Ошибка озу ваз 2110 что это значит

сбой ОЗУ НА ВАЗ 21102 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

сбой ОЗУ НА ВАЗ 21102


Закрытая тема.
  1. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    НА ВАЗ 21102 1999г. с БОШ 1.5.4 стала появлятся ошибка
    сбой ОЗУ при удалении появляется вновь через некоторое время. Расход увеличился с 7.4 до 8.9. бортовик выдает
    НЕИСПРАВЕН ЭБУ . При этом в боше горелого нет . Машина едет нормально. Вчем проблема что делать?

  2. Аватар для мурзик

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,226
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Сигналку случаем не ставили?

  3. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

  4. Аватар для Старт-авто

    offline

    Диагностика и чип-тюнинг

    Регистрация:
    03.03.2007
    Сообщений:
    430
    Адрес:
    Севастополь

    Было похожее. Проблема кааась в массах. Пропаял все что смог найти в пучке ЭБУ и все стало на места. Либо при сильной просадке бортовой сети напимер в момент заведения двигателя.

  5. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,624
    Адрес:
    Барабинск

    ВВч проверьте , на всяк случай.
    Я года три взад , челу ЭБУ приговорил , тоже чёта на ОЗУ жаловался. А нынче машину починил безплатно и тот блок выкупил, типо грех искупая.Добавлено через 1 минуту

    Старт-авто, Во-во , и массы.

    Последний раз редактировалось салгир; 03.01.2010 в 17:21.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для мурзик

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,226
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Задержка ГР присутствует после выключения зажигания?

  7. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

  8. Аватар для ДенисВалерьевич

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    29.11.2007
    Сообщений:
    919
    Адрес:
    Курган

    ГР-главное реле
    ВВч-высоковольтная часть

  9. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    ЭТО ВРОДЕ В ПОРЯДКЕ. ПРОБЛЕМА ПОЯВИЛАСЬ ПОСЛЕ ТОГО КАК ГЕНЕРАТОР НАЧАЛ ДАВАТЬ ПЕРЕЗАРЯД 14.8в с перезарядом я все решилДобавлено через 4 минуты

    нигде не пишут в какой микре находится ОЗУ

    Последний раз редактировалось nemchin.alexand; 03.01.2010 в 18:28.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для мурзик

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,226
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Провода на клеме гены пропаяй для начала и проверь все места, где может присутствовать дребезг контакта (ГР, предохр. и так далее).

  11. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    ПРИ ВКЛ ЗАЖИГАНИЯ на ГР слышится стрекотание после вкл бенонасос

  12. Аватар для болт

  13. Аватар для engineerDRTS

    offline

    разработка систем обработки и защиты информации

    Регистрация:
    21.05.2008
    Сообщений:
    1,064
    Адрес:
    Челябинск

    Оно внутри самого микроконтроллера (большая микруха с надписью Infinion)Добавлено через 2 минуты

    ошибка ОЗУ восновном из за пульсации по питанию появляеться и Гораздо реже из за выхода из строя самого ОЗУ т.к. у вас бы наверника и сам проц бы не стартонул.

    Последний раз редактировалось engineerDRTS; 03.01.2010 в 18:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    СПОСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ И С НОВЫМ ГОДОМ!

  15. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    что победил? … на бошах эта ошибка бывала после сброса питания с контроолера (однократная) вероятно то стрекотание про которое вы упоминали выше и было причиной ошибки и плохого контакта

  16. Аватар для Иоанн

    Надо посмотреть главное реле. Может, контакты наполовину вышли из разъёма или окислились. Замерьте напряжение на контактах разъёма. Может там то 12, то скажем 8В. Вот и стрекочет.
    Контакты предохранителей тоже посмотрите рядом с реле.

  17. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    пропоял все контакты которые вызывали подозрения проверил ВВч поменял ГР зачистил клеммы не помогло
    Приметил ошибка появляется через разные промежутки времени.Добавлено через 13 минут

    ДА присутствует секунд 10

    Последний раз редактировалось nemchin.alexand; 04.01.2010 в 13:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

  19. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Не напряжение, а наличие/отсутствие соплей в проводке.

  20. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    сопли как вы выражаетесь я проверил в первую очередь. в том и дело что проводка в порядке

  21. Аватар для Иоанн

    Лампочка горит полным накалом на всех местах поступления питания? (контакты ГР, ЭБН, контакты 18, 27 ЭБУ). На 27 питание будет только при включении зажигания. Контакт 46 ЭБУ тоже в порядке? Т.е. при замыкании его на массу ГР устойчиво щелкает?

    Неплохо бы подменить блок и проверить.

  22. Аватар для Jector

    offline

    автореаниматор

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,193
    Адрес:
    столица Черкессии

    АКБ новый подкинуть бы и поездить…

  23. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    блок негде взять
    по контактам все ок кроме вольтажа должно ведь быть минимум 13.2 как на АКБ а не 12.5

  24. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    да нетже на заглушеном иначе как бы япроверил 18 контакт

  25. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Тогда никогда не будет 13 с лишним вольт. Аккумулятор на 12 заточен.
    А напряжение можно померять и с надетым разъемом.

  26. Аватар для Иоанн

    Может он замерял сразу как заглохло? Тогда на АКБ может и больше 13В.

    Ещё раз спрашиваю, Вы лампочкой проверяли? Бывает так, что вольтметр показывает 12В, а на горение лампочки тока уже не хватает (утекает по соплям, плохим контактам, перебитым проводам)


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 13:14. Часовой пояс GMT +4.

Да, точно ОЗУ — код 52. Ошибка постоянно висит, если бы была проблема в питании ЭБУ, то ошибка бы пропадала? Или я чего-то не понимаю.

Как бы, не совсем все работает :) Просто вываливается еще иногда другая ошибка (датчика коленвала) и я думаю, может дело в неисправном контроллере или наоборот, контроллер можно не менять, все таки он недешево стоит.

