Ошибка опель датчик распредвала

Если рассказать вкратце, то сел аккумулятор. Машинку прикурили, потом аккумулятор зарядили. В результате вылезла ошибка (машинка с ключиком) и машина ехать не хочет.

Проявлялось это так: резкие переключения коробки передач (у меня AF-17), при плавном нажатии на педаль газа машина не реагировала никак, продолжала монотонно увеличивать обороты (а должна изменяться динамика).

Подключил OP-COM:
P0365 (04) Camshaft Position Sensor Circuit No Signal (Отсутствует сигнал цепи датчика положения распределительного вала)

Пришлось заказывать новый. Цены я вам скажу не маленькие на эту «безделушку»

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Его код 62 35 697 (старый) и 55 352 609 (новый). Оба кода GM. Опелевского нет. Стоит от 2800, но ждать около месяца. В итоге заказал за 3700. Есть конечно и заменные, по цене примерно на 1000 меньше оригинала, но, почитав форумы, пришел к выводу, что лучше оригинал, т.к. заменные живут не долго. Заказ пришел за 3 дня.

Самое плохое, что этих датчиков 2. И определить какой из них вышел из строя можно только методом «научного тыка» (есть конечно вероятность, что навернулись оба).

Фото в бортжурнале Opel Astra HФото в бортжурнале Opel Astra HФото в бортжурнале Opel Astra H

В итоге я угадал с первого раза. Как менять можно почитать подробнее тут.

Сама замена очень проста (не надо даж никаких ключей TORX E10, вполне хватит обычной головки на 8). Нюанс есть один правда, клемма на идиотской защелке, которую я чуток обломал, пока понял как снимается. На последней фотке это кстати заметно. Там голубая защелка. Ее надо сначала вытащить (не до конца естественно). А потом уже снимать клемму.

Цена вопроса: 3 700 ₽
Пробег: 77 200 км

Фото

21.03.2015, 08:05

Челябинск

Opel vectra b двигло x20xev (Эбу симтек 56) при диагностике высвечивается 1 ошибка датчика распредвала. Было заменено 3 датчика, проверены метки грм, звонится проводка до эбу. Есть интересный момент при замере напряжения на дпрв щелкают форсунки и один раз даже двигатель пытался завестись)) Должно ли быть так? Помогите решить проблему

Показать все ответы
(27)

Фото

21.03.2015, 10:14


Москва
, отдел «Парковая»

На автомобили Опель нужно ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДАТЧИКИ СКОЛЬКО БЫ ОНИ НЕ СТОИЛИ!!! Хоть один из замененных был оригинальным?

Фото

21.03.2015, 10:27


Челябинск
, отдел «Челябинск»

B.IGOR67 , Один, производитель Сименс квадратная фишка.

Фото

21.03.2015, 11:02


Москва
, отдел «Парковая»

На этом форуме уже неоднократно писалось о запараллелености датчиков на Опеле. Долго писать не буду но надо проверить ДМРВ,ДПДЗ (если есть),ДПКВ снятые с машины. Насчет самостоятельной заводки двигателя….???? стартер то кто мог крутить???!!! кстати никакой китайской сигналки нет на машине?

Фото

21.03.2015, 11:41


Челябинск
, отдел «Челябинск»

Сигналки нету, объясните поподробнее пожалуйста и как с этим бороться. судя по схеме у дпрв и дпкв общая земля но без дпкв двигатель очень трудно завести. Стартер то вроде не гудел возможно из за того что двигатель был горячий была детонация :

Фото

21.03.2015, 12:07


Москва
, отдел «Парковая»

Я пока не могу сообразить а в чем проблема-то? Горит ошибка по ДПРВ? Насчет детонации похоже правда-произошло дожигание смеси хаотичной искрой. Датчики ставились новые? Тут тема была человек весь город объездил бу собирал и выкинул их все. Перелопатил всю машину а дело закончилось покупкой нового оригинального ДПРВ

Фото

21.03.2015, 12:48


Челябинск
, отдел «Челябинск»

Из новых только ДПРВ, да одна ошибка по дпрв.

Фото

21.03.2015, 18:17


Россошь
, отдел «Воронеж»

ДПРВ, ДПКВ, ДМРВ это все датчики, которые завязаны между собой, и при выходе из строя одного из них, двигатель переходит в аварийный режим. Но обрати внимание, что крякнутый ДПКВ перекидывает ошибку на ДПРВ, и.т.д. Короче, проверяй ДПКВ и ДМРВ.

Фото

21.03.2015, 21:53


Челябинск
, отдел «Челябинск»

Валерий Олегович 1978, спасибо будем смотреть.

Фото

21.03.2015, 23:57


Москва
, отдел «Куркино»

Дпрв отвечает за работу впрыска топлива в положении поршня выпуск при его неисправности его работу получает дпкв который отвечает за зажигание и форсунки начинают работать как свечи в 2цилиндра одновременно следовательно двигатель должен работать , так что как писали выше нужно пробовать менять дпкв либо для начала убедиться есть ли искра.я так понял двигатель не заводиться?

Фото

22.03.2015, 00:17


Москва
, отдел «Куркино»

Опечатка впуск кстате датчики демерве и кислородные отвечают за время открытия форсунки таким образом регулируют смесеобразование. Те при неисправном дмрв двигатель не чувствует увеличение подачи воздуха при нажатии на газ и подает топливо как на холостом ходу. Те двигатель должен работать.

Фото

22.03.2015, 07:52


Челябинск
, отдел «Челябинск»

Двигатель заводится с пол оборота, искра есть. при отключенном дпкв очень тяжело его завести.

Фото

22.03.2015, 10:00


Москва
, отдел «Куркино»

При отключенном дпкв он не должен заводиться. Т.к не будет искры.

Фото

22.03.2015, 11:00


Москва
, отдел «Парковая»

Александр Вам надо ехать к людям у которых есть» тревожный чемоданчик» по вашей машине т.е. заведомо исправные ОРИГИНАЛЬНЫЕ датчики и комп для сброса ошибок.Дать им денег и вычислить дефект методом поэтапного тыка. Или если позволяет толщина набитого кармана тупо купить все новые (опять же оригинальные). Опель Форд Мазда- у этих машин все через анус и ошибка перегрева мотора (форд) показывает что надо чистить дроссельную заслонку! Попытаюсь объяснить проще-сломался ДМРВ его не видно а из-за него мудит ДПРВ его видно. Рассчет простой-вы побежите в магазин и купите 2 датчика принеся прибыль производителю

Фото

22.03.2015, 11:08


Москва
, отдел «Парковая»

Ну про все новые это я сгоряча-просто так принято у современных диагностов! Удачи в поиске и не ломаться!

