Ошибка p0003 citroen

На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0003
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0003
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка клапана регулировки объема топлива
  7. Проверка электрической части
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0003 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления регулятора объема топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Volume Regulator (FVR) Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0003

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0003 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0003 – низкий уровень сигнала в цепи управления регулятора объема топлива

Данный код неисправности чаще всего встречается на автомобилях с дизельными двигателями Common Rail (CRD), а также на бензиновых с прямым впрыском (GDI). Ошибка относится к электрической системе, являющейся частью системы регулятора объема топлива.

Автомобильные топливные системы состоят из множества компонентов, таких как топливный бак, топливный насос, фильтр, трубопроводы, форсунки и т.д.

Одним из компонентов топливных систем высокого давления является топливный насос высокого давления. Его задача повысить давление топлива до необходимого уровня, который нужен для подачи через топливную рейку к инжекторам.

Топливные насосы высокого давления имеют сторону низкого давления и сторону высокого давления, а также регулятор объема топлива, который контролирует давление.

Если электрические показания в цепи управления регулятора объема топлива выходят за пределы нормальных параметров. То модуль управления воспринимает это как ошибку и устанавливает код неисправности P0003.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0003 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Невозможность запустить двигатель автомобиля.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0003 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность, а длительное игнорирование может вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Причины возникновения ошибки

Код P0003 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен клапан регулировки объема топлива (FVR).
  • Коррозия разъема регулятора подачи топлива.
  • Проблема с электропроводкой или жгутом проводов.
  • Повреждение топливного насоса.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0003

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0003:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0003 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Продиагностируйте и при необходимости замените клапан регулировки объема топлива (FVR).
  5. В случае проблемы с ECM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Начинать диагностику ошибки P0003 необходимо с извлечения всех сохраненных кодов и данных стоп-кадра автомобиля. Запишите эту информацию, так как она может пригодиться позже. После чего очистите коды и проведите пробную поездку, чтобы проверить, сбросился ли код.

Визуально осмотрите все компоненты системы, электропроводку и топливопроводы. Убедитесь, что топливопроводы не перекручены и не пережаты, и при необходимости выполните ремонт.

Проверка клапана регулировки объема топлива

После визуального осмотра необходимо проверить сам клапан, для этого подключите мультиметр к проводу питания. При работающем двигателе потребляемый ток должен составлять от 35 до 80 миллиампер в зависимости от производителя.

Также нужно проверить внутреннее сопротивление соленоида (FVR), подсоединив измерительный провод к каждой клемме клапана. Допустимый диапазон необходимо посмотреть в спецификациях производителя. Любые значения, превышающие спецификацию, означают, что соленоид (FVR) неисправен и должен быть заменен.

Хотя проверку (FVR) можно выполнить с помощью мультиметра, еще лучше проверить его с помощью осциллографа.

Проверка электрической части

Если клапан регулировки объема топлива (FVR) после поверки оказался рабочим, но код P0003 остался, вам нужно проверить электрическую цепь. На соленоид приходят два провода, питание и заземление, управляемое PCM.

Отсоедините разъем клапана (FVR) и присоедините один провод контрольной лампы к плюсовому контакту, а второй к отрицательному аккумулятора, контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема в цепи питания, и ее необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить, что PCM заземляет отрицательную сторону цепи. Для этого присоедините один провод контрольной лампы к контакту заземления, а второй к положительному аккумулятора.

Проверните двигатель и, если PCM заземляет цепь, контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, то имеется либо обрыв в цепи заземления, либо проблемы с PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0003 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Эскейп, F-450)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mahindra
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 207, 307, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Toyota
  • Vauxhall
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель

С кодом неисправности Р0003 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0001, P0002, P0004, P0102, P0304.

