Ошибка определения тока

Коды ошибок частотного преобразователя DeltaЧастотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.

К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь известного китайского производителя промышленной электроники и оборудования Delta, точнее коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE, с полной расшифровкой. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.

Коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE и их расшифровка.

В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.

Внимание, для предотвращения повторной аварийной остановки оборудования, перед сбросом ошибки необходимо устранить причину сбоя и только после этого выполнись сброс кода ошибки частотного преобразователя Delta.

Коды ошибок частотного преобразователя Delta VFD-VE

Код ошибки

Описание ошибки

Возможное устранение

ocA

Превышение тока при разгоне.

  • К.З. на выходе ПЧ: проверьте наличие к.з. у двигателя и кабеля двигателя.
  • Время разгона очень мало: увеличьте время разгона.
  • Мощность ПЧ недостаточна для данного двигателя и нагрузки: используйте ПЧ с большей мощностью.
ocd

Превышение тока при замедлении.

  • К.З. на выходе ПЧ: проверьте наличие к.з. у двигателя и кабеля двигателя.
  • Время замедления очень мало: увеличьте время замедления.
  • Мощность ПЧ недостаточна для данного двигателя и нагрузки: используйте ПЧ с большей мощностью.
ocn

Превышение тока при установившейся работе.

  • К.З. на выходе ПЧ: проверьте наличие к.з. у двигателя и кабеля двигателя.
  • Внезапное увеличение нагрузки на двигатель. Проверьте, не остановлен ли вал двигателя.
  • Мощность ПЧ недостаточна для данного двигателя и нагрузки: используйте ПЧ с большей мощностью
ocS

Аппаратная неисправность при определении тока

  • Обратитесь в сервисный центр.
OFF

Замыкание на землю.

  • При замыкании одной из выходной линий ПЧ на землю и токе на землю более 50 % от номинального тока ПЧ выходной силовой модуль может быть поврежден
  • Примечание: встроенная защита обеспечивает защиту ПЧ, но не пользователя.
  1. Проверьте соединение ПЧ и двигателя на наличие к.з. или соединения с землёй.
  2. Проверьте исправность силового модуля ПЧ.
  3. Проверьте исправность изоляции.
occ

К.З. в силовом модуле ПЧ

Обратитесь в сервисный центр.

ouA

Перенапряжение в процессе разгона.

  • Превышение напряжения на шине DC (для сети 230 В – более 450 В, для сети 400 В – более 900 В)
  1. Проверьте соответствие входного питающего напряжения.
  2. Проверьте возможные колебания сетевого напряжения.
  3. Увеличьте время замедления или используйте тормозные модуль и резистор.
oud

Перенапряжение в процессе замедления

oun

Перенапряжение при установившейся работе

ouS

Аппаратная неисправность определения перенапряжения

  • Проверьте соответствие входного напряжения и показания напряжения шины DC.
LuA

Низкое напряжение при разгоне

  • Снижение напряжения на шине DC ниже значения параметра 06-00.
  1. Проверьте соответствие входного питающего напряжения.
  2. Проверьте возможное колебание нагрузки.
Lud

Низкое напряжение при замедлении

Lun

Низкое напряжение при установившейся скорости

PHL

Пропадание фазы.

  • Проверьте наличие всех 3-х питающих фаз на входе ПЧ и надежность электрических соединений. Для моделей выше 40 НР проверьте исправность входных предохранителей.
oH1

Перегрев транзисторов

IGBT.

1 ÷ 15 НР: 90 ºС

20 ÷ 100 НР: 100 ºС

  • Проверьте соответствие температуры окружающей среды спецификации ПЧ.
  • Проверьте отсутствие загрязнения вентиляционных отверстий.
  • Проверьте отсутствие загрязнения радиатора
  • Проверьте работу вентилятора
  • Проверьте, достаточное ли пространство вокруг ПЧ для отвода тепла.
oH2 Перегрев радиатора ПЧ (температура больше чем 90 ºС)
  • Проверьте соответствие температуры окружающей среды спецификации ПЧ.
  • Проверьте отсутствие загрязнения вентиляционных отверстий.
  • Проверьте отсутствие загрязнения радиатора
  • Проверьте работу вентилятора
  • Проверьте, достаточное ли пространство вокруг ПЧ для отвода тепла.
oH3 Перегрев двигателя Сигнал с термистора двигателя превышает значение параметра 06-30
  • Проверьте соответствие температуры окружающей среды.
  • Проверьте не загрязнен ли двигатель и не нарушена ли вентиляция двигателя.
  • Проверьте настройку параметра 06-30
tH1o Ошибка определения OH1
  • Обратитесь в сервисный центр.
tH2o Ошибка определения OH2
FAn Неисправность работы вентилятора
  • Проверьте вращение вентилятора.
  • Обратитесь в сервисный центр.
oL

Перегрузка.

ПЧ выдерживает перегрузку 150% в течение 1 минуты

  • Проверьте механическую нагрузку на валу двигателя.
  • Используйте ПЧ большей мощности.
EoL1 Перегрузка двигателя 1
  • Проверьте механическую нагрузку на валу двигателя
  • Проверьте правильность установки параметра 05-01.
  • Используйте ПЧ большей мощности.
EoL2 Перегрузка двигателя 2
  • Проверьте механическую нагрузку на валу двигателя
  • Проверьте правильность установки параметра 05-13.
  • Используйте ПЧ большей мощности.
FuSE Неисправность предохранителя в шине DC (для моделей выше 30 НР)
  • Проверьте исправность предохранителя и силового выходного модуля ПЧ.
  • Проверьте наличие К.З. на выходе ПЧ.
ot1 Защита по электронному тепловому реле 1.
  • Проверьте, нет ли перегрузки на валу двигателя.
  • Проверьте правильность значения параметра 05-01.
  • Проверьте работу электронного теплового реле.
  • Используйте ПЧ большей мощности.
ot2 Защита по электронному тепловому реле 2.
cF1

Внутренняя память EEPROM не программируется

  • Произведите сброс параметров на заводские значения.
  • Обратитесь к поставщику.
cF2 Внутренняя память EEPROM не программируется считывается
cd0 Аппаратная неисправность
при определении тока
  • Отключите питание ПЧ, подождите не менее 5 минут, затем снова включите питание. Если индикация ошибки повторится, обратитесь в сервисный центр.
cd1 Аппаратная неисправность
при определении U-тока
cd2 Аппаратная неисправность
при определении V-тока
cd3 Аппаратная неисправность
при определении W- тока
Hd0 СС (ошибка измерения
тока)
  • Отключите питание ПЧ, подождите не менее 5 минут, затем снова включите питание. Если индикация ошибки повторится, обратитесьв сервисный центр.
Hd1 Аппаратная неисправность
при определении ОС
Hd2 Аппаратная неисправность
при определении OV
Hd3 Аппаратная неисправность
при определении GFF
AUE Ошибка при автонастройке
  • Проверьте кабель двигателя.
  • Повторите автонастройку.
AFE Ошибка сигнала обратной
связи ПИД-регулятора
  • Проверьте электрические соединения и
  • проводку сигнала обратной связи.
  • Проверьте значение параметров ПИД-
  • регулятора.
PGF1 Ошибка сигнала обратной
связи энкодера (платы PG)
  • Проверьте значения параметров 10-00 и 10-01.
PGF2 Пропадание сигнала
обратной связи энкодера
(платы PG)
  • Проверьте соединение с энкодером.
PGF3 Останов сигнала обратной
связи энкодера (платы PG)
  • Проверьте соединение с энкодером.
  • Проверьте значения параметров PI и времени замедления.
  • Обратитесь в сервисный центр.
PGF4 Ошибка спящего режима
по сигналу энкодера (PG)
PGr1 Ошибка входного
импульсного сигнала
  • Проверьте соединение с входным
  • импульсным источником
  • Обратитесь в сервисный центр.
PGr2 Пропадание входного
импульсного сигнала
ACE Пропадание аналогового
сигнала по току (ACI)
  • Проверьте соединение с источником
  • сигнала
  • Проверьте, чтобы сигнал был не менее 4
  • мА
EF Внешняя ошибка
  • На входной терминал EF подан сигнал
  • внешней ошибки. Выход ПЧ обесточен.
  • Снимите входной сигнал и произведите
  • сброс.
EF1 Аварийный стоп
  • Входной терминал запрограммирован на команду аварийного стопа, и на него подан сигнал. Выход ПЧ при этом обесточен.
  • Снимите сигнал со входа и произведите сброс.
bb Внешняя пауза
  • Входной терминал запрограммирован на команду внешней паузы и на него подан сигнал. Выход ПЧ при этом обесточен.
  • Для продолжения работы снимите сигнал со входа.
PcodE Неверный пароль
  • Был набран неверный пароль. Отключите питание ПЧ, через 5 минут снова включите и введите правильный пароль.
cE1 Неверный командный код
по RS485
  • Командный код может быть только «03», «10», «06», «63».
cE2 Неверный адрес данных
  • Проверьте, правильно ли указан адрес данных
cE3 Неверное значение данных
  • Проверьте значение данных на минимальное и максимальное значение.
cE4 Ошибка ведомого устройства
  • Проверьте соединение с ведомым устройством.
cE10 Превышение времени
ожидания связи
  • Проверьте внешние соединения интерфейса связи.
cP10 Превышение времени
ожидания связи с пультом
KPV-CE01
  • Проверьте внешние соединения интерфейса связи.
  • Проверьте исправность пульта
bF Ошибка тормозного
резистора
  • Если при сбросе данная ошибка повторяется, то обратитесь в сервисный центр.
Ydc Ошибка переключения
«звезда»/ «треугольник»
  • Проверьте соединения- звезда / треугольник.
  • Проверьте значения соответствующих параметров.

