Ошибка опель астра gtc p0172

Запчасти на фото: 13301682. Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

Запчасти на фото: 13301682

В одном из предыдущих постов описывал проблему. Ошибка P0172
Еще раз коротко. Долговременая коррекция начала уползать в минус. Год назад это было минус 5-7%, весной минус 7-10%, неделю назад стала по 15-20% плюс переодически зажигать временную ошибку P0172, которая могла сама и исчезнуть.
С самого начала, да и предыдущий пост в подтверждение, стал подозревать ДМРВ. Массовый расход на холостых был выше 2.2 г/с, мог прыгать до 2.4 (прогретая машина, без фар, кондея, музыки). Но, поскольку явно продиагностировать его нельзя, только по косвенным признакам, были сомнения. Некоторые товарищи с драйва этих сомнений добавляли (датчики кислорода, электромагнитные клапана, подсосы, ЭБУ?!). На мой уже удаленный пост о помощи в Воронеже по перекидки заведомо исправного датчика с исправной машины из Воронежа откликнулись по делу ноль целых ноль десятых. Но было много людей, в том числе и из Воронежа, которые советовали нужные сервисы, правильных диагностов, короче, все что угодно, лишь бы не подкинуть свой «бесценный» датчик :)

Хватит юмора, ближе к делу. В моем случае был датчик:
GM part# 13301682, bosch part# 0 280 218 254.
Цены космос, либо долгое ожидание.
На самом сайте бош, есть информация, что на мою машину идет другой номер (0 280 218 429), изменненый производителем. Так же, в некоторых интернет магазинах это указывается.
Этот датчик я взял. Цена приятнее, ожидание меньше.

Постфактум.
Коррекция в нулях, масовый расход воздуха в тех же условиях 1.85 г/с с отклонением не больше 3 сотых! (на старом, были отклонения в 2-3 десятые!), показания в пике не изменились, так же по 540 кг/час (у всех так?)
В жару машина начала с низов ехать, в жару пропали провалы при переключении на передачах. Раньше, в жару, если при переключении обороты падали меньше 3 тыс, было ощущение, что двигатель захлебывается, следует провал в тяге, и далее после 3 тыс начинала тянуть. Люди в салоне кивали головой в эти моменты. Сейчас тянет с 2 тыс, а после 3 тыс появился явный подхват.
Прихожу к выводу, что не здоров датчик был пару лет. Еще в прошлом году обратил внимание на подобные провалы в тяге в жару и на коррецию в минусе, тогда это было по минус 5-7%. Пошел на поводу у интернета, мол не критично, мол у всех в жару не тянет, такая коррекция допустима. Все там тянет! Да, пиковая мощность несколько теряется (насколько сложно сказать, будет холодно, проверю), температуру воздуха на впуске не обманешь, но явных провалом быть не должно, явной зависимости от погоды извне. Еще раз, более наглядно, сейчас машина тащит так, как раньше прохладным осенним вечером, хотя сейчас на улице +34 ;)

С уважением,

Запчасти на фото: 6PK1548, 0258010068, 1987947547, 0258986602, 0261230042, 0258010069, 0280158108, 0261230289, 0261230262, 0280218429, 0280750496. Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

8 311

Определение кода ошибки P0172 Opel

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Opel слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Opel и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Opel  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Opel Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Opel

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Opel загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Opel
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Посоветовался с диагностами, почитал интернет. Стал подозревать «электромагнитный клапан адсорбера«.

В целом схема состоит из 2 клапанов и впускного штуцера. Соединение между клапанами выполнено термоусадочной трубкой.

Комплект в сборе стоит около 10 тыс, но есть альтернативный, дешевый вариант.

Полностью совместимый клапан (тоже BOSH) ставился на УАЗ Патриот. Цена вопроса 2 клапанов по около 800 рублей.

Номер оригинальтного клапана — GM 55 566 387, он же 0280142489 — цена от 2500р и выше.

Номер аналога от УАЗ — 0280142479 — цена от 450р.

Абсолютно одинаковые клапана, единственное отличие в штуцере. Оригинал елочкой, а не оригинал гладкий, под хомут.

Второй клапан. Можно брать оригинальный — около 360 р стоит.

Оба клапана со старой термоусадочной трубкой. Ее я грел зажигалкой и снимал с помощью штопора, поддевая остриём с края. Слева новый клапан на замену.

Также был куплен топливный шланг с внутренним диаметром 10мм и 4 хомута.

Промежуточный «колхоз» на фото:

Окончательная инсталляция с 2 клапанами и штуцером.

Чтобы снять клапан нужно вынуть 2 клипсы. Зеленая поддевается за усики сверху и снизу, вынимается на себя, после чего в противоположную сторону выталкивается белая и снимается полностью. У нее две ножки в которые нужно давить отверткой, чтобы снять.

Итоговая цена вопроса составила около 1000р.

Надеюсь информация была полезной. Всем спасибо.

Попался такой опель значит. Ошибка P0172 слишком  богатая смесь Банк1 

при запуске коррекции по нолям, потом начинается -20,-30% при чём авто работает нормально без сбоев едет тоже хорошо, расход не увеличился, масло не берёт.

При снятии маслозаливной крышки корекции падают в 0 и начинает подстраиваться, потом естественно корекции лезут в плюсы, до скольки не проверял.

отключил клапан картерных газов ни чего не изменилось дошли корекции до -18%. И почему то, так и не понял по чему начало дымить белым дымом с запахом масла горелого.

В авария не сваливается. Но ошибка появляется постоянно, иногда тухнет, но очень редко.

Пред история: ко мне парень приехал уже прошитый дилерами, как он говорит вывели кнопку типа спорт режим и сказали что перешили. Я заливал ему прошивку . Е-2 так как католики уже удалены. Но ошибка Р0172 были и до удаления католиков. 

Машину он брал уже прошитую дилерами. пол года катался всё было нормально, и вот потом богатая смесь и смерь катализаторам.

Датчик кислорода подкидывал другой не помогло.

Пролез с видео эндоскопом. При чём выхлоп нормальный обычный как на без катализаторной авто.

Крышку клапанов снимал разобрал клапан всё там как новенькое. Кстати если снять сапун с впускного коллектора и заткнуть патрубок на коллекторе , то ни чего не меняется.

Давление топлива 2.8 на ХХ и 3.4 на перегазовке. понятно что мало но богатить не будет из за этого.

Компрессия по 11 во всех цилиндрах.

Если вытащить масляный щуп то смеси уходят в положительные значения.

Если отключить ДМРВ то смеси уходят в положительные значения. Но включается вентилятор на максимальную скорость . ну, то есть аварийный режим.

Выкручивал 2-й ДК изменений в корекциях ни каких.

Странно что свечи девственно чистые. и ещё странность почему при корекциях в -25, -30 в авария не сваливается.

Спасибо за ответ) и спасибо за ссылки, хоть они и бестолковые и не в то что я спросил но всё же)

А спросил не что значит ошибка, я прекрасно знаю что она значит, а из за чего может быть)

в бестолковых ссылках есть ответ.

через маф прошло больше воздуха, чем попало в цилиндры, при этом машина налила столько бензина, сколько посчитал маф.

Далее не сложно догадаться, в чем дело и так же, какие датчики потом стоит проверить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка опель астра g c0256
  • Ошибка опель астра g 1640
  • Ошибка опель астра 3000
  • Ошибка опель астра 23002
  • Ошибка опель астра 227956