Так понимаю, что Январь 4 стоит (раз 52 код), то не в питалове дело. Это уже дефект микросхемы, к сожалению. Надо менять ОЗУ-шку или контроллер в сборе. Можно перейти заодно на что-то более современное. Доверять или не доверять такому ЭБУ? Решайте сами, но я бы поостерегся.

А ошибка ДПКВ скорее всего из-за косячного Озу, но все-таки проверьте крепление датчика, проводку ну и состояние шкива

Если потушить её не удаётся ни по диагнозе ни клеммой то что?

Надо разбираться, почему это происходит! А потом уж галки убирать из маски ошибок. Тем более, перепрошивка Я4 с его ROM памятью не такая простая задача в наше время

Содержимое

  • Диагностика
    • Расшифровка комбинаций
  • Диагностика при помощи дополнительных средств
    • Расшифровка комбинаций
  • Коды неисправностей ВАЗ 2110 – АВТО-ТЛТ.РФ
  • ВАЗ 2110 | Неисправности системы управления двигателем
  • Электроника
  • Коленчатый и распредвал
  • Электрооборудование
  • Холостой ход
  • Дроссельная заслонка
  • Кислородный датчик

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Коды ошибок ВАЗ 2110 отображаются в числовом виде на дисплее и передаются с датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель не сможет многого разобраться и не сможет понять, как пользоваться этим оборудованием. Но это необходимо знать и уметь, так как система, благодаря встроенной функции самодиагностики, поможет выявить неисправность на ранних стадиях, а значит, есть возможность своевременно ее устранить.

Диагностика

Есть два способа диагностировать состояние систем автомобиля. Начнем с первого, который не предполагает использования дополнительного оборудования.

Для запуска функции самодиагностики необходимо нажать кнопку сброса суточного пробега. Включаем зажигание. Вы увидите, как стрелки на устройствах начнут перемещаться из одного места в другое. Значит, началась диагностика ВАЗ 2110 и информация начала поступать с датчиков фаз на ЭБУ. После завершения процесса RAM передаст числа на дисплей, который покажет состояние систем автомобиля.

Ошибка озу ваз 2110 что это такое Автомобиль ВАЗ 2110

Расшифровка комбинаций

Когда самодиагностика завершена и отображается цифра 0, это означает, что с автомобилем все в порядке и все системы работают должным образом:

  • если выделен 1, это означает, что есть проблема с микропроцессором или что RAM неисправна;
  • 4 – высокое напряжение в сети, более 16 В;
  • если 8, то низкий.

Если неисправность не одна, а несколько, отобразится цифра, равная сумме неисправностей. Если загорится 6, это будет означать сумму чисел 2 и 4. Если 14, то, скорее всего, одновременно есть три неисправности, а именно 2, 4 и 8.

Простейшая диагностика, доступная водителю без использования дополнительного оборудования. Конечно, поможет выявить некоторые неисправности, а также показать состояние узлов и системы ВАЗ 2110 в целом. Но для конкретного определения всех неисправностей и расшифровки информации с фазовых датчиков требуются дополнительные средства. Например, бортовой компьютер ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, который предоставляет больше данных.

Ошибка озу ваз 2110 что это такое Кнопка сброса суточного пробега

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики автомобиля, в том числе ВАЗ 2110, используется различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оборудованию, не отличающемуся особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния автомобиля.

В СТО используется персональный компьютер, на который по специальному кабелю передаются данные с фазовых датчиков.

Ошибка озу ваз 2110 что это такое Адаптер самодиагностики

На рынке появились устройства Bluetooth, которые позволяют проводить диагностику через смартфон, планшет или ноутбук.

Работают по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от фазовых датчиков в ЭБУ. С него на мобильное устройство, на которое предварительно нужно установить специализированное программное обеспечение.

Это позволяет не только получить больше данных, но и представить их в более наглядном виде. Этот метод позволяет водителю, даже с небольшим опытом вождения автомобиля (в нашем случае ВАЗ 2110), получить все данные о своей машине.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на АЗС. Чтобы вы знали о данных, которые бортовой компьютер выводит через ОЗУ с фазовых датчиков, мы введем расшифровку общих ошибок.

Расшифровка комбинаций

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Если возникают проблемы с электрооборудованием, их необходимо немедленно устранять. Код ошибки 1602 покажет, что не все в порядке с этой проблемой.

Иногда ошибку 1602 можно просто исправить, и она больше не появляется. Социалисты называют эти данные «хорошими».

Ошибка 1602 иногда появляется, если:

  • аккумулятор был отключен на время;
  • возникло перенапряжение при запуске двигателя, например, в холодную погоду.

Но если код ошибки 1602 появляется постоянно, то нужно проверить всю сеть. Может быть обрыв. Если постоянно отображается код ошибки 1602, можно попробовать снять клеммы аккумулятора. Проверьте, хорошо ли они защищены. Это не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проверить цепь. Начать нужно с положительного полюса аккумулятора. Начните с электрического предохранителя и предохранителя.

Проверьте вес компьютера, TPS. Иногда случается, что причиной кода неисправности 1602 является аварийный сигнал, который может заблокировать цепь контроллера и повлиять на показания датчика фазы. В такой ситуации необходимо подать жалобу в компанию, установившую сигнализацию.

Ошибка 0102 свидетельствует о заниженном уровне сигнала, о котором сигнализирует датчик массового расхода воздуха.

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Код 0102 будет сохранен в ОЗУ в следующих случаях:

  • низкий расход воздуха, зависящий от скорости вращения коленчатого вала;
  • насколько открыта дроссельная заслонка;
  • с момента возникновения проблемы прошло несколько циклов.

Если ошибка появляется периодически, необходимо:

  • проверить состояние воздушной завесы;
  • фиксация блока проводки с ЭБУ;
  • проверить IAC;
  • очистить дроссельную трубку.

Другая возможная ошибка – 0300. 0300 отображается в тех случаях, когда ОЗУ обнаруживает частые пропуски зажигания.

