Ошибка p0011 ниссан икстрейл т32

Важно: результат стоит того, чтобы во время ТО делать чистку клапана, но обо всем по порядку.

Собираясь в дальнюю поездку на авто поневоле становишься параноиком. Прислушиваешься, присматриваешься, изучаешь чужой опыт, делаешь профилактику… Все шло своим чередом, но пару недель назад в окрестностях дачи при посещении местной «пятерочки» двигатель затарахтел и явно не стремился продолжать поездку. По характерному троению, предполагаю, что один цилиндр вышел из чата.

Заглушил авто, стал прикидывать причины. Дорога там условно асфальтированная, а на самом деле яма на яме. Возможно, это как-то сыграло. Возможно, катушка накрылась или наконечник катушки пробило, или свеча… Или что-то еще… Минут через 10 решил завестись и добираться до дачи тихим ходом, а там решать – пытаться ремонтировать самому или эвакуатором в Москву в сервис.

Завел, тарахтит, на приборке «чек», медленно тронулся, и через пару кочек двигатель выравнивается и дальше работает в обычном режиме, как ничего и не было. Еду, а сам думаю, как теперь это проверять и диагностировать.

Приоритетной причиной выбрал пробой наконечника свечи и стал изучать опыт в этом направлении. Ездил на авто каждый день, прикидывал, какой наконечник купить, проблема не возвращалась, «чек» не горел.

В какой-то момент наткнулся на инфу про сканнер ELM327. Стоит доступно, есть на вайлдбериз, плата подходит T31 – решил им проверить двигатель и обнаружил ошибку положения распредвала P0011.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

Полный размер

Ошибка P0011

Понимаю, что после не значит вседствие, и тарахтение может и не было связано с P0011, но приоритеной версией стала именно эта ошибка, с устранением которой было решено не затягивать. Необходимо было проверить клапан, убедится в его работоспособности, в негативном сценарии поменять на новый.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

Полный размер

Клапан за двигателем слева

Добраться до клапана отностительно легко с минимальным разбором и, желательно, с остывшим двигателем. Он за двигателем, но рукой вполне дотягиваешься, а уж тем, кто менял лампочки в ПТФ «через верх», это покажется вообще плевой задачей.

Достав клапан я и расстроился его состоянию, и обрадовался, что нашел явную проблему.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II

Полный размер

Электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения

Спреем очистителя карбюратора за три захода удалось привести его к рабочему внешнему виду. Подключив напрямую к акб, клапан радостно защелкал, а позже без проблем занял свое место.

А вот дальше начинаются чудеса, какие редко происходят после всяких ремонтов. Из гаража двинули на дачу. Жена заметила, что я идельный муж «нервно веду» и тороплюсь, а я какбэ еду вроде обычно. Да вот только скорость набирается с легкого нажатия газа! Ни каких «тапков в пол». И меня просто поразило, что такая динамика была на икстрейле с салона. Вот когда-то тогда, давно он именно так и разгонялся.

Не знаю, почему клапан оказался в таком состоянии – плохое топливо ли, долгий срок эксплуатации ли, другие причины. Не знаю, почему чиску клапана не делают частью ТО, ну раз в 90 тысяч, например. Но знаю, что процедура не сложная, и авто реально взбодрила, разгон резвее, расход меньше. Рекомендую делать.

Ни гвоздя, ни жезла!

‎28‎.‎09‎.‎2022 в 08:36, Dima Krotov Arhara сказал:

Что на 2,5 обычно виновато в этой ошибке ? 

Что виновато — написано выше. Если есть чем посмотреть — нужны параметры INT/V SOL (B1) и INT/V TIM(B1) в DATA.

Первый — работа управляющего соленоида (клапана, как его называют). На ХХ прогретого двиг. коэффициент наполнения сигнала («скважность») должен быть 0% . На холодном двигателе и при перегазовках должно быть 50-100%.

Второй это работа самого фазовращателя, т.е. его поворот (выполнение команды соленоида выше). На ХХ должно быть 0 °CA. На 4000prm от 0 до 40 °CA, но движение должно быть (фазовращателя).

Если при перегазовках первый параметр не меняется — цепь питания соленоида или закоксовался и не работает сам соленоид.

Если при перегазовках первый параметр меняется, а второй нет — сама муфта закоксована или сломана.

Если INT/V TIM(B1) на ХХ в минусе — цепь вытянута..

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 150к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan X-Trail (T32):

Предшественниками возникновения ошибки P0011 могут быть: неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах под нагрузкой, тяжелый старт двигателя, загорается индикатор Check Engine на панели приборов, двигатель не набирает мощность, плохо тянет.

Причины ошибки P0011 могут заключаться в следующем:

  • Рассинхронизация распределительного вала
  • Неисправность электропроводки, разъёма (контактной группы) или жгута, подключенного к клапану системы газораспределения
  • Непрерывный поток масла в камеру поршня VCT
  • Не изменяются фазы газораспределения управления соленоидом (постоянно открыт)

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1.

Ошибка P0011 с большой вероятностью указывает на механическую неисправность VCT блока или его компонентов. Необходимо произвести проверку системы VCT пользуясь руководством.

Nisan X-trail-ошибки Р0340 и Р0011 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Nisan X-trail-ошибки Р0340 и Р0011


Закрытая тема.
  1. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,353
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Мотор QR25DE 2004 года. По словам хозяина мотор при наборе оборотов глохнет, после этого горит чек! Происходит это не постоянно, но систематически. Пробовал на работающем моторе оключать ДПРВ-мотор не глохнет. Есть подозрение, что подклинивает фазорегулятор!?
    На момент проверки мотор работает хорошо!?
    Какие есть еще варианты?