Сброс ошибок частотного преобразователя Delta

Техническое обслуживание частотных преобразователей Delta

Своевременное техническое обслуживание частотных преобразователей Delta, впрочем, как и любого другого производителя способствует значительному продлению срока безаварийной эксплуатации дорогостоящего промышленного оборудования. В таблице ниже приведены желательные сроки технического обслуживания частотных преобразователей Delta установленные производителем.

Периодичность технического обслуживания частотных преобразователей Delta

Проверка

Тип проверки

Способ проверки

Периодичность

Окружающая среда.

Проверка температуры окружающей среды, влажности, механической вибрации, пыли, коррозийных и загрязняющих веществ, газов и жидкостей.

Визуальный осмотр, измерение параметров окружающей среды.

Ежедневно.

Присутствие любых опасных предметов или объектов.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Напряжение.

Проверка напряжения питания на соответствии спецификации, проверка правильности подключения.

Измерение напряжение сети мультиметром.

Ежедневно.

Цифровой пульт.

Проверка индикации пульта.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Наличие непонятных символов, пропадания символов.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Механические узлы.

Проверка на наличие видимых повреждений, ненормальной вибрации и звуков.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Присутствие любых опасных предметов или объектов.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Проверка на наличие изменения цвета, перегрева.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Присутствие посторонних частиц пыли и грязи.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Силовая часть.

Проверка соединительных винтов, их наличие и качество затяжки.

Визуальный осмотр, при необходимости затянуть или заменить.

Раз в шесть месяцев.

Проверка соединительных проводов на качество изоляции, повреждения, изменения цвета или нагрева.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Присутствие посторонних частиц пыли и грязи.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Соединительные силовые клеммы.

Проверка клемм, их наличие, отсутствие деформации или перегрева.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Проверка соединительных проводов на качество изоляции, повреждения, изменения цвета или нагрева.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Наличие видимых повреждений.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Силовые конденсаторы.

Проверка на наличие утечки жидкости, деформации корпуса, изменения цвета.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Измерение статической емкости конденсаторов.

Измеренная емкость > 8.85x

Раз в шесть месяцев.

Резисторы силовой части.

Проверка на наличие запаха, деформации корпуса, изменения цвета.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Измерение значения сопротивления.

Измерение проводятся мультиметром между клеммами «+1/+2» и «-». Сопротивление должно быть в пределах + 10% от номинального значения.

Раз в шесть месяцев.

Трансформаторы и дроссели.

Проверка на наличие запаха, деформации корпуса, изменения цвета, вибрации при работе.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Магнитные пускатели и реле.

Проверка на затяжки винтов клемм.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Проверка нагрева, подгорания.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Силовая печатная плата и силовой клеммник.

Проверка на затяжки винтом клемм и соединителей.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Проверка нагрева, подгорания, изменение цвета и запаха.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Наличие повреждений, сколов, следов коррозии.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Изменение формы или повреждение конденсаторов, утечка электролита.

Визуальный осмотр.

Раз в шесть месяцев.

Вентилятор охлаждения.

Проверка на ненормальный шум и вибрацию.

Визуальный осмотр.

Раз в год.

Проверка затяжки винтов.

Визуальный осмотр, затяжка винтов.

Раз в год.

Наличие повреждений, сколов, следов коррозии.

Визуальный осмотр.

Раз в год.

Вентиляционные каналы.

Проверка на наличие загрязнения, посторонних предметов, возможности свободного прохода воздуха.

Визуальный осмотр.

Ежедневно.

Формование конденсаторов частотного преобразователя Delta

Принципиальные электрические схемы подключения частотных преобразователей Delta
Схема подключения частотного преобразователя Delta, 1- вариант

Схема подключения частотного преобразователя Delta, 2- вариант

Скачать руководство по эксплуатации частотных преобразователей Delta VFD-VE

Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Логотип компании'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотного преобразователя Delta производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотных преобразователей или другого промышленного оборудования? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

background image

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G                                                                       стр. 

61

Июль 2008, EG03, SW V1.06 

06-14 

4-

я запись об аварии 

08: 

Сбой CPU (процессора ПЧ) (CF3) 

09: Отказ аппаратной защиты (HPF) 

10: Выходной ток  достиг 200% от Iном 

ПЧ при разгоне (ocA) 

11: Выходной ток  достиг 200% от Iном 

ПЧ при замедлении (ocd) 

12: Выходной ток  достиг 200% от Iном 

ПЧ в установившемся режиме (ocn) 

13: Замыкание выходной фазы на 

землю (GFF) 

14: Низкое напряжение питания (Lv) 

15: Ошибка чтения процессором ПЧ 

(CF1) 

16: Ошибка записи процессором ПЧ 

(CF2) 

17: Внешняя команда ПАУЗА (Base 

blok

) остановила привод (bb) 

18: Двигатель перегружен (oL2) 
19: — 

20: Защита программным паролем 

(code) 

21: Аварийная остановка привода (EF1) 

22: Потеря фазы питающего 

напряжения или дисбаланс фаз 
(PHL) 

23: Низкое значение выходного тока 

(L

с) 

24: Потеря сигнала обратной связи 

(FbL) 

25: Зарезервирован 

26: Неисправность цепи питания 

вентилятора (FAnP) 

27: Неисправность вентилятора 1 (FF1) 

28: Неисправность вентилятора 2 (FF2) 

29: Неисправность вентилятора 3 (FF3) 

30: Неисправность вентиляторов 1, 2, 3 

(FF123) 

31: Неисправность вентиляторов 1, 2 

(FF12) 

32: Неисправность вентиляторов 1, 3 

(FF13) 

33: Неисправность вентиляторов 2, 3 

(FF23) 

34: Защита привода от низкого 

напряжения (Fv) 

35-

40: Зарезервированы 

41: GFF 

аппаратная ошибка (HPF1) 

42: CC, OC 

аппаратная ошибка (HPF2) 

43: OC 

аппаратная ошибка (HPF3) 

44: OV 

аппаратная ошибка (HPF4) 

45: Ошибка в фазе U (CF3.3) 

46: Ошибка в фазе V (CF3.4) 

47: Ошибка в фазе W (CF3.5) 
48: OV 

или LV (CF3.6) 

49: Isum error (CF3.7) 

50: Ошибка датчика температуры 

(CF3.8) 

background image

121

Руководство по эксплуатации

Глава 5. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОШИБКАХ

Преобразователь.частоты.имеет.развитую.диагностическую.систему,.которая.включа-

ет.несколько.способов.индикации.и.сообщений.о.характере.аварии..Как.только.аварийное.
состояние. обнаружено,. защита. будет. активизирована. и. все. транзисторы. инвертора. за-
крыты,.т..е..двигатель.обесточен..Ниже.описаны.сообщения,.выводимые.на.дисплей.при.
блокировке.преобразователя.по.причине.аварии..Пять.последних.сообщений.могут.быть.
прочитаны.на.цифровом.дисплее.при.просмотре.значений.параметров.6.08.–.6.12.или.по.
RS-485.

.

Примечание.

Подождите.5.сек.и,.если.причины.возникновения.аварии.устранены,.нажмите.кнопку.

RESET. для. сброса. блокировки.. Если. отключение. повторится,. то. свяжитесь. с. Поставщи-
ком.

5.1 Основные проблемы и способы их устранения

Код

Описание аварии

Рекомендации по устранению

Перегрузка по току.
Выходной.ток.(мгновенное.
значение).преобразовате-
ля.превысил.допустимое.
значение.

1..Проверьте,.соответствует.ли.мощность.двигателя.мощности.ПЧ,.
или.лучше,.-.ток.двигателя.току.преобразователя.в.пусковом.и.уста-
новившемся.режимах.
2..Проверьте.кабельные.соединения.U/T1,.V/T2,.W/T3.преобразова-
теля.и.двигателя.на.отсутствие.короткого.замыкания.
3..Проверьте.сопротивления.обмоток.двигателя.на.отсутствие.меж-
витковых.замыканий.и.на.замыканий.землю.
4..Проверьте.надежность.контактов.между.преобразователем.и.дви-
гателем.
5..Увеличьте.время.разгона.(Pr.01.09,.01.11).
6..Проверить,.не.перегружается.ли.двигатель.
7..Если.авария.появляется.после.устранения.короткого.замыкания.
на.выходе.и.выполнения.других.предыдущих.пунктов.или.даже.при.
отключенном.двигателе,.то.обратитесь.к.поставщику.

Перегрузка по напряже-
нию.
Напряжение.в.звене.посто-
янного.тока.преобразова-
теля.превысило.допусти-
мое.значение.