Фото

22.03.2015, 12:55


Челябинск
, отдел «Челябинск»

B.IGOR67, спасибо за помощь и за добрые слова! :) В понедельник поеду к человеку у которого есть бошевская диагностика.

Фото

22.03.2015, 13:18


Москва
, отдел «Парковая»

Если не лень напишите чем закончится эпопея. Еще раз удачи!

Фото

22.03.2015, 14:43


Челябинск
, отдел «Челябинск»

B.IGOR67 Хорошо, отпишусь)

Фото

22.03.2015, 14:54


Петрозаводск
, отдел «Петрозаводск»

А с помощью обычной светодиодной контрольки наличие импульсов при прокрутке на сигнальном проводе не суждено посмотреть?

Фото

22.03.2015, 15:56


Челябинск
, отдел «Челябинск»

Фото

23.03.2015, 21:36


Петрозаводск
, отдел «Петрозаводск»

А Вас уже не интересует работает датчик или нет? Кстати, никакой связи с другими датчиками там нет, если не считать экранирующую оплётку провода к датчику

Фото

23.03.2015, 21:42


Россошь
, отдел «Воронеж»

toshiber, Вы откройте принципиальную схему.

Фото

23.03.2015, 22:12


Петрозаводск
, отдел «Петрозаводск»

С датчика исходят три провода: коричнево-зелёный, серо-чёрный и серо-красный. Приходят на ЭБУ 31, 13 и 32 пины. Хотя для кого-то, видимо, OPEL TIS недостаточно компетентный документ

Фото

23.03.2015, 23:30


Россошь
, отдел «Воронеж»

Не пины смотри, а электропроводку. Там разноцветным по белому нарисовано как ДПКВ соединён с модулем зажигания и ДПРВ также с модулем. Вссссссеееее искомые опелевские датчики двигателя 1,4-2,0 по принципиальной схеме так или иначе соединены одним проводом, туда входят: ДАДвВТ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВвВТ, ДД,,ДК, ЭмКПУФ, ЕГР. Вы не принимаете во внимание, что там присутствуют всякие резисторы, теристоры, диоды прочая херь. Если эти аббревиатуры и схемы ничего не говорят, тогда все ТИСы и пины всего лишь Ваши дешёвые понты. Небольшие изменения в подсоединении зависят от модели двигла. А ещё такой вопросик, экранирующая оплётка провода к датчику, это где и когда её стали устанавливать, без моего ведома, простите за борзость. OPEL TIS вполне компетентный документ, но некоторые не умеют и не знают как пользоваться его приложениями.

Фото

24.03.2015, 18:17


Челябинск
, отдел «Челябинск»

В общем ничего не изменилось, отправили снова за датчиком с осциллографа не было сигнала вообще. Да и экран на проводе датчика тоже имеется. Замечено было что цветовая распиновка не соответствует схеме симтек 56.1. Вопрос могло ли у диагноста не получится снять осциллограмму из за перепутанных проводов?
toshiber «Приходят на ЭБУ 31, 13 и 32 пины» эти пина от симтека 56,5

Фото

24.03.2015, 21:13


Россошь
, отдел «Воронеж»

Симтек 56,0-56,5. Может пригодится кому. Думаю будет особенно интересен тем, кто дружит с паяльником и осциллографом и хочет увидеть импульсы ДПРВ на экране. Неважно какой будет импульс при работе двигателя, он все равно не учитывается, важно какой он будет в момент старта. Желательно бы проверить целостность проводки в местах разъёмов, примерно по 20см в обе стороны. А ДПКВ проверял? Обязательно проверь. Это одна из основных проблем, но почему то наши СПЕЦЫ долбаные, об этом не слышали и не хотят в это верить. Их этому не учили. Про экран никто не спорит, просто некоторые знатоки немного не правильно понимают для чего он, и впихивают его в неотъемлемую часть проводки. А это обычный помехоуловитель. Если даже есть обрыв, берётся фольга и изолента, а если обрыв в месте соединения жгутов, соединяешь куском провода и замыкаешь на массу. А датчики надо брать чтобы на нем были отлиты надписи Симменс. Подделок я пока не видел.

Фото

25.03.2015, 10:18


Петрозаводск
, отдел «Петрозаводск»

И Симтек и Мультек- одинаково. Осцилограф это хорошо конечно, но как правило в 90% случаев хватает и обычной светодиодной контрольки. Вам надо было ещё при снятом и подключенном к разъёму датчике при включенном зажигании поводить мимо сердечника датчика магнитом и посмотреть, может так появятся импульсы. Ведь неисправность может таиться и в задающем импульсы устройстве(это вероятно один из шкивов распредвала).На фишке к датчику масса и 5 в. питание при включенном зажигании присутствуют? Лишь после этих проверок можно смело подписывать датчик.Надеюсь проеряющий правильно определил сигнальный провод (один-масса, второи-питание 5 в.,а третий-сигнальный). Валерий Олегович, Вам совет — непользоваться плохими букварями. Я же дал ссылку на первоисточник. Кроме Opel TIS схему(конкретно для Х20XEV — а она отличается от например Х18…) можно посмотреть в Автодате. Насчёт цветового обозначения проводов — я тоже замечал, что не всегда соответствуют указанным на схеме.Полагаю, что незначительные неточности намеренно вводятся издателем в свободно распостраняемые в сети базы. Так что ко всему подходим со здоровым недоверием.

Фото

25.03.2015, 16:37


Челябинск
, отдел «Челябинск»

ДПКВ проверяли осцилограмма есть (и как я понял что нормальная) Масса у дпрв и дпкв как выяснилось с помощью мультиметра общая(зелёно-коричневый провод) а вот с двумя оставшимися пока не всё ясно, на момент проверки они были подключены не по схеме. Контролька не дала результата ибо вольты были а ампер не было, и она не горела опять же это может быть связано с неправильной схемой или с тем что контролька не светодиодная.
toshiber а вы уверены что именно 5 вольт? я точно не помню но вроде у меня было 2,7. И на каком то из форумов люди писали что должно быть 2,5. И еще вопрос как правильно замерить напряжение а то при его замере при включенном зажигании срабатывают форсунки :

Фото

25.03.2015, 17:11


Челябинск
, отдел «Челябинск»

При заведённой машине намерил 3.6 вопрос- тогда куда делись 1,4 вольта?)