Видео

Citroen C4 Picasso, ДИЗЕЛЬ ТУРБО DW10BTED4, 2 л, 136 лошадиных сил, коробка робот. Начал дергать двигатель, причём переключение передач в автомате и в ручном режиме происходило штатно, а при давлении на тапку начинались дерганья, не связанные ни с чем, во всяком случае уловить почему дергается я не смог. Возился с этим делом, наверное, почти год. Машина в основном простаивала до очередной диагностики. Перепробовал все: сцепление менял, проверял форсунки, делал инициализацию коробки, менял масло в коробке, но ничего не помогало. Наряду с этим, происходили иногда следующие вещи: пропискивал борткомп и вдруг двигатель начинал здорово стучать и трястись, медленно набирал скорость и выше 3-й передачи ни в автомате, ни вручную не переключался. Методом тыка выяснил, надо остановиться, снять клемму с аккумулятора, через минут 15 возвращал её назад, борткомп перезагружался и стуки пропадали. Один из диагностов посоветовал залить на полный бак 500 мл качественной двухтактной синтетики, и выездить бак. Проделал это 2 раза и упомянутый стук стал проявляться очень редко.

Обращался и к официалам, но ничего умнее, чем замена лягушки на педали тормоза, они придумать не смогли. По знакомству поехал на диагностику, выдала повышенное давление в топливной рампе. Такой же диагноз был в самом начале моих мытарств ,у меня сын продиагностировал прогой на обычном телефоне и выдал код Р0088, но к сожалению на это я  обратил внимание тогда, когда уже больше ничего не оставалось. Времени и денег было потрачено изрядно.

В итоге нашёл в Воронеже регулятор давления диз. топлива в рампе, код 1933.41 так он стоит порядка 6000, в Воронеже нашёл за 4000 привезли мне его, сам его поменял и всё пропало. Двигатель стал как обычный нормальный на новой машине. Сложностей с заменой не возникло за исключением того, что нужен рожковый ключ на 34. Кому интересно воспользуйтесь моим печальным опытом.

Как я понимаю, у Вас другой двигатель и проявления немного другие. А по физике процесса с 2-х тактной синтетикой просто могу добавить, что все это эмпирически выявлено, но: во-первых, действительно эффект есть, во-вторых, я заливал в свой авто не сразу, а поспрошал у дизелистов, оказывается это нормальная практика и она действительно приводит в чувство форсунки.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C4 Grand Picasso (3D):

Симптомы:

Двигатель не запускается (автомобиль не заводится), потеря мощности — особенно на высоких оборотах

Ошибка P0003 вероятнее всего указывет на загрязнение топливного фильтра или сеточки на подкачивающем насосе в баке. Так же ошибка может возникнуть при неисправности форсунок, которые следует проверить сразу после замены фильтра и чистки сетки. Еще одной причиной может стать неисправное состояние проводки регулятора подачи топлива (как правило, коррозия, потертости проводов, прочие механические повреждения)

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля. Визуально проверьте проводку, разъёмы, предохранители и реле относящиеся к электрической цепи регулятора подачи топлива и электронного блока управления двигателем.

Ищите очевидные потёртости и проломы проводов. При обнаружении — отремонтируйте повреждённый участок провода. Так же при необходимости замените неисправные предохранитель или реле.

Ошибка P0003 наиболее часто встречается на автомобилях Ford, BMW, Peugeot и Opel, которые обладают диагностическим инструментарием OBD-II. Данный код ошибки относится к группе ошибок, указывающих на проблему в работе регулятора подачи топлива. В эту группу также входят ошибки P001, P0002 и P0004.


Оглавление: 
1. Ошибка P0003 - что это?
2. Симптомы ошибки P0003
3. Причины ошибки P0003, как исправить
4. На что обратить внимание при устранении ошибки P0003

Обратите внимание

Перечисленные ошибки могут возникать попарно или большими группами.

Ошибка P0003 — что это?

В официально диагностической документации ошибка под кодом P0003 имеет название “Fuel Volume Regulator Control Circuit Low”. То есть она указывает на низкое напряжение в цепи регулятора управления подачей топлива.

Для формирования ошибки в памяти блока управления, модуль управления двигателем должен зафиксировать неисправную работу регулятора.

Симптомы ошибки P0003

При наличии проблем в работе регулятора подачей топлива возникают следующие симптомы:

  • Горит лампочка на панели приборов “Проверьте двигатель”;
  • Автомобиль не всегда с первого раза заводится, а может и вовсе двигатель не стартовать;
  • Двигатель работает нестабильно, автомобиль заметно теряет в мощности;
  • Автомобильные предохранители перегорают;
  • Из выхлопной трубы автомобиля идет белый или черный густой дым;
  • Повышается расход топлива.