1..Проверьте.напряжение.сети,.–.не.превышает.ли.оно.допустимое.
значение.
2..Проверьте.диапазон.колебания..сетевого.питания..Убедитесь.в.
отсутствии.выбросов.напряжения.сети.
3..Перенапряжение.в.звене.постоянного.тока..может.также.появить-
ся.в.результате.регенеративного.торможения.двигателя..Надлежит.
увеличить.время.торможения.(Pr.01.10,.01.12),.либо.применить.до-
полнительный.резистор.в.цепи.торможения.или.выбрать.метод.тор-
можения.на.свободном.выбеге.(Pr.02.02).
4..Проверьте,.умещается.ли.требуемая.мощность.торможения..в.
установленном.диапазоне.

Тепловая перегрузка.
Датчик.температуры.ради-
атора.зафиксировал.пре-
вышение.допустимой.тем-
пературы.

1..Проверьте,.не.превышает.ли.температура..окружающей..среды.
(непосредственно.вокруг.ПЧ).требуемых..условий..работы.преобра-
зователя.
2..Убедитесь..в.том,.что.вентиляционные.отверстия.не.загрязнены.
3..Проверьте.состояние.рёбер.радиатора.и.в.случае.необходимости.
очистите.от.наличия.посторонних.тел.
4..Проверьте.работу.вентилятора.и.в.случае.необходимости.очисти-
те.его.от.грязи.
5..Обеспечьте.требуемое.охлаждающее.пространство.вокруг.пре-
образователя.

Глава 5. Информация об ошиибках

Видео Базовый ввод в эксплуатацию преобразователя частоты Delta VFD-EL (автор: Lprom Ukraine)03:16

Базовый ввод в эксплуатацию преобразователя частоты Delta VFD-EL

Видео Выбор времени разгона в преобразователе частоты Delta Electronics VFD-EL (автор: chastotnik)01:51

Выбор времени разгона в преобразователе частоты Delta Electronics VFD-EL

Видео РАБОТА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ DELTA ELECTRONICS VFD EL В ВЕКТОРНОМ РЕЖИМЕ (автор: Сервис - Автоматика)01:05

РАБОТА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ DELTA ELECTRONICS VFD EL В ВЕКТОРНОМ РЕЖИМЕ

Видео How to install delta vfd / delta control wiring / potentiometer connection / delta vfd m series (автор: HABSHI TECH)07:39

How to install delta vfd / delta control wiring / potentiometer connection / delta vfd m series

Видео Преобразователи частоты VFD-E Delta Electronics (автор: Сервис - Автоматика)03:38

Преобразователи частоты VFD-E Delta Electronics

Видео VFD Inverter Drive & New 3 Phase Motor For My Myford ML7 Lathe (автор: Steve Jordan)25:52

VFD Inverter Drive & New 3 Phase Motor For My Myford ML7 Lathe

Видео Delta VFD C2000 Basic Setup (автор: ElectroMechanica)04:01

Delta VFD C2000 Basic Setup

Видео DELTA VFD PROGRAMMING | HOW TO SET PARAMETER | EXTERNAL SWITCH & potentiometer (автор: Tecky Buzz)15:58

DELTA VFD PROGRAMMING | HOW TO SET PARAMETER | EXTERNAL SWITCH & potentiometer

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

71

Июль 2008, EG03, SW V1.06

4.3 Описание программируемых параметров.

Группа 0: Параметры состояния привода

В параметрах данной группы можно осуществлять мониторинг за текущим состоянием привода.

00-00

Версия программного обеспечения

Заводское значение: ####

Этот параметр доступен только для чтения

00-01

Индикация 1 состояния привода

Заводское значение: ####

Этот параметр доступен только для чтения

При обнаружении аварийного состояния ПЧ, код неисправности высвечивается на индикаторе

пульта.

Код

Состояние

Описание

00

Нет ошибок

Аварий зафиксировано не было

01

oc

Превышение выходного тока

02

ov

Перенапряжение

03

oH

Перегрев ПЧ

04

oL

Перегрузка

05

oL1

Перегрузка 1 (Электронное тепловое реле)

06

EF

Внешнее аварийное отключение (контакты EF-DCM)

07

occ

Защита IGBT от короткого замыкания

08

CF3

Сбой CPU (процессора ПЧ)

09

HPF

Отказ аппаратной защиты (при самопроверке)

10

ocA

Выходной ток достиг максимального значения при разгоне

11

ocd

Выходной ток достиг максимального значения при замедлении

12

ocn

Выходной ток достиг максимального значения в установившемся

режиме

13

GFF

Замыкание выходной фазы на землю

14

Lv

Низкое напряжение питания

15

CF1

Ошибка чтения процессором ПЧ

16

CF2

Ошибка записи процессором ПЧ

17

bb

Внешняя команда ПАУЗА (Base blok) остановила привод

18

oL2

Двигатель перегружен

19

Зарезервирован

20

codE

Защита программным паролем

21

EF1

Аварийная остановка привода (по внешнему сигналу)

22

PHL

Потеря фазы питающего напряжения или дисбаланс фаз

23

Lc

Низкое значение выходного тока

24

FbL

Потеря сигнала обратной связи

25

Зарезервирован

26

FANP

Неисправность цепи питания вентилятора

27

FF1

Неисправность вентилятора 1

28

FF2

Неисправность вентилятора 2

29

FF3

Неисправность вентилятора 3

30

FF123

Неисправность вентиляторов 1, 2, 3

Группа 0: параметры состояния привода, 3 описание программируемых параметров

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

72

Июль 2008, EG03, SW V1.06

Код

Состояние

Описание

31

FF12

Неисправность вентиляторов 1, 2

32

FF13

Неисправность вентиляторов 1, 3

33

FF23

Неисправность вентиляторов 2, 3

34

Fv

Защита привода от низкого напряжения

35 – 40

Зарезервиров.

41

HPF1

GFF

аппаратная ошибка

42

HPF2

CC, OC

аппаратная ошибка

43

HPF3

OC

аппаратная ошибка

44

HPF4

OV

аппаратная ошибка

45

CF3.3

Ошибка определения тока в фазе U

46

CF3.4

Ошибка определения тока в фазе V

47

CF3.5

Ошибка определения тока в фазе W

48

CF3.6

OV

или LV

49

CF3.7

Ошибка определения суммарного тока

50

CF3.8

Ошибка измерения датчика температуры.

00-02

Индикация 2 состояния привода

Заводское значение: ####

Этот параметр доступен только для чтения

бит 0∼1: 00: LED-индикаторы: RUN не светится, STOP — светится;

01: LED-

индикаторы: RUN мигает, STOP — светится;

10: LED-

индикаторы: RUN светится, STOP — мигает;

11: LED-

индикаторы: RUN светится, STOP — не светится;

бит 2: 1: JOG-режим;

бит 3∼4: 00: LED-индикаторы: REV не светится, FWD — светится;

01: LED-

индикаторы: REV мигает, FWD — светится;

10: LED-

индикаторы: REV светится, FWD — мигает;

11: LED-

индикаторы: REV светится, FWD — не светится;

бит 5∼7: Не используются.

бит 8: Мастер-частота задается через последовательный интерфейс;

бит 9: Мастер-частота задается через аналоговый вход;

бит 10: Управление приводом осуществляется через последовательный интерфейс;

бит 11: Параметры заблокированы;

бит 12∼15: Не используются.

00-03

Индикация заданной частоты (F)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-04

Индикация выходной частоты (H)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-05

Индикация выходного тока (A)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-06

Индикация напряжения на шине DC (U)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-07

Индикация выходного напряжения (E)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-08

Индикация коэффициента мощности (cosϕ) (n)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-09

Индикация выходной мощности (кВт)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD...

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

73

Июль 2008, EG03, SW V1.06

00-10

Индикация абсолютного значения сигнала

обратной связи

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-11

Индикация относительного значения сигнала

обратной связи (%)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-14

Индикация времени работы в режиме PLC

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

В параметре отображается остаток времени каждого шага при автоматическом пошаговом

управлении приводом.

00-15

Индикация выходной реактивной мощности (кВА)

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

Группа 1: Основные параметры

Настройка зависимости выходного напряжения преобразователя от частоты (параметры 01-
00 …01-

08). Настройка времени и траектории пуска и замедления двигателя (параметры 01-

09…01-18)

01-00

Максимальная выходная частота (F

0

max)

Заводское значение: 60.0

Диапазон установки: 50.0 … 160.0

Дискретность: 0.01 Гц

Этот параметр определяет максимальную выходную частоту ПЧ. Все входные аналоговые

сигналы на входах AI1, AI2 масштабируются, чтобы соответствовать диапазону выходной

частоты ПЧ.

Примечание: Здесь и далее по тексту под заводскими уставками понимаются те значения

параметров, к которым вернется преобразователь, если установить значение параметра 06-15

равным 10 (т.е. сбросить настройки пользователя). На входном контроле преобразователей у

Поставщика некоторые значения параметров изменяются – то есть проводится адаптация

преобразователя для эксплуатации в Российских условиях.