Фото

25.03.2015, 21:29


Петрозаводск
, отдел «Петрозаводск»

Для датчика Холла (он же датчик распредвала) обычно 5 вольт. При наличии сигнала контролька должна мигать зелёным (датчик замыкает цепь на массу). Общая масса у датчиков вполне может быть, но коммутация внутри ЭБУ. Проводка от ДПРВ непосредственно ни с какими датчиками не объеденена.

Фото

25.03.2015, 23:07


Россошь
, отдел «Воронеж»

Форсунки срабатывают из-за зелёно-коричневого провода. Этот провод идёт на 4 форсунку, конечные форсунки в принципе идут на управление и на дизеле, и на бензине. Также этот провод идёт на реле ЭСУД или реле топливного насоса. Что то немного не понятно с твоей проводкой, видеть бы живьём. Ну а в общем, почему у тебя общий получился ЗК провод, потому что есть места соединений или параллелей, как хочешь, и далее переход на другие датчики. А там распредвал, коленвал, датчик детонации, датчик положения дроселя, егр, датчик ОЖ, и всякой хуеты. Вольтаж у тебя в норме, вольты теряются и находятся из-за оборотов, ты проверь сопротивление между пинами ДПРВ. Между 2и3 – примерно 0,4 Ом,между 1и2 – примерно 12,5 Ом. ДПКВ -включи зажигание и замерь вольтаж между пинами 1 и 3, должно быть около 5В. При выключенном зажигании подсоедини контрольку на разъем ДПКВ между 2и3 пинами. Скинь провода со свечей, чтобы не заводился. Включи зажигание, медленно проверни коленвал. Лампочка должна моргать. И ещё не маловажный вопрос- педалями ошибку проверял? Эта херь есть белорусском форуме ОПЕЛЬ. Удачи.

Фото

26.03.2015, 01:00


Россошь
, отдел «Воронеж»

Уважаемый toshiber, не смотрите АВТОДАТУ, ОПЕЛЬ ТИС. А просто скачайте иллюстрированную схему проводки, или купите книгу по ОПЕЛЮ, или ОПЕЛЬ, я себе купил. И Вы увидите, как обстоят дела. По незнанке КИПиА, что в ОПЕЛЬ ТИС, что в других источниках, можно гнуть палку о не задействовании между собой датчиков, и общая масса тут ни причём, и экран, хочу заметить. Как Вы пишите КОМУТАЦИЯ В ЭБУ, пусть будет так. Но допустим, красный провод с какого нибудь датчика зашёл в какой нибудь ЭБУ и вышел красно-чёрным, а может зелёно-синим, пошёл куда то дальше на другой датчик, а тот на третий и т.д., и все под разным цветом, и все через ЭБУ, и в любом случае будет где то один цвет общий, не имеется ввиду масса, а будет пусть даже контрольный. Это закономерность электропроводки или электротехники, как пожелаете. И в конце мы видим, что всё это в кольце. И эти все датчики отвечают за что нибудь в силу своей способности и назначения. И простому владельцу авто, и неумёхе сервисмену-диагносту похеру всё это, проводочки-разъёмы. Они видят и верят, что им показывает монитор. И соответственно группа датчиков отвечает за движок, коробас, АБС и т.д. Это как голова у человека, в неё надо ЕСТЬ что бы СРАТЬ, если пасть с кляпом, руки в жопу еду не засунут. Кстати про АБС, в пример и давний спор. Там датчики и каждый сам за себя. Накрылся один, ломает всю систему, и всё это в ЭБУ. А ЭБУ, данной поломки и данного автомобиля, выдаёт общее, не исправность АБС, и ебитесь как хотите. Проверка поломки, по детально, и по старо-крестьянски, а там ещё и АКПП в доле, если установлена, это так к примеру, просто уже схавано и высрано это. А этому товарищу по несчастью, Шишлёву Александру, надо дрюкать все датчики и проводку на порыв, лишним эта процедура не будет.

Фото

26.03.2015, 11:19


Москва
, отдел «Парковая»

Итого: чем дальше в лес тем толще партизаны! Уважаемый Ш.А. если не секрет ответьте электрик-ваш друг? Я не представляю сколько бы у нас за всю эту возню содрали бы. А чем диагностируете можете написать? И как насчет моего совета подъехать на разбор и тупо переставить все подряд? Или пытливый русский ум обязательно должен докопаться до сути? Кстати дефект возник сам или ему кто-то помог? Первопричина?

Фото

26.03.2015, 15:35


Челябинск
, отдел «Челябинск»

B.IGOR67 машину уже приобрёл с данным дефектом, у диагноста был всего час взяли 800 рублей(+диагност созванивался с GM миром). Остальное всё сам да и друг помогает. У нас в Челябинске проблемы с вектрами на разборках:). Диагностировали обычным опкомом потом бошевской диагностикой.

Фото

26.03.2015, 23:44


Москва
, отдел «Парковая»

Могу сказать следующее: почти наверняка что-то сколхозил предыдущий хозяин. Может пробить через официалов по ВИНу точные номера мозгов и датчиков которые должны стоять на машине? А то что-то форум полез в такие дебри… А за сброс ошибок платите? Попробуйте стереть ошибки и завести с вообще отключенным ДПРВ. Интересно что он покажет? По идее той же ошибки он показать не должен. Если и ее покажет то точно косяк не в датчике-ведь сканер должен вообще его не видеть

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

5 953

Что означает код ошибки DTC P0340 Opel

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Opel вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Opel не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Opel
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Opel

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Opel необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Opel.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Opel?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Opel

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Opel не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

P0340 — ошибка датчика распредвала

Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.

При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.

Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.

Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

  • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
  • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
  • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
  • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
  • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.

Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Условия формирования ошибки р0340

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

  • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
  • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

  1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
  2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
  3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
  4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
  5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.

Схема проверки датчика ПРВ

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.

Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Источник

ошибка P0340-04 (обрыв цепи датчика положения распределительного вала)

#1

    • Сообщений 17

    */—> 17

  • Возраст: 32
    • Имя: Виталий
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Astra Classic 1.4 z14xep 2005г.
    • Регистрация: 25.11.2016

    Аstra G 2005 год z14xep украинка.

    Изначально была ошибка в работе датчика распредвала (код не помню) — была растянута цепь.

    Была произведена замена цепи — ошибка пропала (чек не горел).

    Пробилась прокладка ГБЦ. После замены прокладки, вкладышей, колец, колпачков и т.п. — загорелся чек с ошибкой P0340-04 (обрыв цепи датчика положения распределительного вала). Проверяли тремя сканерами- везде одна и та же ошибка, даже каким-то сканером с надписью опель.

    замена датчика распредвала на новый Бош

    подкидывали датчик распредвала с работающей машины

    замена датчика коленвала на новый Делфи

    прозвонили цепь от колодки датчика распредвала к большой колодке под капотом (возле впуска со стороны водителя)

    ни один из трех проводов с колодки распредвала на корпус не прозванивается

    между собой провода имеют сопротивление — этим мне пытались доказать что провода до ЭБУ целые (сомневаюсь в правильности метода)

    все контакты чистые и продувались только воздухом

    метки и фазовый диск выставлены правильно — проверили несколько раз.

    Куда смотреть? где расположен ЭБУ? замена части проводки?

    #2

    • Сообщений 10 719

    */—> 10719

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    прозвонили цепь от колодки датчика распредвала к большой колодке под капотом (возле впуска со стороны водителя)

    Ото и есть колодка ЭБУ. Их там две. Х51 и Х52.

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #3

    • Сообщений 24 883

    */—> 24883

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    замена датчика распредвала на новый Бош подкидывали датчик распредвала с работающей машины замена датчика коленвала на новый Делфи прозвонили цепь от колодки датчика распредвала к большой колодке под капотом (возле впуска со стороны водителя) ни один из трех проводов с колодки распредвала на корпус не прозванивается между собой провода имеют сопротивление — этим мне пытались доказать что провода до ЭБУ целые (сомневаюсь в правильности метода) все контакты чистые и продувались только воздухом метки и фазовый диск выставлены правильно — проверили несколько раз. Куда смотреть?

    ЕБК в ремонт до електронщиків.

    #4

    • Сообщений 17

    */—> 17

  • Возраст: 32
    • Имя: Виталий
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Astra Classic 1.4 z14xep 2005г.
    • Регистрация: 25.11.2016

    Посоветуйте человека в Харькове. Был в «Сигнале» и у пару «гуру» которые толком ничего не могут сказать, а ошибки я и телефоном почитать могу как они. О осциллографе не слышали(((

    Проверил тестером при заведенной машине: на двух контактах 4,9 вольта, один — звонится на массу.

    Должно ли быть напряжение на «сигнальном» проводе?

    между первым и третьим контактом 10,76 кОм

    между первым и вторым 4,43 кОм

    Юстас, мне кажется, что это уже крайний вариант.

    Изменено: vet4010, 05 Март 2017 — 22:29

    #5

    • Сообщений 8 033

    */—> 8033

  • Возраст: 54
    • Имя: Дмитрий
    • Город: которого больше нет, под Харьковом
    • Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
    • Регистрация: 06.05.2009

    #6

    • Сообщений 24 883

    */—> 24883

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Юстас, мне кажется, что это уже крайний вариант.

    Який ти ще бачиш варіант? Якщо:

    Мітка на РВ встановлена правильно,датчик РВ цілий,проводка ціла.

    #7

    • Сообщений 10 719

    */—> 10719

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Та не факт. Дал распиновку трёх проводов датчика, но в теме всё, что угодно(напряжения, сопротивления х.з чего, «звонки» на массу), только не целостность этих проводов.

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #8

    • Сообщений 8 033

    */—> 8033

  • Возраст: 54
    • Имя: Дмитрий
    • Город: которого больше нет, под Харьковом
    • Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
    • Регистрация: 06.05.2009

    между собой провода имеют сопротивление

    #9

    • Сообщений 17

    */—> 17

  • Возраст: 32
    • Имя: Виталий
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Astra Classic 1.4 z14xep 2005г.
    • Регистрация: 25.11.2016

    Та не факт. Дал распиновку трёх проводов датчика, но в теме всё, что угодно(напряжения, сопротивления х.з чего, «звонки» на массу), только не целостность этих проводов.

    Провода целые от датчика до колодки ЭБУ. Сам видел как прозванивали.

    #10

    • Сообщений 8 033

    */—> 8033

  • Возраст: 54
    • Имя: Дмитрий
    • Город: которого больше нет, под Харьковом
    • Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
    • Регистрация: 06.05.2009

    Как и твоего «здрасте» в соответствующих темах. У нас клуб, а не форум СТО.

    Зы. Я знаю где есть.

    #11

    • Сообщений 10 719

    */—> 10719

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    между собой провода имеют сопротивление

    Да, этот момент уточни. При откинутых от ЭБУ и датчика фишках?

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #12

    • Сообщений 17

    */—> 17

  • Возраст: 32
    • Имя: Виталий
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Astra Classic 1.4 z14xep 2005г.
    • Регистрация: 25.11.2016

    Да, этот момент уточни. При откинутых от ЭБУ и датчика фишках?

    при включенном зажигании, подключенной фишке к ЭБУ, отключенной фишке от датчика. В таком состоянии между контактами в фишке которая идет от датчика было сопротивление.

    Вчера был специально куплен мультиметр.

    при заведенной машине: на двух контактах 4,9 вольта. Это нормально?

    #13

    • Сообщений 8 033

    */—> 8033

  • Возраст: 54
    • Имя: Дмитрий
    • Город: которого больше нет, под Харьковом
    • Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
    • Регистрация: 06.05.2009

    После замены прокладки, вкладышей, колец, колпачков и т.п. —

    #14

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 055

    */—> 46055

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    при включенном зажигании, подключенной фишке к ЭБУ, отключенной фишке от датчика.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #15

    • Сообщений 10 719

    */—> 10719

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    при включенном зажигании, подключенной фишке к ЭБУ, отключенной фишке от датчика. В таком состоянии между контактами в фишке которая идет от датчика было сопротивление.

    Сопротивление не меряется при наличии питания измеряемых цепей.Минимум — некорректные значения, максимум — жиганутый мультиметр..