Неисправная работа регулятора подачей топлива может привести, помимо прочего, к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Причины ошибки P0003, как исправить

Чтобы решить проблему с низким напряжением в цепи регулятора подачи топлива, необходимо понимать, какие причины могут ее спровоцировать.

Наиболее распространенная проблема при данной ошибке — короткое замыкание в цепи от регулятора подачи топлива к модулю управления двигателем. 

Но при устранении ошибки P0003 целесообразнее начать тестирование с проверки самого регулятора подачи топлива. Осмотрите его разъем на предмет образования коррозии и наличие механических дефектов, лучше протестировать элемент на другом автомобиле или специальном оборудовании.

Если причина неисправности кроется не в регуляторе подачи топлива, то можно переходить к диагностике короткого замыкания в проводах. Попробуйте найти обрыв проводов, который может вести к формированию ошибки P0003.

Обратите внимание

Для поиска обрыва обратитесь к электрической схеме в справочной информации об автомобиле.

Наименее распространенная причина формирования ошибки P0003 — выход из строя модуля управления двигателем, либо проблемы в его программном обеспечении. Нужно выполнить перепрошивку электронного модуля, либо заменить его.

На что обратить внимание при устранении ошибки P0003

Указанный выше порядок действий для устранения ошибки является оптимальным. Не стоит начинать решение проблемы с установки нового регулятора. Регулятор подачи топлива является весьма надежной деталью, которая выходит из строя на автомобилях после 150 тысяч километров пробега. Если пробег меньше, возможно, что регулятор сам работает нормально, но есть проблемы с контактами из-за коррозии или загрязнения. Поэтому сначала надо попробовать восстановить работоспособность регулятора, а уже потом думать о его замене.

Не рекомендуется затягивать с устранением ошибки P0003 — она может пагубно сказаться на других компонентах автомобиля.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голос., средний: 4,55 из 5)

Загрузка…

Причины возникновения ошибки P0003 на SITROEN

Найдено значений ошибки: 1

Пониженное напряжение, зафиксированное на участке провода управления и питания регулятором подачи топлива

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0003?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0003 означает следующее:

Ошибка P0003 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с регулятором давления топлива на топливной рампе.

Модуль управления двигателем регулирует давление топлива, подаваемого в двигатель автомобиля топливным насосом, через цепь управления регулятором. Если ECM обнаружит неисправность, в его памяти сохранится код ошибки P0003 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Появление данной ошибки может привести к увеличению расхода топлива, а также повреждению двигателя.

Частая причина возникновения ошибки P0003

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Коррозия разъема регулятора подачи топлива;
  • Короткое замыкание в электрических проводах, идущих от регулятора подачи топлива к модулю управления двигателем (ECM);
  • Неисправность регулятора подачи топлива;
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM);

Как можно исправить ошибку P0003?

  • Подключение усовершенствованного сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и проверка наличия кода P0003, а также других кодов ошибок;
  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера;
  • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0003 снова;
  • Анализ данных, полученных с помощью диагностического сканера;
  • Ремонт или замена электрических проводов, идущих от регулятора подачи топлива к модулю управления двигателем (ECM);
  • Ремонт или замена разъема регулятора подачи топлива;
  • Замена регулятора подачи топлива;
  • Замена топливного насоса или перепрограммирование или замена модуля управления двигателем(ECM);

Ошибка P0003 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на SITROEN

  • U340A
  • U3998
  • U35FF
  • U3000
  • U1F00
  • U2000
  • U1308
  • U1313
  • U1309
  • U1318
  • U1213
  • U1209
  • U1219
  • U1218
  • U1205
  • U1208
  • U1118
  • U1109
  • U1108
  • U1003
  • U1000
  • U0415
  • U0404
  • U0304
  • U0140
  • U0122
  • U0128
  • U0103
  • U0073
  • U0055

Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p000a и p0011 vag
  • Ошибка p0002 пежо 406
  • Ошибка p000a додж калибер
  • Ошибка p0002 мерседес w212
  • Ошибка p000a веста