01-01

Номинальная частота

Заводское значение: 60.0

Диапазон установки: 0.1 … 160.0

Дискретность: 0.01 Гц

00-12

Индикация величины, определяемой

пользователем (младший бит) uL = 0…99.99;

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

00-13

Индикация величины, определяемой

пользователем (старший бит) uH = 0…9999;

Заводское значение:

Этот параметр доступен только для чтения

####

Н = выходная частота (Pr.0-04) x коэффициент (Pr.2-10).

Максимальное значение пользовательской величины = 999999.99

Когда значение пользовательской величины ≤ 99.99, Pr.0-12 = 0

Группа 1: основные параметры

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

74

Июль 2008, EG03, SW V1.06

Значение этого параметра должно быть установлено равным номинальной частоте,

указанной на шильдике двигателя, в подавляющем большинстве – 50Гц. Значения

параметров 01-01 и 01-02 определяют номинальный магнитный поток двигателя через

значение В*сек, например, если параметр 01-02 = 380В, а параметр 01-01 = 50Гц, то 380/50

= 7,66В*сек. 7,66В*сек это значение интеграла полуволны синусоидального напряжения

380В 50Гц, которое обеспечивает номинальный магнитный поток двигателя,

рассчитанного на номинальное питание 380В 50Гц. Если задать настройки таким образом,

что этот интеграл будет меньше 7,66, то поток двигателя пропорционально уменьшится и,

соответственно, пропорционально уменьшится максимальный момент, который может

развить двигатель. Если этот интеграл увеличивать, то вместе с увеличением момента

возникнет опасность технического насыщения стали магнитопровода двигателя. При

формировании характеристики U от F учитывайте значение интеграла на характеристики

двигателя. Значение этого параметра должно быть больше Fmid.

01-02

Максимальное выходное напряжение
(Umax)

Заводское значение: 440.0

Диапазон установки: 0.2 … 510.0

Дискретность: 0.1 В

Этот параметр определяет максимальное выходное напряжение ПЧ – напряжение питания

двигателя при частоте 50Гц и более. Это напряжение должно устанавливаться не более

номинального напряжения, указанного на шильдике двигателя, но более напряжения Umid
(Pr.01-04).

Если номинальное напряжение двигателя 380В, установите значение в данном

параметре тоже 380В.

Примечание: Выходное напряжение преобразователя не может быть больше входного

напряжения питания. Например, если напряжение сети в какой-то момент снизится с

380В до 350В, то и на выходе преобразователя будет примерно 350В.

01-03

Частота средней точки характеристики
(Fmid)

Заводское значение: 3.0

Диапазон установки: 0.1 … 160.0

Дискретность: 0.01 Гц

Этот параметр устанавливает частоту средней точки характеристики U/f. Значение этого

параметра должно быть больше или равно минимальной частоте (Pr..01-05) и меньше

максимальной частоты Pr.(01-01).

Примечание: Установка значений параметров 01-03 и 01-04 не совпадающих

соответственно со значениями параметров 01-05 и 01-06 позволяет сделать излом на

характеристике зависимости U от F, но делать это надо с полным пониманием

возможного результата и последствий. При неграмотной установке этих параметров

возможны нарушения работоспособности привода и выход из строя преобразователя.

01-04

Напряжение средней точки характеристики
(Umid)

Заводское значение: 11.0

Диапазон установки: 0.2 … 510.0

Дискретность: 0.1 В

Этот параметр устанавливает напряжение средней точки характеристики U/f. Значение

этого параметра должно быть больше или равно минимального напряжения (Pr..01-06) и

меньше или равно максимального напряжения Pr.(01-02).

Примечание: Если этот параметр установлен ошибочно, то возможен случай перегрузки

по току или недостатка момента (не возможности двигателя развить требуемый момент и

преодолеть момент нагрузки), или даже отключение преобразователя частоты с

возможностью выхода его из строя! Настраивая этот параметр, пользователи должны

руководствоваться действительным значением нагрузки, постепенно увеличивая значение

параметра в соответствии с начальными требованиями, не превышая его предельную

величину.

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD...

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

75

Июль 2008, EG03, SW V1.06

01-05

Минимальная выходная частота (Fmin)

Заводское значение: 3.0

Диапазон установки: 0.1 … 20.0

Дискретность: 0.01 Гц

Этот параметр устанавливает минимальную выходную частоту ПЧ. Значение этого

параметра должно быть меньше или равно напряжения средней точки Pr.(01-03).

Примечание: При неграмотной установке параметров 01-05 и 01-06 возможны

нарушения работоспособности привода и выход из строя преобразователя.

01-06

Минимальное выходное напряжение (Umin)

Заводское значение: 11.0

Диапазон установки: 0.2 … 100.0

Дискретность: 0.1 В

Этот параметр определяет минимальное выходное напряжение ПЧ. Значение этого

напряжения должно устанавливаться ≤ Umid (Pr.01-04).

01-07

Верхний уровень ограничения выходной частоты

Заводское значение: 60.0

Диапазон установки: 0.0 … 160.

Дискретность: 0.01 Гц

Этот параметр должен быть ≥ нижнего ограничения выходной частоты (Pr. 01-08).

При компенсации скольжения (Pr.07-02~07-05) или при работе с обратной связью

(Pr.10-00~10-09)

выходная частота может быть выше заданной, но она не выйдет за

пределы ограничения, заданные в данных параметрах.

Типовая зависимость выходного напряжения от частоты

01-09

*

1-

ое время разгона (Taccel 1)

01-08

Нижний уровень ограничения выходной частоты

Заводское значение: 0

Диапазон установки: 0.0 … 160.0

Дискретность: 0.01 Гц

Верхнее/нижнее ограничение должно обеспечивать защиту от повреждения двигателя в

случае неправильной установки максимальной и минимальной частот. Реальная выходная

частота ПЧ будет находится в пределах верхнего и нижнего ограничений, не зависимо от

ведущей частоты. Этот параметр должен быть ≤ верхнего ограничения выходной частоты
(Pr. 01-07).

Частота

Напряжение

Pr.1-02

Макс.

выходное

напряжение

Pr.1-04

Среднее

напряжение

Pr.1-06

Мин.

выходное

напряжение

Ограничения

Pr.1-05 Pr.1-03 Pr.1-01 Pr.1-00

Мин. Средняя Ном. частота Макс.

выходная частота выходная

частота частота

Pr.1-08

Нижняя граница

выходной частоты

Pr.1-07

Верхняя граница

выходной частоты

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD...

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

76

Июль 2008, EG03, SW V1.06

01-10

*

1-

ое время замедления (Tdecel 1)

Заводское значение:

10.0 / 60.0

01-11

*

2-

ое время разгона (Taccel 2)

01-12

*

2-

ое время замедления (Tdecel 2)

01-13

*

3-

ое время разгона (Taccel 3)

01-14

*

3-

ое время замедления (Tdecel 3)

01-15

*

4-

ое время разгона (Taccel 4)

01-16

*

4-

ое время замедления (Tdecel 4)

01-17

*

Время разгона JOG

01-18

*

Время замедления JOG

Диапазон установки: 0.1 … 3600.

Дискретность: 0.1 сек

Эти параметры можно изменять при работе привода

Pr.01-

09. Этот параметр используется для задания времени нарастания выходной частоты

ПЧ от 0 до максимальной выходной частоты (Pr. 01-00). Темп нарастания частоты –

линейный, если функция S-образной кривой разгона запрещена.
Pr.01-

10. Этот параметр используется для задания времени спада выходной частоты ПЧ от

максимальной выходной частоты (Pr. 01-00) до 0. Темп спада частоты – линейный, если

функция S-образной кривой разгона запрещена.
2-

ое, 3-е, 4-е время разгона/замедления определяют те же функции, что и 1-ое, только

настройки могут быть другие. Многофункциональные входные терминалы должны быть

запрограммированы на выбор их замыканием входных контактов. Смотри Pr.04-00 …
Pr.04-03.

На диаграмме, приведенной ниже, время разгона/замедления выходной частоты ПЧ –

время между 0 Гц и максимальной выходной частотой (Pr. 01-00). Предположим, что

максимальная выходная частота – 60Гц, минимальная (Pr.01-05) — 1.0Гц, тогда время

разгона/замедления — 10 сек. Фактическое время ускорения до 60 Гц — 9,83 сек и замедления

до 0 Гц — также 9,83 сек.

При работе функций токоограничения (

Pr.06-01

) и ограничения перенапряжения (

Pr.06-00

),

время разгона и замедления может автоматически увеличиваться, чтобы избежать перегрузки

ПЧ.

При установке наикратчайшего времени разгона/торможения, действительное время

разгона/торможения, будет зависеть от реальных механических характеристик

системы, таких как момент двигателя и момент инерции.

Для быстрой остановки высокоинерционных нагрузок может понадобиться использование

тормозного модуля и резистора.

Время

Макс. выходная

частота

Pr. 1-00

Частота

Время

замед-

ления
Pr.01-10
Pr.01-12
Pr.01-14
Pr.01-26

Время

разгона
Pr.01-09
Pr.01-11
Pr.01-13
Pr.01-15

Jog частота

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD...

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

77

Июль 2008, EG03, SW V1.06

01-19

*

JOG

частота

Заводское значение: 6.00

Диапазон установки: 0.0 … 160.