    при заведенной машине: на двух контактах 4,9 вольта. Это нормально?

    Это ниачём, там импульные значения, нужен осциллограф. Один из трёх масса, второй — опорное напряжение 5В, третий — сигнальный. На нём( в зависимости от типа датчика) должно либо появляться 5В в момент прохождения зуба через зазор, либо проваливаться с 5 до 0 в момент прохождения выреза через зазор. Походу у тебя второй вариант. Попробуй при включенном зажигании покрутив руцями двиг поймать провал до нуля на одном из тех, где имеется 4,9. Предварительно выбери тот, где напруга чуть меньше при работе движка(предел измерения 20В)

    Ну нравится человеку на коленке заниматься ремонтом.

    Целостность проводов проверяется несколько иначе

    Откуда знаешь?

    ЗЫ. Это они не целостность проверяли, а МПС (меж-проводное сопротивление), очень нужный и важный параметр в работе ЭБУ.

    Изменено: Andre_71, 06 Март 2017 — 15:29

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #16

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 055

    */—> 46055

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Откуда знаешь?

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #17

    • Сообщений 8 033

    */—> 8033

  • Возраст: 54
    • Имя: Дмитрий
    • Город: которого больше нет, под Харьковом
    • Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
    • Регистрация: 06.05.2009

    Ну кагбы цифровым вольтметром вааще не возможно замерять импульную просадку напряжения. Не успевает фиксироваться. Зато циферки бегают красиво.

    Подождём пока он допалит ЭБУ коротышом.

    #18

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 055

    */—> 46055

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Это они не целостность проверяли,

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #19

    • Сообщений 17

    */—> 17

  • Возраст: 32
    • Имя: Виталий
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Astra Classic 1.4 z14xep 2005г.
    • Регистрация: 25.11.2016

    а после какого пробега? Или насухо бегала?

    140 на одометре, скручен 100%

    #20

    • Сообщений 8 033

    */—> 8033

  • Возраст: 54
    • Имя: Дмитрий
    • Город: которого больше нет, под Харьковом
    • Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
    • Регистрация: 06.05.2009

    да если сотку скрутили, при таком пробеге там не фиг делать. Брал у перекупа/таксиста?

    Зы. А по теме. Будешь сам и дальше занимацца секасом? Следующая покупка осциллограф?

    #21

    • Сообщений 17

    */—> 17

  • Возраст: 32
    • Имя: Виталий
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Astra Classic 1.4 z14xep 2005г.
    • Регистрация: 25.11.2016

    да если сотку скрутили, при таком пробеге там не фиг делать. Брал у перекупа/таксиста?

    Зы. А по теме. Будешь сам и дальше занимацца секасом? Следующая покупка осциллограф?

    осознанно брал у перекупа цена была меньше рыночной и покрыла все затраты на ремонт движка.

    На мой взгляд, каждый должен заниматься тем, что он хорошо умеет. Мне проще заплатить человеку с опытом, но таких не попадалось. Разобраться можно во всем: почитать десяток книг, проконсультироваться, но это займет времени много.

    Осциллограф дорого((( уже смотрел, да и редко мне нужен. Если конечно опель не будет напрягать дальше.

    П.С: Вы меня звените, но я раньше форумы только читал, а тут пришлось написать, т.к. разочаровали «мастера»

    #22

    • Сообщений 17

    */—> 17

  • Возраст: 32
    • Имя: Виталий
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Astra Classic 1.4 z14xep 2005г.
    • Регистрация: 25.11.2016

    #23

    • Сообщений 8 033

    */—> 8033

  • Возраст: 54
    • Имя: Дмитрий
    • Город: которого больше нет, под Харьковом
    • Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
    • Регистрация: 06.05.2009

    звони. Оч толковый парень. Территориально околоТЭЦ-5 был. Щас не знаю. Давно не общались.

    #24

    • Сообщений 24 883

    */—> 24883

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Та не факт. Дал распиновку трёх проводов датчика, но в теме всё, что угодно(напряжения, сопротивления х.з чего, «звонки» на массу), только не целостность этих проводов.

    Ого-тема розпухла майже як труди Ілліча.

    #25

    • Сообщений 28

    */—> 28

    • Имя: Olexyy
    • Авто: Опель Комбо 1.6 г/б
    • Регистрация: 08.09.2016

    Доброго времени вечности, уважаемые. Второй раз обращаюсь за помощью добрым советом. Опель Комбо, Z16YNG (метан) 2007 от р.х. Сначала загорелся чек, ошибка 0304 (пропуск 4) , я на бензин — поехала. Затем началось, что в пробках, когда срабатывает вентилятор, загорается машина с ключом, пропадает тяга . Заглушил, постоял, завел — ничего не светится-машина едет нормально. Читал форум : 1-свечи, 2-модуль, 3-?. Дальше- ошибку сбил, свечи поменял и целый день ездил норм. Сегодня опять пробка, рост температуры, машина с ключом, отсутствие тяги. На бензине вроде как таких траблов нет. Будьте так добры подскажите где и кого искать.

    #26

    • Сообщений 24 883

    */—> 24883

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    На бензине вроде как таких траблов нет. Будьте так добры подскажите где и кого искать.

    Я б шукав нормального газовщика.

    #27

    • Сообщений 28

    */—> 28

    • Имя: Olexyy
    • Авто: Опель Комбо 1.6 г/б
    • Регистрация: 08.09.2016

    Проблема скорее всего не в газе. Педалями выдавил ошибки 0220 и 1550. Подскажите дальше плиз.

    #28

    • Сообщений 24 883

    */—> 24883

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Як же ж не в газі якщо ось написано

    Второй раз обращаюсь за помощью добрым советом. Опель Комбо, Z16YNG (метан) 2007 от р.х. Сначала загорелся чек, ошибка 0304 (пропуск 4) , я на бензин — поехала. Затем началось, что в пробках, когда срабатывает вентилятор, загорается машина с ключом, пропадает тяга . Заглушил, постоял, завел — ничего не светится-машина едет нормально. Читал форум : 1-свечи, 2-модуль, 3-?. Дальше- ошибку сбил, свечи поменял и целый день ездил норм. Сегодня опять пробка, рост температуры, машина с ключом, отсутствие тяги. На бензине вроде как таких траблов нет. Будьте так добры подскажите где и кого искать.

    Педалями выдавил ошибки 0220 и 1550.