Если код ошибки 0300 отображается постоянно, необходимо проверить следующие компоненты:

  • свеча;
  • насадки;
  • система зажигания;
  • повышенный или пониженный уровень сжатия может вызвать появление кода 0300;
  • код 0300 также может появиться при нарушении подключения.

Невозможно игнорировать появление ошибки 0300. В будущем это может привести к ухудшению работы других узлов.

Освоить диагностику автомобиля, особенно ВАЗ 2110, несложно. Она продлит срок службы за счет своевременного обнаружения неисправностей, фиксируемых датчиками фаз.

Коды неисправностей ВАЗ 2110 – АВТО-ТЛТ.РФ

Ниже приводится лишь краткая информация о диагностике системы впрыска с помощью сигнальной лампы «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ». Подробная диагностика с помощью специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту многопортовых систем впрыска.

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику некоторых функций управления. Диагностические коды – это язык контроллера, указывающий на источник неисправности. Коды представляют собой двузначные числа от 12 до 61. Коды ошибок могут незначительно отличаться от контроллера к контроллеру. Таблица кодов неисправностей контроллера типа «Январь-4» содержит расшифровку кодов неисправностей контроллера типа «Январь-4» для распределенной разомкнутой системы и системы впрыска бытовых компонентов.

При обнаружении неисправности контроллером код сохраняется в памяти и загорается лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ». Это не означает, что двигатель следует немедленно остановить, но необходимо как можно скорее определить причину появления сигнальной лампы.

Коды ошибок (ошибок) контроллера типа Январь-4

Функционирование цепи диагностики контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Перенапряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала

Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки завышено

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Нет сигнала от датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала потенциометра СО

Низкий уровень сигнала потенциометра СО

Неправильный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Некорректный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Отклонение от минимума

Недействительный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемой постоянной памяти (EPROM)

Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)

Ошибка электрически программируемой памяти (EEPROM)

Ошибка связи иммобилайзера

Коды ошибок для других контроллеров

Код 0102 0103 0112 0113 0115 0116 0117 0118 0122 0123 0130 0131 0132 0133 0134 0135 0136 0137 0138 0140 0141 0171 0172 0201 0202 0203 0204 0261 0264 0267 0270 0262 0203 0204 0261 0264 0267 0270 0262 0203 0204 0261 0264 0267 0270 0262 0203 1160 1160 1160 1160 1130 1130 030 1137 1140 1171 1172 1386 1410 1425 1426 1500 1501 1502 1509 1513 1514 1541 1570 1600 1612 1603 1606 16 1640 1689 0337 0338 0441 0481 0615 0616 0617 1141 230 263272650 26

Расшифровка кода Сигнал датчика массового расхода воздуха Большой сигнал датчика массового расхода воздуха Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха Недействительный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости Недействительный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости Низкий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости Сигнал датчика положения дроссельной заслонки Низкий сигнал датчика положения дроссельной заслонки высокий Недействительный сигнал датчика кислорода 1 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 Датчик коленчатого вала 1 Высокий медленный отклик датчика кислорода 1 Нет сигнала датчика кислорода 1 Неисправность нагревателя Датчик кислорода 1 Короткое замыкание на массу датчика кислорода 2 Низкий уровень кислорода Сигнал лямбда-зонда 2 Высокий уровень лямбда сигнал датчика 2 Обрыв лямбда-зонда a 2 Неисправность нагревателя лямбда-зонда 2. Смесь слишком бедная Смесь слишком богатая 3 Замыкание на +12 В цепи ИТО форсунка 4 Замыкание на +12 В цепи форсунки 1 Замыкание на +12 В цепи форсунки 2 Замыкание на +12 В цепи форсунки 3 Замыкание на +12 В цепи форсунки 4 Сбой зажигания Сбой зажигания в цилиндре 1 Сбой зажигания в цилиндре 2 Неисправность цилиндра 3 Пропуски зажигания в цилиндре 4 Обрыв цепи датчика детонации Низкий сигнал датчика детонации Высокий сигнал датчика детонации Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала Ошибка датчика фазы Ошибка датчика фазы низкий Сигнал датчика фазы высокий Низкий КПД преобразователя Неисправен c Клапан продувки цепей Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера Короткое замыкание на массу клапана продувки адсорбера Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 Неправильный сигнал от датчика скорости Неправильный сигнал от датчика скорости Обрыв сигнала датчика скорости Напряжение платы Низкое напряжение бортовой сети Высокое напряжение бортовой сети Ошибка ПЗУ Ошибка внешнего ОЗУ Ошибка внутренней ОЗУ Неисправность канала детонации Низкое сопротивление нагревателя лямбда-зонда Неисправность цепи нагрева лямбда-зонда Смесь богатая на холостом ходу Обедная смесь на холостом режиме Смесь богатая в режиме частичной нагрузки Бедная смесь в режиме частичной нагрузки Обрыв, короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода 1 Богатая смесь в режиме низкой нагрузки Бедная смесь в режиме низкой нагрузки Измеренная нагрузка отличается от расчетной Низкий уровень CO потенциометра Высокий уровень CO потенциометра Ошибка теста Канал детонации Цепь управления адсорбером Короткое замыкание клапана продувки на + 12В Цепь управления клапаном продувки адсорбера замкнута на массу Цепь управления клапаном продувки адсорбера разомкнута Обрыв в цепи управления реле насоса адсорбера Короткое замыкание на массу в цепи управления реле топливного насоса Короткое замыкание на +12 В цепи управления реле топливного насоса Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода Цепь регулятора холостого хода Короткое замыкание на массу Короткое замыкание цепи управления холостым ходом на +12 В, обрыв Цепь управления реле топливного насоса разомкнут Неверный сигнал от APS Нет связи с APS Падение напряжения от бортовой сети к ECU Ошибка EEPROM Плохой сигнал датчика плохой дороги Низкий сигнал датчика плохой дороги Ошибка сброса ECU Высокий сигнал датчика неровной дороги Ошибка EEPROM Ошибка RAM Ошибка EEPROM EEPROM ошибка теста Недействительные коды ошибок Датчик положения коленчатого вала, короткое замыкание на массу Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи Неправильный расход воздуха через клапан охлаждающий вентилятор 2 Цепь реле стартера Ape rto Разрыв цепи реле стартера Короткое замыкание на массу Цепь реле стартера замкнута на +12 В Неисправность датчика кислорода 1 после нейтрализатора Неисправность цепи реле топливного насоса Неисправность цепи реле топливного насоса 1 Неисправность форсунки 2 Неисправность драйвера форсунки 2 Неисправность драйвера форсунки 3 Неисправность драйвера форсунки Проверка форсунки 4 Неисправность цепи освещения двигателя