Дискретность: 0.01 Гц

Этот параметр можно изменять при работе привода

JOG

функция (толчковая скорость) может быть выбрана с помощью входного терминала

JOG

или клавиши JOG на цифровой панели управления. Когда JOG терминал замкнут, ПЧ

обеспечивает нарастание выходной частоты от минимальной (Pr.01-05) до JOG частоты
(Pr.01-

19). Когда JOG терминал разомкнут, ПЧ замедляет выходную частоту до 0. Время

разгона/замедления определяется JOG временем (Pr.01-17, Pr.01-18). При работе ПЧ не

может исполнять команду JOG. Во время действия команды JOG ПЧ не может исполнять

другие команды, кроме FORWARD, REVERSE и STOP с цифровой панели управления.

01-20 S-

образная характеристика разгона (время

задержки)

Заводское значение: 0.0

Диапазон установки: 0.0 … 2.5сек.

Дискретность: 0.01сек

01-21 S-

образная характеристика замедления

(время задержки)

Заводское значение: 0.0

Диапазон установки: 0.0 … 2.5сек

Дискретность: 0.01сек

Эти параметры обеспечивают разгон/торможение при минимальном ускорении (dω/dt). При

активизации функции S-образной характеристики время разгона/замедления численно не

будут соответствовать значениям, заданным параметрами Pr.01-09 … Pr.01-12.

Примечание. На диаграмме, приведенной ниже, показано соотношение времени

разгона/замедления при отключенной и включенной функции S-образной кривой

.

(1), (2) функция S-образной кривой запрещена; (3), (4) – разрешена.

Pr. 01-19
Jog

частота

Частота

Время

Время

замед-

ления

Pr.01-18

Время

разгона

Pr.01-17

(1)

(1)

(3)

(4)

(2)

(4)

(2)

(3)

Частота

Время

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD...

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

78

Июль 2008, EG03, SW V1.06

01-22

*

Коэффициент модуляции

Заводское значение: 1

Диапазон допустимых значений: 0.9…1.2

Дискретность установки: 0.1

Коэффициент модуляции определяет отношение между максимальным выходным

напряжением (Pr.1-02) и входным напряжением питания ПЧ. При значении 1, выходное

напряжение не может быть выше входного.

С помощью коэффициента 1.2 можно поднять максимальное выходное напряжение на 20%

выше входного. Однако, форма выходного тока будет искажена (появятся дополнительные

гармоники), что может привести к пульсациям момента и увеличению акустического шума

в двигателе.

01-23

Дискретность и диапазон задания времени

разгона/замедления

Заводское значение: 1

0: Дискретность уставки: 1 сек (диапазон уставки: 1…36000 сек);

1: Дискретность уставки: 0.1 сек (диапазон уставки: 0.1…3600.0 сек);

2: Дискретность уставки: 0.01 сек (диапазон уставки: 0.01…360.00 сек).

Этот параметр определяет дискретность и диапазон задания времени разгона/замедления
(Pr.01-09…01-18).

Группа 2: Параметры режимов работы

02-00

*

Источник задания выходной частоты

Заводское значение: 00

Возможные значения:
00:

Пульт PU01 (кнопки ▲,▼) или программируемые дискретные входы (кнопки

UP/DOWN);

01:

Аналоговый вход AI1 (10 бит);

02:

Аналоговый вход AI2 (10 бит);

03:

Последовательный интерфейс RS-485;

04:

Ведущая частота задается в соответствие с параметром 4-20.

Этот параметр можно изменять при работе привода

Пользователь может определить один из способов задания выходной частоты (скорости

двигателя).

02-01

*

Источник управления приводом

Заводское значение: 00

Возможные значения:

00: Управление от цифровой панели управления (пульт PU01);

01: Управление от дискретных входов с активизацией клавиши STOP,

расположенной на цифровой панели;

02: Управление от дискретных входов с блокировкой клавиши STOP,

расположенной на цифровой панели;

03: Управление от RS-485, с активизацией клавиши STOP, расположенной на

цифровой панели;

04: Управление от RS-485, с блокировкой клавиши STOP, расположенной на

цифровой панели.

Этот параметр можно изменять при работе привода

Группа 2: параметры режимов работы

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

79

Июль 2008, EG03, SW V1.06

Пользователь может определить один из способов управления приводом (команды

Старт/Стоп).

При управлении ПЧ внешними командами от дискретных входов см. детальное объяснение

функций группы 4.

02-02

Способ остановки двигателя

Заводское значение: 00

Возможные значения:
00: STOP

: остановка с замедлением выходной частоты за время установленное

параметрами Pr.01-10 — Pr.01-16, EF: остановка на выбеге;

01: STOP

: остановка с моментальным обесточиванием двигателя и замедлением на

свободном выбеге, EF: остановка на выбеге;

02: STOP

: остановка с замедлением, EF: остановка с замедлением;

03: STOP

: остановка на выбеге, EF: остановка с замедлением.

Этот параметр определяет способ остановки двигателя после получения команды STOP и
EF

(внешнее аварийное отключение).

2-03

*

Выбор несущей частоты ШИМ (fc)

Заводское значение:

зависит от модели

Возможные значения:

5,5 ÷ 7,5

кВт: 4000÷6000 Гц 6000

11 ÷ 22

кВт: 3000÷6000 Гц 6000

30 ÷ 90

кВт: 2000÷6000 Гц 4000

110 ÷ 220

кВт: 2000÷6000 Гц 4000

Когда температура IGBT-модуля превысит определенный предел, частота ШИМ будет

автоматически снижена.

В таблице приведены положительные и отрицательные стороны той или иной частоты

несущей ШИМ fc, которые следует учитывать при выборе ее значения.

Значение

fc, кГц

Акустический

шум

Электромагнитные

помехи и токовые

утечки

Динамические потери

в силовых транзисторах

преобразователя и их нагрев

1

10

существенный

минимальный

минимальные

существенные

минимальные

существенные

При низкой частоте ШИМ форма тока будет хуже, и индикатор тока может показывать более

высокие значения.

Останов двигателя согласно

заданному времени.

Частота

Гц

Время

Время

Частота

Гц

Скорость

двигателя

Время торможения

?

Coast

Команда

торможе-

ния

Ramp

OFF

ON

ON

OFF

Останов двигателя на выбеге.

Скорость

двигателя

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD...

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-G стр.

80

Июль 2008, EG03, SW V1.06

02-04

Блокировка изменения направления вращения

Заводское значение: 00

Возможные значения:

00: Нет блокировки;
01: REV

заблокирован;

02: FWD

заблокирован.

Эта функция применима к двигателям, для которых не допустим реверс вращения. Это

предотвратит ошибочные действия операторов. Когда реверс вращения запрещен,

двигатель не будет вращаться в обратном направлении, ему будет разрешено только

прямое направление вращения.

02-05

Выбор 2-ух или 3-х проводной схемы управления

Заводское значение: 00

Возможные значения:

00: FWD/STOP, REV/STOP;
01: RUN/STOP, REV/FWD;
02: 3-

х проводная схема (кнопки без фиксации).

См. схемы подключения внешних управляющих контактов. Активное состояние входа –

когда контакт замкнут.

02-05

00

2х-проводная

FWD/STOP

REV/STOP

01

2х-проводная

RUN/STOP

FWD/REV

02

3х-проводная

RUN

и STOP — кнопки

без фиксации.

02-06

Блокировка автостарта привода при подаче сетевого

напряжения

Заводское значение: 01

Возможные значения:

00: Не блокирован;

01: Блокирован.

Если автостарт привода не блокирован, то при наличии команды ПУСК преобразователь

частоты запустит двигатель, как только будет подано напряжение питания. Иначе, для

запуска двигателя, после подачи питания, следует нажать СТОП, после чего ПУСК.

FWD

: («Разомкнут»: STOP)

(«Замкнут»: FWD)

REV

: («Разомкнут»: STOP)

Замкнут»: REV Run)

DCM

VFD-F

VFD-B

STOP RUN

FWD / REV

FWD: («

Замкнут»: RUN)

EF: («Разомкнут»: STOP)
REV

: («Разомкнут»: FWD)

(«Замкнут»: REV)

DCM

VFD-F

FWD

: («Разомкнут»: STOP)

(«Замкнут»: RUN)

REV

: («Разомкнут»: FWD)

(

«Замкнут»: REV)

DCM

VFD-F

RUN / STOP

FWD /REV

Руководство по эксплуатации преобразователей VFD...

Комментарии

На чтение 7 мин. Просмотров 976 Опубликовано 16.04.2021

Важной частью портативного компьютера, которая делает его портативным, является аккумулятор. Аккумуляторы дали устройствам столь необходимую свободу передвижения, которой так жаждет человечество. Однако для зарядки аккумулятора ноутбука вам понадобится адаптер переменного тока. Для пользователей Dell зарядка аккумуляторов была проблемой. Есть особая проблема, которая беспокоит нескольких пользователей; еще в 2005 году. Когда зарядное устройство подключено и компьютер загружен, пользователь получает сообщение об ошибке на черном экране « Тип адаптера переменного тока не может быть определен ». Вариант этого сообщения гласит: « Невозможно определить тип и мощность адаптера переменного тока ».