  2. Аватар для Korsya

    offline

    Авто

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщений:
    274
    Адрес:
    г.Одесса

    Поменять ДПРВ с ДПКВ и смотреть куда ушла ошибка.
    Осцилом посмотреть сигнал и синхронизацию.
    Сканером посмотреть работу фазовращателя.

  3. Аватар для Element

    offline

    студент

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    225
    Адрес:
    Челны

    синхронизацию надо смотреть ДПРВ — ДПКВ для нчала

  4. Аватар для Sharap.

    offline

    слесарь по ремонту авто

    Регистрация:
    18.06.2011
    Сообщений:
    164
    Адрес:
    Краснокаменск Читинская обл.

    Element,+1
    Р0011
    0011
    INT/VTIM CONT-B1
    Механизм регулирования фаз газораспределения впускных клапанов блока 1

    отсюда и код Р0340 как следствие

  5. Аватар для Custom

    offline

    инженер СТО

    Регистрация:
    22.06.2008
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    Вологда

    Все верно. При диагностике очень часто сложно определить какие ошибки являются прямыми, а какие косвенными и соответственно какая неисправность имеет место. Здесь судя по описанию начало идет с Р0011.

  6. Аватар для ART_PRO

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    05.05.2006
    Сообщений:
    1,026
    Адрес:
    Тюмень

    Есть вероятность того что вытянулась цепь ГРМ, данный факт можно проверить открыв крышку клапанов.

  7. Аватар для Sharap.

    offline

    слесарь по ремонту авто

    Регистрация:
    18.06.2011
    Сообщений:
    164
    Адрес:
    Краснокаменск Читинская обл.

    конечно проще .Так отловил ДК, при нагреве пропадал сигнал . Тоже ниссан ,но QG18.Что то автор молчит . Авто, поди уже гоняет ?

  8. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,353
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Дак пока нечего говорить)))
    Чел подъезжал-чек с того раза больше не загорался!? Но тем не менее в понедельник он машинку оставит-сниму я все таки сигналы с ДПКВ и ДПРВ, что бы выяснить что с цепью. Хотя все же склоняюсь к тому что фазорегулятор подклинивает! Ведь если бы цепь была растянута, то и ошибка была стабильной!?

  9. Аватар для Sharap.

    offline

    слесарь по ремонту авто

    Регистрация:
    18.06.2011
    Сообщений:
    164
    Адрес:
    Краснокаменск Читинская обл.

    Стабильной -это постоянно горящей лампой ? Не факт . Лампа тухнет, а на трассе может и гореть. Все зависит на сколько растянута . Вообще с Ниссаном может быть все . Приедет проверите, уже какая инфа будет.
    Удачи.

  10. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,622
    Адрес:
    Барабинск

    Похоже в Ниссанах основное условие исправный ГРМ.

  11. Аватар для igorg

    offline

    инженер связи

    Регистрация:
    15.07.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    кз кокшетау

    не более чем у других авто ,с неправильно установленной цепью авто ездило только подтраивало.

  12. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,353
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Кстати, ошибка так больше и не появлялась!

  13. Аватар для Sharap.

    offline

    слесарь по ремонту авто

    Регистрация:
    18.06.2011
    Сообщений:
    164
    Адрес:
    Краснокаменск Читинская обл.

    Как прикрепить картинку с компа? С цепью не все в порядке.

  14. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,353
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Расширенный режим, рядом с кнопкой ответ.

  15. Аватар для Sharap.

    offline

    слесарь по ремонту авто

    Регистрация:
    18.06.2011
    Сообщений:
    164
    Адрес:
    Краснокаменск Читинская обл.

  16. Аватар для Sharap.

    offline

    слесарь по ремонту авто

    Регистрация:
    18.06.2011
    Сообщений:
    164
    Адрес:
    Краснокаменск Читинская обл.

    на этом моторе цепь можно посмотреть в дате INT/ VALVE TIMING на ХХ 0 +-5 при 10-15 будет ошибка.

  17. Аватар для sasha.kams

    offline

    Тяжёлая работа

    Регистрация:
    21.09.2008
    Сообщений:
    1,470
    Адрес:
    Саратов

  18. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,353
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Да, похоже цепь все таки на замену! Но почему контроллер не ограничивается одним кодом по ДПРВ, а пишет еще и по фазорегулятору? Сегодня, кстати, кратковременно раскрутив мотор до 5000 оборотов поимел эти две ошибки! Может до кочи и регулятор не справляется?
    И еще-насколько трудоемка замена цепи. Мой механик пока с этим не сталкивался! И если уж будет сниматься цепь-фазорегулятор как то перебирается, или он не разборный?

  19. Аватар для Sharap.

    offline

    слесарь по ремонту авто

    Регистрация:
    18.06.2011
    Сообщений:
    164
    Адрес:
    Краснокаменск Читинская обл.

    keban,

    Sharap.,

    Разберитесь с цепью.Добавлено через 15 минут

    А сканером клапан активируется? Может он от грязи заклинил ?

    Последний раз редактировалось Sharap.; 17.10.2011 в 18:12.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:00. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0011 митсубиси лансер
  • Ошибка p0011 hyundai santa fe
  • Ошибка p0011 hyundai ix35 причины
  • Ошибка p0011 honda accord
  • Ошибка p0011 fiat albea