ВАЗ 2110 | Неисправности системы управления двигателем

В блоке управления есть режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности системы.

Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, необходимо использовать специальный прибор ДСТ-2. В этом случае необходимо руководствоваться прилагаемой к прибору инструкцией. Блок управления в режиме самодиагностики подает световые коды на контрольную лампу на панели приборов. Каждая неисправность имеет свой цифровой код. Цифровой код определяется количеством включений света. Сначала подсчитывается количество включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – один короткий свет на 0,5 с, цифра 2 – два коротких огня). Затем пауза 1,5 с. Далее подсчитывается количество включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего следует пауза в 4 секунды, определяющая конец кода. Если код трехзначный, первая цифра отображается в течение 1 с.

1. Включите зажигание. Индикаторная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправности. Таким образом определяется работоспособность самой контрольной лампы.

2. В случае неисправности системы индикатор может гореть постоянно или только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание.

4. Чтобы перевести ПКП в режим самодиагностики:

– отсоединить аккумулятор на 10-15 с и снова подключить;

– запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 30–60 с;

Рис. 9.4. Диагностический разъем: 1 – разъем; 2 – дополнительная резьба

– открыть крышку диагностического разъема и соединить контакты 10 и 12 разъема отдельным проводом согласно рис. 9.4.

Разъем установлен в моторном отсеке на перегородке с правой стороны, на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

5. После переключения блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна трижды мигнуть с кодом 12, указывая на запуск режима самодиагностики. Следующие коды будут указывать на существующую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После того, как были указаны все существующие коды неисправности, код 12 отображается три раза, а индикация кода повторяется. Если блок управления не может обнаружить неисправность или неисправностей нет, отображается код 12.

Коды основных неисправностей приведены в таблице. 9,3

Сохраненные в памяти коды неисправности можно удалить, сняв клемму заземления аккумуляторной батареи более чем на 10 секунд. Убедитесь, что зажигание выключено, чтобы не повредить электронный блок. Кроме того, код 62 – ошибка ОЗУ будет некоторое время сохраняться в списке отдельных неисправностей.

Следует иметь в виду, что при отключении аккумулятора информация о состоянии двигателя, накопленная в ОЗУ, очищается и при первом запуске двигатель может работать неудовлетворительно. Чтобы адаптировать систему управления, запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 минуты, затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле не менее 1 км с частичной нагрузкой.

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, особенно те, кто еще не имеет опыта вождения и ремонта «десятки», впадают в легкую панику, если «ПРОВЕРКА» вдруг включит вроде бы ремонтируемую машину, бортовой компьютер начинает подавать ошибка.

Обычно они выражаются буквой P и четырехзначным цифровым кодом. Конечно, коды ошибок ВАЗ 2110 несложно найти в специальных таблицах, чтобы понять, в какой из систем искать причину. Однако расшифровка часто бывает очень расплывчатой, непонятно, что делать дальше?

Электроника

Рассмотрим несколько особо досадных кодов ошибок, которые как бы не влияют на скорость, но постоянно напоминают нам, что с ВАЗ 2110 может что-то не так. К ним относятся:

  • ошибка 1621, предупреждающая водителя о том, что оперативная память отключена, то есть код 1621 указывает на то, что контроллер не работает, а значит, ошибки не читаются, вы остаетесь в неведении о том, что происходит с системами вашего автомобиля. Очень часто, увидев числа 1621, драйверы их игнорируют, сбрасывают ошибку ОЗУ (снимают клемму с АКБ на пару минут, затем снова включают) и продолжают. Но затопив машину и перезапустив ее, они видят тот же злополучный код 1621. Можно попробовать внимательно осмотреть скрутку возле ЭБУ (заземлен), возможно – плюс припаять заводскую обжимку. Однако зачастую даже обращения к специалистам не помогают, код 1621 сгорает до смены оперативной памяти;
  • иногда бывает, что горит лампочка форсунки. Особенно это наблюдается зимой и когда двигатель хорошо прогревается, свет гаснет. Хотя это не так страшно, но несколько нервирует, к тому же при долгом горении лампочка лопается. Лучше всего обратиться в сервис, где сделают прошивку, тогда лампочка перестанет вас беспокоить.

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Коленчатый и распредвал

  • код 0335 указывает на неисправность датчика положения коленчатого вала. Поэтому, увидев на компьютере 0335, необходимо проверить, идет ли сигнал с этого датчика. Если сигнал слабый, вы можете помочь, изменив поток воздуха, если он чрезмерный (выше максимального). После этого ошибка 0335 должна исчезнуть;
  • когда вы видите ошибку 0340, знайте, что датчик положения распределительного вала, скорее всего, неисправен. Хотя на самом деле даже если загорится 0340, сам распредвал может быть в хорошем состоянии, машина едет в обычном режиме. Но когда цифры 0340 не исчезают при работающем двигателе, следует внимательно осмотреть этот блок.

Электрооборудование

необходимо как можно быстрее отреагировать на электрооборудование ВАЗ 2110. Кстати, об этом может сигнализировать код 1602, хотя его расшифровка звучит как пропадание напряжения бортовой сети в ОЗУ.