    Помилки є по вузлу дросельної засувки.Якщо підкинути інший і нічого не зміниться-дзвонити проводку.Якщо все гут-шукати проблему в ЕБК.

    Изменено: Юстас, 09 Март 2017 — 18:11

    Источник

    Опубликовано: 06.06.2023

    Опель Астра Эйч. Неисправности датчика распределительного вала

    Признаки неисправности датчика распредвала

    В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
    Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

    Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

    Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
    В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

    Признаки наличия поломки

    Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

    Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

    На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

    Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

    Симптомы неисправности датчика распредвала

    -Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

    — На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

    — Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

    — При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

    — Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

    — При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

    — На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

    Состояние вашего авто контролируются «умными» приборами-датчиками, сигналы от которых поступают на управляющий компьютер по ходу движения машины. Один из них – датчик положения распределительно вала (ДПРВ), устройство крайне необходимое для стабильного контроля.

    ДПРВ – основные функции
    Признаки неисправности датчика распредвала могут быть различными. Сам прибор, как уже понятно из наименования, осуществляет контроль за стабильностью функционирования двигателя, положением кулачкового вала в определенные моменты времени, распределением поступившей в цилиндры топливной смеси, выхлопом. То есть, над работой всего мотора в целом. А поступившие в компьютер сведения являются важными и для зажигания, и для запуска. Без этого современная машина не сдвинется и не заведется.

    Принцип действия
    ДПРВ имеет довольно простое устройство. Он сделан из магнита, который соединен с распознающей системой. При помощи замыкания зубчика на кулачковом (распределительном) вале устройство передает сигнал-импульс на компьютер автомобиля. А тот, в свою очередь, постоянно осведомлен о положении поршня. Это позволяет с точностью впрыскивать горючее, формировать воздушно-топливную смесь и зажигать ее в необходимый момент при запуске двигателя.

    Симптомы неисправности датчика распредвала

    — На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и снова его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

    — Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.

    — При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Например, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.

    — Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР

    — При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.

    — На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя

    Как самостоятельно проверить датчик?
    Безусловно, чтобы сделать наиболее результативный ремонт или замену ДПРВ, необходимо воспользоваться услугами специалиста на СТО. Соответствующую нормативам поверку устройства можно произвести осциллографом. Но иногда так случается, что воспользоваться услугами сервиса не представляется возможности в данный момент. Обладая обычным вольтметром и определенными навыками, вы сможете проверить устройство или заменить его. Конечно же, филигранной точности проверки в «домашних условиях» добиться довольно трудно, но что-либо реальное предпринять – вполне возможно. Проверяем наличие тока по всей электрической цепи автомобиля, в проводах, ведущих непосредственно к датчику. Для этого включаем зажигание, замкнув цепь, предварительно сняв провода с ДПРВ. Если напряжения в проводах нету, то причина в них (возможно, где-то пропадает контакт). Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом: один из контактов вольтметра прикрепляем на сигнальный контакт устройства, другой замыкаем на питание. И если вольтметр не показывает каких-либо изменений при вращении стартером, то значит, «виноват» сам ДПРВ, и его необходимо заменить (при наличии нового, это также можно сделать самостоятельно).

    Датчик положения распредвала (другое название — датчик фаз, английская аббревиатура — CMP) предназначен для определения углового положения распределительного вала в определенный промежуток времени. Информация, которую формирует датчик, нужна для управления системой впрыска и зажигания. В частности, чтобы впрыск происходил только в один цилиндр, который находится в верхней “мертвой” точке.

    1 — Зубчатый диск импульсного датчика распределительного вала, 2 — Датчик Холла

    Датчик Холла распределительного вала передаёт сведения по распознаванию цилиндра и/или числу оборотов распределительного вала на блок управления. Он используется также для систем впрыска с режимом последовательного впрыска и/или для систем зажигания без распределителя с одноискровыми катушками зажигания.

    Датчик зондирует штифты, зубы, зубчатые диски импульсного датчика или диски датчика, укреплённые на распределительном валу или на приводе распределительного вала.

    Где находится датчик положения распредвала

    На большинстве машин ДПРВ находится в районе головки блока цилиндров. Чтобы найти его, необходимо ориентироваться на положение распределительного вала. Он может находиться с левой или правой части двигателя. Место расположения датчика распредвала варьируется в зависимости от марки и модели. Обычно его можно найти возле верхней части местоположения ремня или в защищенных частях проводки, расположенной в передней части двигателя. Также иногда ДПРВ устанавливают в задней части ГБЦ. А некоторые автопроизводители ставят в специальном отсеке под капотом (примером служат автомобили марки General Motors).

    Ниже приводим несколько примеров расположения ДПРВ на разных машинах.

    ДПРВ на Опель Астра

    ДПРВ на ВАЗ 2114

    ДПРВ на VW Polo

    Принцип работы датчика положения распредвала

    Существует три типа ДПРВ:

    • Магнитные (индуктивного типа). Принцип действия основан на прохождении в постоянном магнитном поле металлического предмета (зубца). Магнитные датчики обычно имеют два вывода.
    • Основанные на эффекте Холла. Фиксирует изменение магнитного поля вокруг датчика. Такие датчики обычно имеют три вывода.
    • Оптические. Принцип действия основан на фиксации приема и прерывания фотоэлементом луча света, излучаемого источником.

    Наиболее распространены ДПРВ первого двух типов. Оптические используют лишь в некоторых марках автомобилей (например, машины на базе платформы Mazda GE). В некоторых моделях автомобилей может быть установлено два и более датчиков. Причем, возможно, разных типов.

    Датчик на эффекте Холла

    Схема оптического датчика

    Вместе с распределительным валом вращается ротор из ферромагнитного материала. ИС Холла находится между ротором и постоянным магнитом, который создаёт магнитное поле вертикально по отношению к элементу Холла. Когда зуб проходит мимо чувствительного элемента датчика, напряжённость магнитного поля изменяется. За счёт этого индуцируется напряжение и в ИС Холла возникает цифровой сигнал. Таким образом вращение зубчатого диска импульсного датчика распределительного вала изменяет напряжение Холла в ИС Холла в головке датчика. Изменяющееся напряжение передаётся в блок управления и анализируется.

    Рабочие диаграммы различных датчиков

    Датчик является интегральным, то есть, включает в себя чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Основная функция датчика состоит в фиксации цилиндрических фаз впуска и выпуска. Именно поэтому он имеет второе название — датчик фаз.