Затем компьютер сообщит мощность адаптера, который вам нужен, например «Подключите адаптер на 130 Вт». Пользователь может проигнорировать это сообщение и завершить загрузку, нажав F1. Эта ошибка также возникает, когда вы полностью запустили компьютер и вошли в систему. Когда вы подключаете зарядное устройство на этом этапе, в области уведомлений появляется уведомление о том, что тип адаптера питания переменного тока не может быть определен. В обоих случаях аккумулятор не будет заряжаться, и вы не увидите никаких указаний на панели задач, что зарядное устройство подключено. В этой статье исследуется эта проблема и даются способы ее устранения.

Содержание

  1. Почему не удается определить тип вашего адаптера питания переменного тока?
  2. Устранение неполадок
  3. Выключите и снова включите компьютер
  4. Получите новый адаптер переменного тока/зарядное устройство
  5. Поменяйте разъем питания постоянного тока.
  6. Отключение предупреждений о питании

Почему не удается определить тип вашего адаптера питания переменного тока?

Как говорится в ошибке, это означает, что ваш компьютер не может идентифицировать зарядное устройство, которое вы подключили. Разъем питания состоит из 3 контактов, 2 – это питание и земля, третий – это сигнальная линия для идентификации блока питания как совместимого (Dell) блока. Если ноутбук не получает сигнал, это не позволяет блоку питания заряжать аккумулятор, но позволяет питать ноутбук. Это защитит аккумулятор от высоких токов, если мощность зарядного устройства выше, чем указано в спецификации производителя. Если вы решите проигнорировать это сообщение, производительность системы снизится, и вы заметите, что тактовая частота вашего процессора уменьшилась вдвое.

Эта проблема может быть вызвана использованием неправильного зарядного устройства. Это также может быть вызвано разрывом соединения для передачи данных для идентификации зарядного устройства; это может быть из-за проблемы в зарядном устройстве (кабель, вилка или центральный контакт) или в ноутбуке (порт ввода питания или материнская плата). Хорошая идея – попробовать новый адаптер, а вот менять батарею – нет. Эта ошибка никоим образом не вызвана батареей. Фактически, вы получите ту же ошибку, если просто подключите адаптер без батареи.

Устранение неполадок

Если вы у вас есть зарядное устройство , которое работало раньше, тогда не беспокойтесь. Неисправность является распространенной и возникает из-за того, что вилка так гордо сидит сбоку ноутбука, что ее постоянно стучат, что приводит к выходу из строя разъема на плате питания; чаще всего разомкнутый контур сигнальной линии. Попытка решить эту проблему может временно. Это вопрос времени, когда зарядному устройству понадобится подключить его под неудобным углом для работы. В конце концов, он вообще перестанет работать.

Вы можете узнать источник своей проблемы, попробовав зарядное устройство на аналогичном ноутбуке или подключив аналогичное зарядное устройство. Если ваше зарядное устройство работает с другим ноутбуком или новое зарядное устройство по-прежнему показывает ту же ошибку на вашем компьютере, то ваша проблема, скорее всего, связана с портом зарядки постоянного тока на вашем ноутбуке или неисправной системой зарядки на материнской плате. Если на вашем компьютере работает другое зарядное устройство или ваше зарядное устройство показывает ту же ошибку на другом ноутбуке, проблема в зарядном устройстве. Ниже приведены решения этой проблемы.

Выключите и снова включите компьютер

Полная разрядка компьютера может исправить состояние отсутствия ответа система зарядки.

  1. Отключите зарядное устройство, выключите ноутбук и извлеките аккумулятор.
  2. Удерживайте кнопку питания и удерживайте не менее 30 секунд.
  3. Вставьте аккумулятор обратно с зарядным устройством и перезагрузите
  4. Проверьте, исправлено ли это это

Получите новый адаптер переменного тока/зарядное устройство

Если вы попытались устранить неполадки и обнаружили, что ваш зарядное устройство не работает на аналогичном компьютере или аналогичное зарядное устройство работает на вашем ПК, пора сменить адаптер переменного тока. Если вы уверены, что ваше зарядное устройство раньше работало длительное время, проблема может быть в любом месте. Это может быть неплотная пайка в блоке зарядного устройства, сломанный контакт, обгоревшие конденсаторы, обрыв соединения и т. Д. Если вы думаете, что можете попробовать отремонтировать зарядное устройство (заменив кабели, конденсаторы, пайку), тогда продолжайте. В большинстве случаев зарядное устройство невозможно утилизировать, и вам нужно будет купить новое зарядное устройство.

Обратите внимание на мощность (например, 65 Вт, 90 Вт, 130 Вт и т. д.) вашего штатного зарядного устройства, напряжение (12 В, 19 В) и ток зарядки (1 А, 2 А, 4 А). Убедитесь, что эти числа совпадают с новым зарядным устройством, иначе вы получите ту же ошибку.

Поменяйте разъем питания постоянного тока.

Честно говоря, ноутбуки Dell поставляются с непрочными портами для пайки и зарядки. Я отремонтировал много компьютеров Dell и был удивлен, насколько легко снимается пайка и сколько портов зарядки постоянного тока мне пришлось заменить. Если вы из тех, кто заставляет компьютер заряжаться, поворачивая зарядное устройство, то пора сменить порт зарядки постоянного тока. Попытка отремонтировать порт бесполезна, потому что вам нужно будет уничтожить все это, чтобы добраться до припоев.

Плата питания на некоторых моделях Inspiron является отдельным блоком от материнской платы и имеет розетка, установленная прямо на ней. Вы можете открыть свой компьютер, отключить порт зарядки от материнской платы и заменить его новым.. Это будет стоить вам несколько долларов, и вы можете получить его на Amazon, eBay или отсюда (введите «DC power input» или что-то подобное). В местной ремонтной мастерской тоже может быть такой. Убедитесь, что номера деталей (например, DD0R03PB000 или DD0VM9P000) совпадают или, по крайней мере, убедитесь, что проводка такая же, а заменяемые блоки совместимы.

Если входной порт постоянного тока вашего ноутбука припаян к материнской плате. Придется распаять и припаять новый. Если проблема не исчезнет, ​​то проблема может быть в материнской плате, и ее необходимо заменить.

NB: Вы можете получить прямое/внешнее зарядное устройство, если сможете » Кажется, я не нашел в этом проблемы. Если ваш ноутбук все еще находится на гарантии, рекомендуется обратиться к производителю; будет произведен ремонт или отправлена ​​замена. Кроме того, убедитесь, что вы подключаете зарядное устройство непосредственно к розетке/розетке переменного тока: устройства защиты от перенапряжения и другое оборудование для стабилизации питания могут повлиять на синусоидальный характер вашего источника питания и вызвать эту ошибку.

Отключение предупреждений о питании

Если вы можете заряжать свой компьютер в обычном режиме, но предупреждение продолжает появляться, вы можете сделать предупреждения исчезнут навсегда после изменения настроек BIOS. У каждого ноутбука есть настройки, которые определяют, будут ли отображаться предупреждения о питании или нет. В этом решении мы перейдем к вашему BIOS и отключим предупреждения о питании.

Примечание. Это не означает, что проблема, с которой вы столкнулись, исчезнет. . Мы просто отключим предупреждения.

  1. Перезагрузите компьютер и войдите в BIOS, нажав клавишу DEL или F2. в соответствии с моделью вашего компьютера.
  2. В BIOS перейдите на вкладку Advanced и затем переключите параметр Предупреждения адаптера . Этот параметр может присутствовать и на другой вкладке.
  3. Сохранить изменения и выйти. Перезагрузите компьютер, и предупреждение исчезнет.

So I spent a bit of time last night calibrating my current flight controller as it seemed like the current was reading low and my batteries were suffering. Using a bench power supply and a Keysight calibrated current meter I set about measuring the correct scaling factor and offset for the particular shunt resistor on my board.

Now while the scale seemed to make sense I could not figure out why the values put into the offset made things go crazy. I have calibrated thousands of other instruments over my career and have never had such issues.

So this morning I cloned the repository to have a look at the code and found this in mainsensorscurrent.c

static int32_t currentMeterADCToCentiamps(const uint16_t src)
{

    const currentSensorADCConfig_t *config = currentSensorADCConfig();

    int32_t millivolts = ((uint32_t)src * ADCVREF) / 4096;
    millivolts -= config->offset;

    return (millivolts * 1000) / (int32_t)config->scale; // current in 0.01A steps
}

The issue here appears to be that the offset is been subtracted before the scaling factor is applied.

This should be in the form y=mx+b (as current sensors are generally linear sensors) but is currently in the form of y=mx-mb.

Can I suggest the function be changed to something like this

static int32_t currentMeterADCToCentiamps(const uint16_t src)
{

    const currentSensorADCConfig_t *config = currentSensorADCConfig();

    int32_t millivolts = ((uint32_t)src * ADCVREF) / 4096;
    millivolts /= (int32_t)config->scale;
    millivolts += config->offset;  // I guess you could keep this as a minus if you really want.

    return (millivolts * 1000); // current in 0.01A steps
}

The scales used here also make things difficult but I guess thats the price we pay for keeping everything as integers. Is the performance hit bad enough that we can’t switch to floating point values and keep everything in sensible units?