Иногда достаточно сбросить ошибку 1602 и она больше никогда не появится. Некоторые называют эти цифры «хорошими», 1602 может появиться после отключения АКБ, из-за повышения напряжения при запуске двигателя (например, на морозе). Однако если 1602 «выскакивает» постоянно, нужно искать сбой в сети.

Сначала попробуйте зачистить клеммы аккумулятора, хорошо их закрепите. Разве это не помогло? Проверить электрическую цепь, начиная с «+» аккумулятора, удостовериться – предохранитель, соединение предохранителя.

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Окисленные клеммы аккумулятора

А также проверьте массу ЭБУ, ДПС. Бывают случаи, когда появляется код 1602 из-за того, что аварийный сигнал блокирует цепь контроллера, и каждый раз выдает это как ошибку. Вам следует связаться с установщиком вашей конкретной сигнализации.

Холостой ход

Код 0505 указывает на неисправность регулятора холостого хода. Кроме того, 0505 часто «отпускается» при запуске двигателя при нажатии педали акселератора. Это часто затрагивает водителей, перешедших с карбюратора ВАЗ 2110 на инжекторный.

Однако 0505 также возникает, если неисправен модуль зажигания, свечи зажигания, есть обрывы проводов или частота вращения двигателя не соответствует настройке регулятора ХХ.

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Регулятор холостого хода

Если вы заметили треск в глушителе, это также может указывать на сдвиг коронной шестерни коленчатого вала. Код 0505 может отображать как единицу, так и 0300 (зазоры в цилиндрах).

Дроссельная заслонка

Две неприятные ошибки – 0122 и 0123 – выдает бортовой компьютер при неисправности датчика дроссельной заслонки. Кроме того, 0122 будет выделен, если уровень сигнала этого датчика низкий, и 0123, если он высокий.

Конечно, они оба не годятся. Особенно, если показания бортового компьютера сопровождаются увеличением холостого хода, рывками на малых оборотах и ​​провалами. В этом случае замена датчика не всегда помогает.

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Датчик положения дроссельной заслонки

Если выдаются коды 0122, 0123, обязательно проверьте сигнальный и силовой кабели на разрыв цепи, а также будьте осторожны, если нет всасывания через кольца сопла. Помните: главные враги DPDD – мойка двигателя и производитель, так как недостатков здесь очень много.

Распространенным неисправностям датчика положения дроссельной заслонки посвящен следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html

Кислородный датчик

Почему-то в таблицах расшифровки найти код 0525 довольно сложно, но это всего лишь ошибка датчика кислорода, иначе называемого лямбда-зондом. И если у вас снова на дисплее 0525, значит, с содержанием кислорода в выхлопе не все в порядке.

Этот датчик устанавливается не на все модели ВАЗ; посылает в двигатель сигнал о том, сколько кислорода должно быть в топливной системе. То, что этот датчик не выполняет свою работу, демонстрируют:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа на ХХ;
  • потеря мощности, никаких “наводок».

Ошибка озу ваз 2110 что это такое

Лямбда-зонд нового типа Bosch

В принципе, лямбда-зонд надо менять примерно через 60 тысяч километров, но это могло произойти и раньше, особенно с учетом качества нашего бензина. Поэтому может загореться 0525, предупреждая, что пора заменить кислородный датчик.

Конечно же не радующая ситуация для автовладельцев это загоревщийся чек (check engine) на панели приборов автомобиля. В этом случае приходится обращаться в специализированное СТО, где вам проведут диагностику двигателя, либо если у вас установлен бортовой компьютер выявить поломку самостоятельно с помощью расшифровки кодов ошибок Ваз.

Интересное на сайте: Расшифровка вин-кода

Коды ошибок на панели приборов Приора 2170, Калина 1119:

  1. — выключить зажигание
  2. — нажать и удерживать кнопку «Reset» плюс включить зажигание, запустится контроль ЖКИ
  3. — нажать любую кнопку ЖКИ выйдет версия программы
  4. — нажать повторно любую из кнопок управления, на позициях первой и второй строки ЖКИ должны отобразиться коды ошибок
  5. — нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3 сек. для обнуления кодов ошибок
  6. — нажать любую из кнопок управления для контроля ЖКИ

Коды ошибок :

  • 2 — повышенное напряжение бортовой сети
  • 3 — ошибка датчика уровня топлива
  • 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 5 — ошибка датчика наружной температуры
  • 6 — перегрев двигателя
  • 7 — аварийное давление масла
  • 8 — дефект тормозной системы
  • 9 — аккумуляторная батарея разряжена
  • Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Также на сайте вы найдете статью про описания кнопок на приборной панели ВАЗ 2114

Проверка оперативной памяти с помощью S&M

Довольно старая вещь, но еще не потерявшая своей эффективности. При зависании компьютера и появлении синих экранов смерти вы можете проверить модули оперативной памяти с помощью S&M. Скачать можно отсюда.

Перед тем, как копаться в системном блоке настоятельно требую от вас отключать компьютер от сети, выключив при этом кнопку сзади системного блока.

Итак, данная программа помогает протестировать оперативную память, процессор и жёсткий диск. В данном случае мы поговорим только о памяти.

Если закрались подозрения, что виновник всех бед оперативка, то делаем следующее: в окне программы в настройках отключаем тесты HDD и ЦП, системную память оставляем. В разделе «Сложность проверки» ставим «Долго», чтобы тест был наиболее точен. Также указываем галочкой пункт «По окончанию выводить окно с результатами проверки».

Закончив настраивать утилиту, нажимаем кнопку «Начать проверку». Если тест оказался с ошибками, то следующей нашей целью станет определение конкретного проблемного модуля.

Выключаем компьютер, как я говорил чуть выше, вытаскиваем все планки из системной платы, но оставляем только ту, которая ближе всего к процессору. Снова запускаем тест программы с теми же параметрами. В настройках еще отметьте параметр «Считать ошибки». Проверяем память.