    Признаки неисправности

    При выходе из строя ДПРВ каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз каждый оборот коленвала). При этом возникают следующие симптомы неисправности датчика положения распредвала:

    • Резко возрастает расход топлива.
    • Нестабильная работа машины во время движения. Она начинает дергаться рывками, терять скорость. Иногда автомобиль не сможет разогнаться быстрее 60 км/час. Также двигатель может заглохнуть во время езды.
    • На некоторых автомобилях при выходе из строя ДПРВ коробка передач может зафиксироваться в одном положении. Так будет продолжаться до тех пор, пока вы не перезапустите двигатель. Если такая ситуация повторяется регулярно — значит, на вашей машине вышел из строя датчик положения распредвала.
    • При неисправности датчика может полностью пропасть искра зажигания. В результате появляются проблемы с запуском двигателя.
    • Возможны сбои в работе системы самодиагностики.
    • Лампа “чек двигателя” бессистемно загорается на холостых оборотах двигателя, а при повышенных оборотах гаснет.

    Появившиеся признаки закрепятся желтой лампочкой двигателя на приборной панели. Поскольку, когда блок управления обнаруживает некорректную работу датчика СМР, он записывает в память код ошибки. Для расшифровки необходимо воспользоваться специальным оборудованием. Самыми частыми кодами ошибок являются:

      — нерегулярный/многократный пропуск воспламенения в системе зажигания; — нет сигнала с датчика положения распредвала;

    • P0341 — неправильная фаза газораспределения;
    • P0342 — низкий уровень сигнала ДПРВ;
    • P0343 — высокий уровень сигнала датчика положения распредвала;
    • P0344 — неустойчивый (прерывистый) сигнал с датчика положения распредвала;
    • P0365 — отсутствует сигнал цепи ДПРВ.

    Возможные причины неисправности

    Причин неисправности ДПРВ может быть очень много. При этом необязательно это указывает на то, что вышел из строя именно датчик. Зачастую проблемы возникают с проводкой и другими элементами схемы. Причинами выхода датчика из строя или проблем в его работе могут быть следующие факторы:

    Мусор и стружка на корпусе датчика

    • датчик не подключен к сигнальным проводам;
    • наличие влаги в соединителе датчика;
    • замыкание на “массу” сигнального провода;
    • обрыв сигнального провода;
    • замыкание на бортовую сеть сигнального провода;
    • обрыв экранирующей оболочки проводов или жгута;
    • обрыв или повреждение провода питания датчика;
    • неверное подключение проводов электропитания;
    • неисправность высоковольтных цепей зажигания;
    • неисправность блока управления двигателем;
    • большой или малый зазор между датчиком и отметчиком;
    • повышенное торцевое биение шестерни распредвала;
    • наличие стружки на корпусе датчика.

    Как проверить датчик положения распредвала

    Проверка индуктивного ДПРВ и датчика, основанного на эффекте Холла, схожи между собой. В процессе происходит замер значения напряжения между их выводами. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Проверку работы датчика нужно начать со следующих процедур:

    ДПРВ с тремя выводами

    • Проверить подключение датчика к жгуту сигнальных проводов. К нему должны подходить +12 В и “масса” (см. рисунок).
    • Если питание и “масса” на датчике есть, то необходимо завести двигатель и проверить наличие импульсов на сигнальном проводе.
    • Проверить наличие влаги в соединителе. Для этого необходимо отсоединить от датчика штекер с сигнальными проводами и проверить сухость самой вилки и розетки. Если там имеется окисление или загрязнение, очистите и просушите.
    • Проверьте изоляцию сигнальных проводов. Ее повреждение по статистике является самой распространенной причиной неисправности. Дело в том, что датчик находится в непосредственной близости к двигателю. Поэтому изоляция нагревается и со временем ломается и осыпается, приводя к замыканию цепи.
    • Проверьте значение сопротивления изоляции индуктивного датчика. Как правило, оно составляет около 0,5. 1 кОм. У некоторых датчиков оно будет несколько кОм (подробную информацию уточняйте в мануале к вашей машине). Главное, чтобы изоляция не была нарушена.

    Схема для проверки ДПРВ

    Проверить работу датчика, основанном на эффекте Холла, можно следующим способом. Для этого собирают схему, изображенную на рисунке. На схеме: 1 — корпус датчика, 2 — штекерная колодка, 3 — резистор со значением сопротивления 0,5. 0,6 кОм, 4 — светодиод марки АЛ307, 5 — металлический предмет (например, отвертка). В качестве источника питания берут автомобильный аккумулятор. Для проверки необходимо перемещать металлический предмет вблизи датчика. Если он исправен, то светодиод должен кратковременно светиться. Если этого не происходит — значит, датчик неисправен.

    Существует еще один способ для проверки датчика, основанного на эффекте Холла. Отсоединяем датчик от разъема, а к его выводам подсоединяем мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Включаем зажигание. Значение напряжения между “массой” датчика и общей “массой” должно быть 0 В. А напряжение между общей “массой” и контактом питания датчика должно находиться в пределах 10. 12 В. Возле корпуса необходимо перемещать металлический предмет. Если при этом значения на мультиметре будут меняться — датчик исправен. В противном случае — нет.

    Проверка двухпроводного (индуктивного) датчика

    Если на вашей машине установлен двухпроводный ДПРВ (индуктивного типа), то его проверку необходимо проводить в такой последовательности:

    • Установите мультиметр на функцию измерения переменного напряжения.
    • Поверните ключ зажигания без запуска двигателя.
    • Проверить наличие напряжения в цепи. Для этого один контакт мультиметра подсоедините к “массе”, а другим проверить каждый провод в разъеме ДПРВ. Если ни на одном из них нет напряжения — датчик полностью неисправен.

    Другой способ заключается в следующем:

    • Запустите двигатель автомобиля.
    • Один контакт мультиметра подсоедините к одному проводу датчика, второй контакт — к другому. Если датчик исправен, то вы увидите на тестере колеблющееся напряжение в пределах 0. 5 В (точное значение уточняйте в мануале вашего автомобиля). Если напряжения нет — датчик неисправен.