Hopefully a change like this helps all the people that have had a hard time figuring out why they cant get their offset right and have been living with bad current values at low amps.

background image

РЭ серии VFD-VE

ГЛАВА 4 Программируемые параметры.

— 78 —

Номер

Описание

Значения

Зав

од

ск

ое

зна

че

ние

Режим работы

VF

V

FPG

S

VC

FO

C

PG

T

QR

P

G

8: Перенапряжение при замедлен (ovd)

9: Перенапряжение при

постоянной скорости (ovn)

10: Перенапряжение при стопе (ovS)

11: Недонапряжение при разгоне (LvA)

12: Недонапряжение при замедл (Lvd)

13: Недонапряжение при постоянной

скорости (Lvn)

14: Низкое напряжение при стопе (LvS)

15: Пропадание фазы (PHL)

16: Перегрев радиатора (оH1)

17: Перегрев радиатора (oH2) (для > 40 HP)
18:

ошибка TH1 (tH1o)

19:

ошибка TH2 (tH2o)

20: Ошибка работы вентилятора

21: Перегрузка (OL – 150% , 1 минута)

22: Перегрузка двигателя 1 (EoL1)

23: Перегрузка двигателя 2 (EoL2)

24: Перегрев двигателя по PTC (oH3)

25: Неисправность предохранителя (FuSE)

26: Превышение момента 1 (ot1)

27: Превышение момента 2 (ot2)

28: Зарезервирован

29: Зарезервирован

30: Ошибка записи в память (сF1)

31: Ошибка чтения памяти (cF2)

32: Ошибка определения суммарного тока
(cd0)

33: Ошибка определения тока U-фазы (cd1)

34: Ошибка определения тока V-фазы (cd2)

35: Ошибка определения тока W-фазы (cd3)

36: Ошибка определения тока (Hd0)

37: Ошибка определения превышения тока
(Hd1)

38: Ошибка определения превышения

напряжения (Hd2)

39: Ошибка определения замыкания

на землю (Hd3)

40: Ошибка автонастройки (AuE)

41: Потеря обратной связи ПИД (AFE)

42: Ошибка О.С. PG (PGF1)

43: Потеря О.С. PG (PGF2)

44: останов сигнала О.С. PG (PGF3)

45: Ошибка скольжения PG (PGF4)

46: Ошибка задания PG (PGr1)

47: Потеря задания PG (PGr2)

48: Потеря аналогового сигнала (ACE)

49: Внешняя ошибка (EF)

50: Аварийный стоп (EF1)

51: Внешняя пауза (B.B.)

52: Неверный пароль (PcodE)

53: Зарезервирован

54: Ошибка связи (cE1)

55: Ошибка связи (cE2)

ООО «НПО «СТОИК ЛТД», 107392 Москва ул.Просторная 7, (495) 661-24-61, http://www.stoikltd.ru

портативный мультиметр инструкция как пользоваться и измерятьПортативный цифровой комбинированный измерительный прибор или коротко – мультиметр, на сегодняшний день имеется практически в каждом доме.

Благо цена на простейшие модели (350р-1000р), которых за глаза хватает для бытового использования, позволяет приобрести его без серьезного урезания семейного бюджета.

Порой фантазии людей по использованию мультиметра выходят далеко за рамки простого измерения тока или напряжения 😊

При этом вовсе не обязательно быть радиолюбителем, чтобы научиться пользоваться данной коробочкой.

Однако любители в отличие от радиомастеров зачастую совершают такие глупые ошибки, которые могут привести не только к выходу из строя девайса, но и закончиться возгоранием этой маленькой штучки.

Как избежать этого, давайте разбираться в данной статье.

Ошибка №1 – Измерение тока в розетке

Как измерить силу тока в розетке и узнать, действительно ли она соответствует своим заявленным характеристикам (6А или 16А)? Типа воткнул щупы, а прибор тебе Амперы показывает.

Ответ – никак. Единственное, что можно измерить в розетке мультиметром – это переменное напряжение.

Никогда не вставляйте щупы в гнезда розетки, установив переключатель режимов в положение “замер тока”!

что будет если измерить ток в розетке мультиметром

Да, иногда мультиметром проверяют в розетке целостность цепи или наличие КЗ в эл.проводке, путем прозвонки и проверки сопротивления приходящего кабеля.поиск короткого замыкания в проводке дома и квартиры своими руками

Но для этого в эл.щитке должен быть отключен не только автомат розеток, но и вводной выключатель. почему выбивает пробки или автомат при включении в эл.щитке

Во всех остальных случаях “сколько тока в розетке” вы не узнаете. Разве что проверите насколько хорошо работает защита в вашей эл.щитовой.

Вот наглядные последствия таких измерений на кончиках щупов, которые были вставлены в розетку для проверки силы тока. Ток оказался сильнее 😊 сгоревшие кончики щупов на мультиметре

А это последствия внутри самого мультиметра.мультиметр сгорел при измерении тока в розетке

Обратите особое внимание — большинство дешевых китайских мультиметров вообще не измеряют переменный ток! Об этом говорят надписи на корпусе.

Возле разъемов для щупов, где написано 200мА и 10А нарисован значок прямой (-) или прерывистой пунктирной (. . .) линии. Он обозначает, что данный мультиметр может измерять только ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ТОК (от батарейки, аккумулятора, блока питания и т.п.)как понять что мультиметр измеряет переменный или постоянный ток

О розетках и бытовых приборах здесь и речи быть не может! «Переменка» обозначается волнистой линией ( ~ ).

Ошибка №2 – Заряд батарейки

Все современные мультиметры имеют внутри корпуса элемент питания, не важно какой именно – крону на 9V, пальчиковые батарейки или круглые “таблетки”.

Важно, чтобы вы знали, что если эта самая батарейка будет сильно разряжена, то прибор начнет безбожно врать и его погрешность составит десятки процентов в меньшую или большую сторону.ошибки при измерении мультиметром

Поэтому, если показания на табло у вас вызывают сомнения, не нужно грешить на тестер и ругать дешевую китайскую продукцию, попробуйте просто заменить батарейку. как разряд батарейки влияет на показания мультиметра

Есть приборы, которые прямо на табло показывают уровень заряда встроенного элемента питания.

Емкость пальчиковых или мизинчиковых батареек без мультиметра можно проверить тестом на прыгучесть. тест на прыгучесть батареек

Круглые таблетки проверяются светодиодами. проверка батареек на работоспособность

А вот для кроны понадобится уже другой мультиметр.

Ошибка №3 – Измерение без отключения из розетки

Прежде чем проводить какие-либо замеры мультиметром проверьте, отключили ли вы измеряемое оборудование от сети 220В (за исключением проверки схем в режиме вольтметра).

То же самое относится и к девайсам, питаемым от источника постоянного напряжения 12/24V. Казалось бы, вполне логичное правило и все его исполняют 😎  переноска в бассейне

Однако здесь есть один подвох. Обратите внимание, что в этом случае всегда нужно именно вытаскивать вилку из розетки, а не просто щелкать встроенным переключателем на переноске или самом приборе.защита механическая на переносках и удлинителях

Дело в том, что такой выключатель зачастую разрывает не два провода (фаза и ноль), а всего один. Это касается удлинителей с двухполюсными (они более узкие), а не четырехполюсными выключателями.

И тут все будет зависеть, каким образом вы вставили вилку от переноски или сетевого фильтра в розетку. При одном положении будет разрываться фаза, а при другом – ноль! 111_udlinit

Как вы понимаете, во втором случае фаза по-прежнему будет присутствовать на приборе, не зависимо от того, щелкнули вы выключателем на удлинителе или нет.

Ошибка №4 – Выбор неправильного диапазона

Что будет, если перепутать и замерить мультиметром напряжение в режиме силы тока? Как уже говорилось выше — ничего хорошего.

Объясняем физику процесса. Дело в том, что когда вы вставляете щупы в розетку, вы фактически через мультиметр соединяете фазу с нолем.mini

Чтобы не спровоцировать при этом КЗ, тестер должен иметь большое внутреннее сопротивление. Это как раз и достигается переключением прибора в положение “замер напряжения” и установкой щупов в правильные гнезда.измерение напряжения в розетке мультиметром

На практике R-мультиметра в этом положении может составить десятки мегаом. При замерах тока все совсем наоборот. Мультиметр в этом случае подключается последовательно нагрузке.измерение тока мультиметром как сделать

Ток, который начинает течь через тестер не должен искажаться и остаться таким же, каким он был бы и без мультиметра. Поэтому в режиме замера силы тока внутреннее сопротивление мультиметра очень мало.

Если в таком положении попытаться измерить напряжение, то это все равно что закоротить между собой фазный провод с нулевым.

Когда щупы находятся в разъемах COM и mA, сработает встроенный предохранитель.встроенный предохранитель в мультиметре

А вот при нахождении второго щупа в разъеме 10А, все закончится гораздо печальнее. В самых дешевых китайских моделях, типа DT830B в этом положении у мультиметра вообще нет никакой защиты. Между гнездами COM и 10А стоит шунт!встроенный предохранитель в мультиметре

Также будьте внимательны при измерениях переменного (АСV) и постоянного напряжения (DCV). Очень многие ставят переключатель вроде бы на вольты, но не замечают, что это постоянка (DCV).где на мультиметре постоянное и переменное напряжение

После чего суют щупы в розетку.