Теперь смотрим на результаты проверки, если всё прошло успешно и без ошибок, то снова выключаем компьютер и вставляем уже другую планку, а рабочую вынимаем и убираем в сторону. Делаем до тех пор, пока не определится проблемный модуль с ошибками.

Расшифровка кодов ошибок электронного блока управления ВАЗ

  • Р0030-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0031-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0032-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0036-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0037-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0038-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0102-Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0103-Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0112-Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0113-Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0116-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • Р0118-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • Р0122-Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • Р0123-Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • Р0130-Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
  • Р0134-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
  • Р0136-Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
  • Р0137-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
  • Р0141-Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171-Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172-Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0201-Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
  • Р0202-Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
  • Р0203-Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0204-Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0217-Температура двигателя выше допустимой
  • Р0230-Неисправность цепи реле бензонасоса
  • Р0261-Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0263-Неисправность драйвера форсунки 1
  • Р0264-Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0266-Неисправность драйвера форсунки 2
  • Р0267-Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
  • Р0269-Неисправность драйвера форсунки 3
  • Р0270-Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
  • Р0262-Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0265-Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0268-Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0271-Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0272-Неисправность драйвера форсунки 4
  • Р0300-Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
  • Р0301-Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0302-Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0303-Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0304-Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0326-Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
  • Р0327-Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328-Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335-Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
  • Р0336-Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0337-Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • P0338-Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • P0340-Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Р0342-Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
  • Р0343-Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
  • Р0346-Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0351-Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
  • Р0352-Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
  • Р0353-Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0354-Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363-Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
  • Р0422-Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441-Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
  • Р0444-Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
  • Р0445-Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
  • Р0480-Реле вентилятора, обрыв цепи управления
  • Р0481-Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • Р0500-Датчик скорости автомобиля неисправен
  • Р0506-Система холостого хода, низкие обороты двигателя
  • Р0507-Система холостого хода, высокие обороты двигателя
  • Р0511-Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
  • Р0560-Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
  • Р0562-Напряжение бортовой сети, низкий уровень
  • Р0563-Напряжение бортовой сети, высокий уровень
  • Р0601-Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • Р0615-Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
  • Р0616-Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0617-Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0627-Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
  • Р0628-Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
  • Р0629-Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0645-Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
  • Р0646-Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0647-Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0650-Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
  • Р0654-Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
  • Р0685-Главное реле, обрыв цепи управления
  • Р0686-Главное реле, замыкание цепи управления на массу
  • Р0687-Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0691-Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0692-Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P1102-Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • P1115-Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • P1123-Богатая смесь в режиме холостого хода
  • P1124-Бедная смесь в режиме холостого хода
  • P1127-Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1128-Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1135-Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • P1136-Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1137-Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1140-Измеренная нагрузка отличается от расчета
  • P1141-Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • P1171-Низкий уровень СО потенциометра
  • P1172-Высокий уровень СО потенциометра
  • Р1301-Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Видео самых распространенных ошибок ВАЗ Калина:

  • Р1302-Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1303-Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1304-Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • P1386-Ошибка теста канала детонации
  • P1410-Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • P1425-Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • P1426-Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • P1500-Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • P1501-Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
  • P1502-Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • P1509-Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • P1513-Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • P1514-Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • P1541-Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • Р1570-Иммобилизатор, цепь неисправна
  • Р1602-Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
  • Р1606-Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616-Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617-Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
  • Р2301-Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2303-Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2305-Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2307-Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Коды неисправностей ВАЗ 2110 — АВТО-ТЛТ.РФ

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды – это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В таблице «Коды неисправностей контроллера типа «Январь–4» представлена расшифровка кодов неисправностей контроллера типа «Январь–4» для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы должна быть обнаружена при первой же возможности.

Коды неисправностей (ошибок) контроллера типа «Январь–4»

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Отклонение оборотов холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)

Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)

Ошибка связи с иммобилизатором

Коды ошибок для других контроллеров

Код0102 0103 0112 0113 0115 0116 0117 0118 0122 0123 0130 0131 0132 0133 0134 0135 0136 0137 0138 0140 0141 0171 0172 0201 0202 0203 0204 0261 0264 0267 0270 0262 0265 0268 0271 0300 0301 0302 0303 0304 0325 0327 0328 0335 0336 0340 0342 0343 0422 0443 0444 0445 0480 0500 0501 0503 0505 0506 0507 0560 0562 0563 0601 0603 0604 0607 1102 1115 1123 1124 1127 1128 1135 1136 1137 1140 1171 1172 1386 1410 1425 1426 1500 1501 1502 1509 1513 1514 1541 1570 1600 1602 1603 1606 1616 1612 1617 1620 1621 1622 1640 1689 0337 0338 0441 0481 0615 0616 0617 1141 230 263 266 269 272 650

