. На горячем двигателе проверьте работу OCV, при необходимости замените/отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Вам понадобится расширенный диагностический сканер для правильной диагностики кода P0010. Способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные с различных датчиков в режиме реального времени.

Вы должны сначала прочитать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах произошла эта ошибка. Затем удалите коды ошибок из памяти ECM и выполните пробную поездку автомобиля. Это поможет определить, возвращается ли код P0010, а также является ли ошибка прерывистой.

Так как наиболее частой причиной этой ошибки является образование шламовых отложений из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо снять электромагнитный клапан управления маслом. Проверьте сетчатый фильтр на наличие мусора и при необходимости очистите.

Если ошибка носит периодический характер, осмотрите электромагнитный клапан и электрические провода на наличие повреждений. Это то, что может быть причиной проблемы.

Если после очистки и перепроверки системы код ошибки появится сразу. Необходимо наблюдать за напряжением датчиков положения коленвала и распредвала в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0010 может возникать на различных машинах, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка возникает чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Акура
  • Ауди (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW
  • Бьюик (Бьюик Верано)
  • Кадиллак
  • Шевроле (Шевроле Импала, Каптива, Круз, Малибу)
  • Ситроен (Ситроен С4, С5)
  • Уклоняться
  • Фиат (Фиат Альбеа, Добло)
  • Форд (Форд Мондео, Таурус, Фокус)
  • Хонда (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Хендай (Хендай Тибурон, Элантра)
  • Ягуар х тип
  • КИА
  • Лексус
  • Мазда (Мазда 6, Демио)
  • Мерседес (Мерседес w203)
  • Мицубиси
  • Ниссан (Ниссан Террейн)
  • Опель (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Пежо (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Порше
  • Рено (Рено Дастер, Клио, Меган, Сценик)
  • Сатурн
  • Шкода
  • Ссангйонг (Сангйонг Кайрон)
  • Сузуки (Сузуки SX4)
  • Тойота (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Такома)
  • Фольксваген (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Вольво (Вольво s40)
  • Газель Бизнес, Next, умз 4216

С кодом неисправности P0010 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространены: P0011, P0012, P0013, P0014, P0020, P0021, P0022, P0101, P0243, P0245, P0444, P1101, P2008.

Согласно мануалам, периодичность, с которой должна проводиться замена сцепления на Тойота Королла, составляет приблизительно 45-55 тысяч километров пробега. Средняя стоимость, этой процедуры, если загонять автомобиль на спецсервис, обойдется в районе 500-700 долларов вместе с комплектом сцепления. Не факт, что мастера, которые будут производить замену, вместо оригинального комплекта не поставят на робот китайский аналог, но за те же деньги. Поэтому, учитывая все эти факты, не удивительно, что все большее число автомобилистов принимают решение произвести эту процедуру самостоятельно. Тем более сложного в этом ничего нет!

Сразу хочется отметить, что принципиальной разницы между оригинальным комплектом сцепления Тойота Королла и его китайским аналогом, в принципе, не существует. И первые, и вторые одинаково хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях, но вот цена на них будет существенно отличаться, и не в пользу оригинала. Замена сцепления робот китайским комплектом обойдется приблизительно в два раза дешевле.

Тойота Королла

Когда PCM (модуль управления АКПП) обнаруживает обрыв цепи управления приводом сцепления, он регистрирует код ошибки P0900. PCM постоянно контролирует выходное напряжение привода, когда он включает и выключает сцепление транспортного средства. Для переключения передач PCM должен отправить команду на включение привода сцепления. После этого приводы в трансмиссии выключают текущую передачу и включают следующую (более высокую или низкую).

В некоторых моделях в приводах применяется соленоидное устройство для управления сцеплением, использующим тормозную жидкость. В других моделях используются пневматические или гидравлические приводы, электронные датчики или их сочетание, управляемые микропроцессорами. В любом случае, если появляется данный код ошибки, это означает, что цепь оборвана и PCM не может включить передачу.

Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180

Коды неисправностей противоугонной системы

  • P — мотор или трансмиссия;
  • B — кузовная часть авто;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система

Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.

Ошибки дополнительных систем Королла

Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

Что вызывает ошибку P0900?

Существует ряд причин возникновения ошибки P0900:

  • Коррозия электрических соединителей
  • Повреждение электрических цепей внутри соленоидов привода или серводвигателей
  • Неисправность датчиков движения или перемещения в сцеплении
  • Повреждение проводки
  • Потеря заземления

Также причиной этого может стать неисправность PCM. Однако это происходит крайне редко, и если PCM ошибочно сообщит неправильный код, симптомы, указанные ниже, не будут соответствовать этой ошибке.

Каковы симптомы ошибки P0900?

Основным симптомом данной ошибки является то, что автомобиль просто не включит передачу. Однако данная проблема также может затронуть другие компоненты. Помимо загорания индикатора Check Engine, также могут присутствовать следующие симптомы:

  • Двигатель останавливается после сбоя системы управления
  • Двигатель не вращается (фактически это является мерой предосторожности PCM).
  • Трансмиссия переходит в аварийный режим АКПП
  • Трансмиссия застряла на одной передаче, но не переходит в режим защиты АКПП

Как механик диагностирует код ошибки P0900?

Квалифицированный специалист начнет диагностику с помощью сканера OBD-II, чтобы узнать, какие коды были сохранены на транспортном средстве. После этого он перейдет к решению проблем, которые могли возникнуть до появления кода ошибки P0900. И наконец, он выполнит:

  • Проверку напряжения на клеммах PCM
  • Проверку состояния клемм PCM
  • Проверку цепи привода сцепления
  • Проверку проводов и соединителя привода сцепления
  • Проверку узла привода сцепления

Правильное проведение диагностики

Коды неисправностей мотора 1.3 Королла

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает. Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него.

Коды неисправностей двигателя 1.3 Королла

На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

Ошибки мотора 1.4 Королла

В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью. Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами.

Неисправности мотора 1.4 Королла

Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой.

Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

Ошибки Королла 1.6

  • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
  • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
  • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
  • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
  • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».

Ошибки Королла 1.6

Коды ошибок мотора 1.6

А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

Общие ошибки при диагностировании кода P0900

Большинство механиков совершают ошибки, связанные с вышеупомянутыми действиями во время диагностирования. Например, они могут решить проблему, связанную с напряжением на клеммах PCM, и подумать, что сделали все необходимое, хотя следовало бы также уделить некоторое внимание приводу сцепления.

Еще одной ошибкой является неиспользование сканера OBD-II. Это происходит в том случае, когда опытный механик слышит от владельца автомобиля описание определенной проблемы и предполагает, что знает, как действовать, хотя это не всегда так. При обнаружении ошибки P0900 с помощью сканера, он мог бы заняться решением проблемы, начиная с того, что необходимо выполнить в первую очередь, вместо того, чтобы делать все с начала до конца.

С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП

Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Тойота Королла, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:

  • на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
  • автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
  • иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.

Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.

Если речь идет о замене исключительно диска сцепления, то весь ремонт может сократиться с 700 долларов до 100-150, в зависимости от того, какой диск будет куплен: китайский или корейский.

Насколько серьезной является ошибка P0900?

Данная ошибка является довольно-таки серьезной, поскольку транспортное средство не будет правильно работать до тех пор, пока не будет решена основная проблема. Это также может привести к возникновению проблем на дороге, например, транспортное средство может остановиться в неподходящем месте, и его владелец окажется в затруднительном положении, требуя помощи эвакуатора. По этой причине, даже если вам кажется, что проблема может быстро решиться, будет лучше, если специалист осмотрит ваш автомобиль как можно скорее.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка обращения к памяти windows 10
  • Ошибка обрыв клапана гбо альфа
  • Ошибка обращения к памяти gta 5 как исправить
  • Ошибка обрыв кислородного датчика
  • Ошибка обращения к контейнеру закрытого ключа 0x8009001d