Поэтому перед любыми измерениями десять раз перепроверяйте положение колесика режимов и куда вставлены сами щупы.

А еще распространенная ошибка новичков — колесико ставится вроде бы правильно, но в итоге, из-за плохо различимой риски на переключателе, оказывается развернутым на 180 градусов.

Даже опытные мастера советуют дополнительно маркировать эту риску сразу после покупки прибора.маркировка переключателя на мультиметре

Именно из-за этого некоторые производители начали делать переключатели с зеркальной шкалой, дабы 100% исключить эту ошибку.

Приборы с автовыбором и минимальным набором кнопок тоже не всегда спасают.

В более дорогих моделях мультиметров гнезда под щупы при неправильном выборе переключателя автоматически закрываются защитными шторками. Например, у HoldPeak HP890CN.мультиметр с закрытием шторок под щупы для предотвращения ошибок измерения

Если щупы уже стоят там, где не нужно, то вы просто не сможете провернуть колесико в неправильные режимы (защита от дурака). качественный мультиметр Подробнее

Ошибка №5 – Замер силы тока двигателя

Можно ли измерить ток двигателя мультиметром? Можно, но при этом надо знать определенные нюансы. как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки

Во-первых, мультиметр должен поддерживать режим замера переменного тока. Проверяйте это по надписям на корпусе девайса.измерение переменного тока мультиметром

Возле значка в Амперах должна быть волнистая линия, а на табло высвечиваться надпись АС. измерение переменного тока мультиметром

Во-вторых, любой асинхронный двигатель в момент пуска потребляет ток в 5-7 раз больше своих номинальных значений. Поэтому ориентироваться только по данным бирки двигателя никогда нельзя. не видно данных на бирке двигателя как определить

Замеряемый ток в момент пуска окажется гораздо больше, чем максимальный предел мультиметра (обычно max 10А). Хорошо, если прибор покажет значение OL (Over Limit) или 1. (единицу с точкой).

Это означает превышение предела. В худших ситуациях прибор может выйти из строя.

Что же делать?

Можете воспользоваться однополюсным автоматическим выключателем, встроенным последовательно в цепь питания по одной из фаз. Мультиметр подключается параллельно ему.схема измерение тока асинхронного двигателя мультиметром

В момент пуска весь ток первоначально пойдет через автомат. Когда двигатель разгонится и выйдет на заданный режим, автомат отключается (производится дешунтирование).

Номинальный ток меняет свой путь и начинает уже течь через мультиметр, на котором и фиксируются истинные показания.как измерить ток двигателя мультиметром

Также можно воспользоваться дополнительными девайсами. Называются они clamp adaptor. адапторы на мультиметр для измерения силы тока

Подключаете через щупы такой внешний разъемчик и превращаете свой мультиметр в полноценные токоизмерительные клещи с возможностью измерения тока до 600А! как с помощью мультиметра измерить большой ток Подробнее

Как переменного, так и постоянного.

Ошибка №6 – Измерение больших токов

На всех мультиметрах для измерения тока есть два положения щупов:

  • замер до 200мА 
  • замер от 200мА до 10А 

Так вот, нельзя измерять токи более 200мА в первом положении. В этом случае вы либо испортите прибор, либо у вас перегорит встроенный предохранитель.

Как узнать, защищен ваш прибор предохранителем или нет, не вскрывая его? Об этом говорит надпись “FUSED” на корпусе возле разъема.мультиметр защищен предохранителем

Обратите внимание, замер тока от 0,2А до 10А на китайских мультиметрах, как правило ничем не защищается. О чем говорит уже другая надпись – UNFUSED.мультиметр без защиты предохранителем

Поэтому работать на этих величинах с мультиметром нужно с особой осторожностью. Как уже говорилось выше, 10-Амперная клемма подключена напрямую к токовому шунту (резистору низкого сопротивления).

Вы его увидите, если разберете мультиметр с обратной стороны.

Замер тока фактически и происходит путем измерения падения напряжения на этом шунтирующем резисторе. И в какое бы положение вы не ставили крутилку режимов, схема шунта от этого не меняется.

То есть, клемма 10А постоянно сидит на нем и цепь не разрывается. Именно поэтому после измерения тока всегда нужно вытаскивать щуп из этой клеммы и не оставлять его там во избежание ошибок.

В более дорогих мультиметрах (тот же UNIT) разъем 10А уже защищен отдельным предохранителем.предохранитель на 10А для защиты мультиметра при измерении тока

Все измерения тока всегда нужно начинать с “максимального положения щупов” (до 10А).

И только получив предварительный результат, и поняв, что ток меньше 200мА, можно со спокойной совестью переставлять щуп в другой разъем, а переключатель в другое положение.

Ошибка №7 – Продолжительность замеров

Ток в пределах до 10А нельзя измерять более 10 секунд. Даже китайцы делают об этом предупреждающую надпись на корпусе. мультиметр без защиты предохранителем

Очень часто такие токи появляются при проверке работоспособности батареек. Батарейка через мультиметр замыкается накоротко и контролируется ее ток.измерение тока мультиметром как сделать

Токоизмерительный шунт при измерениях больших величин сильно разогревается и может перегореть. перегорел шунт при измерении большого тока мультиметром

И вообще запомните — мультиметры не предназначены для длительного мониторинга измеряемых величин. Все замеры с их помощью делаются кратковременно.

Приложил щупы, увидел показания, убрал. Нельзя мультиметром непрерывно контролировать ток или напряжение наподобие стационарных приборов. почему мультиметром нельзя измерять долго

В сети при отключении-включении оборудования зачастую происходят коммутационные перенапряжения. Кратковременный импульс от них иногда может достигать нескольких киловольт.

Мультиметры, не имеющие никакой защиты от таких импульсов, просто выйдут из строя при первой же серьезной коммутации.

Ошибка №8 – Переключения в момент замера

Переключать колесико пределов измерений прямо во время замеров категорически запрещено.переключение режимов мультиметром в момент измерения что будет

Именно из-за таких коммутаций чаще всего и горят дорожки в районе переключателя.дорожки на переключателе мультиметра

Чтобы прибор перевести в другое положение, щупы (или по крайней мере один щуп) нужно отсоединить от измеряемого объекта.

Чаще всего такая ошибка наблюдается, когда на щупах одеты “крокодильчики”.крокодильчики для щупов мультиметра

Руки у вас при этом освобождаются и автоматически тянутся к переключалке.

Ошибка №9 – Замер сопротивления

Очень часто при помощи мультиметра нам нужно узнать какое сопротивление имеет тот или иной элемент схемы, участок цепи или какой-то прибор. Делается это в режиме замера сопротивления (Ом, милиОм, микроОм и т.д.).

При таком замере никогда не касайтесь кончиков щупов голыми руками!измерение сопротивления что будет если прикоснуться руками

Наше тело имеет собственное сопротивление (доходит до 10кОм), и оно в этом случае будет вносить погрешность в результаты замеров.

То же самое относится к замерам сопротивления внутри схем, без выпаивания элементов. Сопротивление соседних деталей может существенно исказить данные.

Также погрешность может давать сам дешевый прибор и его тонюсенькие провода с щупами. Это случается при замерах с маленькими сопротивлениями.

Вот например, результаты тестирования сопротивления малой величины (3 Ом) хорошим мультиметром.измерение сопротивления хорошим и дешевым мультиметром разница

А вот это результат того же сопротивления на дешевом DT830B.измерение сопротивления хорошим и дешевым мультиметром разница

Чтобы получить более точный результат на дешевых моделях, всегда перед замером соединяйте провода щупов между собой и смотрите показания на табло.измерение сопротивления хорошим и дешевым мультиметром разница

Именно эти цифры вам придется отнять при последующих измерениях с другими деталями и элементами цепи.

К сожалению, с помощью обычных китайских мультиметров (особенно с пальчиковыми батарейками) невозможно корректно проверить, так называемые белые светодиоды.сравнение светодиодной ленты SMD2835 и SMD3528

С красными, зелеными такой проблемы нет. Тестируют их обычно в режиме “проверка диодов”.

У светодиодов разного цвета прямое падение напряжения отличается. Самое большое значение имеют как раз белые светодиоды (3-3,5V), а мультиметр на щупах выдает порядка 2,8V.

Загорится светодиод или нет, дело случая и качества прибора.

Кроме того, подобные мультиметры просто не способны выдать токи более 10мА. А большинство белых светодиодов имеют токи в несколько раз больше.проверка светодиодов мультиметром

Все это приводит к тому, что вы просто забракуете и выбросите вполне себе исправные светодиоды.

Инструкция по работе с мультиметрами

Так как же правильно измерять мультиметром спросите вы? А вот так.

Данный видеоролик с отличной подачей информацией и визуальным рядом, является одной из лучших инструкцией на ютубе по работе с этими маленькими умными коробочками.

Посмотрите, не пожалеете.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка определения среднего значения
  • Ошибка определения рабочей директории vipnet safeboot 0000000e
  • Ошибка определения приложения вернитесь и попробуйте снова
  • Ошибка определения площади графическим способом равна
  • Ошибка определения параметров caminfo beward