Расшифровка кодаНизкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки Не верный сигнал датчика кислорода 1 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 Медленный отклик датчика кислорода 1 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 Замыкание на землю датчика кислорода 2 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 Обрыв датчика кислорода 2 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 Слишком бедная смесь Слишком богатая смесь Обрыв цепи управления форсункой 1 Обрыв цепи управления форсункой 2 Обрыв цепи управления форсункой 3 Обрыв цепи управления форсункой 4 Замыкание на массу цепи форсунки 1 Замыкание на массу цепи форсунки 2 Замыкание на массу цепи форсунки 3 Замыкание на массу цепи форсунки 4 Замыкание на +12В цепи форсунки 1 Замыкание на +12В цепи форсунки 2 Замыкание на +12В цепи форсунки 3 Замыкание на +12В цепи форсунки 4 Много пропусков зажигания Пропуски зажигания в 1 цилиндре Пропуски зажигания во 2 цилиндре Пропуски зажигания в 3 цилиндре Пропуски зажигания в 4 цилиндре Обрыв цепи датчика детонации Низкий уровень сигнала датчика детонации Высокий уровень сигнала датчика детонации Неверный сигнал датчика положения коленвала Ошибка сигнала датчика положения коленвала Ошибка датчика фаз Низкий уровень сигнала датчика фаз Высокий уровень сигнала датчика фаз Низкая эффективность нейтрализатора Неисправность цепи клапана продувки адсорбера Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера Замыкание на массу клапана продувки адсорбера Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 Неверный сигнал датчика скорости Неверный сигнал датчика скорости Прерывание сигнала датчика скорости Ошибка регулятора холостого хода Низкие обороты холостого хода Высокие обороты холостого хода Неверное напряжение бортовой сети Низкое напряжение бортовой сети Высокое напряжение бортовой сети Ошибка ПЗУ Ошибка внешнего ОЗУ Ошибка внутреннего ОЗУ Неисправность канала детонации Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода Неисправная цепь нагрева датчика кислорода Богатая смесь в режиме холостого хода Бедная смесь в режиме холостого хода Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка Измеренная нагрузка отличается от расчета Низкий уровень СО потенциометра Высокий уровень СО потенциометра Ошибка теста канала детонации Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв Обрыв цепи управления реле бензонасоса КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв Цепь управления реле бензонасоса обрыв Неверный сигнал АПС Нет связи с АПС Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ Ошибка EEPROM Датчик неровной дороги неверный сигнал Датчик неровной дороги низкий сигнал Ошибка сброса ЭБУ Датчик неровной дороги высокий сигнал Ошибка ППЗУ Ошибка ОЗУ Ошибка ЭПЗУ Ошибка Теста ЕЕPROM Неверные коды ошибок Датчик положения коленвала, замыкание на массу Датчик положения коленвала, обрыв цепи Расход возуха через клапан неверный Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 Цепь реле стартера обрыв Цепь реле стартера короткое замыкание на массу Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора Неисправность цепи реле бензонасоса Неисправность драйвера форсунки 1 Неисправность драйвера форсунки 2 Неисправность драйвера форсунки 3 Неисправность драйвера форсунки 4 Неисправность цепи лампы CheckEngine

С системой бортовой диагностики(OBD):

  • P0105-Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
  • P0112-Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0113-Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0116-Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0117-Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0118-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0121-Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • P0122-Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0123-Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0130-Повреждение электрической цепи датчика кислорода
  • P0131-Низкий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0132-Высокий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0133-Замедленная реакция датчика кислорода
  • P0134-Низкая эффективность работы датчика кислорода
  • P0135-Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
  • P0136-Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
  • P0137-Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
  • P0138-Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
  • P0141-Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
  • P0201-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
  • P0202-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
  • P0203-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
  • P0204-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
  • P0230-Повреждение электрической цепи топливной системы
  • P0300-Случайные пропуски зажигания
  • P0301-Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
  • P0302-Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
  • P0303-Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
  • P0304-Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
  • P0326-Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0335-Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
  • P0336-Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
  • P0342-Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
  • P0343-Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
  • P0422-Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
  • P0444-Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
  • P0445-Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
  • P0501-Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
  • P0506-Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0507-Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0562-Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
  • P0563-Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
  • P0606-Внутренние повреждения блока ЕСМ
  • P1123-Обогащенная топливная смесь
  • P1124-Обедненная топливная смесь
  • P1127-Длительное переобогащение топливной смеси
  • P1128-Длительное переобеднение топливной смеси
  • P1510-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
  • P1513-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
  • P1552-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
  • P1553-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
  • P1529-Повреждение блока управления коробкой передач
  • P1586-Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
  • P1605-Повреждение электрической цепи датчика ускорения
  • P1606-Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
  • P1611-Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
  • P1613-Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
  • P1610-Повреждение иммобилайзера SMATRA
  • P1800-Повреждение антенны иммобилайзера
  • P1801-Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
  • P1803-Погрешность сигнала ЕСМ

Диагностика

Диагностировать состояние систем автомобиля можно двумя способами. Начнем с первого, который не предусматривает использование дополнительного оборудования.

Для запуска функции самодиагностики нужно нажать кнопку, которая сбрасывает пробег за день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на приборах начнут двигаться из одного положения в другое. Означает, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация. После завершения процесса ОЗУ передаст на табло цифры, которые покажут, в каком состоянии находятся системы авто.

Автомобиль ВАЗ 2110

Расшифровка комбинаций

Когда завершилась самодиагностика и у высветилась цифра 0, это означает, что с транспортным средством все в порядке и все системы работают, как положено:

  • если высветится 1, это указывает, что есть проблемы с микропроцессором или ОЗУ дает сбой;
  • 4 —высокое напряжение в сети, более 16 V;
  • если 8, то низкое.

Если неисправность не одна, а несколько, то будет высвечиваться цифра равная сумме неисправностей. Если загорится 6, то это будет означать, сумму чисел 2 и 4. Если 14, то скорее всего сразу три неисправности, а именно 2, 4 и 8.

Самая простая диагностика, которая доступна водителю без применения дополнительного оборудования. Некоторые неисправности она, конечно, поможет выявить, а также показать состояние находятся узлов и системы ВАЗ 2110 в целом. Но для конкретного определения всех неисправностей и расшифровки информации, идущей от датчиков фаз, необходимы дополнительные средства. К примеру, бортовой компьютер ШТАТ, который предоставляет больше данных.

Кнопка сброса дневного пробега

ВАЗ 2110 | Неисправности системы управления двигателем

В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяют по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 с, цифра 2 – два коротких включения). Затем идет пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается длительностью 1 с.

1. Включите зажигание. Контрольная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой контрольной лампы.

2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно, либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание.

4. Для перевода блока управления в режим самодиагностики:

– отключите аккумуляторную батарею на 10–15 с и вновь подключите;

– пустите двигатель и дайте ему поработать 30–60 с на холостом ходу;

Рис. 9.4. Диагностический разъем: 1 – розетка; 2 – дополнительный провод

– откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы 10 и 12 разъема согласно рис. 9.4.

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны, на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

5. После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.

Основные коды неисправностей приведены в табл. 9.3

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумулятора на время более 10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.

Необходимо учесть, что при отключении аккумулятора накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и проедьте на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, особенно те, кто еще без наработанного опыта вождения и ремонта «десятки» впадают в легкую панику, если на, казалось бы, исправной машине вдруг загорается «CHECK», бортовой компьютер начинает выдавать ошибку.