    Проверка трехпроводного ДПРВ

    Проверка датчика, основанного на эффекте Холла, проводится по следующему алгоритму:

    • Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
    • Поверните ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
    • Один контакт прибора подсоедините к “массе”. Другой контакт — к проводу питания датчика. Сравните полученное напряжение с указанным в мануале к вашему автомобилю.

    Другой способ:

    • Запустите двигатель.
    • Подсоедините один контакт мультиметра к черному проводу датчика, второй контакт — к красному (провода питания). Полученное значение напряжения должно совпадать с указанным в мануале машины. Если на контактах электричества нет — датчик вышел из строя.

    Как правило, датчик положения распредвала не поддается ремонту. Поэтому в случае его выхода из строя необходимо купить новый. Его цена составляет около 4. 10$ в зависимости от марки датчика и автомобиля.

    Замена датчика распредвала

    Датчик прикреплен к корпусу с помощью одного болта. Обычно он имеет головку на 10. Чтобы его открутить нужен торцевой ключ. Предварительно с ДПРВ необходимо снять фишку. После того, как вы открутили болт, аккуратно потяните датчик вверх, чтобы вытащить его из посадочного места.

    Сборка происходит в обратном порядке. Посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Также учтите, что монтажный зазор между его торцом и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5…1,2 мм. Датчик устанавливают на место, закрепляют болтом и подсоединяют фишку.

    Процесс замены ДПРВ на автомобиле «Лада»

    Специалисты рекомендуют проводить замену датчика через каждые 100 тысяч километров пробега или раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит быстрее). Такая рекомендация вызвана тем фактом, что датчик работает в постоянном изменении температурного режима. В связи с этим происходит температурный перепад полупроводниковой начинки датчика, которая очень “не любит” этого.

    Датчик распредвала относится к основным сенсорам. Без половины датчиков силового агрегата можно продолжать эксплуатацию авто. Неисправность сенсора распредвала приводит к серьезным проблемам по движку. Какие признаки и симптомы могут свидетельствовать об отказе данного устройства, как предотвратить сложную ситуацию?

    Назначение

    Основные назначения датчика распредвала:

    • регистрация углового положения распредвала;
    • синхронизация вращения коленвала и распредвала;
    • информирование схемы управления для блокирования силового агрегата при обрыве привода ГРМ;
    • формирование импульсов для работы систем зажигания и впрыска;
    • участие в определении угла зажигания.

    Принцип работы

    Существует три основных типа датчиков:

    • сенсоры Холла;
    • электромагнитные датчики;
    • оптоэлектронные устройства.

    Наиболее часто применяются электромагнитные устройства. Они выполняются в виде катушки индуктивности, намотанной на магнитном сердечнике. Катушка содержит большое количество витков тончайшего медного проводника в лаковой изоляции. При движении распредвала мимо рабочей области сердечника проходят зубцы шестеренки, формируется электромагнитный импульс. В некоторые датчики встроен электронный компаратор для увеличения уровня выходного сигнала.

    Основные причины неисправности датчиков

    Причинами отказа датчиков являются:

    • естественный износ;
    • отказ электронной части;
    • межвитковое замыкание обмотки электромагнитного сенсора;
    • обрыв тонкого провода;
    • коррозия в случае попадания влаги в микротрещины конструкции;
    • механическое повреждение;
    • перегрев.

    Признаки и симптомы отказа

    Основные симптомы и признаки, которые свидетельствуют о предполагаемой неисправности:

    • кратковременные пропуски зажигания двигателя;
    • периодический отказ запуска движка, преимущественно «на горячую»;
    • остановка двигателя после выхода на рабочую температуру (после остывания заводится без проблем);
    • троение;
    • нарушение угла зажигания, выражающееся в рассинхронизации работы (движок колбасит);
    • уменьшение приемистости, увеличение расхода топлива;
    • проблемы при запуске силового агрегата.

    При появлении перечисленных проблем необходимо выполнить компьютерную диагностику, проконтролировать датчик параметрическими методами.

    Выявляем выход со строя датчика распредвала на Opel Astra

    Однако даже такие сверхнадежные автомобили требуют к себе повышенного внимания, ежедневного осмотра и надлежащего ухода, а в случае необходимости – и мелкого ремонта или замены запчастей. И неважно, мелкая это деталь или крупная, главная или второстепенная – все они должны всегда быть в рабочем состоянии, чтобы не случилась поломка авто в самый неподходящий для этого момент. Особенно это касается такой детали, как датчик распредвала на Опель Астра.

    Назначение датчика распредвала на Opel Astra

    Датчик распределительного вала, или датчик фаз, помогает фиксировать крутящий момент распредвала по его угловому положению. Но основе этого полученные данные после обработки отправляются к блоку управления, где уже определяется оптимальный момент для образования искры и формирования топливной смеси. При неисправности данного датчика появляются частый перегрев двигателя, провалы в его работе, а также резко увеличивается расход потребляемого двигателем топлива. Именно поэтому своевременное выявление данной неисправности и замена на Опеле Астра датчика положения распредвала является залогом постоянной и оптимальной работы двигателя.

    Выявляем выход со строя датчика распредвала на Opel Astra

    Если вы заметили выше описанные симптомы в работе двигателя, то следует обратиться на специализированную станцию техобслуживания. Так как полностью проверить работоспособность и выявить неисправность датчика распредвала на Опель Астра G Z16XE можно только с помощью специального оборудования. В том случае, если поломка подтверждена специалистом, то разумнее и оптимальнее всего приобрести датчик распредвала для своей машины, хорошего качества и по приемлемой цене, на сайте vce интернет-магазина автозапчастей.

    Для замены отдавайте предпочтение качественным сертифицированным или оригинального производства датчикам распредвала на Опель Астра G Z16XE, не жалейте средств для этой ответственной запчасти. Среди производителей хотелось бы отметить следующих:

    Читайте также:

        

    • Датчик холостого хода мазда 6 gg где находится
    •   

    • Аккорд 7 установка видеорегистратора
    •   

    • Умирает бензонасос симптомы приора
    •   

    • Газель некст дизель стартер крутит но не заводится
    •   

    • Как поставить на скутер ручной стартер от мотоблока

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка онк 160 е58
  • Ошибка озу ваз 2110 что это значит
  • Ошибка объектива nikon coolpix s2500 как исправить
  • Ошибка обращения к утилите егаис крипто яндекс браузер
  • Ошибка обработки обращения маршрут заблокирован