Обычно они выражаются с помощью буквы Р и цифрового четырехзначного кода. Естественно, коды ошибок для ВАЗ 2110 не трудно найти в специальных таблицах, чтобы понять, в какой из систем следует искать причину. Однако часто расшифровка весьма туманна, непонятно, что же делать дальше?

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.

На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.

Адаптер для диагностики авто

На рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.

Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Если возникают проблемы с электрооборудованием, устраняться они должны немедленно. О том, что в данном вопросе не все в порядке покажет код ошибки 1602.

Иногда ошибка 1602 может быть просто сброшена и в дальнейшем не появляется. Социалисты называют такие данные «добрыми».

Ошибка 1602 иногда появляется если:

  • на некоторое время была отключена аккумуляторная батарея;
  • имел место скачок напряжения во время запуска мотора, к примеру, в холодную погоду.

Но если код ошибки 1602 появляется все время, необходимо проверить всю сеть. Возможно, есть обрыв. При постоянном появлении кода ошибки 1602 можно попробовать зачистить клеммы батареи. Проверьте, хорошо ли они закреплены. Не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проведите проверку цепи. Начинать нужно от плюсовой клеммы аккумулятора. Начните с электропредохранителя и плавкой вставки.

Проверьте массу ЭБУ, ДПДЗ. Иногда случается, что причиной кода ошибки 1602 является сигнализация, которая может блокировать цепь контролера и влияет на показания датчиков фаз. В такой ситуации нужно обращаться с претензией в компанию, которая занималась установкой сигнализации.

Ошибка 0102 свидетельствует о заниженном уровне сигнала, который сообщается от датчика фаз массового расхода воздуха.

Код 0102 будет занесен в память ОЗУ в таких ситуациях:

  • малый расход воздуха, который зависит от скорости вращения коленчатого вала;
  • насколько открыта дроссельная заслонка;
  • после появления неполадки прошло несколько циклов.

Если ошибка появляется периодически, то нужно:

  • проверить состояния воздушного барьера;
  • крепление колодочки проводки с ЭБУ;
  • проверить РХХ;
  • почистить дроссельный патрубок.

Еще одна ошибка, которая может возникать, – 0300. Появляется 0300 в случаях, если ОЗУ фиксирует частые пропуски воспламенения.

Если код ошибки 0300 высвечивается постоянно, то нужно осуществить проверку следующих узлов:

  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • система зажигания;
  • повышенный или пониженный уровень компрессия может быть причиной появления кода 0300;
  • также код 0300 может появляться в случае нарушения проводки.

Нельзя игнорировать появление ошибки 0300. В дальнейшем это может привести к ухудшению работы иных узлов.

Освоить диагностику авто в частности ВАЗ 2110 несложно. Она продлит срок службы благодаря своевременному выявлению неисправностей, которые фиксируют датчики фаз.

Совет перед проверкой памяти

Если вы заметили неполадки в своем компьютере (я говорю про программную часть: глюки, тормоза и прочее), то для начала загляните внутрь системного блока, перед этим, конечно, отключив полностью питание, вплоть до кнопки включения сзади блока.

Теперь аккуратненько прочистите компоненты от пыли и грязи, продуйте пылесосом или сухой тряпкой, выньте модули ОЗУ и аккуратно протрите контакты, но не мокрой тряпкой, сильно не давите. Продуйте разъемы. Потом заново вставьте модули. Включите компьютер, и проверьте стабильность работы.

Если с компьютером по-прежнему творится непонятная вещь, то переходим непосредственно к тестированию системной памяти.

Батарея в норме, МТ1209 в прокрутке 10,1 кажет среднее, а в режиме пуска — 10,6 среднее, 10,6 min :unsure:

На сигналку тоже не думаю — машинка 02 года выпуска — 3 года-то проездила без этих глюков, хотя все бывает. В выходные племяш если приедет (его зубило) — проверю.

А насчет ЕЕПРОМа — просто очистить и все? :huh: Я тюнер-то пока липовый :D , подскажите :rolleyes: Оборудование есть. Проги отсюда, адаптер у Маслова покупал, переходник на программатор сам нарисовал — теоретически под Январь 5.хх, Микас 7.хх, Микас 7.6, VS 5.1, Bosch MP 7.0 — с переключателями, но реально только на Микасах 7.2 и 7.1 пробовап — вроде все работает. Если интересно, схемку поприличнее оформлю — выложу.

Ошибка озу

Привет всех прошу помощи . Появилась ошибка 1621 ошибка озу. Клемму скидывал ошибка не уходит . Что это такое? И с чем это связано? И какие последствия ?

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Решилась проблема сама собой . Скинули массу на пол часа и все прошло

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.


Gooddi

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.

Черевато


Gooddi

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.

У меня при следующем запуске не пропадает . А бк не могу сбросить. На нем нет такой функции.

Ну в общем то ни чего хорошего если не сбрасывантся, возможно что неполадки с озу, надо бы как то в сервисе сбросить и посмотреть появится ли снова. А так можно эбу потерять. Возможно что будет достаточно микросхемы памяти заменить. Тут диагност и электронщик толковый нужен.

Для начала массы проверь, особенно на эбу. В каком состоянии акб, контакты на клеммах, возможно при запуске напряжение проседает и эбу выдает ошибку. Диагност обычно предлагают перепилить мозги, кому то помогает, кому то нет. Кому не помогает меняют эбу, ремонтом мозгов редко кто зпнимается, муторное дело, проще на разборе купить.

Нет массу всю переделал . Гена новый . Стартер роторный берет мало . И ошибка появляется через 30 -60 секунд после запуска двигателя .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка объектива nikon coolpix s2500 как исправить
  • Ошибка обращения к утилите егаис крипто яндекс браузер
  • Ошибка обработки обращения маршрут заблокирован
  • Ошибка обработки манифеста windows xp
  • Ошибка обработки команды принтера что делать